Укажите предложение где допущена речевая ошибка

а) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

б) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

в) Сегодня обратно пошел дождь.

г) Кое-где попадается и белый гриб.

«Сегодня обратно пошел дождь» — это предложение включает в себя речевую ошибку. Если бы вместо слова «обратно», стояло — «снова» , — было бы все в порядке. А так, получается нелепица, т.к. «обратно», — это «наоборот», «в обратном направлении». Дождь не льется снизу вверх.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Алиса ото
[7]

2 года назад 

Ответ в). Правильно: «Сегодня опять пошёл дождь» или «Сегодня снова пошёл дождь». Дождь по определению падает вниз, слово «обратно» подразумевает «наоборот», что в обычных условиях невозможно.

Савоя­р
[151K]

2 года назад 

Прочитав все приведенные примеры, для тех кому русский язык давался легко будет совсем несложно найти предложение, где допущена ошибка речевая.

В данном случае это предложение под литерой в): «сегодня обратно пошел дождь».

Согласитесь, это просто режет слух, правильнее будет сказать сегодня «снова» пошел дождь…

Знаете ответ?

определить в каких предложениях допущены речевые ошибки ⇐ 11 класс

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано

Автор темы

juliamih

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 19.05.2010
Образование: школьник
Откуда: Сургут

 

определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

а) Только лошадь с товаром по причине ночного время зашла в конюшню и дровни перевернула.
б) Всю ночь я спал плохо и до света был уже на ногах.
в) Звенела и бормотала в каменном ложе коричневая вода.
г) Ясное небо покрылось синей голубизной.

Аватара пользователя

Sorciere

романист
романист
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 21.11.2007
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: математик
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 87

 

Re: определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

Сообщение

Sorciere » 19 май 2010, 20:06

Следует:
а) Только лошадь с товаром по причине ночного время зашла в конюшню и дровни перевернула.
Только по причине ночного времени лошадь зашла в конюшню и перевернула дровни с товаром.
б) Всю ночь я спал плохо и до света был уже на ногах.
Всю ночь я плохо спал и до рассвета был уже на ногах.
в) Звенела и бормотала в каменном ложе коричневая вода.
В каменном ложе звенела и бормотала коричневая вода.
г) Ясное небо покрылось синей голубизной.
Ясное небо покрылось синевой.

Эвфемизмы – это неприятные истины, ароматизированные одеколоном дипломатичности.
Квентин Крисп, английский писатель

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

Сообщение

Марго » 19 май 2010, 20:40

в) Звенела и клокотала в каменном ложе коричневая вода.
г) Ясное небо заголубело.

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

 

Re: определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

Сообщение

Саид » 19 май 2010, 20:42

Ясное небо покрылось синей голубизной

Хм… А до этого «покрытия» каким по цвету было ясное небо?

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

Сообщение

Марго » 19 май 2010, 20:49

Серым, Саид. Вы ранним утром небо когда-нибудь наблюдали? :)

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

 

Re: определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

Сообщение

Саид » 19 май 2010, 22:12

Не было там ничё про утро, Марго.

А меня ранними утрами можно только в общественном транспорте застать совершенно сонного — где уж там мне до цвета неба :-(.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

Сообщение

Марго » 20 май 2010, 06:19

Саид, про утро-то там не было, но то, что небо заголубело (этот пример даже в словаре есть — http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word … 2%FC&all=x) из предложения понятно. Это когда в ясную погоду, ночная небесная тьма сменяется сероватостью утра, а ближе к рассвету сероватость превращается в голубизну. Так что момент этот поранее будет, чем Вы успеете в общественный транспорт впрыгнуть. Посвятите всего лишь одно утро наблюдению — и Вам откроется. :) Правда, сейчас это будет уже очень, очень раннее утро. :wink:

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

 

Re: определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

Сообщение

Саид » 20 май 2010, 08:49

Ну так, Марго, ясные небеса и зимой случаются, так что последовательность моментов (какой поранее, какой попóзднее) всякой бывает. Но OK, как-нибудь соберусь понаблюдать, в крайнем случае в планетарий схожу ;).
Впрочем, ясное небо и чёрным бывает — ночью, так что убедили: заголубеть оно может.

Гость

 

Re: определить в каких предложениях допущены речевые ошибки

Сообщение

Гость » 08 сен 2016, 08:04

По сведениям осведомленных источников

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 12 Ответы
    6783 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    09 фев 2012, 09:14

  • 2 Ответы
    1962 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    08 фев 2012, 21:06

  • 9 Ответы
    3460 Просмотры
    Последнее сообщение Анча

    19 апр 2010, 09:12

  • 10 Ответы
    1131 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    21 янв 2011, 14:58

  • 2 Ответы
    7182 Просмотры
    Последнее сообщение Nadyagl

    31 мар 2010, 21:52

1. В каком предложении допущена речевая ошибка?
а) Утреннее солнце греет бережно и ласково.
б) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.
в) Сегодня обратно пошел дождь.
г) Кое-где попадается и белый гриб.

2. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?
1) рож.., горяч.., береч.., вскач…
2) отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпеж…
3) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж…
4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш…

3. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:
1) наречие
2) слово категории состояния
3) краткая форма прилагательного
а) Нас встретили очень холодно. _____________________________________
б) Мне очень холодно – дай-ка куртку. ________________________________
в) За окном морозно и холодно._______________________________________
г) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо.__________________________

4. Укажите, к какой части речи принадлежит слово «лучше»:
а) Мне уже лучше, чем вчера. _______________________________________
б) Положение наше лучше, чем у них. ________________________________
в) Эту работу он сделал лучше. _____________________________________

5. Замените фразеологизмы наречием:
а) спит как убитый ________________________________________
б) скакать во весь опор _____________________________________
в) знать как свои пять пальцев _______________________________

Часть
III. Культура
речи (задания 41 — 50).

41.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Стерши
с доски, ученик сел на свое место.

2.    
Снявши
голову, по волосам не плачут.

3.    
Я
разговорился с приятелем, случайно встретя его в парке.

4.    
Обвиняя
всех в грехах и видев во всех мошенников, Собакевич между тем и сам не прочь
смошенничать.

5.    
Волнуясь
и смущаясь, она с трудом давала объяснения случившемуся.

42.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Путешественнику
предложили вспомнить самые прелюбопытнейшие случаи из его кочевой жизни.

2.    
Все
согласились с тем, что для нормальной работы отдел необходимо перевести в
большее помещение.

3.    
Целые
две недели льют дожди.

4.    
У
нас на даче гостили две бабушкиных приятельницы.

5.    
Они
стали победителями турнира как в прошлом, так и в нынешнем году.

43.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Данная
работа по исследованию экономического развития региона не лишена недостатков.

2.    
Сейчас
антракт, и я пользуюсь тем, чтобы задать вам вопрос.

3.    
Но
услышав, что Хлестаков — ревизор из Санкт-Петербурга, он становится в глазах
городничего важным и крупным человеком.

4.    
Мне
доставляет большое удовольствие передать вам слова благодарности от
Полномочного представителя Германии в России.

5.    
Если
я ошибаюсь, вы уточните меня.

44.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
На
совещании говорилось о студентах дневного и вечернего отделений, которые
поставлены в неравные условия и получающих равную стипендию.

2.    
Листья
клена в сентябре становятся желтыми, красными, пурпурными, что придает очень
эффектное зрелище в лесах и парках.

3.    
Для
кругосветного путешествия человек должен иметь очень хорошую физическую
подготовку.

4.    
Необходимо
представить самостоятельность учителю как главной фигуре процесса обучения.

5.    
Часть
винта отломилась, как только теплоход «Сибиряков» двинулся в путь.

45.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Фонд
Сороса, рискуя капиталами и спасший многие российские предприятия от
катастрофы, хранит надежду на улучшение нашей экономики.

2.    
Антитеррористическая
операция США и их союзников перешла в очередную стадию.

3.    
Полученную
гуманитарную помощь разделили на равные части.

4.    
Имея
свидетельство об окончании курсов иностранных языков, меня могут освободить от
этого экзамена.

5.    
В
повестях и пьесах Эжена Ионеско описывается о жизни обыкновенных людей.

46.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Из
всех праздников я люблю свое день рождение и Новый год.

2.    
Витя
не может подойти к телефону: он еще не вернулся со школы.

3.    
Мы
знали, что наши одноклассники уже две недели готовились к Восьмому марту.

4.    
Студенты
первого курса подготовили к Новому году спектакль для детей-сирот.

5.    
В
школьные годы на уроках зоологии мы больше всего любили тему «Земноводные и
пресмыкающиеся».

47. 
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Боль
была очень сильной, временами нетерпимой, но врач сыпал шутками-прибаутками, и
я невольно прислушивался к ним и терпел.

2.    
Имелась
немалая причина именно тут обосновать резиденцию церкви.

3.    
В
цехе производится реконструкция освещенности.

4.    
Раз
люди проживали там веками и тысячелетиями, они прекрасно усвоили этот край,
порой очень суровый.

5.    
Мера
откровенности телепередачи порой была даже слишком большой.

48.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Имевшимися
восьмистами шестидесятью четырьмя рублями мы не могли обойтись.

2.    
Мы
вошли в комнату, оклеенную красивыми обоями.

3.    
Выражаю
свою глубокую благодарность библиотекарше, помогшей мне найти издательский
номер сборника пьес польских композиторов.

4.    
Как-то
летом, отдыхая на даче, мы пошли за грибами и, потеряв дорогу, долго блудили в
лесу.

5.    
Древние
греки были более образованными людьми, чем римляне.

49.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Мать
Оли, когда она заболела, стала очень нервной.

2.    
Не
забывай, что именно при помощи нее, этой великодушной женщины, ты много
добился!

3.    
В
марше мира участвовало множество народа, они требовали прекращения войны.

4.    
Посаженным
недавно растениям пока еще нужен повседневный уход.

5.    
Справа
стояли недостроенные темные дома, и припозднившиеся прохожие с опаской шли мимо
их.

50.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Большинство
бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить по врагу с тыла.

2.    
Условия
для радикальных экономических реформ были созданы, однако тем не менее перелома
до сих пор не наступило.

3.    
Главное,
чему необходимо уделить внимание, это жанровой стороне произведения.

4.    
Слушатели
неоднократно прерывали речь аплодисментами.

5.    
А.Н.
Островский в своих пьесах и драмах уделял много внимания этому вопросу.

Часть
III. Культура
речи (задания 41 — 50).

41.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Стерев с доски, ученик сел на свое
место.

2.    
Снявши
голову, по волосам не плачут.

3.    
Я разговорился с приятелем, случайно встретив его в
парке.

4.    
Обвиняя всех в грехах и видя во всех мошенников, Собакевич
между тем и сам не прочь смошенничать.

5.    
Волнуясь
и смущаясь, она с трудом давала объяснения случившемуся.

42.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Путешественнику
предложили вспомнить самые прелюбопытнейшие случаи из его кочевой жизни.

2.    
Все
согласились с тем, что для нормальной работы отдел необходимо перевести в
большее помещение.

3.    
Целые
две недели льют дожди.

4.    
У нас на даче гостили две бабушкины приятельницы.

5.    
Они
стали победителями турнира как в прошлом, так и в нынешнем году.

43.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Данная
работа по исследованию экономического развития региона не лишена недостатков.

2.    
Сейчас антракт, и я пользуюсь этим, чтобы задать вам
вопрос.

3.    
Но услышав, что Хлестаков — ревизор из
Санкт-Петербурга, он становится в глазах городничего важным и крупным
человеком.

4.    
Мне
доставляет большое удовольствие передать вам слова благодарности от
Полномочного представителя Германии в России.

5.    
Если я ошибаюсь, поправьте меня.

44.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
На совещании говорилось о студентах дневного и вечернего отделений, поставленных
в неравные условия и получающих равную стипендию.

2.    
Листья клена в сентябре становятся желтыми, красными, пурпурными,
что создаёт очень эффектное зрелище в лесах и парках.

3.    
Для
кругосветного путешествия человек должен иметь очень хорошую физическую
подготовку.

4.    
Необходимо предоставить самостоятельность учителю как
главной фигуре процесса обучения.

5.    
Часть
винта отломилась, как только теплоход «Сибиряков» двинулся в путь.

45.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Фонд Сороса, рискуя капиталами и спасая многие российские
предприятия от катастрофы, хранит надежду на улучшение нашей экономики.

2.    
Антитеррористическая
операция США и их союзников перешла в очередную стадию.

3.    
Полученную
гуманитарную помощь разделили на равные части.

4.    
Имея свидетельство об окончании курсов иностранных языков, я
могу быть освобожден от соответствующего экзамена
.

5.    
В повестях и пьесах Эжена Ионеско описывается жизнь
обыкновенных людей
.

46.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Из всех праздников я люблю свой День Рождения и Новый
год.

2.    
Витя
не может подойти к телефону: он еще не вернулся со школы.

3.    
Мы знали, что наши одноклассники уже две недели готовились к празднику
Восьмого марта
.

4.    
Студенты
первого курса подготовили к Новому году спектакль для детей-сирот.

5.    
В
школьные годы на уроках зоологии мы больше всего любили тему «Земноводные и
пресмыкающиеся».

47. 
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Боль
была очень сильной, временами нетерпимой, но врач сыпал шутками-прибаутками, и
я невольно прислушивался к ним и терпел.

2.    
Имелась
немалая причина именно тут обосновать резиденцию церкви.

3.    
В цехе производится реконструкция освещения.

4.    
Раз люди проживали там веками и тысячелетиями, они прекрасно освоили
этот край, порой очень суровый.

5.    
Мера откровенности в телепередаче порой была даже
слишком большой.

48.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Имевшимися восьмьюстами шестьюдесятью четырьмя рублями
мы не могли обойтись.

2.    
Мы
вошли в комнату, оклеенную красивыми обоями.

3.    
Выражаю свою глубокую благодарность библиотекарше, которая
помогла
мне найти издательский номер сборника пьес польских
композиторов.

4.    
Как-то
летом, отдыхая на даче, мы пошли за грибами и, потеряв дорогу, долго блудили в
лесу.

5.    
Древние
греки были более образованными людьми, чем римляне.

49.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Мать Оли, когда та заболела, стала очень нервной.

2.    
Не
забывай, что именно при помощи нее, этой великодушной женщины, ты много добился!

3.    
В марше мира участвовало множество народа, требовавшего
прекращения войны.

4.    
Посаженным
недавно растениям пока еще нужен повседневный уход.

5.    
Справа
стояли недостроенные темные дома, и припозднившиеся прохожие с опаской шли мимо
их.

50.
Отметьте номера предложений, в которых допущены речевые ошибки.

1.    
Большинство
бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить по врагу с тыла.

2.    
Условия
для радикальных экономических реформ были созданы, однако тем не менее перелома
до сих пор не наступило.

3.    
Главное, чему необходимо уделить внимание, это жанровая сторона
произведения.

4.    
Слушатели
неоднократно прерывали речь аплодисментами.

5.    
А.Н.
Островский в своих пьесах и драмах уделял много внимания этому вопросу.

Помогите пожалуйста с заданием по русскому языку

11. Речевая ошибка допущена в предложении:
1) Герои Островского горячи, полные жизни;
2) Один сын у меня подвижный, другой тих;
3) Походка нового знакомого была замедленная и неуверенная.

12. Речевая ошибка допущена в предложении:
1) Спад в работе фирмы очевиден и безобидный для дальнейшей судьбы сотрудников;
2) Я по натуре человек несентиментальный, хотя и предпочитающий открыто выражать свои эмоции;
3) Ему хотелось выглядеть лучше, остроумным.

13. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах.
Перепись населения в нашем городе будет осуществляться 265 переписчиками – студентами местных вузов.
1)Двустами шестьюдесятью пятью.
2)Двумястами шестидесятью пятью.
3)Двумястами шестьюдесятью пятью.

14. Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки в употреблении форм числительных, и исправьте их.

1) На обед Гулливер съедал столько еды, сколько хватало одной тысяче семистам двадцати восьми лилипутам.
2) Более полутора суток провели потерпевшие с затонувшего судна в ледяной воде.
3) В полторастах метрах от дороги показался столб дыма.

15. Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки в употреблении форм числительных, и исправьте их.

1) Учитель с сорок одним учеником отправился в горы, когда на сушу с моря опустился смерч.
2) Число участников марафона достигло двенадцати тысяч восемьсот человек.
3) У троих участниц забега результаты были аннулированы из-за применения допинга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуация ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка ясные
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка я знаю
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка русь моя
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка ответ