Контрольный тест по теме «Сложносочиненные предложения».
Вариант 1
1. Укажите неверное утверждение.
1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.
2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
4) Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член
2. Найдите сложное предложение.
1) По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
3). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
3) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
4) Я бродил подолгу и видел много примет осени.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.
2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.
3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.
4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..
4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.
2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.
3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.
4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянули сь к новой каменной церкви.
10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.
2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.
3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.
4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.
Вариант 2
1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
1) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
2) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
3) Послали его с донесением, да время очень тревожное.
4) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
2)В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
3) И краски не ярки и звуки не резки.
4) Солнышко село и зорька погасла.
3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
1) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
2) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
3) Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
4) В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.
4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.
1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.
4)Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.
5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
2) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.
3) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.
4)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.
2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
3) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.
4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.
Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.
2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.
3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.
4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.
9.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.
2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.
3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.
4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.
10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.
Ответы
ВАРИАНТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
6,7 |
1 |
1,3 |
1,4 |
2 |
3,4 |
2 |
3 |
3 |
1,4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2,3 |
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Всего баллов – 10
«5» — 9-10 б
«4» — 7-8 б
«3» — 5-6 б
«2» — менее 5 б
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой :
1) Быть мамой — лучшая профессия в мире.
2) На улице было тихо : ни ветра, ни пения птиц, ни голосов людей.
3) Погода была тихая и пруд словно заснул.
4) Когда туман рассеялся мы увидели эти цветы на поляне.
5) «Сегодня на улице тепло» — заметила Анна.
6) Желтые и зеленые листья кружились и падали на березы и ели.
На этой странице находится ответ на вопрос Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой :1) Быть мамой — лучшая профессия в мире?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.
Упражнение 4. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой. 1.Страна блистала, как алмазный пояс, забытый на краю моря, девстве..ой богиней неба и света. 2.В поэме были описа..ы маски, висевшие в комнате у Эйзенштейна. 3.Я попытаюсь расшифровать, сохранившиеся на этой коробке полустертые и короткие записи. 4.Краски казались особе..о мягкими из-за осе..ей мглы неподвижно висевшей в воздухе. 5.Густо исписа..ые, листы бумаги падали со стола и разлетались по комнате. 6.Степь, залитая лужами, ползла навстречу. 7.Высече..ые из розового песчаника жернова переносили мою мысль ко временам Эллады. 8.Очевидно, жизнь на ветря..ой мельнице, пропахшей мукой и старыми травами была удивительно хороша. 9.На западном берегу острова горстью, выброше..ых небрежной рукой игральных костей, был рассыпан маленький город. 10.Что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом, и в молчании близкой ночи.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».
4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4)И боец сказал: «Понятно!»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.
2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«Ура!» — кричали люди на площади.
2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2)Павка сказал резко: «Ты потише!»
3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».