Учитель проверяет тетради и исправляет ошибки страдательный оборот

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД

Н.А. БОРИСЕНКО

Продолжение. См. № 2, 6,
10/2003


5. Сизифов труд проверки тетрадей

Сначала из серии «Невыдуманные
истории».

В учительской назревал скандал. По
плану работы школы накануне проверяли, простите
за тавтологию, «состояние проверки тетрадей» в
каких-то там классах. Оказалось, что у Марьи
Ивановны не проверены рабочие тетради за всю
последнюю неделю, у Татьяны Львовны проверяются
только классные работы или, может быть, только
домашние – не в этом суть. А Любовь Давыдовна – о
боже! – пропускает ошибки.
Завуч объявил выговоры. Учителя обижены, кто-то
уже пишет заявление, кто-то горько рыдает.
Постороннему человеку этого просто не понять. И
вот тут-то в игру вступает муж одной из
учительниц: «Ты из-за этого так расстроилась?
Сколько тебе за них платят? Ах, триста в месяц? Ну,
конечно, это стоит и рыданий, и нервов. Цена одной
твоей проверки – двадцать пять копеек. А главное
– проверяй не проверяй, а красного цвета в них
меньше не становится. Сизифов труд». Положил на
стол цветную бумажку и велел собираться в гости.
Жена в истерике: у меня еще не проверены три
стопки рабочих и две контрольных. Но в душе
зародилось сомнение: неужели и в самом деле
двадцать пять копеек? Муж сел за калькулятор:
«Берем не тебя, а среднестатистического учителя,
у которого только три класса, это примерно сто
учеников, сто учеников – сто тетрадей. Итого три
рубля в месяц на ученика. В неделю его тетради
нужно проверить хотя бы три раза. Делим три
мифических рубля на 12 проверок. Все верно:
двадцать пять. Это у учителя с тремя классами. У
тебя будет меньше. Ну что, идем в гости?».
Конец этой истории каждый может придумать сам.

Как же все-таки быть? Не проверять
тетради нельзя. Это знает каждый словесник. Но и
проверить все работы просто физически
невозможно. Перегрузки от самих уроков и от
подготовки к ним еще как-то можно объяснить. Но
проверка тетрадей часто доводит до нервного
срыва.

Объясняя начинающим учителям смысл
этой работы, я всегда обращаюсь к «Письмам
Кристине», написанным от имени опытного учителя
Маргарет Метзгер к выпускнице педагогического
колледжа. (Они были опубликованы в газете «Первое
сентября» в № 83–88 за 1996 г.) Вспоминая себя в
молодости, Маргарет рассказывает:

«Денно и нощно я проверяла работы 140
учеников. Об этом узнал один очень опытный
учитель. “Вы не должны убивать свою жизнь на эту
работу, – сказал он и посмотрел на новое, еще
сверкающее обручальное кольцо на моей руке. –
Бьюсь об заклад, у вас остается не много времени
для мужа. Когда в последний раз вы вместе
прогулялись или сходили в кино?.. Приходите на
следующей неделе, и я покажу, как проверять
работы быстро”. И он сдержал слово. Он дал мне
самый важный совет: при проверке тетрадей не
стоит решать все проблемы сразу, а каждый раз
надо браться лишь за одну проблему. Каждый раз
проверять в тетрадях что-то одно
».

Не знаю, как на эти советы посмотрели
бы методисты, но мне «Письма Кристине» очень
помогли. И прежде всего тем, что научили думать,
искать свои пути в методике.

Конечно, читатель-скептик тут же
возразит: какие еще «свои пути» могут быть в
такой рутинной работе, как ежедневная проверка
тетрадей? И все же у каждого словесника и здесь
есть свои находки, свои полезные мелочи.

Опытные учителя советуют:

  • Все, что может быть проверено в
    классе, должно быть проверено в классе.
    Для
    этого подходят самые разные приемы: образцы
    правильного выполнения заданий на доске или
    карточки-ключи на партах, орфографическое
    проговаривание, мгновенная проверка записанного
    с помощью сигнальных карточек, перфокарты.

  • Возвращать тетрадь ученику нужно не
    позднее следующего дня,
    так как только в этом
    случае устанавливается быстрая обратная связь.
    Сочинение или контрольная, отданные через
    неделю, а то и через две, никому не нужны. Еще в
    большей степени это относится к тетрадям
    рабочим.

  • Начинать любую следующую работу надо
    с исправления уже допущенных ошибок. Иначе
    благородный труд проверки тетрадей и в самом
    деле превратится в труд Сизифа.

Может, стоит прислушаться к этим
советам? Не так уж они невыполнимы.
От себя добавлю еще несколько правил и приемов.

Проверку тетрадей надо постараться
превратить в…… удовольствие.
«А что они там
сегодня написали? Чем порадовали? Много ли
ошибок? Не прошел ли урок даром? Поняли ли тему?»
– эти и другие вопросы задаю себе, глядя на
стопку тетрадей.
Этот прием дает, как правило, положительные
результаты. В самых что ни на есть обычных
тетрадях часто можно найти не только гору ошибок,
но и множество маленьких открытий, ведь тетрадь,
в отличие от учительского конспекта, –
фотография деятельности ученика. Она поможет
скорректировать следующий урок, увидеть свои
просчеты и ошибки.
К проверке тетрадей не следует относиться как к
некоему священному делу, которое должно отнимать
все силы и время учителя. Я положила себе за
правило: на одну тетрадь тратить не больше минуты
,
тогда всю пачку можно проверить всего за полчаса.

Как это делается?

Берем тетрадь. Так, словарный диктант,
проверяем обязательно, даже если написано всего
две-три строчки, и обязательно поставим оценку.
(Вспомним одно из правил «Писем к Кристине»:
каждый раз проверять в тетрадях что-то одно.)
Упражнения из учебника. Читаем по диагонали.
Разборы все проверялись на уроке, нечего их еще
раз так уж досконально изучать, тут не
следственная экспертиза. А вот это проверим
непременно – итоговая диктовка по теме – и опять
поставим оценку (только не двойку, лучше черту
или еще как-нибудь выразим свое неодобрение).
Итого две-три оценки за одну классную работу.
Ученик не обделен вниманием. Он знает: все, что он
делал на уроке, будет проверено, замечено,
оценено. Учитель же видит все пробелы в знаниях
ученика.

Проверка тетрадей – ручная работа, и в
прямом, и в переносном смысле ручная. Пока еще не
придумано технологии, способной заменить
каторжный труд учителя в этом деле. Но существует
один путь, позволяющий значительно облегчить
его. Это путь самопроверки.

Самопроверку в той или иной степени
используют многие словесники. Но именно в той или
иной степени – от случая к случаю. А между тем
самопроверка и самоконтроль могут стать
настоящими помощниками учителя.

Я работаю в пятом классе по учебнику
Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевой1.
Примечательно, что ко всем упражнениям в нем есть
ответы. Ответами в современных учебниках
сегодня никого не удивишь. Однако эта
методическая находка – не побоюсь даже сказать,
открытие – впервые введена в учебники русского
языка и литературы учеными-психологами
Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевой (см.
их книги «Секреты орфографии», «Речь, язык и
секреты пунктуации» и др.). Именно в ответах ко
всем (!) заданиям и вопросам – принципиальное
отличие нового учебника от всех других.

«С какой целью введены ответы? –
обычно спрашивают все, кто впервые сталкивается
с учебником, и среди них нередко родители. – Ведь
ребенок попросту все спишет». И заклеивают,
замарывают страницы с ответами, прячут их от
ученика. А ведь ключи в учебнике даны не просто
так. Они нужны для самоконтроля и самопроверки
знаний, позволяют школьнику работать спокойно,
не бояться того, что можешь ошибиться, а еще
позволяют каждому работать в своем темпе:
«черепахам» не спешить, а «ланям» бежать так, как
это свойственно их природе. Дети, успешно
справившиеся с заданием, пропускают однотипные
упражнения, переходя на следующий уровень, – для
них включается зеленый свет, слабые и
интеллектуально пассивные продолжают
тренировку – для них пока еще горит красный свет.

Вот так организован самоконтроль в
нашем учебнике и на наших уроках. Часть работы
учителя берут на себя сами ученики. А у меня на
проверку тетрадей теперь уходит гораздо меньше
времени, чем раньше. Домашние работы я просто
просматриваю, попутно для себя отмечая тех, кто
списал «точь-в-точь как в ответе». (Эксперимент
показал, что спустя некоторое время
интеллектуально пассивные дети тоже перестают
списывать, переходя на уровень интеллектуально
активных, так что пусть пока списывают.)

Вопрос о самоконтроле увел нас далеко
в сторону от предмета обсуждения – проверки
тетрадей. На самом деле эти вопросы
взаимосвязаны. И дело, конечно, не только в том,
чтобы разгрузить учителя. Постоянный
самоконтроль включает внимание и помогает
воспитать такие важные качества личности, как
самостоятельность и ответственность. Это знают
все мои ученики, которые учатся по нашему
учебнику.

А как же быть тем, для кого пока что
учебник с ответами-ключами не стал привычным
делом? Оглянуться назад и задать себе вопрос: «Не
слишком ли много сил я трачу на проверку
тетрадей? Не стоит ли это дело чуть-чуть
упростить, чтобы осталось время и на походы в
кино, и на прогулки с мужем, и, наконец, на
творчество?». Ведь рутинная работа больше всего
убивает ту способность в человеке, которая
называется творчеством.

Продолжение следует


1 Граник Г.Г.,
Бондаренко С.М., Концевая Л.А
. Русский язык:
Учебник для 5-го класса: В 2 ч. М., 2001. См. также
мою рецензию на этот учебник в № 14/2002.

Типы орфографических ошибок. Система работы над предупреждением и
исправлением ошибок

1.            
Классификация ошибок.

2.            
Диагностика и прогнозирование ошибок.

3.            
Исправление и предупреждение ошибок.

Ошибки учащихся классифицируются по нескольким основаниям:

I. По разделам орфографической системы:

-ошибки в обозначении звуков буквами;

-ошибки в слитно-раздельных написаниях;

-ошибки в переносе слов со строки на строку;

-ошибки в употреблении заглавных и строчных букв;

-пунктуационные ошибки;

-каллиграфические ошибки, искажения и пропуски букв;

-ошибки, не относящиеся к правописанию: речевые и пр.

II. По причинам допускаемой ошибки:

— ошибки, объясняемые непониманием или неточным пониманием значения
слов, их сочетаний или текста;

— ошибки, обусловленные неумением выделять морфемы в слове, найти
границы морфем (на стыках морфем);

— ошибки, зависящие от неправильного определения грамматических
категорий и форм, например, в падежных окончаниях имен существительных и
прилагательных;

— ошибки, возникшие в результате плохого ориентирования в структуре
предложения, например, пунктуационные;

— диалектные ошибки;

— ошибки, порожденные орфоэпическим произношением;

— ошибки, вызванные слабой орфографической зоркостью;

— ошибки памяти (в непроверяемых словах);

— ошибки из-за невнимания, случайные замены, описки.

III. Ошибки, относящиеся к принципам орфографии и пунктуации – следствия
несоблюдения:

— морфологического и фонематического принципов;

— традиционно-исторического принципа;

— принципа дифференцирующих написаний;

— структурно-синтаксического принципа пунктуации;

— смыслового (логического) или интонационного принципа.

IV. По частотности:

— характерные для многих учащихся;

— индивидуальные.

V. Грубые и негрубые ошибки

Классификация ошибок служит основой для их исправления и
предупреждения, для диагностики, выбора тематики повторения.

2.* Диагностика – это исследование частотности и причины ошибок. В
результате анализа ошибок строится методика исправления и предупреждения
ошибок, прогнозируется дальнейшее обучение, делаются определенные акценты в
обучении, выделяются приоритетные темы курса, методы и приемы.

На основе анализа и статистических обобщений установлено, что в
начальных классах самыми частотными оказываются:

а) ошибки на безударные гласные, преимущественно в корне слова, на
употребление звонких и глухих согласных;

б) ошибки на правописание гласных и согласных в непроверяемых словах;

в) ошибки от слабой орфографической зоркости, от неумения увидеть
орфограмму.

Причины ошибок классифицируются так:

первое место – бедность или пассивность словаря, мешающая быстро и
правильно находить проверочные слова;

второе место – слабая зоркость: ученик не видит орфограммы, не слышит
безударного гласного;

третье место – ученик плохо разбирается в морфемном составе слова, не
обнаруживает границ корня в слове.

У каждого типа ошибок – свои причины, и очень важно, чтобы сам ученик,
допустивший ошибку, понял ее причину. Это существенно повышает осознание
познавательного процесса самим учеником.

3.Согласно школьной традиции, все допущенные учениками ошибки должны
быть исправлены. И не только в тетради ученика, но и в его сознании, в его
памяти.

1)     
Наилучший способ исправления – индивидуальная
работа, ибо сами ошибки носят личностный, индивидуальный характер. Ученик и
учитель вместе проверяют написанное, находят ошибку: учитель создает такую
ситуацию, в которой ученик сам находит ошибку, определяет ее тип, анализирует
причины. Вместе они выясняют способы проверки и исправления. К сожалению, такая
методика отнимает много времени.

2) Другой вариант: учитель проверяет тетради, находит ошибки, отмечает
их, но сам исправляет лишь в трудных случаях. В остальных – ограничивается
отметкой на полях условными знаками, чтобы ученик сам нашел и исправил ошибку.
Операция исправления завершается в индивидуальной работе, помощь учителя –
эпизодическая.

При проверке тетрадей нужно помнить, что ошибки,
повторяющиеся несколько раз в одном и том же слове, считаются за одну.
Различают ошибки однотипные и неоднотипные. Однотипные ошибки исправляются,
выносятся на поля и, кроме одной ошибки, обводятся в кружок, т.к. они при
подведении итогов не считаются.

* Однотипные – ошибки в словах, написание
которых определяется грамматическими показателями (например, падежные окончания
имен существительных, личные окончания глаголов, правописание приставок на   
-з-, -с-).

* Неоднотипные – ошибки, каждая из которых
считается отдельной ошибкой. Неоднотипными считаются ошибки в словах, написание
которых проверяется своим проверочным словом (например, безударная гласная, сомнительные
согласные, непроизносимые согласные).

3) Третий способ – фронтальная проверка написанного общего текста с
устным комментированием всех или выбранных (учителем) орфограмм. При этом
каждый ученик, прослушивая комментарий, находит свои ошибки и исправляет их при
общем наблюдении учителя. Метод удобен для такого класса, где достигнут высокий
уровень самостоятельности и сознательности учащихся.

Надо приучать детей работать над допущенными ошибками: после проверки
тетради учителем ребенок начинает работу с записи «работа над ошибками» (в 1
классе можно не писать).

Для работы над ошибками, свойственными большинству, на одном из уроков
выделяется фрагмент продолжительностью в 20 минут на единую тему: повторение
грамматико-орфографической темы, выполнение нескольких упражнений, обсуждение
конкретных ошибок, составление примеров и задач самими учащимися и т.д. Такой
фрагмент урока проводится обычно после контрольной работы или в конце изучаемой
темы по совокупности накопившихся ошибок.

Уместны орфографические минутки («разминки») в начале урока: отчетливое
проговаривание 5-10 слов, в которых ранее многими допускались ошибки.
Практикуется также включение таких слов в упражнения, выполняемые устно или
письменно на уроке. Также ученику задаются вопросы по его прежним ошибкам,
когда он вызван отвечать к столу учителя или к доске.

Полезна для предупреждения ошибок работа с орфографическими словарями.

Способы предупредительной работы:

— на основе диагностики допущенных ошибок выделение «опасных» правил,
слов, их сочетаний, типов орфограмм;

— соответствующие акценты в  процессе изучения курса: усиление внимания
к тем темам, вопросам, которые труднее усваиваются;

— отчетливое выделение перечня трудных слов для каждого класса,
включение их в упражнения, вывешивание плакатов с этими словами и пр.;

— поощрение тех учащихся, которые сами преодолевают свои ошибки;

— воспитание уверенности учащихся в возможности достижения высокого
уровня грамотного письма.

Классная работа

Активные и пассивные конструкции в русском языке

Практическая грамматика Стр 17, упр. 1-7

Упражнение 1. а) Замените активные конструкции пассивными.
Образец: решать проблему – проблема решается

Читать лекцию — лекция читается, проводить эксперимент — эксперимент проводится, давать анализ — анализ даётся, создавать космические корабли — космические корабли создаются, исследовать явления — явления исследуются, делать операции — операции делаются, объяснять грамматику — грамматика объясняется, проверять результаты эксперимента — результаты эксперимента проверяются, строить школу — школа строится, изучать химические процессы — химические процессы изучаются, использовать новую технику — новая техника используется, выполнять научные программы — научные программы выполняются, разрабатывать современные теории — современные теории разрабатываются, решать вопросы — вопросы решаются.

б) Представьте себе, что эти действия происходили в прошлом или
будут происходить в будущем. Приведите примеры.

Читать лекцию — лекция читается-лекции читались-лекции будут читаться, проводить эксперимент — эксперимент проводится-эксперименты проводились-эксперименты будут проводиться, давать анализ — анализ даётся-анализы давались-анализы будут даваться, создавать космические корабли — космические корабли создаются-космические корабли создавались-космические корабли будут создаваться.

Упражнение 2. Прочитайте предложения. Замените активные
конструкции пассивными.
Образец: Профессор читает лекцию.
Лекция читается профессором.

1. Рабочие строят дом — Дом строится рабочими.

2. Преподаватель проверяет наши тетради — Тетради проверяется нашим преподавателем

3. Наш клуб организует интересные вечера — Интересный вечер организуются нашим клубом

4. Учёные многих стран изучают космос — Космос изучается учёными многих стран

5. Инженеры создают сложные машины — Сложные машины создаются инженерами

6. Студенты нашего факультета изучают русский язык — Русский язык изучается студентами нашего факультета

7. Наш институт организуют экскурсии для иностранных студентов — Экскурсии для странных студентов организуются нашим институтом

8. Молодые писатели создают интересные произведения — Интересные произведения создаются молодыми писателями

9. Искусственные спутники посылают сигналы из космоса на Землю — Сигнал из космоса и на землю с посылаются искусственными спутниками.

Упражнение 3. Замените пассивные конструкции активными.
Образец: На уроках химии студентами проводятся опыты.
На уроках химии студенты проводят опыты.

1. Студентами медицинского факультета изучается анатомия — Студенты медицинского факультета изучают анатомию

2. Рабочими и инженерами создаются космические корабли — Рабочие и инженеры создают космические корабли

3. Профессорами этого института делаются сложные операции – Профессоры этого института делают сложные операции

4. Наш город часто посещается туристами — Наш город часто посещают туристы

5. Газета «Будни» Читается всеми студентами нашего университета — Газету «Будни» Читают все студенты нашего университета

6. Нашим клубом готовится большая выставка – Наш клуб готовит большую выставку

7. Каждый день студентами выполняются домашние задание — Каждый день студенты выполняют домашнее задание

8. Ошибки в наших тетрадях исправляются нашим преподавателем – Ошибки в наших тетрадях исправляет наш преподаватель

9. Потом эти ошибки объясняются студентами-Потом студенты объясняют эти ошибки.

10. В поликлинике больные осматриваются опытными врачами – В поликлинике больных осматривают опытные врачи

11. Влажность воздуха измеряется этим прибором — Влажность воздуха измеряют этим прибором

Упражнение 4. Вставьте глаголы вместо точек.

  1. Космические корабли … (создают – создаются) учеными, инженерами,
    рабочими. 2. Химики … (создают – создаются) новые виды пластмасс. 3. Учеными … (изучают – изучается) вопрос о жизни на других планетах. 4. Ученые многих стран … (изучают – изучаются) космические лучи. 5. Телевидение в странах Европы … (принимает – принимается) передачи из
    Москвы. 6. Радиосигналы со спутников Земли … (принимают – принимаются)
    специальными станциями. 7. Температура … (измеряет – измеряется)
    термометром. 8. Этот прибор … (измеряет – измеряется) влажность воздуха. 9. Наши студенты … (готовят – готовятся) вечер на русском языке. 10. Нашим
    клубом … (готовит – готовится) большая фотовыставка. 11. В некоторых
    институтах знания студентов … (проверяют – проверяются) машинами. 12. Машины … (проверяют – проверяются) контрольные работы студентов.

Упражнение 5. Закончите предложения по образцу. Замените
активные конструкции пассивными.

Образец: Этот завод выпускает … .
Этот завод выпускает автомобили.
Этим заводом выпускаются автомобили.

1. Рабочие строят завод — Этими рабочими строится завод.

2. Учёные разрабатывают новое лекарство — новое лекарство разрабатывается учёными.

3. Студенты выбирают свою профессию — Профессия выбирается студентами.

4. Студенты обсуждают нового учителя – Новый учитель обсуждается студентами.

5. Профессор Иванов читает лекцию – лекция читается профессором Ивановым.

6. Лаборант кафедры выдает в университет — Кафендры выдаються в университет лаборантом.

7. Художник рисует портрет – Портрет рисуется художником.

8. Анвар фотографирует природу – природа фотографируются Анваром.

9. Преподаватель объясняет тему — тема объясняется преподавателем.

10. Студент выполняет свое задание – Задание выполняется студентом.

Упражнение 6. а) Прочитайте предложения и измените их.
Употребите глагол-сказуемое (предикат) в прошедшем и в будущем времени.
б) Напишите 2 предложения в активной конструкции.
Образец:

а) Эта проблема разрабатывается молодыми учеными. Эта проблема (разрабатывалась, будет разрабатываться) молодыми учеными.
б) Молодые ученые разрабатывают (разрабатывали,
будут разрабатывать) эту проблему.

1. а) Студентом решается трудная задача. Студентом (решалась, будет решаться) трудная задача. б) Студент решает (решалась, будет решаться) трудную задачу.

2. а) Этим заводом всегда выполняется план. Этим заводом всегда (выполнялся, будет выполняться) план. б) Этот завод всегда выполняет (выполнялся, будет выполняться) план.

3. а) Теорема Пифагора изучается учениками в средней школе. Теорема Пифагора (изучалась, будет изучаться) учениками в средней школе. б) В средней школе, ученики изучают (изучалась, будет изучаться) Теорем Пифагора.

4. а) Все ошибки студентов анализируются и исправляются преподавателями. Все ошибки студентов (анализировались, будут анализироваться) и исправлялись преподавателями. б) Преподаватели анализируются (анализировались, будут анализироваться) и исправляются все ошибки студентов.

5. а) В лаборатории учёными проводится эксперимент. В лаборатории учёными (проводились, будут проводиться) эксперименты. б) Учёные проводят (проводились, будут проводиться) эксперименты в лаборатории.

6. а) Интересная лекция о космосе читается профессором Ивановым. Интересная лекция о космосе (читалась, будет читаться) профессором Ивановым. б) Профессор читает (читалась, будет читаться) интересную лекцию о космоце.

7. а) Опера «Евгений Онегин» исполняется артистами Большого театра. Опера «Евгений Онегин» (была исполнена,будет исполнена) артистами большого театра. б) Артисты Большого театра исполняют (была исполнена,будет исполнена) оперу «Евгений Онегин».

8. а) Учёными разрабатывается новая проблема. Учёные (разрабатывали, будут разрабатывать) новую проблему. б) Учёные разрабатывали (разрабатывали, будут разрабатывать) новую проблему.

9. а) Молодыми архитекторами создаётся новый проект здания. Молодыми архитекторами (был создан,будет создан) новый проект здания. б) Молодие архитекторы создают (был создан,будет создан) новый проект здания.

Упражнение 7. Прочитайте предложения. Передайте их
содержание, используя активные конструкции.

  1. Ошибки в домашней работе исправляются самими студентами-Сами студенты исправляют ошибки в домашней работе.
  2. Лаборантом выполняется сложный эксперимент-Сложный эксперимент выполняется лаборантом. 3. Большие проблемы
    решаются молодыми учеными
    -Молодие ученые решают большие проблемы. 4. План составляется преподавателем-Преподаватель составляет план. 5. Интересная статья пишется молодым ученым-физиком-Молодой учёный-физик пишет интересную статю. 6. Студентами
    решается трудная задача по физике
    -Студенты решают трудную задачу по физике. 7. Учеными многих стран изучается космос-Космос изучают учёные многих стран. 8. В Сибири создаются новые города-В Сибире создают новые города.
Домашнее задание

Замените активную конструкцию пассивной.

А. 1. Преподаватели и ученые нашего института решают важные научные проблемы-Важные научные проблемы решаються преподавателями и учеными нашего института. 2. Этот профессор читает лекции два раза в неделю-Лекции читаються два раза в неделю этим профессором. 3. Молодые инженеры создают проект нового самолета-Проект нового самолета создаються молодыми инжинерами. 4. Все иностранные студенты в нашем университете изучают русский язык-Русский язык в нашем университете изучаються всеми иностранними студентами. 5. Машины будут проверять контрольные работы студентов-Контрольные работы студентов будут проверяться машинами. 6. Студенты будут исправлять ошибки в диктантах-Ошибки в диктантах будут исправляться студентами.

Б. 1. Мы уже прочитали рассказы Чехова-Рассказы Чехова были прочитаны нами. 2. На будущей неделе индийские студенты организуют свой интернациональный вечер-На будущей неделе индийсками студентамы будет организированна свой интернациональный вечер. 3. Эти фотографии сделал мой старший брат-Эти фотографии сделаны моим старшим братом. 4. Завтра мы решим этот вопрос-Этот вопрос завтра решиться нами. 5. Нина уже сдала в библиотеку эту книгу-Это книга было уже сдано в библиотеку Ниной. 6. Через месяц рабочие закончат строительство этого дома-Строительство этого дома закончиться через месяц рабочими.

Вот сначала думала, единичный случай, но почти во всех работах встречаю ошибки (одну или две), которые не нашла учитель…
То слово неправильно написано — например, сегодня на слоги делили и у сына написано рус-кий, то вообще пример не дописан и все равно 5 стоит
в ответах на задачи по математике мой сынуля слова коверкает — дак вообще как будто ответы учитель не читает……
С одной стороны нам же лучше — у сына оценки 4 и 5 (я очень рада, в первом классе было хуже), но с другой стороны…это невнимательность учителя???
Я сама по-тихому подправляю синей пастой…К учителю вроде и подходить как бы не хочется, но что то меня напрягает.
Учительница опытная с 20 летним стажем, не пенсионерка — вроде молодая. Понятно, что пока 28 тетрадей проверишь — крыша едет, но все же вроде как не честно……Я наверно зря гружусь по этому поводу??? Как у вас с проверками тетрадей дело обстоит???

У нас проверяет хорошо. Но пишет всегда «за подчерк», когда оценку снижает, например. Я вот все думаю, ведь «почерк» правильно писать? Может я не права, но так глаз режет.

У нас такое крайне редко бывает, когда учитель сверхзагружен.
Указываю ребенку на его ошибки, делает работу над ошибками.

Да ладно, учителя ведь тоже люди. В прошлом году учительница русского языка написала в дневнике у сына «Опаздал!» У них такая нагрузка, какое уж тут внимание..

Танюшкина радость

Опаздал!

а надо как?! верно написала вроде

может подчеркивает криво :)
почерк то у всех разный, как его оценивать

да как так-то?!

а надо как?!

Надо «Опоздал»

Танюшкина радость

Надо «Опоздал»

да ну?!
а проверочное слово?!
опАздывать

да как так-то?!

проверочное слово?!

Поздно.

да как так-то?!

а проверочное слово?!

пОздно

кстати и так и так правильно получается, судя по словарю Даля…

Абривеатура

может подчеркивает криво

Все равно фигово. Надо писать «подчеркивание». :gy:

Грустно, когда учителя безграмотны, что тогда от учеников требовать?

Филологи меня, наверное, поправят, но, на мой взгляд, тут правило такое: чередование гласных. Под ударением пишется «а», а в безударном случае «о». Так же, как горение и загар, косить и скашивать.

Никогда не проверяйте безударные гласные в корне словами на «-…ывать», «-…ивать».

Абривеатура

может подчеркивает криво :)

Да нет, именно за буковки корявенькие, т.е. за почерк))

В речи нашего учителя, а ранее и воспитателя в садике((((( Ну, «ложить игрушку» и «одевать куртку» — это вообще, как само собой разумеющееся…Печально так…Спрашиваю подругу (она тоже учитель в началке): «Почему вы сами все неправильно говорите? Как от детей-то правильной речи требуете, если не своим примером? И как мне тактично дочери объяснить, почему я её дома поправляю за неправильно сказанное, а в школе учительница так говорит?» Она отвечает: «Не знаю, наверное так привыкли с детства, как нас в школе научили, щас просто над этим не задумываемся»… Не знаю, это выше моего понимания %)
Я уж не говорю про учителей английского, проверенные тетрадки которых мне иногда, по работе с учениками, приходится просматривать. Там вообще иногда волосы дыбом встают — как и чему они учат детей(((

Абривеатура

почерк то у всех разный, как его оценивать

так проще за почерк, чем за грамотность. знать-то ничего не надо, не нравится почерк — и вперед эстеты))

а я иногда нахожу ошибки учителя в тетрадях моего ребенка :gy:

Скрытная

но почти во всех работах встречаю ошибки (одну или две), которые не нашла учитель…

Проверяйте работы сына раньше учителя. И не будет таких ошибок :)

Ага еще нашу фамилию учитель сыну не просклоняла и прифигачила везде неправильно …на все тетради и дневник %)

math

Проверяйте работы сына раньше учителя. И не будет таких ошибок

Дак вот уже за сегодня проверила классную работу, я не успеваю вперед ;) .

Скрытная

у сына написано рус-кий, то вообще пример не дописан и все равно 5 стоит

даже не знаю что и лучше
у нас если и решение по математике все верно написано,
обведены все не очень красивые цифры и 4 ставят
а если есть исправление, даже если сам исправил при проверке, то 3 ставят

Если бы я увидела в дневнике ребенка слово «опАздала» или что-то в этом роде, я пошла бы к директору :(
Это профнепригодность.

Татьяна Вакалюк

Это профнепригодность.

Девочки, а вот представьте, кто сейчас в педагоги идет? Пробежалась по вакансиям, все зарплаты не ниже 30 тр, а у учителей 10. Это тот, кто не смог поступить на другую профессию, а иначе как? По призванию обрекать свою семью на жизнь на 10 тысяч? И только требования, ты должен, должен, должен….

Возможно, вам также будет интересно:

  • Учитель пришел в ужас от 59 ошибок
  • Учитель не имеет права на ошибку
  • Учитель начальной школы пишет с ошибками
  • Учитель исправляет ошибку в диктанте
  • Учитель исправляет ошибки в диктанте это

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии