Учитель пришел в ужас от 59 ошибок

Запишите цифры словами
1. Жалел о 500 рублях.
2. Располагаю 600 рублями.
3. К 770 прибавьте 200.
4. Из 850 вычесть 50.
5. На 620 солдатах были пилотки, а 380 солдатам их не досталось.
6. Учитель был в ужасе от 590 ошибок, допущенных в диктанте из 240 слов.
7. Знакомство с 555 участниками конкурса продолжалось в течение 30 дней и заняло более 200 часов.
8. Около 700 килограммов конфет раздали 830 малышам, после чего у 820 из них разболелись животы.
9. У нее есть 10 кошек, которые родили уже бола 850 котят. Всем 850 котятам вручены родословные, всеми 850 гордится клуб.
10. Она шла домой с букетом из 500 роз и с 500 подарками, полученными в день рождения от 500 поклонников.
11. Из 880 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 278, а к остальным 610 относился прохладно.
12. Старый ворон командовал 760 воронами. Стая из 760 птиц — это большая редкость!
13. 440 из 670 моделей, представленных всеми Домами мод страны, жюри осталось довольно, об остальных 230 отозвалось отрицательно.
14. С 250 яблонь колхоз собрал менее 600 килограммов яблок, причем 400 из них пришлось поделиться с коровами и свиньями: яблоки были червивые.
15. Арендатор владел 867 га земли. На 567 он выращивал картофель, а на 300 овощи.



Скачать материал

Ошибки в образовании форм имен числительныхгород Бежецк Тверской области
2009...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 382 человека из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ошибки в образовании форм имен числительныхгород Бежецк Тверской области
2009...

    1 слайд

    Ошибки в образовании форм имен числительных
    город Бежецк Тверской области
    2009 г.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Л. Н. Гумилева»

  • Несколько лет назад ведущие одной из телепередач прошли с камерой по улицам...

    2 слайд

    Несколько лет назад ведущие одной из телепередач прошли с камерой по улицам Санкт – Петербурга, предлагая крупный приз человеку, который … всего лишь правильно прочитает небольшой текст – одно предложение!

    — Попробуйте – может, этот приз ждет вас?.. Прочтите:
    «Арендатор владел 867 790 га земли».

  • Вспомним склонение простых числительных

    3 слайд

    Вспомним склонение простых числительных

  • При склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и кончающихс...

    4 слайд

    При склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и кончающихся на –сот (-сти, -ста) или –десят в именительном падеже, каждая часть склоняется, как простое числительное, то есть все остается точно так же!
    Начнем с десятков. Присмотритесь к столбикам форм числительных от пяти до десяти. Ведь просклоняли же вы их правильно по отдельности каждое?.. А теперь соедините и напишите то же самое слитно:
    Обратите внимание: обе части числительного кончаются одинаково: пятидесяти, пятьюдесятью…

  • Тренируемся!Прочтите:Жалел о 50 рублях, потраченных зря.
Располагаю 60 рублям...

    5 слайд

    Тренируемся!
    Прочтите:
    Жалел о 50 рублях, потраченных зря.
    Располагаю 60 рублями и 7 копейками.
    К 77 прибавьте 2.
    Из 85 вычесть 5.
    На 62 машинах ехали солдаты.
    Учитель пришел в ужас от 59 ошибок, допущенных в диктанте.
    Знакомство с 52 участниками конкурса продолжалось в течение 52 часов.
    Около 70 килограммов конфет роздали 83 малышам, после чего у 82 из них разболелись животы.

  • Тренируемся!Наша кошка – мать 86 котят! Всем 86 она дала прекрасное воспитани...

    6 слайд

    Тренируемся!
    Наша кошка – мать 86 котят! Всем 86 она дала прекрасное воспитание, и всеми 86 гордятся их хозяева.
    Она шла домой с букетом из 50 роз и с 50 подарками, полученными в день рождения от 50 коллег.
    Из 80 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 20, а к остальным 60 относился прохладно и охотно давал читать кому попало любую из этих 60.
    Старый ворон командовал стаей из 76 птиц. Нелегкое это дело – командовать 76 воронами!
    30 из 85 предложенных на конкурс моделей одежды жюри было разочаровано, 55 осталось вполне довольно.
    С 25 яблонь собрали в тот год менее 60 килограммов яблок, но все равно поделились этими 60 килограммами с друзьями.

  • Числительные 40 и 90 не кончаются на          – десят. У них всего две падежн...

    7 слайд

    Числительные 40 и 90 не кончаются на – десят. У них всего две падежные формы:
    И.п и В. п.: сорок, девяносто
    Остальные падежи: сорока, девяноста
    — Составьте 6 предложений, в которых числительные сорок и девяносто будут стоять в 6 разных падежах.

  • Теперь о сотнях	В сложных числительных от 200 до 900 первая часть – от двух д...

    8 слайд

    Теперь о сотнях
    В сложных числительных от 200 до 900 первая часть – от двух до девяти – будет склоняться так, будто дальше нет никаких «сотен», то есть как простое числительное; вторая часть – как существительное «сотня».
    И.п. две сотни – двести три сотни — ?
    Р.п. двух сотен – двухсот ?
    Д.п. двум сотням – двумстам ?
    Т.п. двумя сотнями – двумястами ?
    П.п. о двух сотнях – о двухстах ?

  • И.п. пять сотен – пятьсот (и т.д. – от 600 до 900)
Р.п. пяти сотен – пятисот...

    9 слайд

    И.п. пять сотен – пятьсот (и т.д. – от 600 до 900)
    Р.п. пяти сотен – пятисот
    Д.п. пяти сотням – пятистам
    Т.п. пятью сотнями – пятьюстами
    П.п. о пяти сотнях – о пятистах
    Для удобства в случае затруднения можете подставить вместо слова – сот слово нота (оно того же склонения, что и слово сотня, но по форме больше похоже на сто, чем это существительное)
    И.п. пять нот – пятьсот
    Р.п. пяти нот – пятисот
    Д.п. пяти нотам – пятистам
    Т.п. пятью нотами – пятьюстами
    П.п. о пяти нотах – о пятистах

  • Тренируемся!Прочтите:Жалел о 500 рублях.
Располагаю 600 рублями.
К 770 прибав...

    10 слайд

    Тренируемся!
    Прочтите:
    Жалел о 500 рублях.
    Располагаю 600 рублями.
    К 770 прибавьте 200.
    Из 850 вычесть 50.
    На 620 солдатах были пилотки, а 380 солдатам их не досталось.
    Учитель был в ужасе от 590 ошибок, допущенных в диктанте из 240 слов.
    Знакомство с 555 участниками конкурса продолжалось в течение 30 дней и заняло более 200 часов.
    Около 700 килограммов конфет раздали 830 малышам, после чего у 820 из них разболелись животы.

  • Тренируемся!У нее есть 10 кошек, которые родили уже более 850 котят. Всем 850...

    11 слайд

    Тренируемся!
    У нее есть 10 кошек, которые родили уже более 850 котят. Всем 850 вручены родословные, всеми 850 гордится клуб.
    Она шла домой с букетом из 500 роз и с 500 подарками, полученными в день рождения от 500 поклонников.
    Из 880 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 278, а к остальным 610 относился прохладно.
    Старый ворон командовал 760 воронами. Стая из 760 птиц – это большая редкость!
    440 из 670 моделей, представленных всеми Домами мод страны, жюри осталось довольно, об остальных 230 отозвалось отрицательно.

  • Числительное 100 и числительное полтораста имеют только две падежные формы.И....

    12 слайд

    Числительное 100 и числительное полтораста имеют только две падежные формы.
    И.п., В.п. – сто, полтораста
    Остальные падежи – ста, полтораста
    — Составьте 6 предложений, в которых числительные сто и полтораста будут стоять в 6 разных падежах.

  • Числительные тысяча и миллион склоняются так же, как существительные 1 и 2 ск...

    13 слайд

    Числительные тысяча и миллион склоняются так же, как существительные 1 и 2 склонения, а их количество, исчисляемое единицами, десятками и сотнями, — по уже знакомой вам схеме:
    И.п. восемьсот пятьдесят миллионов двести сорок тысяч
    Р.п. восьмисот пятидесяти миллионов двухсот сорока тысяч
    Д.п. ?
    Т.п. ?
    П.п. ?

  • Оба - обеНайти и объяснить ошибки.Мыть пол будете оба: и Саша,и Костя,и Денис...

    14 слайд

    Оба — обе
    Найти и объяснить ошибки.
    Мыть пол будете оба: и Саша,и Костя,и Денис!
    Крепче держись – обоими руками!
    Смотри обоими глазами и слушай обеими ушами!
    Из всех моихдрузей только с обоими я всегда могу всем поделиться.
    Петров и Сидорчук! Опять вы обое опоздали!

  • Можно ли здесь по форме числительного определить, о ком идет речь: о женщине...

    15 слайд

    Можно ли здесь по форме числительного определить, о ком идет речь: о женщине или о мужчине?
    …Игру страстей мы знали оба,
    Томила жизнь обоих нас,
    В обоих сердца жар угас,
    Обоих ожидала злоба
    Слепой фортуны и людей
    На самом утре наших дней.
    (А. С. Пушкин)
    …Земного счастья мы не ценим,
    Людей привыкли мы ценить;
    Себе мы оба не изменим,
    А нам не могут изменить.
    (М. Ю. Лермонтов)

  • Внимание! Объявляем конкурс!Начинаем конкурс на замещение вакантных мест дикт...

    16 слайд

    Внимание! Объявляем конкурс!
    Начинаем конкурс на замещение вакантных мест дикторов телевидения ( так как они допускают в своей речи большое количество ошибок). Условия просты: надо всего лишь правильно прочитать текст.
    «В мире животных»
    Самое крупное животное в мире – синий кит. Вес его сердца достигает 600-700 кг, языка – 300 кг, печени – 1200 кг.
    Вес самого животного равен весу 30 слонов или 150 быков, то есть достигает 150 т. Длина тела свыше 30 м. По сравнению с 75 тоннами веса мяса кита, вес его мозга ничтожен: не более 8 кг.
    Новорожденный китенок «крошечный»: около 7 м длины и 5-6 т веса. Зато в сутки он выпивает до 200 л молока и прибавляет в весе от 60 до 100 кг.

  • «Экран криминальных сообщений»	Гражданка Мухина, найдя кошелек с 5 620 рублям...

    17 слайд

    «Экран криминальных сообщений»
    Гражданка Мухина, найдя кошелек с 5 620 рублями, приобрела самовар стоимостью около 2 500 рублей, а также чай, сахар и кондитерские изделия на сумму свыше 3 409 рублей, прибавив к найденным 5 620 рублям еще что-то около 289 рублей из личных сбережений. Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38-минуте пира на хозяйку напал некто Пауков, но гости, увлеченные едой, не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров (это его 265-я подобная операция). Видно, жалеет теперь Мухина о
    5 620 рублях, потраченных на негодяев – гостей! А заодно не мешало бы и задуматься о том, что приобретенное нечестным путем счастья не приносит! Напоминаем, что найденные деньги, вещи и документы следует сдавать в «Стол находок»! За последний год это было сделано 789 440 гражданами. Хотелось бы, чтобы этой норме поведения следовали все.

  • «Астрологический прогноз»	Завтра, 16 октября, с 18 часов 45 минут до 23 часов...

    18 слайд

    «Астрологический прогноз»
    Завтра, 16 октября, с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить: об этом говорит положение Венеры в градусе 66-й широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше 562 770 рублей, а Тельцам – на сумму менее 390 860. Раку в этот день можно рискнуть, но не более чем 269 750 рублями. Если Лев уже располагает 580 272 рублями капитала, ему повезет: к этим 580 272 прибавится еще от1,5 до 130 тысяч. Дева давно мечтает о 150 000, которые могли бы поправить ее дела. Завтра эти мечты сбудутся, если Юпитер столкнется с Марсом.

  • ЛитератураРозенталь Д. Э.Русский язык для школьников старших классов //М.,2...

    19 слайд

    Литература
    Розенталь Д. Э.Русский язык для школьников старших классов //М.,2005
    2. Служевская Т. Л. Уроки русской словесности //С.-П., 1994
    3. Языкознание. Русский язык. Энциклопедия для детей //М., 2005

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 284 440 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 29.12.2020
  • 601
  • 0
  • 29.12.2020
  • 620
  • 2
  • 29.12.2020
  • 542
  • 0
  • 29.12.2020
  • 614
  • 0
  • 29.12.2020
  • 740
  • 0
  • 20.12.2020
  • 1350
  • 0
  • 19.10.2020
  • 989
  • 38
  • 19.09.2020
  • 830
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Запишите цифры словами 1.

Жалел о 500 рублях.

2. Располагаю 600 рублями.

3. К 770 прибавьте 200.

4. Из 850 вычесть 50.

5. На 620 солдатах были пилотки, а 380 солдатам их не досталось.

6. Учитель был в ужасе от 590 ошибок, допущенных в диктанте из 240 слов.

7. Знакомство с 555 участниками конкурса продолжалось в течение 30 дней и заняло более 200 часов.

8. Около 700 килограммов конфет раздали 830 малышам, после чего у 820 из них разболелись животы.

9. У нее есть 10 кошек, которые родили уже бола 850 котят.

Всем 850 котятам вручены родословные, всеми 850 гордится клуб.

10. Она шла домой с букетом из 500 роз и с 500 подарками, полученными в день рождения от 500 поклонников.

11. Из 880 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 278, а к остальным 610 относился прохладно.

12. Старый ворон командовал 760 воронами.

Стая из 760 птиц — это большая редкость!

13. 440 из 670 моделей, представленных всеми Домами мод страны, жюри осталось довольно, об остальных 230 отозвалось отрицательно.

14. С 250 яблонь колхоз собрал менее 600 килограммов яблок, причем 400 из них пришлось поделиться с коровами и свиньями : яблоки были червивые.

15. Арендатор владел 867 га земли.

На 567 он выращивал картофель, а на 300 овощи.

На этой странице находится вопрос Запишите цифры словами 1?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Использование игровой технологии на уроках русского языка

Игра как дидактический метод активного обучения позволяет повысить интерес учащихся к учебному предмету, способствует повышению уровня мотивации в обучении русскому языку, формирует осознанную потребность в усвоении знаний и умений.

Использование игровых технологий позволяет снять напряжение в преодолении трудностей при изучении сложных тем школьного курса русского языка, вести преподавание предмета на уровне эмоционального осознания темы, что сегодня является важным фактором в понимании учебной темы. Участие в играх способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению сложных грамматических форм, формированию умения различать правильную и неправильную речь (свою и чужую).

Игровые технологии позволяют оптимизировать учебный процесс, решать учебные задачи, создают позитивную, творческую атмосферу, воспитывают в учениках стремление к творчеству, развивают учения находить решение в нестандартных ситуациях, работать самостоятельно, в группе, в парах.

Игровая деятельность может применяться как элемент урока, занимать весь урок или несколько уроков, а может стать и формой внеклассной работы. Все зависит от того, какие цели преследует учитель.

Предлагаю конспект итогового урока по теме «Имя числительное» в 6 классе с использованием элементов игровой технологии, разработанный в форме технологической карты. Имя числительное – самая сложная часть речи с точки зрения ее употребления. На уроке предпринята попытка преодолеть трудности изучения этой части речи с помощью игры.

Технологическая карта урока

Тема

Имя числительное (6 класс)

Педагогические цели

Создать условия для систематизации и обобщения теоретических знаний по теме, отработки правильного написания числительных, склонения и употребления их в речи; содействовать развитию грамматически правильной речи; способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры речи

Тип

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Базовый уровень – знают определение имени числительного, разряды, особенности склонения имен числительных, каким членом предложения являются; находят числительные в предложении; определяют разряды; орфографически правильно пишут числительные; выполняют морфологический разбор составного числительного;

Продуктивный уровень – умеют редактировать с наличием числительных; выполняют тестовые задания (часть А).

Личностные

Понимают границы собственного задания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные (универсальные учебные действия)

  • Познавательные – общеучебные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; логические: совершенствуют мыслительные операции;
  • Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке;      
  • Коммуникативные — умеют конструктивно взаимодействовать в парной работе; слушать друг друга        

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя числительное; разряды имен числительных; склонение имен числительных; член предложения, которым является имя числительное; морфологический разбор собирательного числительного; правописание имен числительных; имена числительные, имеющие форму рода.

Образовательные ресурсы

1 . Схема «Сведения об именах числительных».

2 . Карточки для индивидуальной работы

3 . Кроссворд «Числительные» (Индивидуальные карты).

4 . Ребус (индивидуальные карты).  

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, маркер.

О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I Целевая установка

Форма – фронтальная; метод — беседа

Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно-оценочных умений по изучаемой теме.

Вопросы:

— над какой проблемой работали?

— Что нового узнали, чему научились?

— С какими трудностями встретились при изучении имени числительного?

— Зачем изучается

 числительное? Где

можем встретиться

с этой частью речи?

— Прочитайте тему

сегодняшнего

урока. Обозначьте

 учебные задачи

урока, определите

круг заданий и

упражнений,

которые будем

выполнять.

— Какие качества

необходимы для

выполнения

практических

заданий и

упражнений?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ приобретенных знаний, умений и навыков по изучаемой теме, делают выводы. Исходя из темы определяют учебные задачи урока, задания и упражнения, направленные на решение поставленных задач, качества, необходимые для выполнения практических упражнений и заданий

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы, осуществляют рефлексорно-оценочные умения. Формулируют, осознают и принимают учебные задачи урока

Индивидуальная: формируют внутреннюю целевую установку на урок

II Обоб-щение и систе-матиза-ция зна-ний.

1.Конкурс «Повторение – мать учения»

Форма – фронтальная; метод – беседа с опорой на схему

Постановка вопросов при работе со схемой, направленных на актуализацию опорных знаний по изучаемой теме.

Вопросы:

— Дайте определение имени числительного.

— С какими разрядами имен числительных вы познакомились на уроках?

— В чем особенности склонения количественных числительных?

— Каким членом предложения может быть имя числительное?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств её достижения

Фронтальная: дают определение числительного, называют разряды имен числительных, особенности склонения количественных числительных, каким членом предложения является числительное

Форма – индивидуальная; метод — практический

Формулирует задания: выполнить морфологический разбор составного числительного; определить часть речи у данных слов учебных задач

Выделяют составное числительное в предложении, осуществляют морфологический разбор составного числительного; определяют часть речи; комментируют выполнение учебных задач

Анализируют задания; удерживают в памяти условие учебных задач; находят пути решения учебных задач

Индивидуальная: выполняют морфологический разбор составного числительного, определяют часть речи указанных слов

Форма – работа в паре (метод — практический)

Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результаты, взаимопроверку; сравнить итоги самопроверки и взаимопроверки; сделать выводы, обращая внимание на затруднения, возникшие при выполнении практической работы, причины затруднений, меры по преодолению трудностей

Самопроверка; взаимопроверка; комментируют итоги проверки; делают выводы

Осуществляют рефлексорно-оценочные действия; дают в устной и письменной форме оценку деятельности; осуществляют само- и взаимоконтроль

2.Конкурс «Умники и умницы»

Форма – индивидуальная; метод – иллюстративно-объяснительный

Формулирует задание: решить ребус.

Предлагает проговорить правило написания числительных.

Определяет ход выполнения задания: разгадать кроссворд «Числительные», записать отгаданные слова, обозначить орфограммы.

Формулирует задание: определить разряд имен числительных (триста, пятисотый, третий, шестнадцать).

Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результат.

Формулирует задание: исправить ошибки в написании имен числительных

Решают ребус, выводят правило написания имен числительных, опираясь на решенный ребус.

Разгадывают кроссворд, записывают отгаданные слова, обозначают орфограммы.

Определяют разряд указанных имен числительных.

Самопроверка

Исправляют ошибки в написании имен числительных

Формулируют вывод. Принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения; дают в устной и письменной форме оценку деятельности

Фронтальная: решают ребус. Индивидуальная: разгадывают кроссворд, записывают отгаданные слова, обозначают орфограммы, определяют разряд имен числительных, исправляют ошибки в написании имен числительных

Форма – работа в паре; метод – практический

Предлагает осуществить взаимопроверку выполненных заданий и прокомментировать результат

Взаимопроверка

Форма – фронтальная; метод – беседа

Постановка вопросов о самой распространенной ошибке, возникающей при употреблении имен числительных; об особенностях склонения количественных имен числительных; числительных, обозначающих целые и дробные числа, порядковых числительных.

Вопросы:

— Какая самая распространенная ошибка возникает при употреблении имен числительных?

— Что нужно учитывать при склонении количественных числительных? Имен числительных, обозначающих целые и дробные числа?

— Каковы особенности склонения порядковых числительных?

Отвечают на вопросы

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы; делают выводы и умозаключения

3.Конкурс «Учимся говорить правильно»

Форма – работа в паре; метод – практический

Определяет ход выполнения задания: прочитать предложения, поставить имена числительные в нужную форму.

Осуществляет выборочную проверку выполненной работы, комментирует оценку, дает рекомендации

Выполняют задание

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств ее достижения; адекватно воспринимают оценку деятельности учителем

Индивидуальная. Читают текст, образуют нужную форму имен числительных

Форма – индивидуальная; метод – практическое упражнение

Физкультминутка (зарядка для глаз)

1.Медленно сомкнуть (в течение 2 – 3 с.) веки.

2.Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести влево, вправо.

3.Поочередное смыкание и размыкание век.

4.Посмотреть вдаль (в течение 2 – 3 с.), не сводя глаз с одной точки.

5. Медленно закрыть глаза (23с.)

Выполняют упражнения для глаз, следуя инструкции учителя

Осознают задание и выполняют действия четко и согласованно, следуя инструкции учителя

Индивидуальная: выполняют упражнения физкультминутки

4.Конкурс дикторов

Форма – индивидуальная; метод – практический.

Форма – работа в паре; метод — практический

Формулирует задание: выразительно прочитать текст, правильно употребляя числительные.

Предлагает осуществить взаимопроверку выполненных заданий и прокомментировать результат

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку, комментируют оценку выполненной работы

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств ее достижения; дают в устной форме оценку деятельности

Индивидуальная; читают текст, правильно употребляя числительные

5.Конкурс редакторов

Форма – фронтальная; метод – беседа

Форма – индивидуальная; метод – практический

Форма – работа в паре (метод практический)

Постановка вопросов об особенностях употребления собирательных числительных, склонения числительных этого разряда.

Вопросы:

— Назовите особенности употребления собирательных числительных.

— Какие собирательные числительные имеют форму рода?

— В чем особенность их склонения?

Формулирует задание: отредактировать предложения.

Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результаты, взаимопроверку; сравнить итоги самопроверки и взаимопроверки; сделать выводы, обращая внимание на затруднения, возникшие при выполнении практической работы, причины затруднений, меры по преодолению трудностей

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Самопроверка; взаимопроверка; комментируют итоги проверки; делают выводы

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы; делают выводы и умозаключения

Анализируют задание; удерживают в памяти условие учебной задачи; осуществляют оценочно-рефлексорные действия; дают в устной и письменной форме оценку деятельности; осуществляют само- и взаимоконтроль

Фронтальная: называют особенности употребления собирательных числительных, склонения собирательных числительных, имеющих форму рода

Индивидуальная: редактируют предложения

III Контрольно-проверочная работа

Форма – индивидуальная; метод – практический

Определяет ход выполнения тестовых заданий. Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале результат

Выполняют тестовые задания части А

Самопроверка

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств ее достижения; дают в письменной форме оценку деятельности

Индивидуальная: выполняют тестовые задания

IV Итог урока. Рефлексия деятельности

Форма – фронтальная; метод – беседа

Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно-оценочных умений по изучаемой теме.

Вопросы:

— Над какой темой работали?

— Что повторили?

— Что удалось? Какое задание у вас вызвало затруднение? Что еще хотели бы узнать по теме?

Домашнее задание: вспомнить пословицы, поговорки, фразеологизмы, содержащие имена числительные; художественные произведения, фильмы, в названиях которых есть имена числительные; найти материал о происхождении некоторых числительных в книгах «Занимательно о русском языке», «Занимательные материалы по русскому языку». Работы оформить для демонстрации в уголке русского языка

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке

Осуществляют рефлексорно-оценочные действия

Индивидуальная: проводят самоанализ учебной деятельности

Сценарий урока

II. Обобщение и систематизация знаний

  1. Схема «Имя числительное».

Имя числительное

Сколько?

Какой по счету?

Количество

Порядок предметов при счете

Количественные

Порядковые

Целые

Дробные

Собирательные

Склонение имен числительных

Количественные –

склоняются все слова и части слова

Порядковые

склоняется только последнее слово

  1. Предложения для вычленения составного числительного с целью морфологического разбора:

Домик лесника расположился у семьдесят седьмого километра.

(На) семьдесят седьмом – числительное

А) Расположился (у какого?) (у) семьдесят седьмого (километра). Н.ф. – семьдесят седьмой.

Б) Пост.: сост., поряд., целое; непост. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.

В) (У) чего? (где?) (у) семьдесят седьмого (километра).

К трем четвертым прибавить восемь.

(К) трем четвертым – числит.

А) Прибавить (к чему?) (к) трем четвертым. Н.ф. – три четвертых.

Б) Пост.: сост., дроб., целое; непост. – в Д.п.

В) (К) чему? (к) трем четвертым.

Морфологическая разминка: двойка, семеро, удесятерить, семьдесят восьмой, удвоить, дважды, двести тридцать два, десятиэтажный, втроем, восьмилетний.

  1. Ребус      

5 – 20, 30  Ь

50 – Ь – 80

500 – Ь – 900

Правило: на конце в числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцатьпишется мягкий знак для обозначения мягкости конечных согласных. В именительном и винительном падежах имен числительных, обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня пишется мягкий знак.

  1. Кроссворд «Числительные»
  1. Порядковый номер, соответствующий числу 1000. (Тысячный)
  2. Число, соответствующее трем сотням. (Триста)
  3. Порядковый номер, соответствующий числу 500. (Пятисотый)
  4. Число, составляющее тысячу тысяч. (Миллион)
  5. Число, равняющееся трем десяткам. (Тридцать)
  6. Число, составляющее шесть сотен. (Шестьсот)
  7. Порядковый номер, соответствующий числу три. (Третий)
  8. Число, составляющее тысячу миллионов. (Миллиард)
  9. Число, равняющееся пяти сотням. (Пятьсот)
  10. Количество, выражающееся числом 16. (Шестнадцать)
  11. Порядковый номер, отвечающий числу два. (Второй)
  12. Число, составляющее две сотни. (Двести)

Ключевое слово: числительное.

  1. Задания.
  2. 1) Триста (количественное), пятисотый (порядковое), третий (порядковое), шестнадцать (количественное).

2) Ученик 6 класса забыл правила написания и склонения числительных. Помогите школьнику исправить ошибки.

Четыресто восемдесят книг (четыреста восемьдесят книг); к девяносто пяти прибавить тридцать четыре (к девяноста пяти прибавить тридцать четыре); о сто девяносто двух студентах (о ста девяноста двух студентах); расплатился пятьдесят двумя рублями (расплатился пятьюдесятью двумя рублями); восемсот пятнацать штук (восемьсот пятнадцать штук).

3) А) На 62 машинах ехали солдаты. (На шестидесяти двух машинах ехали солдаты.)

Б) Учитель пришел в ужас от 59 ошибок, допущенных в диктанте. (Учитель пришел в ужас от пятидесяти девяти ошибок, допущенных диктанте.)

В) Около 70 килограмм яблок и бананов раздали 83 обитателям зоопарка, после чего у 82 из них разболелись животы. (Около семидесяти килограммов яблок и бананов раздали восьмидесяти трем обитателям зоопарка, после чего у восьмидесяти двух из них разболелись животы.)

Г) Наша кошка – мать 86 котят! Всем 86 она дала прекрасное воспитание, и всеми 86 гордятся их хозяева. (Наша кошка – мать восьмидесяти шести котят! Всем восьмидесяти шести она дала прекрасное воспитание, и всеми восьмьюдесятью шестью гордятся их хозяева.

Д) Старый ворон командовал стаей из 76 птиц. Нелегкое дело – командовать 76 воронами. (Старый ворон командовал стаей из семидесяти шести птиц. Нелегкое дело – командовать семьюдесятью шестью воронами.)

Е) Знакомство с 555 участниками конкурса продолжалось в течение 30 дней и заняло более 200 часов. (Знакомство с пятьюстами пятьюдесятью пятью участниками конкурса продолжалось в течение тридцати дней и заняло более двухсот часов.)

Ж) Из 880 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 278, а к остальным относился прохладно. (Из восьмисот восьмидесяти книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь двумястами семьюдесятью восемью, а к остальным относился прохладно.)

З) С 250 яблонь колхоз собрал менее 600 килограммов яблок, при чем 100 из них пришлось поделиться с коровами и свиньями: яблоки были червивыми. (С двухсот пятидесяти яблонь колхоз собрал менее шестисот килограммов яблок, при чем сотней из них пришлось поделиться с коровами и свиньями: яблоки были червивыми.)

4) В мире животных.

Самое крупное животное в мире – синий кит. Вес его сердца достигает 600 – 700 (шестисот – семисот) килограммов, языка – 300 (трехсот) килограммов, печени – 1200 (тысячи двухсот) килограммов.

Вес самого животного равен весу 20 (двадцати) слонов или 150 (ста пятидесяти) быков, то есть достигает 150 (ста пятидесяти) тонн. Длина тела свыше 30 (тридцати) метров. По сравнению с 75 (семьюдесятью пятью) тоннами веса мяса кита, вес его мозга ничтожен: не более 8 (восьми) килограммов.

Новорожденный китенок «крошечный»: около 7 (семи) метров длиной и 5 – 6 (пяти – шести) тонн веса. Зато в сутки он выпивает до 200 (двухсот) литров молока и прибавляет в весе от 60 (шестидесяти) до 100 (ста) килограммов.

5) А) Мыть полы будете оба: и Саша, и Костя, и Денис! (Мыть полы будете трое: и Саша, и Костя, и Денис!)

Б) Крепче держись обоими руками. (Крепче держись обеими руками.)

В) Смотри обоими глазами и слушай обеими ушами. (Смотри обеими глазами и слушай обоими ушами.)

Г) Трое девчат остались дежурить в классе. (Три девочки остались дежурить в классе.)

Д) На складе имеются двадцать три вилы. (На складе имеются вилы в количестве двадцати трех штук.)

Е) В море рыбаки пробыли двадцать двое суток. (В море рыбаки пробыли в течение двадцати двух суток.)

III. Контрольно-проверочная работа.

Проверочный тест «Имя прилагательное»

Вариант 1

  1. Составить 2 словосочетания, используя количественное и порядковое числительное в Р.п.

1830 (килограмм)________________________________________________________________

1830 (килограмм)________________________________________________________________

  1. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
  1. Тройка мчится, тройка скачет. 2) Пять дней длился снегопад.
  1. Определи разряд количественных числительных.

Восемнадцать рублей, четверо друзей, три пятых урожая.

  1. Образуй формы Р. и Т.п. числительного 465.

Р.п.____________________________________________________________________________

Т.п.____________________________________________________________________________

                 5.    Запишите словосочетание двое мотоциклистов в Т. и П. п.

Т.п._______________________________________________________________________________________

П.п.______________________________________________________________________________________

6. Запишите словами 8 ¾ + ¼ _________________________________________________________________

7. Вставь нужную форму числительного оба (обе).

Держать _________________ руками, приложить к ______________ углам.

Вариант 2

  1. Составить 2 словосочетания, используя количественное и порядковое числительное в Р.п.

738 (грамм)______________________________________________________________________

738 (грамм)______________________________________________________________________

  1. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
  1. Служили два друга в нашем полку.             2) Я получил двойку.
  1. Определи разряд количественных числительных.

Трое суток, три пятых пути, шестнадцать дней.

4.  Образуй формы Р. и Т.п. числительного 758.

Р.п.____________________________________________________________________________

Т.п.____________________________________________________________________________

                 5.    Запишите словосочетание семеро козлят в Р. и Д. п.

Р.п._______________________________________________________________________________________

Д.п.______________________________________________________________________________________

6. Запишите словами 1 2/3 + ½   _________________________________________________________________

7. Вставь нужную форму числительного оба (обе).

Толкать  _________________ руками, любить  ______________ братьев.

Ответы к заданиям теста

Вариант 1

  1. Тысячи восьмисот тридцати килограммов, тысяча восемьсот тридцатого килограмма.
  2. Тройка (сущ.) мчится, тройка скачет. Пять (числ.) дней длился снегопад.
  3. Восемнадцать (целое) рублей, четверо (собират.) друзей, три пятых (дробн.) урожая.
  4. Р.п. – Четырехсот шестидесяти пяти. Т.п. – четырьмястами шестьюдесятью пятью.
  5. Двоими мотоциклистами, о двоих мотоциклистах.
  6. К восьми целым трем четвертым прибавить одну четвертую.
  7. Держать обеими руками, приложить к обоим углам.

Вариант 2

  1. Семисот тридцати восьми граммов, семьсот тридцать восьмого грамма.
  2. 1) Служили два (числит.) друга в нашем полку. 2) Я получил двойку (сущ).
  3. Трое (собират.) суток, три пятых (дробн.) пути, шестнадцать (целое) дней.
  4. Р. п.-семисот пятидесяти восьми.

Т. п.-семьюстами пятьюдесятью восемью.

5. Р.п. – семерых козлят            Д.п. – семерым козлятам

6. К одной целой двум третьим прибавить одну вторую.

7. Толкать обеими руками, любить обоих братьев.

Литература

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: книга для учащихся/ А.Т. Арсирий. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Служевская Т.Л. Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи/Т.Л.Служевская. – СПб.: Тускарора, 1994.
Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков по русскому языку и литературе
 

Конспекты уроков :: Конспекты уроков русского языка :: 6 класс
 

 Морфологические и синтаксические признаки числительных

Перейти вниз 
Автор Сообщение
Кисёнок
Admin
Кисёнок
Сообщения : 32
Дата регистрации : 2009-01-23

Морфологические и синтаксические  признаки числительных Empty
СообщениеТема: Морфологические и синтаксические признаки числительных   Морфологические и синтаксические  признаки числительных Icon_minitimeВт Янв 27, 2009 1:38 pm

Автор: Яна Головкина
Урок по русскому языку в 6 классе
Тема: «Морфологические и синтаксические признаки числительных».
Цель: уметь определять морфологические и синтаксические признаки числительных.
Задачи:
 знать морфологические и синтаксические признаки числительных;
 уметь определять синтаксическую роль числительных в предложении.
I Орг. момент
— Здравствуйте. Сегодня урок проведу я. Меня зовут … Садитесь.
II Повторение изученного материала
— С какой частью речи вы познакомились на прошлом занятии? (числительное)
— Что обозначает числительное? (число, количество предметов, порядок их при счёте)
— На какие вопросы отвечает числительное? (сколько? который?)
— На какие два разряда делятся числительные? (количественные, порядковые)

-На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать эту часть речи. А что будет новым в уроке, я скажу позже. Начнём с небольшого повторения. В русском языке много слов, корнем которых является имя числительное. Начнём повторение с упражнения «Третий лишний».(на доске)
Двойка двенадцать двойник
тридцать третий тройка
пять пятница пятый

— Записываем число, классная работа. Записываем в тетрадь слова с доски. В каждой строчке есть лишнее слово, какое?

— Запишем в тетрадь текст, с помощью которого мы с вами повторим ранее изученный материал и узнаем о морфологических и синтаксических признаках имён числительных. (я чит. текст, уч-ся запис. в тет.)
Задание 1
Байкал

Байкал — уникальное озеро. Максимальная глубина его — тысяча шестьсот метров. Это самый глубокий континентальный водоём. В нём встречается шестьсот видов растений и тысяча двести животных. Возраст озера — двадцать пять миллионов лет. Исследования озера начались в восемнадцатом веке и активно продолжаются сейчас.

— Как вы понимаете «уникальное»? (единственное в своём роде, очень редко встречающееся).
— Что такое континентальный водоём? (водоем, расположенный на материке, одной из основных крупных частей суши).

— Находим имена числительные, которые встречались в этом тексте. Почему их трудно было найти? (т. к. числительные записаны словами).

IIIСообщение темы и цели урока

— Тема урока: «Морфологические и синтаксические признаки числительных». Цель урока: уметь определять морфологические и синтаксические признаки числительных.

IV Объяснение нового материала

— Прочитайте только количественные числительные (тысяча шестьсот, шестьсот, двадцать пять, тысяча двести)
— Попробуем определить морфологические признаки количественных числительных. Когда мы говорим о морфологических признаках, мы прежде всего говорим, как они изменяются.
— Вспомните, как изменяются имена существительные? (число, падеж)
— Давайте сравним
(на доске)

около шестисот видов — Р. п.
шестьсот видов — И. п.

— Запишите в тетрадь. Давайте поставим это числительное в именительный падеж.
— Как же можно изменить количественные числительные? (по падежам)
— По-другому количественные числительные изменяться не могут.
(вывеш. наглядность)

Количественные числительные
только по падежам

— Определим синтаксические признаки. Определить синтаксическую роль числительных бывает очень трудно. Обычно сочетание количественных числ. с существительным является одним членом предложения. Обратимся ко второму предложению.
— Найдите подлежащее (глубина)
— Сказуемое?(тысяча шестьсот видов)

— Подлежащее в следующем предложении? (шестьсот видов растений и тысяча двести видов животных)

— Итак, мы выяснили, каким членом предложения является числительное (подлежащим и сказуемым).

— Ребята, но количественное числительное может выполнять и любую другую синт. роль.
(наглядность доб.)
любой член предложения

Найдите в этом тексте порядковые числительные (восемнадцатом)
— На какую часть речи оно похоже? (на прилагательное)
— Давайте подумаем, может ли порядковое числительное изменяться, как прилагательное?

(на доске, уч-ся в тет.)
Восемнадцатого века

-Давайте определим род этого числительного (мужской род)
— Число?(единственное)
— Падеж?(Именительный падеж)

— Давайте заменим (устно) на родительный падеж. Нет чего? (восемнадцатого века). Интерес к чему? (к восемнадцатому веку — Дательный падеж).

— Итак, мы доказали, что порядковые числительные могут изменяться по падежам.
Попробуем проверить, изменяются ли они по родам. Запишем слово «век» с существительным женского рода. Запишем «восемнадцатая глава»

Восемнадцатая глава

— Как мы изменили числительное? (по родам)
— Давайте устно придумаем словосочетание с существительным среднего рода (окно)

— Как изменилось числительное?(по родам)

— А теперь давайте запишем следующее словосочетание «восемнадцатые главы». Так можно сказать, если мы открываем восемнадцатую главу не в одной, а в нескольких книгах.

Восемнадцатая глава
восемнадцатые главы

— Что можно сказать об изменениях порядковых числительных? (измен. по числам, родам, падежам).
(нагл)
Порядковые числительные
по числам, родам, падежам

— Чтобы определить синтаксическую роль обратимся к тексту. Исследования Байкала начались когда? (в восемнадцатом веке). Какой это член предложения? (обстоятельство).

-Теперь для уточнения синтакс. роли проанализируем предложение «Книга лежала на третьей полке».
— Какую синтакс. роль играет числ. «третьей»? (определение)

— Итог: ребята, как правило, порядковые числ. бывают определениями и обстоятельствами.

определение
обстоятельство

— Обобщим изученный материал (по нагл.). Что мы узнали о морф. и синт признаках колич. и порядк. числ.?

Вернуться к началу Перейти вниз

http://konspekt.gip-gip.ru

Кисёнок
Admin
Кисёнок
Сообщения : 32
Дата регистрации : 2009-01-23

Морфологические и синтаксические  признаки числительных Empty
СообщениеТема: Re: Морфологические и синтаксические признаки числительных   Морфологические и синтаксические  признаки числительных Icon_minitimeВт Янв 27, 2009 1:38 pm

VПервичное закрепление

Ребята, кто из вас слышал о «Вредных советах» Григория Остера? У него также есть и «Вредные задачи». Прочитаем и устно решим первую задачу.

Задание 2
Задачи

1. Возвращаясь домой из кино, Вовочка толкнул десять девочек и поставил подножки двадцати шести девочкам. Первая половина, обиженных Вовочкой, заревела, а вторая половина погналась за ним и надавала ему по шее. Сколько девочек надавали Вовочке по шее?

-Сколько девочек надавали Вовочке по шее?
(10+26=36 -всего девочек
36:2=18 — это половина)
(Восемнадцать девочек)

— Какие числительные встречаются в этой задаче? (колич., порядк.)
— Прочитайте словосочетания с количественными числ.
1) определите падеж этих числительных
2) какую синтаксическую роль выполняют эти числительные вместе с существительными? (толкнул девочек — В. п., дополнение)
поставил подножки двадцати шести девочкам — Д. п., дополнение

— Найдите порядковые числительные (первая, вторая)
— Какова синт. роль? (определение)

Ребята, вы, наверное знаете, как много поговорок связано с цифрой семь . (рассказ)

— Давайте обратимся к дидакт. мат. заданию 3.

Задание 3

Семь бед — один ответ.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой — один с сошкой.
Семь пятниц на неделе.
Седьмая вода на киселе.

— Читаем и объясняем смысл пословиц. Как вы их понимаете?
— Нацдите колич. /пор. числительные. (Количественные: семь, один, семеро, семи; Порядковые: седьмая.

— Ребята, что такое соха? (пахотное орудие, инструмент для обработки земли).

VI Объяснение д/з
— Открываем дневники и записываем домашнее задание — решить задачу 2 из дидакт. материала. Перепишите её.

2. Пётр Петрович двенадцатого июня купил в магазине лыжи и стал ждать, когда выпадет снег. Снег выпал только в январе, двадцать пятого числа. Сколько часов ждал снега Пётр Петрович?

— Ребята, я хочу вам подсказать решение задачи. Давайте кратко запишем :

Купил
12 июня
Снег выпал
25 января

— Сначала нужно узнать сколько дней осталось ждать Петру Петровичу до 25 января, затем умножить это количество дней на количество часов в сутках (сколько в сутках часов? — 24). Полученное числительное записать буквами.

VIIПодведение итогов

— Ребята, что мы сегодня узнали о морф. и синт. признаках числительных? ( кол, пор).

VIIIОрг. момент

— Спасибо за работу. До свидания.

(к этому уроку)
Дидактические материалы:

Задание 1
Байкал

Байкал — уникальное озеро. Максимальная глубина его — тысяча шестьсот метров. Это самый глубокий континентальный водоём. В нём встречается шестьсот видов растений и тысяча двести животных. Возраст озера — двадцать пять миллионов лет. Исследования озера начались в восемнадцатом веке и активно продолжаются сейчас.

Задание 2
Задачи

1. Возвращаясь домой из кино, Вовочка толкнул десять девочек и поставил подножки двадцати шести девочкам. Первая половина, обиженных Вовочкой, заревела, а вторая половина погналась за ним и надавала ему по шее. Сколько девочек надавали Вовочке по шее?

2. Пётр Петрович двенадцатого июня купил в магазине лыжи и стал ждать, когда выпадет снег. Снег выпал только в январе, двадцать пятого числа. Сколько часов ждал снега Пётр Петрович?

Задание 3

Семь бед — один ответ.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой — один с сошкой.
Семь пятниц на неделе.
Седьмая вода на киселе.

Вернуться к началу Перейти вниз

http://konspekt.gip-gip.ru

Кисёнок
Admin
Кисёнок
Сообщения : 32
Дата регистрации : 2009-01-23

Морфологические и синтаксические  признаки числительных Empty
СообщениеТема: Re: Морфологические и синтаксические признаки числительных   Морфологические и синтаксические  признаки числительных Icon_minitimeВт Янв 27, 2009 1:40 pm

________________________________________________________________________
I
— Здравствуйте. Садитесь. Сегодня урок проведу я. Меня зовут …
II
— На предыдущем уроке вы познакомились со склонением количественных числительных. Тема, которой вы начали заниматься, является одной из самых трудных, поэтому и на сегодняшнем уроке мы будем отрабатывать склонение количественных числительных.
Цель урока: уметь правильно употреблять количественные числительные в косвенных падежах.
III
-Начнём урок с небольшого повторения.
(на доске)
8 —
16 —
70 —
857 —

— Запишем число, классная работа. Ваша задача записать эти числа словами и объяснить их правописание (вызвать 1 уч-ся к доске, он записывает числительные словами).

— Какие из этих числительных являются простыми? (восемь)
— Какие являются сложными?(шестнадцать, семьдесят)
-Какие являются составными?(восемьсот пятьдесят семь)

— Сейчас запишем эти числительные в косвенных падежах. Для того чтобы избежать ошибок, будем работать, опираясь на материал, который я для вас подготовила. Давайте рассмотрим опорную запись, задание ?1 в дидактическом материале.

Назовите, какие числительные склоняются так же, как числительное пять? (числит. от 5 до 20, 30)
— Какие числит. склоняются так же, как числ. пятьдесят? ( числ. от пятидесяти до восьмидесяти)
— Какие числит. склон. как числ. пятьсот? (числ. от пятисот до девятисот)
— В чём особенность числ. от 50 до 80 и от 500 до 900? (склоняются обе части)
— Какие числ. склоняются как числ. двести? (от двухсот до четырёхсот)
— В чём особенность числительных 40, 90, 100? (окончание О, только в И. п. и В. п.)
— Давайте поставим числительные, которые мы записали в косвенные падежи.
Поставим восемь в Т. п.? (восьмью). Запишем в тетрадь (и т. д.).
(на доске)
(8 — восемь) — восьмью
(16 — шестнадцать) — шестнадцати
(70 — семьдесят) — семидесяти
(857 — восемьсот пятьдесят семь) -восьмьюстами пятьюдесятью семью
IV
1.
— Обратимся к упражнению ? 410 (Бабайцева — практика, 2007 год). Мы устно работаем с первыми тремя предложениями (уч-ся читают).

1) В ста граммах семян бобов содержится до сорока пяти граммов растительного масла.
2) Бобы имеют стебель высотой до ста семидесяти сантиметров. На каждом стебле около двадцати — семидесяти плодов бобов, дающих около сорока — ста девяноста граммов семян с одного растения. Поэтому с гектара получают до пятидесяти центнеров семян бобов и до трёхсот восьмидесяти центнеров зелёной массы.
3) На юге разводят помидоры, каждый плод которых достигаетшестисот и даже восьмисот граммов.

— Записываем второе предложение в тетрадь (после того, как запишут, ещё раз читают это предложение).

2.
— Выполним ?2 в дидактическом материале. Читаем предложения, чётко проговаривая числительные (уч-ся читают).

1) Учитель пришёл в ужас от пятидесяти девяти ошибок, допущенных в диктанте.
2) Наша кошка — мать семидесяти восьми котят.
3) Старый ворон командовал стаей из семидесяти шести птиц.
4) Около семидесяти килограммов конфет раздали восьмидесяти трём малышам, после чего у восьмидесяти двух из них разболелись животы.

— Ребята, какие предложения вызвали у вас улыбку? (2, 3)
— Какие вызвали чувство огорчения?(1).

— Запишем предложения в тетрадь (после записи — ещё раз читают).

3.
— Сейчас работа устная. Найдите в дидактическом материале задание ?3. Мы будем знакомиться со старинными мерами веса, длины и денег. Иногда мы можем встретиться с такими словами в художественных произведениях.
Ваша задача — прочитать предложения, правильно и чётко произнося числительное (уч-ся читают).

Алтын — старинная монета, равная трём копейкам.
Грош — старинная монета, равная двум копейкам.
Пуд — мера веса, равная шестнадцати килограммам.
Фунт — мера веса, равная четырёмстам граммам.
Верста — мера длины, равная одному километру шестидесяти метрам.
Сажень — мера длины, равная двум метрам тринадцати сантиметрам. Сажень также бывает: простая равная ста пятидесяти двум сантиметрам и маховая равная ста восьмидесяти семи сантиметрам.
Аршин — мера длины, равная девятнадцати сантиметрам.
Локоть — мера длины, равная от тридцати восьми до сорока шести сантиметров.
Вершок — мера длины, равная четырём сантиметрам.

(Ели время — пядь? расстояние между большим и указательным пальцем руки. ?Ни пяди земли не отдадим?. — Почему ?локоть? может равняться от 36 до 48 см?, т. к. ?локоть? — длина локтевой кости, а она у всех разная). Меру использовали, когда измеряли ткань).

V
— В течение всего урока мы много тренировались в склонении числительных, нам помогала опорная запись. Урок мы закончим самостоятельной работой. Каждый получит индивидуальную карточку. Вам нужно записать ответ в указ. падеже
Например, от 19 вычесть 7, равняется 12 . Чему? =>(Д. п.), это будет двенадцати.
За работу вы получите оценку.
(пример карточки — на доске)
Карточка ? 1
1. От 25 вычесть 12, равняется 13 (Д.п.)

2. К 716 прибавить 24, равняется 740 (Д.п.)

VI
— Открываем дневники и записываем домашнее задание — упражнение ? 410, с 4 упражнения до конца.

VII
— Склонение колич. числ — очень сложный процесс. На прошлом занятии и сегодня мы делали первые шаги. Как итог проведём блиц-опрос. Я называю числительное падеж, а вы называете числительное в указанном косвенном падеже.
— 16 в Д. п? (шестнадцати)
-60 в Р. п? (шестидесяти)
— 32 в П. п? (тридцати двух)
-18 Т. п? (восемнадцатью)

VIII
— Спасибо за работу. До свидания.

Дидактические материалы:

Задание ?1

пять пятьдесят пятьсот девяносто
(5 — 20, 30) (50 — 80) (500 — 900) (40, 90)
Р. п. Ç и Р. п. Ç и Ç и Р. п. Ç и Ç И. п. = В. п. -девяносто
Д. п. Ç и Д. п.Ç и Ç и Д. п. Ç и Ç ам Р.п.=Д.п.=Т.п.=П.п=девяноста
Т. п. Ç ью Т. п.Ç ью Ç ью Т. п.Ç ью Ç ами
П. п. Ç и П. п. Ç и Ç и П. п. Ç и Ç ах

сто двести
(100) (200 — 400)
И. п. = В. п. — сто Р. п. двухсот
Р. п.= Д. п.= Т. п = П. п = ста Д. п. двумстам
Т. п. двумястами
П. п. двухстах

Задание ?2

1. Учитель пришёл в ужас от 59 ошибок, допущенных в диктанте.
2. Наша кошка — мать 78 котят.
3. Старый ворон командовал стаей из 76 птиц.
4. Около 70 килограммов конфет раздали 83 малышам, после чего у 82 из них разболелись животы.

Задание ?3
Старинные меры веса, длины, денег.

Алтын — старинная монета, равная 3 копейкам.
Грош — старинная монета, равная 2 копейкам.
Пуд — мера веса, равная 16 килограммам.
Фунт — мера веса, равная 400 граммам.
Верста — мера длины, равная 1 километру 60 метрам.
Сажень — мера длины, равная 2 метрам 13 сантиметрам. Сажень также бывает: простая равная 152 сантиметрам и маховая равная 187 сантиметрам.
Аршин — мера длины, равная 71 сантиметру.
Пядь — мера длины, равная 19 сантиметрам.
Локоть — мера длины, равная от 38 до 46 сантиметров.
Вершок — мера длины, равная 4 сантиметрам.

Карточки: (ещё раз напомнить, что ответ — в Д.п.!!! Равняется чему?)

карточка ?1
19 — 7 =
716 +24 =
карточка ?2
956 — 26 =
618 + 13 =
карточка ?3
11 + 58 =
713 — 59 =
карточка ?4
144 — 12 =
190 + 413 =
карточка ?5
335 + 144 =
560 — 346 =
карточка ?6
956 — 130 =
14 + 29 =
карточка ?7
618 + 13 =
34 — 12 =
карточка ?8
713 + 46 =
147 — 53=
карточка ?9
190 + 360=
250 — 56 =
карточка ?10
190 -40 =
97 + 43 =

Вернуться к началу Перейти вниз

http://konspekt.gip-gip.ru

 

Морфологические и синтаксические признаки числительных

Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Конспекты уроков :: Конспекты уроков русского языка :: 6 класс -
Перейти:  

Возможно, вам также будет интересно:

  • Учитель начальной школы пишет с ошибками
  • Учитель исправляет ошибку в диктанте
  • Учитель исправляет ошибки в диктанте это
  • Учитель исправит ошибку русский язык
  • Учитель изобразил на доске план выполнения работы ошибка

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии