Укажите предложение где нет речевой ошибки и те кто

Тесты на грамотность по русскому языку

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Укажите слово с неправильно поставленным ударением:

— (они) прАвы

— мастерскИ

+ избАловать

2. В каком предложении нет речевой ошибки?

— В сани запрягли три собаки.

— Только лишь она одна оставалась в стороне.

+ Не вечны ни зима, ни лето.

3. В каком(их) слове (ах) – шиНель, кларНет, Террор, акаДемия – выделенный согласный произносится мягко?

+ Во всех мягко

— Во всех, кроме «кларнет»

— Во всех, кроме «шинель»

4. Обратите внимание на ударение в выделенных словах: неуместная острОта спикера – профессиональная остротА взгляда. Какой из тезисов, объясняющих постановку ударения, правильный?

— Допускается только второй вариант

— Оба примера без ошибок: это варианты ударения, как твОрог и творОг.

+ Оба примера без ошибок: это разные слова, у каждого – свое ударение.

5. Укажите строку, где есть ошибка:

— Волчонок, решётка, мелочовка

— Сгущёнка, дешёвый, крючок

+ Мужичок, девчёнка, жёлтый

6. Какие запятые нужны в предложении?

Мы решили взять палатку (1) и спальники (2) котелок (3) и походный чайник (4) спички (5) литр бензина (6) да (7) и фонарь пригодится в лесу.

— 1,3,4,6

+ 2,4,5,6

— 2,3,4,5

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

А Машенька, казалось бы, уже сделала выбор.

— Обращение

— Уточнение

+ Вводное слово

8. В какой строке все слова на месте пропуска пишутся одинаково?

— Пламе..ый, стриже..ый, комари..ый

— Стари..ый, покраше..ый, гости..ица

+ Ветре..ый, кожа..ый, кова..ый

9. Какой знак препинания нужен на месте вопросительного?

И тут я понял (?) это тишина так давит на уши.

+ Двоеточие

— Тире

— Запятая

тест 10. В какой строке все слова пишутся через дефис?

— Диван(кровать), фото(рамка), видео(урок)

— (Зоо)магазин, (пол)апельсина, (красно)белый

+ Мать(и)мачеха, (пол)Европы, (мини)юбка

11. С каким существительным сочетается слово развИтые?

— Подростки

+ Кудри

— Страны

12. В каком примере нет речевой ошибки?

— Стремительно поднимаясь вверх по лестнице, он пропустил нужную дверь.

+ После мероприятия раздавали сувениры, угощали чаем и сладостями.

— Бесплатные подарки достались не всем.

13. Найдите правильное согласование слов:

+ Белоснежный тюль

— Едкая аэрозоль

— Трудное ЕГЭ

14. В какой цепочке слов все корни пишутся по одному правилу?

— П..ровали, оп..раться, п..риметр

+ Зап..рать, разн…мать, выж..гательный

— К..соглазие, к..саться, к..сички

15. В какой строке во всех словах пишется одна и та же буква?

— Бе..сонница, ра..сеянный, в..болтать

— ..бежать, бе..пардонность, не..дешний

+ В..пыльчивый, ра..хотелось, и..толочь

16. Какой знак нужен на месте скобок?

Недавно городской автопарк пополнился новой техникой(?) грейдерами, снегоуборщиками, погрузчиками и десятком новеньких автобусов.

— Запятая

— Тире

+ Двоеточие

17. Выберите правильный вариант объяснения пунктуации в предложении.

Данила, в недавнем прошлом отменный разгильдяй, проявил невиданное усердие.

— Это сложное предложение

— Обособлена вводная конструкция

+ Это обособленное приложение

18. Какие запятые нужны в предложении?

Внешне спокойный (1) уверенный (2) он открыл тетрадь (3) исписанную мелким почерком (4) и стал монотонно зачитывать доклад.

+ 1,2,3,4

— 1,3,4

— 1,2,4

19. В какой строке все слова заканчиваются на О?

— Издавн.., налев.., справ..

— Досух.., слев.., изжелт..

+ Насух.., влев…, наскор..

тест-20. Выберите строку, где во всех словах на месте пропуска стоит О:

— Заг..реться, к..оснешься, з..ря

+ Р..сточек, прил..жение, вым..кла

— Ср..внение, пл..вец, отр..сль

21. В какой строке все слова пишутся с И?

— Пр..осаниться, пр..способление, пр..образить

— Пр..швартоваться, пр..вычка, распр..красный

+ Пр..общиться, пр..казной, пр..мерить

22. Однако, матушка, как же вы поторопились! В этом предложении запятыми выделено:

— Вводное слово

— Сравнение

+ Обращение

23. В какой строке во всех словах нужна И?

— Заботл..вый, доверч..вый, фасол..вый

+ Обманч..вый затейл..вый, задир..стый

— Уклонч..вый, напор..стый, бол..вой

24. В каком случае пишется НН?

— Предложение тщательно обдума..о

— Работы не законче..ы

+ Вглядывался сосредоточе..о

25. В каком случае НЕ пишется слитно?

— Еще (не)отправленное письмо

+ Собрал (не)вывезенные отходы

— Задания (не)выполнены

26. Выберите строку, где на месте пропуска нужно писать А(Я):

— Спортсмены бор..тся за кубок

— Туманы стел..тся над рекой.

+ Строители кле.т обои.

27. Укажите неправильное написание:

+ Подписали по окончанию работ

— Решили по прибытии на место

— Собрались по приезде из отпуска

28. Какие запятые нужны в предложении?

Но через миг (1) за углом (2) завизжали тормоза (3) и раздался отчаянный крик.

— 1,3

— 2,3

+ Знаки не нужны

29. Укажите предложение без речевой ошибки:

— Он молча, без единого слова, отодвинул тарелку.

+ Это противостояние, противоестественное и беспричинное, изматывало всех.

— Именно на этой старинной сцене я впервые дебютировал.

тест_30. Укажите неправильно образованную форму слова:

+ С самыми наилучшими пожеланиями

— Знаменитые профессора

— Погрызенные плоды

31. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:

— Выискивая материал для раскрытия темы, студентами изучены даже архивные источники.

— Тренируясь каждый день по нескольку часов, даже самое трудное упражнение будет выполнено.

+ Выполняя работу, не нарушайте последовательность действий.

32. Найдите предложение с грамматической ошибкой:

+ Федор спросил у приятеля, куда твои братья уехали.

— Контролер еще раз попросил посетителей сдать инвентарь.

— Он еще не раз спрашивал, о чем моя книга.

33. Найдите предложение со слитным написанием НЕ:

— Окна допоздна (не)зашторены.

+ Упругий, но (не)продолжительный дождь не промочил землю.

— Ничуть (не)испугавшийся, он тут же ответил на удар.

34. Укажите вариант, где цифры соответствуют удвоенной Н:

Льня(1) ая домотка(2)ая скатерть, обвяза(3)ая причудливой бахромой, постеле(4)а на кухо(5)ый стол для долгожда(6)ого гостя.

— 2,3,5,6

— 1,3,5

+ 3,5,6

35. Укажите предложение без речевой ошибки:

— В конечном итоге мы все будем в выигрыше.

+ Глупейшего положения и не придумать.

— Впервые мы познакомились в трудовом лагере.

36. Найдите слово с неправильно обозначенным ударением:

— перезвонИт

— квартАл

+ сливОвый

37. Выберите комбинацию цифр, соответствующую запятым в предложении:

Нас всегда окружают люди, (1) но (2) если рядом нет настоящих друзей (3) ты одинок даже на переполненной народом (4) праздничной площади.

+ 1,3

— 1,2,3

— 1,2

38. Выберите вариант, в котором все слова пишутся с одной и той же буквой на месте пропуска:

— Прос..щий, мол..щий (о пощаде), (псы) ла..т

— Кол..щее, бре..щий, жал..щее

+ Руб..щий, гас..щий, самокле..щаяся

39. Найдите правильное обоснование постановки знаков в предложении:

Однако (1) никто ему (2) убежденному в своей правоте (3) не поверил, хотя (4) предоставленные доказательства (5) были очень убедительны.

— Запятая 1 нужна, чтобы выделить вводное слово.

+ Запятые 2,3 нужны для обособления определения.

— Запятые 4,5 нужны для обособления определения.

тест*40. Найдите предложение с неправильной формой слова.

+ Две или три пары туфлей

— Поезжайте поскорее

— По обеим сторонам

41. Укажите правильное продолжение предложения:

Внимательно прочитав задание,

— оно уже не кажется слишком трудным

— работа будет сделана быстрее

+ добиваются результата меньшими усилиями

42. Выберите комбинацию цифр, соответствующую запятым в предложении:

Палыча бил крупный озноб (1) и (2) хотя он собрал всю волю в кулак (3) слезы застилали глаза (4) и руки дрожали (5) пока он подписывал документ.

— 1,2,3,4,5

+ 1,2,3,5

— 1,3,4,5

43. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Уставшему и голодному (1) мне навстречу попалась собака, (2) такая же изможденная (3) дрожащая от холода. Заглядывая мне в глаза (4) пес (5) робко помахивал кончиком хвоста (6) надеясь на теплое слово (7) или хотя бы улыбку.

— 1,2,3,5,6,7

+ 1,2,3,4,6

— 1,2,3,4,5,6,7

44. В каком предложении тире ставить нельзя?

— А за этим пригорком () самое грибное место.

— Достоевский () это не мой любимый автор.

+ Мы сразу повернули обратно () начался нудный осенний дождь.

45. Укажите правильный ответ о постановке запятых:

Целый час дождь хлестал (1) и ветер гнул деревья (2) и рвал листву с берез.

+ Запятые не нужны

— Запятая 1 – между грамматическими основами, 2 – при повторяющемся союзе И

— Только запятая 1 между грамматическими основами

46. В каком предложении перед союзом КАК нужна запятая?

— Петрович известен всем на заводе как один из опытнейших слесарей.

— Атмосфера праздника захватила как взрослых, так и детей.

+ Меня как самого красноречивого, отправили на переговоры.

47. В каком случае пишется частица НЕ?

+ Мы там бывали н.. раз и н.. два.

— Так н.. разу и не побывал на море.

— Сколько н.. мечтал, так и не добрался до моря.

48. В какой строке все слова пишутся с Ъ?

+ Пред..явитель, с..язвил

— Ад..ютант, д..явольский

— Двух..ярусный, кур..ер

49. Выберите пример, в котором на месте пропуска одна и та же буква:

— Ц..рковой, куц..й, ц..ганский

— Ц..ферблат, спец..фика, ц..плячий

+ Ц..клон, вакц..на, ц..линдрический

тест№ 50. В каком примере на месте скобок стоит тире?

— Этот пример () не доказательство.

+ Щедрость () ваша главная черта.

— Кино () лишь одно из искусств.

Тест по русскому языку Строение сложноподчинённого предложения 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий (5 заданий части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком сложноподчинённом предложении простые пред­ложения связаны союзным словом?

1) В предисловии к своим законам древний правитель обяза­тельно указывал, что они существовали вечно и дарованы богами.
2) Чтобы много знать, необходимо много читать.
3) Когда одно племя покоряло другое, то заставляло его за­быть свои законы и жить по чужим.
4) Бунин одинаково остро и тонко видел всё, что привелось ему наблюдать в жизни.

А2. В каком сложноподчинённом предложении простые предложения связаны двойным союзом?

1) Ни когда не говори того, чего не знаешь.
2) Если президент избирается прямым голосованием всего народа, то он должен заручиться поддержкой всех или самых крупных электоратов.
3) О Байкале есть древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад.
4) Приведите примеры слов, которые считаются устаревшими.

А3. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?

1) Там, где небо сходится с землёй, пламенела полоса заката.
2) Не нужно говорить, что тогда во мне происходило.
3) Диктант, который мы только что написали, необычный.
4) Если останется время, разберём письменную работу.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) В автобиографическом рассказе описано то, как герой едва не погиб.
2) И то, о чём давно молчим, само собою скажется.
3) Лучше выучить всё самому, нежели чем надеяться на под­сказки.
4) Те, кто купят телевизор в нашем магазине, второй получат в подарок.

А5. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Линия, по которой движется тело, называется траекто­рией движения.
2) Чтобы увеличить трение, дорогу посыпают песком, а по­верхность шин делают с ребристыми выступами.
3) Часто можно наблюдать, как движется разогнавшийся велосипедист, не работая педалями.
4) Площадь Байкала так велика, что местные жители назы­вают его морем.

B1. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном предложении.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!..

C1. Как вы понимаете это крылатое выражение из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (см. задание B1)?

Вариант 2

A1. В каком сложноподчинённом предложении простые предложения связаны союзным словом?

1) В древности юристы приравнивались к жрецам, ибо могли творить правосудие, отделять справедливое от неспра­ведливого.
2) Обычаи — это правила, которые соблюдаются по при­вычке.
3) Бывали случаи, когда часть территории получала неза­висимость от своего государства полюбовно, без войны, по обоюдному согласию сторон.
4) В начале 1816 года Карамзин выехал в Петербург, чтобы отдать в типографию для издания восемь томов своего исторического труда.

А2. В каком сложноподчинённом предложении простые предложения связаны двойным союзом?

1) Что вы знаете о происхождении названия города, где вы живёте?
2) Столько блеска было вокруг, что он невольно прищурил глаза.
3) Чем больше мы разберём примеров, тем легче нам будет на экзамене.
4) Демократия означает такое устройство, при котором все граждане влияют на общественную жизнь.

А3. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Когда приближается весна, меня не покидает ощущение праздника.
2) Тот, кто однажды стоял на краю гибели, будет особенно ценить жизнь.
3) Попрошу твоей помощи, если сам не справлюсь.
4) Прочитайте рассказ Юрия Нагибина «Почему я не стал футболистом», где он вспоминает о своих первых лите­ратурных опытах.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Несмотря на то что наш спортсмен ещё не совсем восста­новился после травмы, однако он сумел занять призовое место.
2) Встречаются среди нас такие, кто хотят жить за чужой счёт.
3) Всё, о чём мы говорили, должно остаться между нами.
4) Мне кажется то, что ты преувеличиваешь.

А5. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Маятник, время качания которого равно одной секунде, называется секундным.
2) Чтобы определить пройденный путь, надо скорость тела умножить на время его движения.
3) Сжатая пружина, так же как и поднятый над Землёй ка­мень или стальной шарик, притягиваемый магнитом, обладает возможностью совершать работу.
4) Параллелограмм, у которого все стороны равны, назы­вается ромбом.

B1. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном предложении.

Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым отечества нам сладок и приятен!

C1. Как вы понимаете это крылатое выражение из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (см. задание B1)?

Ответ на тест по русскому языку Строение сложноподчинённого предложения 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
В1. 3
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
А5-3
В1. 2

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 1

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) новогодний к..рнавал;    2) фр..гмент книги;    3) смотрит искос..;    4) вопл..тить в жизнь.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле;    2) побывать в Англи..;    3) находиться в сомнени..;    4) дыш..тся легко.

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент;    2) пр..вилегия;    3) пр..следовать;    4) пр..пятствие.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть;   2) из..скать средства;   3) знать пред..сторию;   4) сверх..нтересная статья.

5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

1) великий зо..чий;    2) одета бе..вкусно;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова;                                      2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) высокий инте(л, лл)ект;                                       4) иску(с,сс)твенный материал.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

1) фальш.. в голосе;    2) молодец пригож..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором  пишется непроизносимая буква:

1) прои..шествие на дороге;                                      2) в ближайшем буду..щем;

3) ч..резвычайное положение;                                  4) учебное уч..реждение.

10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый;    2) прода..ый;    3) традицио..ый;    4) труже..ик.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) птичье пение;    3) обычно добродушный;    4) запах сирени.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января;    2) придёт и принесёт;    3) зимним морозом;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

15. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

16. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

17. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Куда ты собираешься? В университет?

4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

18. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

19. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.

20. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

21. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

22. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

2) На запрос по делу нам ответили опиской.

3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 2.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) начать снов..;   2) прик..саться к мячу;   3) важная отр..сль;   4) дек..рация для пьесы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) готовиться с лекци..;    2) бор..тся с врагами;    3) слыш..тся вдалеке;    4) жить в санатори.. .

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидиум;    2) пр..бывать в Москву;    3) пр..одолеть;    4) пр..зирать опасность.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердитый ц..ган;    2) под..скать жильё;    3) небез..нтересный факт;    4) спорт..нвентарь.

5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

1) новый во..зал;    2) американский фу..бол;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия;                                          2) и(л, лл)юзия счастья;

3) тяжёлая арти(л, лл)ерия;                                       4) иску(с,сс)ный мастер.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

1) мороз трескуч..;    2) много училищ..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) учебное уч..реждение;                                              2) мой ровес..ник;

3) ч..резвычайное положение;                                      4) сума..шедшие гонки.

10. В каком слове пишется НН?

1) коше..ый луг;    2) ноше..ый костюм;    3) заброше..ый сад;    4) ране..ый боец.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) очень добрый;    3) птичье пение;    4) идти быстро.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт;    2) придёт в гости;    3) летнего вечера;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.

15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? — Учителем.

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Он покраснел как рак.

2) Пруд как зеркало.

3) После ремонта дом стал как новый.

4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) С обоих сторон реки густой лес.

2) Компьютерный вирус не обнаружен.

3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

4) Мальчики бежали сломив голову.

Итоговый тест по русскому языку

за 8 класс. Вариант___

Ответы учени____8__ класса

                                 _________________________________________________

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

Оценка _________________________________________________________________

Ключи к итоговому тесту за 8 класс.          

Вариант 1.

1

4

13

2

2

1

14

2

3

2

15

1

4

4

16

1

5

3

17

3

6

1

18

3

7

4

19

3

8

2

20

3

9

1

21

4

10

4

22

3

11

3

23

1,3

12

2

24

3

  Ключи к итоговому тесту за 8 класс.

  Вариант 2.

1

4

13

3

2

2

14

1

3

2

15

2

4

4

16

4

5

4

17

2

6

4

18

4

7

3

19

4

8

1

20

1

9

4

21

2

10

3

22

4

11

2

23

2,4

12

1

24

2

1. Уделите внимание
на эту проблему.

2. Крепкое чувство
любви связывало наших героев.

3. Их сильная дружба
была замечена многими.

4. Новый товар
пользуется интересом у покупателя.

5. Книга пользуется
огромным спросом у читателей.

6. Ваше мнение
сыграло большое значение.

21.
Выберите
правильное определение значения слова
афера

1. мошенничество
2.
свидетельство на право занятия торговлей,
промыслом 3.
установленный порядок хранения документов

22.
Выберите правильное определение значения
слова
квота

1.
строго установленная норма 2. документ,
закрепляющий
соглашение двух или нескольких сторон.

23.
Выберите правильное определение значения
слова
дайджест

1.
документ, дающий его предъявителю
полномочия выполнение
каких-либо действий от имени доверителя
2. краткое изложение содержания

24.
Выберите
правильное определение значения слова
депозиты

1.
подборка документов, относящихся к
какому-либо одному
делу
2. разновидность денежных вкладов

25.
Отметьте
ошибку, связанную с неточным пониманием
значения слова:

1. Консенсус был
достигнут.

2. Беспрецедентный
случай вызвал небывалый интерес..

3. Эта книга стала
настоящим бестселлером.

4. В депутаты
выдвинута вакансия бизнесмена.

5. Брифинг был
посвящен молодежным субкультурам.

26. Найдите ошибку
в определении значения
следующих
слов:

1. Конвенция –
международный договор, соглашение

2. Менталитет –
отсталость
развития, сохранение во взрослом
состоянии черт детского возраста

3. Реноме – репутация,
установившееся мнение

4. Тенденция –
направление развития, склонность.

5. Олигархия –
власть небольшой группы лиц.

27.
Найдите ошибочную форму склонения имени
числительного:

1. К две тысячи
одиннадцатому году

2. Из трехсот
восьмидесяти соперниц были отобраны
две

3. К сессии допущены
сто пятьдесят студентов

4. Ходатайствовать
о пятистах девяноста рублях

5.Капитал
увеличен до семи миллионов шестиста
рублей

28. Найдите
предложение, где нет речевой избыточности:

1. Подготовить
проект к сроку – самая наисложнейшая
задача.

2. Пьеса Чехова
«Чайка» – одно из самых сложных чеховских
произведений.

3. Необходимо
реалистично и без иллюзий взвесить наши
шансы.

4. Объявлен конкурс
на замещение свободных вакансий.

5. Заслушан доклад
о перспективах работы.

29. Укажите
предложение, в котором НЕТ речевых
ошибок:

1. По окончанию
школы я могу идти на второй курс института.

2. Вы неглупая,
надежная, одарена внешностью.

3. Не успел он из
дому выйти, как в него вошел Кузнецов.

4. Прочитав «Слово
о полку Игореве», наше государство
невольно представляется русским
княжеством.

5. Выгуливать собак
хозяевам можно только в намордниках.

6. Сведения об
экспериментах в области генетики были
получены не только из официальных, но
и из неофициальных источников.

30. Выберите предложение, где допущена неоправданная тавтология:

1. Важна не просто
внешняя красивость, а подлинная душевная
красота.

2. Нет. Он не просто
вспомнил – он помнил ее всю жизнь.

3. По сведениям из
осведомленных источников, проверка
прошла удачно.

4. Все отметили,
как он убежденно и убедительно говорит.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вариант 1.
А1. Какое предложение не является сложносочинённым?
1. Мы подолгу беседовали и подолгу молчали, или же она играла мне на рояле.
2. Луна взошла багровая, хмурая, звезды тоже потускнели.
3.Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи, не то тихие, ласково звучащие крики.
4. Был уже март, однако деревья по ночам трещали от холода.

А2. Укажите предложение с противительным союзом.
1. Ни одно насекомое не прожужжит в траве, ни одна птичка не защебечет на дереве.
2. Слышались одинокие голоса на краю деревни, да изредка тявкала сонная собака.
3.Зимой здесь рано спускается сумрак, зато летом неделями длятся синие ночи.
4. Или к нам приедут бабушка с дедушкой, или мы сами уедем в деревню на все каникулы.

A3. В каком предложении нужно поставить одну запятую.
1.Брат сел под кустом разобрав удочки а Левин отвел лошадь к дереву.
2.На лужайке в саду поставлены скамейки и сделана небольшая сцена.
3.После длительного перехода люди устали лошади тоже нуждались в отдыхе.
4. Была зима но все последние дни стояла оттепель напоминающая о скорой весне.

А4. В каком сложноподчинённом предложении придаточная часть присоединяется союзом?
1.Мы спустились с горы и пошли мимо окон дома, где скрылась наша красавица.
2.Я люблю наблюдать, как капли дождя стекают по стеклу.
3. Старуха на все мои вопросы отвечала, что она глуха, не слышит.
4. Мы шли по аллее, что вела от площадки дома в дебри парка.
А5. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?
1.Туча так надвинулась на солнце, что стало темно, как ночью.
2.Тот, кто был летом на севере, навсегда запомнит его белые ночи.
3. Мы сами не знали, где спрятаны конфеты.
4. Я стал подражать странному звуку, чтобы приманить птицу.

А6. В каком предложении нет речевых ошибок?
1.О тех, кто станут победителями олимпиады, напишут в газете.
2. Я рассказал маме то, что мы всем классом едем на экскурсию.
3. То, о чем я тебе рассказал, является тайной.
4. Если даже у меня не буде получаться, но я не брошу начатого дела.

А7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1.Поэт, к встрече с которым мы так долго готовились, каждому оставил автограф.
2. Для того чтобы выяснить влияние леса на окружающую среду, нам нужны заповедники.
3.Сколько я ни напрягал зрение, не мог увидеть конца этой долины.
4. Там где небо сходится с землей, что-то угрожающе темнело.

А8. Какое предложение содержит придаточное местоименно-определительное?
1.Глядел он ласково и долго на всех, кто встретится ему.
2. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных
3.В окна, что выходили на запад, виднелось далекое светло- серое небо.
4. Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.

А9. Какое предложение содержит придаточное времени?
1.Мама дождалась, когда он уснул, и вернулась опять к окну.
2. В тот день, когда солнце пригрело по-весеннему, он почувствовал себя лучше.
3. Когда пробило девять часов, я не мог усидеть в комнате.
4. Надо поторопиться домой, если слышишь далекие раскаты грома.

А10. Какое предложение содержит придаточное места?
1. Наконец мы договорились, где будем проводить дуэль.
2.Везде, где не было мостовой, зазеленела трава.
3.На том берегу, где мы предполагали разбить шалаш, оказалось сыро.
4.С той стороны, откуда надвигалась туча, подул прохладный ветерок.

А11. Какое предложение содержит придаточное образа действия?
1. Мне вдруг показалось, как будто в комнатах слабо и жалобно зазвенела струна.
2.Гость засиделся над письмами, так что выехал со двора позднее обыкновенного.
3. Он так рассказал о своем путешествии, что нам тоже немедленно захотелось в дорогу.
4.Она обернулась, чтобы последний раз улыбнуться Аркадию.

А12. Какое придаточное изъяснительное присоединяется с помощью союзного слова?
1.Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
2. Егорушка решил закрыть глаза и ждать, когда все кончится.
3. Она не любила, чтобы к ней приходили в старый дом.
4. Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.

В1. Из предложения выпишите основу.
Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
______________________________________________________________

В2. Напишите цифрой количество основ в предложении.
Разноцветные листья насыпаны в лесу, и между ними ждёшь увидеть грибы. _______

В3.Напишите вид придаточного в данном предложении.
А тот, кого учителем считаю, прошел, как тень.___________________

В4.Выпишите из данного предложения слово, к которому относится придаточное.
Ягода росла там, где мы никак не ожидали её увидеть. ________________

В5.Напишите нейтральный синоним к подчинительному союзу.
Раз ты мне больше не доверяешь, лучше тогда нам прекратить общение. ___________________________________
В6. Напишите вид придаточного в данном предложении.
Благодаря тому что команда действовала слаженно, опасность удалось миновать. ___________________________________________

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение где нет грамматической ошибки
  • Укажите предложение где допущена речевая ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуация ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка ясные
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка я знаю