Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
-
Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
ваня
Русский язык
10 — 11 классы
27.11.2020 12:52
Исправь ошибки, используя синонимы. Запиши исправленные предложения.
(При необходимости в ответе используй кавычки-лапки «».)
По вечерам я кушаю только бутерброды.
Совершив оплошку, директор завода сразу же стал её исправлять.
Учитель регулярно проводил разговоры с родителями.
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Самаре
- Репетитор в Курлово
- Репетитор в Владикавказе
- Репетитор в Унече
- Репетитор в Новосибирске
- Репетитор в Ишимбае
- Репетитор в Алупке
- Репетитор в Семенове
- Репетитор в Липках
- Репетитор в Гагарине
- Репетитор в Хабаровске
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
1) Звание автора обязывает ко многому. Для написания учебника был создан коллектив писателей (автор, писатель). 2) Партизаны отразили все атаки противника. Вся природа ждала наступления весны (атака, наступление). 3) Учитель регулярно проводил беседы с родителями. Он оплатил на почте разговор по телефону (беседа, разговор). 4) Как пахарь, битва отдыхает. Кой-где гарцуют казаки. Равняясь, строятся полки (А.Пушкин). На трубный звук, на голос боя дружины конные славян помчались по следам героя (А.Пушкин) (битва, бой). 5) Из окна открывался красивый вид на море. Пейзаж в романах Тургенева играет важную роль (вид, пейзаж).
Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
10 — 11 классы
27.11.2020 12:52
Исправь ошибки, используя синонимы. Запиши исправленные предложения.
(При необходимости в ответе используй кавычки-лапки «».)
По вечерам я кушаю только бутерброды.
Совершив оплошку, директор завода сразу же стал её исправлять.
Учитель регулярно проводил разговоры с родителями.
Ответы на вопрос
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Горнозаводске
- Репетитор в Кодинске
- Репетитор в Нестерове
- Репетитор в Сеуле
- Репетитор в Чистополе
- Репетитор в Бронницах
- Репетитор в Йошкар-Оле
- Репетитор в Мантурово
- Репетитор в Пустошке
- Репетитор в Унече
- Репетитор в Астрахани
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Ответы
Автор ответа: dara96650
33
Ответ:
1)Забытый дом одиноко стоял на краю села.
2)Пламя перекинулось на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнём.
3) Все учащиеся своевременно выполнили порученное задание.
Автор ответа: Avocado2009
11
Ответ:
1) Одинокий дом один стоял на краю села
2) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен пламенем
3) Все учащиеся своевременно выполнили заданное упражнение
Объяснение:
Одиноко, синоним — один
Огнём, синоним — пламя
Задание, синоним — упражнение
Интересные вопросы
2. 2 Исправьте предложения используя синонимы
а) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.
Б) Следует отметит в работе следующий недостаток : тема получила недостаточно полное раскрытие .
В) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.
На этой странице находится ответ на вопрос 2. 2 Исправьте предложения используя синонимыа) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.
Главная
Исправь ошибки, используя синонимы. Екатерина была поставлена на престол. Игорь оплатил в банк…
-
- 0
-
Исправь ошибки, используя синонимы.
Екатерина была поставлена на престол.
Игорь оплатил в банке беседу по телефону.
Из окна открывался красивый пейзаж на море.
Андрей Крахмальников
Вопрос задан 30 июля 2019 в
5 — 9 классы,
Русский язык.
-
Комментариев (0)
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
Екатерина была выбрана на престол.
игорь оплатил в банке разговор по телефону.
из окна виднелся красивый пейзаж на море
Кристина Соломайкина
Отвечено 30 июля 2019
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
Конспект урока русского языка в 5 классе
Тема: Синонимы.
Цель урока: дать понятие синонимов и их роли в речи.
Задачи:
— обучающие: научить различать синонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;
— развивающие: развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся;
— воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
личностные: формировать интерес к русскому языку;
метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.
предметные: расширить понятийную базу о лексике русского языка; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися роли синонимов с различными оттенками значения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в паре, коллективная
Оборудование: медиа-проектор, компьютер, раздаточный материал.
Структура и ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. |
Организационный момент |
Приветственное слово учителя: — Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. — Начнём наш урок (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся). |
Приветствуют учителя, делают записи в тетрадях |
УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2 |
Актуализация знаний |
Лексический диктант (по лексическому значению учащиеся должны определить слова и записать их. Все слова языка (лексика). Раздел лингвистики, изучающей лексику (лексикология). Слова, имеющие одно лексическое значение (однозначные). Слова, имеющие несколько лексических значений (многозначные). Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). |
Самостоятельно записывают слова, а затем осуществляют самоанализ и взаимопроверку. |
Регулятивные (контроль, коррекция знаний). |
3. |
Введение в тему |
Сегодня мы познакомимся с новым явлением лексики и для ваших наблюдений предлагается отрывок из сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца…». Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц… — Эй, ты, косой глаз, ты и волка не боишься? — И волка не боюсь, и лисицы и медведя – никого не боюсь! Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы. 1.Назовите глаголы движения, характеризующие зайцев в лесу. Чем интересны эти глаголы? (Собрались, сбежались, приплелись). 2. Как отреагировали зайцы на хвастовство главного героя? (Хихикнули, засмеялись, улыбнулись). Итак, об одном и том же можно сказать разными словами, которые по смыслу близки, но различаются оттенками значения. |
Дети находят синонимы в тексте, определяют их значение. |
УУД: Регулятивные (поиск и выделение информации). Предметные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения). Познавательные (умение строить высказывание, выражение собственного мнения). |
4. |
Определение темы и целей урока. |
— Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (Если не догадываются, разгадываем кроссворд, в котором спрятано понятие «Синоним»). Поставьте цели к нашему уроку. |
Формулируют тему и цель урока. |
УУД: Регулятивные (формулировать тему и цель урока, планирование). Познавательные (формулирование проблемы) |
5. |
Открытие нового знания. |
1. Объяснение новой темы. Что же это за слова «синонимы»? Постараемся выяснить и дополнить наши знания. — Назовите слова, обозначающие место, где живёт человек. Учитель показывает слайды, ответы записываются в тетрадях. (Дом, хижина, курень, изба, коттедж, вилла). Дом — общеупотребительное слово и является стилитически нейтральным синонимом для остальных слов, употребляется в текстах разных стилей. Хижина — устаревшее слово, коттедж, вилла — заимствованные, пришедшие из другого языка. — Слова эти одной части речи, обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Эти слова называются синонимами. ВЫВОД: Синонимы разнообразят нашу речь, делают ее богаче, ярче, выразительнее. Синонимы отличаются оттенками лексического значения. |
Дети определяют значение каждого слова, находят различия в значении слов, делают вывод. |
Проблемное объяснение нового материала. УУД: Коммуникативные (взаимодействие, в ходе которого выясняются значения слов, признаки синонимов. Познавательные (наблюдение, поиск информации). |
2. Работа с текстом учебника. Посмотрим теперь, как учебник даёт определение синонимов (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов др. Русский язык 5 класс: п. 68, с. 136-137). |
Читают теоретический материал в учебнике, делают выводы. |
Познавательные (наблюдение, поиск информации). |
||
6. |
Закрепление знания |
Упражнение: нахождение синонимов в стихотворениях. Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они! – Так проворчал мороз угрюмый И речку в лед сковал без шума. Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться. Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый, Значит, дуб выносливый, значит, закаленный. – Почему вы решили, что это синонимы? (Обозначает одно и то же, но по-разному, является одной и той же частью речи). – Какой частью речи являются синонимы в 1-й группе? Во второй? В третьей? (существительные, глаголы, прилагательные). – Что сильнее — метель или буран? – Чем отличаются метель, пурга, буран, вьюга как явление природы? (силою ветра) – Какое слово ещё можно поставить в этом синонимическом ряду? (пурга) На доске: Загрустить – затужить, печаль, закручиниться, пригорюниться. – Какое слово здесь лишнее? (лишнее печаль, т.к. синонимы являются одной и той же частью речи) – Подберите глагол-синоним с корнем «печаль» (запечалиться) Итог: Итак, какими частями речи могут быть синонимы? |
Разбиваются на пары, выполняют задание, один из пары отвечает |
Коммуникативные (умение высказывать и отстаивать свою точку зрения) Познавательные (поиск информации) Регуляьтвные (анализ текстов) |
Физминутка |
Игра в мяч. Учитель бросает мяч одному из ребят, он называет синоним к слову, которое произносит учитель. Приятель-друг Противник-враг Шагать-идти Солдат-воин, боец Доктор-врач Метель-вьюга, пурга, ураган Холод-мороз, стужа Мокрый- сырой, влажный |
Играют |
Коммуникативные |
|
Закрепление знаний (продолжение) |
2. Определение роли синонимов в речи Редактирование текста. Детям предлагается текст с повторяющимися словами. Необходимо заменить их синонимами. Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник. Слова для справок: робкий, пугливый, трусливый, боязливый. – Какой текст звучит лучше, тот, который был предложен вам или тот, который создали вы? Сделайте вывод: а для чего нам нужны синонимы? Синонимы нам необходимы, так как делают нашу речь более яркой, выразительной, помогают избегать повторов и не допускать речевых ошибок |
Работают в парес текстом, делают выводы |
Коммуникативные (постановка вопроса) Познавательные (анализируют текст, выделяя нужные слова) Регулятивные (выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят коррективы) |
|
3. Спишите предложения. Вместо точек вставьте стоящие в скобках слова в нужном падеже. 1) Партизаны отразили все … противника. Вся природа ждала … весны. (атака, наступление) 2) Учитель регулярно проводил … с родителями. Он оплатил на почте … по телефону. (беседа, разговор) 3) Из окна открывался красивый … на море. … в романах Тургенева играет важную роль. (вид, пейзаж). |
Записывают предложения в тетради, вставляя слова в нужном падеже. Проводят взаимопроверку. |
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка) Познавательные (постановка и решение проблемы) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) |
||
7. |
Контроль усвоения материала |
Мини-тест 1. Подберите синоним к слову БОРОТЬСЯ. А) состязание Б) сражаться В) борьба 2. Какое из данных слов не является синонимом к слову АККУРАТНЫЙ? А) чистоплотный Б) опрятный В) аккуратно 3. Соедините линиями синонимы из разных колонок. Багрянец Своеобразие Несгибаемость Высказывание Индивидуальность Стойкость Текст Отступ Абзац Пурпур |
Участвуют в тестировании. Проводят самоанализ и взаимопроверку. |
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка) |
8 |
Рефлексия |
Ребята, продолжите предложения: 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.Научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало… — Достигли ли мы поставленных целей? |
Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. |
Познавательные (рефлексия деятельности) Регулятивные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) Личностные (самоопределение, самооценка) Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Личностные (адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности) |
9. |
Домашнее задание |
§68, упр. 353 |
Записывают домашнее задание |
Личностные |
Родной
язык и литература (Русская словесность) 8 класс
1 вариант
I. Тест.
1.
Что такое семантика?
А)
Это эмоциональная окраска слов, словосочетаний, оборотов речи;
Б)
Это стилистическая принадлежность слов, словосочетаний, оборотов речи;
В)
Это смысл, значение слова, частей слова, словосочетаний, оборотов речи,
возникающих в тексте.
2.
Определите средство выразительности в тексте:
Уж
вечер… Облаков померкнули края,
Последний
луч зари на башнях умирает. (В.Жуковский)
А)
Антитеза.
Б)
Олицетворение.
В)
Эллипсис.
3.
Определите средство выразительности в тексте:
Весенний
и тлетворный дух.
(А.Блок)
А)
Оксюморон.
Б)
Сравнение.
В)
Инверсия.
4.
Расскажите, чем различаются архаизмы и историзмы
5.
К какому роду литературы можно отнести данные термины: конфликт, монолог,
ремарка, сцена, действующие лица, действие, явление?
II. Письменная работа.
1.
Спишите предложения. Вместо точек вставьте стоящие в скобках слова в нужном
падеже.
1)
Звание … обязывает ко многому. Для написания учебника был создан коллектив
… (автор, писатель). 2) Партизаны отразили все … противника. Вся природа
ждала … весны (атака, наступление). 3) Учитель регулярно проводил … с
родителями. Он оплатил на почте … по телефону (беседа, разговор). 4) Как
пахарь, … отдыхает. Кой-где гарцуют казаки. Равняясь, строятся полки
(А.Пушкин). На трубный звук, на голос … дружины конные славян помчались по
следам героя (А.Пушкин) (битва, бой). 5) Из окна открывался красивый … на
море. … в романах Тургенева играет важную роль (вид, пейзаж).
2.
Подберите к данным фразеологизмам антонимические словосочетания.
Образец:
спустя рукава – засучив рукава.
1.
Важная птица. 2. Заварить кашу. 3. (Жить) как кошка с собакой. 4. Поджимать
хвост. 5. Из другого теста (сделаны). 6. Кот наплакал.
Родной
язык и литература (Русская словесность) 8 класс
2 вариант
I. Тест.
1.
Что такое интонация?
А)
Это главное выразительное средство звучащей речи.
Б)
Это один из видов эмоциональной окраски высказывания.
В)
Это важнейшее средство выразительности стихотворной речи.
2.
Определите средство выразительности в тексте:
Сменит
не раз младая дева
Мечтами
легкие мечты;
Так
дерево свои листы
Меняет
с каждою весною.
(А.Пушкин)
А)
Умолчание.
Б)
Сравнение.
В)
Повтор.
3.
Синтаксические фигуры – это
А)
сравнение, олицетворение, метафора.
Б)
синекдоха, ирония, эпитет.
В)
оксюморон, повтор, инверсия.
4.
Дайте определение тексту. Расскажите, что такое тема и идея
текста.
5.
Назовите 10 неологизмов.
II. Письменная работа.
1.
Спишите предложения. Вместо точек вставьте стоящие в скобках слова в нужном
падеже.
1)
Звание … обязывает ко многому. Для написания учебника был создан коллектив
… (автор, писатель). 2) Партизаны отразили все … противника. Вся природа
ждала … весны (атака, наступление). 3) Учитель регулярно проводил … с
родителями. Он оплатил на почте … по телефону (беседа, разговор). 4) Как
пахарь, … отдыхает. Кой-где гарцуют казаки. Равняясь, строятся полки
(А.Пушкин). На трубный звук, на голос … дружины конные славян помчались по
следам героя (А.Пушкин) (битва, бой). 5) Из окна открывался красивый … на
море. … в романах Тургенева играет важную роль (вид, пейзаж).
2.
Подберите к данным фразеологизмам антонимические словосочетания.
Образец:
спустя рукава – засучив рукава.
1.
Важная птица. 2. Заварить кашу. 3. (Жить) как кошка с собакой. 4. Поджимать
хвост. 5. Из другого теста (сделаны). 6. Кот наплакал.