Укажи предложения с речевой ошибкой взяв корзину

Русский язык — Диагностические работы 8 класс — Н. Н. Соловьёва 2017

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Простое односоставное предложение

• 1-й вариант •

• Часть А •

1. Какое из приведённых предложений является односоставным?

    1) Сейчас будем все пить чай.

    2) Меня мучили странные галлюцинации.

    3) Работа и есть отдых для меня.

    4) Ему сделалось тяжело и горько.

    Ответ: 4

2. Укажите односоставное назывное предложение.

    1) К «Братьям Карамазовым» музыки не напишешь. (Ю. Нагибин.)

    2) Ночь, дождь, городская окраина. (В. Набоков.)

    3) Серо и волнисто. (М. Цветаева.)

    4) В палате было почти светло из-за горевшего за окном фонаря. (В. Пелевин.)

    Ответ: 2

3. Укажите, в какой форме глагол может быть главным членом в односоставном определённо-личном предложении.

    1) бегу

    2) бежит

    3) бегут

    4) бежали бы

    Ответ: 1

4. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

    1) Коридоры пусты и чисты.

    2) Розовые стены в окне, колонны и снег.

    3) Выпускают партиями: по десять человек.

    4) Кидаюсь на грудь.

    Ответ: 3

5. Укажите односоставное безличное предложение.

    1) Пахло пылью и чем-то вроде жжёным. (Б. Шукшин.)

    2) Мне навстречу серый кот из соседней квартиры. (Б. Вересаев.)

    3) Таких людей в быту не называют эгоистами. (По И. Шевелёву.)

    4) Грибное предосенье. (В. Астафьев.)

    Ответ: 1

6. Укажите строку, в которой содержится одно неполное предложение.

    1) Ночь. Темнота. Давно ветер не звучит за окном.

    2) Терпение кончилось. Предел. Надо помогать себе.

    3) Высыпаю горький порошок в рот. Половину мимо. Слёзы застревают в ростках бороды…

    4) Тоска… Провал. Забытье. (В. Астафьев.)

    Ответ: 3

7. Укажите при помощи стрелочек, какие это предложения — двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.

    1) В три часа над палубой мрачно загудел гудок. (Б. Лавренёв.)

    2) Пахло осенней травой. {К. Паустовский.)

    3) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин.)

    4) К кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов.)

    двусоставное предложение

    односоставное предложение:

    — определённо-личное

    — неопределённо-личное

    — безличное

    — назывное

    Ответ: 1) двусост.; 2) односост., безл.; 3) односост., неопред.-личн.; 4) односост., неопред.-личн.

8. Отметьте ошибку в синтаксических характеристиках предложений.

    (1) Каждая семья имеет свои традиции, ибо человек без традиций — голый. (2) Равно как и общество. (3) Общество, порвавшее с традициями, обрубает якорную цепь, и его корабль болтается по воле волн или ещё по чьей-то воле. (В. Токарева.)

    1) 1-е предложение сложное.

    2) 2-е предложение простое, односоставное.

    3) 3-е предложение содержит причастный оборот.

    4) 3-е предложение сложное.

    Ответ: 2

9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

    1) Кузница стояла у обочины полевого посёлка, стороной обегавшего Малые Серпилки.

    2) С дороги за хлебами видны были только верхушки серпилковских садов, сами же хаты прятались за сплошной стеной вишняков и яблонь.

    3) По безветренным утрам над садами поднимались ленивые печные дымы, сытно запашисто отдававшие кизяком и хмызой.

    4) Летом на гречишную цветь, огибая дымную кузницу, со знойным гудом летели пчёлы. (По Е. Носову.)

    Ответ: 3

10. Укажите предложение с речевой ошибкой.

    1) Взяв корзину, иду в лес.

    2) Под ёлками, обступившими поляну, розовеют шляпки волнушек.

    3) Нагнувшись за одним грибом, тут же виднеется другой.

    4) Этот боровик меня особенно порадовал.

    Ответ: 3

Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) Сходим по гранитным ступеням к пристани. (2) Грустно прощаться с гостеприимным отцом Николаем. (3) Он тоже печально смотрит на отъезжающих и силится не заплакать. (4) «Истомился», — чуть слышно шепчет старик. (5) Он вытирает платком лицо и долго держит его у глаз.

(6) По берегу идёт монах и машет чем-то завёрнутым в белую бумагу. (7) «Благословение обители на добрый путь вам», — говорит он. (8) Я развёртываю и вижу хлеб, чудесный, ржаной, пахнет пряником и мёдом. (9) С этим душистым хлебом в последний раз впитываем в себя то, что видели и слышали в монастыре, что освятило первые шаги совместной жизни нашей.

(10) Богомольцы снимают картузы, шапки, крестятся на собор. (11) Ползёт за пароходом пенистый хвост воды, расходится длинными косами, катится к берегам. (12) Дремлет в солнечном сиянии великолепный собор. (13) Белоснежная колокольня долго … золотом креста, наконец мерцает и гаснет.

(14) «Прощай, Валаам!» — слышатся голоса на палубе. (По Ю. Нагибину.)

11. Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение с элементами описания

    4) описание

    Ответ: 2

12. В каких предложениях можно найти штрихи к портрету отца Николая?

    Ответ: 2, 3, 4

13. Укажите номер предложения, в котором используется олицетворение.

    Ответ: 12

14. Какой глагол пропущен в 13-м предложении?

    1) блистает

    2) блещет

    3) полыхает

    4) горит

    Ответ: 1

15. Укажите номера предложений, в которых встречается прямая речь.

    Ответ: 4, 7, 14

16. Укажите номер простого односоставного определённо-личного предложения?

    Ответ: 1

17. Укажите номер простого односоставного безличного предложения.

    Ответ: 2

18. Какое предложение является развёрнутой метафорой?

    Ответ: 11

• 2-й вариант •

• Часть А •

1. Какое из приведённых предложений является односоставным?

    1) Скажите мне что-нибудь.

    2) Меня мучили странные галлюцинации.

    3) Скользящие по синеве великолепные облака только прибавляли блеска и живости летнему дню.

    4) По бокам дороги кусты дикой малины обращались к жаркому ветру бледным исподом листьев. (Б. Набоков.)

    Ответ: 1

2. Укажите односоставное назывное предложение.

    1) Поищем в холодильнике! (Ю. Нагибин.)

    2) Предместье старого Парижа. (Ю. Нагибин.)

    3) Ночевать мне здесь нельзя. (М. Цветаева.)

    4) Пойдите вот разберите девичью душу! (А Белый.)

    Ответ: 2

3. Укажите, в какой форме глагол может быть главным членом в односоставном определённо-личном предложении.

    1) бежал бы

    2) бегут

    3) бежим

    4) бежали

    Ответ: 3

4. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

    1) Пот льётся, щекоча виски.

    2) Стук в дверь.

    3) Иду на фонарь.

    4) Грозят заградительными отрядами.

    Ответ: 4

5. Укажите односоставное безличное предложение.

    1) В маленьком помещении было душно и жарко. (По Б. Лавренёву.)

    2) Серая крепость и католический собор. (В. Конецкий.)

    3) Правильно ли угадано движение мелодии стиха?

    4) Из глубины памяти, освещающей события первых лет жизни, слышу голос, напевающий слова сказки. (И. Соколов-Микитов.)

    Ответ: 1

6. Укажите пример, в котором содержится одно неполное предложение.

    1) Внимательно приглядитесь кругом! Приходится изумляться на каждом шагу. Вхожу в подъезд нашего дома, поднимаюсь к себе по лестнице.

    2) Мне навстречу идёт серый кот из соседней квартиры. Я его иногда прикармливаю. Мяукает, поглядывает на меня и бежит вниз.

    3) Остановится кот, поглядит и бежит вниз дальше. Я пошёл следом. Он подбежал к двери, ведущей на двор.

    4) Глядит на меня кот, мяукает. Я открыл дверь. А он выбежал. (По В. Вересаеву.)

    Ответ: 2

7. Укажите при помощи стрелочек, какие это предложения — двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.

    1) Несколько слов поневоле всё повторяешь подряд. (М. Цветаева.)

    2) Ночь, проведённую в театре, нельзя назвать обыкновенной. (К. Паустовский.)

    3) Куда только не занесут охотника ноги! (Б. Астафьев.)

    4) Саранча!

    двусоставное предложение

    односоставное предложение:

    — определённо-личное

    — неопределённо-личное

    — безличное

    — назывное

    Ответ: 1) односост., опред.-личн.; 2) односост., безл.; 3) двусост.; 4) односост., назывн.

8. Отметьте ошибку в синтаксических характеристиках простых предложений.

    (1) Древнерусские законы защищали бороду и достаточно сурово наказывали за её повреждение. (2) Например, за лишение бороды было положено заплатить 12 гривен, а за вырывание из неё волос — 3 гривны. (По В. Ситникову.)

    1) 1-е предложение простое, двусоставное.

    2) 2-е предложение простое, односоставное, безличное.

    3) Оба предложения содержат однородные сказуемые.

    4) Во 2-м предложении тире ставится на месте пропущенного сказуемого.

    Ответ: 3

9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

    1) Никто не догонял меня, никто не попадался навстречу.

    2) Рожь созрела уже, стояла недвижно, нежно светлея в темноте.

    3) Склонившиеся к дороге колосья, слабо касались моих сапог и рук.

    4) Прикосновения колосьев были похожи на молчаливую, робкую ласку. (По Ю. Казакову.)

    Ответ: 3

10. Укажите предложение с речевой ошибкой.

    1) Срежешь в осеннем лесу гриб, и обратно видишь ещё один.

    2) Перешагнув через поваленное дерево, вижу много лисичек.

    3) Корзина быстро наполняется и становится тяжёлой.

    4) Идя домой, мечтаю о жареной картошке с опятами и зеленью.

    Ответ: 1

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) Положите мясо в глубокую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. (2) Когда появится пена, снимите и доваривайте на медленном огне. (3) Меня ставит в тупик фраза, приводимая во многих книгах: «Доведите до готовности». (4) А как её определить, готовность эту? (5) В случае мяса очень просто. (6) Если вилка свободно входит в мякоть, то говядина готова. (7) Не забудьте посолить.

(8) Если мясная мякоть тёмно-красного цвета, она старая, но из неё может получиться наваристый суп. (9) Светлое мясо молодое, бульон из него выйдет диетический, слабый. (10) Лучшие куски — с косточкой и небольшим количеством жира. (11) Вот жир должен быть светлым. (12) Если он … жёлтый, ваш суп может приобрести неприятный вкус и запах. (13) Бульон можно сварить из любого, самого недорогого куска, рульки, голяшки. (14) Поверьте, он будет так же вкусен, как и из грудинки. (По Д. Донцовой.)

11. Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение

    4) описание с элементами рассуждения

    Ответ: 3

12. Какое предложение содержит субъективное мнение автора?

    Ответ: 3

13. Выпишите из 2-го предложения общепринятое в поварском деле словосочетание — профессионализм, одна из составляющих которого является эпитетом.

    Ответ: медленный огонь

14. Какое наречие пропущено в 12-м предложении?

    1) сильно

    2) совершенно

    3) абсолютно

    4) интенсивно

    Ответ: 4

15. Укажите номера неполных предложений.

    Ответ: 5, 10

16. Укажите номер простого нераспространённого односоставного предложения.

    Ответ: 7

17. Укажите номер предложения, в котором содержится сравнение.

    Ответ: 14

18. Какое предложение является двусоставным и нераспространённым?

    Ответ: 11

• 3-й вариант •

• Часть А •

1. Какое из приведённых предложений является односоставным?

    1) Гроза разыгралась вовсю.

    2) Вспыхивало и гремело со всех сторон!

    3) Полтора километра теперь показались нам долгими и опасными.

    4) Прилетали редкие капли, больно били по лицу. (По В. Шукшину.)

    Ответ: 2

2. Укажите односоставное назывное предложение.

    1) Тишина, чистота, безнадёжность. (Ю. Нагибин.)

    2) Лугом бежишь налегке. (М. Цветаева.)

    3) Плохо было в России с медициной в прошлые времена. (С. Алексеев.)

    4) …Мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (В. Астафьев.)

    Ответ: 1

3. Укажите, в какой форме глагол может быть главным членом в односоставном определённо-личном предложении.

    1) думают

    2) думается

    3) пусть думают

    4) думаем

    Ответ: 4

4. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

    1) Выбоины, провалы, обвалы.

    2) Стою, чуть покачиваемая тесным, совместным человеческим дыханием.

    3) Черпают половником прямо из котла.

    4) Проходишь, упираешься локтями в стол и ломаешь себе голову… (По М. Цветаевой.)

    Ответ: 3

5. Укажите односоставное безличное предложение.

    1) Штурмана потянуло на мостик подышать свежим ветерком наступающей осени. (По Б. Лавренёву.)

    2) На безбородых неизменно смотрели как на отступников от православия. (По В. Ситникову.)

    3) Натюрморт — жанр, посвящённый изображению вещей. (О. Никологорская.)

    4) Удивительная, многообещающая Испания… (В. Конецкий.)

    Ответ: 1

6. Укажите пример, в котором содержится одно неполное предложение.

    1) Надо записать все свои огорчения… Петух ни с того ни с сего клюнул меня в нос. Я только подошёл поздороваться…

    2) Разве наша кухарка сочинит такие стихи? А ведь ей сорок три года, а мне только два.

    3) Спугнул я в огороде дикого кролика и налетел на колючую проволоку. Уй-ю-юй, как больно! Надо сейчас же смазаться йодом.

    4) Где я возьму йод? И йод ведь щиплет. Я знаю… (По Саше Чёрному.)

    Ответ: 2

7. Укажите при помощи стрелочек, какие это предложения — двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.

    1) Ах, как любят у нас обижать безответных людей!

    2) Бежим быстрее, а то опоздаем!

    3) Мысли тихие и бесследно уходящие.

    4) Ломились столы от еды и сладкой снеди.

    двусоставное предложение

    односоставное предложение:

    — определённо-личное

    — неопределённо-личное

    — безличное

    — назывное

    Ответ: 1) односост., неопред.-личн.; 2) односост, опред.-личн.; 3) односост., назывн.; 4) двусост.

8. Отметьте ошибку в синтаксических характеристиках простых предложений.

    (1) Грибное предосенье. (2) Липнет паутина к лицу. (3) Заденешь, раздерёшь паутину — и в сырую траву горохом осыпаются пауки. (4) Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок. (По В. Астафьеву.)

    1) 1-е предложение простое, односоставное, назывное.

    2) 2-е предложение простое, двусоставное.

    3) 3-е предложение простое, неопределённо-личное.

    4) 4-е предложение простое, двусоставное, содержит деепричастный оборот.

    Ответ: 3

9. С Какое предложение содержит пунктуационную ошибку?

    1) В Дарданеллах было холодно, зябко, гриппозно, промозгло.

    2) Серые, свинцовые, тяжёлые краски вокруг.

    3) — Плиз! — повторил я показывая рукой путь.

    4) Дельфины мчались рядом, чихали от простуды. (В. Конецкий.)

    Ответ: 3

10. Укажите предложение с речевой ошибкой.

    1) Под ёлками то тут, то там мелькают шляпки грибов.

    2) Наполняющаяся грибами корзина улучшает немного грустное от осенней промозглой погоды настроение.

    3) Белый гриб, найденный под ёлкой, меня особенно порадовал.

    4) Идя с леса домой, грибов у меня было столько много, что они не умещались в корзине.

    Ответ: 4

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) На папином столе в кабинете есть бумагодержатель в виде тонкой, длинной дамской руки из бронзы, которая зажимает рецепты, почтовые квитанции, счета. (2) Вот у матери точно такие руки. (3) Изнеженной барышней она храбро покинула большой город и уехала с папой 1 в деревню. (4) Там ей суждено было просидеть много бессонных ночей у чёрного, разузоренного стужей окна. (5) Из окна дуло. (6) Ночник плаксиво моргал. (7) За окном была страшная морозная зга и метель. (8) И где-то в этой студёной, воющей тьме … папа, скача на розвальнях в далёкое село. (9) Сбоку мерцали огоньки, но то были не дома, а волки. (10) Замирал далёкий колокол. (11) Папа ехал на него как на маяк. (12) Из сугробов вылезало чёрное село. (13) При зыбком свете лучины, в овчинной духоте, папа делал неотложную операцию. (14) Потом он ехал обратно, вымыв руки. (По Л. Кассилю.)

11. Определите тип речи текста.

    1) повествование

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение с элементами описания

    4) описание с элементами повествования

    Ответ: 4

12. В каком предложении можно найти штрихи к портрету мамы рассказчика?

    Ответ: 2, 3

13. Какое предложение целиком представляет собой метафору?

    Ответ: 6

14. Какой глагол пропущен в 8-м предложении?

    1) плутал

    2) рыскал

    3) носился

    4) пропадал

    Ответ: 1

15. Укажите номер предложения, в котором встречается необособленное определение, выраженное причастным оборотом.

    Ответ: 4

16. Укажите номера безличных предложений.

    Ответ: 4, 5

17. Укажите номер неполного предложения.

    Ответ: 2

18. Какие предложения содержат деепричастный оборот?

    Ответ: 8, 14

Укажи предложение с речевой ошибкой.
а)По словам очевидцев, землетрясение началось ещё ночью.
в)Он сказал,что: «Самовар тебе, Барин, готов, Пойдём пить чай.
г)»Что у тебя за рослый народ», — Заметил я старику,
г)»Дома Хорь?» — раздался за дверью знакомый голос.

Вариант 1

1. В каком слове неверно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) экспЕрт;

2) оптОвый;

3) бАлуясь;

4) прибылА.

2. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) средствА;

2) поднЯтый;

3) пролИла;

4) нанесенА.

3 . Укажите ошибку в построении
словосочетания.

1) внушать страх;

2) заплатить за услуги;

3) оплатить за проезд;

4) обвинён в предательстве.

4. В каком словосочетании зависимое слово
может стоять в форме творительного падежа без
предлога?

1) рад (встреча);

2) беспокоиться (дети);

3) гордиться (внучка);

4) обидеться (коллега).

5. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Работая над сочинением,

1) вас никто не должен отвлекать;

2) вам нужны будут критические статьи;

3) не отвлекайтесь;

4) сначала составляется план.

6. Какое из перечисленных слов имеет значение
“вялый, равнодушный, находящийся в состоянии
глубокого безразличия”?

1) аскетичный;

2) скептический;

3) хладнокровный;

4) апатичный.

7. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ
строительство.

2) Каждый преподаватель знает, что он не
добьётся желаемых результатов в работе, если не
организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.

3) ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской
семье языков.

4) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало
восхищение зрителей.

8. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно ?

1) Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного
конкурса пианистов.

2) В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его
изобретение.

3) ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.

4) Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.

9 Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) надеть куртку;

2) более двухсот тысяч воинов;

3) дружна с обеими девушками;

4) более красивейший орнамент.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) килограмм помидоров;

2) будущие выборы;

3) в двух тысяч тринадцатом году;

4) опять ошиблась.

11.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лучшие из русских народных сказок,
переведённых на все языки мира, стали добрыми
спутниками детей в разных странах.

2) В одном из старинных домов, сохранившихся в
центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и
писатели, композиторы и художники.

3) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же
отправились в Русский Музей.

4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его
благотворное влияние.

12. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Студент сказал, что я ещё не подготовился к
ответу.

2) Благодаря слаженной работе трудового
коллектива завод перевыполнил план. 

3) Кондуктор попросил оплатить проезд.

4) В автобиографической трилогии Л. Толстого
“Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным
героем стал Николенька Иртеньев

13. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

1) учитывается несколько вариантов её
решения.

2) переведите условие задачи на математический
язык.

3) мною не было учтено значение переменных.

4) должен использоваться математический язык.

14.Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Опровергая общее утверждение,

1) приведите хотя бы один довод против;

2) у нас завязался спор;

3) у меня не хватило аргументов;

4) это называется контрпримером.

15. В каком примере выделенное слово
используется в переносном значении?

1) зал полон;

2) зал аплодирует стоя;

3) тонкие пальцы;

4) крутой берег.

Вариант 2

1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Применяя основной принцип орфографии,

1) развивается и орфографическая зоркость;

2) вы будете писать грамотно;

3) почти любое слово будет написано правильно;

4) это поможет писать грамотно.

2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Составляя предложения,

1) мне было сделано замечание;

2) обдумывается его структура;

3) нужно учитывать как лексическое, так и
грамматическое значение слов;

4) должен учитываться стиль речи.

3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины;

2) требуется немалая выносливость;

3) вы получаете большое удовольствие;

4) у меня сломалась фара.

4. Укажите ошибку в управлении.

1) различать буквы и звуки;

2) отличать хорошее и плохое;

3) критиковать за ошибки;

4) обвинять в воровстве.

5. Укажите предложение с речевой ошибкой.

1) Высыпавшие из класса ребята крикнули так
громко, что разговаривать было невозможно.

2) На ветру шумят осинки и берёзки шелестят.

3) Летит орлица по синему небу, крылья
распластала, солнышко застлала.

4) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

6. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) За серьёзный ПРОСТУПОК его исключили из
техникума.

2) Посреди реки стоял ЛЕСИСТЫЙ остров.

3) Каждому хочется иметь ЛИЧНОСТНЫЙ автомобиль.

4) В холода надо НАДЕВАТЬ на ребёнка тёплый
комбинезон.

7. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять
сознание.

2) Случай нарушения правил дорожного движения
оказался не ЕДИНИЧНЫМ.

3) Каждое время РОЖДАЕТ свою романтику.

4) Наташа выбежала на ШКОЛЬНЫЙ двор.

8. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) недУг; 2) согнУтый; 3) врУчит медаль; 4) сливОвый.

9. В каком примере выделенное слово
используется в переносном значении?

1) крутой кипяток;

2) крутой подъём;

3) тяжёлая поклажа;

4) шёлковая ткань.

10. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог.?

1) засУха; 2) гнАлась; 3) чЕрпать; 4) принЯл.

11. Укажите ошибку в управлении

1) сойти с поезда;

2) отзыв о книге;

3) вопреки распоряжения;

4) играть роль.

12. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) пять апельсинов;

2) наиболее решительнее;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории.

14. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд
персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

2) Благодаря постройке нового тоннеля движение
на дороге стало более интенсивным.

3) В книге описывается происхождение религии и
какими обрядами она сопровождается.

4 ) Докладчик привёл новые данные, которые
частично были уже опубликованы.

15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие из тех, кто находился в самолёте , были
знакомы друг с другом.

2) Работу на плотине решено было вести вопреки
установившихся правил, не летом, а зимой.

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где
находится гостиница “Курск”.

4) Автор рассказал об изменениях в книге,
готовящейся к переизданию, о том, где она будет
издана.

Вариант 3

1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей;

2) оказалось, что там слишком много ролей;

3) была назначена первая репетиция;

4) мы увлечённо начали репетировать.

2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набрать номер;

2) наберите номер абонента;

3) набирается номер абонента;

4) значит, линия свободна.

3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Рассматривая рисунок,

1) создаётся впечатление, что птица живая;

2) обратите внимание на штриховку;

3) неожиданно погас свет;

4) мне вспомнилось лето.

4. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации,
журналисты часто употребляют тире вместо
двоеточия.

2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил
там много знакомых, приехавших на отдых.

3) В повести Н.Гоголя “Тарас Бульба” есть
замечательная фраза: “Нет уз святее
товарищества”.

4) Те, кто много занимался спортом, знают этого
выдающегося тренера.

5. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

1) Поэзия и проза естественно соединены в романе
Б.Пастернака “Доктор Живаго”.

2) Ф.И.Тютчев тонко чувствовал красоту природы и
писал о ней.

3) Наш язык заслужил не только бережное
обращение к себе, но и общенародную защиту.

4) В этой статье я обратил внимание на ряд
деталей, вызвавшие серьёзный интерес.

6. Значение какого слова определено неверно?

1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо;

2) ОВАЦИЯ – бурные аплодисменты;

3) ОППОНЕНТ – противник в споре;

4) ГИПЕРБОЛА – сглаживание различий.

7. Значение какого слова определено неверно?

1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному,
невосприимчивый к новому, прогрессивному;

2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;

3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо
высшую государственную должность;

4) ТЩЕТНО – напрасно.

8. В каком слове неверно указано ударение?

1) стрекоза;

2) магазин;

3) средства;

4) поняла.

9. Какое из перечисленных слов имеет значение
“старинный и ценный”?

1) патриархальный;

2) антикварный;

3) несовременный;

4) архаичный.

10. Какое из перечисленных слов имеет значение
“неприязнь, нерасположение к кому-либо или
чему-либо”?

1) апатия;

2) антипатия;

3) скептицизм;

4) пессимизм.

11. Какое из перечисленных слов имеет значение
“вялый, равнодушный, находящийся в состоянии
глубокого безразличия”?

1) аскетичный;

2) скептический;

3) хладнокровный;

4) апатичный.

12. Какое из перечисленных слов имеет значение
“полная неудача, провал”?

1) фиаско;

2) аврал;

3) депрессия;

4) профанация.

13. Какое из перечисленных слов имеет значение
“слепая преданность какой-либо идее”?

1) фанатизм; 2) аскетизм;

3) наивность; 4) альтруизм.

14. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ
(одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)?

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

2) Хозяин платил батракам мало ,зато хорошо
кормил и одевал.

3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

4) Всех танцовщиц одели в одинаковые
национальные костюмы.

15. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

Ответы:

В1 В2 В3
1 3 2 4
2 4 3 2
3 3 3 2
4 3 2 4
5 3 1 4
6 4 3 4
7 4 1 3
8 4 1 4
9 4 1 2
10 3 3 2
11 3 3 4
12 1 3 1
13 2 2 1
14 1 3 1
15 2 2 3

beyirina

Укажите предложение с речевой ошибкой. Запишите исправленный вариант предложения.
а) Разместившись поудобнее у костра, мы начали рассказывать друг другу страшные истории.
б) Забежав ко мне и увидев, что я смотрю футбольный матч, у друзей возникло желание посмотреть его вместе со мной.
в) Торопливо заканчивая чертеж, я сломал карандаш.
г) Открыв окно, я залюбовался видом цветущего сада.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Контрольная работа № 1 по теме « Современные орфоэпические, лексические и грамматичекие нормы русского языка”

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

лекторОв занятА ходАтайствовать добелА кУхонный

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозорлИва цЕпочка чЕрпать наделИт крАны

3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Я и по сей день полный НЕВЕЖДА в области кулинарии.

2. Испытание поможет определить ЭФФЕКТНОСТЬ существующих средств защиты от информационных атак.

3. У её ног высился недостроенный ПЕСОЧНЫЙ замок, а позади сверкало море.

4. Перед входом в ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ собор росла целая роща африканских пальм.

5. Настроение исполнителей немедленно находило ОТКЛИК в зрительном зале.

4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Он малообразованный человек, в общем — полный НЕВЕЖДА.

2. Наша соседка очень ДОВЕРЧИВА и легко поддаётся обману.

3. НЕСТЕРПИМЫЙ холод заставляет всех сидеть дома.

4. Его НЕОГЛЯДНАЯ храбрость в бою вызывала уважение и восхищение однополчан.

5. БОЛОТНАЯ растительность не богата.

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ МУДРЫЙ учитель

пара ТУФЕЛЬ

новые ДОГОВОРЫ

ПОЛОЖИ на стол

с ЧЕТЫРЬМЯМИ студентками

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРЕНЕРЫ детских спортивных школ

ДВУХСТАМ посетителям

ЛЯГТЕ на спину

ИЗОБРЕТШИЙ эту модель

пара ЧУЛОК

7. Исправьте нарушение морфологической нормы. Поясните свой ответ.

У грузинов

В две тысячи первом годе

Не ложи на стол

Нет претензиев

С полтораста чемоданами

8. Значение какого слова определено неверно? Объясните значение этого слова.

1) колоритный — сытный, содержащий много калорий.

2) амикошонство — чрезмерная фамильярность.

3) альвеолы — скопление микроскопических воздушных пузырьков в бронхах.

4) витиеватый — замысловатый.

9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Студент, не успевший подготовить ответ, грустно сказал, что ему понадобится ещё немного времени.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Татьяна любила гадать и старинные предания.

6) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

8) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

9) После получения копий накладных Алексей спросил фамилии курьеров, доставлявших заказы.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Ультрафиолетовое излучение солнышка губительно действует на многие организмы, атмосфера же задерживает большую его часть.

11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Вольтеровская сатира жива ещё и потому, что она наполнена храброй мыслью этого удивительного человека, ставшего знаменем своей эпохи и бросившего семена свободомыслия и скепсиса в далёкое будущее.

12. Укажите предложения с речевыми ошибками.

1) Точная и определенная позиция — не лучшая стратегия научного поиска.

2) В тексте используется разговорный стиль и типом является повествование.

3) Ряд слов журналист выражает в переносном смысле.

4) Он приводит нас к важному выводу.

13. Укажите предложения, которые не содержат речевых ошибок.

1) Эти дисциплины включают в себя сложные технические термины.

2) Я ручаюсь с уважением относиться к своему руководству и подопечным служащим.

3) Идеи должны развиваться, претерпевая на своем пути как победы, так и поражения.

4) Добрых людей на свете было, есть, и, надеюсь, будет всегда больше, чем злых и плохих.

14. Отредактируйте предложения.

Эти функции поручаются отделам рекламы. В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. Они работают как самые отъявленные специалисты. Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. В этом бою осколки прострелили ему обе ноги.

Ответы:

  1. лекторов

  2. цепочка

  3. эффективность

  4. безоглядная

  5. четырьмя

  6. двумстам

  7. У грузин, в две тысячи первом году, не клади на стол, нет претензий.

  8. 1

  9. 41652

  10. солнца

  11. смелой

  12. 234

  13. 4

Эти функции возлагаются на отделы рекламы.

В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.

Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.

Они работают как самые опытные специалисты.

Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.

В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.

Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.

Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.

Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.

В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажи предложения с ошибкой в образовании форм глагола
  • Укажи предложения с грамматической ошибкой юность людей моего поколения
  • Укажи предложения с грамматической ошибкой он жадно смотрел
  • Укажи предложения с грамматической ошибкой в романе
  • Укажи предложения с грамматической ошибкой в мгновение ока грациозно