Укажи предложение в котором допущена ошибка при постановке запятой

Сегодня, 13:45

В закладки

Обсудить

Жалоба

Постановка запятых при однородных членах и в ССП

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

zapjatye.docx
zapjatye.pdf

1
1. На улице зажглись фонари и пошел лёгкий снег и обычный пейзаж быстро превратился в сказочный.
2. Можно выбрать любые единицы измерения и указать логический либо физический размер изображения.
3. Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.
4. На вершине горы уже угас закат и ущелье стало похожим на громадную пасть.
5. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

2
1. На море не видно ни одного огонька и не слышно ни одного всплеска.
2. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
3. Относительная самостоятельность сферы оказания медицинской помощи в отношении правового регулирования позволяет говорить о существовании медицинского права либо как отрасли права либо как отрасли правовой науки.
4. Над головой стоял морозный пар и сквозь него виднелись яркие звёзды.
5. Художники конца ХХ века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.

3
1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.
2. Опытный поэт из любого самого пустякового случая сможет сделать трагедию или драму в самом высоком стиле.
3. Блюда на праздничном столе были слишком пряными и солёными и она ничего не ела.
4. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.
5.Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

4
1) Темнота раннего зимнего утра скрывала площадку на берегу посёлок и самих людей.
2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой — то молодой офицер.
3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.
4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.
5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

5
1. Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
2.Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
3. Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.
4. Северный ветер принёс свинцовые облака и вскоре в воздухе появились белые снежинки.
5. Вероятен переезд в другую страну или в другой город в другую квартиру или в новый дом.

6
1. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
2. Стало теплее, но солнце не показывалось и гулять было не очень приятно.
3. Синий густой сумрак и туман ползут из неподвижной чащи деревьев на воду и озёра засыпают.
4. Она расслабленно откинулась в кресле и прикрыла глаза успокоилась тихой и удивительно нежной музыкой.
5. Вокруг нас гулко жужжали шмели и пчёлы или трещали кузнечики.

7
1. Ветер упруго навалился на парус наклонил лодку и она пошла легко и бесшумно.
2. Каждое утро за мамой приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до вечера.
3. Он нащупал в потёмках ступени и дверь и вошёл в переднюю флигеля затем ощупью пробрался в небольшой коридор и зажёг спичку.
4. За окном проносились красные сосны и молодой подлесок мелькали яркие солнечные поляны.
5. Им приходилось вставать ни свет ни заря и отправляться на полевые работы.

8
1. Первое время она была очень слаба тщедушна и собой некрасива.
2. Освободившиеся ветки потом ещё долго покачивались и ещё долго дрожала в воздухе снежная пыль.
3. Жители города были очень рады открытию как нового торгово-развлекательного центра так и отреставрированного театра.
4. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.
5. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

9
1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.
2. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.
3. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.
4. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо — жёлтые пряди.
5.Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

10
1. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.
2. Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.
3. У берегов речки вода струилась по перемытым пескам или стояли глухие и глубокие омуты.
4. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
5.Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве В. П. Астафьева.

Ответы

1 — 1 45
2 — 234
3 — 35
4 — 125
5 — 245
6 — 34
7 — 34
8 — 123
9 — 45
10 — 15

LizaWay667

LizaWay667

+10

Решено

5 лет назад

Русский язык

1 — 4 классы

Найди предложение, в котором допущена ошибка в постановке запятых.

Люба думала о предстоящей встрече и улыбалась.
Ребята бегали по лесной полянке громко кричали.
Ветер сорвал с берёзки листья и умчался вдаль.
Брат зажёг лампу, сел на диван, стал читать книгу.

Смотреть ответ

2

Ответ

5
(1 оценка)

3

radimn2005p4nj0m

radimn2005p4nj0m
5 лет назад

Светило науки — 88 ответов — 0 раз оказано помощи

Ребята бегали по лесной полянке,громко кричали

(1 оценка)

Ответ

5
(1 оценка)

1

89375400299

89375400299
5 лет назад

Светило науки — 5 ответов — 0 раз оказано помощи

Ребята бегали по лесной полянке, громко кричали

(1 оценка)

https://vashotvet.com/task/7649312

Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №40 г.Твери Винник Ирина Ивановна

Контрольный тест по русскому языку

по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

9 класс

1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?

1) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.

2) Мела пурга-метелица и леденила кровь.

3) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.

4) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.

2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.

2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

4) Тишина и безлюдье.

3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.

2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

4) Из окна дует холодом и сыплет снег.

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то покорной безнадёжностью жевал свою бесконечную жвачку.

Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух.

В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте.

Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Следовало помнить о безопасности экипажа и пассажиров, и свести к минимуму неудобства от перегрузок.

Б. Сгустились сумерки, и на чистом тёмно-фиолетовом небе зажглись первые звёзды.

В. Через несколько минут мы вышли к вершине, и по противоположному склону приблизились к обвалу.

Г. Небо расчистилось, и закурлыкал в поднебесье журавлиный клин, покидающий родину.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.

1) … запах, и зверь очевидно …

2) … запах, и зверь очевидно, …

3) … запах и зверь, очевидно …

4) … запах, и зверь, очевидно, …

7. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.

1) … чайки, и это очевидно …

2) … чайки, и это, очевидно …

3) … чайки и это, очевидно …

4) … чайки, и это, очевидно, …

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 6 4) 3, 4, 5

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и вот перед Фомой развернулась новая жизнь.

1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

10. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.

Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.

В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.

Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

11. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Земля была в ледяной коре и из блестящей этой коры торчала тёмная прошлогодняя трава.

Б. Внутри было уютно и царило оживление.

В. Сквозь занавес слышалось гудение толпы и доносились торжественные звуки оркестра.

Г. На сердце у него потеплело и слегка увлажнились всегда непримиримо-стальные глаза.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г

12. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Любовь не знает страха, и отвергает страх, и восстает из праха.

2) И зачем эта странная ночь, и зачем стоит этот сонный корабль в сонном море?

3) Метет и нет конца метели.

4) Снега сошли и смыли след.

13. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и самая архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.

2) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.

3) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.

4) Мне кто-то руку подает, и кто-то улыбается.

14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. В такой момент лицо его расслаблялось (…) и он походил на обычного доброго дедушку пенсионера.

Б. Из за неровной гряды скал выкатилось красное солнце (…) и каждая снежинка приветствовала его нестерпимым сверканием.

В. Кругом сверкала сталь (…) и мелькали солдатские куртки.

Г. Было совсем темно (…) и лишь слабые отблески уличных фонарей ложились на стены комнаты.

1) А, В 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. На этом пустыре всегда было солнечно (…) и лежали собаки.

Б. Небо на востоке уже розовело (…) и в зарослях вовсю стрекотали какие-то птицы.

В. На улице было темно (…) и пахло молодой зеленью.

Г. Тугой звук выстрела ударил в склоны ущелья (…) и сотни камней сорвались с места.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

16. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [двусоставное], союз [безличное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Попутный ветер наполнял паруса и судно весело шло по волнам.

Б. Синички перелетали с ветки на ветку висели вниз головами на тонких ветвях берёзы и им было очень весело.

В. Днём столбик термометра подскакивал до тридцати пяти градусов в тени и ночь не приносила прохлады.

Г. Мотор тянул бесшумно и машину лишь изредка покачивало на колдобинах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

17. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [безличное], союз[двусоставное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Штукатурка на стенах и потолке потрескалась и все предметы в домике покрывал толстый слой пыли.

Б. Почти совсем рассвело и птицы вовсю выводили свои утренние трели.

В. Бегу открывать и неожиданно влетает ко мне весёлая и шумная компания.

Г. За окном было почти по-летнему тепло и почки на деревьях лопались чуть ли не на глазах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

18. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

На некоторых деревьях ещё висели яблоки, но листвы уже нигде не было.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – висели яблоки, второго – листвы не было

4) между предложениями отношения противопоставления

19. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Ледяная корочка виднелась у берега лишь в одном месте, а большая часть поверхности пруда была свободной ото льда.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – корочка виднелась, второго – часть была

4) между предложениями отношения противопоставления

20. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Всё короче и короче становились ночи, а дни становились продолжительнее и продолжительнее.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – ночи становились, второго – дни становились

4) между предложениями отношения противопоставления

Критерии оценивания теста

«Знаки препинания в сложносочиненном предложении» 9 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

Количество баллов

Отметка

20-19

«5»

18-14

«4»

13-9

«3»

8-0

«2»

Составим схему каждого из приведённых предложений и расставим знаки препинания.

1) Светилась, падая, ракета. [===, |_._._|, ___].

2) Ветер дул с моря, и город обдавал запахом водорослей. [__ == _._], и [__ === — —-].

З) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове. [__ == _._, |~~~~~~~|, и ~~ _._. _._._._].

4) Замедляя ход, к станции подошел поезд. [|_._._._._|, _._._ === __].

Ответ: 2) и 3).

В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии)запятой перед союзом и?

А. Вол распластался на пыльной дороге и с ка кой то покорной безнадёжностью жевал своюбесконечную жвачку.

Б. Заработали с обеих сторон метательные ма шины, и резкий свист летящих камней на полнил воздух.

В. Она огляделась кругом и её поразили какие то багровые полосы на западном горизонте.

Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сто ронам, и как бы сосредоточившись на одноймысли.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии)запятой перед союзом и?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажи предложение в котором допущена грамматическая ошибка
  • Укажи ошибку связанную с нарушением лексической сочетаемости слов
  • Укажи ошибку в управлении преимущество перед ними
  • Укажи ошибку в согласовании к нескольким
  • Укажи ошибку в определении части речи чистый великие мокрое