Укажите ошибку в образовании формы слова много цапель

А4.Укажите пример с  ошибкой в образовании формы слова                                                                                            

№1.         1)трое щенят       2)бухгалтера готовили отчёт         3)поезжайте на юг        4)крупнейшее месторождение

№2    1)лягте на траву            2) двое подруг                     3)кладите быстро        4) самый приветливый человек

№3  1)лягте на траву      2)все доктора

    3)четверо школьниц  4)наиболее интересный подход

№4  1)глубочайшее озеро      2)положи на место

         3)повары вкусно готовили    4)трое суток

№5   1)трое медвежат      2)профессора совещались

         3)ляжте отдохнуть    4)кратчайший путь

№6    1)самый красивейший пейзаж   2)четверо саней

        3)обжаривайте со всех сторон  4)инженеры завода

№7  1)самая длинная дорога    2)займись делом

         3)обоих подруг                    4) тормоза автомобиля

№8  1)заграничные паспорта      2)ложите на стол

         3)редчайший вид                  4)пятеро футболистов

№9   1)семеро волчат                 2)встречайтесь чаще

       3)самое простое решение  4)финансовые договоры

№10 1)старшие офицеры  2)по обоим сторонам дороги                                         3)слушай внимательно   4)наиболее строгий

 №11  1)грамотные инспектора    2)богатейший край   3)в тысяча восемьсот тридцатом годе 4)не повышайте   голос    

№12  1)потеряна пара сапог    2)самая тонкая ткань  

           3)освободи место            4)о  пятиста  цветах    

№13      1)шестиста тридцати зрителей не было                                          2)купили яблок                3)несите вещи                   4)самый быстрый самолёт    

№14    1)самый широкий пролив

             2)полтораста рублей в кассе не нашли

             3)реши задачу      4)урожай помидоров

№15   1)праздничные торта  2)идёмте гулять

            3)самый тихий урок     4)полтора метра ткани

№16   1)самый мягкий      2)цепляясь за отвесные скалы

            3)в продаже нет чулок   4)двумяста больницами

№17  1)четверо рабочих  2)не видно селеньев

           3)тихо смеясь           4)строжайший запрет

 №18 1)самый весёлый праздник   2)пятеро учителей

            3)нет носок                                4)сделав работу

№19   1)более лучше                          2)четверо друзей

            3)новая пара ботинок             4)заперев дверь

№20   1)шестеро работниц            2)это пирожное слаще

            3)танцы молдован                4)замер от восторга

№21   1)более опасный спуск        2)сильно промок

          3)национальное блюдо болгаров  4)трое бельчат

 №22 1)много поместьев               2)более холодный

    3)встретясь в пути    4)не прочёл полутораста страниц

№23    1)музыка цыган  2)услышав новост    3)держаться обоими руками за круг   4)более грустный

№24    1)худший ответ              2)увидев друга

              3)построение солдат   4) о двухста чертежах

№25     1)обычаи армян            2)двое ножниц

              3)оставайтеся на концерт   4)их тренировка

№26     1)килограмм апельсинов     2)прочтя книгу

           3)четверо аспиранток   4)высочайший горный пик

№27     1)работа подмастерьев   2)нахмуря брови

              3)самый счастливейший человек

             4)тремястами концертами

№28    1)в деревне нет хороших певуний

             2)окрепнув после болезни  

             3)ихние голоса    4)к шестистам книгам

№29   1)ящик мандарин     2)подняв глаза

   3)чаще улыбайтесь     4)в тысяча семьсот шестом году

№30    1)тарелка макарон   2)смотря по сторонам

             3)на обоих станциях метро   4)их поездка

№31    1)сорок граммов     2)поезжай

             3)с обеими ученицами   4)скучаю по вам

№32    1)об их разговоре     2) с семьюдесятью рублями

             30шесть пар носок   4)ляг на кровать

№33  1)в ста километрах     2)обожжётесь

            3)обоих школьников  4)более выше

№34   1)договоры                    2)красивейший

     3)опытные шофера     4)около пятисот конкурсантов

№35   1)замечательные лекторы   2) семь   апельсин

       3)к две тысячи четвёртому году    4)лечащий врач

№36  1)чудеснейший    2)много вишен

           3)две седьмых      4)ехай быстрее

№37  1)мокла под дождём   2)косвенных падежов

            3)чудеснейшим образом     4)здоровые дёсны

№38  1)четырьмястами строчками  2)полощущий бельё

           3)все директора гимназий       4)более выше

№39  1)больше пятьдесят рублей  2)их дети

           3)пять блюдец                           4)лягте на диван

№40  1)прочитая рассказ       2)менее значительный

           3)в две тысячи пятом году   4)поезжай домой

№41  1)семьюдесятью способами   2)сто тонн

           3)пробежи сто метров       4)интереснее всех

№42  1)вкусные торта  2)в аэропорту

           3)моложе брата  4)в трёхстах метрах

№43  1)береговые катера  2)скоро выздоровеет

           3)трое братьев            4)у новых туфлей

№44  1)много цапель           2)гораздо важнее

      3)две пятых потребляемой энергии  4)ехай быстрее      

№45  1)молодые бухгалтеры     2)ихней работой

       3)в течение тридцати пяти минут  4)дамских туфель

№46  1)прекраснейший человек   2)едва успев

           3)без двух пятых           4)лежать на береге

№47  1)наиболее правильнее      2)несколько яблонь    

           3)  свыше четырёх тысяч метров    4)попробую

№48  1)более нужнее      2)пара туфель

           3)с четырьмястами рублями    4)поезжай домой

№49  1)машет рукой  2)шестьюстами рублями

           3)способные инженеры  4)ихние книги

№50  1)давайте попробоваем  2)около пятисот человек

           3)менее быстрый 4)много яблок

№51     1)в ста семидесяти восьми томах   3)шире

              2)не машите руками                     4)ихние ошибки    

№52  1)к две тысячи пятому году     2)жгёт костёр      

           3)пачка макарон                       4)фильм интереснее    №53  1)много облаков  2)хорошо проповедовает

           3)поезжай              4)с двумястами бойцами

№54  1)консервов    2)в двух тысяч первом году

           3)семеро смелых    4)лечащий врач              

А4.Укажите пример с  ошибкой в образовании формы слова                                                                                            

№1.         1)трое щенят       2)бухгалтера готовили отчёт         3)поезжайте на юг        4)крупнейшее месторождение

№2    1)лягте на траву            2) двое подруг                     3)кладите быстро        4) самый приветливый человек

№3  1)лягте на траву      2)все доктора

   3)четверо школьниц  4)наиболее интересный подход

№4  1)глубочайшее озеро      2)положи на место

         3)повары вкусно готовили    4)трое суток

№5   1)трое медвежат      2)профессора совещались

         3)ляжте отдохнуть    4)кратчайший путь

№6    1)самый красивейший пейзаж   2)четверо саней

        3)обжаривайте со всех сторон  4)инженеры завода

№7  1)самая длинная дорога    2)займись делом

         3)обоих подруг                    4) тормоза автомобиля

№8  1)заграничные паспорта      2)ложите на стол

         3)редчайший вид                  4)пятеро футболистов

№9   1)семеро волчат                 2)встречайтеся  чаще

       3)самое простое решение  4)финансовые договоры

№10 1)старшие офицеры 2)по обоим сторонам дороги                                         3)слушай внимательно   4)наиболее строгий

 №11  1)грамотные инспектора    2)богатейший край   3)в тысяча восемьсот тридцатом годе 4)не повышайте   голос    

№12  1)потеряна пара сапог    2)самая тонкая ткань  

           3)освободи место            4)о  пятиста  цветах     

№13      1) шестиста тридцати зрителей не было                                          2)купили яблок                3)несите вещи                   4)самый быстрый самолёт    

№14    1)самый широкий пролив

             2)полтораста рублей в кассе не нашли

             3)реши задачу      4)урожай помидоров

№15   1)праздничные торта  2)идёмте гулять

            3)самый тихий урок     4)полтора метра ткани

№16   1)самый мягкий      2)цепляясь за отвесные скалы

            3)в продаже нет чулок   4)двумяста больницами 

№17  1)четверо рабочих  2)не видно селеньев

           3)тихо смеясь           4)строжайший запрет

 №18 1)самый весёлый праздник   2)пятеро учителей

            3)нет носок                                4)сделав работу

№19   1)более лучше                          2)четверо друзей

            3)новая пара ботинок             4)заперев дверь

№20   1)шестеро работниц           2)это пирожное слаще

            3)танцы молдован                4)замер от восторга

№21   1)более опасный спуск        2)сильно промок

      3)национальное блюдо болгаров  4)трое бельчат

 №22 1)много поместьев               2)более холодный

    3)встретясь в пути    4)не прочёл полутораста страниц

№23    1)музыка цыган  2)услышав новость  3)держаться обоими руками за круг  4)более грустный

№24    1)худший ответ              2)увидев друга

              3)построение солдат   4) о двухста чертежах

№25     1)обычаи армян            2)двое ножниц

              3)оставайтеся на концерт   4)их тренировка

№26     1)килограмм апельсинов     2)прочтя книгу

          3)четверо аспиранток   4)высочайший горный пик

№27     1)работа подмастерьев   2)нахмуря брови

              3)самый счастливейший человек 

             4)тремястами концертами

№28    1)в деревне нет хороших певуний

             2)окрепнув после болезни  

             3)ихние голоса    4)к шестистам книгам

№29   1)ящик мандарин     2)подняв глаза

   3)чаще улыбайтесь     4)в тысяча семьсот шестом году

№30    1)тарелка макарон   2)смотря по сторонам

             3)на обеих станциях метро   4)их поездка

№31    1)сорок граммов     2)поезжай

             3)с обеими ученицами   4)скучаю по вам

№32    1)об их разговоре     2) с семьюдесятью рублями

             3)шесть пар носок   4)ляг на кровать

№33  1)в ста километрах     2)обожжётесь

            3)обоих школьников  4)более выше

№34   1)договоры                    2)красивейший

     3)опытные шофера     4)около пятисот конкурсантов

№35   1)замечательные лекторы   2) семь   апельсин

       3)к две тысячи четвёртому году    4)лечащий врач

№36  1)чудеснейший    2)много вишен

           3)две седьмых      4)ехай быстрее

№37  1)мокла под дождём   2)косвенных падежов

            3)чудеснейшим образом     4)здоровые дёсны

№38  1)четырьмястами строчками  2)полощущий бельё

           3)все директора гимназий       4)более выше

№39  1)больше пятьдесят рублей  2)их дети

           3)пять блюдец                           4)лягте на диван

№40  1)прочитая рассказ       2)менее значительный

           3)в две тысячи пятом году   4)поезжай домой

№41  1)семьюдесятью способами   2)сто тонн

           3)пробежи сто метров       4)интереснее всех

№42  1)вкусные торта  2)в аэропорту

           3)моложе брата  4)в трёхстах метрах

№43  1)береговые катера  2)скоро выздоровеет

           3)трое братьев            4)у новых туфлей

№44  1)много цапель           2)гораздо важнее

      3)две пятых потребляемой энергии  4)ехай быстрее      

№45  1)молодые бухгалтеры     2)ихней работой

       3)в течение тридцати пяти минут  4)дамских туфель

№46  1)прекраснейший человек   2)едва успев

           3)без двух пятых           4)лежать на береге

№47  1)наиболее правильнее      2)несколько яблонь    

           3)  свыше четырёх тысяч метров    4)попробую

№48  1)более нужнее      2)пара туфель

           3)с четырьмястами рублями    4)поезжай домой

№49  1)машет рукой  2)шестьюстами рублями

           3)способные инженеры  4)ихние книги

№50  1)давайте попробоваем  2)около пятисот человек

           3)менее быстрый 4)много яблок

№51     1)в ста семидесяти восьми томах   3)шире

              2)не машите руками                     4)ихние ошибки    

№52  1)к две тысячи пятому году     2)жгёт костёр      

           3)пачка макарон                       4)фильм интереснее    №53  1)много облаков  2)хорошо проповедовает

           3)поезжай              4)с двумястами бойцами

№54  1)консервов    2)в двух тысяч первом году

           3)семеро смелых    4)лечащий врач              

ПРАКТИКА

Укажите ошибку в образовании формы слова, объясните, в чём заключается ошибка, исправьте её.

1.1) чудеснейший

2) много вишен

3) две седьмых

4) сади дерево

2. 1) мокла под дождём

2) косвенных падежов

3) чудеснейшим образом

4) здоровые дёсны

3. 1) четырьмястами строчками

2) полощущий бельё

3) все директора гимназий

4) более выше

4. 1) больше пятьдесят рублей

2) их дети

3) пять блюдец

4) лягте на диван

5. 1) прочитая рассказ

2) менее значительный

3) в две тысячи пятом году

4) поезжай домой

6. 1) семьюдесятью способами

2) сто тонн

3) пробежи сто метров

4) интереснее всех

7. 1) вкусные торт

2) в аэропорту

3) моложе брата

4 ) в трёхстах метрах

8. 1) береговые катера

2) скоро выздоровеет

3) трое братьев

4) у новых туфлей

9.1) много цапель

2) гораздо важнее

3) две пятых потребляемой энергии

4) ехай быстрее

10. 1) молодые бухгалтеры

2) ихней работой

3) в течение тридцати пяти минут

4) дамских туфель

11. 1) прекраснейший человек

2) едва успев

3) без двух пятых

4) лежать на береге

12. 1) наиболее правильнее

2) свыше четырёх тысяч метров

3) несколько яблонь

4) попробую

13. 1) более нужнее

2) пара туфель

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

14. 1) машет рукой

2) шестьюстами рублями

3) способные инженеры

4) ихние книги

15. 1) давайте попробоваем

2) около пятисот человек

3) менее быстрый

4) много яблок

16. 1) в ста семидесяти восьми томах

2) не машите руками

3) шире

4) ихние ошибки

17. 1) к две тысячи пятому году

2) жгёт костер

3) пачка макарон

4)фильм интереснее

18. 1) много облаков

2) хорошо проповедовает

3) поезжай

4) с двумястами бойцами

19. 1) консервов

2) в двух тысяч первом году

3) семеро смелых

4) лечащий врач

0. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
1) в тридцати тетрадях 
2) ярчайшим светом 
3) они хочут 
4) добрых людей 

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) полутораста книгам 
2) толковые инженера 
3) трех восьмых 
4) наименее удобный 

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) всех милее 
2) ящик мандаринов 
3) подошел к ему 
4) жарких пустынь 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) курсантских погонов 
2) несколько платьев 
3) с восьмьюстами семьюдесятью 
4) лягте на пол 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) более честный 
2) обеим подругам 
3) много претензий 
4) двум третьих стакана 

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) много народу 
2) семисот двадцати 
3) группа англичан 
4) директоры заводов 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) двести килограмм 
2) выступали профессора 
3) их предложения 
4) более красивый 

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) пара сапог 
2) ехайте быстрее 
3) шесть гусаров 
4) мало народу 

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) шире реки 
2) наименее удобный 
3) двадцать двое суток 
4) выложите на тарелку 

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) двумстам сорока трем 
2) рядом с ними 
3) самый умнейший 
4) плантации чая 

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) видели арабов 
2) к обоим старикам 
3) авторы пособий 
4) пятистами рублями 

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) приближаются выборы 
2) трехсот девяноста писем 
3) не реже двух раз 
4) в двухтысяч восьмом году 

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) построили катера 
2) пара цапель 
3) более тише 
4) два ведра баклажанов 
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) не хотят ехать 
2) несколько кочерёг 
3) много басен 
4) отбежи в сторону 
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) после заморозков 
2) менее сладкий 
3) несколько армянов 
4) клади аккуратнее 
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) семьюстами соснами 
2) сладких яблок 
3) более организованно 
4) отряд партизанов 
16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) взвод солдатов 
2) наиболее хорошие 
3) четыре девочки 
4) от синих сумерек 
17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) до полных потемок 
2) двое татаров 
3) менее доступный 
4) младше их 
18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) пряники на меду 
2) в полуторастах километрах 
3) трое лисят 
4) пара туфель 
19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) восьмиметровый шест 
2) три штуки ножниц 
3) стояли вокруг их 
4) слабее ребенка 
20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) много дынь 
2) более худшие привычки 
3) мимо них 
4) сумею убедить 
21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) смогу победить 
2) кошка мурлычет 
3) наиболее решительно 
4) шла сзади его 
22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) трое племянниц 
2) в девятистах сёлах 
3) нет мест 
4) несколько варежек 
23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) грамотные бухгалтеры 
2) девятистами пятидесятью рублями 
3) гляди в оба 
4) простейшая задача 
24. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
1) в обеих руках 
2) полезайте наверх 
3) двое собак 
4) сладчайший сон 
25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) по их приказу 
2) весёлые шоферы 
3) глубочайшие моря 
4) более пятиста ребят 
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) по обоим сторонам 
2) пять суток 
3) лажу по деревьям 
4) разожжёт огонь 
27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 
1) к тысяча девятьсот сорок пятому году 
2) самый простой 
3) наклонился к ним 
4) наиболее храбрейший

 Употребление форм имён
существительных

I. 1.
Именительный падеж множественного числа некоторых существительных.

Окончание –а, -я

Окончание –ы, -и

Берег – берега, борта, веера, векселя, вороха, города, директора, доктора, желоба, жернова, инспектора, катера,
кителя, клевера, корма, кузова, купола, невода, номера, окорока, округа, острова, ордена, отпуска, паспорта, погреба, повара, профессора, сорта, сторожа, стога, тенора, тополя,
фельдшера, флюгера, хутора, штабеля, штемпеля, шулера, якоря, ястреба

Автор – авторы, агитаторы, аптекари, бухгалтеры, выборы, возрасты, грифели, грунты, диспетчеры, договоры, драйверы,
инженеры, клапаны, конструк-торы, корректоры, конюхи, офицеры, лекторы, лифты, ораторы, плееры, порты, почерки, приговоры, прииски, принтеры, ревизоры, редакторы, секторы, склады,
снайперы, стажёры, торты, тракторы, тренеры, флоты, фронты, шофёры, штабы, штурманы

2. У
существительных во мн. ч. в им. п. возможны двоякие формы окончаний. Следует помнить, что окончание –а, я в этих случаях более свойственно разговорной речи: ветры – ветра, возы – воза,
пекари – пекаря, прожекторы – прожектора, промыслы – промысла, слесари – слесаря, томы – тома, цехи – цеха.

 3. В
ряде случаев различия в образовании форм им.п. мн.ч. связаны с различением значения слов:

века (средние
века) – веки (на веки вечные)

года (её
года) – годы ( в годы перестройки)

зубы (во рту)
– зубья (зубцы)

корни (у
растений) – коренья (сушёные овощи)

корпуса
(заводские) – корпусы (часов)

кренделя
(выводить ногами) – крендели (сладкие)

листы
(бумага) – листья (у растений)

меха
(выделанные из шкур животных) – мехи (кузнечные)

образа
(святых) – образы (художественные)

провода
(электрические) – проводы (кого-либо)

тормоза
(устройство в машине) – тормозы (препятствие)

соболя (мех)
– соболи (животные)

счета (для
оплаты) – счёты (свести счёты)

сыны (родины)
– сыновья (у матери)

тона (светлые
тона) – тоны (биения сердца)

учителя
(преподаватели) – учители (идейные руководители)

хлеба (злаки)
– хлебы (испечённые)

4.
Существительные типа сани, ножницы  употребляются только в форме множественного числа, которая при этом оказывается двузначной: она может  обозначать как множество предметов, так
и один. Например: У нас во дворе сломались качели (не сломалась качель).

Обрежь
ножницами нитку (не ножницей).

II.
Родительный падеж множественного числа некоторых

существительных.

1.
Существительные, которые употребляются преимущественно во множественном числе, в р.п. имеют окончания:

-ей

-ов

нулевое

Будни – будней,

дровни – дровней,

козни – козней,

пельмени – пельменей,

сани – саней,

ясли — яслей

бронхи – бронхов,

выборов, гольфов, дебатов, джинсов, заморозков, клипсов, маневров, нардов, носков, облака – облаков, очистков, соты –
сотов, чипсов

ботинки – ботинок, валенок, жабр, каникул, лосин, ножниц, макарон, невзгод, оков, плеч, погон, сапог, сардин, уз,
чулок, шорт, шпрот

2.  У
существительных мужского и среднего рода в р.п. мн.ч. наиболее часто встречаются окончания:

-ов

нулевое

в названиях предметов

Браслеты – браслетов, брелоков, габаритов, купонов, коррективов, нервов, рельсов

Места – мест, окон, стёкол

в названиях национальностей

Бедуины – бедуинов, казахов, калмыков, киргизов, монголов, семитов, таджиков, тунгусов, узбеков, хорватов,
якутов

Армяне – армян, башкир, болгар, бурят, грузин, лезгин, осетин, румын, татар, турок, туркмен, цыган

в названиях растений

Абрикосы – абрикосов, ананасов, апельсинов, баклажанов, бананов, георгинов, гранатов, мандаринов, помидоров,
томатов

Яблоки – яблок

в названиях единиц измерения

Байты – байтов, гектаров, граммов, килограммов, метров, километров, каратов

Амперы – ампер, аршин, бит, ватт, вольт, радиан, рентген

3. Слова
гардемарин, гренадер, драгун и подобные им при существительных, обозначающих воинское звание, в р.п. мн.ч.  имеют нулевое окончание, но, когда они обозначают отдельное лицо, то имеют
окончание – ов: эскадрон гусар, но пять гусаров, отряд улан, но много уланов.

4. 
Некоторые существительные м.р. в р.п. мн.ч. имеют окончание –ей, например: векселей, вензелей, госпиталей, кабелей, медведей.

5. 
Некоторые существительные женского и общего рода в р.п. мн.ч. имеют окончания:

нулевое

-ей

Баржи – барж, башни – башен, басни – басен, вафли – вафель, двойни – двоен, домны – домен, копны – копен, кочерги –
кочерёг, манжеты – манжет, оглобли – оглобель, петли – петель, потери – потерь, простыни – простынь, свадьбы – свадеб, серьги – серёг, сироты – сирот, усадьбы – усадеб, туфли –
туфель, яблони — яблонь

Ведомости – ведомостей, доли – долей, кегли – кеглей, лопасти – лопастей, мощности – мощностей, новости – новостей,
отрасли – отраслей, свечи – свечей (но: игра стоит свеч), скатерти – скатертей, скорости – скоростей, четверти — четвертей

6.
Существительные ж.р., имеющие в им.п. ед.ч. безударное окончание –ья, в р.п. мн.ч. оканчивается на –ий: шалунья – шалуний, бегунья – бегуний, плясунья – плясуний, колдунья –
колдуний.

Существительные ж.р., имеющие в им п. ед.ч. окончание –ья, стоящее под  ударением, в р.п. мн.ч. оканчиваются на
ей: полынья – полыней, скамья – скамей, статья – статей.

7.
Существительные ср. р., оканчивающиеся в им.п. ед.ч. на безударное –ье, в р.п. мн.ч. оканчиваются на –ий: гулянье – гуляний, сиденье – сидений, соленье – солений, побережье –
побережий, снадобье – снадобий. Существительные ср.р., оканчивающиеся в им.п. ед.ч. на ударяемое –ьё, в р.п. мн.ч.  оканчиваются на –ей: ружьё – ружей. Запомните: копьё
– копий.

8.
Существительные ср.р., имеющие уменьшительно-ласкательное  значение и оканчивающиеся в им.п.ед.ч. на –це, как правило, в р.п.  мн.ч. оканчиваются

на
ец: блюдце – блюдец, зеркальце – зеркалец, одеяльце – одеялец, полотенце – полотенец, сердце – сердец, но солнце – солнц.

Однако ряд
подобных существительных в р.п. мн.ч. имеют окончание –ев: болотце – болотцев, деревце – деревцев, кружевце – кружевцев, оконце – оконцев, поленце – поленцев.

9. Некоторые
существительные, например: мечта, мольба не имеют форм р.п. мн.ч.: Нельзя забывать свои юношеские мечты (
не своих юношеских мечт). Сын не слышал мольбы своей старой матери (не мольб своей старой матери).

III.
Род некоторых имён существительных.

1.
Несклоняемые неодушевлённые имена существительные иноязычного происхождения относятся преимущественно к ср.р.: вкусное эскимо, шерстяное кашне, зимнее пальто, широкое шоссе. Исключения:
чёрный кофе, широкая авеню.

2. К 
ср.р. относятся также слова: ведерко, монисто, повидло, чучело, щупальце.

3. К 
ж.р. относятся слова: бакенбарда, бандероль, вуаль, коленка, конопля, манжета, мозоль, плацкарта, просека, расценка, туфля, чинара.

4. К 
м.р. относятся слова: ботинок, валенок, выхухоль, георгин, желатин, зал (помещение для многолюдных собраний,
но зала – комната для приёма гостей (устар.)), занавес, картофель, комментарий, корректив, погон, рельс, рояль, санаторий, табель,
толь, тюль, черёд, эполет.

5. Ряд имён
существительных употребляется преимущественно в формах мн.ч., которые едины для всех родов. Поэтому,  когда возникает необходимость употребить эти существительные в форме ед.ч., иногда
допускаются ошибки. Например: Золушка так торопилась, что потеряла одну туфлю (
не один туфель). Один
валенок свалился у меня с ноги (
не одна валенка).

6. Согласно
правилу, род существительных, образованных  с помощью уменьшительно – ласкательных или увеличительных суффиксов, совпадает с родом производящих основ. Однако иногда словообразовательная
аналогия вступает в противоречие с формальными признаками. Например, слово домина является существительным м.р., но в связи с тем, что это слово имеет систему окончаний, характерную для
существительных ж.р., мы можем ошибочно и само слово отнести к ж.р.: На пустыре такой домино стоит (
не
такая домина). Солдат побежал в военный городишко (не в военное городишко). Даже котёнок имеет маленький умишко (не маленькое умишко).

7. Некоторые
существительные м.р., называющие лиц по профессии, должности, роду занятий, обозначают как лиц мужского пола. так и лиц женского пола: профессор Иванов, профессор Петрова. При таком
существительном-подлежащем глагол-сказуемое в прошедшем времени ставится в м.р., если речь идёт о мужчине, и в ж.р., если речь идёт о женщине. Определение-прилагательное с такими существительными
употребляется в м.р.: На конференции выступила известный доктор Полякова.

  
Однако нельзя употреблять существительные м.р. по отношению к лицам женского пола, если в нормативном языке есть соотносительное существительное со значением женского рода. Например: Моя бабушка
во время войны была лётчицей (
не была лётчиком). Девочке эта женщина казалась доброй волшебницей
(
недобрым волшебником).

8.
Несклоняемые одушевлённые имена существительные иноязычного происхождения  относятся к ж.р., если обозначают лиц ж.р.: грустная мадам, серьёзная леди, красивая мисс. Если же несклоняемые
одушевлённые имена существительные иноязычного происхождения обозначают лиц мужского пола или животных, то они относятся к м.р.: весёлый конферансье, серьёзный атташе, большой
какаду.

9.
Существительные общего рода: сирота, невежа, задира и др. относятся к м.р., если обозначают лиц мужского пола, и к ж.р., если обозначают лиц женского пола: Этот юноша такой задира. Эта девушка
такая задира.

Употребление
форм прилагательных

1.
Прилагательные, основы которых оканчиваются на г,к,х,д, иногда т и ст, образуют формы сравнительной степени при помощи суффикса –е-, при этом происходит чередование
конечных согласных основы, например: строгий – строже, простой – проще, звонкий – звонче, сладкий – слаще, хлёсткий – хлестче.

2. При форме
сравнительной степени (более высокие) должен быть указан предмет сравнения, или употреблено усилительное слово ещё: Надо построить ещё более высокое здание. Сосна более высокое дерево, чем
ель.

3. Формы
«более лучший», «более худший» не употребляются, так как второе слово само по себе выражает значение сравнительной степени.

4. У
качественных прилагательных, имеющих в начальной форме суффиксы

 –ск-, -н-, -ов-, -ев-, -аст-, -ист-, -ат-, -лив-, -к-, простая форма превосходной степени не образуется: беловатый, больной, боевой, волокнистый,
громкий, дружеский и др.

5. Краткую
форму на –ен, а не на –енен имеют следующие прилагательные: бессмысленный – бессмыслен, бедствен, бездействен, беспочвен, бесчислен, величествен, воинствен, злокачествен,
искусствен, многочислен, мужествен, посредствен, соответствен и др.

6.
Нельзя употреблять в качестве однородных членов предложения полную и краткую форму прилагательного: Этот дом каменный и весьма прочный (
не Этот дом каменный и весьма прочен).

7. При полной
форме прилагательного, употреблённой в качестве именной части составного сказуемого, как правило, не может быть управляемых слов: Ученик был способен к математике (
не Ученик был способный к математике).

Употребление
форм числительных

1. Слово
полтораста относится к количественным целым числительным. Оно имеет только две формы: им.п.,в.п. – полтораста, р.п.,д.п.,т.п.,п.п.- полутораста.

2. К
количественным дробным числительным относится слово полтора. Оно имеет только две формы:

падеж

мужской и средний род

женский род

им.п., в.п.

полтора

полторы

р.,д.,т.,п.

полутора

полутора

При сочетании
числительного полтора с существительным определение ставится в форме мн.ч.: полтора больших ведра.

3. При
сочетании смешанного числа с существительным не целое число, а дробь управляет существительным: десять целых и три десятых процента.

4. У
составного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит.

При составных
числительных, имеющих в конце один, одно, одна, существительное ставится в им.п. ед.ч.: сто один трактор.

При составных
числительных, оканчивающихся на два, две, три, четыре,  существительные употребляются в р.п. ед.ч.: сто четыре трактора.

Если же в
конце составного числительного стоят числительные, начиная с пяти, то существительные ставятся в р.п. мн.ч.: сто пять тракторов.

5.
Собирательные числительные двое, трое, четверо употребляются:

— в
сочетаниях с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных: трое мужчин, четверо гусят;

— с
существительными, которые имеют только мн.ч.: двое очков, трое саней, четверо шахмат;

— с
существительными, обозначающими парные предметы: трое валенок,
т.е. три пары валенок;

— с личными
местоимениями: нас было шестеро.

Но
собирательные числительные не употребляются с существительными ж.р., а также в официально-деловом стиле. Например: пять девушек (
не пятеро девушек), в объявлении следует писать: « Требуется пять слесарей» (не пятеро).

Собирательное
существительное оба (обе) в м.р. и  ср.р. в косвенных падежах имеют основу обо-: возле обоих зданий, у обоих друзей; в ж.р. обе-: обе подруги, обе
стороны.

Собирательные
числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во мн.ч.: с бурыми медвежатами – с четверыми медвежатами.

6. Окончания
порядковых числительных определяются так же, как и окончания прилагательных.

При указании
даты после порядкового числительного название месяца ставится в р.п.: перед седьмым мая, к одиннадцатому июня.

Порядковые
числительные в названиях праздников после слов праздник, дата, день ставится в им.п.: К празднику Первое мая расцвела сирень.

Употребление
местоимений

1.
Местоимения 3-го лица, как правило, указывают на ближайшие названные ранее существительные: Девушка запела песню, и она всем понравилась. – Девушка запела песню, и песня всем понравилась. Если
данное правило не соблюдается, то может возникнуть неясность или искажение смысла предложения: Ученика вызвали к директору, но он не явился.

2. К личным
местоимениям 3-го лица в косвенных падежах после простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, с, у  и др. обычно добавляется буква н: близ него, с ним.

3. После
предлогов благодаря, вне, вопреки, вследствие, наперекор, навстречу, согласно, подобно перед местоимениями он, она, оно, они, стоящими в косвенных падежах, буква н не
употребляется: благодаря ей, вопреки ему.

4. После
сравнительной степени прилагательных и наречий перед местоимениями он, она, оно, они, стоящими в косвенных падежах, буква н не употребляется: быстрее её, дальше их, ближе
его.

5. После
некоторых глаголов, обозначающих чувства и переживания, личные местоимения 1-го и 2-го лица с предлогом по употребляются в п.п.: тоскуют по вас, скучают по нас. Употребление предлога
за с тв.п. местоимения является ошибочным.

6. После
предлога по местоимения сколько  и несколько ставятся в д.п.: По нескольку суток он был в пути.

Употребление
форм глаголов и причастий

1.  В
литературном языке не употребляются формы 1-го лица ед.ч. настоящего и простого будущего времени следующих глаголов: победить, убедить, очутиться, чудить и др. При необходимости
используются описательные обороты: могу победить, сумею убедить и т.п.

2.
Литературными считаются следующие формы повелительного наклонения глагола: взгляни, выставь, высыпь, выйди, закупорь, лакомься, не кради, не порть, откупорь, положи, почисть,
уведомь.

3. От
глаголов совершенного вида нельзя образовывать причастия на

щий
(сделающий, взволнующий – нельзя!), так как такой формы причастия не существует.

4. Ошибочны
формы причастия с частицей бы, так как глаголы в сослагательной форме причастий не образуют. Например: Смельчаки, попытавшиеся бы совершить восхождение на вершину этой горы зимой,
поплатились жизнью (допущена ошибка).

5. Причастия
прошедшего времени совершенного вида нельзя употреблять в значении одновременности по отношению к  основному действию, т.е. в плане настоящего времени: Её бровей не видно из-за низко
спадавшей прядки волос (допущена ошибка в форме причастия).

Употребление
некоторых  предлогов

1. Предлоги
перед, с, к, об (обо) и др. стоящие перед формами косвенных падежей местоимения, употребляются с буквой о: передо мной, ко мне, надо мной.

2. При
глаголах, выражающих чувства,  предлог по употребляется с д.п.: тужить по сыну, плакать по матери. Но личные местоимения 1-го и 2-го лица при указанных глаголах ставятся в п.п.:
тоскует по нас, горюет по вас.

3. При
числительных два, три, четыре, двести, триста, четыреста, обозначающих количество, которое приходится каждому, предлог по употребляется с в.п.: выдали по два карандаша, выдали по
двести рублей. При остальных числительных предлог по употребляется с д.п.: выдали по одному карандашу.

Особо
сочетаются с предлогом по числительные пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, полтора, полторы (по пятисот, по девятьсот, по полтора).

4. Предлоги
благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор употребляются с д.п.: Благодаря учителю, я хорошо знаю английский язык. Сестра побежала навстречу брату.

5. Предлог
благодаря  нельзя употреблять тогда, когда речь идёт о чем-то отрицательном: Благодаря заморозкам, растения погибли (ошибка).

6. С
названиями городов, районов, областей, регионов, государств употребляется предлог в: в Москве, в Италии.

С названиями
гор употребляется предлог на: на Алтае, на Кавказе.

7. При
однородных членах предложения можно опускать только одинаковые, но нельзя опускать разные предлоги. Нельзя, например, опустить предлоги в предложении: На площади, на улицах, в переулках
слышались звонкие голоса детей.
 Но можно опустить предлоги в предложении: Интересные сведения о животных можно найти в статьях, в очерках, в рассказах, в
повестях.

Тест 1

1.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)
чудеснейший                                 

2) много
вишен 

3) две седьмых                             

4) ехай
быстрее

2.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) мокла под
дождём                     

3) чудеснейшим
образом

2) косвенных
падежов                   

4) здоровые
дёсны

3.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами
строчками

2) полощущий
бельё

3) все директора
гимназий

4) более
выше

4.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) больше
пятьдесят рублей

2) их
дети

3) пять
блюдец

4) лягте на
диван

5.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прочитая
рассказ

2) менее
значительный

3) в две тысячи
пятом году

4) поезжай
домой

6.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюдесятью
способами

2) сто
тонн

3) пробежи сто
метров

4) интереснее
всех

7.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные
торта

2) в
аэропорту

3) моложе
брата

4) в трёхстах
метрах

8.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) береговые
катера

2) скоро
выздоровеет

3) трое
братьев

4) у новых
туфлей

9.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
.

1) много
цапель

2) гораздо
важнее

3) две пятых
потребляемой энергии

4) ехай
быстрее

10.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые
бухгалтеры

2) ихней
работой

3) в течение
тридцати пяти минут

4) дамских
туфель

11.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прекраснейший
человек

2) едва
успев

3) без двух
пятых

4) лежать на
береге

12.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) наиболее
правильнее

2) свыше четырёх
тысяч метров

3) несколько
яблонь

4)
попробую

13.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более
нужнее

2) пара
туфель

3) с
четырьмястами рублями

4) поезжай
домой

14.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) машет
рукой

2) шестьюстами
рублями

3) способные
инженеры

4) ихние
книги

15.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте
попробоваем

2) около пятисот
человек

3) менее
быстрый

4) много
яблок

16.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в ста
семидесяти восьми томах

2) не машите
руками

3)
шире

4) ихние
ошибки

17.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи
пятому году

2) жгёт
костёр

3) пачка
макарон

4) фильм
интереснее

18.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много
облаков

2) хорошо
проповедовает

3)
поезжай

4) с двумястами
бойцами

 19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)
консервов

2) в двух тысяч
первом году

3) семеро
смелых

4) лечащий
врач

20.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара
сапогов                          

2) гораздо
лучше  

3) четырьмя
способами
                 

4)
лягте

21.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пускай
читают                    

3) в двух тысяч
четвёртом году

2) сильнее
всего                        

4) их
встречи

22.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) оденьтеся
теплее                

3) с
пятьюдесятью рублями

2) пятеро
студентов              

4) спелых
яблок

23.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)
шестьюстами учебниками

2) ехай
вперёд

3) несколько
яблоков

4) жёстче
железа

24.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи
двадцать втором году

2) несколько
огурец

3) совсем
озяб

4) старые
пропуска

25.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)хочут                                     

2) много
полотенец

3)
победят

4) гарантия
успеха

Тест 2

1.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более
красивая вещь                                            

2) птичьи гнёзда

3) восьмиста
тридцати  трёх элементов               

 4)
две  пары тапок

2.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) большие
очереди                                                  

2)
промокли

3) в снегу
                                                       
            

4)
пятидесятью пятью годами

3.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в обеих
сумках                                                  
  

2) без комментариев

3) беги  
                                                       
              

4)
положь

4.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи
первом
году                                   

2) у
грузинов

3) не машите
руками                                               

 4) небольшие транзисторы

5.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) новая партия
носок                                               

2) положите
документы в сейф

3) этот проект
лучше, чем предыдущий               

4) согласно
приказу директора

6.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много
свободного времени                                 

2) около
шестисот человек

3) зерно
охраняли двое милиционер                     

4) эффективные
средства

7.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое
солдат                                                     
   

2) занимаюсь
баскетболом

3) был
послабее                                                   
   

4) много
делов

8.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько
башнь                                                 
 

2) туристские
лагеря

3) очень
продрог                                                 
 

4) не хватает
грабель

9.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое
брюк                                                     
     

2) двадцать
гектаров

3) не привезли
багажи                                             

4) уважаемая
товарищ Соколова

10.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) не гоняй
кур                                              
       

2) двадцать двое
суток

3) новым
шампунем                                               
 

4) с обоими
государствами

11.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) возвратиться
перед полуночью                       

2) у города
Москвы

3) несколько
баклажан                                     

4) половина
жильцов получила квартиры

12.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) благодаря
случаю                                             

2) две
подружки

3) юбка
длиннее                                                   
  

4) заведующий
фермы

13.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) наперекор
судьбы                                             

2) ограничиться
сорока рублями

3) очень
замёрз                                            
       

4) не оказывать
влияния

14.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много
дел                                                     
     

2) положи на
место

3) возникнула
мысль                                   
       

4) вопреки
обещанию

15.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара
носков                                                     
   

2) машут вершины
сосен

3) более теплее
одеться                                     

4) по обеим
рукам

16.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько сот
гектаров                                     

2) занавеска
колыхается

3) малина слаще
брусники                                 

4) нас было
трое

17.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) красивая
тюль                                                 

2) бережёшь
здоровье

3) более
способный к учёбе                               

4) их
квартира

18.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) позднее
барокко                                            
 

2) ляг на
спину

3) брат более
старше меня                                 

4) у обоих
концов верёвки

19.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм
апельсинов                                   

2) куст сох у
дороги

3) туже
связать                                                 
 

4) трое
подруг

20.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) стопка
полотенцев                                           

2) поезжай за
город

3) более яркий
тон                                       
       

4) три
студентки

21.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много
дел                                                     
 

2) полощет
бельё

3) самый
честнейший                                         

4) по обеим
сторонам

22.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) напряжение в
220 вольт                                 

2) стережёт
огород

3) кратчайшая
дорога                                         

4) трое дней и
ночей

23.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много
свободных мест                                   

2) букет из
георгинов

3) двадцать
четыре дерева                               

4) согласно
расписания

24.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) стук
сердец                                    
                 

2) скоростные
лифты

3) готовить
обеды                                               

4) несколько
зеркалец

25.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шофёры 
                                                       
 

2) много
помидоров

3) несколько
вафель                                           

4) скучает за
вами

Морфологические нормы

Вариант № 1

1.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    корпуса
университета             3) стога сена

2)    листы бумаги                            4)
глухие тона сердца  ( тоны= звыки)

2.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    опытные
бухгалтера
(ы)       3) килограмм абрикосов

2)    быстро
выздоровеют               4) установить драйверы

3.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    лягте на пол                              3)
неисправные клапана (ы)

2)    прекраснейший
день               4) шестьюстами рублями

4.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)   
в аэропорту                              3) около девяносто
тонн (Девяноста, Р.п.)

2)   
поезжай прямо                         4) ночные сторожа

5.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)   
обучение судей                        3)  насыплют корм

2)    накормящий собак                4)
сорока граммов

(Кормящий или
накормивший)

6.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)   
враждующие лагери                3) лазая по деревьям

2)    изобретший                              4)
около пятиста рублей (пятисот,Р.п)

7.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    попробоваю                             3)
ношеный костюм

2)    переходя улицу                        4)
образовывать круг

8.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    предъявить
пропуски
(пропуска)       3) опытные лекторы

2)    директора школ                                
4) свежие торты

9.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)   
вольер для цапель                    3)  наши слесари

2)   
отряд партизан                         4) пара туфлей (туфель)

10.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)   
без сандалий                             3) эскадрон гусар

2)   
пара носок (пара носков)       4) комплект простыней

Морфологические нормы

Вариант № 2

11.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)   
класть книги                            3) чёрных чулок

2)    колебается в
выборе
             4) забрать из яслей

12.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    отряд солдат                               3)
картофельных очисток (очистков)

2)    десять граммов                          4)
ящик томатов

13.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     тонких запястьев (запястий)   3)
опостылеет

2) несколько
полотенец                    4) около шестисот килграммов

14.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     не маши руками                  3)
в двух тысяч седьмом году

2)     молодые инженеры            4)
несколько окошек

15.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     шестеро котят                            3)
смелее всех

2)     запах яблок                                 4)
с четырёхстами рублями

16.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     запретящий
охотиться (Запретивший или запрещающий)
                       2)
горсть вишен

3) из глубоких ущелий                    4)
несколько брелоков

17.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     выбор платьев                            3)
по приезде в город

2)     более моложе                            4)
обеими руками

18.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     десять ампер                               3)
трое саней

2)     по окончанию (и)
школы
       4) паштет из шпрот

19.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     банка консервов                        3)
пара джинсов

2)     характерный для
монголов      4) приготовление макаронов (макарон)

20.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     на обоих берегах
реки               3) палец с мозолем (с мозолью)

2)     около девятисот                         4)
по прибытии на место девяноста слов

Морфологические нормы

Вариант № 3

1.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     Прочитая  книгу
(прочитав)
3) их вещи

2)     восемь щупалец                         4)
спортивных гольфов

2.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     заключать
договоры                    3) красивые почерки

2)     мыть шампунью
(шампунью)
4) форма без погон

3.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
быстроходные катера                        3)  положи на стол

2)    
мука для оладьев (для оладий)            4)  около рельсов

4.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
заполнить бюллетени               3)  после сумерок (после
сумерек)

2)    
страховые полисы                    4) кожаные пояса

5.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
отсрочить платёж                     3)  новые поршни

2)    
несколько кровлей (кровель)  4)  обычаи румын

6.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
из всех кушаний     3)  стельки для кед

2)    
донья кастрюль     4)  самый наилучший (Самый лучший или наилучший)

7.   Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
поклади в сумку (положи или клади)           3)  спрятаться за
тюлем

2)    
каплет сквозь кору                                      4)  пашет
землю

8.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)          
пачка вафель                             3)  размер кроссовок

2)    
земные  недры                       4)  без комментариев

9.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
запас лезвий                              3)  более полутораста
книг

2)    
несколько болотцев                  4)  лопнутые пружины

10.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
букет георгинов                        3)  жаждает славы
(жаждет)

2)    
футляр для серёг                       4)   песчаных побережий

Морфологические
нормы

Вариант № 4

11.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     отряд сапёров                            3)
десять саблей (сабель)

2)    
отвороты ботфорт                     4)  опытные фельдшера

12.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
вода для бигудей для бигуди – нескл.)          3)  узаконивать
постройку

2)     цветные грифели                                      
4)  тренеры

13.   Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
диспетчеры                                          3)  группа
таджик ( таджиков)

2)    
разделить на несколько долей             4) сеть кофеен 

14.   Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
сок из гранатов                         3) бой курантов

2)    
песни цыган                              4)  охотничьих угодьев
(угодий)

15.   Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
после каникул                                     3)  ткань для
бриджей

2)    
окна без жалюзей (без жалюзи)           4)  нашествие
тевтонов

16.  Найдите ошибку в
образовании формы слова.

1)    
трое щипцов                                   3) укладены в ряд
(уложены)

2)     пять зеркалец                                  4)
полощут бельё

17.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)    
с семьюста подписями (с семьюстами)         3) обусловливать

2)     с обеими сестрами                                      
4) фонтаны брызг

18.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     движущие силы                              3)
пара тапок

2)     глубже                                             4)
шестидесятью годами (шестьюдесятью)

19.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     об аэропорте                                               
3) заляг на дно

2)     металлические контейнера
( контейнеры)      4) большие очереди

20.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)     щиплет за руку                               3)
ремонт конюшен

2)     
заглохший мотор                            4) среди турков ( среди турок)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени услышать
  • Укажите ошибку в образовании слова полуторастами страницами
  • Укажите ошибку в образовании слова обе руки
  • Укажите ошибку в образовании слова нужда в доверии
  • Укажите ошибку в образовании слова надел шапку