Указать тип ошибки которая допущена в предложении тавтология

Указать тип ошибки, которая допущена в предложении: а) тавтология (неоправданное повторение однокоренных слов), б) плеоназм (повторение одинакового по значению слова)

21. В заключение рассказчик рассказал
нам очень смешную историю.

22. Он быстро заполнил анкету, написал
свою автобиографию.

23. Не без труда удалось нам решить эти
трудные задачи.

24. Все герои имеют свои индивидуальные
черты.

25. Пологий берег зарос густыми зарослями.

26. Изысканные и вкусные деликатесы были
на столе.

27. Здание будут украшать витражи из
цветного литого стекла.

28. Комплекс нерешенных проблем надо
решать комплексно.

29. Сегодня у нас в гостях гость из Москвы.

Указать фразеологизм-синоним к
словам:

30. угождать, льстить

а) бередить душу в) рассыпаться мелким
бесом

б) играть в кошки-мышки г) невзирая на
лица

Указать, на какой слог падает ударение:

А) на первый слог Б) на второй слог В)
на третий слог

31. шар-фы 32. от-час-ти 33. ис-по-кон

34. до-бы-ча 35. дре-мо-та 36. ми-зер-ный

Тест №5

Указать предложения, в которых
допущена ошибка при использовании
глагольных форм:

А) есть ошибка, б) нет ошибки

1. Семена подсолнуха дробятся, разминаются,
отмываются холодной водой.

2. Он ложит вещи куда попало.

3. Необходимо оформливать всех прибывших
в дом отдыха.

4. Я собираюсь пошить себе новое пальто.

5. Проснулся – и уже опять перед тобою
поля, степи.

6. Видишь, проплывает лодка.

7. Вчера на уроке мы зачитали очень
интересное стихотворение.

8. Режиссер заснял новую картину.

9. Не махай так сильно руками.

10. Если так будет продолжаться, то я
очучусь в затруднительном положении.

Поставить в предложение подходящий
по смыслу глагол:

11. Дождь а) хлестает, б) хлещет

12. Крыша а) каплет, б) капает

13. Искры а) брызгают, б) брызжут

14. Надо этот материал а) подготовлять
б) подготавливать

15. Кот а) мяукает б) мяучет

Определить, на какой слог падает
ударение в словах:

а) на первый слог б) на второй слог в) на
третий слог г) на четвертый слог

16. гна-ла 21. на-чал 26. е-ре-тик 31.
ук-ра-ин-ский

17. гна-ло 22. до-зво-нишь-ся 27. фе-но-мен 32.
кра-си-ве-е

18. вклю-чат 23. при-ня-лась 28. фак-си-ми-ле 33.
тан-цов-щик

19. вру-чат 24. раз-лу-чит 29. из-ба-ло-вать 34.
квар-тал

20. тка-ла 25. при-ну-дить 30. ге-не-зис 35.
а-фе-ра

Укажите правильный вариант:

36. А). Синий платье-костюм Б). Синее
платье-костюм

37. А). Мощные прожекторы Б). Мощные
прожектора

38. А). Много апельсинов Б). Много апельсин

39. А). Цвет чая Б). Цвет чаю

40. А). Был в отпуску Б). Был в отпуске

41. А). Хороший алебастр Б). Хорошая
алебастра

Объясните значение фразеологизмов:

42. Выйти в тираж. 43. Краеугольный
камень. 44.Читать между строк.

45. Удельный вес. 46. Мыльный пузырь. 47.
Дым коромыслом.

48. Ловить рыбу в 49. Петь дифирамбы. 50.
Нажать на все педали

мутной воде.

51. Кровь с молоком.

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова

52. А). Более лучший ответ 53. А). Семью
тысячами

Б). Гимнастёрка без погон Б). Напои
меня водой

В). Поезжайте в Крым В). Подбросить
углей

Г) В трёхстах экземплярах Г). Поступить
более смелее

Тест № 6

Определить, на какой слог падает
ударение в словах:

а) на первый слог б) на второй слог в) на
третий слог

1. каталог 4. жалюзи 7. танцовщик 10. отчасти

2. апостроф 5. форзац 8. мизерный 11. генезис

3. позвонишь 6. начата 9. шарфы 12. принудить

Указать предложения, в которых
допущена ошибка, исправить её

13. На экскурсию поехали 21 ученик.

14. Я люблю футбол, хоккей и плавать в
бассейне.

15. Я одел на себя куртку.

16. Все написали свои автобиографии.

17. Пологий берег зарос густыми зарослями.

18. Едь быстрее.

19. Не ложи в портфель книги вместе с
тетрадями.

20. Искусство имело большую роль в его
жизни.

Замени слова и словосочетания
фразеологическими оборотами.

21. Ненадёжный, не оправдывающий надежд.

22. Угождать, льстить.

23. Действовать прямо, открыто, честно.

24. С этого человека нечего взять.

25. Что-то желанное, необходимое, редкое.

Выбери из скобок подходящий вариант

26. В городе (освоено – усвоено) строительство
(высоких – высотных) домов.

27. Суд признал подсудимого (виноватым
– виновным) в преступлении.

28. Я (одела – надела) красивое платье.

29. Никогда не забудет наш народ (геройские
– героические) дни обороны Москвы.

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова

30. А) Огромных башен 31. А) По обоим
сторонам

Б) Без ста двадцати одного килограмма Б)
Ко второму мая

В) Более ритмичный В) Вслед ему

Г) Попробовает Г) Выйди

Укажите грамматически правильное
продолжение предложения

Добившись согласия директора,

32. А) музейные экспонаты были размещены
в вестибюле.

Б) мы перенесли уроки физкультуры на
воскресенье.

В) был создан уголок живой природы.

Г) в школе была организована секция
бокса.

Тест № 7

Указать предложения, в которых
допущены ошибки при использовании
причастий и причастных оборотов:

А) есть ошибка, б) нет ошибки

1. В эссе были представлены размышления
об увиденном и наблюденном.

2. В работе необходим поиск новых методов,
приносивших бы максимальные результаты.

3. Это был законодательный проект,
выражавший объективную необходимость.

4. Великолепный «Пейзаж» В.Д.Шмаринова,
написанного в той же манере, приковывает
внимание посетителей выставки.

5. Это был конкурс-игра, являвшийся
испытанием одной из способностей
соревнующихся.

6. Приехавшие делегаты на конференцию
должны зарегистрироваться.

7. Задания, получаемые студентами, вовремя
были выполнены.

8. Вдали виднелись вершины гор, покрытые
снегом, который сверкал на солнце.

9. Заказ, выполняющийся нашей фирмой,
особый.

10. Все увидящие эту картину не могут не
возмутиться.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тест № 1
Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:

А) единственное число
Б) множественное число
В) возможно и единственное, и множественное число

1. Большинство студентов успешно сдал… экзамены.
2. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделал…  для летнего отдыха детей.
3. Много детей больн… был… гриппом.
4. Сорок два станка неумолчно гудел… и равномерно вздрагивал…
5. Установлен… три новых мировых рекорда.
6. Ряд мер, направленных на повышение производства, принима…тся администрацией предприятия.
7. Полчаса пролетел… незаметно для нас.
8. На экскурсию поехал… двадцать один ученик.
9. Брат с младшей сестрой возвратил…сь(ся) с прогулки.
10. Все девять спортсменов показал… хорошие результаты.  

    Подобрать к словам из левого столбца соответствующие по употреблению слова из правого столбца

11. одеть

А) пальто

Б) ребёнка

16.командированный           

А) человек

Б) документ

12. объёмная 

А) сумка

Б) информация

17. проступок

А) честный

Б) неблаговидный

13. дипломатичная

А) женщина

Б) нота

18. цветовая

А) фотография

Б) гамма

14. дефективные

А) люди

Б) книги

19. экстремальные

А) условия

Б) расходы

15. воинская 

А) наука

Б) обязанность

20) сытный

А) человек

Б) обед

Укажите, в каких словах ударение падает:
А) на первый слог    Б) на второй слог    В) на третий слог
21. ку-хон-ный
22. ка-та-лог
23. а-пост-роф
24. на-гнать
25. по-зво-нишь
26. квар-тал
27. до-суг
28. жа-лю-зи
29. раз-ви-та
30. ща-вель

Объясните значение фразеологизмов:
31. Пустить утку.
32. Из пальца высосать.
33. Почивать на лаврах.
34. Ахиллесова пята.
35. Авгиевы конюшни.


Ответы  к тесту №1

1-В
2-А
3-В
4-Б
5-Б
6-А
7-А
8-А
9-В
10-Б
11-Б
12-А
13-А
14-А
15-Б
16-А
17-Б
18-Б
19-А
20-Б
21-А
22-В
23-В
24-Б
25-В
26-Б
27-Б
28-В
29-В
30-Б
31-распускать ложные слухи
32-из ничего выдумывать что-либо
33-успокаиваться на достигнутом
34-уязвимое место
35-сильно захламлённое место

Тест №2
Найти предложения с речевыми ошибками:

1. А. В столице туристы ходили в музеи, театры, кино.
    Б. Везде: на улицах, площадях, парках – ощущался приход весны.
    В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
2. А. Я люблю хоккей, бокс и плавать в бассейне.
    Б. Таня говорила долго и с большим чувством.
    В. Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.
Подобрать антоним к слову:
3. идентичный  

            А) тождественный
            Б) странный
           В) различный
4. тривиальный    

   А) оригинальный
   Б) банальный
  В) ординарный
Указать слово, в котором ударение падает на первый слог:
5. А) це-мент
    Б) ат-лас (ткань)
    В) на-ча-та
    Г) фор-зац
Выберите из скобок подходящий вариант
6. Для регулярного посещения заведений подобного класса необходимо приобрести (абонент — абонемент).
7. На улице было холодно, и мама (одела — надела) ребёнку тёплую шубу.
8. Редактор прочитал рукопись и внёс в неё некоторые (стилевые — стилистические) поправки.
9. Шкатулка была настолько мала, что трудно было (осмотреть — рассмотреть) надпись.
10. В этом сезоне в моду опять входит (искусный — искусственный) шёлк.
11. Результатам долгих и нелёгких переговоров явилось подписание (договора-договорённости).
12. Суд признал подсудимого (виновным — виноватым) в подделке денег.
Объясните значение следующих слов и подберите к ним синонимы:
13. инцидент
14. апостроф
15. аффект
16. ностальгия
17. альтернатива
18. амбиция
19. консенсус
Объясните значения фразеологизмов:
20. Ударить по карману        21. Вавилонское столпотворение.
22. Взятки гладки.                  23. Манна небесная.
24. Ход конём.                        25. Дать семь очков вперёд.
26. Нож в спину.                     27. Соль земли.
28. Отставной козы барабанщик.    29. С открытым забралом.

Ответы  к тесту №2
1-Б
2-А
3-В
4-А
5-Г
6-абонемент
7-одела
8-стилистическая
9-рассмотреть
10-искусственный
11-договора
12-виновным
13-случай
14-надстрочный знак в виде запятой
15-сильное возбуждение
16-тоска по родине
17-необходимость выбора
18-обострённое самолюбие
19-согласие по спорным вопросам
20-причинить денежный ущерб
21-скопление народа
22-нечего взять
23-что-то желанное, необходимое, редкое
24-решительное действие
25-значительное превосходство по достоинству
26-предательское отношение
27-выдающиеся представители народа
28-человек, занимающий низкое положение
29-действовать прямо, открыто, честно

Тест №3
Указать, в каких предложениях допущены речевые ошибки при использовании определений и приложений:

А) есть ошибка, б) нет ошибки
1. Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силен, что не раз будил меня.
2. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.
3. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.
4. Все герои имеют свои индивидуальные черты.
5. Морские волны, энергично накатывающиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
6. Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города.
7. Птица какаду жила в доме бабушки много лет.
8. Три соседние здания были построены недавно.
9. Упорные бои шли на реке Висла.
10. Теплоход приближался к острову Кипру.
Указать, в каких словах ударение падает:
А) на первый слог        Б) на второй слог        В) на третий слог
11. но-ва            16. крот-ки (прилагательное)
12. чис-ты          17. мо-за-ич-ный
13. дли-нен        18. не-пра-вы
14. де-фис           19. сто-ляр
15. кед-ро-вый    20. тан-цов-щик
Исправьте имеющиеся в предложениях ошибки:
21. На уроке он изложил главную суть этой книги.
22. Решимость его выступления удивила всех.
23. Физкультура играла большое значение в его жизни.
24. Он не оплатил за проезд в автобусе.
25. Художник изобразил, как Петр I ведёт войска в бой, придерживаясь манеры Сурикова.
26. Он почитает Пушкина.
27. Необходимо форсировать строительство фермы.
28. В историческом конкурсе участвовали 50 лучших учеников.
Раскройте скобки, выберите нужное слово среди двух паронимов:
29.В этих лесах очень сильны  (болотистые – болотные) испарения.
30. Отец (одел – надел) чистую рубашку.
31. На будущей неделе состоятся соревнования по (конному – конскому) спорту.
32. Один из главных пунктов увеличения производительности труда работников шахты – (бережливое – бережное) отношения к технике.
33. Приборы помогают установить, какие детали являются (бракованными – браковочными).
34. На этом предприятии существуют (выборные – выборочные) должности.
35. Никогда не забудет наш народ (геройские – героические) дни ленинградской блокады.
36. Размеры (гнезда – гнездовья) аиста не способствует его  (скрытости – скрытности).
37. Решением жюри (дипломниками – дипломантами) конкурса частушек признаны коллективы из Рязани.
38. Сюжетом повести стала (драматичная – драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.
Ответы к тесту №3
1-Б
2-А
3-А
4-А
5-А
6-А
7-Б
8-А
9-А
10-А
11-Б
12-А
13-А
14-Б
15-Б
16-А
17-В
18-Б
19-Б
20-Б
21. На уроке он изложил суть этой книги (плеоназм-повторение одинакового по значению слова).
22. Решительность его выступления удивила всех (паронимы).
23. Физкультура имела большое значение в его жизни.
24. Он не оплатил проезд в автобусе.
25. Художник, придерживаясь манеры Сурикова, изобразил, как Пётр I ведёт войска в бой.
26. Он уважает или будет читать Пушкина.
27. Необходимо ускорить строительство фермы.
28. В конкурсе по истории участвовали 50 лучших учеников.
29 – болотные
30 – надел
31- по конному
32 – бережное
33 – бракованные
34 – выборные
35 – героические
36 – гнезда
37 – дипломантами
38 – драматическая

Тест № 4
Определить, в каких предложениях допущена ошибка при использовании форм числительных:

А) есть ошибка, б) нет ошибки
1. Трое юношей и трое девушек исполнили танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году.
4. Город находится в полутораста километров от областного центра.
5. На четырехсот шестидесяти избирательных участках все подготовлено к выборам.
6. Общая сумма не превышала трехсот рублей.
7. К первому январю все готовятся с радостью.
8. В обоих задачах допущены ошибки.
9. Оба цветка распустились одновременно.
10. К двумстам девяносто пяти прибавить два.
Определить, в каких предложениях допущены ошибки при использовании фразеологических единиц:
А) есть ошибка, б) нет ошибки
11. Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
12. Скрепя сердце он согласился на это предложение.
13. Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.
14. Я не ударился в грязь лицом и блестяще сдал экзамен.
15. Дети заморили червячков и развеселились.
16. Между тем каша заваривалась большая.
17. Его песня всех брала за душу.
18. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики.
19. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом.
20. Иван Иванович по душе не солдат, а крестьянин.
Указать тип ошибки, которая допущена в предложении:
а) тавтология (неоправданное повторение однокоренных слов),
б) плеоназм (повторение одинакового по значению слова)

21. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
22. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию.
23. Не без труда удалось нам решить эти трудные задачи.
24. Все герои имеют свои индивидуальные черты.
25. Пологий берег зарос густыми зарослями.
26. Изысканные и вкусные деликатесы были на столе.
27. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла.
28. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно.
29. Сегодня у нас в гостях гость из Москвы.
Указать фразеологизм-синоним к словам:
30. угождать, льстить
а) бередить душу                в) рассыпаться мелким бесом
б) играть в кошки-мышки  г) невзирая на лица
Указать, на какой слог падает ударение:
А) на первый слог        Б) на второй слог        В) на третий слог
31. шар-фы            32. от-час-ти            33. ис-по-кон
34. до-бы-ча          35. дре-мо-та            36. ми-зер-ный
Ответы к тесту № 4
1-А
2-А
3-Б
4-А
5-А
6-Б
7-А
8-А
9-Б
10-А
11-А
12-Б
13-Б
14-А
15-А
16-Б
17-Б
18-А
19-А
20-А
21-А
22-Б
23-А
24-Б
25-А
26-Б
27-Б
28-А
29-А
30-В
31-А
32-Б
33-В
34-Б
35-Б
36-Б

Тест №5
Указать предложения, в которых допущена ошибка при использовании глагольных форм:

А) есть ошибка, б) нет ошибки

1. Семена подсолнуха дробятся, разминаются, отмываются холодной водой.
2. Он ложит вещи куда попало.
3. Необходимо оформливать всех прибывших в дом отдыха.
4. Я собираюсь пошить себе новое пальто.
5. Проснулся – и уже опять перед тобою поля, степи.
6. Видишь, проплывает лодка.
7. Вчера на уроке мы зачитали очень интересное стихотворение.
8. Режиссер заснял новую картину.
9. Не махай так сильно руками.
10. Если так будет продолжаться, то я очучусь в затруднительном положении.

Поставить в предложение подходящий по смыслу глагол:
11. Дождь        а) хлестает,     б) хлещет
12. Крыша        а) каплет,     б) капает
13. Искры        а) брызгают,     б) брызжут
14. Надо этот материал   а) подготовлять   б) подготавливать
15. Кот               а) мяукает            б) мяучет
Определить, на какой слог падает ударение в словах:
а) на первый слог    б) на второй слог    в) на третий слог    г) на четвертый слог
16. гна-ла          21. на-чал                   26. е-ре-тик                31. ук-ра-ин-ский
17. гна-ло         22. до-зво-нишь-ся    27. фе-но-мен              32. кра-си-ве-е
18. вклю-чат    23. при-ня-лась          28. фак-си-ми-ле         33. тан-цов-щик
19. вру-чат       24. раз-лу-чит           29. из-ба-ло-вать          34. квар-тал
20. тка-ла         25. при-ну-дить         30. ге-не-зис                 35. а-фе-ра
Укажите правильный вариант:
36. А). Синий платье-костюм        Б). Синее платье-костюм
37. А). Мощные прожекторы        Б). Мощные прожектора
38. А). Много апельсинов             Б). Много апельсин
39. А). Цвет чая                              Б). Цвет чаю
40. А). Был в отпуску                    Б). Был в отпуске
41. А). Хороший алебастр            Б). Хорошая алебастра
Объясните значение фразеологизмов:

42. Выйти в тираж.        43. Краеугольный камень.        44.Читать между строк.
45. Удельный вес.        46. Мыльный пузырь.        47. Дым коромыслом.
48. Ловить рыбу в    49. Петь дифирамбы.        50. Нажать на все педали
      мутной воде.
51. Кровь с молоком.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
52. А). Более лучший ответ     53. А). Семью тысячами
      Б). Гимнастёрка без погон       Б). Напои меня водой
      В). Поезжайте в Крым             В). Подбросить углей
      Г)  В трёхстах экземплярах     Г). Поступить более смелее
Ответы к тесту № 5
1-А
2-А
3-А
4-А
5-Б
6-А
7-А
8-А
9-А
10-А
11-Б
12-А
13-Б
14-Б
15-А
16-Б
17-А
18-Б
19-Б
20-Б
21-А
22-В
23-В
24-В
25-Б
26-В
27-Б
28-Б
29-Г
30-А
31-В
32-Б
33-Б
34-Б
35-Б
36-Б
37-А
38-А
39-А
40-Б
41-А
42-стать негодным
43-сущность чего-либо
44-угадывать
45-относительное значение, роль
46-не оправдавший надежд, ненадёжный
47-беспорядок
48-использовать с выгодой для себя
49-восхвалять
50-быстро
51-здоровый        52-А        53-Г

    Тест № 6 (контрольный)       

Определить, на какой слог падает ударение в словах:
а) на первый слог    б) на второй слог    в) на третий слог   

1. каталог         4. жалюзи    7. танцовщик    10. отчасти
2. апостроф    5. форзац    8. мизерный    11. генезис
3. позвонишь    6. начата    9. шарфы    12. принудить

Указать предложения, в которых допущена ошибка, исправить её
13.  На экскурсию поехали 21 ученик.
14. Я люблю футбол, хоккей и плавать в бассейне.
15. Я одел на себя куртку.
16. Все написали свои автобиографии.
17. Пологий берег зарос густыми зарослями.
18. Едь быстрее.
19. Не ложи в портфель книги вместе с тетрадями.
20. Искусство имело большую роль в его жизни.
    Замените слова и словосочетания фразеологическими оборотами.
21. Ненадёжный,  не оправдывающий надежд.
22. Угождать, льстить.
23. Действовать прямо, открыто,  честно.
24. С этого человека нечего взять.
25. Что-то желанное, необходимое, редкое.
Выберите из скобок подходящий вариант
26. В городе (освоено – усвоено) строительство (высоких – высотных) домов.
27. Суд признал подсудимого (виноватым – виновным) в преступлении.
28. Я (одела – надела) красивое платье.
29. Никогда не забудет наш народ  (геройские – героические) дни обороны Москвы.
   
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
30. А) Огромных башен                            

31. А) По обоим сторонам
      Б) Без ста двадцати одного килограмма    Б) Ко второму мая
      В) Более ритмичный    В) Вслед ему
      Г) Попробовает             Г) Выйди
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
       Добившись согласия директора,
32. А) музейные экспонаты были размещены в вестибюле.
       Б) мы перенесли уроки физкультуры на воскресенье.
       В) был создан уголок живой природы.
       Г) в школе была организована секция бокса.
   

Ответы к контрольному тесту № 6
1-В
2-В
3-В
4-В
5-А
6-В
7-Б
8-Б
9-А
10-Б
11-А
12-Б
13.  На экскурсию поехал 21 ученик.
14. Я люблю футбол, хоккей и плавание в бассейне.
15. Я надел на себя куртку.
16. Все написали  автобиографии.
17. Пологий берег был покрыт густыми зарослями.
18. Поезжай быстрее.
19. Не клади в портфель книги вместе с тетрадями.
20. Искусство играло большую роль в его жизни.
21. Мыльный пузырь.
22. Рассыпаться мелким бесом.
23. С открытым забралом.
24. Взятки гладки.
25. Манна небесная.
26. В городе (освоено) строительство ( высотных) домов.
27. Суд признал подсудимого ( виновным) в преступлении.
28. Я (надела) красивое платье.
29. Никогда не забудет наш народ  (героические)  дни обороны Москвы.
30-Г
31-А
32-Б

1. У нас в гостях долгожданные гости из Франции (тавтология).

✓ Сегодня мы принимаем долгожданных гостей из Франции.

2. Незаконное расхищение государственного имущества карается законом (плеоназм).

✓ Расхищение государственного имущества карается законом.

3. Следует отметить следующие особенности рассматриваемого проекта (тавтология).

✓ Необходимо отметить следующие особенности рассматриваемого проекта.

4. Мой брат демобилизовался из армии (плеоназм).

✓ Мой брат демобилизовался.

5. Студенты нашей группы получили абоненты в бассейн (смешение паронимов).

✓ Студенты нашей группы получили абонементы в бассейн.

6. Люди простодушно принимают желательное за действительное (смешение паронимов).

✓ Люди простодушно принимают желаемое за действительное.

7. В толковых словарях даются различного рода стилистические пометки (смешение паронимов).

✓ В толковых словарях даются различного рода стилистические пометы.

8. Всем студентам 3 курса необходимо сдать курсовые до 5-го июня (тавтология).

✓ Всем студентам 3-го года обучения необходимо сдать курсовые до 5-го июня.

✓ Всем студентам 3 курса необходимо сдать работы до 5-го июня.

9. Так вот, значит, появляются, так сказать, люди, которые начинают как бы говорить всем в глаза так называемую правду (использование слов-паразитов).

✓ Появляются люди, которые начинают говорить всем в глаза так называемую правду.

10. В Афинах, в отличие от Спарты, была народная демократия (плеоназм).

✓ В Афинах, в отличие от Спарты, была демократия.

11. Инженерские специальности сейчас опять становятся востребованными (смешение паронимов).

✓ Инженерные специальности сейчас опять становятся востребованными.

12. Преподаватель забыл поставить в ведомости свою роспись (смешение паронимов).

✓ Преподаватель забыл поставить в ведомости свою подпись.

13. Возникает ситуация, сходная с ранними романами Достоевского (смешение паронимов).

✓ Возникает ситуация, схожая с ранними романами Достоевского

14. Комплекс нерешённых проблем надо решать комплексно (тавтология).

✓ Объём нерешённых проблем надо решать комплексно.

15. Беседа подошла к своему завершающему концу (плеоназм).

✓ Беседа подошла к концу.

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые оплошности. 1. Выехать нам

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки. 1. Выехать нам не удалось, поэтому что начался проливной ливень. 2. У него сразу взмокли ладони рук. 3. Прейскурант цен вывешен на витрине. 4. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы. 5. В заключение рассказчик поведал еще одну смешную историю. 6. Впереди лидирует гонщик под номером 5. 7. Между природой и человеком теснее не существует существенной различия. 8. Работа была выполнена халатно и неряшливо. 9. Как только прочитаете книжку, сходу же возвращайте ее обратно в библиотеку. 10.Рано либо поздно всем станет знаменита правильная подоплека распускаемых слухов. 11. На исполненье этого задания пригодилось более двух часов медли. 12. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки. 13. Мы его лицезрели и с боковой стороны, и в профиль. 14. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас кошмар.

noavatar

1. Выехать нам не удалось, поэтому что начался ливень.
2. У него сходу вспотели ладошки.
3. Прейскурант вывешен на витрине.
4. Гость попробовал собрать осколки вазы.
5. В заключении рассказчик поведал еще одну смешную историю.
6. Лидирует гонщик под номером 5.
7. Меж природой и человеком уже не существует (заметной) различия.
8. Работа была выполнена халатно.
9. Как только прочитаете книжку, сразу же возвращайте ее назад.
10. Рано или поздно всем станет знаменита подоплека распускаемых слухов.
11. На выполнение этого задания пригодилось более 2-ух часов.
12. В киосках нашего города можно покупать памятные сувениры.
13. Мы его лицезрели сбоку.
14. Лес, окутанный сумраком, наводил на нас кошмар.

Источник

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Октябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Плеоназм

Размещено 5.04.14 в рубрике 6 класс

Плеоназм (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.

С плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.

Ещё несколько примеров плеоназмов: Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?
Наверное, слышали свободная вакансия, коллега по работе, CD-диск, другая альтернатива и огромный мегаполис.
В рассказе А.П.Чехова «Унтер Пришибеев» встречаем явный плеоназм: «…утоплый труп мертвого человека…». Этот оборот писатель использует для создания комического эффекта. А вот пример тавтологии у Николая Васильевича Гоголя: «Горьким смехом моим посмеюся».-
То, за что ученикам и студентам ставят двойки, писатели используют для достижения комического или целевого эффекта.

Спросите у родителей, какие ещё примеры тавтологии и плеоназмов часто употребляются в современной речи? Чем отличается плеоназм от тавтологии? Почему так любят ученики эти приёмы? Об этом поразмышляйте в выходные дни 🙂

Комментарии

Елена Юрьевна, извините, а что мне делать, ели я не была в субботу?

Маруся, это Вам задание на завтра
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень.
2. У него сразу вспотели ладони.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.
4. Прейскурант вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал одну забавную историю.
7. Лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует разницы.
9. Работа была выполнена небрежно.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Октябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Плеоназм

Размещено 5.04.14 в рубрике 6 класс

Плеоназм (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.

С плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.

Ещё несколько примеров плеоназмов: Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?
Наверное, слышали свободная вакансия, коллега по работе, CD-диск, другая альтернатива и огромный мегаполис.
В рассказе А.П.Чехова «Унтер Пришибеев» встречаем явный плеоназм: «…утоплый труп мертвого человека…». Этот оборот писатель использует для создания комического эффекта. А вот пример тавтологии у Николая Васильевича Гоголя: «Горьким смехом моим посмеюся».-
То, за что ученикам и студентам ставят двойки, писатели используют для достижения комического или целевого эффекта.

Спросите у родителей, какие ещё примеры тавтологии и плеоназмов часто употребляются в современной речи? Чем отличается плеоназм от тавтологии? Почему так любят ученики эти приёмы? Об этом поразмышляйте в выходные дни 🙂

Комментарии

Елена Юрьевна, извините, а что мне делать, ели я не была в субботу?

Маруся, это Вам задание на завтра
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень.
2. У него сразу вспотели ладони.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.
4. Прейскурант вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал одну забавную историю.
7. Лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует разницы.
9. Работа была выполнена небрежно.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

Источник

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось

Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П

Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку

Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.

Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, и значительно повысить уровень своей грамотности. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».

Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.

Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.

Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.

Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его – так Вы экономите свое время.

Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.

Источник

1.Подписан, подписан, не подписан — повторение
Подписан, подписана, подписан, написано, переписан, не подписан — тавтология.
2. И так, что — синтаксический плеоназм.
Обратный бумеранг — семантический плеоназм.
3. Цена пребывания — семантический плеоназм.
4. Необычный феномен — семантический плеоназм.

1. Копия акта подписана и на ней указано, что подлинник, с которого она сделана, не завизирован.
2. Бывает, что в ответ на критику вы получаете такую же реакцию.
3. Пребывание в этой больнице не финансируется государством.
4. Необычное явление могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Указать слово с морфологической ошибкой
  • Указать разницу звуков и букв ошибка
  • Указать ошибку усвояемости пищи способствует ответ
  • Указать пример с ошибкой в управлении
  • Указать ошибку доступа в сеть