Удалось ли нам исправить ошибки того времени собачье сердце

Светило науки — 4 ответа — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Все мы совершаем ошибки, ведь если их не совершать, мы не сможем приобрести жизненный опыт. Ошибаться не стыдно, это необходимо для развития человека. Однако каждый из нас должен помнить, что он, именно он несет ответственность за все свои поступки: правильные и неправильные. К сожалению, не все готовы ее нести, поэтому свои ошибки исправляет далеко не каждый.

Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из литературы. В антиутопии Булгакова «Собачье сердце» Филипп Филиппович совершает прорыв в науке: превращает собаку в человека. Этот рискованный эксперимент оборачивается для профессора небывалым успехом, однако появились и плохие последствия: новый человек перенял повадки уличного хама, генетический материал которого лег в основу Шарикова. Таким образом, ученый воскресил погибшего человека, но перевоспитать его не смог. Тогда он понял, что наука не может выходить за рамки этически и естественно дозволенного. Филипп Филиппович исправил свою ошибку: он уничтожил свое творение и все вернул на свои места.  Вот, что значит нести ответственность за свои поступки. Ученый поставил ее выше признания и своих амбиций.

Другой пример из того же произведения – это сам Шариков. Сколько бы он не ошибался, его все равно тянуло сделать это вновь. Он ничего не в состоянии был исправить, так как не чувствовал за собой вины и был глух к нуждам общества. Этот человек приставал к горничной Филиппа Филипповича, воровал еду, портил мебель и часто хамил своему создателю. Он научился только «качать права», но игнорировал все свои обязанности по отношению к людям. Именно это было его главной ошибкой, которую он исправлять не хотел. Поэтому профессор был вынужден отнять дарованную им жизнь: кто-то же должен нести ответственность за свои поступки, иначе мир погрузится в хаос.

Объяснение:

Все мы совершаем ошибки, ведь если их не совершать, мы не сможем приобрести жизненный опыт. Ошибаться не стыдно, это необходимо для развития человека. Однако каждый из нас должен помнить, что он, именно он несет ответственность за все свои поступки: правильные и неправильные. К сожалению, не все готовы ее нести, поэтому свои ошибки исправляет далеко не каждый.

Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из литературы. В антиутопии Булгакова «Собачье сердце» Филипп Филиппович совершает прорыв в науке: превращает собаку в человека. Этот рискованный эксперимент оборачивается для профессора небывалым успехом, однако появились и плохие последствия: новый человек перенял повадки уличного хама, генетический материал которого лег в основу Шарикова. Таким образом, ученый воскресил погибшего человека, но перевоспитать его не смог. Тогда он понял, что наука не может выходить за рамки этически и естественно дозволенного. Филипп Филиппович исправил свою ошибку: он уничтожил свое творение и все вернул на свои места.  Вот, что значит нести ответственность за свои поступки. Ученый поставил ее выше признания и своих амбиций.

Другой пример из того же произведения – это сам Шариков. Сколько бы он не ошибался, его все равно тянуло сделать это вновь. Он ничего не в состоянии был исправить, так как не чувствовал за собой вины и был глух к нуждам общества. Этот человек приставал к горничной Филиппа Филипповича, воровал еду, портил мебель и часто хамил своему создателю. Он научился только «качать права», но игнорировал все свои обязанности по отношению к людям. Именно это было его главной ошибкой, которую он исправлять не хотел. Поэтому профессор был вынужден отнять дарованную им жизнь: кто-то же должен нести ответственность за свои поступки, иначе мир погрузится в хаос.

Таким образом, я пришел к выводу, что человеку можно и нужно ошибаться, но при этом он должен нести ответственность за свои деяния. В противном случае общество от него отвернется, и судьба его будет незавидна.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Удалось (удастся) ли нам исправить ошибки того времени, о котором идёт речь в повести «Собачье сердце»?

Не можешь разобраться в этой теме?

Обратись за помощью к экспертам

Бесплатные доработки

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы

Проверка работы на плагиат

Интересные статьи из справочника

Поможем написать учебную работу

Наша система отправит ваш заказ на оценку
72 944 авторам

Первые отклики появятся уже в течение 10 минут

Новые вопросы


Отвечай на вопросы, зарабатывай баллы и трать их на призы.

Подробнее

Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» — своего рода предупреждение, демонстрирующее возможный результат кардинальных общественных преобразований. Автор, задолго до того, когда разрушительная сила революционных идей была доказана самим ходом исторического развития страны, показал тяжелейшие последствия вмешательства человека в естественный ход событий – и природных, и социальных.

Главный персонаж повести – профессор медицины Филипп Филиппович Преображенский. Сама фамилия, родственная слову «преображение», открывает сферу научных интересов героя: это евгеника, модные для того времени проблемы омоложения человеческого организма.

Преображенский – талантливый, преданный своему делу ученый, завоевавший мировое признание. Во всем остальном это типичный старорежимный аристократ: любитель комфорта, знаток и ценитель искусства.

Жизнь идет привычным ходом, пока однажды профессор не замахнулся на «подвиги», до сих пор бывшие уделом Бога. Он совершил грандиозный научный опыт: успешно пересадил собаке гипофиз человека и в результате, неожиданно для самого себя, ее очеловечил. «Производительный материал» был взят от беспутного пьяницы Клима Чугункина, погибшего в кабацкой драке. Его и вернул к жизни Преображенский.

В профессорском доме появился новый жилец – Полиграф Полиграфович Шариков, полностью унаследовавший нрав и образ жизни своего донора. Жизнь Филиппа Филипповича наполняется кошмаром: Шариков пытается установить в доме свои обезьяньи порядки, уничтожает дом и в прямом, и в переносном смысле. Везде, где проявляется его абсолютно безмозглая и бездуховная, но претендующая на власть натура, возникают разруха и ужас.

Преображенскому повезло: его опыт был возвращен к исходной точке волей автора повести на грани того момента, когда разбушевавшийся монстр должен был уничтожить своего создателя и окончательно утвердиться на социальном олимпе. Но вместо этого Шарикова возвращают на «прежнее место» — место бессловесного, полностью зависимого от хозяина пса. Профессор сделал необходимые выводы, и жизнь пошла дальше своим чередом.

Нам тоже необходимо уяснить многое. Нельзя, даже экспериментально, покушаться на то, что должно быть исключительно в Его компетенции. Любые кардинальные преобразования, эксперименты могут стать роковыми, прежде всего, для самих экспериментаторов, а заодно – для всего мира. Примеры мы видим не только в художественной литературе, но и в истории нашей страны. Что бывает, когда кухарка управляет государством, насколько разрушительными, смертоносными могут быть научные опыты, мы себе примерно представляем. И кнопка «Esc» не всегда имеется в распоряжении.

Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века. Но самое главное, М. А. Булгаков был проницательным пророком. Он не только описывал то, что видел вокруг себя, но и понимал, как дорого заплатит за все это его родина. С горьким чувством он пишет после окончания первой мировой войны: “…Западные страны зализывают свои раны, они поправятся, очень скоро поправятся (и будут процве-тать!), а мы… мы будем драться, мы будем платить за безумие дней октябрьских, за все!” И позже, в 1926 году, в дневнике: “Дикий мы, темный, несчастный народ”.
М. А. Булгаков — тонкий сатирик, ученик Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина. Но проза писателя — это не просто сатира, это сатира фантастическая. Между этими двумя типами мировосприятия существует огромная разница: сатира обнажает те недостатки, которые существуют в действительности, а фантастическая сатира предупреждает общество о том, что ждет его в будущем. И наиболее откровенные взгляды М. А. Булгакова на судьбу своей страны выражены, по-моему, в повести “Собачье сердце”.

001

Повесть была написана в 1925 году, но автор так и не дождался ее публикации: рукопись была изъята во время обыска в 1926 году. Читатель увидел ее лишь в 1985 году.
В основе повести лежит великий эксперимент. Главный герой повести — профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. В повести звучит тема нового Фауста, но, как и все у М. А. Булгакова, она носит трагикомический характер. Больше того, действие повести происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский. И эксперимент становится пародией на Рождество, антитворением. Но, увы, ученый осознает всю безнравственность насилия над естественным ходом жизни слишком поздно.
Для создания нового человека ученый берет гипофиз “пролетария” — алкоголика и тунеядца Клима Чугункина. И вот в результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. Первые произнесенные им слова — ругань, первое отчетливое слово — “буржуи”. А потом — уличные выражения: “не толкайся!”, “подлец”, “слезай с подножки” и прочее. Возникает омерзительный “человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие… Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над черными ниточками бровей начиналась густая головная щетка”.
Чудовищный гомункулус, человек с собачьим нравом, “основой” которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни; он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. “Человек у двери мутноватыми глазами поглядывал на профессора и курил папиросу, посыпая манишку пеплом…” — “Окурки на пол не бросать — в сотый раз прошу. Чтобы я больше не слышал ни одного ругательного слова. В квартире не плевать! С Зиной всякие разговоры прекратить. Она жалуется, что вы в темноте ее подкарауливаете. Смотрите!” — негодует профессор. “Что-то вы меня, папаша, больно утесняете, — вдруг плаксиво выговорил он (Шариков)… — Что вы мне жить не даете?” Вопреки недовольству хозяина дома, Шариков живет по-своему, примитивно и глупо: днем большей частью спит на кухне, бездельничает, творит всяческие безобразия, уверенный, что “в настоящее время каждый имеет свое право”.
Конечно, не этот научный эксперимент сам по себе стремится изобразить в своей повести Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть основана прежде всего на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о неспособности увидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь.
Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране.
Все, что происходило вокруг и что именовалось строительством социализма, тоже воспринималось М. А. Булгаковым именно как эксперимент — огромный по масштабам и более чем опасный. К попыткам создания нового, совершенного общества революционными, т. е. оправдывающими насилие, методами, к воспитанию теми же методами нового, свободного человека он относился крайне скептично. Он видел, что в России тоже стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права. Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом. М. А. Булгаков считает переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными. Но отдают ли себе отчет те, кто задумал свой эксперимент, что он может ударить и по “экспериментаторам”, понимают ли они, что свершившаяся в России революция не явилась результатом естественного развития общества, а потому может привести к последствиям, которыми никто не сможет управлять? Именно эти вопросы, на мой взгляд, ставит в своем произведении М. А. Булгаков. В повести профессору Преображенскому удается вернуть все на свои места: Шариков снова становится обычной собакой. Удастся ли нам когда-нибудь исправить все те ошибки, результаты которых мы до сих пор испытываем на себе?

Источник:

http://www.bulgakov.net.ru/llb-op-author-81/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Удалить том произошла внутренняя ошибка
  • Уделяется внимание культуре речи ошибка
  • Удалить ошибку в подключении интернета
  • Уделяет внимание на ошибки как правильно
  • Удалить последний lcu ошибка код ошибки 0x905