-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 29.04.2020 10:54
калыкулова Дилярам исраиловна
Учитель
31 год
894
46 916
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
русский язык
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- А.С. Пушкин мудро заметил, что: «На свете счастья нет, а есть покой и воля».
- Нельзя не согласиться с А.А. Ахматовой: «Один идет прямым путем, другой идет по кругу…».
- А.Н. Толстой считал, что «русский язык должен стать мировым языком».
- М. Горький утверждал, что «в жизни всегда есть место подвигам».
Вопрос 2
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- «В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ» — так писала Марина Цветаева о сущности жизни.
- Говоря о предназначении человеческой жизни, Аристотель отметил, что «жить – значит делать вещи, а не приобретать их».
- Сегодня стали актуальными слова Н.В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно…».
Вопрос 3
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- «Необыкновенный язык наш есть еще тайна…», — так говорил великий Н.В. Гоголь о русском языке.
- В качестве доказательства можно привести высказывание В.И. Даля: «Язык есть вековой труд целого поколения».
- К. Паустовский отмечал, что «нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Вопрос 4
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- П. Мериме писал, что «русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
- И.С. Тургенев в произведении «Воробей» писал: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
- Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей, — говорил М. Горький о нашем языке.
- Говоря о своём отношении к природе, Базаров произносит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
Вопрос 5
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
Варианты ответов
- «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись», — утверждал И.С. Тургенев
- И.С. Тургенев отмечал, что «счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.»
- «Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души», — считал И.С. Тургенев
Вопрос 6
. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- Н.В. Гоголь писал: «Мои мысли, моё имя, мои труды будут принадлежать России».
- Н.В. Гоголь мудро отметил: «что едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить».
- «Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра», — писал Н.В. Гоголь.
Вопрос 7
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- Ф.И. Тютчев долгое время прожил за границей и мог сравнить разумность и педантичность европейских стран с непредсказуемостью России, которую «аршином общим не измерить».
- Людовик XIV говорил — «Государство- это я».
- А. Ахматова пишет: «Понятно, что для поэта … многие обычные пути изображения страстей были закрыты».
Вопрос 8
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
Варианты ответов
- О. Мандельштам писал, что «отлучение от языка равносильно для нас отлучению от истории».
- «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К.Паустовский).
- В течение всей жизни Б.Пастернак писал не только стихи, но и прозу; он даже признавался: «…Я больше всего люблю прозу».
Вопрос 9
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- В. Лидин писал: «…книги Олеши полностью выражают его существо, будь то «Зависть» или «Три толстяка», или отточенные маленькие рассказы».
- Любите книгу всей душой! писал М. Шолохов. Она не только ваш верный друг, но и до конца верный спутник
- Б. Паскаль считал: «Величие человека – в его способности мыслить».
Вопрос 10
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- Н. Рубцов пишет:
«До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!» - «Талант Пушкина, — писал Белинский, — не был ограничен тесною сферою одного какого – либо рода поэзии».
- «Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…»
Укажите предложения с цитатой.
По словам М. Ю. Лермонтова, в его век поэт «своё утратил назначенье».
Пушкин, обращаясь к пророку, писал:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Николай Гоголь
РЕВИЗОР
комедия в пяти действиях
На зеркало неча пенять, коли рожа крива.
Народная пословица
Фёдор Михайлович Достоевский создал «Записки о русской литературе», в которых отразил те же философские, социальные и нравственные идеи, что легли в основу его великих романов.
…
По словам Н.В.Гоголя, » у писателя только и есть один учитель: сами читатели». Это…
прямая речь;
предложение с вводными словами;
косвенная речь;
отдельные слова или словосочетание.
…
Укажите способ цитирования.
«Мудрость есть дочь опыта»,— любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.
косвенная речь;
предложение с вводными словами;
отдельные слова или словосочетание.
прямая речь;
…
Укажите предложения, которые можно переделать, введя цитаты с помощью вводных слов.
В. Сухомлинский утверждал: «Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем».
«Труд будит в человеке творческие силы»,— писал Л. Н. Толстой
В. Г. Белинский писал: «Труд облагораживает человека».
А.С.Пушкин сказал: «Я лиру посвятил народу своему»
Горький высказал мнение: «Всем хорошим во мне я обязан книгам»
…
Укажите неправильные варианты оформления цитаты.
Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье»
Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил,что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах».
М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил — «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».
Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».
По словам Сократа: «заговори, чтобы я тебя увидел»
…
Закончите высказывание.
При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк…
ставятся кавычки;
цитата пишется с новой строки;
цитата пишется с большой буквы на каждой строчке;
кавычки не ставятся;
цитата пишется на той же строке, что и слова автора.
…
В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?
В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «…написана вопреки всем правилам драматического искусства».
Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».
По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».
Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».
…
Укажите неправильный способ цитирования:
А.Т.Твардовский писал : «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним из всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».
А.Т. Твардовский писал о Пушкине, что «у каждого – он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».
По словам А.Т. Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой» и он « не покидает нас до конца».
А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь… и уже не покидает нас…».
…
Чужая речь передана при помощи цитат в примерах:
Михаил Лермонтов писал: « Прощай, немытая Россия! Страна рабов, страна господ!»
Поэт Некрасов писал, что хочет служить своему народу.
По словам Пушкина, « на свете счастья нет, но есть покой и воля».
Древнеримский поэт Ювенал считал: «К ребёнку должно относиться с величайшим уважением».
Меня часто спрашивают, почему я выбрал профессию журналиста.
…
Выберите верные варианты цитирования древней латинской пословицы.
Мы учимся не для школы, а для жизни.
«Мы учимся не для школы, а для жизни», — утверждают древние мудрецы.
Мудрые уверены, что мы «учимся не для школы, а для жизни».
Латинская пословица гласит: «Мы учимся не для школы, а для жизни».
«Мы учимся не для школы. — провозглашают мудрецы древности. — А для жизни».
По утверждению древних мудрецов, «все учатся не для школы, а для жизни»
…
Укажите предложения, в которых допущены ошибки при цитировании.
«Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К.Паустовский).
Людовик XIV говорил — «Государство- это я».
«Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…»
«В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ» — так писала Марина Цветаева о сущности жизни.
Говоря о предназначении человеческой жизни, Аристотель отметил, что «жить – значит делать вещи, а не приобретать их».
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
«Могу сказать, что не жалею ничего и ревностно исполняю службу,» — Земляника, как и Хлестаков, тоже приписывает себе несуществующие достоинства.
Хлестаков живёт одним днём, не ставит перед собой каких-либо конкретных целей, кроме одной: «Ведь на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия».
«Чему смеётесь? Над собою смеётесь!» восклицает в конце произведения городничий.
Итоговая
контрольная работа (тест) по русскому языку за курс 9 класса
Вариант 1
Часть 1
Теплый безветренный день угас. Только далеко на горизонте, в том месте, где
зашло солнце, небо еще рдело багровыми полосами, точно оно было вымазано
широкими ударами огромной кисти, омоченной в кровь. На этом странном и грозном
фоне зубчатая стена хвойного бора отчетливо рисовалась грубым, темным силуэтом,
а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берез, казалось,
были нарисованы на небе легкими штрихами нежной зеленоватой туши. Чуть-чуть
выше розовый отблеск гаснущего заката незаметно для глаз переходил в слабый
оттенок выцветшей бирюзы… Воздух уже потемнел, и в нем выделялся ствол
каждого дерева, каждая веточка, с той мягкой и приятной ясностью, которую можно
наблюдать только ранней весной, по вечерам. Слышалось иногда, как густым басом
гудит, пролетая где-то очень близко, невидимый жук и как он, сухо шлепнувшись о
какое-то препятствие, сразу замолкает. Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные
нити лесных ручейков и болотец. Лягушки заливались в них своим торопливым,
оглушительным криком; жабы вторили им более редким, мелодическим уханьем.
Иногда над головой пролетала с пугливым кряканьем утка да слышно было, как с
громким и коротким блеянием перелетает с места на место бекас-баранчик. (177
слов)
1. Определить
тему и основную мысль текста.
2. Определить
стиль и тип речи.
3. Определить
количество сложных синтаксических целых.
4. Выполнить
грамматический разбор 1 предложения. Указать части речи.
5. Сделать
синтаксический разбор 1 –ого предложения.
6. В
каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от
звонкости следующего согласного?
1) Здание
2)
Надзвёздный
3)
Подготовить
4)
Безжалостно
7. Выпишите
слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе является исключением из правила.
Посреди двора,
огороженного от улицы плетёным ивовым забором, завис на четырёх деревянных
столбиках и печной трубе, увенчанной старым, без дна, ведром, покатый навес
летней кухни.
8. Укажите
количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Трамвайные рельсы
были проложены по дамбе, соединявшей Волгу и город, пассажиры, входя в вагон, с
грохотом откидывали тяжёлые спинки кресел — трамвай на конечной станции не
делал круг, как в Петербурге, а ходил только по прямой, туда и назад.
9. В
приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения,
связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал
дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не
из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь,
(4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую
заднюю ногу. (Казакевич Э.)
10. В
приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Когда теплоход
отошел от берега и развернулся, (1) лётчик спустился в свою каюту, (2) открыл
иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший
над бухтой.
11. Среди предложений 1-6 найдите
сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите
номер этого предложения.
1)Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с
трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла
из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и
завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость,
даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две
ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется,
что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.
12. Среди предложений 1-8 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
1)Морозная ночь высушила размокший за день
снег, затянула сверху его хрупкой коркой — настом. (2) Собаки не пришли. (3)
Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4)
Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идём
ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все
еще не видно, а уже скоро перевал.
13. Укажите верную характеристику
предложения: Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались — с
Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М.Булгаков)
1) Сложное
предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью
2) Сложное
предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью
3) Сложное
предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью
4)
Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными
14. Укажите предложение, в котором
допущена ошибка в замене прямой речи косвенной.
1) Вася спросил отца: «Отпустишь теперь
меня на гору?» — Вася спросил отца, отпустит ли он его на гору.
2) «Дедушку знаешь, мамаша?» — матери сын
говорит. – Сын спрашивает мать, знает ли она дедушку.
3) «Этот малый, — сказал он, пуская кольцо
за кольцом, — будет еще гораздо несчастнее меня». – Пуская кольцо за кольцом,
он сказал, что этот малый будет гораздо несчастнее его.
4) «Я не могу тебя взять с собой», —
сказала она. – Она сказала, что не могу тебя взять с собой.
15. Укажите предложение, в котором
допущены ошибки при цитировании.
1) «Россия без каждого из нас обойтись
может, но никто из нас без нее не может обойтись», — утверждал И.С. Тургенев.
2) И.С. Тургенев, великий русский
писатель, говорил, что «у нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не
захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга».
3) «Чрезмерная гордость — вывеска
ничтожной души», — считал И.С. Тургенев.
4) И.С. Тургенев отмечал, что «счастье —
как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.»
Часть 2
16. Напишите аннотацию к произведению А.С.
Пушкина «Евгений Онегин».