Укажите грамматически правильное продолжение предложения допуская ошибки

Всего: 83    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–83

Добавить в вариант

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1)  меня поразило богатство языка.

2)  сначала читается вступительная статья.

3)  объясните значение этого выражения.

4)  некоторые примеры вам покажутся знакомыми.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова,

1)  возникает лирическое настроение.

2)  перед слушателями возникли образы персонажей.

3)  восхищаешься талантом великого музыканта.

4)  охватывает волнение.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

1)  на картине запечатлевается мироощущение художника.

2)  художником создаётся точная его копия.

3)  художник передаёт своё представление о мире.

4)  для художника важно его собственное мироощущение.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оплатив счёт,

1)  заказанные книги хранятся в течение месяца.

2)  ваш заказ будет укомплектован издательством.

3)  необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4)  книги будут высланы вам в течение месяца.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к городу,

1)  мне встретился на окраине краеведческий музей.

2)  начался сильный ветер.

3)  у меня закружилась голова.

4)  я заметил, что подул сильный ветер.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завоевав Британские острова,

1)  устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

2)  римляне научили коренных жителей играть в футбол.

3)  британцами была освоена игра в футбол.

4)  вместе с римскими воинами туда проник и футбол.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Употребляя деепричастие,

1)  должна учитываться структура предложения.

2)  важна грамматическая структура предложения.

3)  нужно учитывать структуру предложения.

4)  часто не учитывается структура предложения.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1)  было сложно что-либо изменить.

2)  мы достигли большей производительности труда.

3)  учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4)  мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1)  Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

2)  огромная территория перешла под власть Московского княжества.

3)  перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

4)  власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в пути,

1)  мне приснился сон.

2)  всегда думаешь о доме.

3)  нам приносили свежие газеты.

4)  всегда вспоминается дом.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Определяя значение непонятных слов,

1)  мной овладели сомнения.

2)  обращайтесь к словарю.

3)  учитывается контекст.

4)  некоторые из них оказались многозначными.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,

1)  рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

2)  видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.

3)  понимание таких рисунков может быть многозначно.

4)  видны реалии далёкого прошлого.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Внимательно прочитав задание,

1)  у меня возникли вопросы.

2)  приступайте к его выполнению.

3)  мне всё стало понятно.

4)  нужно выполнить его по образцу.


Задания Д B7 № 2397

i

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1)  в аудитории началась дискуссия.

2)  у меня возник интерес к этой проблеме.

3)  требуются конкретные примеры.

4)  мы имели в виду главным образом его словарный запас.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Размышляя о судьбах писателей,

1)  между учениками разгорелся спор.

2)  у меня возникла интересная догадка.

3)  исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.

4)  мне стало грустно.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Фотографируя звёздное небо,

1)  необходим штатив.

2)  надо учитывать время восхода Луны.

3)  объектив должен быть направлен на Полярную звезду.

4)  испытывается необыкновенное воодушевление.


Задания Д B7 № 3575

i

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя примеры,

1)  некоторые из них были неудачными.

2)  мной овладели сомнения.

3)  это проиллюстрирует теоретические положения выступления.

4)  расскажите о роли мимики в общении.


Задания Д B7 № 3770

i

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Вернувшись из ссылки,

1)  книга была закончена.

2)  писателя ждали новые невзгоды.

3)  писатель поселился у друзей.

4)  у писателя не было средств к существованию.


Задания Д B7 № 3809

i

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Заимствовав греческую систему письма,

1)  римляне не переняли греческие названия букв.

2)  от римлян она перешла к народам Западной Европы.

3)  начертания букв в латинском алфавите были значительно изменены.

4)  у римлян было несколько вариантов алфавита.


Задания Д B7 № 3848

i

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Вернувшись из ссылки,

1)  книга была закончена.

2)  писателя ждали новые невзгоды.

3)  писатель поселился у друзей.

4)  у писателя не было средств к существованию.

Всего: 83    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–83

№1
укажите грамматические правильное продолжение  предложения.
            Прочитав книгу,…..
1)меня заинтересовали ее герои.
2) мне понравилась главная героиня
3)я понял замысел  автора.
4)она произвела на меня большое впечатления.
№2
укажите грамматические правильное продолжение  предложения.
       Сидя у окна,…..
1) низко пролетела ласточка
2)мальчик всматривался  голубую даль
3)воздух кажется более свежим
4)мальчику почудилось видение
№3
укажите грамматические правильное продолжение  предложения.
         Возражая собеседнику,….
1)должны приводиться аргументированные доводы
2)тон разговора не должен быть резким
3)не должны нарушаться правила разговорного этикета
4)мы должны аргументированно доказать свою точку зрения
№4
укажите грамматические правильное продолжение  предложения
Проверяя результаты теста,….
1)необходимы знания теста
2) была проведена повторная работа
3) ученик нашел свои ошибки
4) подтвердилось отсутствие ошибок
№5
укажите грамматические правильное продолжение  предложения
           Создавая художественное произведение,….
1) писатель использовал  средства выразительности речи
2)были использованы средства выразительности речи
3)использовались средства выразительности речи
4)работа над ним длилась несколько лет
№6
укажите грамматические правильное продолжение  предложения  
     Изучив правила отфографии,..
1)не допускаются ошибки в провописании слов
2)ученики не допускают ошибок в правописании слов
3)есть возможность писать без ошибок
4)ученик предложил выполнить нам контрольную работу,
№7
укажите грамматические правильное продолжение  предложения 
    Увидев идущего человека,…..
1)автомобиль остановился у пешеходного перехода
2)водитель остановил машину у пешеходного перехода
3)машина была остановлена
4)движения у пешеходного перехода было остановлено
№8
укажите грамматические правильное продолжение  предложения 
       Готовясь к сочинению……
1)использовались дополнительные материалы
2)были использованы  дополнительные материалы
3)сначала мы составили его план
4)мною были найдены цитаты
№9
укажите грамматические правильное продолжение  предложения
    Определяя лексическое значения слов….
1) я обратился к толковому словарю
2) нам не обходим толковый словарь 
3) мною был использован толковый словарь 
4)подбираются синонимы 
№ 10
укажите грамматические правильное продолжение  предложения
Изучая растения нашего края…
1) применяются знания ботаники
2)была изготовлена богатая коллекция их видов
3)была подготовлена исследовательская работа 
4) я заинтересовался их разнобразием
     ПОМОГИТЕ!!!!!

Вариант 1
Часть А
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та…щий снег
2) кле…щий карандаш
3) хорошо вид…щий
4) плещ…щиеся волны
А2. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы
2) нескоше…ая трава, медле…ый ход
3) незва…ые гости, льня…ое полотенце
4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется НН?

Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их
пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом
Архипом.
1) 1,5;  2) 3,5;  3) 1,3,5;  4) 2,4
А 4. В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа
2) (не)видящий никого, (не)шерстяной
3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче, 
4) (не)чувствуя, (не)увидел
А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О: 
1) свернуть направ..      2) глядеть
искос..   3) наесться досыт..    4) отмыть
добел..
А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква
А:

1) предл…гать, р…стет, ук…ризна
2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный 
3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать
4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий
2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур
3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём
4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить
А9. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В) следстви.. по этому делу были допущены ошибки.

2) (На) счет в банке
поступили новые средства.
3) (В) следстви.. включились новые люди.
4) (В) течени.. урока мы завершили работу.
А10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки
препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

А11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

        Читая  текст
учебника,


1) каждая фраза должна обдумываться.
2) необходим  словарь.
3) ученики  составляли план.
4) это займёт не меньше часа.
А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Говори немного медленнее.
2) Пиши более разборчивее.
3) Ты отвечал лучше всех.
4) Я стал писать аккуратнее.
ЧастьВ 
Прочитайте текст. 
(1) (В) продолжени..   нескольких минут  на реку упал
плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма
от старой полуразрушен…ой церкви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей
рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен…ое море. (4) Бл…стящие
крыши крайних изб усея…ы серебр…ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались
печные трубы, словно корабли выстро…вшиеся в походном порядке.
(6)Полузатоплен…ым маяком торчала вершина старого ра…весистого тополя.
(7)Первые лучи во…ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к…снулись
макушки тополя. (8)С во…ходом солнца все это застывшее море начинает оживать
двигаясь и клубясь. (9)Люди пор…жен…ые этой картиной благодарили пр…красную
русскую пр…роду за нечаян…ую радость подарен…ую им.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
_____________________________________________________________________________________
В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени.
Укажите его вид. _________________________

В3. Выпишите причастия из предложения (3).
_____________________________________________________________________________________
В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.
_____________________________________________________________________________________
В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член
предложения.

_____________________________________________________________________________________
В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.
_____________________________________________________________________________________
В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной,
выпишите его.

_____________________________________________________________________________________

В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите
его._______________________________________________________________________

 

Вариант 2

Часть А
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман
А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется две буквы Н?

На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки,
рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5;  2) 2,3,4;  3) 2,3;  4) 4,5
А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность
А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О
1) издале..    2) досух..    3)
занов..     4) слев..

А7. Найдите строку, в которой на месте
пропуска букв во всех словах пишется буква А:

1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, …делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание
А9. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В) течени.. реки было много поворотов.
2) (В) течени.. недели мы готовились к походу.
3) (На) счет команды были добавлены баллы.
4) (В) продолжени..     книги  было много
неожиданного.
А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой
(знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
А11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Оттолкнув меня,
1) парнем двигало желание скрыться.

2) парня ждало разочарование.
3) парню явно захотелось убежать прочь.
4) парень бросился бежать.

А12. Где допущена ошибка в употреблении
наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
Часть В
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки.
(2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие
подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось
в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот
первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) (В) течени.. ночи бе…шумно шел снег засыпая все неровности на земле.
(7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки
од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не
)скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он
ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все
звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.
В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член
предложения.

_____________________________________________________________________________________
В2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
_____________________________________________________________________________________
В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени.
Укажите его вид. _______________________________________________________

В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9).
________________________________

В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как
член предложения. ________________________________________________________

В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
_____________________________________________________________________________________
В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной,
выпишите.

_____________________________________________________________________________________

В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-,
выпишите:__________________________________________________________________________


Ответы. Часть А, 1 вариант.
1-1,2-2, 3-1,4-1,5-3,6-1,7-3,8-2,9-4,10-1,11-3,12-2.

Ответы. Часть В, 1 вариант
В1 усеяны – краткое причастие
В2 еще не выплывшего – сов. вид.
В3 спящей, сбегающей, вспененное море
В4 по-каз-а-л-и-сь

В5 не развеявшийся до самого восхода солнца
В6 дым-я-сь (все слово основа, без окончания)
В7 коснулись
В8 серебряными


Ответы. Часть А, 2 вариант.
1-2, 2-4, 3-4, 4-2, 5-3, 6-3, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-4, 12-3
Ответы. Часть В, 2 вариант
В1 затаившая дыхание
В2 о-чар-ова-в (все слово основа, без окончания)
В3 Растущие – несов. вид
В4 Покрыта – краткое причастие
В5 послав на землю последний луч
В6 С-прят-а-л-и-сь
В7 замерла, коснулась
В8 ледяным

Уровни оценивания работы
1. Всего баллов в части А за правильный ответ ставить строго по 1 баллу = 12
2. В части В   =  8. За недочет в ответе можно ставить
полбалла.
Если в задании «выписать слова», а ученик выписал только одно слово, можно
снять 0,5 балла.

3. Орфография и пунктуация 5 + 5 = 10
4 уровень 30 — 27 = «5»
3 уровень 26 – 22  = «4»
2 уровень 21 – 14  = «3»
1 уровень менее 11 = «2»

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от dzhasi

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    регина562

    с…………………….

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      dzhasi

      мне тоже так кажется

    2. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      dzhasi

      спс

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    123super123

    будьте внимательны…………………………..

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      dzhasi

      спс

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ А4.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости.

2) я старался передать свое настроение.

3) должен учитываться авторский замысел.

4) зал хорошо слушал пианиста.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав новую книгу,

1) меня увлёк её сюжет.

2) началась подготовка к читательской конференции.

3) я увлёкся историей.

4) это помогает лучше понять окружающий мир.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно подготовившись к выступлению,

1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4) оратор произнёс убедительную речь.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю,

1) понадобилось много времени.

2) наши современники усваивают уроки прошлого.

3) есть возможность гордиться её прошлым.

4) это помогает лучше понять настоящее.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы,

1) у меня заболела голова.

2) мы развиваем логическое мышление.

3) незаметно пролетел вечер.

4) воспитывается воля и наблюдательность.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая экологический прогноз,

1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.

2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.

3) требуются специальные знания.

4) учёными обработан большой статистический материал.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя языковые средства выразительности,

1) речь наполняется яркими красками.

2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) мысль автора выглядит более убедительно

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отогнав акул далеко в море,

1) спасателей уже ничто не волновало.

2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4) жителей посёлка ожидала другая напасть.

13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Расположившись на земляной насыпи,

1) зрителям был виден весь стадион.

2) игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.

3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

1) она очень слабо аргументирована.

2) учёный не счёл нужным комментировать её.

3) её аргументация практически отсутствует.

4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая виноградники,

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины — экономичность.

19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно.

2) меня обогнал автомобиль соседа.

3) пошел сильный снег.

4) мы встретились с родителями Максима.

20. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Закрыв книгу,

1) всё сразу забылось.

2) персонажи остаются в нашей памяти.

3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь советами специалистов,

1) всё станет простым и понятным.

2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

22. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

23. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в пути,

1) нам приносили свежие газеты.

2) всегда вспоминается дом.

3) мне понравилась поездка.

4) обычно думаешь о доме.

24. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на Москву.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

25. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая роман-трилогию,

1) привлекались документально подтверждённые данные.

2) писатель использовал подлинные документы эпохи.

3) были использованы подлинные документы эпохи.

4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.

26. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзамену,

1) была проведена серьёзная работа.

2) ученики провели серьёзную работу.

3) выпускникам пришлось нелегко.

4) ожидали большие трудности.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Проверяя полученные результаты,

1) был проведён повторный опыт.

2) их точность подтвердилась.

3) учёный провёл повторный опыт.

4) повторный опыт подтвердил их точность.

28. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая живописное полотно,

1) художник использовал масло.

2) было использовано масло.

3) использовались масляные краски.

4) работа велась несколько дней.

29. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

30. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

31. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изменив свой облик,

1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.

2) ваши возможности станут безграничными.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) можно открыть в себе новые способности.

32. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу Вампилова,

1) многое для меня осталось непонятым.

2) передо мной возникли образы персонажей.

3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

33. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая виноградники,

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.

35. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно подготовившись к выступлению,

1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4) оратор произнёс убедительную речь.

36. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком.

37. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

38. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

39. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,

1) возникает лирическое настроение.

2) перед слушателями возникли образы персонажей.

3) восхищаешься талантом великого музыканта.

4) охватывает волнение.

40. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

41. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оплатив счёт,

1) заказанные книги хранятся в течение месяца.

2) ваш заказ будет укомплектован издательством.

3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4) книги будут высланы вам в течение месяца.

42. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

4) я заметил, что подул сильный ветер.

43. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завоевав Британские острова,

1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.

3) британцами была освоена игра в футбол.

4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

44. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о Пушкине,

1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

2) мне вспоминается стихотворение «Осень».

3) у нас возникает светлое чувство.

4) критиком были найдены очень точные слова.

45. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Употребляя деепричастие,

1) должна учитываться структура предложения.

2) важна грамматическая структура предложения.

3) нужно учитывать структуру предложения.

4) часто не учитывается структура предложения.

46. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

47. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.

3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

48. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в пути,

1) мне приснился сон.

2) всегда думаешь о доме.

3) нам приносили свежие газеты.

4) всегда вспоминается дом.

49. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Определяя значение непонятных слов,

1) мной овладели сомнения.

2) обращайтесь к словарю.

3) учитывается контекст.

4) некоторые из них оказались многозначными.

50. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь автомобильными справочниками,

1) требуется много времени на ремонт машины.

2) вы можете самостоятельно отремонтировать свою машину.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) ваша машина всегда будет в отличном состоянии.

51. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,

1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.

3) понимание таких рисунков может быть многозначно.

4) видны реалии далёкого прошлого.

52. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Расположившись на земляной насыпи,

1) зрителям был виден весь стадион.

2) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.

3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

53. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Внимательно прочитав задание,

1) у меня возникли вопросы.

2) приступайте к его выполнению.

3) мне всё стало понятно.

4) нужно выполнить его по образцу.

Ответы:

1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 2; 5) 3; 6) 2; 7) 4; 8) 2; 9) 2; 10) 2; 11) 2; 12) 2; 13) 4; 14) 2; 15) 4; 16) 4; 17) 1;  18) 2; 19) 4; 20) 3; 21) 4; 22) 3; 23) 4; 24) 1; 25) 2; 26) 2; 27) 3; 28) 1; 29) 3; 30) 1; 31) 4; 32) 4; 33) 1; 34) 4; 35) 4; 36) 3; 37) 3; 38) 3; 39) 3; 40) 3; 41) 3; 42) 4; 43) 2; 44) 1; 45) 3; 46) 2; 47) 1; 48) 2; 49) 2; 50) 2; 51) 2; 52) 4; 53) 2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите где допущена ошибка в образовании формы слова
  • Укажите измерение какой величины вносит наибольший вклад в ошибку
  • Укажите высказывания с речевыми ошибками
  • Укажите все ошибки на представленном фрагменте модели сдо
  • Укажите возможные причины возникновения мутаций ошибки репликации