Укажи предложения с грамматической ошибкой он жадно смотрел

Употребление однородных членов предложения (перейти к тесту)

1. — 1)
2. — 1)
3. — 4)
4. — 1)
5. — 3)
6. — 3)
7. — 1)
8. — 3)
9. — 3)
10. — 3)
11. — 4)
12. — 1)

Ф.И ученика
_______________________________________________________________

Тест по теме
«Употребление однородных членов предложения»

1.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только
зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и
критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим
словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то
мечты бродили в голове Оленина.

2.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно
увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15
лет.

3) Термин «женская проза» можно
использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т.
Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и
одухотворяют ее.

3.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1) Согласно правилам вводные слова
выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое
внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не
включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и
озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике
построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и
библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без
любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом
горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих
цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского
«Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю
негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто
любит небо.

3) Этот художник – один из признанных
идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных
героев.

6.
Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец –
человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от
следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников,
сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит
предприятием.

7.
Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать
как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и
конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о
спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной
работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и
смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все
интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки
филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих
отношениях.

9.
Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об
экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным
внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге»
Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в
больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные
статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня
всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и
весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как
детские, так и взрослые следы.

11.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита,
молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный
дворы.

4) Раскольников не только убил
старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите
предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания
Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их
найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму,
никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием
защитивший диплом, уехал работать на Север.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Оценка
_____________________

Обособленные обстоятельства (часть 3)

1. Поставьте недостающие знаки препинания и выберите вариант: 1 – запятая ставится перед И; 2 – запятая после И; 3 – запятые перед И, после И; 4 – не нужны запятые.

1 вариант

2 вариант

1. Гребцы бросили весла __ и __ поставив парус, сами сели на шлюпки.

2. «Посмотри-ка!» – сказал я Фадееву, указывая на беспорядок __ и __ махнув рукой, ушёл в капитанскую каюту.

3. Берг взял краски, бумагу __ и __ не напив-шись даже чаю, пошёл на озеро.

4. Дуня говорила, глядя в окно __ и __ сложив руки на груди.

5. Девочка взяла Петю за руку __ и __ стараясь не скрипеть ботинками, ввела в избу.

6. Они ушли, весело переговариваясь __ и __ радостно кивая мне головами.

7. Лыжники на полном ходу круто сворачивали, взрывая снег __ и __ останавливались.

8. Между тем Нилов тихонько переоделся, сменив рабочий костюм __ и __ сев к столу, раскрыл какую-то книгу.

9. Марина сидела на скамеечке, подвернув под себя ногу __ и __ перебирала бруснику.

10. Левинсон проехал по строю __ и __ вернувшись на середину, поднял руку.

1. Схватив удочку, Павка дернул её __ и __ оборвав леску, громко стал возмущаться.

2. Мать возилась на кухне, приготовляя обед __ и __ не обратила на Павку внимания.

3. Заперев квартиру __ и __ положив ключ в условленное место, Павел пошёл к Климке.

4. Корчагин отвязал коня __ и __ закусив от боли в колене губу, сел в седло.

5. Левинсон постоял немного, вглядываясь в темноту __ и __ улыбнувшись про себя, зашагал еще быстрее.

6. Вдруг Мечик быстро сел, схватившись за голову __ и __ громко застонал.

7. Мы проскитались целый день, лавируя по проливу __ и __ удерживая позицию.

8. Рита прошла между рядами стульев __ и __ увидев свободное место, села.

9. Тихо ступая босыми ногами __ и __ стараясь ничего не задеть, я направился к двери.

10. Матросы улыбаются, поглядывая на женщину __ и __ уступают ей дорогу.

2. Поставьте знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами и укажите вариант: 1 – одна запятая; 2 – две запятые; 3 – три запятые.

1 вариант

2 вариант

1. Шёл солдат преград не зная шёл солдат друзей теряя.

2. Землю спасая смерть презирая шёл солдат.

3. Промчались годы боевые в сердцах оставив вечный след.

4. Через три дня не доезжая немного до станции Шахтной отряд выгрузился.

5. Дубов удивился застав тётушку на площади.

6. Почувствовав себя счастливым я улыбался шагая к новым товарищам.

7. Щедрин путаясь в рукавах шинели натя- гивая её на ходу выбежал на палубу.

8. Он жадно смотрел ожидая взгляда или улыбки или благодарного слова.

9. Нацепив цветные марки письмам на бока сын мне снимки и подарки шлёт издалека.

10. Андрей наклонился взял горсть снега начал скатывать снежок обмораживая руки.

1. Небо плачет землю дождём поливая.

2. Ревёт и стонет в дикий берег вгрызаясь Тихий океан.

3. Вот поднялась испуганная стая свистя крылами скрылась вдалеке.

4. Захлопав громко крыльями петух проснув-шийся орёт.

5. Полощется и трепещет и хлопает парус беспокойно отыскивая ветер.

6. Возле ручейка ходили соседские козы легкими копытцами стуча.

7. Пробравшись к болоту спрятавшись в густых кустах я наблюдал за журавлями.

8. Услышав весною песню глухаря никогда её не забудешь.

9. Зайцы спасаясь от лыжников путали слож-ные петли.

10. Проглянет солнце ярко озаряя лес и поле.

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении обстоятельства.

1. Рокот мотора приближался, (1) нарастал, (2) переходя то свист, (3) то в стон. Самолёт переворачивался в воздухе, (4) и вот высоко в небе появился крохотный, (5) медленно движущийся крестик, (6) то таявший, (7) то выплывавший из серой дымки облаков. Сверкнув на солнце плоскостями, (8) он сделал мёртвую петлю и, (9) повернув назад, (10) стал уходить.

2. Люди плачут, (1) слушая музыку. Плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, (2) казалось бы, (3) умолкнувшим, (4) навсегда утраченным, (5) плачут, (6) жалея себя. Музыка возвращает человеку всё лучшее, (7) что есть в нём и что пребудет на земле.

3. Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. Современные исследования показывают, (1) что человек, (2) вернувшись с работы домой, (3) стремится к изоляции от городского шума и людей.

Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чём не думать, (4) лежать спокойно, (5) позволяя свободно разбегаться своим мыслям. Такой отдых может быть в пределах четырех стен своей комнаты, (6) но наиболее полно это достигается в общении с природой.

4. Опасность попасться на глаза патрулю была уже позади, (1) и теперь можно было спокойно шлёпать босыми ногами по холодной росе, (2) забросив сапоги за спину. С болот полз плотный туман, (3) холодил ноги, (4) оседал на одежде, (5) и Рита с удовольствием думала, (6) как сядет перед разъездом на знакомый пенёк, (7) наденет сухие чулки и обуется. А сейчас торопилась, (8) потому что долго ловила попутную машину. Рита шагнула в куст; вздрогнув, (9) он обдал её росой, (10) но она не почувствовала. Почти не дыша, (11) смотрела сквозь редкую ещё листву на чужого, (12) недвижимо, (13) как во сне, (14) стоящего на её пути. (По Б.Васильеву)

5. Но как ни вилась дорога, (1) перевал, (2) смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, (3) покрытых кое-где снегом, с вершинами, (5) тонувшими в облаках, (6) не давал к себе приблизиться. Затем один из двух сумрачных гигантов, (7) нежданно приблизившись за поворотом, (8) распался вдруг на множество отрогов, (9) а снежная его вершина отвалилась вглубь, (10) увенчав другую гору. Зато второй гигант ничего не утратил в своем величии.

6. Топор низом звучал глуше и глуше, (1) сочные белые щепки летели на росистую траву, (2) и лёгкий треск послышался из-за ударов. Дерево вздрогнуло всем телом, (3) погнулось и быстро выпрямилось, (4) испуганно колеблясь на своем корне. На мгновение всё затихло, (5) но снова погнулось дерево, (6) снова послышался треск в его стволе, (7) и, (8) ломая сучья и спустив ветви, (9) оно рухнуло на сырую землю. (Л.Н.Толстой)

7. В необыкновенный, (1) никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Спит вода, (2) спят кувшинки, (2) спят, (4) уткнувшись носами в коряги, (5) рыбы, (6) и только совы летают медленно и бесшумно. Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, (7) но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, (8) хватающий за сердце вой. Там, (9) где мы спускали лодку, (10) на берегу, (11) на примятой траве стояла, (12) поджав хвост, (13) волчица с тремя волчатами и выла, (14) подняв морду к небу. (По К.Паустовскому)

8. Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и, (1) описав в воздухе искристую дугу, (2) падали за нами. Стало жарко. Мы разлеглись ногами к огню и головой наружу, (3) и долго все трое возились, (4) выгребая под собой сухие веточки и сосновые шишки. Потом все притихли и молча глядели на пламя, (5) охваченные тем непонятным, (6) тихим очарованием, (7) которое ночью так властно и приятно притягивает глаза к яркому огню. (А.Куприн)

9. Флот пробивался через тяжёлые льды, (1) чтобы не попасть в руки к немцам, (2) постепенно занимавшим Финляндию.

«Смелый» шёл медленно, (3) держа кильватер линейному кораблю. Гудели турбины, (4) пел в широких трубах ветер, (5) ночи пели глухим железным гулом бортов и напирающего льда.

Изредка над кораблями пролетали стаи ворон. Покружившись над палубами, (6) они летели дальше, (7) как бы отмахиваясь от грозного зрелища обледенелых кораблей. (По К.Паустовскому)

Обособленные обстоятельства (часть 3)

Задание 1

Задание 2

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Обособленные обстоятельства (часть 3)

Задание 1

Задание 2

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

1

2

2

1

3

1

2

3

1

2

2

2

3

2

4

3

1

2

4

4

2

4

2

1

5

2

3

5

1

3

6

4

1

6

2

1

7

1

4

7

3

2

8

3

2

8

3

1

9

1

4

9

1

2

10

2

1

10

3

1

Задание 3

1

2, 3, 8, 9, 10

6

4, 8, 9

2

1, 6

7

4, 5, 12, 13, 14

3

2, 3, 5

8

1, 2, 4

4

2, 9, 11

9

3, 6, 7

5

7, 8, 10

Обособленные обстоятельства (часть 3)

Задание 1

Задание 2

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

1

2

2

1

3

1

2

3

1

2

2

2

3

2

4

3

1

2

4

4

2

4

2

1

5

2

3

5

1

3

6

4

1

6

2

1

7

1

4

7

3

2

8

3

2

8

3

1

9

1

4

9

1

2

10

2

1

10

3

1

Задание 3

1

2, 3, 8, 9, 10

6

4, 8, 9

2

1, 6

7

4, 5, 12, 13, 14

3

2, 3, 5

8

1, 2, 4

4

2, 9, 11

9

3, 6, 7

5

7, 8, 10

Відповідь:

1)Прочитав «Преступление и наказание», я был поражён судьбой Сони Мармеладовой. — ошибка в употреблении деепричастного оборота

2)Хорошо отдохнув, он вернулся из деревни в город. — ошибка в употреблении предлога

3)Никто из проживающих точно не скажет, когда будет горячая вода. — нарушение согласования между подлежащим и сказуемым

4)Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная мамой каша еще не остыла. — нарушение построения предложения с причастным оборотом

5) Прочитав книгу, я взгрустнул. — ошибка в употреблении деепричастного оборота

6)Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушившегося в прошлом месяце. — ошибка в употреблении родовой формы

7)Прочитав статью, я стал еще больше гордиться своей школой. — ошибка в употреблении падежной формы

10)Слушая музыку к драме «Маскарад», я слышал звучание вальса в своей душе. — ошибка в употреблении деепричастного оборота

9)Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковский  был приглашён в число ее профессоров. — ошибка в употреблении деепричастного оборота

Пояснення:

Помогите пожалуйста решить тест:
1.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.

2 — Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3 — Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.

4 — Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.

2.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.

2 — По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

3 — Из открытого окна слышалось пение девушек.

4 — Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.

3.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.

2 — Работу нужно закончить к пятому апрелю.

3 — Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

4 — Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

4.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Составляя предложение, мне было сделано замечание.

2 — В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

3 — Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.

4 — Алексей всегда культурный в общении и подтянут.

5.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.

2 — Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

3 — Начало лета было холодным и дождливым.

4 — Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

6.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.

2 — На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

3 — Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.

4 — Мария мало уделяла внимания на эту работу.

7.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.

2 — В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.

3 — Мастер хорошо знает и разбирается в технике.

4 — Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.

8.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.

2 — Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.

3 — Пациент обратился и лечился у этого врача.

4 — Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.

9.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — По прибытии из командировки сдайте отчёт.

2 — Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.

3 — Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

4 — Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.

10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Мой друг любит футбол и плавать.

2 — Все зрители с удовольствием смотрели и восхищались спектаклем.

3 — Используя специальные телескопы, учёные изучают звёзды.

4 — За короткий срок в городе построили не только школу, но и музей.

>А 5  Предложения с нарушением    синтаксической нормы Предлагаемые тесты проверяют
А 5 Предложения с нарушением синтаксической нормы Предлагаемые тесты проверяют умение учащихся согласовывать причастные обороты с определяемым словом, сказуемое с подлежащим, несущим в себе значение множественности, управление существительным с производными предлогами благодаря, согласно вопреки и др. Нарушение грамматических норм при употреблении причастных оборотов. Если в качестве определяемого употребляется словосочетание один из + сущ. (одного из + сущ. ; одним из + сущ. ; в одном из + сущ. и т. д. ), то причастие согласуется со словом один. Пример. Одним (каким? ) из русских прозаиков начала ХХ века, (каким? ) детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелев.

>Нельзя вставлять определяемое слово в середину причастного оборота. Пример. Подгонявший ветер листья. Слово ветер
Нельзя вставлять определяемое слово в середину причастного оборота. Пример. Подгонявший ветер листья. Слово ветер – главное (определяемое) слово — разрывает собой причастный оборот подгонявший (что? ) листья. Следует исправить: подгонявший листья ветер или ветер, подгонявший листья. Управление существительным, употребляемым с производным предлогом При предлогах согласно, вопреки, благодаря существительные ставятся в дательный падеж (согласно приказу, вопреки его желанию, благодаря искусству Микеланджело). Нельзя говорить: согласно приказа, вопреки его желания, благодаря искусства Микеланджело, по предъявлению паспорта). Предлоги со значением завершения действия имеют конечное –И (по окончании школы, по завершении строительства, по предъявлении паспорта. . . ; нельзя: по окончанию школы, по завершению строительства, по предъявлению паспорта). Запомнить: по приезде домой ( но не по приезду).

>  Согласование подлежащего со сказуемым   в простых и сложных предложениях При
Согласование подлежащего со сказуемым в простых и сложных предложениях При решении данного задания следует помнить: подлежащее кто требует единственного числа глагола-сказуемого. Ошибки возникают потому, что в предложении подразумевается множественность действующих лиц. Пример. Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова» , помнят бродягу Варлаама. Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова» , помнит бродягу Варлаама. И в том и в другом предложениях допущены ошибки. В первом случае употреблено множественное число сказуемого: кто читали, надо кто читал. Во втором — употребление местоимения кто, требующего ед. ч. , спровоцировало неправильное согласование подлежащего со сказуемым в главном предложении: все помнит. Правильный вариант ответа: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова» , помнят бродягу Варлаама.

>2) согласование подлежащего со значением собирательности (большинство ученых, несколько тетрадей и т. д. )
2) согласование подлежащего со значением собирательности (большинство ученых, несколько тетрадей и т. д. ) и сказуемого зависит от одушевленности-неодушевленности существительного. Подлежащее, выраженное одушевленным существительным, требует множественного числа сказуемого, неодушевленным — единственного числа сказуемого. Большинство ученых знакомы с …. Несколько тетрадей лежало … Сложносокращенные слова (аббревиатуры) согласуются со сказуемым по главному слову. Пример. СМИ, то есть средства массовой информации, располагали, но не располагало; ООН (Организация Объединенных Наций) представила, но не представил.

> Управление существительным при однородных    сказуемых  Часто учащиеся не замечают
Управление существительным при однородных сказуемых Часто учащиеся не замечают грамматической ошибки в предложениях типа Многие любят и интересуются произведениями русских классиков. Если в тестах представлены предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом И, следует обязательно проверить, каким падежом управляет каждый из этих глаголов. Любят (что? ); интересуются (чем? ) – управление разными падежами, следовательно, здесь грамматическая ошибка. Следует построить предложение следующим образом: Многие любят (что? ) произведения русских классиков и интересуются (чем? ) ими.

>1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Борис понимает, что
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему. 2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь! 1 3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут. 4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Вопреки предсказанию колдуна, чувствовала она себя хорошо. 2) Ухаживать и содержать дочь-инвалида – дело весьма хлопотное. 2 3) Мрачный бор угрюм и воет глухо. 4) Одним из тех обитателей, поселившимся на чердаке, был и наш знакомый.

>3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Она слушала его
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Она слушала его со страхом и жадно. 2) На том берегу весело кудрявились ракита, 3 молодой дубок и маленькая березка. 3) Раскольников не только убил старуху- процентщицу, но и ее сестру. 4) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы. 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Завод имеет в этом квартале более высокие показатели, чем в прошлом. 2) Хлопот в имении, обреченном на продажу, оставалось все-таки немало. 3) Благодаря мобильной связи многие вопросы 4 сейчас решаются очень быстро. 4) Он попросил чаю и переночевать в доме.

>5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто видел
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто видел море, не забывает его. 2) Он думал не только об отдыхе, но и о предстоящей встрече со старым другом. 3) Премию получили по окончании работ. 1 4) Он многое пересмотрел в своей жизни по приезде домой. 6. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы) 1) Женщины, в том числе и Анна Петровна, выразила свое возмущение. 2) Петя познакомил меня со своей девушкой и сказал, что я скоро женюсь. 3) На съезде было решено ряд вопросов. 4 4) Вопреки сомнениям моей сестры все закончилось благополучно.

>7. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы) 1) С детства нас
7. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы) 1) С детства нас учат отличать добро и зло. 2) При школе работают хоровой и драматический кружок. 3) Квартира делилась на две неравные части. 4) Заведующий склада отдал распоряжение никого туда не впускать без особой надобности. 3 8. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы) 1) Ряд хозяйств опоздали с приватизацией. 2) Докладчик оперировал с непроверенными фактами. 3) Жильцы требовали ликвидации поломок и ремонта. 4) Одно из заданий, выполненное на уроке, встретилось потом на олимпиаде. 4

>9. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы) 1) Каждый студент, пожелавший
9. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы) 1) Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат. 2) Кое-кто из школьниц пропустили урок биологии. 3) Будучи проездом в Москве, известного профессора пригласили прочитать лекцию. 4) Опальный писатель отправлен в Сибирь и должен находиться там долгие годы. 4 10. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы) 1) Некто в светлой одежде, по-видимому знакомая хозяйки, села за стол. 2) Рецензия на книгу была превосходной. 2 3) В Плюшкине Чичиков увидел человека жадного и что он развалил хозяйство. 4) Он был один из немногих, вставших на путь борьбы с самодержавием.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажи предложения с грамматической ошибкой в мгновение ока грациозно
  • Укажи предложение я со стилистическими ошибками есть немало произведений
  • Укажи предложение с речевой ошибкой послушай мужичок
  • Укажи предложение с речевой ошибкой занимаясь
  • Укажи предложение с пунктуационной ошибкой я сел на пень