Укажите ошибки связанные с предложным управлением

№1. Поставьте сказуемое в нужной форме.

1. В конкурсе участвовал… тридцать один школьник.

2. Три скамейки стоял… у стены.

3. Большинство произведений поэта посвящен… теме любви.

4. Не то снег, не то град выпад… завтра.

5. Любопытство, а не жажда познания взял… верх.

№2. Выберите нужную форму сказуемого и объясните свой выбор.

1. Плащ-палатка (был, была) уже (сложен, сложена) п (упакован, упакована) в рюкзак.

2. «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

3. Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода.

4. Часы-буднльнпк (испортились, испортился) в первый же день.

5. Женшнна-врач (дал, дала) направление в больницу.

№3. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужный падеж, объясните выбор падежа.

1. По (окончание) лекции все собрались уходить.

2. По (прибытие) на конференцию необходимо срочно оформить документы.

№4. Укажите ошибки, связанные с предложным управлением и выбором предлога, исправьте предложения.

1. Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города.

2. Эти символы мы унаследовали до самого истоково человечества.

3. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.

4. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?

№5. Исправьте ошибки, связанные с управлением.

1. Уделите внимание на здоровье.

2. Заведующий больницы ветрено нас «прохладно».

3. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника»

Мастерская

«Норма»

Цели:

·       
развивать речь учащихся через обогащение
словарного запаса; совершенствовать коммуникативные качества речи
(правильность, точность, выразительность, логичность, уместность);

·       
развивать умение обобщать и систематизировать
свои знания и изучаемый материал; дискутировать, аргументировать свою точку
зрения;

·       
воспитывать бережное отношение к
литературному языку, собеседнику и самому себе.

Оборудование:  раздаточный материал,
тексты стихотворений Э.Асадова, А. Лысова, Р. Гамзатова, Л. Скворцова,
видеозапись фрагмента кинофильма «Доживем до понедельника».

    
Социальный долг человека – быть интеллигентным.

Д.С.
Лихачёв

Ход
мастерской

Класс
делится на 4 группы.

Ход урока
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Учитель: Спросили мудреца, какой миг самый прекрасный? Какой человек самый
близкий? И что в жизни самое ценное?
Он ответил:
— Нет времени прекраснее, чем настоящее. Потому что прошлого не вернешь, а
будущее еще не наступило.
— Нет никого ближе, чем тот, кто сейчас рядом с тобой. Не важно, друг он или
враг. И нет ничего важнее и ценнее, чем отдавать. Потому что только это и
делает тебя счастливым…
Итак, я надеюсь, что все мы счастливы, так как я буду отдавать свои наработки,
а вы будете радоваться нашему общению, сегодняшнему солнечному дню.

1.Вступительное
слово мастера.
Все чаще приходится слышать, что
русский язык пора брать под защиту. Новые словечки, нелепые и неграмотные, так
и сыплются из Интернета и телевизора, а «благородная» и чистая речь
исчезает совсем. Недавний опрос  показал, что граждане отдают себе отчет в
собственной неграмотности. 39% респондентов признают, что знают родной язык на
«тройку». Что говорить о простых людях, если известный всему педагогическому
миру Симон Львович Соловейчик признавался:

        
«Вот что со мной случилось. Однажды, когда мне было за сорок, женщина, которая
мне очень нравилась, мягко сказала мне, что надо говорить не “кухонное
полотенце”, а “кухонное”. А я всю жизнь говорил “кухонное”.
И нехорошо говорить “играться”. Дети не играются, а играют. И еще, сказала она,
надо говорить “балованный” а не “балованный” –
теперь это слово всегда заставляет меня вспомнить ту историю.

        
Почему-то замечание сильно задело меня. Не то убило, что я ошибся и меня
поправляют, а то, что она сказала это стесняясь. Ей было стыдно за меня, ей
было стыдно поправлять человека. Ее стыд передался мне, и так я впервые в жизни
почувствовал, что произнести слово с неправильным ударением – это не ошибка, не
обмолвка, а нечто крайне унизительное. Это примерно то же, как если бы тебя
поймали на мелком воровстве. Круг бесчестных поступков резко расширился – в
него вошли ошибки речи…»

2.
Индуктор.
Отрывок из
кинофильма «Доживем до понедельника».

Вопрос
перед просмотром: На чьей вы стороне в конфликтной ситуации между двумя
учителями?

3.
Дискуссия (возможные  вопросы для разговора):

·       
Делали
ли вам замечания подобного рода?

·       
Что
вы чувствовали при этом?

·       
А
исправляли сами тех, кто при вас говорил неправильно?

·       
Считаете
ли свою речь грамотной, правильной, соответствующей языковой норме?

4.
Самоконструкция. Орфоэпическая разминка

(прочитать текст и самостоятельно расставить ударение)-
распечатка каждому.

  
      Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён.
На столах уже стояли торты и откупоренные бутылки
вина. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам
проводили здесь свой досуг: джентльмены в щегольских
костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами
и бантами
. Безудержный смех то и дело наполнял зал,
один только грустный бармен у стойки рассеяно переставлял ополоснутые
бокалы, ожидая чего-то. И вот появилась она. В лиловой тунике из атласа,
с крупными ирисами в руках, эта танцовщица была красивее
всех. Влюблённый юноша мечтал о том, как они закружатся вдвоём,
но девушка избалованная мужским вниманием, даже мельком
не взглянула на него.

        
После самостоятельной работы проводится проверка: ученик читает, а учитель
(или ученик, у которого другое мнение) исправляет – ударения расставляются
правильно.

        
Каждый сам ставит себе оценку:
1 ошибка – «5», 2 – «4»,
3 – «3», более 4 – «2».

        
В итоге необходимо озвучить текст с правильным произношением.

5. Работа в группе.  Задания для групп.

1. Прокомментировать и по возможности продолжить мысли Д.С. Лихачева
из его книги «Письма о добром».

2. Определить структуру предложенного предложения, начертить его
схему.

        1 группа: Как всякое живое на земле не может мириться
со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего
языка.

        2 группа:  Любовь к языку, как и любовь к природе, —
составная часть патриотизма, любви к Родине.

        3 группа:  Язык – это основа национальной памяти,
ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

        4 группа: 
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать, как тренируют  физические
и духовные силы. – РАСПЕЧАТКА ПО ГРУППАМ

6.
Вывод мастера
. Неотъемлемой частью общей культуры
человека является культура речи, т.е. умение пишущего или говорящего излагать
свои мысли правильно и выразительно. Поэтому понятие «языковая норма» —
ключевое в учении о правильности речи. Всем известно, что русский язык – язык
нормированный, подчиняющийся определенным нормам. Что же такое норма
применительно к языку?

        
Норма – это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое
употребление слов, их форм, синтаксических конструкций,  закрепленное в
словарях и справочниках и рекомендованное ими. Распечатать крупно!

7.
Языковой тренинг. Распечатки по группам

1
группа.

Морфологические
нормы.
Морфология изучает слово как часть речи.
Поэтому основное внимание уделяет структуре слова, различным его формам (рода,
числа, падежных форм и т.д).

Задание. Найти
грамматическую ошибку в образовании формы слов, записать это слово правильно:

Директора
школ, контейнера на погрузке, пять килограмм, в снегу, тысячи башкир, много
народа, множество грузинов, все шофера, две пары носков, моя туфля, несколько
мандарин, много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красившее
всех, заведываю складом, откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах
часах езды, стакан соку, много снега.

Правильный
ответ.

Контейнеры
на погрузке, пять килограммов, много народу, множество грузин, все шоферы,
несколько мандаринов, 5 килобайт, партия кадетов, красивее всех, заведую
складом, в шестистах метрах, в полутора часах езды.

2
группа Лексические нормы
.
Выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую
окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами, так как нарушение
хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.

Задание.   Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы
представить—
предоставить.

1.
Мне … квартиру (дали, выделили).

2.
… вам самим решать такие вопросы (даю возмож­ность решить).

3.
Нужно срочно … отчет о работе (дать, вручить…).

4.
… вам моего друга (знакомлю).

5.
Отца … к ордену (наградили).

6.
Все меня … чудаком (считают, называют).

7.
Фильм был … на фестивале (показан).

8.
Актер умел … пение соловья (копировать).

9.
Этот дом … собой небольшой замок (является).

Правильный
ответ.

1.
Мне предоставили квартиру.

2.
Предоставляю вам самим решать такие вопросы.

3.
Нужно срочно представить  отчет о работе.

4.
Представляю вам моего друга.

5.
Отца представили к ордену.

6.
Все меня представляют чудаком.

7.
Фильм был представлен на фестивале.

8.
Актер умел представлять пение соловья.

9.
Этот дом представляет собой небольшой замок.

3
группа.  Синтаксические нормы — 1.
На высшем
языковом уровне – синтаксическом при построении предложения допускается много
речевых ошибок. (см. таблицу)

Нарушение согласования сказуемого с
подлежащим

Четверо учащихся участвовало в игре
(участвовали)

Нарушение управления

Согласно приказа (приказу)

Нарушение согласования

Видна пара  окон, занавешенные шторой
(занавешенных)

Нарушение способа выражения сказуемого в
отдельных конструкциях

Все были счастливы и веселые
(счастливы и веселы или счастливые и веселые)

Ошибки в использовании видо-временных
форм глаголов

Я живу в Лермонтове и была счастлива
(живу и счастлива или жила и была счастлива)

Задание.  
Укажите ошибки, связанные с предложным
управлени­
ем и выбором предлога,
исправьте предложения.

1. Приехав с Москвы, он расположился у родствен­ников в центре города.

2. Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества.

3. На
этот вечер смогли приехать престарелые люди
со всех районов города.

4. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.

5. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?

Правильный ответ.

1.     
Приехав из Москвы…

2.    
…от самых истоков….

3.    
…из всех районов города.

4.    
Согласно полицейскому протоколу…

5.    
…в первый год по приезде.

Задание.  
Исправьте ошибки, связанные с управлением.

1.Уделите внимание на здоровье.

2. Все эти мероприятия рассчитаны на благо при­роде.

3. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами
путешественника».

4.
Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.

Правильный ответ.

1.Уделить
внимание здоровью.

2.
Все мероприятия рассчитаны во благо природы. 

3.
…внимание рубрике…

4.
Абитуриенту, желающему…

4
группа.  Синтаксические нормы — 2.
На высшем
языковом уровне – синтаксическом при построении предложения допускается много
речевых ошибок. (см. таблицу)

Ошибки в предложениях с причастным
оборотом

Дорожка покрыта тающим снегом под
ногами. (Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами).

Ошибки в предложениях с деепричастным
оборотом

Свалившись с размаху в озеро, стало
стыдно за свою неуклюжесть. (Свалившись с размаху в озеро, я ощутил свою
неуклюжесть).

Ошибки в построении СПП

Книга учила меня думать, которую я
прочитал в детстве.
(Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать).

Смешение прямой и косвенной речи

Петя сказал, что я не согласен с твоим
мнением. (Петя сказал, что он не согласен с моим мнением).

Нарушение границ предложения.

Была уже ночь. Когда я вернулся домой.
(Была уже ночь, когда я вернулся домой).

Задание.
Найдите и объясните ошибки в употреблении
деепри­
частия и деепричастного
оборота. Исправьте предло­
жения.

1.
Как приятно осознавать, что, придя домой после шко­лы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

2. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

3.Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

4. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.

5. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не пре­кращался.

6. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

9. Я считаю, что, учитывая наши традиции,
учитывая проблемы настоящего периода, учитывая идущие реформы, нам надо вводить
президентство.

Правильный ответ.

1.     Придя
домой после школы, приятно осознавать, что котенок встретит меня радостным
мяуканьем.

2.     Прочитав о
боях, я сразу представил всю эту картину.

3.     После
прочтения этого рассказа, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

4.     Через год,
когда он стал слепым и глухим, его привели к царю.

5.     Дождь не
прекращался, и я шел по мокрой тропинке.

6.     Рождаясь,
животные уже знают запахи многих опасностей.

7.     Я считаю,
что, учитывая наши традиции, проблемы настоящего периода,  идущие реформы, нам
надо вводить президентство.

                        
4. Актуализация знаний
Учитель: Действительно, язык — явление живое, постоянно развивающееся,
связанное с жизнью и развитием общества. Следовательно, нельзя допустить его
деградацию и невосполнимые в будущем потери. Если выкорчевать дерево, то на его
месте можно вырастить новое, пусть даже оно будет расти 100 лет, а если мы
разрушаем словесное наследие наших предков, формировавшееся веками и
тысячелетиями, сколько же времени понадобится на восстановление?
В живую и чистую реку, какой был русский язык, стала вливаться губительная
масса.
Какие же факторы губительно влияют на наш язык?
От чего нужно уберечь, спасти русский язык?
Ответы детей:
— от избытка иностранных слов;
— от молодежного сленга;
— от «олбанского» языка Интернета;
— от языка sms, от транслитерации (смешение графики разных алфавитов);
— от нецензурных выражений в литературной и молодежной среде.

Фрагмент песни П.Воли

-Как вы относитесь к слову Раша?

 А Россия?

              Усвоение нового
материала
Учитель: Вы знаете, что такое руны? (Ответы детей.) Это знаки письменности
древних славян. Наша Родина — Россия. Попробуйте определить смысл слова
«Россия», зашифрованный рунической тайнописью.
(Примеры рун на иллюстрации.)
Р — Радуга
Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю (Алатырь-камень, «Всем камням камень»
— в славянской мифологии центр мироздания, священная скала в Рипейских горах.
Также скала у входа в Пекло, на берегу реки Смородины. По преданию
Алатырь-камень упал с неба, на нем высечены законы Сварога).
Учитель: Сопоставьте значение этой руны с историей России. Что пришлось
пережить нашей стране?
Ученики: Долгий путь, войны, революции.
О — Опора
Это руна основания Мироздания.
С — Сила
Достояние Воина. Свобода от оков.
Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности. И еще это руна
Победы. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определением как руны
могущества.
И — Исток
Руна Истока.
Учитель: Что мы теряем сегодня?
Ученики (глядя на руны): Теряем Силу и Исток.
Цитата из книги российского лингвиста Максима Анисимовича Кронгауза
«Русский язык на грани нервного срыва»: «Слухи о скорой смерти русского языка
сильно преувеличены. И все-таки о русском языке надо беспокоиться. Его надо
любить. О нем надо спорить. Но главное — на нем надо говорить, писать и читать.
Чего я всем и желаю».


Учитель: Какие примеры нарочитого коверканья написаний русских слов вы можете
привести?
Ученики говорят о сленге, о ненормативной лексике в быту, в Интернете, в
литературе.
Учитель: Каждому необходимо определиться: что я должен сделать, чтобы сохранить
русский язык?
Ответы детей.
Учитель: Напишем эти ключевые слова на листочках и очистим наш язык.
Дети пишут: беречь, любить, изучать, сохранять, пропагандировать русский язык,
издавать новые толковые, энциклопедические словари, упорядочить нормы русского
языка.
Листочки на доску со своими выводами, предложениями по сохранению русского
языка приклеить на слайд с фотографией чистой воды и объяснить свою позицию.
Учитель:
Незаконченные предложения:
П — позиция /Я считаю, что…/
О — Обоснование /Потому что…/
П — пример /Я могу это доказать тем, что…/
С — суждение /Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…/ —
позволят вам кратко и точно выразить собственную позицию по названной проблеме.
Дети высказывают свою позицию.
Учитель: Хотим, чтобы русский язык оставался красивым, ярким — давайте
прислушаемся к своей речи. Начинать нужно с себя. Это очень важно.


Домашнее задание: Напишите небольшое эссе, статью в школьную газету «Как нам сохранить
русский язык».

8.
Лексическое лото.

Многие 
слова кажутся  непонятными. Постарайтесь объяснить их значение.

Подберите
к каждому слову, напечатанному на листе, определение из набора распечаток.

1.
Жаргон

а)
вариант разговорной речи (в т.ч. экспрессивно-окрашенные элементы этой речи),
не совпадающий с нормой  литературного языка;

2.
Сленг

б)
пропуск, пробел, недостающее место в       тексте; вообще пропуск, пробел в
чем-нибудь;

3.
Историзмы

в)
речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью
занятий, интересов, социального положения и т.д.;

4.
Архаизмы

г) 
слова, вышедшие из употребления связи с исчезновением реалий, которые они
обозначали.

5.
Лакуна

д)
слова, вышедшие из употребления, но  имеющие синонимы в современном русском
языке.

Ответ: 1в   2а     3г      4д       5б

9.Отчет
консультантов о работе групп.

10.
Слово мастера.
Язык наш очень богат, есть из чего
выбирать. Но, выбирая, нужно помнить о такте, о чувстве меры, о бережном
отношении к окружающим и уважении к самому себе, помнить о том, что есть
этические нормы. Язык – это мостик, по которому наше земное начало переходит в
духовное.

11.
Работа с поэтическими текстами.
Прочитать выразительно,
обсудить в группе,  прокомментировать  исходя из темы и эпиграфа урока.

1 группа. Прочитать
выразительно, обсудить в группе,  прокомментировать  исходя из темы и эпиграфа
урока

 Анатолий Лысов

Дикарь

Я видел нынче дикаря
И говорил с ним даже,
Но, откровенно говоря,
О нём всего не скажешь.

Пусть лексикон дикарский пуст, –
Зато как речь цветиста:
Что шаг, то мат слетает с уст
Такого “шаг-матиста”.

Сказать лишь можно, что с лица
И не дикарь он вовсе:
Не носит он в носу кольца
Монет в ушах не носит.

Дикарь на площади. Он рад
стать мастером особым,
Чтоб сделать трёхэтажный мат
Скабрёзным небоскрёбом.

Его одежду описать
Словами можно тоже:
Он по одёжке, так сказать,
На всех на нас похожий.

И дикарей вокруг щадят,
Обходят стороною,
Как будто речь на площадях
Должна стать площадною.

Но передать его язык
Поэт не правомочен:
В таком бы случае мой стих
Был сплошь из многоточий.

А надо, что ни говори,
Пресечь их брань вначале –
Пресечь, покуда дикари
Совсем не одичали!

Вы догадались: речь идёт
Опять про мат и матик,
Про речь, которую ведёт
Подобный “мате-матик”.

2 группа.
Прочитать выразительно, обсудить в группе,  прокомментировать  исходя из темы и
эпиграфа урока

Э.Асадов

О скверном и святом

Словно травы шелестят слова.
Как слова и травы в жизни схожи!
Говорим: целебная трава –
Есть слова целительные тоже.
Есть слова, исполненные яда,
Есть простые, словно васильки,
А порой, с собою нету слада,
Если всходят в речи сорняки.
Есть слова пьянящие, как розы,
Есть сухие, как степной ковыль,
Есть слова, рождающие слёзы, –
Горькие слова, слова – полынь.
Словом можно душу искалечить,
Словом можно раны исцелить,
Тяжкий груз недобрых слов на плечи
Берегитесь ближнему взвалить!
Я смотрю на луг, в цветы одетый,
Как прекрасен сочных трав покров!
Научи нас, Бог, дарить букеты,
Состоящие из мудрых, добрых слов!

Уделите внимание на допрос свидетелей!Приехав с Москвы, он остановился в общежитии.Докладчик плохо оперировал с этими фактами.Все эти мероприятия рассчитаны на благо населению.Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества.Для абитуриента, желающего учиться в юридическом вузе, необходимо знание русского языка.Для домашних животных, эта особенность несвойственна.Согласно милицейского протокола, водитель был оштрафован.

Перейти на стр. «Правильный падеж«, вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах»,  «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах»

Глагольное управление

  1. Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы:

— нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогомСогласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. (Норма: согласно распоряжению);

— нарушение управления в словосочетании «существительное + зависимое слово»: Подруга интересуется о моем здоровье. (Норма: интересуется моим здоровьем);

— нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово«: Надо срочно оплатить по счетам. (Норма: оплатить счета).

  1. Нужно обязательно учитывать, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление: рассержен глупой шуткой — рассердиться на глупую шутку;

удивлён его терпением — удивляться его терпению.

Так, существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не В. п., как при глаголе, а Р. п.: читать книгу – чтение книги, строить дом – строительство дома.

В то же время в большинстве случаев однокоренные слова имеют одинаковое управление. Поэтому ошибочными будут конструкции: посвятить свою жизнь служению народа; поставить богатства страны на службу народа (нормативное управление: служить народу, поставить на службу народу, служение народу).

  1. Предлог ПО в значении «после» управляет П. п., стало быть: по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса (книжные варианты), после получения и т. д. (нейтральные варианты). В значении же причины (ушел на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д. п.
  2. Если в сочетаниях с существительными (скучает по сыну, скучает по детям) и с личными местоимениями 3-го лица (скучаем по нему, скучает по ним) предлог ПО управляет Д.п., то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас (не по вам), скучают по нас (не по нам).
  3. Предлоги Ви НА имеют антонимы: В — ИЗ, На — С. Например: поехал в Крым — вернулся из Крыма, отправился на Кавказ — приехал с Кавказа.

Не всегда, правда, это противопоставление выдерживается: поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья, отправить во все концы страны — получить со всех концов страны.

  1. При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок причинности у предлогов благодаря, ввиду, вследствие.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки в глагольном управлении
Тесты на тему Нормы управления

Тест на тему Культура речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах»,  «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«

Исправьте ошибки, связанные с предложным и беспредложным управлением.

Уделите внимание на допрос свидетелей.

Приехав с Москвы, он остановился в общежитии.

Докладчик плохо оперировал с этими фактами.

Все эти мероприятия рассчитаны на благо населению.

Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества.

Для абитуриента, желающего учиться в юридическом вузе, необходимо знание русского языка.

Для домашних животных эта особенность несвойственна.

Согласно милицейского протокола водитель был оштрафован.

Вопрос Исправьте ошибки, связанные с предложным и беспредложным управлением?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите ошибки связанные с нарушением порядка слов в предложении
  • Укажите ошибки связанные с нарушением лексической сочетаемости слов
  • Укажите ошибки причиной образования болот является
  • Укажите ошибки при инсталляции услуги gpon
  • Укажите ошибки при деловом совещании