Укажите номер предложения в котором допущена пунктуационная ошибка день

Итоговый тест по русскому языку 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 11 заданий (в части А — 14 заданий, в части В — 7 заданий, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает

1) юла
2) улыбаться
3) поле
4) единица

А2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма

1) звонИт
2) звОнит
3) звонят
4) цемЕнт

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

1) борщом
2) диван
3) на столе
4) цветочки

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1) ра..щепить, ра..дать
2) ..поздать, з..верить
3) о..делка, о..дуваться
4) бе..ценный, бе..дарность

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1) вык..сить, выр..сла
2) зам..рать, зам..реть
3) нап..рать, уп..реться
4) сл..гать, сл..жить

А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

1) врач..м, свинц..м
2) марш..м, горц..в
3) товарищ..м, репортаж..м
4) крыш..й, силач..м

А7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1) ц..линдр, на ц..почках
2) станц..я, ц..кнуть
3) с улиц.., ц..ганочка
4) лекц..я, ц..ркуль

А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) на уровн.., на лошад..
2) они се..т, они кле..т
3) со старш..м братом, син..м цветом
4) около пристан.., он плач..т

А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь

1) нож.., молодеж..
2) расписат..ся, сбереч..
3) соб.. ём, палоч..ка
4) комп..ютер, около дач..

A10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Цветы и травы покрывают зелёный холм.
2) Почки набухли, но не распускались.
3) Почки набухли и распустились.
4) Лёгкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.

A11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Я знаю что ты пришёл.
2) Ветер завыл и загудел в проводах.
3) Снег покрыл землю и скоро растаял.
4) Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.

А12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

1) Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.
2) Она красивая.
3) Старый парк очень красив.
4) Он хороший поэт.

А13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1) Русь моя люблю тебя!
2) Я не люблю тебя, герой!
3) Николай подошел к столу.
4) Смилуйся, государыня рыбка.

А14. Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении

1) ослепительный свет
2) ослепительная красота
3) ослепительное солнце
4) ослепительная голубизна неба

Прочитайте текст и выполните задания B1-В7.

(1)В одном сказочном городе жили коротышки. (2)Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. (3)В городе у них было очень красиво. (4)Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики. (5)Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (6)А сам город назывался Цветочным городом. (7)Он стоял на берегу ручья. (8)Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы.(9)За рекой был лес. (10)Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (11)Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой пилу. (12)Пилили пилой грибы и орехи. (13)Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
(14)Одни коротышки назывались малышами, а другие — малышками. (15)Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. (16)Некоторые читатели сразу скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. (17)Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. (18)В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. (19)В сказочном городе все бывает.

В1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании улица Колокольчиков.

В2. Выпишите все имена существительные собственные.

В3. Найдите среди предложений 5-8 сложное предложение и напишите его номер.

В4. Среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-их) номер(-а).

В5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.

В6. Выпишите из предложения 19 определение.

В7. Подберите к слову ТАЩАТ из предложения 13 синоним(-ы) и запишите его (их).

C1. Расскажите о своей любимой книге.

2 вариант

А1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1) комнатёнка
2) съел
3) ночь
4) растаял

А2. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог

1) звонит
2) начал
3) ворота
4) силос

А3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания

1) перенос
2) подснежники
3) конфетка
4) рассказ

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1) с..размерить, п..дозвать, н..дорвать
2) ..доровый, бе..численнный, бе..толковый
3) по..тянуться, на..треснутый, по..толкнуть
4) бе..характерный, и..тратить, в..дохнуть

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1) предпол..гать, сл..гаемое, сл..жение
2) выр..сла, выр..сти, р..стение
3) сж..гать, уд..рать, бл..стеть
4) ст..рать, бл..стать, разд..рать

А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

1) ш..лк, ш..вчик, крыльц..
2) репортаж..м, гвардейц..в, горц..в
3) ключ..м, пальц..м, скрипач..м
4) щелч..к, крыж..вник, ж..нглёр

А7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1) станц..я, акац..я, ц..линдр
2) птиц.., ц..рк, секц..я
3) ц..новка, ц..ганочка, ц..кнуть
4) ц..понька, ц..стер

А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву.

1) он бре..т, он терп..т, он слыш..т
2) на лестниц.., в кузниц.., в древност..
3) с младш..й сестрой, со старш..м братом, весен..м днем
4) в пол.., он се..т, син..й лентой

А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь

1) не скрыт..ся, умнож..те, спасеш..ся
2) лес дремуч.., нож.., молодеж..
3) доч.., доч..ка, около руч..я
4) мрач..но, с крыш.., меч..

A10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Ветер гулял по крышам, и открывал ставни окон.
2) Эта работа требует много сил, средств и знаний.
3) Зимой птицам холодно и голодно.
4) Он выскочил из саней, подбежал к избушке и начал стучать.

A11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Прошел день и наступила длинная ночь.
2) Вокруг ёлки ребята водили хороводы и пели песни.
3) Пели соловьи, а черёмуха наполняла сад своим сладким запахом.
4) Дверь со скрипом отворилась, и в комнату вошёл Олег.

А12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

1) Розы украшение любого сада.
2) Розы украшают любой сад.
3) Наши розы очень красивые.
4) Я люблю розы.

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

1) О чём ты Машенька плачешь?
2) Машенька о чём ты плачешь?
3) О чём ты плачешь Машенька?
4) Машенька не плачь!

А14. Укажите, в каком предложении слово «море» употреблено в переносном смысле.

1) бурное море.
2) холодное море.
3) море товаров.
4) отдыхали на море.

Прочитайте текст и выполните задания B1-В7.

(1)Однажды вечером мы сидели у костра. (2)Вдруг в зарослях начал сопеть какой-то зверь. (3)Его не было видно. (4)Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.
(5)Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. (6)Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. (7)Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками. (8)Наконец из зарослей вылез маленький барсук. (9)Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня.
(10)Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к жарившейся на костре картошке.
(11)Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук прыгнул к картошке и сунул в нее нос, а затем взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву.
(12)Барсук долго не появлялся у нашего костра. (13)Только через год я встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. (14)Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

B1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании сидели у костра.

В2. Выпишите из предложения 11 имена существительные в форме дательного падежа.

В3. Найдите среди предложений 12-14 сложное предложение и напишите его номер.

В4. Найдите среди предложений 1-4 предложение с однородными членами и напишите его номер.

В5. Выпишите из предложения 6 грамматическую основу.

В6. Выпишите из предложения 9 все дополнения.

В7. Подберите антоним к слову СЕРДИТО (предложение 14) и запишите его.

C1. Расскажите о своей любимой книге.

Ответы на Итоговый тест по русскому языку 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-3
А5-1
А6-1
А7-4
А8-3
А9-2
А10-4
А11-1
А12-1
А13-1
А14-2
В1. Улица Колокольчиков
В2. (Улица) Колокольчиков, (аллея) Ромашек, (бульвар) Васильков, Цветочным (городом), Огурцовой (рекой)
В3. 8
В4. 45
В5. Он стоял
В6. Сказочном
В7. Несут, волокут
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
А5-4
А6-4
А7-1
А8-4
А9-1
А10-1
А11-1
А12-1
А13-1
А14-3
В1. Сидели у костра
В2. Зверьку, картошке
В3. 14
В4. 4
В5. Нос нюхал, Дрожал
В6. Лапу, на меня
В7. Ласково

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Милашка2704

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Крейстраж

    Вроде третье предложение.

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      Крейстраж

      Запитая должна быть после слова утро.

    2. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      DiKle

      Перед словом когда это сложно подчинительный союз

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    DiKle

    3) так как две основы 1- я знаю;2- отец вернулся

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

1. Укажите неверное утверждение.
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. На кого вы меня, старого, покинули?

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.
В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
Д. Наш повар Климов заболел.
5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Брат похож на отца как две капли воды.
В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
Г.Камень мы использовали как стол.
Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.
А – 1, 2, 3, 4
Б – 1, 2, 3, 4, 5
В – 1, 4, 5
Г – 1, 4.
Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. […]
2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. […] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.
8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».
9. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».
10. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?
11. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.
12. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.
13. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.
14. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

Укахите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) первая пороша как белая июньская ночь.

2) Лось — очень умное и осторожное животное.

3)тайга будто первобытный лес.

4)Пески — точно море.

На этой странице находится ответ на вопрос Укахите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Русский язык — Диагностические работы 8 класс — Н. Н. Соловьёва 2017

• 1-й вариант •

• Часть А •

1. В корне какого слова пишется буква е?

    1) арт..ллерия

    2) ц..линдр

    3) м..ланхолия

    4) прин..мать

    Ответ: 3

2. В корне какого слова пишется буква а?

    1) перс..наж

    2) абр..кадабра

    3) ник..тин

    4) вор..жея

    Ответ: 2

3. В каком слове есть непроизносимая согласная буква в корне?

    1) редкос(?)ный

    2) уча(?)ствовать

    3) я(?)ства

    4) ровес(?)ник

    Ответ: 1

4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется е.

    1) пр..тормозить

    2) препинание

    3) пр..баутка

    4) пр..станище

    Ответ: 2

5. В суффиксе какого слова пишется буква е?

    1) влюбч..вый

    2) советн..к

    3) податл..вый

    4) подстрел..нный

    Ответ: 4

6. В каком ряду во всех словах пишутся нн?

    1) песча(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, оловя(н, нн)ый

    2) петуши(н, нн)ый, посеребрё(н, нн)ый, замороже(н, нн)ый

    3) безветре(н, нн)ый, обетова(н, нн)ый, подли(н, нн)ый

    4) толокня(н, нн)ый, лишё(н, нн)ый, моното(н, нн)ый

    Ответ: 3

7. В каком ряду частица не пишется во всех случаях раздельно?

    1) никем (не)замеченный, далеко (не)одинаковый, (не)юная девица

    2) (не)вежливый, (не)навистный, (не)довольный

    3) (не)разбериха, (не)заснув, (не)скромность

    4) (не)лепость, совсем (не)красивый, (не)радовать

    Ответ: 1

8. Укажите слово, которое пишется слитно.

    1) (контр)адмирал

    2) (садово)огородный

    3) (в)пол(оборота)

    4) одно и то(же)

    Ответ: 3

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    1) Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалистые выступы.

    2) Все такие хмурые, и на кухне слышится чей-то рассерженный голос.

    3) На дворе вечер, веет прохладой, и на горизонте догорает красный диск солнца.

    4) Ученик не справился, и с этой, наипростейшей, задачей.

    Ответ: 4

10. Отметьте предложение, в котором есть выделенный запятыми деепричастный оборот.

    1) И опять наступила весна, но последняя для Матёры, для острова и деревни.

    2) Ангара освобождённо открылась, вытянувшись в могучую сверкающую течь, и с грохотом понесла лёд.

    3) Опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки.

    4) Всё это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен. (По В. Распутину.)

    Ответ: 2

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) Протоки, которыми мы пробирались, порой были шириной не более десяти футов. (2) Поверхность воды скрывалась под пышным ковром громадных белых водяных лилий с розоватыми лепестками вперемешку с невысокими, похожими на папоротники, водяными растениями, которые протягивали к поверхности тонкие стебли, и на каждом из них у самой воды красовался крохотный аленький цветочек. (3) Берега протоки … поросли кустарником и громадными деревьями, согбенные и перекрученные стволы которых склонялись над водой, образуя туннель. (4) С их узловатых сучьев свисали длинные бороды зеленовато-серых лишайников и масса розово-лимонных орхидей. (5) Вода была сплошь укрыта зеленью, и мне казалось, что я бесшумно и легко скольжу по усыпанному цветами зелёному газону, который слегка колышется, смыкаясь за кормой нашей лодки. (6) Большие чёрные дятлы с алым хохолком и светлыми клювами перелетали с дерева на дерево, с громкими криками старательно долбили подгнившую J кору. (7) В тростниках и кустах по берегам ручья внезапно ракетой взмывали вертикально вверх вспугнутые болотные птицы. (8) Их ярко-красные грудки фонариками вспыхивали в небе. (По Дж. Дарреллу.)

11. Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение

    4) описание

    Ответ: 4

12. Укажите номера предложений, которые дают нам представление о мире животных, живущих поблизости с протокой.

    Ответ: 6, 7

13. Укажите номера предложений, в которых есть сравнения, выраженные существительным в творительном падеже.

    Ответ: 7, 8

14. Какое наречие пропущено в 3-м предложении?

    1) невообразимо

    2) густо

    3) сплошь

    4) сильно

    Ответ: 2

15. Укажите номера предложений, в которых употребляются деепричастные обороты.

    Ответ: 3, 5

16. Укажите номер предложения, в котором используется необособленный причастный оборот.

    Ответ: 5

17. Укажите номер простого предложения, в котором употреблены однородные подлежащие.

    Ответ: 4

18. Подберите один-два синонима к выделенному слову.

    Ответ: взлетали, поднимались

• 2-й вариант

• Часть А •

1. В корне какого слова пишется буква е?

    1) раск..дать

    2) дисц..плина

    3) вин..грет

    4) рег..страция

    Ответ: 3

2. В корне какого слова пишется буква а?

    1) мари..нетка

    2) м..шкара

    3) к..врижка

    4) к..нистра

    Ответ: 4

3. В каком из слов есть непроизносимая согласная буква в корне?

    1) опас(?)ность

    2) трос(?)никовый

    3) напрас(?)но

    4) конста(?)тировать

    Ответ: 2

4. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква е.

    1) пр..доказать

    2) пр..вязчивый

    3) пр..митивный

    4) пр..ятель

    Ответ: 1

5. В суффиксе какого слова пишется буква е?

    1) непоседл..вый

    2) письм..цо

    3) потер..нный

    4) батонч..к

    Ответ: 2

6. В каком ряду во всех словах на месте скобок пишутся нн?

    1) Вы соверше(н, нн)о правы насчёт стра(н, нн)ого вида этого человека.

    2) Стари(н, нн)ые часы наполнили комнату мали(н, нн)овым звоном.

    3) Окраи(н, нн)ые домишки были выстрое(н, нн)ы в ряд.

    4) Тополи(н, нн)ый пух забивался ю(н, нн)ым девицам в волосы.

    Ответ: 1

7. В каком примере не является приставкой?

    1) (Не)смотря на гостей, хозяин дома прошёл внутрь залы, остановился и только теперь, казалось, заметил, что он не один.

    2) Он далеко (не)идеальный сотрудник.

    3) В вазе одиноко маячил (не)распустившийся бутон розы.

    4) На экране возникло (не)вымышленное событие, а вполне реальное.

    Ответ: 3

8. Укажите слово, которое пишется слитно.

    1) (контр)атака

    2) (экс)чемпион

    3) (брейн)ринг

    4) (англо)русский

    Ответ: 1

9. В каком предложении на месте пропуска следует поставить запятую?

    1) И днём_ и ночью в его комнате не смолкала музыка.

    2) Однако_ нам всем уже хотелось отдохнуть и сделать остановку в пути.

    3) В окнах зажёгся_ и вдруг неожиданно погас свет.

    4) Он стал зевать_ делая вид, что устал.

    Ответ: 4

10. Отметьте предложение, в котором есть знаки препинания между однородными членами.

    1) Ход в подвал, некогда закрываемый створчатой дверью, полу- обвалился.

    2) Теперь в подвал с трудом можно было протиснуться в щель между плитой и подножными камнями и, где на четвереньках, где согнувшись в три погибели, войти в притвор.

    3) Лёгкий ветерок чуть шевелил отставший, вислый лист железа на маковке.

    4) Шорох тот, едва слышный на улице, здесь звучал громко и тревожно. (По В. Шукшину.)

    Ответ: 3

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) В природе известно свыше двухсот тысяч пятисот разновидностей кораллов, в палитре которых различают до трёхсот пятидесяти оттенков. (2) В естественном состоянии он …, но при полировке приобретает сильный стеклянный блеск.

(3) Кораллы — излюбленное украшение с глубокой древности. (4) Кроме того, они обладают, по поверьям, различными свойствами. (5) Так, в Средние века считалось, что коралл делает человека мудрым, предотвращает беду, останавливает кровь, залечивает раны.

(6) Древние римляне считали, что обожжённый, растёртый и опущенный в воду коралл приносит облегчение пациентам, страдающим желудочно-кишечными заболеваниями.

(7) Тогда полагали, что если больные люди носили коралловые изделия, то украшения быстрее обесцвечивались, в связи с чем бытовало убеждение: если кто-нибудь должен заболеть, то его коралловые украшения обесцвечивались раньше, чем проявлялись симптомы болезни. (По книге «Мистические свойства камней».)

11. С Определите тип речи текста.

    1) повествование с элементами рассуждения

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение

    4) описание

    Ответ: 1

12. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи.

    Ответ: 3

13. Укажите номер предложения, в котором говорится о внешних свойствах коралла.

    Ответ: 2

14. Какое определение пропущено во 2-м предложении?

    1) тусклый

    2) блёклый

    3) выцветший

    4) невзрачный

    Ответ: 1

15. Укажите номер предложения, в котором употребляются два причастных оборота, один из которых необособленный.

    Ответ: 6

16. Какие предложения являются простыми?

    Ответ: 2, 3, 4

17. Подберите один-два синонима к выделенному слову.

    Ответ: признаки, приметы

18. В каком предложении есть два наречия в сравнительной степени?

    Ответ: 7

• 3-й вариант •

• Часть А •

1. В корне какого слова пишется буква е?

    1) ик..бана

    2) р..кошет

    3) кар..натура

    4) к..парис

    Ответ: 1

2. В корне какого слова пишется буква а?

    1) как..фония

    2) п..видло

    3) т..ршер

    4) б..ндаж

    Ответ: 4

3. В каком слове есть непроизносимая согласная буква в корне?

    1) ше(?)ствовать по улице

    2) инци(?)дент

    3) монпа(?)сье

    4) кос(?)ный человек

    Ответ: 3

4. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква е.

    1) пр..ют

    2) пр..тензия

    3) пр..слониться

    4) пр..стегнуть

    Ответ: 2

5. В суффиксе какого слова пишется буква е?

    1) неповоротл..вый

    2) картофел..на

    3) плать..це

    4) промер..нный

    Ответ: 4

6. В каком ряду во всех словах на месте скобок пишутся нн?

    1) румя(н, нн)ый, посеребрё(н, нн)ый, деревя(н, нн)ый

    2) мали(н, нн)ик, подстриже(н, нн)ый, а(н, нн)улировать

    3) ветре(н, нн)ый, слома(н, нн)ый, дли(н, нн)ый

    4) пря(н, нн)ый, оглушё(н, нн)ый, карто(н, нн)ый

    Ответ: 2

7. В каком предложении следует использовать частицу ни?

    1) Как н.. старались, ничего у них не получилось.

    2) Друзья н.. раз встречались после окончания школы.

    3) Н.. случилось бы чего-нибудь!

    4) Н.. подходи к собаке — она кусается!

    Ответ: 1

8. Укажите слово, которое пишется слитно.

    1) (англо)японский

    2) (до)упаду

    3) (стоп)сигнал

    4) (пол)метра

    Ответ: 4

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    1) Поэзию отличает от всякой другой речи упорядоченное, равномерное чередование ударных и безударных слогов, периодическое повторение одних и тех же созвучий.

    2) Соразмерность поэтической речи находит свой прообраз в природе, в волнении моря, в порывах ветра, в пении птиц.

    3) Пушкин, стоящий на берегу моря — один из самых памятных образов-преданий нашей поэтической культуры.

    4) Стихи и море — две стихии, которые переливаются одна в другую, катя по всему мирозданию упругие волны. (По М. Эпштейну.)

    Ответ: 3

10. Отметьте предложение, в котором есть знаки препинания, выделяющие деепричастный оборот.

    1) Пять томительных дней провели на рейде, в тумане и какой-то оглушительной тишине.

    2) Щенок не хотел сидеть за пазухой у хозяйки, просился побегать, но Антошка боялась его отпустить, чтобы он не провалился в какой-нибудь люк или не упал за борт.

    3) Матросы, завидев щенка, расплывались от удовольствия.

    4) Однажды один молодой матрос подарил Антошке ошейник и поводок, и проблема прогулок со щенком Пикквиком была решена. (По 3. Воскресенской.)

    Ответ: 3

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

    (1) Млекопитающие в целом не могут сравниться с птицами по части строительства, хотя среди них встречаются … мастера. (2) К примеру, барсук строит очень сложные жилища, и порой его нору достраивают следующие поколения. (3) Со временем она становится похожа на сложнейшую систему подземных галерей, переходов, тупичков, спален, детских и столовых.

(4) Другой мастер строительного дела — бобр, возводящий свою хатку наполовину под водой. (5) Его толстостенное сооружение из скреплённых глиной сучьев имеет «подземный» ход. (6) Он может входить и выходить из гнезда даже зимой, когда озеро покрыто льдом. (7) Потребность строить у них настолько сильна, что ни один уважающий себя бобр не может с ней бороться, даже когда в строительстве нет ни- g какой надобности: в вольере с большим бетонированным бассейном они методично и старательно воздвигают плотину поперёк «озера», чтобы удержать в нём воду. (По Дж. Дарреллу.)

11. Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) повествование с элементами рассуждения

    3) рассуждение

    4) описание

    Ответ: 3

12. Подберите один-два синонима к выделенному слову.

    Ответ: прилежно, тщательно

13. Выпишите существительные, с помощью которых в тексте обозначаются строительные сооружения млекопитающих.

    Ответ: жилище, нора, хатка, плотина

14. Какое прилагательное пропущено в 1-м предложении?

    1) потрясающие

    2) хорошие

    3) действительные

    4) истинные

    Ответ: 4

15. Укажите номер предложения, в котором употребляется обособленный причастный оборот.

    Ответ: 4

16. Укажите номера простых предложений.

    Ответ: 3, 4, 5

17. Отметьте номер предложения, в котором употреблены глаголы-антонимы.

    Ответ: 6

18. В каком сложном предложении глагол в неопределённой форме выполняет синтаксическую функцию определения?

    Ответ: 7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите лексические ошибки молодая березовая дубрава
  • Укажите номер предложения в котором допущена грамматическая ошибка
  • Укажите лексические ошибки дайте правильный вариант
  • Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку скелет головы
  • Укажите лексические ошибки возникшие в результате смешения паронимов