Укажите предложение где допущена ошибка в постановке знаков препинания

Класс: 9

Проверочная
работа по русскому языку

9
класс.

Сложноподчинённое
предложение

Вариант
1.

1.Найдите
сложноподчинённое предложение

   А. Учёный должен был
узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.     

Б.  К полудню опять
появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.

В. Не то дождь пошёл, не
то воробьи пробежали по крыше.

Г. Маячат далёкие горы, да
однообразно желтеют уже освободившиеся от снега полые холмы.

2. Найдите сложноподчинённое предложение

А.  Снег шуршит под ногами, и ему уже не
белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло
тонким и вязким запахом.

В. Конец зимы, и на деревьях без умолку
кричат галки.

Г. Он пригласил в гости товарища, который
жил недалеко от него.

3. Укажите предложение, где допущена
ошибка в постановке знаков препинания
.

А. Это было в мае когда деревья уже
оделись листвой.

Б. Он не рассказывал об этом сильном
впечатлении никому, потому что ему никто бы не поверил.

В. Где нет любви к искусству, там нет и
критики.

Г.  Я не  знаю, где граница между
товарищем и другом.

4. Укажите предложение, где допущена
ошибка в постановке знаков препинания
.

А. В том месте где зашло солнце, ещё рдело
багряными полосами.

Б. Таня входит в дом пустой, где жил
недавно мой герой.

В. Теперь море пшеницы шумит там, где
когда-то шла война.

Г. Я смотрел туда, где толпились люди.

5. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

— Предполагалось (1) что(2) повернув на
север (3) экспедиция большую часть пути пройдёт по совершенно безлюдной
тайге(4) где не будет ни одного селения(5) и выйдет к южным склонам горного
хребта.

А 1,3,                         Б
1,3,5                         В 1,2,3,4,5.                Г 1,2,4,5

6. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

— Сейчас миллионы людей слушают радио (1)
включают телевизоры (2) берут в руки газеты(3) чтобы узнать всё (4) чем живёт
наша страна (5) наша планета.

А 1,2,3,                 Б
2,3,4,                          В3,4,5,                          Г 1,2,3,4,5

7. Укажите предложение с придаточным
места.

А. В этой части заповедника, где иссякали
от жары водоёмы, увядали и диковинные растения.

Б.Мы не знали, где остановимся на ночлег

В. Мне хотелось уйти туда, где можно
спокойно предаться своим мыслям.

8. Найдите среди данных предложений
сложноподчинённое с придаточным места.

А.  Я рассказал, где прошло моё детство.

Б.  Я поехал туда, где прошло моё детство.

В.  Я побывал в городе, где прошло моё
детство.

9. Укажите предложение с параллельным
подчинением
.

А.  Когда мы пришли, отец показал мне
окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

Б. Виктор попросился в забойщики, потому
что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.

В. Я знал, что я существую, пока ты была
со мной.

10. Укажите предложение с параллельным
подчинением

А.  И потому, что я постиг всю жизнь,
пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что всё на свете повторимо.

Б. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало
сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.

В.  Не знали вы, что я в сплошном дыму, в
развороченном бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок
событий.

11. Укажите предложение, соответствующее
данной  схеме   [  ,(   ),  ]

А. Мальчик дошёл до нижнего пруда, куда
врезался овраг, и провернул к деревне.

Б. Вот полянка, где между двумя ручьями я
недавно белые грибы собирал.

В. Проснувшись, я не мог понять, где я, и
долго  и внимательно осматривал комнату.

12. Укажите предложение, соответствующее
данной схеме  [  ], (  ), (  ), ( )

А. Светлым солнечным утром, когда ещё
вовсю распевали птицы, когда ещё не просохла роса на тенистых полянка парка,
весь лагерь пришёл провожать Альку.

Б. Мы отправились в поход, когда кончился
дождь, выглянуло солнце, запели птицы.

В. В жизни каждого человека бывают случаи,
которые никогда не забываются, которые надолго определяют его поведение.

13. Укажите предложение, в котором
придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.

А. Ученик  всё сделал так, как требовал
мастер.

Б. Пишу  на открытке, потому что нет
бумаги.

В. С тех пор как мы расстались, прошло
пять лет.

14. . Укажите предложение, в котором
придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.

А. В город мы уехали вместе, что было
вполне естественно.

Б. Дожди очень размыли дорогу, так что
дальше пришлось идти пешком.

В. Свет был очень яркий, так что я надел
очки.

Ответы:

1 — 1

2 — 4

3 — 1

4 — 1

5 — В

6 — Г

7 — В

8 — Б

9 — А

10 — А

11 — 1

12 — 2

13 — 1

14 — 1

Вариант 2

1.Найдите сложноподчинённое
предложение

А. Не годы красят
человека, а то, что он сделал.

Б. Море ловит
стрелы молний и в своей пучине гасит.

В. Там были тени
,их было много.

Г.Чай вышли пить в
сад, где цвели резеда и табак.

2.Найдите
сложноподчинённое предложение

       А. Он то внезапно принимался громко
петь, то начинал смеяться.

       Б. К вечеру подморозило, зато в
доме стало теплее.

       В. Чем проще было то, что он видел,
тем труднее оно ложилось на музыку.

  Г. По высоте этого звона догадываешься,
набирает дождь силу или стихает.

3.  Укажите
предложения, где допущена ошибка в расстановке знаков препинания.

А. Теперь она
поняла, что  Анна не могла быть в лиловом и, что прелесть ее состояла именно в
том.

Б. Наплачется он у
меня ,узнает, каково идти на Троекурова.

В. Ему казалось
будто лунный свет, проникает через все щели.

Г. Только то
прекрасно, что серьезно.

4.  Укажите
предложения, где допущена ошибка в расстановке знаков препинания
.

А. Когда они
остались вдвоем Ростов в первый раз, убедился что ему неловко смотреть  в глаза
Бергу.

Б. Что бы ни
говорили, он знал что теперь все погибло.

В. Очевидно было,
что Савельич был прав.

Г. Я думал также и
о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.

5. Укажите 
цифры в каждом предложении, на месте которых должны стоять запятые
.

А.Мелкие листья
ярко
( 1) и дружно зеленели (2) 
словно
(3)
кто их вымыл.

Б.Мы (1)
верно
(2)
уж(3)
поладим
(4)
коль рядом сядем.

В.Реденький лес (1)
куда они вскоре вошли
(2)
тоже оделся молодой листвой.

Г.Пастух поглядел
на небо
(1)
откуда моросил дождь
(2)
на приказчика
(3)
и ничего не сказал.

6. Укажите 
цифры в каждом предложении, на месте которых должны стоять запятые.

Д. А я говорил ей (1)
что мы оба
( 2)
виноваты.

Е. Оттуда (1)
где раньше сверкало раскаленное солнце
(2)
ползли вверх
(3)
 груды
облаков.

Ж. Волнуясь все
больше
(1)
при мысли о том сильном
(
2
) беспощадном (3)
таинственном
(4)
что окружало его со всех сторон
(
5
) он все ждал чего-то.

З. Михаил Иванович
(1)
решительно не знавший
(2)
когда мы с вами говорили
(3)
о Бонапарте.

7.  Укажите сложноподчинённое
предложение
с придаточным 
изъя
снительным.

А. Только на третий день
нашего пути мы спросили у проводника, когда же будет река .

Б. Мы проснулись, когда
солнце стояло уже высоко.

В.Что он еще вам сказал, я не
знаю.

Г.Это была именно та книга,
что указана в письме.

8Укажите
сложноподчинённое предложение с
придаточны
м 
изъя
снительным.

     
Д. Люди живут не единым хлебом,
если у них есть высокая цель.

      
Е. Несмотря на то, что моему брату давно уже надо было ехать за границу, он
откладывал свой отъезд.

      
Ж. Он не мог придумать, на что употребить длинный день.

      
З. Теперь был такой час, когда семья сидела за чаем.

9Укажите сложноподчинённое предложение  с
однородным подчинением.

А.Как только Анна скрылась,
он заметил, что взгляды всех устремились на него.

Б.А береза радовалась и не заметила,
как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он.

В.Она уже знала, что выгон в
деревне зарос высокой травой, что глухая крапива поднялась у порогов и что
полынь серебрится на полураскрытых крышах.

Г.А я говорил ей, что мы оба
виноваты, потому что оба нарушали заповедь радости , для которой мы должны жить
на земле.

10.Укажите сложноподчинённое предложение  с
однородным подчинением

А. Алексею Степановичу
чудилось, что душа его такой же звук, и было страшно, что не выдержит тело ее
свободного полета.

Б. Иногда, когда пламя горело
слабее и кружок света суживался, из тьмы внезапно выставлялась лошадиная
голова.

В. Николай шел из-за угла,
где находился черный ход, и был неприятно удивлен, увидев брата.

Г. Он решил про себя, что все
это так именно должно быть, что ему не следует действовать по своим
соображениям.

11.Укажите предложения,
соответствующие схемам:

1. [        ], ( что), (что)
и (    ).

2. [        ], ( которая), (
как будто).

А.Когда я вспомню, что это
случилось на моем веку и что нынче дожил я до царствования императора
Александра, не могу не дивиться быстрым успехам просвещения.

Б. Он вдруг перестал думать о
войне, которая уже с год грозила государству, как будто опасности вовсе не
было.

В. Пьер подумал о том, что
князь Андрей несчастлив, что он заблуждается и что Пьер должен прийти на помощь
ему.

Г. Я был твердо убежден, что
всех трех профессоров чрезвычайно занимал вопрос , выдержу ли я экзамен.

12.Укажите предложение,
соответствующие схеме: [  ,  ( как),   ], ( что).

А. До сих пор он не знал, что
любит  людей и солнце, и не понимал, почему они так изменились.

Б. Но дел у него было
столько, что он почувствовал, что скоро не сможет с ними справиться.

В. Дядя Ваня сначала
отнекивался, говорил, что ему некогда, что он не знает, о чем бы это
рассказать.

Г. Один он в задумчивости
прошел по саду, остановившись у яблони, долго наблюдал, как возится в коре
крепколобый жучок, и пришел к выводу, что в скором времени отряд разгонят.

13.Укажите
сложноподчиненное предложение, в которых придаточные присоединены к главному с
помощью союзного слова.

А.В это самое мгновение он
вспомнил все, что произошло с ним в последние месяцы.

Б.Я допускаю мысль, что
писатель гениальный тоже может писать без всякого плана.

В. По высоте этого звона
догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

Г.Я не мыслю своей жизни без
друзей, с которыми свела меня  когда-нибудь судьба.

14.Укажите сложноподчиненное
предложение, в которых придаточные присоединены к главному с помощью союзного
слова
.

А. Еще никто не знал, что
погода так резко изменится.

Б. Исследователи считают, что
в этой местности много нефти.

В. Гроза, что так уверенно
заявляла о себе вчера вечером, так и не разразилась.

Г. Мы не знали, что нас
ожидает.

Ответы.

1.    
Г

2.    
В,Г

3.    
А,В

4.    
А,Б

5.    
А-2,Б-1,2,3,В-1,2,Г-1,2

6.    
А-1,Б-1,2,В-2,3,4,5,Г-1,2

7.    
А,В

8.    
В,

9.    
Б,В

10. Б,Г

11. В,Б

12. Б

13. А,Г

14. В,Г

Вариант3

1.     Указать
номер сложноподчиненного предложения.

1)    Засветились
огни, и слышнее стал говор.

2)    Когда он
проговорил, Кутузов протянул ему руку.

3)    Он
привстал, желая обойти, но тетушка подала табакерку прямо через Элен позади ее.

4)    В эту
минуту я встретил ее глаза, в них бегали слезы, рука ее, опираясь на мою,
дрожала.

2.     Указать
номера сложноподчиненных  предложения.

1)    Дым от 
костров, в которые бросали все лишнее, ел глаза.

2)    Князь
Андрей вскочил и стал опять ходить перед сараем.

3)    Кто были
эти люди, никто не знал.

4)    Собаки
тоже не спали, они жались к огню, пробовали было ложиться, но тотчас же
вскакивали и переходили на другое место.

3.     Укажите
предложение, где допущена ошибка в расстановке знаков            препинания.

1)    На
площади, куда поехал государь стоял батальон преображенцев.

2)    У меня все
будет готово, лишь бы твой отпуск не задержал.

3)    Несколько
секунд, пока молодой человек устанавливался на ступеньке, продолжалось
молчание.

4)    Кошелек
его всегда был пуст, потому что открыт для всех.

4.     Укажите
предложения, где допущены ошибки в расстановке знаков препинания.

1)    Только в
середине зимы графу было передано письмо на адресе, которого он узнал руку
сына.

2)    Я желала
бы, чтобы они поскорее приехали.

3)    Он
подождал не ответит ли что-нибудь корнет.

4)    И в новое
царствование хотя ему и был разрешен въезд в обе столицы, он также продолжал
безвыездно жить в деревне.

5.     Укажите,
на месте каких цифр должны стоять запятые.

1)    Хозяин
поклонился(1) и (2) когда все стихло (3)  продолжал играть.

2)    Хозяин
поклонился (1) и (2) когда все стихло (3) он продолжал играть.

3)    Хозяин
поклонился  (1) и (2) когда все стихло (3) то продолжал играть.

4)    Хозяин
поклонился (1) и (2) когда все стихло (3) то он продолжал играть.

6.      Укажите,
на месте каких цифр должны стоять запятые.

1)    Вы
спрашиваете (1) проведем ли мы всю зиму в Москве?

2)    Только по
ночам (1) пока еще держалась роса (2) была прохлада.

3)    Мой
судебный процесс съедает все (1) что я имею (2) и не подвигается.

4)    Чем меньше
нужно человеку (1) тем более он счастлив (2) чем больше желаний (3) тем меньше
свободы.

7.     Найдите
предложение с придаточным изъяснительным.

1)    Разве
французские дамы не уехали бы из Парижа, если бы русские вошли в него ?

2)    В
гостинице Ростовым были отведены три большие комнаты , из которых одну занимал
князь Андрей.

3)    Степка
стал дожидаться, пока покажется пена.

4)    Я это
очень хорошо знаю, потому что мне сам князь Василий это говорил.

8.     Найдите
предложение с придаточным обстоятельственным. Укажите вид.

1)    За обедом
речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидным.

2)    Он взялся
обеими руками за лавку, чтобы встать.

3)    Он и
всегда думал только о том в ответах, чем он был занят.

4)     Он
прикинул воображением места, куда он мог бы ехать.

     9.Укажите предложение с
последовательным подчинением.

               1)
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет войны.

               2) Как только я вышел из
зарослей, одна из птиц, которая была   ближе всех ко мне, испуганно снялась с
места.

               3) Всю ночь слушаю, как
храпят перевозчики, как в окна стучит дождь.

               4) Если кто подслушает, то
подумает, что я навязываюсь.

     10. Укажите предложение с  неоднородным
подчинением.

               1) Пьер думал о том, что
князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и
что Пьер должен прийти на помощь.

              2) Когда вы мне говорите о
своей любви, я как-то тупею и не знаю, что говорить.

              3) Ей так нужно было, чтоб
он сказал это слово, которое объяснило ей то, что случилось, и на которое она
бы ему ответила.

              4) Мой отец, которому я
сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба
была не раньше года.

     11. Укажите предложение,
соответствующее схеме [    ], ( так как ).

              1) Он поступал так как
подсказывала ему совесть.

              2) Это был прощальный обед
так как он с Денисовым уезжал в полк.

              3) Так как пошел дождь охоту
пришлось отменить.

              4) Утром Миша сделал так так
решил с вечера.

     12. Укажите предложение,
соответствующее схеме [  ,(      ),   ].

              1) Он стал вспоминать, не
сделал ли он еще каких-нибудь глупостей.

              2) Чтоб избавиться от них,
он закрыл глаза.

              3) Почти всякий раз, как
подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шепот.

              4) Все думают только о
Смоленске, где надеются отдохнуть.

        13. Укажите предложение, в
котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова.

             1) Как жалко, что я не застал
дядюшку.

             2) Вы верите всему, что вам
скажут.

             3) Я бы желала, чтобы они
увиделись здесь.

             4) Я вижу, вам там хорошо.

        14. Укажите предложения, в
которых придаточное присоединяется к главному с помощью союза.

             1) Он просил его узнать,
примут ли его в гусары.

             2) Первое лицо, которое он
увидел у Ростовых, была Наташа.

             3) Зимой, если снег выпадет
глубокий, туземцы охотятся на лыжах.

             4) Его нисколько не удивило
то, что он увидел.

Ответы.

1). 2 

2). 1,3

3). 1

4). 1,3,4

5). 1.  2,3

     2.  1,2,3

     3.  3

     4.  1,3

6). 1.  1

     2.  1,2

     3.  1,2

     4.  1,2,3

7). 3

8). 2

9). 1

10).2

11).2

12).3

13).2

14).3

Вариант 4

1.   Укажите сложноподчиненное
предложение

1) Как только снег покрыл плотным слоем лесные тропы,
на них стали появляться следы лыжников.

2) Угрюмо взревел мотор, и самолет плавно и быстро
пробежал по траве.

3) Чудный вечер сменил жаркий день и принес с собой
прохладу.

4) Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка
в центре длинного зала, гасли одна за другой.

2.  Укажите сложноподчиненное
предложение

1) Звуки лились быстро и не трогали его сердце.

2) Истина- зеркало, отражение которого невыносимо для
притворства и лицемерия.

3) Сухой степной ветерок все усиливался, и внезапно
стало холодно и неуютно.

4) На этой полянке обычно собирались как отдыхающие,
так и местные жители.

 3. Укажите предложение с
пунктуационной ошибкой.

1)Я
не заметил, как погода изменилась и солнце скрылось.

2) В
темных пустых комнатах, через которые я проходил,- мутно-серые окна.

3) В
просеке, в тени, чувствовалось, как резко морозит к ночи.

4)
Все, чем я жил когда-то показалось мне таким маленьким и жалким.

 4. Какой вариант ответа
показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Рассказать
всю историю Наташа стеснялась(1) и (2) когда ее пригласили(3) еще не
сообразила(4) как же ей отвечать.

1)    
 1, 2, 3

2)    
 2, 3, 4

3)    
 2, 3

4)  1, 2, 4.

 5. Какой вариант ответа показывает
правильную расстановку запятых в предложении?

Я видел счастливого человека(1) заветная мечта(2)
которого (3)осуществилась.

1) 1  

2) 2,3 

3) 3 

4) 1,3

6.  В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Енисей вился белой лентой(1) среди высоких берегов(2)
вдоль(3)которых(4) шел густой лес.

          1) 1  

          2) 2

          3) 3 

          4) 1,4

7. Укажите предложение с
определительным придаточным.

1) Бесконечно людское терпенье, если в сердце не
гаснет любовь.

2) Каждый художник обладает смелостью, без которой
талант немыслим.

3) Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.

4) Невесело на свете жить, коль сердцу некого любить

8. Укажите предложение с придаточным
времени
.

1) Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в
себе.

2) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно
для души человека.

3) Злословие и клевета не имели бы такой силы, если бы
глупость не пролагала им путь.

4) Нехорошо видеть человека, когда он плачет.

 9. Укажите предложение с однородным подчинением.

1) Сегодня у меня так радостно на душе, что мне
хочется, чтоб и вам было радостно.

2) На войне, где время измеряется мгновениями, где
умирают воспоминания и утихают надежды, я все же обращался мыслями к этому
священному уголку земли.

3) Она сразу же объявила ему, что не может принять его
угощения, которые он приготовил.

4) Был седьмой час вечера, когда белая акация и сирень
пахнут так сильно, что воздух и деревья стынут от этого запаха.

 10.  Укажите предложение с параллельным
подчинением
.

1) Знаете ли вы, что когда грустно настроенный человек
остается наедине с морем, ему всегда хочется ринуться в его пучину.

2) Княгине казалось, что она будто парит в воздухе и
что сама она похожа на легкое облачко.

3) Когда гроза закончилась, Елена вышла в сад, чтобы
встретить гостя.

4) Я чувствую, что не могу слушать голоса, которые
раздаются в гостиной.

11Укажите предложение,
соответствующее схеме.

                ( Когда … ), [    ].

1) Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.

2) Когда солнце поднимается над лучами, я невольно
улыбаюсь от радости.

3) Почему ты не спросил у него, когда отходит
последний поезд?

4) Когда занялась заря, стало видно, что погода будет
хорошая.

12.  Укажите предложение,
соответствующее схеме:

             [     ], (когда…),
(где).

1) Был тот предночной час, когда стираются очертания,
линии, краски.

2) Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в
кругу близких читал свой рассказ.

3) Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно,
иду я на свидание с тобою, русский лес.

4) Никогда не следует одному бродить по тем местам,
где вы были вдвоем.

  13. Укажите
предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного
слова.

    1)Ямщик объяснил мне, что
облачко предвещало бурю.

2) Мне приснилось, что приехало девятьсот человек.

3)Зайцы отлично понимали, что значат следы собачьих
лап на дороге.

4)Я начинаю подозревать, что вы склонны к
преувеличению.

14 . Укажите
предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного
слова.

1) Казалось, что какой-то сон ее томил мечтой неясной.

2) Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную
повесть.

3) Я думал, что любовь погасла навсегда.

4) Несмотря на весь свой
опыт, он не мог догадаться, чего следует опасаться при этой встрече.

1- 1             4- 2           9-2           12-2

2-2               5-1            7-2        
10-3           13-3

3-4               6-2            8- 4       
11-2           14-4   

Проверочная работа по русскому языку по теме

«Сложноподчинённое предложение»

8 класс

Вариант 1.

1.Найдите сложноподчинённое предложение

А. Барин смотрел на сад, и ему уже не хотелось уезжать отсюда.

Б. Открыли входную дверь, и с улицы повеяло запахом весны.

В. Конец зимы, и на деревьях без умолку кричат птицы.

Г. Он пригласил в гости товарища, который жил недалеко от него.

2. Найдите сложноподчинённое предложение

А. Михаил Сергеевич даже не представлял, сколько сил отнимет болезнь.

Б. В саду красовались прекрасные цветы и кустарники, красивые деревья плодовые и хвойные.

В. Не то снег пошёл, не то кто-то разорвал перьевую подушку.

Г. Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега полые холмы.

3. Укажите предложение, где допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А. Всё произошло в мае когда деревья уже нарядились листвой.

Б. Дворник не рассказывал об этом случае никому, потому что ему никто бы не поверил.

В. Где нет любви к своему делу, там нет и критики.

Г. Я не знаю, где граница между товарищем и другом.

4. Укажите предложение, где допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А. Мария вбежала в коридор, где были разбросаны игрушки Феденьки.

Б. В том месте где зашло солнце, ещё рдели багряные полосы.

В. Теперь необычайная тишина стоит там, где раньше гремела война.

Г. Я отдыхал в роще, где красиво пел соловей.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

— Каждый надеялся(1) что(2) свернув на восток (3) товарищи большую часть пути пройдут по суровой местности(4) где не встретится ни одного поселения(5) и выйдут к южным склонам горного хребта.

А 1,3, Б 1,3,5 В 1,2,3,4. Г 1,2,4,5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

— Сегодня каждый слушает радио (1) смотрит телевизор (2) читает печатные издания(3) чтобы узнать всё (4) что происходит в нашем обществе (5) нашей стране.

А 1,2,3, Б 2,3,4, В3,4,5, Г 1,2,3,4,5

7. Укажите предложение с придаточным места.

А. В том саду, где маялись от солнца мелкие зверьки, пытались выжить и растения.

Б. Они не знали, где останутся на выходные.

В. Мы мечтали уйти туда, где можно спокойно поговорить наедине.

8. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.

А. Он поведал, где прошло детство брата.

Б. Он поспешил туда, где прошло детство брата.

В. Он побывал в городе, где прошло детство брата.

9. Укажите предложение с параллельным подчинением.

А. И потому, что я готовился все дни, я прошепчу, что всё на свете повторимо.

Б. Не думали они, что я в непроглядном тумане, в быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас страшный поток.

В. Мечталось мне, что сердце ярче вспоминает деревню, где под музыку сверчков я встретил тебя.

10. Укажите предложение, соответствующее данной схеме [ ,( ), ]

А. Старик дошёл до нижнего пруда, куда врезался овраг, и повернул к деревне.

Б. Вот тот пригорок, где я недавно отдыхал.

В. Открыв глаза, я не смел подумать даже, где я, и долго-долго надо мной кружили птицы.

11. Укажите предложение, соответствующее данной схеме

[ ], ( ), ( ), ( )

А. Солнечным утром, когда пели птицы, когда ещё не просохла роса на кустарниках, вся команда прибежала встречать Гальку.

Б. В жизни девочки есть дни, которые ничто не радует из подаренных свертков, которые так ярко бросаются в глаза.

В. Мы отправились в путешествие, когда пошел теплый дождь, выглянуло из-за туч солнце.

12. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.

А. Мирон исполнил так, как требовалось по закону.

Б. Пишу на фантике, потому что нет визитки.

В. С тех пор как я тебя нашел, прошло не меньше века.

13. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.

А. В город мы попали вместе, что было всем понятно.

Б. Дожди размыли дорогу, так что дальше пришлось идти пешком.

В. Свет был очень тусклый, так что пришлось включить лампу.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

г

а

а

б

в

г

в

б

а

а

а

б

а

Вариант 2

1.Найдите сложноподчинённое предложение

А. Не соседи говорят о человеке, а те, кто с ним живет

Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

В. Их было очень много, все хотели пить.

Г. Кофе подали на веранде, где еще догорали последние лучи солнца.

2.Найдите сложноподчинённое предложение

А. Он то поднимался вверх, то начинал спускаться, то выбегал из дома.

Б. К утру совсем потеплело, зато в квартире стало заметно холоднее.

В. По вибрации пола можно было догадаться, едет машина или нет.

Г. Чем больше он слышал, что она пела, тем быстрее ему хотелось сбежать.

3. Укажите предложения, где допущена ошибка в расстановке знаков препинания.

А. Наконец все знали, что Тамара не могла играть и, что недостаток это ничем нельзя было исправить.

Б. Скоро ты поймешь, сколько горя она тебе принесет.

В. Санки катились с горки словно, имели сзади огромный мотор.

Г. Ты не думай, что я шучу.

4. Укажите предложения, где допущена ошибка в расстановке знаков препинания.

А. Мы совсем не помнили где сестра, оставила свою шубу и туфли.

Б. Как ни старался сторож, огурцы исчезали с поля всё чаще.

В. Все понимали, как Санька страдал в последние дни.

Г. Мари часто провожала сиротку до школьного забора, где всегда встречала подружка.

5. Укажите предложение, в котором на месте всех цифр должны стоять запятые.

А. Смысл задания заключался в том (1) чтобы все вовремя прибежали к столбу (2) окрашенному красной лентой (3) и поставили флаг на место.

Б. Мы с тобой еще не знали (1) мама (2) и папа с Таней будут ждать до вечера.

В. Снег падал крупными хлопьями (1) поэтому нам очень хотелось (2) чтобы он не заканчивался.

Г. Пес жалобно посмотрел на хозяина(1) который стоял (2) не двигаясь (3) и начал жалобно (4) во весь голос скулить.

6. Укажите цифры в каждом предложении, на месте которых должны стоять запятые.

А. А я утверждал (1) что все вместе (2) должны покупать продукты.

Б. Оттуда (1) где до этого теплился огонек (2) веяло совсем не добром (3) и заботой.

В. Трясясь все больше (1) при одной мысли( 2) что они не вернутся (3) Василий понимал (4) всю опасность операции.

Г. Мишка долго не мог заснуть (1) потому что в мечтах приходила она (2) и манила мысль в те моменты совсем в другую сторону.

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

А. Только на сегодня было заказано меню, когда приезжали на целую неделю.

Б. Мы проснулись ровно в тот момент, когда все уже собирались по домам.

В. Ты знаешь, сколько времени?

8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

А. Человек живет ровно столько, сколько ему отмерил Бог.

Б. Ты спроси, как долго он будет меня изводить.

В. Машка знала, как долго продлится наказание.

9. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.

А. В то время проходили солдаты, поэтому в деревне было шумно, а собаки лаяли все разом.

Б. Мы знали, как больно было расставаться, как слезы капали из глаз.

В. Самой большой ошибкой в своей жизни она считала момент, когда поступила в колледж и стала заниматься этим делом.

10.Укажите предложения, соответствующие схемам:

1. [ ], ( что), (что) и ( ).

2. [ ], ( которая), ( как будто).

А.Когда я вспомню, что это случилось на моем веку и что нынче дожил я до царствования императора Александра, не могу не дивиться быстрым успехам просвещения.

Б. Он вдруг перестал думать о войне, которая уже с год грозила государству, как будто опасности вовсе не было.

В. Пьер подумал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается и что Пьер должен прийти на помощь ему.

Г. Я был твердо убежден, что всех трех профессоров чрезвычайно занимал вопрос , выдержу ли я экзамен.

11. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ,( ), ].

А) Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей.

Б) Чтоб избавиться от них, он закрыл глаза.

В) Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шепот.

12. Укажите предложение, соответствующее схеме:

[ ], (когда…), (где).

А) Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ.

Б) Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски.

В) Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес.

Г) Никогда не следует одному бродить по тем местам, где вы были вдвоем.

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Г

В

Б

А

В

Г

Б

А

Б

1-В 2-Б

В

А

А

 

Ответ:

8.Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Она стояла, /слегка запрокинув голову/ и /щурясь от яркого света/.

3) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, /робко озираясь/, вошла девушка.

/…../ границы дееприч.оборотов.

9.Поставьте знаки препинания

Моя собака, /безудержно лая/, бросилась в сторону двери.(

Бросаясь в огонь и воду они, /ничего не боясь/, спасали людские жизни.

Солдаты все шли вперед, /воюя за Родину и за народ/.

Не смыкая глаз ни на миг женщины шили рубашки.

/Любя свою страну/, он все же переехал за границу, /в сердцах проклиная себя за это/.

Ученики, /заняв свои места в классе/, приступили к выполнению заданий.

/…../ границы обособляемых деепричастных оборотов.

10. Раскрыть скобки!

Негодуя*, не обессилев, не истолковав, не болея, не хотя, не глядя, ненавидев*, не видя, недомогая*, не волнуясь, невзлюбив*, не играя, не веря, не прыгая, недолюбливая*.​

Дано правописание НЕ с деепричастиями.

*Деепричастия, которые без НЕ не употребляются или имеют приставку недо- (в значении неполноты).

Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

А. Она сидела зажмурясь.

Б. Он кричал, не переводя духа.

В. Начиная с утра, льет дождь.

Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.

Вы перешли к вопросу Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания?. Он относится к категории Русский язык,
для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Составим схему каждого из приведённых предложений и расставим знаки препинания.

1) Светилась, падая, ракета. [===, |_._._|, ___].

2) Ветер дул с моря, и город обдавал запахом водорослей. [__ == _._], и [__ === — —-].

З) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове. [__ == _._, |~~~~~~~|, и ~~ _._. _._._._].

4) Замедляя ход, к станции подошел поезд. [|_._._._._|, _._._ === __].

Ответ: 2) и 3).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой вопреки желанию они познакомились
  • Укажите предложение где допущена грамматическая ошибка
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой вопреки желанию больного его
  • Укажите предложение в котором нет речевой ошибки жителям
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой во второй серии