Укажи предложение в котором допущены ошибки в оформлении прямой

Цыфрами пж
Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Лягушка и говорит: «Бери свою стрелу, а меня возьми замуж!»
2) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму! Меня люди засмеют!»
3) Царь взял ковёр у старшего сына, посмотрел и молвил: «Этим ковром только от дождя лошадей покрывать»!

2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Принял царь у Ивана-царевича каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть!»
2) Стоят старшие братья да над Иваном посмеиваются – «Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс!»
3) «Здравствуй, дедушка!» — говорит Иван-царевич.

3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) «Дай убью медведя. Ведь у меня никакой еды больше нет», — думает Иван-царевич.
2) Селезень говорит ему по-человечески: «Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время – я тебе пригожусь.»
3) Иван-царевич ей отвечает: «Ах ты, Баба Яга, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала».

4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Где мой селезень? – думает царевич.
2) Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит: «Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!»
3) Вышла к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти-разыскать, теперь я твоя весь век буду!»

5. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) «Не к лицу мне дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!» — Говорит Иванушка.
2) Говорит чудо-юдо шестиголовое: «Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся?»
3) «Стой, Иван – крестьянский сын! Дай мне роздыху!» — кричит чудо-юдо.

6. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Спрашивает Иван старшего брата: Ну что, не видал ли чего?
2) «Нет, возле меня ни одна муха не пролетела, ни один комар рядом не пищал», — отвечает ему брат.
3) Отвечает Иван – крестьянский сын чуду-юду: «Я пришёл ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришёл я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!»

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Приходит к журавлю цапля и говорит ему: «Журавль, возьми меня замуж».
2) Тут цапля задумалась – «Зачем журавлю отказала?»
3) Солдат стал хвалить свою шинель: «Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в голова положу, и покроюсь шинелью».

8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Пришёл барин домой и говорит жене: «Какую я вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла; мою шинель постелить, в голова положить и одеться шинелью!»
2) «Ну, как же ты будешь спать?», — стала его бранить жена.
3) «Что ж ты, брат, обманул барина?» — спрашивает солдата командир.

9. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: «Вот ты, молодец, не хвáста, а храбрец!»
2) Позвал царь сыновей и говорит им: «Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу».
3) Царь Афрон разгневался и спрашивает: «Чей ты, откуда»?

10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Царь обрадовался, стал благодарить: «Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой».
2) «Не навек прощайся со мной, я ещё тебе пригожусь.» — говорит царевичу Волк.
3) Иван-царевич думает: «Куда же ты ещё пригодишься? Все желанья мои исполнены».

Задание 11
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки при оформлении прямой речи
1) «К добру и злу мы постыдно равнодушны», — осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.
2) «Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности», — подмечал Бернард Шоу.
3) А.П. Чехов писал — «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
4″Тебе, не сострадающий другим, мы человека имя не дадим»  писал М. Саади, замечательный персидский поэт.
 Задание 12
Укажите номера предложений (реплик диалога), при оформлении которых допущены ошибки
1) И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко.
2) — Хочешь, Михайло Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? сказал он медведю.
3) Хочу — отчего не хотеть! — отвечал медведь, — только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил!
4) — А почему так?
5) — А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина.
 Задание 13
Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок
1) В сказке «Дикий помещик» медведь сказал помещику, что ты зря мужика уничтожил.
2) В сказке «Дикий помещик» медведь сказал помещику, что мужика есть не в пример способнее было, нежели дворянина.
3) В сказке «Дикий помещик» помещик предложил медведю, что давай вместе походы на зайцев делать.
4) В сказке «Дикий помещик» медведь сказал помещику, что он зря мужика уничтожил.
Задание 14
Прочитайте предложения и выполните задания. Не забудьте о знаках препинания!

Мама спросила, получал ли я сегодня отметки.

«Сегодня холодно», — задумчиво заметил Борис.

Он сказал: «Моя печаль безгранична».

«Как прошла Ваша поездка в Берлин?» — поинтересовалась коллега.

Мне было сказано: «Так поступать нельзя!»

Задания.

Укажите номера предложений с косвенной речью.

Укажите номера предложений, в которых слова автора находятся после прямой речи.

Составьте схемы 2 и 3 предложений.

Перестройте 5 предложение, заменив прямую речь косвенной.

Перестройте 4 предложение, поменяв местами слова автора и прямую речь. Правильно расставьте знаки препинания.​

Ответы

Ответ:

задание 11 — ответ 3

задание 12 — ответ 2) тире перед сказал

задание 13 — ответ 2) 4)

задание 14

предложение с косвенной речью — мама спросила, получал ли я сегодня отметки.

предложения, в которых слова автора находятся после прямой речи:

«Как прошла Ваша поездка в Берлин?» — поинтересовалась коллега.

«Сегодня холодно», — задумчиво заметил Борис.

Перестройте 5 предложение, заменив прямую речь косвенной

мне было сказано, что так поступать нельзя!

Перестройте 4 предложение, поменяв местами слова автора и прямую речь. Правильно расставьте знаки препинания.​

Коллега поинтересовалась:»Как прошла Ваша поездка в Берлин».

Интересные вопросы

Тест по темам «Прямая речь», «Косвенная
речь», «Диалог»

№ 1. Укажите предложение с прямой речью:

а) И
вскоре пришла телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости».
б)
Говорят, что он ушел в море с рыбаками. в) Я рассказываю, как у нас в
семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные
рассказы. г) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с
грузовика.

№ 2. Укажите предложение, в котором допущена
ошибка в оформлении прямой речи:

а)
«Эй, — настойчиво сказал он, — пора.».
б) «Вот видите, ему не
противно, — беспечно подтвердила Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть
две точки зрения». в) «Почему нам по-разному начислили?» — спросили они
у кассира. г) «А как его фамилия?» — тихо спросили на ухо.

№ 3. Определите, какое предложение
соответствует следующей схеме: «П? — а. — П».

а) «А что, — спросила я у Володи, — повез бы
ты иностранца без пропуска в секретный город за 150 тысяч?» б) «А Маяковский?
— тихо спросила Искра. — Маяковский есть и остается лучшим, талантливейшим
поэтом нашей советской эпохи».
в) «У меня бюллетень, — ответил
он, — к врачу ходил». г) «Ничего? — спросил бородатый. — Живут…»

№ 4. В каком предложении с прямой речью
ставятся два тире? (Знаки препинания пропущены.)

а)
«Откуда я знаю ответил Толстой это же не я понял а он».
б) «Бонжур
месье» приветливо сказал швейцар у входа. в) Подняв брови он ответил
слегка удивленно «Для вас это неважно». г) «Не суйся не в свое дело» ответил
Иосиф не оборачиваясь.

№ 5. Укажите пример с ошибкой в передаче чужой
речи:

а) «Вы же обещали исправиться, — пропищала
Настенька. — Вы что же, обманули нас?»

б) — Ты моих не видела?

— Они уехали, — ответила хозяйка.

— А что-нибудь сказали?

в) Она
ответила «Да, да, алло! Я слушаю».
г) «Пожалуйста, —
очень вежливо ответила моя спутница, не сводя с нее глаз, — но отойдем».

№ 6. В каком варианте ответа указаны все
предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?

1) «Я спущу ее на воду поплавать немного, — размышляла
Ассоль. — Она не промокнет, я ее потом вытру». 2) «Ты откуда приехал, капитан?»
— спросила Ассоль воображаемое лицо. 3) Он стукнул
тростью и просил, как зовут тебя, крошка?
4)
Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

а) 1, 2; б) 1, 3; в) 3, 4; г)
2, 4.

№ 7. В каком варианте ответа указаны все
предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?

1) «Извините меня за беспокойство», —
обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как пройти к пристани?» 2)
Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промолвил: «Какой же крутой здесь
подъем.»

3) Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» 4)
«Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

а) 1,
2;

б) 3, 4; в) 2, 4; г) 1, 3.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

а

а

б

а

в

в

а

Тест по темам «Прямая речь», «Косвенная речь»,
«Диалог»


1.
Укажите
предложение с прямой речью:

а) И вскоре пришла
телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости». б)
Говорят, что он ушел в море с рыбаками. в) Я рассказываю, как у нас в
семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные
рассказы. г) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с
грузовика.


2.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:

а) «Эй, — настойчиво сказал
он, — пора.». б) «Вот видите, ему не противно, — беспечно подтвердила
Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть две точки зрения». в) «Почему
нам по-разному начислили?» — спросили они у кассира. г) «А как его
фамилия?» — тихо спросили на ухо.


3.

Определите, какое предложение соответствует следующей схеме: «П? — а. — П».

а) «А что, — спросила я у
Володи, — повез бы ты иностранца без пропуска в секретный город за 150 тысяч?» б)
«А Маяковский? — тихо спросила Искра. — Маяковский есть и остается лучшим,
талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». в) «У меня бюллетень, —
ответил он, — к врачу ходил». г) «Ничего? — спросил бородатый. — Живут…»


4.

В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания
пропущены.)

а) «Откуда я знаю ответил
Толстой это же не я понял а он». б) «Бонжур месье» приветливо сказал
швейцар у входа. в) Подняв брови он ответил слегка удивленно «Для вас
это неважно». г) «Не суйся не в свое дело» ответил Иосиф не
оборачиваясь.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест по темам «Прямая речь», «Косвенная речь»,
«Диалог»


1.
Укажите
предложение с прямой речью:

а) И вскоре пришла
телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости». б)
Говорят, что он ушел в море с рыбаками. в) Я рассказываю, как у нас в
семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные
рассказы. г) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с
грузовика.


2.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:

а) «Эй, — настойчиво сказал
он, — пора.». б) «Вот видите, ему не противно, — беспечно подтвердила
Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть две точки зрения». в) «Почему
нам по-разному начислили?» — спросили они у кассира. г) «А как его фамилия?»
— тихо спросили на ухо.


3.

Определите, какое предложение соответствует следующей схеме: «П? — а. — П».

а) «А что, — спросила я у
Володи, — повез бы ты иностранца без пропуска в секретный город за 150 тысяч?» б)
«А Маяковский? — тихо спросила Искра. — Маяковский есть и остается лучшим,
талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». в) «У меня бюллетень, —
ответил он, — к врачу ходил». г) «Ничего? — спросил бородатый. — Живут…»


4.

В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания
пропущены.)

а) «Откуда я знаю ответил
Толстой это же не я понял а он». б) «Бонжур месье» приветливо сказал
швейцар у входа. в) Подняв брови он ответил слегка удивленно «Для вас
это неважно». г) «Не суйся не в свое дело» ответил Иосиф не
оборачиваясь.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест по темам «Прямая речь», «Косвенная речь»,
«Диалог»


1.
Укажите
предложение с прямой речью:

а) И вскоре пришла
телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости». б)
Говорят, что он ушел в море с рыбаками. в) Я рассказываю, как у нас в
семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные
рассказы. г) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с
грузовика.


2.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:

а) «Эй, — настойчиво сказал
он, — пора.». б) «Вот видите, ему не противно, — беспечно подтвердила
Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть две точки зрения». в) «Почему
нам по-разному начислили?» — спросили они у кассира. г) «А как его
фамилия?» — тихо спросили на ухо.


3.
Определите,
какое предложение соответствует следующей схеме: «П? — а. — П».

а) «А что, — спросила я у
Володи, — повез бы ты иностранца без пропуска в секретный город за 150 тысяч?» б)
«А Маяковский? — тихо спросила Искра. — Маяковский есть и остается лучшим,
талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». в) «У меня бюллетень, —
ответил он, — к врачу ходил». г) «Ничего? — спросил бородатый. — Живут…»


4.

В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания
пропущены.)

а) «Откуда я знаю ответил
Толстой это же не я понял а он». б) «Бонжур месье» приветливо сказал
швейцар у входа. в) Подняв брови он ответил слегка удивленно «Для вас
это неважно». г) «Не суйся не в свое дело» ответил Иосиф не
оборачиваясь.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.

Укажите пример с ошибкой в передаче чужой речи:

а) «Вы же обещали
исправиться, — пропищала Настенька. — Вы что же, обманули нас?»

б) — Ты моих не видела?


Они уехали, — ответила хозяйка.


А что-нибудь сказали?

в) Она ответила «Да, да,
алло! Я слушаю». г) «Пожалуйста, — очень вежливо ответила моя спутница,
не сводя с нее глаз, — но отойдем».


6.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Я спущу ее на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет,
я ее потом вытру». 2) «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль
воображаемое лицо. 3) Он стукнул тростью и просил, как зовут тебя, крошка? 4)
Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

а) 1, 2; б) 1, 3; в)
3, 4; г) 2, 4.


7.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы
сказать, как пройти к пристани?» 2) Старик, поднявшийся на холм, со вздохом
промолвил: «Какой же крутой здесь подъем.» 3) Старик продолжал: «Ты пустила
яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» 4) «Разве ты видел?» — с сомнением
спросила Ассоль.

а) 1, 2; б) 3, 4; в)
2, 4; г) 1, 3.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.

Укажите пример с ошибкой в передаче чужой речи:

а) «Вы же обещали
исправиться, — пропищала Настенька. — Вы что же, обманули нас?»

б) — Ты моих не видела?


Они уехали, — ответила хозяйка.


А что-нибудь сказали?

в) Она ответила «Да, да,
алло! Я слушаю». г) «Пожалуйста, — очень вежливо ответила моя спутница,
не сводя с нее глаз, — но отойдем».


6.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Я спущу ее на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет,
я ее потом вытру». 2) «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль
воображаемое лицо. 3) Он стукнул тростью и просил, как зовут тебя, крошка? 4)
Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

а) 1, 2; б) 1, 3; в)
3, 4; г) 2, 4.


7.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы
сказать, как пройти к пристани?» 2) Старик, поднявшийся на холм, со вздохом
промолвил: «Какой же крутой здесь подъем.» 3) Старик продолжал: «Ты пустила
яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» 4) «Разве ты видел?» — с сомнением
спросила Ассоль.

а) 1, 2; б) 3, 4; в)
2, 4; г) 1, 3.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.

Укажите пример с ошибкой в передаче чужой речи:

а) «Вы же обещали исправиться,
— пропищала Настенька. — Вы что же, обманули нас?»

б) — Ты моих не видела?


Они уехали, — ответила хозяйка.


А что-нибудь сказали?

в) Она ответила «Да, да,
алло! Я слушаю». г) «Пожалуйста, — очень вежливо ответила моя спутница,
не сводя с нее глаз, — но отойдем».


6.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Я спущу ее на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет,
я ее потом вытру». 2) «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль
воображаемое лицо. 3) Он стукнул тростью и просил, как зовут тебя, крошка? 4)
Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

а) 1, 2; б) 1, 3; в)
3, 4; г) 2, 4.


7.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы
сказать, как пройти к пристани?» 2) Старик, поднявшийся на холм, со вздохом
промолвил: «Какой же крутой здесь подъем.» 3) Старик продолжал: «Ты пустила
яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» 4) «Разве ты видел?» — с сомнением
спросила Ассоль.

а) 1, 2; б) 3, 4; в)
2, 4; г) 1, 3.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при оформлении

прямой речи

1) Любование, радование зримым — главная услада творчества И.А. Бунина.

«Как все прекрасно! — говорит у Бунина один из любимых его персонажей,

глядя на горящую свечку. — Даже этот голубой стеарин!»

2) К.И. Чуковский в книге «Ранний Бунин» отмечает — «Ни у одного поэта нет

такого изобилия глаголов, содержащих понятие цвета: чернеть, алеть, розоветь,

сереть, зеленеть.»

3)»Только бы видеть тебя, умирающий в золоте месяц, золотом блещущий

снег; легкие тени берез», — писал И.А. Бунин в одном из ранних стихотворений.

4) «Дороже всех красок для Бунина — синяя: в деревне так чиста и безгранична

лазурь. У него даже молоко голубое, даже вороны — синие», — удивляется К.И.

Чуковский.

2. Укажите номера предложений (реплик диалога), при оформлении которых

допущены ошибки

1) Первою жертвою нового веяния пал дятел.

2) Бедная эта птица, ей-богу, не виновата была.

3) Но она знала грамоте, и этого было вполне достаточно для обвинения.

4) Знаки препинания ставить умеешь?

5) — Не только обыкновенные знаки препинания, но и чрезвычайные, как-то:

кавычки, тире, скобки — всегда, по сущей совести, становлю.

6) А женский пол от мужеского отличить можешь?

7) — Могу. Даже в ночное время не ошибусь.

8) Только и всего.

9) Нарядили дятла в кандалы и заточили в дупло навечно.

10) А на другой день он в том дупле, заеденный муравьями, помре.

11) Едва кончилась история с дятлом, как последовал погром в академии.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Орел-меценат»

3. Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок

1) В сказке «Орел-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только

обыкновенные, но и «чрезвычайные» знаки препинания.

2) В сказке «Орел-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки

препинания?

3) В сказке «Орел-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки

препинания.

4) В сказке «Орел-меценат» дятел говорил, что умею ставить различные знаки

препинания.

4. Прочитайте высказывание известного человека. Определите, в каком

предложении допущена ошибка при цитировании

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной,

борются космос и хаос. (Н. Бердяев)

1) По мнению Н. Бердяева, «в мире общественном, как и в великом мире, как и

во всей Вселенной, борются космос и хаос.»

2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной» по

представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос»

3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Вселенной, так и в

«общественном мире». (Н. Бердяев)

4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как

и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

Тест по русскому языку Чужая речь для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

5. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить?

1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­
дана без ошибок:

1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»

1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г

2 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены неправильно?

1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не по­может».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький ко­роль.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила прин­цесса.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить ме­ня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

5. Укажите неверное суждение:

1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:

1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:

1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».

1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В

Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажи предложение в котором допущена пунктуационная ошибка исправь ее
  • Укажи предложение в котором допущена ошибка я опустил циновку
  • Укажи предложение в котором допущена ошибка при постановке запятой
  • Укажи предложение в котором допущена орфографическая ошибка
  • Укажи предложение в котором допущена грамматическая ошибка