Укажите номера предложений с грамматической ошибкой когда онегин

Ошибка грамматическая или речевая?

Необходимость различать грамматические и речевые ошибки в творческих работах учащихся диктуется существующими нормами. Первый тип ошибок входит составной частью в оценку за грамотность, второй (как одна из составляющих) – за содержание. Во время проверки сочинений ЕГЭ (часть С) они также должны быть разграничены. Однако на практике нередко возникают затруднения в их дифференциации. Цель данной заметки – помочь учителю в определении характера названных недочетов.

Грамматическая ошибка – это нарушение структуры языковой единицы: неправильное словообразование (такого слова нет в языке); неверное образование форм слов; ошибки в построении словосочетаний и предложений. Нарушения такого рода составляют около 31% .

Грамматическая ошибка, в зависимости от ее характера, может быть допущена в слове, в словосочетании или в предложении. Для ее обнаружения не требуется контекст. В отличие от орфографической или пунктуационной, грамматическую ошибку можно обнаружить и на слух, а не только в письменном тексте, тогда как ошибку в правописании – только на письме.

Рассмотрим основные типы грамматических ошибок.

I. Ошибочное словообразование: пироженое; пондравилось; жевачка; проявил равнодушество.

II. Ошибки в образовании форм разных частей речи:

1) имен существительных (род; формы именительного и родительного падежей множественного числа; склонение несклоняемых существительных): где второй тапок? мое день рожденье; наши инженера; настоящих дружб мало; катались на понях;

2) имен прилагательных (двойная сравнительная или превосходная степень): менее удачнее; самый красивейший фонтан; более привлекательнее;

3) имен числительных (неправильное образование падежных форм количественных числительных; ошибки в употреблении порядковых и собирательных числительных): свыше восемьсот метров; семеро лыжниц; на странице тридцать восемь;

4) местоимений: до скольки часов занятия? с ихними соседями; евонная книга;

5) глаголов: ложат стены; хочем есть; стеру с доски; чишет пять раз подряд; захлапывать дверь; ехайте прямо; завтра буду прибираться (стираться); сюда же относится нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм в предложении: Когда наступил декабрь, погода резко изменяется.

6) причастий (у них нет формы будущего времени; они не употребляются с частицей бы; нельзя смешивать возвратные и невозвратные формы): каждый, напишущий реферат, получит зачет; тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание; изучил всю имеющую информацию; войска, сражающие с неприятелем;

7) деепричастий: шел, озирая по сторонам; приложа мазь к ране; купивши сервиз;

III. Синтаксические ошибки – нарушения в построении словосочетаний и предложений:

1) ошибки в управлении: описывает о сражении; жажда к власти; не дождусь до отъезда;

2) в согласовании: молодежь стремятся учиться; народ полагают, что жизнь лучше не станет; с группой туристов, увлекающимися сплавом по горным рекам;

3) двойное подлежащее: Это состояние, оно необходимо для разработки роли;

4) в построении предложений с однородными членами:

а) как однородные употреблены член предложения и придаточная часть: Хочу показать значение спорта и почему я его люблю;

б) при двух глаголах-сказуемых есть общее дополнение, которое не может быть употреблено в такой форме с одним из них: Мы помним и восхищаемся подвигами героев;

в) неточное использование двойного союза: Как старики, а также и дети были эвакуированы первыми (надо: как…, так и…). Я не только готовился самостоятельно, а также посещал факультатив (не только…, но и…);

5) в употреблении причастных оборотов: Между записанными темами на доске разница невелика;

6) деепричастных оборотов: Покатавшись на катке, у меня болят ноги. А затем, готовясь к экзаменам, его словно подменили.

7) в построении сложных предложений (искажение союзов; употребление двух подчинительных союзов одновременно; «нанизывание» однотипных придаточных): Прозвенел звонок, то нужно собираться домой. Все стали хвалить выступающих, что как будто те были настоящими артистами. Он сказал то, что не знал про этот случай. Я слышала, что ты просила передать мне, что скоро приедешь.

8) нарушение границ предложений: 1.Когда пробегал ветер. И по небу быстро пробегали облака. 2. Я налил ежу молока в блюдце. И положил ежа в коробку.

Однако следует помнить о явлении парцелляции, когда автор намеренно расчленяет предложение для придания ему большей выразительности или выделения мысли: Сама мысль о предательстве мне неприятна. Потому что это претит моим убеждениям.

9) смешение прямой и косвенной речи: А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.

Основные виды речевых ошибок

Речевые ошибки – это ошибки, связанные с нарушением требований правильной речи. Причиной их является бедность словаря учащихся, невыразительность речи, неразличение паронимов, несоблюдение лексической сочетаемости слов, речевые штампы и др. С точки зрения грамматики нарушений нет, все формы слов, синтаксические конструкции соответствуют языковой норме, однако в целом текст работы свидетельствует о бедности речи ученика.

1) Употребление слов в несвойственном им значении: Пафосом его творчества является смех – грозное оружие писателя. Монолог ветра и дерева…

2) тавтология (повторение однокоренных слов в одном предложении): Противник приближался все ближе. По названию улицы был назван молодой район города. Писатель ярко описывает события Великой Отечественной войны.

Следует заметить, что употребление однокоренных слов в одном предложении может быть вполне допустимым. В русском народном языке существует ряд выражений типа: всякая всячина, шутки шутить, делать свое дело, ревмя реветь, воем выть, стоном стонать. Не то стоя простоять, не то сидя просидеть, не то лежа пролежать. (пословица)

Многие из них уже стали фразеологизмами или приближаются к ним. В художественных произведениях автор может сознательно прибегнуть к тавтологии:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (А.С. Пушкин)

Дым из трубок в трубу уходит. (А.С. Пушкин)

Я желаю тебе и себе больше гордости, меньше гордыни. (К. Ваншенкин)

3) плеоназм (скрытая тавтология): основной лейтмотив его творчества; приглашаем встретить новогодние праздники вдали от стуж, вьюг и холодов; специфическая особенность творчества; коллеги по работе;

4) смешение паронимов: представители высшего света вели праздничную жизнь; после ссоры между соседями установились вражеские отношения; это блюдо очень сытое;

5) нарушение лексической сочетаемости: кругом злорадствует голод, разруха; ухудшился уровень жизни населения;

6) пропуск нужного слова (или речевая недостаточность): здесь мы нарушаем конкретно; забил уже на третьей минуте;

7) речевые штампы: теперь поговорим по отоплению; в летний период мы любим отдыхать на море; экзамен может проводиться по завершении освоения предмета;

8) диалектные, просторечные, жаргонные слова: он привык жить на халяву; выглядела она классно; в образе Хлестакова Гоголь показал жуткого нахала, который безбожно врет и хватает взятки;

9) смешение лексики разных исторических эпох: Марья Кирилловна и князь поехали венчаться в загс. Лиза служила домработницей у Фамусова;

10) неоправданный повтор одинаковых слов в рядом стоящих предложениях (обычно это глаголы движения, бытия, говорения): Мальчик был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. И были на нем поношенные штаны. А солдатские сапоги были почти новые.

Такой недочет следует отличать от повтора как стилистического приема, что активно используют поэты и писатели:

Не бывает напрасным прекрасное.

Не растут даже в черном году

Клен напрасный, и верба напрасная,

И напрасный цветок на пруду. (Ю. Мориц)

Лениво дышит полдень мглистый,

Лениво катится река.

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака. (Ф. Тютчев)

11) неудачное употребление личных и указательных местоимений как средства связи предложений (в результате чего создается двусмысленность): Не давай служебную машину жене. Она может попасть в аварию. — Мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От него у нас осталось хорошее впечатление.

12) неудачный порядок слов: Добролюбов купцов из пьес Островского назвал представителями «темного царства». Прелюдию и ноктюрн для левой руки Скрябина исполнила Маргарита Федорова.

Чтобы удобнее было пользоваться классификацией указанных ошибок, представим их в сокращенном виде:

Грамматические ошибки

Речевые ошибки

1) ошибочное словообразование: удовольство жить; бодровство; посигновение на жизнь;

1) употребление слова в несвойственном ему значении: В аллергической форме Горький рассказывает нам о Буревестнике.

2) ошибки в образовании форм слов: нет местов; более строже; пятиста рублей; подождя; ихний;

2) нарушение лексической сочетаемости: дешевые цены; он постоянно пополняет свой кругозор;

3) нарушение видовременной соотнесенности глаголов: сидела за столом и не разговаривает со мной;

3) тавтология: Все были настроены на деловой настрой. Рост преступности вырос на пять процентов.

4) ошибки в согласовании и управлении: из прочитанного мной части романа;

4) плеоназм: коллеги по работе; пернатые птицы;

5) нарушение согласования подлежащего и сказуемого: Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.

5) неоправданные повторы слова в рядом стоящих предложениях: Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

6) ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов: Катаясь на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась разнообразнее.

6) Неудачное употребление личных и указательных местоимений, создающее двусмысленность: На голове у девушки шляпка. Она выглядит кокетливо.

7) ошибки в построении сложных предложений: Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

7) употребление слова иной стилевой окраски: Чтобы травить Ленского, Онегин ухаживает за Ольгой.

8) смешение прямой и косвенной речи: Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

8) смешение лексики разных исторических эпох: Герасим вернулся в деревню и стал работать в колхозе.

Тренировочные задания

1. Найдите в предложениях грамматические ошибки и определите их тип.

1. Бревна были тяжелые, поэтому их ложили на палки и несли.

2. Авария произошла на пятисот одиннадцатом километре от Москвы.

3. Руководство организации надеется, что таким образом они могут остановить рост очереди в детские сады.

4. А у нас во дворе сделали новую качель!

5. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.

6. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.

7. Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы. Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений.

8. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.

9. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.

10. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.

11. Издали были видны плывущие бревна по воде.

12. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе.

2. Найдите речевые ошибки, определите их тип.

1. Мы заранее предвидели все трудности похода.

2. Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»

3. Л.Н. Толстой все глубже и глубже проникает в глубь своей проблемы.

4. Маша очень любила свою сестру. Она была добрая, заботливая.

5. Брат очень бережный человек.

6. У расточительного хозяина всякой вещи найдется применение.

7. Хватит тебе теребить старые раны.

8. Уровень благосостояния народа увеличивается.

9. Художник изобразил букет сирени. Он хорошо изобразил буйство красок у сирени. Сирень изображена на зеленом фоне.

10. Троекуров был хотя и не глуп, но немного с приветом.

11. Премьер-министра охраняют порядка двухсот стражей порядка.

12. Успех пришел не сразу. Этому сопутствовали долгие годы.

Проверочные задания

3. Укажите номера предложений с грамматическими ошибками.

1. Онегин скучает в светских гостиницах.

2. Когда Онегин ушел, Татьяна пишет ему послание. Которое пышет жаром любви.

3. Пугачев сказал, что я проучу Швабрина.

4. Зеркальный карп разводится в прудах. Если пруд плохой, то его подкармливают.

5. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастух и пастушка», написанного Астафьевым.

6. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.

7. Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание судьи.

8. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает.

9. Если весной пойти в лес, то можно даже услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.

10. Печорин не раз проявлял бесстрашность.

11. Катерина рассказывает о своей жизни в доме матери Варваре.

12. Профилактика предупреждения преступлений – наша главная задача.

4. Укажите номера предложений с речевыми ошибками.

1. В двухтысячном десятом году лето было засушливым.

2. Пушкин рос и воспитывался няней Ариной Родионовной.

3. Надо устранить все причины, тормозящие подъему производства.

4. Из путешествия мы привезли много памятных сувениров.

5. Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, разыгрывали кровавые бойни.

6. Тяжелое впечатление на него оказала карикатура и разговор с Коваленко.

7. За использование этими сервисами не взимается никакой дополнительной платы.

8. Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

9. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру.

10. Однако вратарь ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию отказался.

11. Рассевшись по машинам, заработали моторы.

12. Никто из коллег не поддерживает его взглядов.

5. Укажите номера предложений, в которых допущены два разных недочета.

1.Но, встретившись с Наташей, мысли Болконского снова вернулись к жизни.

2.На совещании обсудили, что нужно сделать в ближайшую перспективу.

3. Эта работа ведется не для галочки, а для того, чтобы обеспечить нормальную работу городского транспорта.

4.Старую больную лошадь вела санитарка; она спотыкалась на каждом шагу.

5.Пугачев мне понравился как крутой и хороший возглавитель бунта.

6.В текущем году наша лаборатория успешно работает над выведением новых сортов элитарной пшеницы.

7.Выражаю свою глубокую благодарность библиотекарше, помогшей мне подобрать литературу к реферату.

8.Автор «Слова» упрекает князей в том, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю русскую».

9.А.П. Чехов, он родился в 1860 году в Таганроге.

10.О фамилии Н. Зимятова с восхищением произносят его друзья, который завоевал три золотые медали.

11.Солнце показалось из-за леса и освещает верхушки деревьев.

12.В этом квартале основное внимание было обращено физической подготовке.

Комментарий к заданию 1.

1. Глагола ложили нет; этот глагол употребляется только с приставками, или надо употребить слово клали.

2. В порядковых числительных склоняется только последнее слово: на пятьсот одиннадцатом.

3. Слово руководство надо заменять местоимением оно, а не они.

4. Слово качели имеет форму только множественного числа.

5. Ошибка в употреблении деепричастия: нет формы писав.

6. У глаголов общее дополнение, но они по-разному управляют существительным; получилось словосочетание нуждаются поддержки.

7. Смешение прямой и косвенной речи.

8. Употреблена двойная сравнительная степень прилагательного; надо сказать: более совершенными или совершеннее.

9. Нарушение видовременной связи: светит и пели; надо: светит и поют.

10. Ошибка в употреблении деепричастного оборота. Надо: Когда мы поднялись на свой этаж…

11. Разорван причастный оборот. Надо: плывущие по воде бревна.

12. Придаточное определительное предложение должно стоять сразу после определяемого слова: Сыновья Тараса, которые учились…

Комментарий к заданию 2.

1. Плеоназм: заранее предвидели; слово заранее – лишнее, так как предвидеть – это предполагать заранее.

2. Во времена Гоголя аэропортов не было.

3. Тавтология: глубже, глубь.

4. Местоимение она может относиться и к Маше, и к сестре; возникает двусмысленность.

5. Вместо бережный надо было употребить слово бережливый.

6. Слово расточительный употреблено неверно; надо – рачительный.

7. Неправильное употребление фразеологизма. Раны можно бередить, а не теребить.

8. Нарушение сочетаемости слов: благосостояние может повышаться, а не увеличиваться.

9. Неоправданный повтор слов изобразил и сирень.

10. Употребление разговорно-просторечного слова с приветом неуместно в данном стиле.

11. Тавтология и канцеляризм (порядка двухсот).

12. Нарушение лексической сочетаемости слов: не сопутствовали, а предшествовали.

Ответы к заданиям:

3: 2, 3, 5, 8, 9, 10;

4: 4, 5, 6, 8, 9, 12. 11;

5: 1, 5, 7, 10.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Предложения Грамматические ошибки

A. Онегин говорит, что «я выбрал другую, когда б я был, как ты, поэт».

B. Двадцать один человек пришли на собрание.

C. Классный руководитель рассказывал об успеваемости выпускников, их поведении и почему они так плохо учатся.

D. Я не имею ни малейшее понятие о происшедшем.

F. Открыв окно, начался дождь.

1) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Неправильное употребление падежной формы существительного.

4) Ошибки в построении предложения с однородными членами.

5) Смещение прямой и косвенной речи.

6) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.

7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка

г. Екатеринбурга Свердловской области

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Упражнение к заданию 7

«Определить разновидности грамматических ошибок»

11 класс

УМК любой

учитель русского языка и литературы

Рудакова Ольга Ивановна

20172018 учебный год

Источник:

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

выпускников образовательных организаций для проведения единого

государственного экзамена по русскому языку:

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20е годы ХХ века, стал одним

из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа,

не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих

поколений.

4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».

2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники

могут расширить знания об этой исторической эпохе.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.

2) Никто больше так не читал эти стихи!

3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного

вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать

работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой

работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3) Пациент обратился и лечился у этого врача.

4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2) Археологические раскопки проводились согласно плану.

3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская

службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой

Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры

мировой литературы.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и

чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное

рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады»,

составленной А. И. Немировским.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с

домашней утварью.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В деревне Ольховке было три десятка домов.

2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.

4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и

согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с

нарядным орнаментом.

3) Ученый подчёркивал, что поэтический талант Пушкина необычайно расцветал в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и

писатели, композиторы и художники.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина,

Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных

экзаменов.

3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.

4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты

родственников декабристов.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Романгазету».

2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из СанктПетербурга.

4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими

пользоваться.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был

Александр Николаевич Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских

беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу коегде пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую

грамматику русского языка».

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Вопреки желанию больного его положили в больницу.

2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

3) Уроклекция впервые проведен в нашем классе.

4) Платьехалат постирано и убран в шкаф.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все

учащиеся.

2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог

остаться равнодушным.

3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.

4) На картине «Три богатыря» В. М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью

Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам

художника.

2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленоватобелое яйцо в имеющее вид плоской

платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня

миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.

2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение

энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.

3) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были

изображены известные всем зрителям условные знаки.

4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление

виртуозного пианиста.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушкукрестьянку, пришедшую к лесному

озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.

2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего,

откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.

3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.

2) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на

одном из прибрежных островов.

3) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом

лазерного гравирования.

4) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический

инструмент — телескоп.

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа

это чувство справедливости.

2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

3) А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский

языки благодаря их отцу.

4) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного

царства».

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного

языка.

4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и

обычаях русских крестьян.

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся

стран.

32. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного

вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать

работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой

работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

33. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на

поиски судна был послан самолёт.

2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

34. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась

художником в течение ряда лет.

2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле

комбайны.

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в

простонародности.

4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

35. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для

внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд — основа культуры.

3)Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на

прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался

величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

36. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

3) Древнегреческий философ Сократ когдато произнёс, что «он знает, что ничего не знает».

4) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны

мириться с некомпетентностью других.

37. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

2) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень

личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия,красноречие.

3) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания

родного языка.

4) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это

чувство справедливости.

38. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.

3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

4) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных

компаниях.

39. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и

социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить поразному.

3) Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на

земле.

4) Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне

фонетики, грамматики.

40. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

4) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

41. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным

заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

42. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

43. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.

2) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в

себе поздняя осень.

4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не

сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

44. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных

деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает

любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

45. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

3) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему

говорить, что он свинья».

4) Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественная сторона произведений.

46. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и

творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой

Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры

мировой литературы.

47. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным

спортсменом.

2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

48. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к

«Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою

точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и

творчестве великого композитора Чайковского.

49. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская

службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую

грамматику русского языка».

4) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

50. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного

тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в

воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных

зрелищ.

51. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Назовите её разновидность

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным

разнообразием.

2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и

сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

» Меню сайта

» Категории раздела

Мои статьи
[347]

» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

русский язык A5. Нормы согласования и управления

Тип Условие
A5

A5 № 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Пояснение.
Неверно: благодаря повышения уровня сервиса. Корректно: благодаря повышению уровня сервиса. Предлоги благодаря, вопреки, согласно употребляются только с дательным падежом. 

Правильный ответ указан под номером 1. 

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 43. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях. 
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. 
3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений. 
4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

Пояснение.
Неверно: вопросы, волнующих многих его современников. Корректно: вопросы, ВОЛНУЮЩИЕ многих его современников. Определение согласуется с падежом определяемого существительного. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 81. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».
2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.
4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

Пояснение.
Неверно: Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества. Корректно: Химическая реакция показывает состав вещества и помогает разобраться в нем. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (8)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 119. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.
2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.
3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

Пояснение.
Неверно: Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе. Корректно: Благодаря изобразительному искусству. Предлоги благодаря, вопреки, согласно употребляются только с дательным падежом. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 157. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.
2) Никто больше так не читал эти стихи!
3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

Пояснение.
Неверно: Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. Корректно: Делегация направлялась к дому известного учёного, находившемуся недалеко от главной площади. Определение согласуется в падеже с определяемым словом: дому, находившемуся. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 195. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.
2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

Пояснение.
Неверно: Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. Корректно:Преподаватель указал на то, что в работе имеется ряд ошибок. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 233. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

Пояснение.
Неверно: По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Корректно: По окончании производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (3)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 271. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.
2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.
3) Пациент обратился и лечился у этого врача.
4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

Пояснение.
Неверно: Пациент обратился и лечился у этого врача. Корректно: пациент обратился к врачу и лечился у него. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 309. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.
2) Археологические раскопки проводились согласно плану.
3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

Пояснение.
Неверно: Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства. Корректно:Мы заинтересовались книгами, привезёнными из нового издательства. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 347. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Пояснение.
Неверно: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладеваЕт им в совершенстве. 

Ошибка в нарушении согласования: 
в придаточном предложении: кто (ед. ч.) … начинает (ед. ч.) — согласовано. 
в главном предложении: все (мн. ч.)… овладевает (ед. ч.) — не согласовано. 

Корректно: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладеваЮт им в совершенстве 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (2)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 385. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

Показать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 423. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

Пояснение.
Неверно: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». Корректно: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва». 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (2)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 461. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

Пояснение.
Неверно: По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 
Корректно: По завершении эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (2)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 499. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

Пояснение.
Неверно: Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность. 

В придаточном предложении: кто (ед. ч.) … писал (ед. ч.) — согласовано. 
В главном предложении: все (мн. ч.)… отмечал (ед. ч.) — не согласовано. 

Корректно: Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали ее поэтичность и живописность. 

Правильный ответ указан под номером 2. 

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 537. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

Пояснение.
Неверно: Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 
Корректно: Вопреки правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. Предлог вопреки употребляется только в дательным падежом. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (3)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 575. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В деревне Ольховке было три десятка домов.
2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.
4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

Пояснение.
Неверно: Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. 
Корректно: Дети редко прислушиваются к старшим и выполняют их советы. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 613. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.
3) Ученый подчёркивал, что поэтический талант Пушкина необычайно расцветал в осеннюю пору.
4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Пояснение.
Неверно: В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом. 
Корректно: В картине Остроухова «Золотая осень» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом. 

Правильный ответ указан под номером 2.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (23.05.2013)

Просмотров: 6515

| Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите номера предложений где допущены пунктуационные ошибки
  • Укажите номер с ошибкой в образовании формы слова более
  • Укажите на ошибку при определении спряжения глагола
  • Укажите номер примера с ошибкой в определении фольклорного жанра
  • Укажите на ошибку в формировании сильной команды