Укажите предложение где допущена орфографическая ошибка

Размещено 2 года назад по предмету
Русский язык
от knopik21111981nvkz

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    kat77724

    Ответ:

    жердочки)))))))))…..

    4) На жердочках сидели волнистые попугайчики.жердочки пишется с буквой ё

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

triolana

Найдите пример, где допущена орфографическая ошибка.
1) время от времени из воды выпрыгивали рыбки с блестящей чешуей
2) внутреннюю поверхность коробки оклеивают особой бумагой
3) снег на вершине горы розовом
4) во внутреннем кармане проездного билета не оказалось.

Лиза3333

Светило науки — 161 ответ — 0 раз оказано помощи

3 предложение вообще бессмысленно.Проверьте правильно ли вы его списали.
Могу предположить что изначальный текст был таким:снег на вершине горы казался розовОм. Тогда ошибка в нем, так как правильно будет розовЫм.

2- Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловской СОШ Гавриловского района

Тесты для промежуточного контроля

Русский язык

7 класс

Щербакова Надежда Викторовна,
учитель русского языка и литературы

Спецификация
итоговой тестовой работы по русскому языку для 7 –го класса

1.Назначение работы— оценить подготовку учащихся 7 класса по русскому языку с целью их итоговой аттестации при переходе в 8 класс.

2. Структура итоговой работы.
В итоговую работу по русскому языку включено 42 задания, 5 из которых выполняются на материале связного текста.

3. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального

первичного балла

за задания данного блока содержания от

максимального балла за всю работу

Фонетика и графика

1

1

2,4%

Лексика и фразеология

1

1

2,4%

Морфемика и словообразование

2

2

4,8%

Морфология

15

15

35,7%

Синтаксис

1

1

2,4%

Орфография

14

14

33,3%

Пунктуация

2

2

4,8%

Речь. Текст.

3

3

7,1%

Речь. Языковые нормы.

3

3

7,1%

42

42

100%

При разработке содержания итоговой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кадификаторе (таблица 2.)

Таблица 2.

Кадификатор элементов содержания по русскому языку для составления итоговой работы.

Код

раздела

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова.

2.2

Омонимы. Синонимы. Антонимы.

2.3

Группы слов по происхождению и употреблении.

2.4

Фразеологические обороты

3

Морфемика и словообразование.

3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

3.4

Словообразовательный анализ текста

4

Грамматика. Морфология.

4.1

Самостоятельные и служебные части речи

4.2

Имя существительное и его грамматические признаки

4.3

Имя прилагательное и его грамматические признаки

4.4

Имя числительное и его грамматические признаки.

4.5

Местоимение как часть речи и его признаки

4.6

Глагол и его грамматические признаки

4.7

Причастие

4.8

Деепричастие

4.9

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения.

4.10

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

4.11

Союз как часть речи. Разряды союзов.

4.12

Частица как часть речи. Разряды частиц.

5

Грамматика. Синтаксис.

5.1

Предложение (простое и сложное)

5.2

Способы передачи прямой речи.

6

Орфография

6.1

Правописание корней с безударными гласными.

6.2

Правописание корней с чередующимися гласными

6.3

Правописание О и Е после шипящих

6.4

Правописание Ы и И после Ц

6.5

Слитное, дефисное и раздельное написание слов всех частей речи (кроме наречий)

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание Ь и Ъ в корнях

6.8

Правописание ь после шипящих

6.9

Правописание падежных окончаний имён существительных

6.10

Правописание суффиксов имён существительных

6.11

Правописание суффиксов имён прилагательных

6.12

Правописание личных окончаний глаголов

6.13

Правописание суффиксов причастий

6.14

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных

6.15

Правописание суффиксов наречий

6.16

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

6.17

Правописание предлогов

6.18

Правописание союзов

6.19

Правописание частиц (кроме НЕ и НИ)

6.20

Правописание частиц НЕ и НИ

7

Пунктуация

7.1

Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами

7.2

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

7.3

Знаки препинания при прямой речи

8

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Тема текста. Основная мысль текста

8.2

Функциональные стили текста

8.3

Типы речи

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

5. Условия проведения итоговой работы.
Варианты итогового теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Максимальная сумма баллов за все правильно выполненные задания — 42 балла.

7. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Таблица 3

Количество баллов

менее 16

17 — 24

25 — 36

37 — 42

Оценка

2

3

4

5

8. Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.

9. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование на уроке по русскому языку не используются.

Вариант 1.

1.Укажите верное определение.
Орфография – это
1) радел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка.
2) радел лингвистики, который изучает морфемы.
3) радел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) радел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и их строение.

2. Выберите верное продолжение предложения.
Лексическое значение слова можно узнать в
1) орфоэпическом словаре.
2) орфографическом словаре.
3) этимологическом словаре.
4) толковом словаре.

3. Найдите ошибку в характеристике звуков слова жучок.
1)
ж – согласный, глухой, твёрдый
2) у – гласный, безударный
3) ч, — согласный, глухой, мягкий
4) о – гласный, ударный

4. Укажите ряд со словами, у которых нет окончания.
1) пасмурный, вечерело
2) слушая, вдруг
3) перезвон, увидев
4) издалека, пять

5. Определите способ образования слова совершенство.
1) приставочный
2) суффиксальный
3) сложение
4) приставочно – суффиксальный

6. Отметьте ряд, в словах которого на месте пропусков нужно писать удвоенную согласную букву.
1) агре…ия, га…ерея
2) иску…ный, иску…твенный
3) хо…ей, це…офан
4) то…ель, коло…ка

7. Выберите ряд, в котором все слова с пропусками букв соответствуют орфограмме чередующаяся гласная в корне слова.
1) см…рение, зад….ревенеть
2) дор…ти, тр…гичность
3) к…саться, утв…рдить
4) выр…щивать, сг…рание

8. Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на З.
1) в…рыхлить, ни…вергать
2) и…подтишка, ра…бег
3) ра…давать, ра…писание
4) бе…форменный, ра…щелина

9. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа.

А) существительные 1-го склонения

1) время, знамя, стремя

Б) существительные 2-го склонения

2) дверь, карусель, оттепель

В) существительные 3-го склонения

3) клавиатура, мыльница, мозаика

Г) разносклоняемые существительные

4) мудрец, мышление, интеллигент

1) А4, Б3, В1, Г2
2) А3, Б4, В2, Г1
3) А2, Б1, В4, Г3
4) А1, Б2, В3, Г4

10. Выберите правильный вариант разбора прилагательных из предложения.
Есть в светлости весенних вечеров умильная таинственная прелесть.
1) весенних — относит., мн.ч., род.п.
таинственная – качеств., ед.ч., ж.р., вин.п
2) весенних – относит., мн.ч., муж.р., род.п.
таинственная – относит., ед.ч., ж.р., им.п
3) весенних — относит., мн.ч., род.п.
таинственная – качеств., ед.ч., ж.р., им.п
4) весенних — качеств., мн.ч., род.п.
таинственная – качеств., ед.ч., ж.р., им.п

11. Укажите ряд, в котором все числительные составные.
1) восемьсот, три тысячи двести тридцать четыре
2) сто сорок семь, двадцать восемь
3) девяносто, тридцать три
4) восемь, триста

12.Какие местоимения изменяются по родам, числам и падежам?
1) относительные, вопросительные
2) возвратные, неопределённые
3) притяжательные, вопросительные
4) личные, указательные

13. В каком варианте ответа верно перечислены глаголы 2 спряжения?
Осенью и весной , зимой и летом хорошо дыш…тся(1) в лесу. Летом темне…т(2) травы, стел…тся (3) под деревьями прохладная тень. Совсем не верилось(4), что так недавно в этом лесу росли(5) грибы.
1) 1,2,3
2) 2,3,5
3) 1,4
4) 2,5

14. По какому признаку объединены глаголы кидать – закидать, вижу – увижу, сказал – говорил, прогулял – гулял в пары?
1) настоящее время – прошедшее время
2) переходность- непереходность
3) 1 спряжение – 2 спряжение
4) совершенный вид- несовершенный вид

15. В каком ряду допущена орфографическая ошибка?
1) бить наотмашь, смеётся со всеми
2) лес дремуч, свистиш громко
3) запутаться в формулах, закрутишься быстро
4) беречь книгу, конь могуч

16. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
1) (светло) коричневый, (пол) армии
2) (тупо) угольный, (северо) восток
3) (полу) шубок, (пол) города
4) (не) (к) кому, (кресло) качалка

17. Найдите ошибку.
Причастие имеет следующие признаки глагола:
1) вид
2) время
3) лицо
4) возвратность

18. Отметьте ряд, в котором перечислены суффиксы действительных причастий.
1) –ем-, -нн-
2) –ущ-, -вш-
3) –ащ-, -енн-
4) –ом-, -ш-

19. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется в суффиксе буква Ю.
1) Во дворе на солнце важно расхаживали весело таратор…щие сороки.
2) К черне…щему вдали лесу вела прямая просёлочная дорога.
3) на вечерний приём к леч…щему врачу пришло много больных.
4) Терп…щий бедствие катер был вовремя спасён пограничниками.

20.Выделите ряд, в котором на месте пропуска пишется две буквы НН.
1) болезне…ое состояние, берестя…ая грамота
2) обрадова…ый отец, быстро перечита…а
3) составляющие перемеша…ы, оборва…ая клеёнка
4) безветре…ая погода, печё…ый в золе картофель

21. Определите ряд, в котором перечислены деепричастия совершенного вида.
1) слушая, смеясь
2) думая, принесши
3) прочитав, написав
4) говоря, будучи

22. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой ручеёк.
2) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
3) даже заметив человека, заяц не спешил уходить.
4) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

23. На месте каких цифр в предложении ставятся запятые? Выберите правильный вариант ответа.
Иногда он останавливался перед какою- нибудь (1) изукрашенною в зелени (2) дачей (3) смотрел в ограду (4) видел вдали разряженных женщин (5) и бегающих в саду (6) детей.
1) 1,3
2) 3,4,5.6
3) 3,4
4) 1,2,5,6

24. Определите разряд наречий, употреблённого в предложении Ешь досыта, работай до пота (пословица)
1) меры и степени
2) причины
3) цели
4) образа действия

25. Укажите ряд , в наречиях которого пишется суффикс –А-.
1) налев…, изредк…
2) наглух…, сначал…
3) издавн…, справ…
4) досыт…, засветл…

26. Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.
1) (где) нибудь, (до)сыта
2) (в)верх, (во) первых
3) (мало) помалу, точт (в) точь
4)(по)суше, (едва) едва

27.Определите предложение, в котором допущена ошибка в образовании слова.
1) Около озера свили гнёзда много цапель.
2) У грабель острые зубцы.
3) В этой книге около двести тридцати страниц.
4) После игры я аккуратно положил фишки в карман.

28. какое утверждение ошибочно.
1) Союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
2) Частица служит для выражения различных оттенков слов и предложений.
3) Предлог- служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения.
4) Частица служит для образования наклонений глагола.

29. Укажите ряд с простыми предлогами.
1) ради, в течение
2) согласно, по поводу
3) в продолжение, на
4) после, с

30. Отметьте ряд с производными предлогами, которые пишутся раздельно
1) (на)подобие, (во)круг
2) (в)место, (в)роде
3) (в)течение, (в)заключение
4) (в)виду, (с)верх

31. Определите составной союз.
1) так как
2) будто
3) чтобы
4) да

32. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) мы остановили машину, что(бы) узнать дорогу.
2) Все ценили его (за)то, что он всегда помогал людям.
3) Так(же), как и вчера, мы оставили лагерь на рассвете.
4) В то (же) мгновение прогремел гром.

33. В каком варианте ответа указаны все вопросительные частицы?
А. Неужели
Б. Разве
В. Только
Г.Ли
1) А,В,Г 2) В,Г 3) Б,В 4) А,В

34. В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) поедем завтра(же), как(бы) желая разобраться
2) всё(таки) медлили, что(бы) не случилось
3) покажите(ка) руку, да(же) не спрашивай
4) рассказал то(же) самое, на(ка)

35. Отметьте ряд, где слова с НЕ пишутся слитно.
1) (не)участвовал, (не)тут
2) (не)кто, (не)пять
3) (не)высокий, (не)читающий
4(не)далеко, вовсе (не)близкий

36. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Осень уже пришла, но пока она н(1) принесла с собой н(2) буйного листопада, н(3) обложных дождей.
1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3

37. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) рассказы о поездке
2) был на дискотеке
3) в течение недели
4) тосковать о брате

Прочитайте текст и выполните задание 38- 42. (в одном из предложений допущена пунктуационная ошибка)

  1. Природа между тем продолжала жить своей особой , прекрасной жизнью, но уже в темноте. (2) А что может быть печальнее опустевшего осеннего посёлка! (3) Да ещё в вечерю пору… (4) Несколько раз я проводил лето на даче. (5) И вот, когда в конце августа одна дача за другой опустели, становилось тоскливо и одиноко. (6) Ну, а тут уж во всём посёлке не было ни огонька! (7) И мы то и дело попадали в лужи, в ямы, и в канавы. (8) Все деревья казались мне издали притаившимися злоумышленниками.
    ( По А.Алексину)

38. Определите основную мысль текста.
1) Прекрасна жизнь природы.
2) Страшно в посёлке без света.
3) Плохо, когда в посёлке не приведены в порядок дороги.
4) Осенний посёлок – печальное зрелище.

39. Определите тип текста.
1) описание и рассуждение
2) повествование
3) повествование с элементами описания и рассуждения
4) рассуждение

40. Укажите стиль текста.
1) художественный
2) научный
3) публицистический
4)разговорный

41. Укажите номер сложного предложения.
1) 1 2) 5 3) 6 4) 7

42 Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) 2 2) 4 3) 6 4) 7

Вариант 2.

1.Укажите соответствие и выберите правильный вариант ответа.

А) морфология

1) Согласный звук, гласный звук

Б) морфемика

2) Имя существительное , глагол

В) фонетика

3) двоеточие, тире

Г) пунктуация

4) основа слова, приставка

1) А1, Б3, В4, Г2
2) А3, Б2, В1, Г4
3) А2, Б4, В1, Г3
4) А4, Б1, В2, Г3

2. Выберите ряд, в котором все слова являются синонимами.
1) думать, мыслить, соображать
2) горевать, грустить, размышлять
3) аккуратный, опрятный, трудолюбивый
4) броситься, ринуться, ограждать

3. Выберите слово, в котором все согласные глухие
1) позже
2) покров
3) цапля
4) скоба

4. Отметьте слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов
1) сокроют
2) законник
3) убегая
4) председатель

5. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом.
1) звёздный, соавтор
2) мигалка, прадед
3) шалун, супермодный
4) буквенный, восхождение

6. Укажите ряд, в словосочетаниях которого на месте пропусков пишется буква Е.
1) обв…вало ветром, зал…зать рану
2) об…жать стадион, осв…щение в аудитории
3) осв…щение храма, нащ…пать травы
4) об…жать слабых, прож…вать в городе

7. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) з…ря, подр…внять чёлку
2) откл…нился, дог…реть
3) на пл…ву, скл…нять
4) приг…реть, оз…рённый

8. Укажите ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву Е.
1) пр…увеличение, пр…корм
2) пр…вращение, пр…подавать
3) пр…следовать, пр…волжский
4) пр…жизненный, пр…вышение

9. Найдите ошибку в определении склонения существительных, использованных в предложении.
А в это время хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своём гнёздышке.
1) хлопотунья – 1 скл.
2) белка – 1скл.
3) ели – 3 скл.
4) (в) ветвях – 1 скл.

10 . у прилагательных какого ряда нельзя определить падеж?
1) сильнее, древесный, многоцветна
2) птичий, тонкий, глубже
3) лиственный, прозрачнее, холодный
4) хороша, сильнее, прозрачнее

11.Укажите ряд, в котором все числительные сложные.
1) двадцать четыре, восемьдесят
2) девятьсот, пятьдесят
3)семеро, шестьсот
4) шестьдесят, пять

12. В каком ряду оба местоимения являются притяжательными?
1) эта трава, поэтому не пришёл
2) о её отце, об их пении
3) сколько билетов, увидел её
4) написан им, наша газета

13. Найдите ряд, в котором оба глагола являются разноспрягаемыми.
1) хотеть, бежать
2) казаться, строить
3)дать, загнать
4) заработаться, побеждать

14. С каким утверждением нельзя согласиться?
1) Глагол изменяется по числам и временам
2) Глагол изменяется по лицам
3) Глагол изменяется по видам и спряжениям
4) Глагол изменяется по родам

15. В каком ряду в словах пишется Ь?
1) много туч…, выйти замуж…
2) очень хочет…ся увидет…ся
3) отреж…те хлеб, намаж…те маслом
4) съеш…те калач…

16. В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) (железо) плавкий, (грузовик) самосвал
2) (всемирно) исторический, (генерал_ полковник
3) (не) (для) чего, (ни) (у) кого
4) (горе)мыка, (зелёно) серый

17. Укажите глагол, от которого образовано причастие брошенный
1) бросить
2) броситься
3) бросать
4) бросаться

18. Отметьте предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени
1) На опушке леса горел большой костёр, видневшийся издали.
2) Среди рассеянных по небу звёздочек одна блестела особенно ярко.
3) быстро тающие снега превращаются в бурные потоки.
4) Над болотом вилось бесчисленное множество мошкары.

19. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква А (Я)?
А. кол…щий В.трат…щий
Б. глад…щий Г. мол…щий
1) А,Б,В 2) Б,В,Г 3) Б,В 4) В,Г

20. На месте каких цифр в словах предложения пишется две буквы НН? Выберите верный вариант ответа.
Вдоль песча(1)ого берега, усея(2)ого острыми камнями, разведчики шли к невспаха(3)ому полю, тянувшемуся за не замече(4)ой ими ранее речонкой.
1) 1,2
2) 1,3,4
3) 1,3
4) 2,3,4

21. В каком ряду перечислены деепричастия несовершенного вида?
1) застыв, блестя
2) прищуриваясь, преобразившись
3) пробираясь, задевая
4) столкнувшись, закрыв

22. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Растаяв на солнышке,
1) ручьями приходится нести свои воды к подножию горы.
2) снег превращается в бурно бегущие ручьи.
3) медведь проснулся ранней весной.
4) нам пришлось искать в лесу первые подснежники.

23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Подстрелив зайца охотник, остался доволен своей добычей.
2) Замешенное умелой рукой , тесто быстро поднимается.
3) Издалека, то замирая, то усиливаясь, нёсся многоголосый шум.
4) На опушке леса горел большой костёр, видневшийся издали.

24. В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени?
1) в горах воздух чище, свежее, прохладнее.
2) В этот раз время на отдыхе мы провели более весело.
3) Сегодняшнее выступление спортсменов успешнее вчерашнего.
4) Старше всех деревьев в лесу этот могучий дуб.

25. Укажите ряд, в обоих наречиях которого пишется суффикс – А -.
1) налев…, изредк…
2) наглух…, сначал…
3) издавн…, справ…
4) досыт…, засветл…

26. Укажите предложение, в котором наречие пишется через дефис.
1) Хозяйки глаз (по)всюду нужен.
2) Ямщики засвистели (по)степному.
3) Дерево росло (в)плотную около скалы,
4) Все собрались (во) время , никто не опоздал.

27. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.
1) Стиральная машина тщательно полощет бельё.
2) Воробей быстро махает крылышками.
3) ты никогда не говорил обо мне.
4) В нашем районе много яслей.

28. Укажите ряд, в котором перечислены только самостоятельные части речи.
1) пятый, бы
2) там, течение
3) никто, за
4.в течение, но

29. Укажите предложение с производным составным предлогом.
1) В заключении эксперта было много ценных замечаний.
2) Много было разговоров насчёт размещения денег в банке.
3) Из- за обильных дождей в нашем лесу будет много грибов.
4) В продолжение целого вечера он не проронил ни слова.

30. Отметьте предложение, в котором предлог пишется слитно.
1) (Не)смотря на непогоду, туристы продолжили восхождение.
2) Ветер выгнал (из)за вершин небольшую, но очень тёмную тучу.
3) Примечания к правилам необязательно иметь (в)виду.
4) (В)продолжение трёх суток пути мы не встретили ни одного человека.

31. Укажите подчинительный сравнительный союз.
1) словно
2) не то…не то
3) оттого что
4) чтобы

32. В каком предложении допущена ошибка при написании выделенных (-ого) слов (-а)?
1) Сторож не отвечал на наши вопросы, что бы мы ни спрашивали.
2) музыка вдруг стихла, мы то же замолчали.
3) Голоса смолкли, зато слышен шум ветра в кронах деревьев.
4) После долгого дня я также хотела отдохнуть.

33. В каком предложении употреблена смысловая частица, выражающая вопрос?
1) Лишь только солнце встало, рыбак пошёл проверять сети.
2) А на спектакль мы даже пришли заблаговременно.
3) Первыми как раз на рассвете прокричали петухи.
4) Скоро ли наступит утро?

34. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка при написании частицы.
1) Думаешь ли ты о ней?
2) мальчик прочитал – таки эту статью.
3) Что ж за овощ на грядке вырос?
4) Где- бы посмотреть этот фильм?

35. В каком предложении частица НЕ пишется со словом раздельно?
1) Стёпа был (не)расторопен, плохо разбирался в правилах игры.
2) (Не) прекращавшиеся дожди беспокоили наших проводников.
3) В этой глуши (не)у кого было достать нужные лекарства.
4) Со временем степные районы изменились до (не)узнаваемости.

36. В каком варианте ответа правильно указаны цифры , на месте которых пишется И?
1) Скворец н(1)когда весной н(2) ищет своей пищи н(3) в воздухе, н(4) на дереве.
1) 1,2 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3.4

37. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
1) согласно распоряжения
2) указать на недостатки
3) смеяться над робостью
4) прийти с вокзала

Прочитайте текст и выполните задания 38-42. (Знаки препинания расставлены не полностью.)

(1) Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи. (2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3) Ещё лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.
(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5) Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелётных птиц.

38. Определите основную мысль текста.
1) Грачи – шумные птицы.
2) Только грачи живут рядом с человеческим жильём.
3) Грачи- первые вестники весны.
4) Грачи- это перелётные птицы.

39. Определите тип текста.
1) описание
2) повествование
3) повествование с элементами описания
4) рассуждение

40. Укажите стиль текста.
1) художественный
2) научный
3) публицистический
4) разговорный

41. Укажите номера сложносочинённых предложений.
1) 1,2 2) 2,4 3) 5,6 4) 3,6

42. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) 1 2) 4 3) 6 4) 7

Ответы

Вариант

Задание


1


2

1

3

3

2

4

1

3

1

4

4

2

3

5

2

4

6

3

2

7

4

2

8

1

2

9

2

4

10

3

4

11

2

2

12

4

2

13

3

1

14

4

3

15

2

3

16

3

3

17

3

1

18

2

2

19

2

2

20

4

4

21

3

3

22

4

2

23

3

1

24

1

2

25

3

3

26

3

3

27

3

2

28

3

2

29

4

4

30

3

1

31

1

1

32

1

2

33

1

4

34

1

4

35

3

3

36

1

2

37

4

1

38

4

3

39

3

3

40

1

2

41

2

4

42

4

1

СРОЧНО!! ДО ЗАВТРА НУЖНО, ПОЖАЛУЙСТА. ДАМ 40 БАЛЛОВ

1.Укажите предложение, в которых пишется не.
АТарас Бульба н.. мог н.. остановиться н.. полюбоваться на казака.
Б. Так складывается их жизнь, что, какие бы случайности н.. сталкивали их с избранной колеи, уклонение никогда н.. бывает долгим.
B. Ел он торопливо и с невероятной жадностью всё, что бы н.. было подано.

2. Укажите предложения, в которых пишется не.
A. Жив буду, немцам, дай бог, голову свернем, чего я только для вас н.. сделаю!
Б. Грустно стало ему на сердце, но н., тяжело и н.. прискорбно.
B. Как н.. тяжело, как н.. прискорбно, приходится мириться с потерями!

3. Укажите предложения, в которых пишется не.
А. Каких только ему басен про щуку н.. наплели, а она рыба как рыба!
Б. Что н.. говори, а потрудился он за эти дни во всю силу.
В. На протяжении дня они побывали н.. в одной церевне.

4. Укажите предложения, в которых пишется не.
A. Пес был н.. кто иной, как знаменитый Джульбарс.
Б. Чего н.. съешь в богатстве, чего н.. скажешь и нищете!
B. Сколько н.. говори «сахар», во рту слаще н.. станет.

5. Укажите предложения, в которых пишется не.
A. Не останутся незамеченными н.. доблесть, п.. великодушие.
Б. Н.. разу в жизни я н.. солгал.

B. Впрочем, как оказалось, н.. один Дубровский знал об этом.

6. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
A. Ученый добавил не к селу не к городу: «Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!»
Б. Не раз бывали мы в роще — слушали соловьиное пенье.
B. Не только у будочки, но и во всей аллее не оказалось ни одного человека.

7. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
A. Суда поспешно не чини: непрочен суд земной!
Б. Люди, где бы вы не были, обязательно оставайтесь людьми.
B. Ни в одном из них я не заметил ни раскаяния, ни сострадания.

8. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
A. Никто другой не мог сказать об этом так проникновенно и мягко.
Б. Какое бы страстное, грешное и бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы безмятежно глядят на нас своими невинными глазками.
B. Не об одном вечном спокойствии говорят они — они говорят также о вечном примирении, о жизни бесконечной.

9. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
A. Он всегда добивается своего, чего бы ему это ни стоило.
Б. Как только дети не уговаривали отпустить их купаться!
B. Как меня не просили, я ни за что не соглашался на это предложение.

10. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
A. Кто только не приезжал в Михайловское!
Б. Сколько спортсмен не тренировался, на со ревнованиях происходили сбои.
B. Нет такого русского человека, который бы не читал Пушкина.

А) Разумеется, он не знал ни имени её. Написано верно, без ошибок, идёт перечисление, поэтому употребляем «ни».

Б) Несмотря на усталость, никогда он ещё ни плыл так стремительно. Написано верно, без ошибок.

В) Не один парус не белеет на горизонте. Написано не верно. Правильно будет так: Ни один парус не белеет на горизонте.

Г) Кругом темно, но совсем не страшно. Написано верно, без ошибок. Выражения, в которых есть слова «совсем, вовсе, отнюдь» всегда пишем с частицей «не».

Ответ: В).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой вопреки желанию они познакомились
  • Укажите предложение где допущена грамматическая ошибка
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой вопреки желанию больного его
  • Укажите предложение в котором нет речевой ошибки жителям
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой во второй серии