Укажите ошибку в образовании формы слова машет рукой

7 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
цепь ОБЛАКОВ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ отдыхающими
ВЫЛОЖИ на сайт
опытные ДОКТОРА
много ВАФЛЕЙ

 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

гусарских ЭПОЛЕТ 
СЫПЛЕШЬ крупу 
весёлых СВАДЕБ 
несколько БАКЛАЖАНОВ 
самый СЛАДЧАЙШИЙ 

 3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами 
более КРАСИВЫЙ 
в ПОЛТОРАСТА граммах 
абхазских БАШЕН 
церковные КУПОЛА 

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

быстрые КАТЕРА 
посмотрел более НЕЖНЕЕ 
пара ЦАПЕЛЬ 
песни АРАБОВ 
авторы ПОСОБИЙ 

  

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ДВУМЯСТАМИ тетрадями 
ОБОИХ учениц 
ПОЛОЖИ на стол 
золотые КУПОЛА 
алых ЛАМПАСОВ 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

известные ПРОФЕССОРЫ 
более ДВУХСОТ участников 
ОБЕИМИ руками 
более КРАСИВЫЙ 
не МАШИТЕ руками 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

их АДРЕСЫ 
сладких ГРАНАТОВ 
ЗУБЬЯ пилы 
ПЯТЕРО волчат 
жизнь МОНГОЛОВ 

 

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ЛЯГТЕ на пол 
ИХ мечты 
нет САПОГОВ 
традиции ТАТАР 
маленьких ДЕРЕВЦЕВ 

 

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ЖЕСТЧЕ камня 
алых ВИШЕН 
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ 
ВОСЬМИСОТ лет 
нет ГОЛЬФОВ 

 10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
СКОРЕЙШЕГО выздоровления 
ИСПЕКЁТ пирожок 
ОБОИМИ столами 
КОЛЫШЕТСЯ листва 
известные КОНСТРУКТОРЫ 

 

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

СЕМЬЮСТАМИ рублями 
новых ТУФЕЛЬ 
известные ПРОФЕССОРЫ 
ОБЕИХ сестёр 
несколько КИЛОГРАММОВ 

 

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

согласно РАСПИСАНИЮ 
пара НОСКОВ 
ЗАСОХНУЛ на ветру 
пять КИЛОГРАММОВ 
около ПОЛУТОРАСТА метров 

 

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

СЕМЬЮСТАМИ солдатами 
рота СОЛДАТ 
пара ДЖИНСОВ 
мы ЕЗДИЕМ 
дюжина РУЖЕЙ 

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 
десять ПОМИДОРОВ 
петь более КРАСИВЕЕ 
в ДВУХСТАХ метрах 
ЛЯГТЕ на пол 
ОДЕТЬ ребенка 

 15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
на ОБЕИХ сторонах 
пачка МАКАРОН 
нет ДВУХСТА рублей 
ОКРЕПНУТЬ после болезни 
они МАШУТ рукой 

 

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
тонких ЩУПАЛЕЦ 
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами 
более МЯГКИЙ 
старинных ПОВЕРЬЕВ 
ПРОПОЛОЩИТЕ рот 

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ПРИЛЯЖЬТЕ на диван 
наименее УДАЧНЫЙ 
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами 
ПОЛУТОРАСТА рублями 
ОБОИХ хирургов 

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ИХ проблемы 
слетела с ПЛЕЧ 
СЕМИСТАМИ билетами 
ДОБРЕЙШИЙ человек 
СТРИЖЁТ газон 

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
речь РУМЫН 
более ТИХИЙ 
ТРЁМСТАМ бегунам 
ПОЛУТОРАСТА деревьев 
вкусных МАКАРОНОВ 

20. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

к ОБОИМ ботинкам 
к пятому МАРТУ 
СЕМИСОТ двадцати 
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ 
сзади НЕГО 

  • Теория к заданию 7
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1. наиболее впечатляющий 2. с полуторами килограммами 3. несколько партизан 4. машет …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1. наиболее впечатляющий 2. с полуторами килограммами 3. несколько партизан 4. машет рукой Если можно, то с пояснением)

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ на рынок.

Девочка МАХАЕТ рукой родителям.

В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТНАДЦАТОМ году.

САМОЕ ПРОСТОЕ задание.

Несколько ЯСЛЕЙ.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Справочную информацию к заданию 6 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

Образец задания 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ЛЯГТЕ на пол
  • ИХ работа
  • горячие СУПЫ
  • ШЕСТИСТАМИ учениками
  • ИНЖЕНЕРЫ

 Тесты для тренировки

Тест 1

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • ОТТУДОВА
    • килограмм абхазских МАНДАРИНОВ
    • опытные ИНЖЕНЕРЫ
    • КРАСИВЕЕ
    • ДЕВЯНОСТА рублями

Правильные ответы:

  1. ОТТУДОВА

Тест 2

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • МЕНЕЕ чёткий
    • икра из БАКЛАЖАНОВ
    • ПОМАХАЙ рукой
    • административные ОКРУГА
    • ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ заданиями

Правильные ответы:

  1. ПОМАХАЙ рукой

Тест 3

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • ПОЕЗЖАЙ прямо
    • белых ГОЛЬФ
    • лучшие ТРЕНЕРЫ
    • ТРЕМЯ ПЯТЫМИ
    • СЛОЖИВ полотенца

Правильные ответы:

  1. белых ГОЛЬФ

Тест 4

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • двести двадцать ВАТТ
    • плохие ПОВАРА
    • ПЛОШЕ
    • шесть БЛЮДЕЦ
    • ВЗРОСЛЫЙ шимпанзе

Тест 5

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • очередные ОТПУСКА
    • ЗАХОТЕЛОСЬ
    • СДЕЛАЮЩИЙ всё возможное
    • ПОЛОЖИ деньги в кошелёк
    • к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТНАДЦАТОМУ году

Правильные ответы:

  1. СДЕЛАЮЩИЙ всё возможное

Тест 6

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • больше ВОСЬМИСТА рублей
    • пять КИЛОГРАММ
    • бабушкиных ВАЛЕНОК
    • с ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ГОДА
    • восемь КИЛОГРАММОВ

Правильные ответы:

  1. больше ВОСЬМИСТА рублей

 Важное замечание:

В сочетании с количественными числительными верными считаются обе формы: пять граммовпять грамм, пять килограммов — пять килограмм. Подробнее 

Тест 7

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • к ШЕСТИСТАМ РУБЛЯМ
    • пара ЧУЛКОВ
    • ПОЕЗЖАЙТЕ прямо
    • ОТСЮДА
    • полкило ЧЕРЕШНИ

Правильные ответы:

  1. пара ЧУЛКОВ

Тест 8

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • парламентские ВЫБОРЫ
    • больше всего
    • ЗАКОНЧА выступление
    • в ДВУХСТАХ МЕТРАХ
    • нет свободных МЕСТ

Правильные ответы:

  1. ЗАКОНЧА выступление

Тест 9

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • ДВОЕ друзей
    • в ПОЛУТОРА ЧАСАХ
    • пара НОЖНИЦ
    • сто ВОЛЬТОВ
    • пять КИЛОГРАММОВ

Правильные ответы:

  1. сто ВОЛЬТОВ

Тест 10

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • МАШУ рукой
    • ПОЗДНЕЙШИЙ
    • ТРОЕ инспекторов
    • наши ОТПУСКА
    • к ДВУМ ТЯСЯЧАМ ПЯТНАДЦАТОМУ году

Правильные ответы:

  1. к ДВУМ ТЯСЯЧАМ ПЯТНАДЦАТОМУ году

Ответ:

дветысячипятнадцатому (запись без пробелов)

В курсе «ЕГЭ-навигатор» более 300 примеров к заданию 6. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, – бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а в худшем ещё и спишут у вас деньги с карты, если вы вовремя не заблокировали внутриигровые транзакции. А любые тайтлы посложнее родителям приходится ещё и тщательно проверять на наличие крови, сомнительного сюжета, взрослых словечек и прочих неприятных вещей.
На первый взгляд, самое простое и безопасное решение в этой ситуации – запретить ребёнку играть вовсе. Но игры – это не обязательно бессмысленная трата времени и денег, и родители-геймеры об этом знают как никто другой. Да и, в конце концов, попросту нечестно преграждать детям дорогу к консоли или компьютеру, если они сами прекрасно видят, как папа по вечерам садится играть в танки, а мама после отбоя успокаивает нервы в какой-нибудь Симс.
Учить, как известно, лучше всего на своём примере – и чем ждать, (…) чадо услышит от одноклассников про GTA, лучше самим показать ему достойные проекты, которые и развлекут, и научат чему-то новому, и заодно подкинут всей семье новый способ сблизиться и весело провести время вместе.

1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в конце текста.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) Хвататься. Поспешно и несимптоматично делать что –нибудь, переходя от одного дела к другому. (разг.) Столько дел – не знаешь, за что х. Х. за всё сразу.

2) Спишут. Списать – изобразить, воспользовавшись кем- чем –н. как оригиналом, прототипом. Действующие лица списаны с реальных лиц.

3) Играть. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду.

4) Дорога. Путешествие, пребывание в пути. Устал с д. Взять еды на д.

5) Пример. Действие, которому подражают, а также действие как выдающийся образец чего-н. Следовать чьему –н. примеру. Брать п. с кого –нибудь.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Цель публицистического стиля: воздействовать на массовое сознание, призывать к действию и сообщать информацию.

2) Цель текста – передача важной информации большому количеству людей. Воздействующая функция направлена на то, чтобы повлиять на мнение людей, сформировать определенное отношение к проблеме.

3) Позиция автора текста выражена нечётко, невозможно понять и эмоции автора.

4) В тексте присутствуют просторечные слова (папа, мама, подкинут и другие), что

присуще публицистическому стилю.

5) Текст рассчитан на широкую аудиторию читателей.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) со­зво­нИм­ся 2) на­мЕ­ре­ние 3) хри­сти­А­нин 4) дремотА 5) слИвовый

5. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.

Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.

Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.

ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.

Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.

6. Исправьте ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.

Музыка является главным лейтмотивом повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната»: музыкальная тема на протяжении определённого периода жизни персонажа начинает звучать для него по-разному, открывая читателям изменения, которые с ним произошли, и позволяя осознать влияние, которое оказала музыка на его жизнь.

7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет ВАФЕЛЬ МАШЕТ рукой ЖГЁШЬ со­ло­му

более ТЕР­ПЕ­ЛИВ без ПОГОН

8. Установите соответствие между ошибками и предложениями.

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

1) Получив два долгожданных письма от Сони, лицо Николая Ростова побледнело и глаза испуганно и радостно заблестели.
2) В Сокольниках любили отдыхать бояре и великие князья, главным развлечением при этом была соколиная охота, за что местность и получила своё название, сохранившееся до наших дней.
3) В пейзаже «Московский дворик» художнику удалось передать атмосферу умиротворённости и покоя, любовь к жизни подчёркивается живыми яркими красками.
4) Весной можно приготовить салат из скороспелого редиса, причём не только порезать корнеплоды, но и ботву, посолить, заправить маслом — и витаминное блюдо готово.
5) В 1842 г. профессор Казанского университета П.И. Котельников в речи «О предубеждениях против математики» подчеркнул, что «тысячелетние тщетные попытки доказать одну из основных теорем геометрии побудили г-на Лобачевского построить целую науку — геометрию».
6) Извивающаяся тропинка в клевере, ведущая к озеру, всё время находится на самом солнцепёке.
7) Корни виноградных кустов, вопреки классических представлений французских виноградарей, не уходят в глубь земли, а располагаются в верхних слоях почвы.
8) При взгляде на картину можно почувствовать запах осеннего парка, как будто доносящийся из распахнутого настежь окна.
9) Греческие философы хорошо понимали то, что математическая окружность отличается от окружности, нарисованной на песке.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) г..рлянда, в..лосипедный, разб..раться
2) пор..деть, инт..ллект, приз..млиться
3) гл..бальный, оз..рилось, прик..сновение
4) вп..чатление, зам..лькать, напр..жение
5) под..вая, р..стительность, к..лендарь

10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) шампин..он, двух..ярусный, в..езжать
2) бе..домный, и..бранный, ра..гореться
3) пр..волье, пр..права, пр..усадебный
4) дез..нфекция, пед..нститут, сверх..дея
5) раз..слать, нед..варить, под..бранный

11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разве..вать (сомнения), причудл..вый 2) почу..ть, раста..л
3) народнич..ство, настойч..вость 4) пить..вой, прослав..ться
5) потреб..вать, налев..

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рассе..нный, отча..вшийся 2) ненавид..мый, выздорове..шь
3) (мы) засмотр..мся, независ..мый 4) вылеч..шься, расстел..шь
5) притерп..шься, выгляд..вший

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Показное щегольство и роскошь больших городов (НЕ)СВЯЗАНЫ с настоящей деревянной Россией, настоящей русской жизнью.
Было (НЕ)ЖАЛЬ потраченного времени.
Под кистью мастеров Городца добела обструганные доски превращались в картины с (НЕ)ХИТРЫМИ сюжетами на темы городского быта.
Тихо покачивают нежными бутонами ещё (НЕ)РАЗБУЖЕННЫЕ солнечными лучами цветы.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Запах, наполнявший столовую за обедом, ЕДВА(ЛИ) был аппетитнее, чем тот, который щекотал наше обоняние (НА)ПРОТЯЖЕНИИ завтрака.
Из окон комнаты открывался прекрасный вид на море, и поэт часто (В)ТЕЧЕНИЕ долгих часов задумчиво смотрел (В)ДАЛЬ.
Иногда трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся привычки, и (ПРИ)ТОМ неожиданные.

(В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени меня не покидало ощущение, (КАК)БУДТО все это со мной уже случалось.

Все делалось поспешно и в (ТО)ЖЕ время БУД(ТО) сквозь сон.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется одна Н. Запишите цифры в порядке возрастания.

Синегория, берег, пусты(1)ый в послеполуде(2)ый час. Сейчас море успокое(3)о, оно стихло и ушло в свои пределы, обнажив отшлифова(4)ую полосу песка, которая отделе(5)а от берега валиком гальки.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Город мил мал да много повидал.

2. К ним нет ни дорог ни троп и добраться до них можно только через лес по карте и компасу.

3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и

выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5. И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Если мне иногда случится услышать скрып дверей, тогда мне вдруг так и запахнет деревней, низенькой комнаткой (1) озарённой свечкой (2) в старинном подсвечнике (3) ужином (4) уже стоящим на столе(5) майскою тёмной ночью (6) уже глядящею из сада(7)на стол(8) уставленный приборами (9) соловьём (10) обдающим сад трелями.

18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Основное, что определяло лицо вошедшего гостя, было (1) пожалуй (2) общее выражение добродушия, которое нарушали (3) впрочем (4) глаза, пытливые, изучающие всех присутствующих.

19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Князь нашёл сие весьма благоразумным, пошёл к своей невесте, сказал ей (1) что

письмо его очень опечалило (2) но (3) что он надеется со временем заслужить её

привязанность (4) что мысль её лишиться слишком для него тяжела (5) и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.

20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Долгое время в сельских избах печи клали без труб (1) чтобы лучше сохранялось тепло (2) и (3) хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями (4) дыма в горнице хватало (5) оттого избы назывались чёрными, или курными.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Углич — один из древнейших русских городов, он всего на год «моложе» Москвы.
(2) Первое упоминание о нём встречается в Ипатьевской летописи около 1148 года: легенда гласит, что в 937 году по велению великой княгини Ольги на берегу реки Волги была выстроена крепость, превратившаяся со временем в славный город Углич — столицу удельного княжества. (3)Во второй половине XV века при князе Андрее Большом — младшем сыне Василия Тёмного — возводится величественный собор Покровского монастыря, отстраиваются кремль и княжеский дворец. (4)В конце XVI века сюда, в почётную ссылку, был отправлен царевич Димитрий -младший сын Ивана Грозного. (5) «Таинственная гибель ребёнка произошла 15 мая 1591 г., но до сих пор неизвестны истинные обстоятельства смерти Димитрия», пишут историки. (б)Сегодня Углич — по утверждению путеводителей — стал маленьким провинциальным городком, здесь протекает обычная будничная жизнь российской глубинки. (7)Но стоит подняться на колокольню монастыря и прислушаться к тишине, нарушаемой только редкими ударами колокола, — в голосе ветра, налетающего с Волги, можно явственно услышать отзвуки прошлого этого древнего края.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. «(2)Всё, что говорит он, очень умно. (3)Но кому говорит он всё это? (4)Фамусову? (5)Скалозубу? (6)На бале московским бабушкам? (7)Молчалину? (8)Это непростительно. (9)Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми», – пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично.
(10)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! (11)Какой после этого ум?! (12)«И что он нашёл в Софье? (13)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина».

(14)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека – изначально и неизбежно присущая уму, – увы, именно в этом. (15)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. (16)Может ли быть иначе? (17)Вряд ли. (18)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. (19)Снобизм – иное дело, но редкий сноб умён в истинном смысле слова. (20)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.

(21)Горькая и странная, эта пьеса – именно о том, как ум взыскивает диалога. (22)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. (23)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. (24)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? (25)Это признак совсем другой души – расчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. (26)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается.

(27)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. (28)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. (29)И это – один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир! (30)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. (31)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. (32)Высчитывать, кому и что можно сказать, – молчалинская черта. (33)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут.

(34)Горе ума – в том, что он не может априори признать людей идиотами. (35)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. (36)Горе ума – в вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы «блаженствовать на свете». (37)Горе ума – в любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленную – прерогатива буфетчика Петруши. (38)Горе ума, наконец, – в трезвом осознании того, что представляет собой общество. (39)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы – непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей.
(По Д.Л. Быкову)
Дмитрий Львович Быков (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, журналист, критик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

ответов.
1) По мнению В.Г. Белинского, первым признаком умного человека является умение видеть, с кем он имеет дело.
2) А.С. Пушкин и В.Г. Белинский независимо друг от друга выражали претензии к пьесе «Горе от ума», заключавшиеся в психологической несообразности конфликта.
3) С настоящим умом не сочетается презрение к людям: ум не даётся холодным и самодостаточным существам.
4) Уязвимое место всякого большого ума – необходимость отклика, потребность в любви.
5) Злодеи, как правило, очень умны.

23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1, 2 содержится повествование.
2) В предложениях 10–13 содержится рассуждение.
3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 21.
4) В предложениях 23–25 содержится рассуждение.
5) В предложении 31 содержится элемент описания.

24. Из предложений 27 — 28 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, лексического повтора и контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Основное синтаксическое средство, которое использует автор, – это (А)_____ (например, предложения 11, 12, 24). Разнообразные изобразительно-выразительные средства, в том числе синтаксическое средство – (Б)____ (в предложениях 13, 21, 22), – помогают автору дать оценку пьесе и персонажам. Особую эмоциональность придаёт тексту приём – (В)____ (в предложениях 36–38) – в сочетании с таким лексическим средством, как (Г)____ (в предложениях 30, 34)».

Список терминов:
1) антонимы
2) вопросительные предложения
3) диалектизмы
4) ряды однородных членов предложения
5) восклицательные предложения
6) анафора
7) метафора
8) эпитет
9) эмоционально-оценочная лексика

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Ответы:

1 — что  

2 — 135

3 — 125

4 125

5 популистские

6 главным

7 жжёшь

8 16497

9 25

10 2345

11 125

12 13

13 нехитрыми

14 откудапритом

15 35

16 245

17 134568910

18 1234

19 124

20 12345

21 234

22 – 234

23 – 245

24 – ахиллесовупяту

25 – 30

26 – 2469

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите ошибку в образовании формы слова лягте на пол
  • Укажите ошибку в образовании формы слова ляг на кровать
  • Укажите ошибку в образовании формы слова килограмм помидоров
  • Укажите ошибку в образовании формы слова килограмм мандаринов
  • Укажите ошибку в образовании формы слова к тремстам граммам