Учитель допустил ошибку в слове

Елена Б.К.

Юль, знаешь, это беда нашего времени… Раньше существовало такое понятие, как «без права на ошибку»…а вот сейчас на все есть оправдание. Устал, болел и т.д. и т.п. Так вот, я так же, как и ты считаю, что педагог не имеет права на ошибку. Так же, как и врач. Может быть, педагоги и врачи сейчас бросят в меня целый арт.снаряд в виде большого тапка, но это тоже будет оправданием. А я их прощу. Всем свойственно ошибаться, но только не тогда, когда работают с детьми…

21.05.2013

Ответить

GuosteVakare

    • Поделиться

Если коротко, ситуация такая: с сыном шестиклассником сели разбирать проверенный диктант и обнаружили, что учитель совершил ошибку в исправлении — исправил правильное написанное слово на неправильное. Как бы вы поступили — указали ли бы учителю на его ошибку или не придали бы значения? На оценку не думаю, что повлияло, у ребенка 7 ошибок (считая с неправильно исправленной), но мне некоторые знакомые пытаются донести, что «ради ребенка» хорошо бы указать учителю на его ошибку. Интересны мнения по этому вопросу.

Ссылка на сообщение

Ola-la-

    • Поделиться

учителя не роботы, имеют право на ошибку

ребенку показать и объяснить

если ему удобно — подойдет и спросит сам у учителя


  • Нравится


    2

Ссылка на сообщение

Славина74

    • Поделиться

Я как-то умудрилась исправить учителя при всём классе, будучи новенькой ученицей в школе? Благо учитель была адекватная. На вашем месте даже не знаю, как поступила бы… Если не влияет на оценку, скорее всего не стала бы. Хотя вам виднее, какая реакция может быть у учителя на такое!


  • Нравится


    1

Ссылка на сообщение

Monifa++

    • Поделиться

исправлю, если уверена в своей правоте на 10000%.  Вы уверены, что исправление неверное?


  • Нравится


    1

Ссылка на сообщение

GuosteVakare

  • Автор
    • Поделиться

9 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

учителя не роботы, имеют право на ошибку

ребенку показать и объяснить

если ему удобно — подойдет и спросит сам у учителя

Насчет ребенка я понимаю, мы для того и разбирали диктант, чтоб он знал, как правильно писать и почему.
К учителю он подходить не хочет, я тоже не горю желанием в это ввязываться, но мой внутренний кот не может окончательно успокоиться..

1 минуту назад, Славина74 сказал(а):

Я как-то умудрилась исправить учителя при всём классе, будучи новенькой ученицей в школе? Благо учитель была адекватная. На вашем месте даже не знаю, как поступила бы… Если не влияет на оценку, скорее всего не стала бы. Хотя вам виднее, какая реакция может быть у учителя на такое!

Я тоже так делала; бывало и что учитель всему классу оценки по математике исправляла из-за этого..
С учителем я незнакома, новая в этом году, подростки ее определяют как «нормальная», но, конечно, это мало о чем говорит :)
Про оценку, честно,  не знаю, влияет ли.. для меня 6 или 7 ошибок это числа того же порядка..
Просто поняла, что у меня нет позиции по этому вопросу. А ситуация, возможно, будет еще повторяться в будущем (с разными предметниками)..

7 минут назад, Monifa++ сказал(а):

исправлю, если уверена в своей правоте на 10000%.  Вы уверены, что исправление неверное?

Ага, и в словаре морфологическом перепроверилась..

А как бы исправили, написали бы отдельное письмо в эл.дневник?

Ссылка на сообщение

Elephant_baby

    • Поделиться

Я бы ребенку объяснила, но для хождения к учителю в 6-и классе нужна более веская причина. А на месте ребенка с таким количеством ошибок мне вообще на глаза учителю стыдно показаться было бы. В крайнем случае ребенок бы подошел и очень вежливо уточнил. Не указал на ошибку, а именно уточнил. Правила постоянно меняются — вдруг и тут что-то неправильно понято.


  • Нравится


    5

Ссылка на сообщение

Нaвсикая

    • Поделиться

Если очевидно, то посоветовала бы ребенку подойти и уточнить. Но у моего там, где сомнительные исправления, там и непонятно о или а сын накарябал, почерк объективно плох( сын мне доказывает, что тут «о» написал, а учительница на «о» исправила зачем то, я ему в ответ «мне тоже не очевидно, пиши понятнее», ловила его пару раз, что он свое же не правильно читал)))


  • Ха-ха


    1

Ссылка на сообщение

Ola-la-

    • Поделиться

У других детей тоже исправлена эта орфограмма?


  • Нравится


    1

Ссылка на сообщение

Il gatto

    • Поделиться

А что за слово то? Интересно уже


  • Нравится


    1

Ссылка на сообщение

GuosteVakare

  • Автор
    • Поделиться

12 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

Я бы ребенку объяснила, но для хождения к учителю в 6-и классе нужна более веская причина. А на месте ребенка с таким количеством ошибок мне вообще на глаза учителю стыдно показаться было бы. В крайнем случае ребенок бы подошел и очень вежливо уточнил. Не указал на ошибку, а именно уточнил. Правила постоянно меняются — вдруг и тут что-то неправильно понято.

У него нарушение письма, это также стыдно как быть слепым или глухим. Хождение это слишком, согласна.
Он не хочет уточнять, ему все понятно и оценку другую не хочет. Это мальчик подросток, с характерными особенностями этого возраста и без амбиций в плане грамматики..

Тут вопрос больше про меня, не про него, с ним все понятно.

11 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

У других детей тоже исправлена эта орфограмма?

Не знаю. Попрошу, чтобы спросил у друга. Теоретически можно допустить, что там должно было быть другое слово или форма, но тогда и исправление должно было быть другое.

5 минут назад, Il gatto сказал(а):

А что за слово то? Интересно уже

Оно на литовском, иначе я бы сразу написала для наглядности (хотя там несложно, в глагольных формах настоящего времени пишется носовая гласная, а в глаголах прошедшего и производных формах — обычная).

Ссылка на сообщение

VasheVelichestvo

    • Поделиться

позвонила бы учителю и поговорила. Не тыкая носом а в контексте: Марь Ивановна, мы тут работу над ошибками провели и вот с этим исправлением мне не понятно, не могли бы вы пояснить почему так, а не эдак? А там бы ли Марь Ивановна сама ученику объяснила, ошиблась она или, как, или вы ее словами сыну передали.


  • Нравится


    10

Ссылка на сообщение

Natasha+

    • Поделиться

я бы спросила у ребенка, что он по этому поводу думает и чего хочет.  Сама я, будучи подростком, была бы сильно против вмешательств мамы в данной ситуации, когда это ни на что не влияет. 


  • Нравится


    2

Ссылка на сообщение

GuosteVakare

  • Автор
    • Поделиться

Чтобы позвонить учителю, мне надо достать ее номер, т.е. обращаться в администрацию школы, объяснять ситуацию (и не факт, что получу).
Могу в эл.дневник написать. Примерно, как вы изложили, мне понравилось.
Меня даже не столько этот конкретный случай беспокоит, как алгоритм действий в такой ситуации вообще.
Например, если учитель математики, проверяя контрольные, неправильно посчитает, имеет он право на такую ошибку?
 

Ссылка на сообщение

VasheVelichestvo

    • Поделиться

4 минуты назад, GuosteVakare сказал(а):

Чтобы позвонить учителю, мне надо достать ее номер, т.е. обращаться в администрацию школы, объяснять ситуацию (и не факт, что получу).
Могу в эл.дневник написать. Примерно, как вы изложили, мне понравилось.
Меня даже не столько этот конкретный случай беспокоит, как алгоритм действий в такой ситуации вообще.
Например, если учитель математики, проверяя контрольные, неправильно посчитает, имеет он право на такую ошибку?
 

учитель имеет право на ошибки. Разница лишь в том, что учитель должен понимать как правильно и в случае автоматической ошибки, принять этот факт и исправить, тогда как человек не разбирающийся может вообще не вкурить претензию). Указывать нужно, это часть процесса обучения, учитель где-то запнулся, ты заметил, переспросил, в процессе диалога вы выяснили истину. Не вижу противоречий. Главное с видом человека, желающего понять предмет вести диалог, а не человека желающего самоутвердиться) 


  • Нравится


    2

Ссылка на сообщение

GuosteVakare

  • Автор
    • Поделиться

3 минуты назад, Natasha+ сказал(а):

я бы спросила у ребенка, что он по этому поводу думает и чего хочет.  Сама я, будучи подростком, была бы сильно против вмешательств мамы в данной ситуации, когда это ни на что не влияет. 

Он хочет оставить все как есть. Такой момент, наверное, надо тоже принимать во внимание (и мне близка эта позиция). Но я при обсуждении этой ситуации в своем окружении столкнулась с мнением, что надо отстаивать своего ребенка, мол, это поднимет его самооценку и он будет чувствовать себя более защищенным.

Согласился завтра у друзей посмотреть, как у них написано, чисто из спортивного интереса. 
 

1 минуту назад, VasheVelichestvo сказал(а):

учитель имеет право на ошибки. Разница лишь в том, что учитель должен понимать как правильно и в случае автоматической ошибки, принять этот факт и исправить, тогда как человек не разбирающийся может вообще не вкурить претензию). Указывать нужно, это часть процесса обучения, учитель где-то запнулся, ты заметил, переспросил, в процессе диалога вы выяснили истину. Не вижу противоречий. Главное с видом человека, желающего понять предмет вести диалог, а не человека желающего самоутвердиться) 

А если ребенок против? Что важнее?
Про тон разговора я поняла, спасибо.

Ссылка на сообщение

Natasha+

    • Поделиться

1 минуту назад, GuosteVakare сказал(а):

 надо отстаивать своего ребенка, мол, это поднимет его самооценку и он будет чувствовать себя более защищенным.

ребенку да, а вот подростку ….мамочка, которая ходит в школу  разбираться из-за малозначимых вещей, может ее еще больше опустить. Тут тонкий момент. Да, у меня травма детства


  • Нравится


    1

Ссылка на сообщение

VasheVelichestvo

    • Поделиться

4 минуты назад, GuosteVakare сказал(а):

Он хочет оставить все как есть. Такой момент, наверное, надо тоже принимать во внимание (и мне близка эта позиция). Но я при обсуждении этой ситуации в своем окружении столкнулась с мнением, что надо отстаивать своего ребенка, мол, это поднимет его самооценку и он будет чувствовать себя более защищенным.

Согласился завтра у друзей посмотреть, как у них написано, чисто из спортивного интереса. 
 

А если ребенок против? Что важнее?
Про тон разговора я поняла, спасибо.

ребенок против чтоб вы поговорили с учителем? а почему он против? Он боится конфликта? 

Я бы ребенку не внушала изначально что учитель не прав. В спорном вопросе показала бы на исправление и сказала что вот тут у меня сомнения. Нужно задать учителю дополнительный вопрос, возможно я что-то не так поняла. 

2 минуты назад, Natasha+ сказал(а):

ребенку да, а вот подростку ….мамочка, которая ходит в школу  разбираться из-за малозначимых вещей, может ее еще больше опустить. Тут тонкий момент. Да, у меня травма детства

тонкий момент именно в разборках. Одно дело если мама идет выяснять за что сыночку щимят, а другое если у мамы просто есть к учителю вопрос. Вопросы это же нормально, в истории про учебу тем более. 

Ссылка на сообщение

Чувство Весны

    • Поделиться

Мой сегодня дневник принес написано: «К неделИ русского языка приготовить…» Поржала про себя, не стала говорить ни ребенку, ни учителю. Контрольные с ошибками учителя мы исправляли, но у ребенка на оценку влияло. 


  • Грустно


    1

Ссылка на сообщение

VasheVelichestvo

    • Поделиться

2 минуты назад, Чувство Весны сказал(а):

Мой сегодня дневник принес написано: «К неделИ русского языка приготовить…» Поржала про себя, не стала говорить ни ребенку, ни учителю. Контрольные с ошибками учителя мы исправляли, но у ребенка на оценку влияло. 

пожалуй, про ошибки не внутри задания, я бы тоже не стала говорить)) хотя, по обстоятельствам)) 

Ссылка на сообщение

Natasha+

    • Поделиться

5 минут назад, VasheVelichestvo сказал(а):

тонкий момент именно в разборках. Одно дело если мама идет выяснять за что сыночку щимят, а другое если у мамы просто есть к учителю вопрос. Вопросы это же нормально, в истории про учебу тем более. 

Вот задавать вопросы про учебу подростка, когда это ему не нужно, это и есть «сыночку щимят», особенно, когда это даже на оценку его не повлияет. Зато может подпортить отношения с учителем и в классе. 

Вопрос с ребенком разобрали, выяснили, что ребенок прав, учитель нет. Человеческий фактор. Что тут выяснять-то?  Учителя носом ткнуть в его неправоту?


  • Нравится


    1

Ссылка на сообщение

Чувство Весны

    • Поделиться

6 минут назад, VasheVelichestvo сказал(а):

пожалуй, про ошибки не внутри задания, я бы тоже не стала говорить)) хотя, по обстоятельствам)) 

Просто особенно порадовало что неделя не какая-нибудь там. А неделя русского языка)))) 

Ссылка на сообщение

VasheVelichestvo

    • Поделиться

7 минут назад, Natasha+ сказал(а):

Вот задавать вопросы про учебу подростка, когда это ему не нужно, это и есть «сыночку щимят», особенно, когда это даже на оценку его не повлияет. Зато может подпортить отношения с учителем и в классе. 

Вопрос с ребенком разобрали, выяснили, что ребенок прав, учитель нет. Человеческий фактор. Что тут выяснять-то?  Учителя носом ткнуть в его неправоту?

учитель авторитет. Я против разбора дома в контексте, мы тут правы, а учитель твой нет. Я за «хм, а вот с этим мне не понятно, нужно у учителя переспросить». А дальше умный и авторитетный учитель объяснит что либо родитель с ребенком сделали не правильные выводы, либо он ошибся. Признавать ошибки тоже хороший пример. Исправление ошибок — это точка развития.

Ссылка на сообщение

GuosteVakare

  • Автор
    • Поделиться

41 минуту назад, VasheVelichestvo сказал(а):

ребенок против чтоб вы поговорили с учителем? а почему он против? Он боится конфликта? 

Да, он не любит быть в центре внимания, не любит разборки.
 

41 минуту назад, VasheVelichestvo сказал(а):

 Я бы ребенку не внушала изначально что учитель не прав. В спорном вопросе показала бы на исправление и сказала что вот тут у меня сомнения. Нужно задать учителю дополнительный вопрос, возможно я что-то не так поняла. 

30 минут назад, Natasha+ сказал(а):

Вопрос с ребенком разобрали, выяснили, что ребенок прав, учитель нет. Человеческий фактор. Что тут выяснять-то?  Учителя носом ткнуть в его неправоту?

Вот он примерно так и говорит, на будущее выяснили как правильно, зачем дальше заниматься этим вопросом.
 

38 минут назад, Чувство Весны сказал(а):

Поржала про себя, не стала говорить ни ребенку, ни учителю. Контрольные с ошибками учителя мы исправляли, но у ребенка на оценку влияло. 

Я тоже с ноткой юмора рассказывала подругам, но меня не поддержали, поэтому и задумалась.

У него ввиду спец.потребностей имеются рекомендации по другому оценивать письменные работы (засчитывать только ошибки по теме), он не хочет пользоваться этими послаблениями, хочет быть на равных со всеми. Хотя это повлияло бы на оценку.
И еще тут какие-то подростковые моменты (в поведении ребенка), не могу объяснить, но думаю, мамам подростков это знакомо.
 

Ссылка на сообщение

Коот

    • Поделиться

Учитель всегда прав. Помню в школе написала сочинение по произведению Гоголя Казаки. Потом получила оценку ниже только за то, что в сочинении у меня везде написано казаки, а не козаки. Пришла к учителю, показала произведение, на что получила ответ. Гоголь был хохол и ему простительно, а мы пишем сочинение на русском языке, а в русском это слово пишется как козаки. Было обидно. Но с тех пор я чётко уяснила, что учитель всегда прав. 


  • Грустно


    1

Ссылка на сообщение

yalyubima

    • Поделиться

Я прям в теради и исправляю ручкой ибо по фиг.Нечегг моего ребенка учить неправильно! На днях как раз учитель английского исправила слово Мороженое, написанное с 1 н.Приписала там вторую! Я зачеркнула и написала, что пишется это слово с 1 Н.и ни как иначе.А то ребенок так и запомнит, учитель ведь исправила.Значит надо писать слово Мороженое с 2 буквами Н. Или вместо Ай буквы письменной рисует какую то закарючку даже не смогу повторить.Зачеркиваю и пишу букву как она и пишется, а не так как учитель ее вырисовывает винтажного вида.

Ссылка на сообщение

Имеет ли учитель право на ошибку?!

Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Дочь, ученица 2 класса. Её классный руководитель позволяет себе делать грамматические ошибки и не только. Мне как педагогу (филологу по образованию) это не дает покоя. Причем «сие безобразие» прямо с первого класса. На первом собрание нам, родителям, в виде презентации была представлена цитата (уж простите цитату саму не помню) с ошибкой «можИте». Причем текстовый редактор упорно указывал на наличие таковой, но учитель отказывался ее замечать. Далее присутствуют объявления в дневнике с ошибками (отсутствие мягкого знака, отсутствие согласования в предложение и другие всякого рода описки). Далее на другом собрание педагог, рассказывая о возможном проведении аудио диктантов, называет это авиа диктанты. Уж, простите, может и правда есть авиа диктанты!? В этой ситуации боюсь быть необъективной. Учителя поправлять, знаете ли, мне как-то нетактично что ли. Ваше мнение. Здесь имеет место «усталость и невнимательность» педагога или же «отсутствие компетентности»?!

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

И чему научит? Будет исправлять на то, что считает правильным сама? Я такой случай знаю.
«Врачу, исцелися сам!»
Для усталости рано, ноябрь не закончился. Я склонна ко второму варианту. Конечно, есть люди, которые искренне считают, что существует карДИОбалет, кОнцтовары, но при этом они не учат грамотной речи и письму других людей. ::smile12::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Вот о том и речь. Дома, конечно, поправляю сама. Но дочь говорит: » А учитель так сказала». Раньше «валила» на дочь, думала, что она выдумывает, но теперь засомневалась. Ну и что посоветуете, Ирина Анатольевна? Указать на ошибку или …?

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А кардиобалет — забавно, когда не касается нас и наших детей::smile7::

Отредактировано 21-11-2017 22:40

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я подарила учительнице орфографический словарь , с закладками на нужных страницах. Скажу сразу, она оценила, даже поблагодарила и сказала, что выросла в деревне, у них так говорят. У нас дома есть свой сленг, но в народ мы эти словечки не выносим, сами используем. Я с детства слышала нАкид(речь идет о вязании). Лет несколько назад я где-то прочитала, что это слово отглагольное, от слава накидывать и следовательно, произносится накИд. Некоторые мои ученицы из семей, где вяжут и тоже говорят нАкид( а, может, у нас диалект такой?::smile13::). В сентябре про слово рассказала, попросила и за мной следить. Спасибо, исправляют. К середине сентября все говорят наКид, включая меня. ::smile5::::smile1::

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я себе это иногда представляю- все в пижамах, с датчиками мониторинга и пляшут и пляшут.::smile5::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Век живи — век учись. Надо же, у нас тоже «нАкид» говорили::smile9::, когда мама меня вязать учила именно так и произносила. Теперь про «накИд» запомню.А про словарь, не думаю, что мой юмор поймут… Хотя возьму на заметку.::smile0::

Елена Сергеевна

Ирина Анатольевна, я сама вяжу, всю жизнь говорю «нАкид», но это слово не так часто встречается, а вот правописание слов, да еще часто употребительных — это другой разговор.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я к тому этот пример привела, что свои ошибки замечаю,ученикам замечать мои ошибки разрешаю и как-то быстрее они исправляются. Да и дети вслед за мной говорят правильно.

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

На ошибку учитель право имеет — он же живой человек. ::smile9::
Но пропускать ошибки в письменных работах учеников — это не есть хорошо! ::smile17::Это отсутствие элементарной грамотности, а не усталость. В дневнике, иногда, во гневе пишем — так можем и ошибиться.К сожалению, все чаще такое приходится встречать, особенно у учителей-переучек. Почему то РЕШИЛИ, что в начальной школе можно преподавать кому угодно, лишь бы было высшее образование и какая-нибудь курсовая переподготовка, дистанционная подходит тоже(((

Отредактировано 21-11-2017 10:50

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Наталья Алексеевна, Вы прямо в точку про учителя-переучку. Она нам с самого начала сказала о том, что в прошлом она юрист, со стажем 10+. Но потом ее «занесло в школу». Вот в чем тут дело… ::smile11::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А что посоветуете, Наталья Алексеевна? Как тактично указать, чтобы не было соблазна потом учителю «отыграться на ребенке» за «умную маму»?

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Надо с завучем поговорить, но так, чтобы это не выглядело как поучение. Завучи организуют проверку, т.е. контроль за работой учителя. И сделают выводы.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А Вы думаете, что это что-то изменит?! И для кого-то будет новостью, что учитель учит именно так? Я сама лично присутствовала, когда этому педагогу делали замечание, потому что при проведении конкурса «Как хорошо уметь читать» эта милая женщина, называя автора проговаривала фамилию, а за незнанием имён так и говорила, например: Пушкин А. ЭС и пр.::smile4::

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Нууу, тогда не знаю. ::smile49:: У нас в школе несколько лет назад родители ходили-ходили к завучу…В итоге учителя перевели в продленку, а там она работать не захотела и ушла. Но это решение ей помогли принять.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Ох, представьте себе. Знаете, всякий раз пытаюсь как-то обвинить скорее себя, дочь, чем учителя… Но сегодня в очередной раз убедилась. Дочь принесла из школы свою не лучшую самостоятельную работу, так вот, кроме исправленных учителем, было еще 3 неисправленных. Плохой юрист, наверное, может, уж, простите меня.

Отредактировано 21-11-2017 22:42

Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)

У этого юриста,наверное,были безграмотные учителя,поэтому все так и вышло.

Картошкина Наталья Николаевна

О пропуске ошибок в тетраде не соглашусь, так как проверяю на автомате, хотя и задание перечитаю и вчитываюсь… Всякое бывает… ::smile44::

Стрекалова Елена Сергеевна

Знаете, я иногда специально делаю ошибку в написании слова на доске (английский язык). Если кто-нибудь заметит, тому пятерка. Практикую такое в 5-7 классах. А если не заметят, говорю, что прозевали свою пятерочку и исправляю слово сама) Заметила, дети становятся более внимательными)

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Значит, исправляя ошибки дочери, я тоже становлюсь внимательнее. Но вот, к сожалению, в теле дискуссии мои ошибки исправить не могу.

Осипова Марина Вячиславовна

Каждый человек имеет право на ошибку, но в данной ситуации речь уже не об ошибках и компетентности, а о купленном дипломе, простите. А о таких качествах как ответственность, стыд, внимание… О чем можно говорить.Если есть возможность переведите ребенка в другой класс. Принимайте меры. Вы как педагог понимаете, что значит для ребенка первый учитель. Терпения и успехов вам!

Герасимова Наталья Сергеевна

Считаю надо указать учителю на ошибки, и решить этот вопрос с завучем по учебной части. Пусть, посетив уроки, убедится о не компетенции учителя. А то Вы переведёте своего ребёнка в другой класс, а остальных детей ? Ведь Вы знаете, переучивать гораздо тяжелее. А другие родители молчат, думаю лишь потому, что или не обращают внимание, или сами такие же грамотеи.

Галина

Вам бы тоже за грамотностью последить, уж простите…

Габриэль

Мне кажется здесь вопрос несет двойной смысловой оттенок:
1) Вы рассматриваете учителя как учителя ребенка?
2) Или как своего коллегу?
3) Или как человека?
Подумайте…

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Я рассматриваю учителя, исключительно, как учителя моего ребенка. Как родитель, я могу возмутиться, но опасаюсь дальнейших последствий в адрес ребенка «умной мамаши». Как педагог, я предполагаю, что это несколько неэтично с моей стороны, все-таки как мне известно, педагог документально квалифицирован, не я должна ей на это указывать…. А как человек…

Отредактировано 21-11-2017 22:43

Картошкина Наталья Николаевна

Если Вас это напрягает, думаю можно подойти и аккуратно сказать об этом. А если нет доверия к учителю, всегда можно перевестись в другой класс…

Матросова Галина Николаевна

Может звучит категорично, но учитель не имеет права на ошибку, ни при каких обстоятельствах. Иначе это дилетант. Готовиться учителям к урокам надо серьезнее, тогда и ошибок не будет, а нам все некогда, да подчас и кажется. что и так все знаем. Мне по физике дети задают много вопросов, на которые ответа дать не могу сразу, а то и просто не знаю. Хитрю: «на следующем уроке объясню» или «попробуй найти ответ на свой вопрос сам»

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

А мне дети задают иногда вопросы, которые мне просто в голову не приходили никогда! Я честно говорю об этом и ищу ответ.

Василий Михайлович Савин

Здравствуйте! А вы у себя ошибки видите? Например, в правописании безударных падежных окончаний существительных на -ие? Главное, при детях не обсуждайте их учителей. Я тетрадь дочери с пятого класса перестал смотреть, после того, как учительница русского неправильное однокоренное слово для проверки безударной гласной подобрала, зачеркнув правильное. Пусть учат, как умеют. Если нам важны знания наших детей, мы занимаемся с ними сами. Или находим тех, кто действительно знает предмет и может научить лучше нас.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Да, Василий, спасибо. Я вижу свою ошибку, спасибо. Может именно в этом проблема, что мы всё так оставляем. «Пусть учат, как умеют». В очередной раз, объясняя дочери то или иное правило, слышу: «А нам сказали так». Повторюсь. Сначала я думала, что хитрит, себя выгораживает. А теперь сомневаюсь. Я не хочу никого очернить. Но мне не ясна такая ситуация?! Это системная недоработка в образовании или равнодушие руководителей?!

Стрекалова Елена Сергеевна

Извините, конечно, Ольга Александровна,но может быть, стоит отредактировать свое сообщение, исправить ошибки? А то как-то не очень красиво они смотрятся в призыве изобличить неграмотного учителя.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Коллеги, милые мои. Если Вы внимательнее прочтете начало дискуссии, то поймете мой вопрос. Я изначально попросила помощи. Мне важно понять, педагог устал и допускает ошибки, либо другое. Если бы я хотела учителя очернить, то понеслась бы, вся такая «умница» трясти тетрадями. Мне не ясно Ваше осуждение.

Елена Иванова

Здесь речь об ошибках, допущенных Вами лично в сообщениях…в данной дискуссии.

Мартынова Наталья Анатольевна

Когда мой сын попал к подобному «педагогу» и стал приносить либо неисправленные, либо исправленные неверно ошибки, я стала править в тетради — но чернилами другого цвета. Забавно было наблюдать за тем, как первая учительница пыталась настоять на своем в тетради. По ее словам — а позднее мы все же поговорили, причем инициатором разговора стала сама учительница — в школе даже собирали «консилиум», чтобы уличить меня в неверном написании слов. И кстати, на ребенке наши баталии не отразились, возможно, потому что всем хватило разума просто поговорить спокойно.Но, тем не менее, всегда считала и продолжаю считать, что врачи и учителя не имеют права на ошибку, я к таким просто не обращаюсь.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Спасибо, Наталья Анатольевна. А после разговора учитель что-то пересмотрел в своей работе?

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

Никогда не обсуждала своих коллег при дочери. Если мне что-то не нравилось, я сама ей помогала с домашними заданиями. Обычно, когда я беру ребенка на репетиторство, родители начинают ругать школьных учителей. Я всегда защищаю своих коллег и никому не позволю их унизить. Учитель не может всего знать и может ошибаться. Единственное, что он не должен делать, так это унижать своих коллег. Желающих это делать и так полно!

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Дорогие коллеги! Я начала это обсуждение, тогда разрешите мне и закончить. А то какое-то «яблоко раздора», а не дискуссия. Мы все живые люди, имеем право ошибаться. Я, как молодой специалист (надеюсь), остальные ввиду усталости и прочих факторов. Я не стала писать и жаловаться, а решила ПОСОВЕТОВАТЬСЯ и по-доброму узнать Ваше мнение. 100 раз пожалела уже об этом. Узнала, что есть разные приемы, когда сознательно допускают ошибки. Услышьте меня. Неужели только мне одной хочется видеть образ ИДЕАЛЬНОГО учителя?! Простите, если кого посмела обидеть этим обсуждением.::smile13::

Матросова Галина Николаевна

Когда только начинала работать в школе, в 9 кл. вызвала ученика решать задачу по физике. Записали условие и сама с ужасом понимаю, что не знаю, как ее решить…спасло меня то, что детей позвали куда-то, по-моему на медосмотр. За 10 минут судорожно решила задачу, с тех пор, а уж прошло более 30 лет с того случая, никогда не даю задач, которые не прорешала сама заранее. И еще, поняла, что учитель должен постоянно учиться, не считать знания полученные в вузе достаточными для профессии. ПС. А русский язык это для большинства учителей- не русаков проблема…

Бальсунова Елена Александровна

Каждый человек имеет право на ошибку, в том числе и на орфографическую и на пунктуационную. Особняком стоят учителя — предметники старшей школы (биологи, географы,физики, химики, историки…), но даже они при проверке тетрадей учащихся исправляют ошибки. Отдельно каждый проверяет свои наработки для демонстративного показа детям, а тем более родителям. Ведь среди родителей большая часть грамотных. Отдельно про учителей начальных классов — вот они точно без всякой на них «скидки» должны быть грамотными. Никаких оправданий безграмотности учителя не должно быть. Если человек талантлив, но с русским языком не дружит надо искать другое поприще, но не школу.

Перегудина Татьяна Николаевна

Родителям была представлена цитата (где? на чем?) — на собраниИ, п.п., педагог называет (где? на чем?) — на собраниИ, п. п., отсутствие согласования (где? в чем?) — в предложениИ, п. п. Я, учитель математики по образованию, тоже могу найти ошибки. Согласна с Вами, очень раздражают. Но человек сам может быть замечательным. Не всем дано чувствовать наш великий и могучий

Отредактировано 27-10-2018 20:48

Если ошибки учителя не мешают правильно понимать, что именно задали на дом, то как на досадные опечатки, которые делают все люди, и не более того. Если же вы не понимаете, куда идти, чтобы встретить там задание, то можно написать учителю сообщение всё в том же школьном портале с просьбой выражаться разборчивей. Иногда учителя эти сообщения читают — раньше или позже.

Помимо этого полезно помнить, что учитель очень часто торопится, заполняя графу с д/з, так как ему ещё предстоит переместиться в другой кабинет, и не перечитывает набранное. Или уже успел промучиться со входом в электронный журнал, занимающим полурока. Или вообще туда не попал из-за отказавшегося включаться компьютера, зависшего интернета или глючного сайта, каким этот школьный портал является по определению — на первом уроке ка-ак все туда ломанутся, а он ка-ак выдаст про зайдите позже… И учитель пишет потом всем д/з вовсе даже не из школы.

А ещё можно учитывать, что человеческий мозг привычен к последовательному набору знаков одной рукой и одной ручкой, а к многопальцевому набору ещё не приспособился — слишком недавно такая возможность существует. Вот и переставляют люди знаки местами — и даже при самопроверке не всегда это замечают.

Вы скажете, что всё это так, но учитель должен подавать школьникам пример. Так в ваших руках облегчить ему эту задачу — да, путем спонсорства прежде всего. На современные компьютеры и скоростной интернет. А пока вы к этому не готовы, подавайте своему ребёнку пример собственный — пишите ему сообщения с идеальной орфографией. А ещё лучше и с пунктуацией. И с правильным походом к расстановке пробелов.

Что касается подхода к директору с жалобой, то тут дело такое… А вдруг и сам директор не очень дружит с орфографией и просто вас не поймёт? У вышедших из биологов, географов, математиков и других далеких от преподавания русского языка директоров такое случается.

Logo eva.ru

Учитель сделал ошибку

копировать

12.09.2013 08:35

3 класс, сочинение, у ребенка 2, совершенно справедливо, поскольку ошибок наделал… Но среди исправленных ошибок есть и клеИли, исправленное на клеЯли. Меня совершенно не волнует двойка, не важно, что на ошибку меньше будет тройка, а важно, то, что я должна сказать ребенку. Разобрали с ним ошибки, обсудили правописание, а что с этим словом делать? Как объяснить, что учитель не прав? Она у нас очень строгая и авторитетная, ребенок ее уважает, я тоже идти и выяснять этот вопрос с учителем (ред.) совершенно не хочу. Забить?

копировать

12.09.2013 08:43

Учитель — тоже человек, а человеку свойственно ошибаться. У всех бывает. С ребенком я бы открыла орфографический словарь, посмотрели бы вместе, как слово пишется. Чтобы неправильный вариант в голове не отложился только потому, что так исправила учительница. И, естественно, в работе над ошибками переписал бы еще раз, в варианте словаря. Можно и переписать, как в словаре: со значением слова, примерами применения, ссылку на словарь указать. Если учитель в разуме, то поймет свой косяк. Пусть ничего не скажет, но выводы сделает правильные: 1. она допустила ошибку 2. ошибка была замечена 3. с ребенком дома занимаются и на двойку родителям не плевать.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

12.09.2013 09:13

Мы не делаем письменной работы над ошибками. Я как бы вскользь сказала ребенку, как писать правильно, что здесь уч., видимо, ошиблась, и все. Но ребенок очень чувствительный и переживательный, мне не верит, говорит, что раз уч. так сказал, то так и надо.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:29

А я бы все равно сказала ребенку сделать работу над ошибками. Взял бы рабочую тетрадь, и сделал бы «работу над ошибками». Ну и что, что не задавали? Или лучше на двойном листе сделать и в тетрадь вложить. Во-первых, у ребенка закрепится правильный вариант. Тем более, что проблема не в одном слове, а ошибок много наделал. Ошибки лучше проработать, для ребенка же лучше. Ну и во-вторых — учитель увидит, что с ребенком занимаются.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 08:43

странная вы, причем тут авторитет? Если она авторитета сиганет в окно, ваш за ней прыгнет? Ну мозг то свой надо иметь! В чем проблема подойти к учителю, и спросить по какому такому правилу тут Я? Почему вы боитесь «узнать новое правило»? Учитель тоже человек- не робот. Зачем сразу ругаться то? Вы цивилизованна как взрослые вообще говорить не умеете? Только орать?

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:10

Я вообще никогда не ору, слово «ругаться» использовала неуместно, скорее, «поговорить», но я настолько не люблю выяснять отношения, что такие разговоры для меня уже являются «руганью».

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 08:59

Не поняла вашей логики. Подойти к учителю за консультацией, попросить объяснить это равно «идти и ругаться»? Как же вы собрались разговаривать с учителем? В каком тоне?

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:10

Точно не в таком, в котором вы сейчас меня отчитываете:)

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:17

Я бы вообще не стала подходить к учителю. Ни ругаться, ни разговаривать. Третьеклассник вполне может сам подойти к учителю и попросить исправить ошибку. Учительница сына пару раз по ошибке зачеркивала в тетради правильные ответы. Сын подходил. Учительница исправляла. Учителя тоже люди. Могут ошибаться. Одна ошибка за 3 года — не повод для разборок.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:22

Не стоит, думаю, и ребенку подходить исправлять. Фигня, замнем и забудем.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:02

я бы не ходила ругаться из-за одной ошибки. но следите дальше, если такое будет повторяться, тогда ,конечно, нужно подходить, даже не знаю — к учителю или сразу к завучу… хотя у вас 3 класс уже? видимо, раньше такого не было?

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:08

Я пока так и думаю. Не было раньше, я удивилась этой ошибке.

Автор

Автор

копировать

12.09.2013 09:11

ну что делать? учителя тоже не идеальные люди :). я бы если и подошла к учителю,то без наезда, просто обратить внимание. хотя можно как вам выше советовали:сделать работу над ошибками правильно, авось сама заметит!

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:14

У меня, скорее, проблема с ребенком, как ему объяснить, не подрывая авторитет учителя, что учитель тоже ошибается.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:17

так и объясните,что учитель не сверхчеловек :). может она не выспалась вчера, или пока огромную кучу работ проверяла, устала и ошиблась…

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:20

И мой авторитет тут должен быть сохранен, ребенок не очень верит в то, что все остальные ошибки исправлены верно, а эта- нет. Короче, забью:)

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:20

А как это подорвет авторитет учителя? Не путайте авторитет с непогрешимостью :) Человеку свойственно ошибаться — это еще древние знали) Ошибиться может каждый. Если вы подадите это в верном ключе, это никак не поколеблет уважения к учителю.

копировать

12.09.2013 09:21

Я и пытаюсь найти этот верный ключ.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:21

вот что б не подорвать авторитет учителя, ребенок должен САМ подойти и спросить в чем дело.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:24

А зачем?

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:26

Чтобы знать, как правильно писать это слово и в дальнейшем не допускать ошибок в нем.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:32

что бы в глазах ребенка учитель стал человеком, который если допустил ошибку, ее признает. У нас так с английским было, ребенок в первом классе сам взял словарь и пошел спрашивать, почему у него ошибка, когда тут написано что так и надо ;) А ваш в 3 классе под маминой юбкой приучится, слова сказать не может.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:33

Мой может сказать любое слово, но я не уверена, что каждое слово нужно говорить.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:51

вот я и говорю, без маминой юбки, он не может сказать вообще не чего. А 3 класс…..

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:54

Anonymous написал(а): >> вот я и говорю, без маминой юбки, он не может сказать вообще не чего. А 3 класс….. «не чего» это чего?

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:57

это не чего)))))))) гыыыыыы

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 10:00

Тогда не чего учителя исправлять.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:25

взять словарь и не подходить во-первых это сложнейшая тема и учитель действительно имеет право ошибиться — иногда если это одна из многих ошибок — пофиг, чисто для себ надо разобраться, если единственная и влияет на итоговую оценку — можно подойти и указать … ничо хорошего правда обычно не выходит — не умеют учителя признавать ошибки но во-вторых … а учитель оказывается прав )))) орфографический словарь Ушакова-Крючкова: клеИть, клеЮ, клеИшь, клеЯт во множественном числе что в наст что в прош времени — Я вообще я озадачена — в списке разноспрягаемых нет этого глагола, а первое лицо выбирается из второго спряжения, т.е. он тоже разноспрягаемый хорошо что ошибка — теперь можно запомнить и помянуть недобрым словом филологов — это ж надо такое наворотить ))))

копировать

12.09.2013 09:32

Поподробнее, пожалуйста. Правильно клеЯли, не клеИли?

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 09:46

Похоже, что все-таки клеИли http://ru.wiktionary.org/wiki/%EA%EB%E5%E8%F2%FC наст. прош. повелит. Я кле́ю кле́ил кле́ила — Ты кле́ишь кле́ил кле́ила кле́й Он она оно кле́ит кле́ил кле́ила кле́ило — Мы кле́им кле́или — Вы кле́ите кле́или кле́йте Они кле́ят кле́или — Пр. действ. наст. кле́ящий Пр. действ. прош. кле́ивший Деепр. наст. кле́я Пр. страд. наст. кле́имый Будущее буду/будешь… кле́ит

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

12.09.2013 09:55

Надеюсь, что именно так:)

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 10:29

нельзя брать инфу из инета — там ошибок зверски много, уже сталкивалась неоднократно надо учебники и словари еще посмотреть другие а, кстати все еще может быть хуже — сколько раз уже попадалось «некоторые филологи считают … другие …» интересно а как надо считать ученикам? слушайте, давайте тему доведем до конца — как все-таки правильно я б у учителя спросила, но у дочки такая мегера

копировать

12.09.2013 10:33

Смотря какую инфу и где брать. Проблема же не в том, какого рода кофе. Хотя современные словари уже допускают , что и мужского, и среднего:) Не нравится интернет, можно в учебнике посмотреть. Они мне сейчас просто не доступны. Но мое второе филологическое образование просто вопит, что «мы клеИли» и никак иначе. Но сейчас сканы учебников поищу.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

12.09.2013 10:42

Ну, что сказать — информация во всех источниках одинакова — глагол второго спряжения без всяких исключений. Как все глаголы на ИТЬ — относится ко второму спряжению. От этого и форма они клеЯТ. Это требование второго спряжения. И они клеИЛИ — опять же стандартное требование второго спряжения.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

12.09.2013 10:23

выходит что так во множественном числе окончания ат-ят, ут-ют тут глагол второго спряжения — ат-ят ну да, выходит клеЯт, клеЯли кошмар ((((( хуже чем брить-стелить может кто еще посмотрит в словарях других — сейчас часто ошибки бывают но хотя теорию подвести можно, так что может это и верном вообще если правильно, то учителю респект и уважуха — я б зависла конкретно на этом слове ))))

копировать

12.09.2013 10:30

Не спешите:) На это есть четкое правило. Вот оно http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B0&pos=3&rpt=simage&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1007-sh-509-fw-765-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fdok.opredelim.com%2Fpars_docs%2Frefs%2F19%2F18706%2Fimg4.jpg Соответственно, глагол спрягается по 2 спряжению. Никаких «мы клеЯли» тут быть не может. Даже Ворд подчеркивает красным, как ошибку:) Ед. число Мн. число 1 лицо Клею Клеим 2 лицо Клеишь Клеите 3 лицо Клеит Клеят

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

12.09.2013 11:22

Здесь вообще другое правило. Да, глагол КЛЕИТЬ 2-ого спряжения. НО! В тексте у ребенка была форма прошедшего времени. Это значит,что при образовании к основе инфинитива( без -ТЬ) прибавляется суффикс прошедшего времени -л-. Это выглядит так: КЛЕИ+Л+а/о/и+ возможный постфикс -СЬ. Всё! Спряжение уже не играет никакой роли.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.09.2013 11:28

Но окончание с Я откуда там должно появиться? В глаголе второго спряжения? Я хотела сказать о том, что, раз глагол второго спряжения без исключений, то по правилам должен — таки спрягаться по «классике»? Или у меня ум за разум уже заходит?:)

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

13.09.2013 10:43

Ничего у Вас никуда не заходит. Просто произошла небольшая путаница. Глагол «клеить» действительно 2-ого спряжения, т.е формы настоящего времени будут следующие: клею, клеИШЬ, клеИТ, клеИМ, клеИТЕ, клеЯТ. А в прошедшем времени сохраняется суффикс инфинитива( неопределенной формы)- клеИ + Л( суффикс прошедшего времени)+ родовые окончания или окончание множественного числа. В прошедшем времени глаголы по лицам не изменяются, значит не спрягаются, т.е. правило не применяется. Учительница, конечно, ошиблась, но сделала это, скорее всего, из-за невнимательности. Просто исправила, думая, что использована форма настоящего времени. Всего и делов-то!(с)

Anonymous

Anonymous

копировать

13.09.2013 20:18

во втором и должно быть Я 1 лицо немного выбивается клеЮ уф, думала не найду тему)))) да, ошибся учитель и правило то самое привели — прошедшее время глаголов во образуется от основы инфинитива (клеИть)прибавлением суффикса -Л учительница скорее всего тоже исправила под влиянием клеЯт с другой стороны учитель в идеале должен знать правила, уж если исправляет но если мама подойдет — ничего не будет хорошего единственный вариант — если подойдет ребенок с вопросом — «мы тут разбирали мои ошибки и я никак не могу понять почему вот тут надо писать Я, ведь прошедшее время … (далее см выше правило)»

копировать

13.09.2013 11:08

а что с брить-стелить кошмарного?»КО второму же спряженью отнесем мы , без сомненья, все глаголы, что на ИТЬ,( исключая брить, стелить), а еще-смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть и зависеть и терпеть.Брить-стелить исключения- стало быть 1 спряжение. вот и получается «бреете», а не «бреите»:-)

Anonymous

Anonymous

копировать

13.09.2013 20:23

это было не о правиле теоритическом — там просто а о жизни сильное различие звучания и написания спрашивается (у филологов) — а почему надо писать именно так? глобально так вот в принципе если принять написание сАбака — разве она от этого станет кошкой вот почему она пишется через О? но сАбака пожалуй режет в безударном слоге, а глагольные окончания некоторые и в частности в этих двух — наоборот, неправильные воспринимаются гармоничнее, ближе к фонетике но это чисто бла-бла ))))))

копировать

19.09.2013 12:23

Может быть, учитель проверяла не сама, а доверила проверку тетрадей одноклассникам-отличникам? Подойдите к ней, один на один.

копировать

13.09.2013 23:16

Можно спросить общественного мнения в Вашем топе? У нас очень сильная учительница, попасть к ней для нас большая удача… но она неправильно склоняет фамилию моего ребенка. Все тетради-прописи-методички подписала «Войнович Вани» (имя и фамилия изменены). Все, что я могла подписать сама-подписала правильно, но у ребенка возникли вопросы-как же правильно-как пишу я или как пишет учительница…. и он настаивает исправить мое написание. Ребенку нет 7 лет и поэтому все объяснения со словарем ему не подходят-не поймет пока.. как Вы считаете, надо ли во всех прописях-тетрадях, подписанных учителем, дописать «а» в фамилии или уже перетерпеть, когда эти терадки кончатся, а новые подписать на свой лад…?

Anonymous

Anonymous

копировать

13.09.2013 23:27

А фамилия точно склоняется? Банально на еве частая ошибка склоняют- Петерсон, но она не склоняется.

Anonymous

Anonymous

копировать

14.09.2013 00:15

эту фамилию склоняют даже производители обложек — недавно прочитала на упаковке:обложки для учебников Петерсона…

копировать

16.09.2013 00:14

:) Именно потому и не склоняется, что ОНА (Петерсон) А ребенок автора мужского пола. Подобные мужские фамилии склоняются.

копировать

13.09.2013 23:31

Кажется, фамилии мальчиков (мужчин), оканчивающиеся на согласный, склоняются, женские — нет. Я бы дописАла эту «а» :)

копировать

13.09.2013 23:34

чет вы загнули, куда дели Иванову, Петрову, Кузнецову?))))))

Anonymous

Anonymous

копировать

13.09.2013 23:36

Причем тут Ивановы и Петровы?

копировать

13.09.2013 23:37

как причем? К согласным)))))

Anonymous

Anonymous

копировать

13.09.2013 23:39

Не, это фамилии на -ов (типа, русские и заимствованные), для них правила другие.

копировать

13.09.2013 23:43

ааааа понял, туплю блин)))))

Anonymous

Anonymous

копировать

13.09.2013 23:45

А почему Вы мужские фамилии в женские переводите? У автора поста про Ваню вроде вопрос о перемене пола не стоит. Он Войнович, значит в в р.п. нет кого? ВойновичА. А вот с Петерсон как раз и получается нет кого? Петерсон, ибо она женского полу.

копировать

13.09.2013 23:51

ох не дано мне русский язык)))) Не мое, однозначно)

Anonymous

Anonymous

копировать

14.09.2013 14:59

Да, Вы все точно пишете… фамилии, оканчивающиеся на согласный, в мужском варианте склоняются, а в женском-нет… я знаю, что учитель ошибся, а я права.. вопрос в другом, как выйти из этой ситуации, чтобы не указывать учителю на ее ошибку,вроде неудобно ее тыкать в это… я сама пишу грамотно, но бывает, замкнет и делают грубые дурацкие ошибки… Просто ребенок сам заметил, что написание разное и кто-то один из нас ошибся. и Настаивает на неправильном написании, ибо оно «от учителя».

автор вопроса

автор вопроса

копировать

15.09.2013 23:56

На Вашем месте я бы подошла-таки к учителю и проговорила ситуацию. Потому что может случиться так, что станет подписывать Ваш ребенок какой-нибудь мониторинг и напишет не в том падеже (в неправильном), то ему могут снизить оценку. Я допускаю, что это (склонение фамилий) материал не начальной школы и учитель не видит дальше программы 4 класса, но я бы прояснила ситуацию, чтобы ребенок был уверен как надо правильно. (Я была в похожей ситуации :) помню, в 7 классе у нас была молоденькая химичка, которая букву «ню», называла «мю». Вот удивлялись мои родители, когда я пыталась им доказать, что учительница права. Ровно до тех пор я была уверена, пока отец не ткнул меня носом в греческий алфавит и не предложил «опознать» букву).

копировать

16.09.2013 17:22

именно так — мужские склоняются женские — нет со времен музыкалки ))) помню тетрадь Ли (имя) Шин (фамилия) — эт потому что девочка а был бы мальчик, было бы Ли ШинА уж не помню к чему тогда был разговор про имена — кажется имя от фамилии пытались отличить, но само правило запомнилось хорошо ))))

копировать

16.09.2013 00:07

У нас тоже фамилия на -вич, и дети к 1 классу уже знали правила склонения фамилии, почему фамилии мальчика и девочки пишутся по-разному. В школе ни разу не возникли проблемы с написанием. Но если бы учитель допустила подобную ошибку, причем не разово, а на регулярной основе, как минимум, я бы перестала его считать сильным учителем.

копировать

16.09.2013 08:32

а у нас фамилия кончается на ий — так учительница в 1 классе (молоденькая у нас правда совсем, после института) — писала несколько раз окончание — ова вместо ого ( у меня сын), ну то бишь Петровскова вместо Петровского:))

Anonymous

Anonymous

Возможно, вам также будет интересно:

  • Учитель допускает ошибки что делать
  • Учитель допускает ошибки при проверке тетрадей
  • Учитель допускает ошибки в своем предмете
  • Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам ошибка
  • Учитель делает ошибки в своем предмете

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии