Укажи предложение с пунктуационной ошибкой я сел на пень

СРОЧНО ПЖ.
Контрольна робота 7 кл тиск

Запишіть:

1. умову коли тіло плава на поверхні рідини.

2. закон Паскаля.

3.що таке ватерлінія.

4.закон Архімеда.

5. Як називають прилад яким вимірюють тиск рідин.

6. Що таке сполучені посудини?

7.Де більший атмосферний тиск на першому чи шостому поверсі? Відповідь пояснити

8. Запиши одиниці вимірювання та назви фізичних величин:

a) p

6) S

B) Fapx

9. Перетвори 8610 мм рт ст 99308,5 Па =

КПа мм рт ст

10. Знайди яку площу має тіло якщо його маса 0, 5 кг і воно чинить тиск 105Па

11. Який шар ацетону потрібно взяти щоб він чинив тиск 4 кпа?

12. Площі поршнів гідравлічної машини 6 дм² і 30 см² Знайдіть масу вантажу який потрібно покласти на бiльший поршень, якщо на менший дiють з силою 400 H, так щоб вони перебували в рівновазі

13. Мідне тіло розмірами 10*10*15 см занурили в машинне масло. Знайдіть рівнодіну сил​

А1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется
1) Фонетикой
2) Морфологией
3) Орфографией
4) Лексикой

А2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?
1) Яма
2) Польёт
3) Апельсин
4) Сделаешь

А3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.
1) Раскладушка
2) Доисторический
3) Обоюдоострый
4) Свежезамороженный

А4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
1) Объезжать
2) Парковка
3) Выход
4) Автобус

А5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.
1) П…тлять по лесу, зал…зать рану
2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок
3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша
4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак

А6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.
1) Выр…щенный, прил…гать
2) Пл…вчиха, оз…рение
3) Раств…рить, покл…нение
4) Ск…кать, пдр…вняться

А7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.
1) Бе…крайний, ра…грузка
2) Бе…вкусный, ра…ведать
3) Бе…рассудный, …доровый
4) Бе…пробудный, …гореть

А8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.
1) Ш…рты, кумач…вый
2) Мяч…м, сильный ож…г
3) Ш…потом, сгущ…нка
4) Ж…лудь, верблюж…нок

А9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.
1) Успееш…, среж…
2) Руч…ной, плащ…
3) Вещ…, обидиш…
4) Умываеш…ся, много туч…

А10. Укажи существительное среднего рода.
1) Тбилиси
2) Осло
3) Онтарио
4) Гоби

А11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.
1) На знамен…, к станци…
2) В плавань…, к дяд…
3) По алле…, о лет…
4) О плавани…, в сказк…

А12. Найди относительное прилагательное.
1) Весёлый
2) Утренний
3) Слабый
4) Папин

А13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.
1) Низкий
2) Ниже
3) Более низкий
4) Самый низкий

А14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.
1) Ю…ый, ржа…ой
2) Зелё…ый, гуси…ый
3) Каме…ый, безветре…ый
4) Тума…ый, кожа…ый

А15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.
1) Выше(названный), (светло)волосый
2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)
3) Общественно(полезный), особо(важный)
4) Кроваво(красный), благо(разумный)

А16. В предложении Я приду ровно в пять числительное является
1) Сказуемым
2) Дополнением
3) Определением
4) Обстоятельством

А17. Найди ошибку в склонении числительных.
1) К двенадцати часам
2) В пятнадцати метрах
3) К семнадцати прибавить два
4) Обоих учениц

А18. Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.
1) Моего
2) Вас
3) Себя
4) Тебя

А19. Укажи глагол несовершенного вида.
1) Находиться
2) Решить
3) Узнать
4) Построить

А20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является
1) Частица БЫ(Б)
2) Суффикс Й
3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ
4) Суффикс Л

А21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь (М.Горький).
1) 2-е л., мн.ч.
2) Мн.ч., м.р.
3) 3-е л., м.р.
4) 3-е л., мн.ч.

А22. В словах какого ряда пишется буква Ы?
1) Команд…вать, исслед…вал
2) Опазд…вать, разгляд…вал
3) Завед…вать, исповед…вал
4) Танц…вал, совет…вал

А23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?
1) Рабочие стро…т, кроты ро…т
2) Звери слыш…т, люди дыш…т
3) Они муч…т, педагоги уч…т
4) Дети пиш…т, шипы кол…т

А24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?
1) (не)спрашивай, (не)рад
2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый
3) Нисколько (не)интересный, (не)наш
4) (не)исправный, (не)в школе

А25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Их паспорта
2) Трое прохожих
3) К первому сентябрю
4) Звонче всех

А26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

Прочитай текст и выполни задания В1-В4. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
«1)Здравствуйте мама и папа! 2)Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. 3)Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. 4)Вы про него ещё заметку в газете писали. 5) Этот мальчик живёт у нас. 6)Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. 7)А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. 8)Посмотрите, ваша ли это пуговица. 9)Если пуговица ваша, то и мальчик ваш».
(Э.Успенский)
В1. Определи тему текста.
1) Чаепитие в Простоквашино.
2) Дядя Фёдор нашёлся.
3) Отрезанная пуговица.
4) Горе родителей.

В2. Определи тип речи.
1) Повествование и рассуждение
2) Описание
3) Рассуждение
4) Повествование

В3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Откуда почтальон Печкин узнал, что мама и папа разыскивают дядю Фёдора?».
1) 5 2) 6 3) 7 4) 4

В4. Какое предложение является сложным?
1) 1 2) 6 3) 3 4) 7




Курсотека

7 класс. Русский язык. Итоговая контрольная работа (№ 7)

Комментарии преподавателя

http://novosarinskaya.shkola.hc.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=181&Itemid=43

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс с ответами. Работа включает 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (1 часть — 26 заданий, 2 часть — 4 задания). Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка.
2 часть – работа с текстом.

Шкала оценивания:
27 – 30 баллов – оценка 5
26 – 18 баллов – оценка 4
10 – 17 баллов – оценка 3
Менее 10 баллов – оценка 2

1 вариант

Часть 1

1. Отметь ошибочное утверждение.

1) Пунктуация — это раздел лингвистики, в котором изучается постановка знаков препинания.
2) Морфология – раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
3) Орфоэпия – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) Графика – раздел лингвистики, в котором изучаются правила обозначения звуков речи на письме.

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) Янтарь
2) Разъезд
3) Ненастный
4) Смеёмся

3. Найди слово без окончания.

1) Насмешливый
2) Карась
3) Налево
4) Перестроился

4. Укажи слово, образованное приставочным способом.

1) Погрузка
2) Покупка
3) Порадовать
4) Победить

5. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.

1) Л…жкарь, забл…кировать
2) Нат…чить, отр…вление
3) Рем…нтировать, зазв…нить
4) М…ршрутный, спл…нировать

6. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.

1) Разл…гать, обг…релый
2) Заг…реть, р…сток
3) Выр…сти, безотл…гательный
4) Прик…саться, перег…рать

7. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.

1) Ра…считывать, и…портить
2) Ра…гонять, ра…капывать
3) И…бежать, ра…теребить
4) Бе…дельник, ра…брызгать

8. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).

1) Колодц…м, медвеж…нок
2) Ш…колад, с багаж…м
3) Ш…рстка, деш…вый
4) Жж…ный, ш…рох

9. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.

1) Калач…, стереч…
2) Выливаеш…, береч…
3) Пригож…, шалаш
4) Мыш…, горяч

10. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.

1) Сочинение
2) Мозоль
3) Невежда
4) Труженик

11. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в Д.п. и имеют окончание Е.

1) В расписани…, в стремен…
2) В сол…, в арми…
3) К таблиц…, к свобод…
4) На постел…, на дач…

12. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.

1) Каменное сердце
2) Каменный дом
3) Тёплый носок
4) Отцов рюкзак

13. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.

1) Более умный
2) Заботливее
3) Отчётливый
4) Наиболее удобный

14. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.

1) Румя…ый, каме…ый
2) Карти…ый, лошади…ый
3) Традицио…ый, тыкве…ый
4) Ястреби…ый, оловя…ый

15. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (приторно)сладкий, (авиа)служба
2) (мото)гонки, (литературно)художественный
3) (восточно)европейский, (строй)материалы
4) (северо)восток, (тёмно)бронзовый

16. Выбери имя числительное.

1) Пятёрка
2) Пятеро
3) Пятак
4) Впятером

17. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.

1) Шест…сот
2) Сем…ю
3) Девят…надцать
4) Пят…десят

18. Выбери местоимение.

1) Вдруг
2) Светлее
3) Коротко
4) Какой-то

19. Укажи словосочетание с непереходным глаголом несовершенного вида.

1) Намело сугроб
2) Заботиться о детях
3) Перечитать книгу
4) Раскрыть коробку

20. Выбери предложение, в котором употреблён глагол в форме будущего времени.

1) Это задание можно было бы сделать за полчаса.
2) С грустью мы перечитывали старые письма.
3) На празднике я буду участвовать в конкурсах.
4) Спартакиада проходит на стадионе «Труд».

21. Найди предложение, в котором глагол стоит в форме 2-го лица единственного числа.

1) За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.
2) На собрании мы встретили старых знакомых.
3) Сегодня многие общаются через Интернет.
4) Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.

22. Укажи группу, в которой в суффиксах обоих глаголах пишется буква Е.

1) Забот…лся, ненавид…л
2) Та…л, кле…л
3) Мер…л, се…л
4) Обид…л, завис…л

23. В каком ряду оба глагола единственного числа пишутся с буквой И?

1) Трепещ…т, смотр…т
2) Корм…т, чист…т
3) Светле…т, обид…т
4) Хоч…тся, записыва…т

24. Отметь ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно.

1) (не)радивый, (не)раздумывай, (не)сёшься
2) (не)рассказ, а повесть; (не)лепый, (не)смотрит
3) (не)смешной, (не)строим, (не)ожиданный
4) (не)высокий, (не)правда, (не)брежный

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Более быстрее
2) Положите на стол
3) Нет двухсот человек
4) Менее удачный

26. Выбери сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце пригревало золотистые головы сидящих на берегу детей.
2) Волны шумно бились о берег и им вторили громко чайки.
3) Лисица ловко петляла между кустами перепрыгивала через ручейки.
4) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Гуси – птицы водоплавающие. (2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. (3) Ходят они важно вразвалку. (4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. (5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. (6) Клюв у них массивный, уплотнённый. (7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.

1. Определи тему текста.

1) Отличные ныряльщики.
2) Питание гусей.
3) Гуси – водоплавающие птицы.
4) Походка гусей.

2. Определи тип текста.

1) Повествование
2) Рассуждение
3) Описание с элементами повествования
4) Описание

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»

1) 1
2) 5
3) 6
4) 4

4. Укажи номер сложного предложения.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

2 вариант

Часть 1

1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется

1) Фонетикой
2) Морфологией
3) Орфографией
4) Лексикой

2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?

1) Яма
2) Польёт
3) Апельсин
4) Сделаешь

3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.

1) Раскладушка
2) Доисторический
3) Обоюдоострый
4) Свежезамороженный

4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) Объезжать
2) Парковка
3) Выход
4) Автобус

5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.

1) П…тлять по лесу, зал…зать рану
2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок
3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша
4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак

6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.

1) Выр…щенный, прил…гать
2) Пл…вчиха, оз…рение
3) Раств…рить, покл…нение
4) Ск…кать, пдр…вняться

7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.

1) Бе…крайний, ра…грузка
2) Бе…вкусный, ра…ведать
3) Бе…рассудный, …доровый
4) Бе…пробудный, …гореть

8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.

1) Ш…рты, кумач…вый
2) Мяч…м, сильный ож…г
3) Ш…потом, сгущ…нка
4) Ж…лудь, верблюж…нок

9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.

1) Успееш…, среж…
2) Руч…ной, плащ…
3) Вещ…, обидиш…
4) Умываеш…ся, много туч…

10. Укажи существительное среднего рода.

1) Тбилиси
2) Осло
3) Онтарио
4) Гоби

11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.

1) На знамен…, к станци…
2) В плавань…, к дяд…
3) По алле…, о лет…
4) О плавани…, в сказк…

12. Найди относительное прилагательное.

1) Весёлый
2) Утренний
3) Слабый
4) Папин

13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.

1) Низкий
2) Ниже
3) Более низкий
4) Самый низкий

14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.

1) Ю…ый, ржа…ой
2) Зелё…ый, гуси…ый
3) Каме…ый, безветре…ый
4) Тума…ый, кожа…ый

15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.

1) Выше(названный), (светло)волосый
2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)
3) Общественно(полезный), особо(важный)
4) Кроваво(красный), благо(разумный)

16. В предложении Я приду ровно в пять числительное является

1) Сказуемым
2) Дополнением
3) Определением
4) Обстоятельством

17. Найди ошибку в склонении числительных.

1) К двенадцати часам
2) В пятнадцати метрах
3) К семнадцати прибавить два
4) Обоих учениц

18. Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.

1) Моего
2) Вас
3) Себя
4) Тебя

19. Укажи глагол несовершенного вида.

1) Находиться
2) Решить
3) Узнать
4) Построить

20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является

1) Частица БЫ(Б)
2) Суффикс Й
3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ
4) Суффикс Л

21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь (М.Горький).

1) 2-е л., мн.ч.
2) Мн.ч., м.р.
3) 3-е л., м.р.
4) 3-е л., мн.ч.

22. В словах какого ряда пишется буква Ы?

1) Команд…вать, исслед…вал
2) Опазд…вать, разгляд…вал
3) Завед…вать, исповед…вал
4) Танц…вал, совет…вал

23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?

1) Рабочие стро…т, кроты ро…т
2) Звери слыш…т, люди дыш…т
3) Они муч…т, педагоги уч…т
4) Дети пиш…т, шипы кол…т

24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)спрашивай, (не)рад
2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый
3) Нисколько (не)интересный, (не)наш
4) (не)исправный, (не)в школе

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Их паспорта
2) Трое прохожих
3) К первому сентябрю
4) Звонче всех

26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Здравствуйте мама и папа! (2) Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (3) Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. (4) Вы про него ещё заметку в газете писали. (5) Этот мальчик живёт у нас. (6) Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. (7) А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. (8) Посмотрите, ваша ли это пуговица. (9) Если пуговица ваша, то и мальчик ваш. (Э.Успенский)

1. Определи тему текста.

1) Чаепитие в Простоквашино.
2) Дядя Фёдор нашёлся.
3) Отрезанная пуговица.
4) Горе родителей.

2. Определи тип речи.

1) Повествование и рассуждение
2) Описание
3) Рассуждение
4) Повествование

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Откуда почтальон Печкин узнал, что мама и папа разыскивают дядю Фёдора?».

1) 5
2) 6
3) 7
4) 4

4. Какое предложение является сложным?

1) 1
2) 6
3) 3
4) 7

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 7 класс
1 вариант
Часть 1
1-3, 2-4, 3-3, 4-3, 5-4, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-3, 11-3, 12-2, 13-4, 14-3, 15-4, 16-2, 17-3, 18-4, 19-2, 20-3, 21-1, 22-4, 23-2, 24-4, 25-1, 26-2
Часть 2
1-3, 2-4, 3-2, 4-1
2 вариант
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-2, 6-3, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-1, 12-2, 13-3, 14-3, 15-3, 16-4, 17-4, 18-3, 19-1, 20-4, 21-4, 22-2, 23-4, 24-2, 25-3, 26-3
Часть 2
1-2, 2-1, 3-4, 4-2

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажи предложение с ошибкой если вы крикните
  • Укажи предложение с ошибкой в склонении существительного
  • Укажи предложение с грамматической ошибкой сюжет рассказа
  • Укажи предложение с грамматической ошибкой работая над рецензией
  • Укажи предложение с грамматической ошибкой подойди к нему