Укажите ошибку в образовании формы глагола развеивать развею

onischukpaul

Вопрос 1
Укажите ошибку в образовании формы глагола.
Укажите правильный вариант ответа:
требовать — требую
заглядывать — заглядываю
бушевать — бушую
развеивать — развею

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

  • развеивать,
    Глагол
    развеиваю
    / развеиваешь
    / развеивают

Спряжение глагола развеивать      1-е спряжение


Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы

Несовершенный вид, настоящее время

Я развеиваю
Ты развеиваешь
Он развеивает
Мы развеиваем
Вы развеиваете
Они развеивают

Несовершенный вид, прошедшее время

Я развеивал
Ты развеивал
Он развеивал
Она развеивала
Оно развеивало
Мы развеивали
Вы развеивали
Они развеивали

Несовершенный вид, будущее время

Я буду развеивать
Ты будешь развеивать
Он будет развеивать
Мы будем развеивать
Вы будете развеивать
Они будут развеивать

Несовершенный вид, повелительное наклонение

развеивай
развеивайте

Совершенный вид, прошедшее время

Я развеял
Ты развеял
Он развеял
Она развеяла
Оно развеяло
Мы развеяли
Вы развеяли
Они развеяли

Совершенный вид, будущее время

Я развею
Ты развеешь
Он развеет
Мы развеем
Вы развеете
Они развеют

Совершенный вид, повелительное наклонение

развей
развейте

Несовершенный вид, инфинитив

развеивать

Несовершенный вид, причастие

развеивающий
развеивавший
развеиваемый

Несовершенный вид, деепричастие

развеивая

Совершенный вид, инфинитив

развеять

Совершенный вид, причастие

развеявший
развеянный

Совершенный вид, деепричастие

развеяв

Спряжение глагола «развеивать»

Настоящее время

я
что делаю?
разве́иваю
ты
что делаешь?
разве́иваешь
он
она
оно
что делает?
разве́ивает
мы
что делаем?
разве́иваем
вы
что делаете?
разве́иваете
они
что делают?
разве́ивают

Прошедшее время

я (он)
ты (он)
что делал?
разве́ивал
я (она)
ты (она)
что делала?
разве́ивала
оно
что делало?
разве́ивало
мы
вы
они
что делали?
разве́ивали

Повелительное наклонение

ты
что делай?
разве́ивай
вы
что делайте?
разве́ивайте

Деепричастие

настоящее
время
что делая?
разве́ивая
прошедшее
время
что делав?
разве́ивав, разве́ивавши

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: радиационно-опасный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «развеивать»

Предложения со словом «развеивать»

  • Его выступления, наполненные различными историями, примерами, достоверными фактами, укрепляют общее понимание и развеивают сомнения, популяризируют умозрительные построения, упрощают трудные для понимания положения.
  • Испуганные гулом и лязгом, они торопились подняться выше, где ветер развеивал чад разогретой смолы и дым кузнечных горнов.
  • Это первые годы, в начале работы, ему казалось нужным и важным просвещать, отвечать на идиотские вопросы, объяснять, развеивать мифы.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «развеивать»

  • И журчал, и журчал нежный, быстрый Людмилочкин лепет, и развеивал дымом химерическое здание Передоновской лжи.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

РАЗВЕ́ИВАТЬ, —аю, —аешь. Несов. к развеять.

Все значения слова «развеивать»

  • Его выступления, наполненные различными историями, примерами, достоверными фактами, укрепляют общее понимание и развеивают сомнения, популяризируют умозрительные построения, упрощают трудные для понимания положения.

  • Испуганные гулом и лязгом, они торопились подняться выше, где ветер развеивал чад разогретой смолы и дым кузнечных горнов.

  • Это первые годы, в начале работы, ему казалось нужным и важным просвещать, отвечать на идиотские вопросы, объяснять, развеивать мифы.

  • (все предложения)
  • развевать
  • рассеивать
  • разгонять
  • надувать
  • раздувать
  • (ещё синонимы…)
  • развеять сомнения
  • развеять скуку
  • развеять по ветру
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Спряжение глагола «развеивать»
  • Разбор по составу слова «развеивать»
  • Как правильно пишется слово «развеивать»

Цель урока: обобщить в игровой форме знания по
теме “Глагол”; научить ребят применять свои
знания в необычной учебной ситуации;
подкорректировать, углубить и закрепить знания
учеников за счёт привлечения занимательного
материала.

Ход урока

1. Предварительный этап: жюри и гости занимают
свои места; жюри получает ведомости, контрольные
варианты заданий; ученики проверяют свою
“готовность к путешествию” (на парте
приготовлены листочки с указанием фамилии
каждого играющего, карточки с заданиями, ручки);
затем учитель объявляет, что урок пройдёт в форме
игры, конкурса, и предлагает ученикам разбиться
на “команды” и выбрать командиров.

2. Игра-путешествие.

Оборудование: карточки с заданиями, слайды,
тесты.

Пресс-конференция перед путешествием.

Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно
многое знать и уметь. Ребятам предлагается
проверить свои знания о глаголе. Коллективное
составление кластера, рассказа по ключевым
словам (см. Рисунок 1. GIF).

Старт! Путешествие начинается… Экспресс-опрос.

Вопросы пишутся на компьютере. Время работы
фиксируется (3-5 минут). См.
Приложение 1.

1. Глагол – это часть речи, которая…
(продолжите).

2. Назовите постоянные морфологические
признаки глагола.

3. Глагол – это самостоятельная часть речи?
Докажите.

4. Какие глаголы на – ить относятся к 1-му
спряжению?

5. Перечислите 7 глаголов на – еть, относящихся
ко 2-му спряжению?

6. Какой формообразующий суффикс является
показателем возвратности?

7. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему
они так называются?

8. К какому наклонению относится форма сходи-ка?

9. В каком наклонении глаголы изменяются по
временам?

10. В каких случаях в глаголах суффикс –ова (-ева)
и –ыва (-ива)?

Работа по тестам в группах.

Каждая команда получает карточки с тестами.
Время работы ограниченно (7-10 минут).

1). В каком глаголе пишется ь?

а) вам дремлет…ся
б) приходит…ся решать
в) не годит…ся портить
г) надумала трудит…ся

2). В каком глаголе пишется Е?

а) наполн…шь
б) ворот…шь
в) стро…шь
г) ед…шь

3). В каком глаголе пишется И?

а) рассе…лся
б) кле…л
в) вид…л
г) слыш…л

4). Укажите пример без грамматической ошибки.

а) одеть платье
б) надевать пальто
в) не ложьте на стол
г) не бежите быстро

5) В каком глаголе пишется И?

а) Вышл…те, пожалуйста, книгу.
в) Пока не умолкн…те, я рассказывать не буду.
б) Если вышл…те завтра, я получу её вовремя.
г) Как только стукн…те, я открою.

6). На месте пропуска пишется Ы в слове:

а) команд…вал
б) доклад…вал
в) обрад…вался
г) агитир…вал

7). Укажите ошибку в определении спряжения
глагола.

а) бежать – 2 спр.
б) хотеть – разноспр.
в) дышать — 2 спр.
г) ненавидеть – 2 спр.

8). Укажите непереходный глагол?

а) красить
б) скрашивать
в) украшать
г) краснеть

9). Укажите предложение с глаголом в безличном
значении.

а) Небо внезапно потемнело.
б) От времени серебро темнеет.
в) От деревьев веяло пахучей сыростью.
г) Тихий ветер над рощами веет.

10). Укажите ошибку в определении наклонения
глагола.

а) Молчи и скрывай (повелит. ) свои чувства.
б) Он заменит ( изъявит. ) заболевшего товарища.
в) Едва ли бы старик нашёл (изъявит. ) ответ на этот
вопрос.
г) Я сыграла бы (условн. ) эту роль с удовольствием.

11). В каком глаголе Ь не пишется?

а) Остав…те его в покое!
б) Пряч…те понадёжнее!
в) Немедленно отреж…!
г) Ему не спит…ся.

12). Укажите ошибку в образовании формы глагола.

а) заглядывать – заглядываю
б) требовать – требую
в) развеивать – развею
г) бушевать – бушую

Эксперименты в открытом море.

На этом этапе предлагаются необычные задания,
требующие смекалки. Лучше, если выполнять их
будут всей командой – быстро, весело, дружно.

“Спектральный анализ”. Ребятам предлагается
восстановить глаголы по предъявленным
элементам; выиграет команда, которая подберёт
больше всего подходящих вариантов.

Вы-……-о-ть

Раз-……-а-ть

На-……. -ыва-ть-ся

По-……-и-ть-с

Высадка на остров Глаголов.

Капитаны команд делают синтаксический разбор
предложения, в котором должны указать тип
сказуемого.

  1. Я не мог поверить, что Пушкин бывал в этих
    местах.
  2. Долго они так скакали, но Алёша от них не
    отставал.
  3. Отец сообщил, что успеет приехать вовремя.
  4.  

Сделать морфологический разбор одного глагола
из предложения.

Путешествие по острову.

Члены команд должны пройти испытание. Они
должны определить, значение каких
фразеологизмов дано неверно.

а) Накалять атмосферу – создавать в помещении
высокую температуру;

б) Носить на руках – оказывать особое
расположение;

в) Бить по карману – стоить слишком дорого;

г) Набить оскомину – сильно избить кого-то.

Встреча с жителями острова и небольшое
выступление в их честь
.

Чтение учениками мнемонистических стишков о
глаголе. Вот некоторые из них.

Не выучил – не делай,
Не знаешь – не спеши.
С глаголами раздельно
Частицу НЕ пиши.

Что за гусь – инфинитив?
Встанет, суффикс распустив:
-ть-ть! –чь-чь! и –ти-ти!
Пропустить! Помочь! Нести!

В первом спряжении пишут и ждут,
Сеют и пашут, рождаются, мрут,
Песни поют, и хохочут, и плачут –
Это спряжение многое значит.
Древние глаголы – есть, хотеть и дать
(А с ними за компанию брезжить и бежать)-
Не дадут соскучиться: не хотят решиться,
С кем из двух спряжений лучше породниться!

Хохочет – хохочут, ворчит и ворчат,
Но брезжит и брезжут, а хочет – хотят.
Ох уж эти мне глаголы – разноспрягаемые!
Какие же они непредсказуемые и неподражаемые!

Отчёт о путешествии.

Творческое соревнование: каждая команда должна
представить два-три творческих задания (домашние
заготовки) на тему “Глагол”. Это могут быть
рассказы, стихи, сказки, шарады, кроссворды. Этот
конкурс оценивается как командный, обращается
внимание на артистизм и профессионализм.

Возвращение домой.

Организуется эстафета: команда получает
задание (например, каждый играющий должен
записать глагол первого спряжения; варианты:
второго спряжения, возвратный глагол, глагол в
повелительном наклонении и т. д. ); первый игрок
команды записывает свой вариант, передаёт
соседу; тот проверяет, исправляет ошибки,
записывает на том же листочке ещё одно слово и
передаёт эстафету следующему члену команды. Та
команда, которая выполняет задание раньше и без
ошибок, побеждает.

Жюри подводит итоги, отмечает лучшие ответы. В
качестве домашнего задания каждый получает
индивидуальную карточку, материал для которой
подбирается с учётом ошибок в работах.

Морфологический разбор «развеивать»

На чтение 3 мин. Опубликовано 17.12.2021

В данной статье мы рассмотрим слово «развеивать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Развеивать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: развеивать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

сказуемое

определение

дополнение

обстоятельство

подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
развеивать развеивал бы, развеивала бы, развеивало бы, развеивали бы развеивай, развеивайте

Несовершенный вид

Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Мужской род (ед. число) Что делал?развеивал
Что делаю?развеиваю
Что буду делать?буду развеивать
Что делал?развеивал
Что делаешь?развеиваешь
Что будешь делать?будешь развеивать
Что делал?развеивал
Что делает?развеивает
Что будет делать?будет развеивать
Женский род (ед. число) Что делала?развеивала
Что делаю?развеиваю
Что буду делать?буду развеивать
Что делала?развеивала
Что делаешь?развеиваешь
Что будешь делать?будешь развеивать
Что делала?развеивала
Что делает?развеивает
Что будет делать?будет развеивать
Средний род (ед. число) Что делало?развеивало
Что делаю?развеиваю
Что буду делать?буду развеивать
Что делало?развеивало
Что делаешь?развеиваешь
Что будешь делать?будешь развеивать
Что делало?развеивало
Что делает?развеивает
Что будет делать?будет развеивать
Множественное число Что делали?развеивали
Что делаем?развеиваем
Что будем делать?будем развеивать
Что делали?развеивали
Что делаете?развеиваете
Что будете делать?будете развеивать
Что делали?развеивали
Что делают?развеивают
Что будут делать?будут развеивать

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите ошибку в образовании формы слова пять яблоков
  • Укажите ошибку в образовании формы слова пять блюдец
  • Укажите ошибку в образовании формы слова пять апельсинов
  • Укажите ошибку в образовании формы слова прекраснейший человека
  • Укажите ошибку в образовании формы слова правильный ответ запишите