Укажи предложение с речевой ошибкой послушай мужичок

4. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ
ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
А. Все волновало нежный ум: цветущий луг, луны блистанье, в
часовне ветхой бури шум, старушки чудное преданье.
Б. Все волновало нежный ум, цветущий луг, луны блистанье, в
часовне ветхой бури, шум, старушки, чудное преданье.
В. Все волновало: нежный ум, цветущий луг, луны блистанье, в
часовне ветхой бури шум, старушки- чудное преданье.5 УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРАВИЛЬНО
РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
А. Где-то здесь, как предупреждал проводник, должна была
попасться лесникова сторожка.
Б. Вадим Петрович был честным и ( как говорила Катя ) добрым
человеком.
В. До полуночи, однако, никаких особых происшествий не
случилось.
Г. Как-то вечером, у отца свободное время было только по
вечерам, отец вздумал почитать нам « Сын полка ».
6.УКАЖИТЕ КОНСТРУКЦИЮ С ОШИБКАМИ В
ОФОРМЛЕНИИ ПРЯМОЙ РЕЧИ.
А. Вихрастый сказал: « И нечего тут смеяться. Картошка вполне
хорошая».
Б. « Что же ты скулишь?» — продолжал он, сбивая пальцами со
спины собаки снег? – « Где твой хозяин?»
В. « Ну , мертвая !»-крикнул малюточка басом, рванул под узды и
быстрей зашагал.
Г. « Послушай, мужичок, сказал я ему, знаешь ли ты эту
сторону?»
7. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
А. Стадо лосей ,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло
поляну и скрылось в кустарнике.
Б. Стадо лосей ,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло
поляну и скрылось в кустарнике.
В. Стадо лосей ,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло
поляну и скрылось в кустарнике.
8.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ.
А. Композитор знакомится и внимательно изучает фольклор.
Б. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под
ногами.
В. Надвигалась ночь, бесконечно долгая и холодная.
Г. На катке всегда весело и интересно, но, покатавшись, болят
ноги

Тесты

для текущего контроля по повторению изученного

на уроках русского языка  11 класс (изучавших
русский язык как    иностранный)

Орфография, морфология, синтаксис, пунктуация

1.     
Самостоятельными частями речи являются
следующие слова:

           а) подъезжал;                  
г) я;

           б)
здесь;                             д) на;

           в)
не;                                  е) бесконечная.

2.     
Букву Е в окончании имеют следующие слова:

            а) в
редеющ….м мраке;           г) от заходящ…х  лучей;

            б) в
цветущ…й  сирени;          д) над далек..м  поворотом;

            в) по
спящ..м  лугам;               е) у опустевш..  поля.

3.   Буква А (Я)
пишется в суффиксах следующих причастий:

             а)
мысл.. щий;                     г) стел.. щий;

             б)
маш..щий;                        д) стро..щийся;

             в)
щур..щийся;                     е) та..щий.

4.   НН на месте
пропусков пишется в следующих словах:

             а)
варё..ый;                         г) весе..ий;

             б)
вскопа..ый;                    д) ути..ый;

             в)
песча..ый;                       е) стекля..ый.

5.   НЕ пишется
раздельно со следующими словами:

             а)
(не)нарушаемая ничем тишина;

             б)
(не)большая программа;

             в)
ничему (не)рад;

             г)
осенняя (не)погода;

             д)
(не)правда, а ложь;

             е)
(не)прекращающийся дождь.

6.   Через дефис
пишутся следующие наречия
:

             а)
(по)весеннему;                     г) (кое)как;

             б)
(по)тихоньку;                       д) (во)преки;

             в)
(во)первых;                           е) (еле)еле.

7.   Укажите, в
каких примерах выделенные слова являются служебными частями речи и
пишутся           

       слитно:

             а)
(так)же
, как и мы;               г) уйти, что(бы) вернуться;

             б) (то)же
согласились;            д) иметь (в)виду;

             в) (то)же
впечатление;           е) (в)виду дождя.

8.    Укажите
неверное утверждение.

             А. По
способу выражения главного слова словосочетания бывают именные.
Глагольные,                     

                 
наречные.

             Б. По
цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные.

                 
побудительные.

             В.
Слова в словосочетании связываются только по смыслу.

9.     Укажите
словосочетания, в которых допущены ошибки:

             а)
оплата за проезд;                              в) плата за проезд;

             б)
успеть благодаря собранности;      г) скучать за мамой.

10.     
Укажите предложение, где между подлежащим и
сказуемым необходимо тире.

             А.
Птицы неотъемлемая часть природы, её украшение.

             Б.
Бедность не порок.

             В.
Цветущая верба среди иссиня-черных елей как луч света в тёмном царстве.

11.   Укажите
предложение с неправильно расставленными знаками препинания
.

             А. А
понизу стелется подлесок: пища и убежище обитателей пущи: оленей, лосей,
кабанов.

             Б.  Вся
природа: и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы – всё горит точно
багровым 

                 
заревом.

             В. 
Изменился не только цвет земли, но и самый воздух.

12.     Укажите,
в каких предложениях приложения пишутся в кавычках (кавычки не расставлены):

              А.
Старинный вальс Осенний сон играет гармонист.

              Б. 
Мы посетили экспозицию художественного музея.

              В. 
Иностранные гости побывали в сборочном цехе завода имени Малышева.

              Г.  
Старшеклассники с большим вниманием прослушали оперу Евгений Онегин.

13.     Укажите
предложение, в котором подлежащее выражено глаголом
.

               А.
Нас не страшат ни борьба, ни сраженья.

               Б. 
Жить в мире – желание всех честных людей.

               В. 
Закружилось, перепуталось всё в лесу.

               Г.  
Охранять природу – значит охранять родину.

14.     Укажите
предложения с обстоятельством меры и степени.

               А. 
Вот уже целую неделю льют дожди.

               Б. 
Мы должны были где-нибудь и как-нибудь отдохнуть.

               В. 
Попытка была крайне неудачной.

               Г. 
Душная густая пыль облаком встаёт из-под колёс.

15.    Укажите
односоставные предложение
.

               А. 
В такие минуты всегда ждёшь чего-нибудь необычного.

               Б. 
Услышав хоть какой-нибудь мышиный звук, падает сова.

               В. 
Ушастой сову назвали не за настоящие уши, а за два пучка пёрышек, торчащих на
лбу.

               Г.  
К полуночи горбушка луны покраснела от пыли.

               Д.
Мелколесье, степь и дали, свет луны во все концы.

16.     Укажите
предложение с речевыми ошибками
.

               А.
Композитор знакомится и внимательно изучает фольклор.

               Б. 
Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

               В. 
Надвигалась ночь, бесконечно долгая и холодная.

               Г. 
На катке всегда весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.

17.      Укажите
конструкцию с ошибками в оформлении прямой речи
.

               А. 
Вихрастый сказал: «И нечего тут смеяться. Картошка вполне хорошая».

               Б. 
«Что же ты скулишь?» — продолжал он, сбивая пальцами со спины собаки снег? –
«Где

                    
твой хозяин?»

               В. 
«Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом, рванул под узцы и быстрей зашагал.

               Г.  
«Послушай, мужичок, сказал я ему, знаешь ли ты эту сторону?».

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА , ОЧЕНЬ СРОЧНО , ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО

Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью:

А) запятую г) тире

Б) две запятые д) вопросительный знак

В) двоеточие е) восклицательный знак

2. Нарисуйте схемы данных предложений.

1. «Нам придется здесь ночевать, — сказал он с досадой, в такую метель через горы не проедешь».

2. «В хорошей посуде и чай вкуснее» -гласит пословица.

3. И хором бабушки твердят: «Как наши годы – то летят».

4. «Отколе, умная, бредёшь ты, голова» — Лисица, встретятся с Ослом, его спросила.

5. «Послушай, мужичок – сказал я ему – знаешь ли ты эту сторону?»

6. «Чему ты усмехаешься» — спросил он меня, нахмурясь.

7. Савельич дергал меня за руку, говоря «Выходи, выходи, сударь, приехали».

8. «Честное благородное слово, краснея говорила Наташа, никому не скажу».

9. «Вот он! – воскликнул рыбак, окончательно выдернув снасть и снимая с крючка ерша, попался».

10. «Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. Скажи, не знаешь ли, где дорога?»

Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью
«Нам придется здесь ночевать, – сказал он с досадой, в такую метель через горы не проедешь».

В хорошей посуде и чай вкуснее» – гласит пословица.

Отколе, умная, бредешь ты, голова» – Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

«Честное благородное слово, краснея говорила Наташа, – никому не скажу»

«Послушай, мужичок – сказал я ему – знаешь ли ты эту сторону?»

восклицательный знак
запятую
тире
две запятые
вопросительный знак
двоеточие

Расставте знаки препинания Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли эту сторону

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Расставте знаки препинания Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли эту сторону …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Главная » Русский язык » Расставте знаки препинания Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли эту сторону

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажи предложение с пунктуационной ошибкой я сел на пень
  • Укажи предложение с пунктуационной ошибкой белые облака
  • Укажи предложение с ошибкой при постановке знаков препинания
  • Укажи предложение с ошибкой если вы крикните
  • Укажи предложение с ошибкой в склонении существительного