Указать предложение с пунктуационной ошибкой укажите правильный вариант ответа

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собра­ли вас для серьезного и ответственного дела».

4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.

3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.

4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.

2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».

3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».

4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4)И боец сказал: «Понятно!»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.

2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»

3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»

4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.

2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в та­кую погоду собаку не выведет».

4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Ура!» — кричали люди на площади.

2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».

3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»

4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»

2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.

3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».

4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»

2)Павка сказал резко: «Ты потише!»

3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»

4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».


11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Здорово, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.
2) В трудные дни он работал с нами, стараясь не отлучаться надолго.
3) К великой моей досаде, Швабрин, обычно снисходительный, заявил, что песня моя нехороша.
4) Пожелтевшие листья мы находили в карманах своих плащей, кепках, в волосах, всюду.
2.В каком предложении необходимо поставить тире?
1) Это гимнаст.
2) Метро самый удобный вид транспорта.
3) Лесные ягоды самые полезные.
4) Знать иностранные языки необходимо.
3.Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении:
Мои товарищи, уверяю вас, ничего не знали ни о моей находке, ни о моих планах самостоятельно заняться расследованием дела.
1) выделяется обращение, отделяются однородные члены
2) отделяются простые предложения в составе сложного, отделяются однородные члены
3) выделяется вводное предложение, отделяются однородные члены
4) выделяется вводное предложение, отделяются простые предложения в составе сложного
4.Укажите предложение без грамматических ошибок?
1) Солдаты собрались у развевающего на ветру стяга.
2) На далеко расстилающих полях никого не было видно.
3) В прокат вышел фильм, заинтересовавший и детей, и взрослых.
4) В темноте слабо мерцали светящие стрелки.
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых нужно поставить запятые?
Стояли на площади (1)запряженные лошадьми (2)старинные (3)экипажи (4)похожие на кибитки.
1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 4
6.В каком варианте ответа правильно перечислены все цифры, на месте которых нужно поставить запятые?
На гладком зеркале пролива [1] лежали [2] как корзинки с зеленью [3] маленькие островки [4] означенные только на морских картах [5] да и то не на всех.
1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 2, 4, 5
7.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Сожжённая повесть, может быть, сохранилась в черновиках.
2) Письмо Пушкина к брату, (оно было рассчитано на широкий круг читателей), представляет собой один из первых образцов пушкинской прозы.
3) Утраченная картина ещё может быть найдена.
4) Генерал Раевский был, как известно, героем войны 1812 года.
(1)Через 100 лет после Куликовской битвы на Руси многое изменилось. (2)При правнуке Дмитрия Донского – Иване III – Московское княжество значительно усилилось. (3)Власть Москвы признали Тверь, Ярославль, Новгород и другие земли. (4)Вместо отдельных княжеств, которые враждовали между собой, в конце XV века образовалось сильное единое государство. (5)… стало возможным сбросить иго ордынского хана.
8.Какое(-ие) слово(-а) уместно использовать в начале предложения 5?
1) Однако
2) А
3) Когда-то
4) Несмотря на то что
5) Тоже
6) Теперь
7) Так как
9.Выделенные слова в предложении 4 замените причастием.
Запишите причастие в той падежной форме, которая требуется в предложении.
10.Выпишите из предложений 1 – 4 переходный глагол.

Ответ учителя по предмету Русский язык

1. 4)

2. 2)

3. 3)

4. 3)

5. 1 2 4 ставим запятые

6. 3)

7. 1)

8. 6)

11 класс
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация сложного
предложения»

Вариант  1   1.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Его не страшили
нехоженые тропы ( ) и не пугала встреча с дикими животными.

1) Простое предложение с
однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с
однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение,
перед
  союзом И
запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение,
перед союзом И запятая не нужна.

2.  Укажите
предложение, в котором нужно поставить только одну запя­тую. (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Сказка нужна не только детям но
и взрослым.

2) Куприн просто заставлял
Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) С Гиляровским дружили не только
Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

4) В саду росли пахучие белоснежные
лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

3. В каком варианте ответа
правильно указаны и объяснены все запя­тые?

Увидев свой отряд
(1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4)
он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать
что-либо для этих людей.

1) 1,3,4 — выделяются деепричастный
и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5,6— выделяются два
причастных и один деепричастный обороты

3) 1,3,4 — выделяются два
причастных оборота

4) 1,3,4,5,6 — выделяются три
причастных оборота

4.  В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложениях
должны стоять запятые?

Вся жизнь этого
беспокойного и блестящего писателя была (1) в сущности (2) беспощадной схваткой
с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут (3) о сущности
(4) творческого процесса, как, очевидно, не сможет рассказать птица, как она
поет.

1) 1,2,4  2) 1                   3)1,2                   4)1,2,3,4

5 Укажите
предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания расставлены частично.)
             

1) Все вещи диваны, столы и стулья
были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом.

2) Так впервые я убедился в том,
что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в
любой вещи тем самым выразить своё время и свой народ,

3) Почему я не замечал этот родной
пейзаж раньше? спрашивал я себя.

4) Я бродил в своих воспоминаниях
по лесам, потом по берегам Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской
земли

6.Как объяснить
постановку двоеточия в данном предложении?
     

По Каме около
устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он
терялся в тумане.

1) Обобщающее слово стоит перед
однородными членами предло­жения.

2) Третья часть сложного
предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первых двух частях.

3) Третья часть сложного
предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в предыдущих
частях.

4) Третья часть сложного
предложения указывает на основе, причину того, о чем говорится в предыдущих
частях.

7. Какой вариант
ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Поля (1) вдоль
которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной
зеленью.

1) 1,2,3  2)2                     3)2.3                     4) 1,2

8. В какой
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении
должны стоять запятые?

В одном из своих
писем Куприн писал о том (
I) что (2) когда он
вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний
— ни научных, ни житейских.

1) 1,2,3,4              2) 1,3,4                 3) 1,4                4) 1,2,4

9. В каком
сложноподчинённом предложении придаточную часть нель­зя заменить обособленным
определением, выраженным причастным оборотом?

1) Море, которое бушевало всю ночь,
утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Горничная была сирота, которая,
спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.
   

3) Небо всё было в звёздах, которые
излучали ровный тихий свет.

4) Весёлый вечер, который начался
без нас, был в самом разгаре.

10.  Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю
своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев
исторических событий.

3) в музеях хранится множество
уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

11.  Спишите
текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя
самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к
пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей
жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся
на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру
п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей
душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или
безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о
обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу…

(По В. Ткаченко)

11 класс   Вариант  2

1. Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении.

В лесу только
иволги кричат ( ) да кукушки наперебой отсчиты­вают кому-то непрожитые годы.

1) Простое предложение с
однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

2) Простое предложение с
однородными членами, перед союзом запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение,
перед союзом ДА запятая нуж­на.

4) Сложносочинённое предложение,
перед союзом ДА запятая не нужна.

2. Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна­ки препинания не
расставлены.)

1) Ночь то распахивалась
стремительным белым огнём то сжима­лась в непроглядную тьму.

2) Я незаметно ушёл и долго
старался не думать об Анфисе и маль­чике.

3) Многое в нашей жизни можно было
наполнить лирическим и ге­роическим звучанием и выразить живописно и точно.

4) Эти цветовые и световые
особенности аквамарина и других драго­ценных камней и вызывают у нас чувство
таинственности и необъ­яснимой красоты.

3. В каком
варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?
             
      Отдельные
камни (1) лежащие в скверах к парках (2) и едва проступающие на газонах (3)
украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1,3 — выделяется причастный
оборот

2) 1,2,3 — выделяются два
причастных оборота

3) 4 — выделяется деепричастный
оборот

4) 1,3,4 — выделяются причастный и
деепричастный обороты

4. В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?

       Снег
падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось
(2) будто с неба слетают на город легкие белые цветы. Удивительная и (3) как
мне показалось (4) душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта
исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

1)1,2                 2)3,4                    3)2,3,4             4) 2,4

5. Укажите предложение
с пунктуационной ошибкой.

1) Люди, птицы, травы — всё слушает
песню соловья.

2) На выставке была представлена не
только живопись, но и графика.

3) Мы увидели заросли земляники и
лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.

4) Он был хоть и невысок ростом, да
жилист.

6. Как объяснить
постановку двоеточия в данном предложении?

Я верю: мы во что
бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.

1) Обобщающее слово стоит перед
однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного
сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой
части.

3) Вторая часть бессоюзного
сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в
первой части.

4) Вторая часть бессоюзного
сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

7. В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении
должны стоять запятые?

Я не был уверен
(1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдет ли к тому
времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

1) 1,3                        2) 1                        3) 1,2                       4)3

8.  В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении
должны стоять запятые?

Человек такое
дивное существо (1) что никогда не можно ис­числить вдруг его достоинств (2) и
(3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых
особенностей (5) и описа­ние их было бы бесконечно.

1)1,4      2)2,3,4,5                3)1,3,4               4)1,2,4,5

9. 1. В каком
сложноподчинённом предложении придаточную часть нель­зя заменить обособленным
определением, выраженным причастным оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя
около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели,
которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество
прозы.

3) Писателя занимает мечта, которая
живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый
учёный.

4) Рассказы Грина пьянили, как
душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

10. Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног
оглядев меня,

1) лицо его выражало полное
разочарование.

2) мне показалось странным это
молчание.

3) она попросила впредь
предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться
в своих чувствах.
 

11.  Спишите
текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя
самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к
пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей
жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся
на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру
п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей
душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или
безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше
взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш..
свою бе..смертную
душу…

(По В. Ткаченко)

Ответы

Вариант 1

  1. 3
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 4
  7. 1
  8. 1
  9. 2
  10. 2

Вариант 2

  1. 3
  2. 1
  3. 4
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 1
  8. 4
  9. 1

назад

  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
  • 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
  • 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
  • 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
  • 4. Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).
  • 1. Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим (Э. Фейхтерслебен).
  • 2. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное (Платон).
  • 3. В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого (Л.Н. Толстой).
  • 4. Один раз в жизни счастье стучится в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука (М. Твен).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Указать предложение с пунктуационной ошибкой попугай кивнул головой
  • Указать ошибку в определении падежа местоимения
  • Указать предложение с пунктуационной ошибкой парень
  • Указать ошибку в образовании формы слова пара чулок
  • Указать предложение с ошибкой в знаке препинания