Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Учитель начальных классов пишет с ошибками |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Имеет ли учитель право на ошибку?!
Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Дочь, ученица 2 класса. Её классный руководитель позволяет себе делать грамматические ошибки и не только. Мне как педагогу (филологу по образованию) это не дает покоя. Причем «сие безобразие» прямо с первого класса. На первом собрание нам, родителям, в виде презентации была представлена цитата (уж простите цитату саму не помню) с ошибкой «можИте». Причем текстовый редактор упорно указывал на наличие таковой, но учитель отказывался ее замечать. Далее присутствуют объявления в дневнике с ошибками (отсутствие мягкого знака, отсутствие согласования в предложение и другие всякого рода описки). Далее на другом собрание педагог, рассказывая о возможном проведении аудио диктантов, называет это авиа диктанты. Уж, простите, может и правда есть авиа диктанты!? В этой ситуации боюсь быть необъективной. Учителя поправлять, знаете ли, мне как-то нетактично что ли. Ваше мнение. Здесь имеет место «усталость и невнимательность» педагога или же «отсутствие компетентности»?!
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
И чему научит? Будет исправлять на то, что считает правильным сама? Я такой случай знаю.
«Врачу, исцелися сам!»
Для усталости рано, ноябрь не закончился. Я склонна ко второму варианту. Конечно, есть люди, которые искренне считают, что существует карДИОбалет, кОнцтовары, но при этом они не учат грамотной речи и письму других людей. ::smile12::
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Вот о том и речь. Дома, конечно, поправляю сама. Но дочь говорит: » А учитель так сказала». Раньше «валила» на дочь, думала, что она выдумывает, но теперь засомневалась. Ну и что посоветуете, Ирина Анатольевна? Указать на ошибку или …?
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
А кардиобалет — забавно, когда не касается нас и наших детей::smile7::
Отредактировано 21-11-2017 22:40
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
Я подарила учительнице орфографический словарь , с закладками на нужных страницах. Скажу сразу, она оценила, даже поблагодарила и сказала, что выросла в деревне, у них так говорят. У нас дома есть свой сленг, но в народ мы эти словечки не выносим, сами используем. Я с детства слышала нАкид(речь идет о вязании). Лет несколько назад я где-то прочитала, что это слово отглагольное, от слава накидывать и следовательно, произносится накИд. Некоторые мои ученицы из семей, где вяжут и тоже говорят нАкид( а, может, у нас диалект такой?::smile13::). В сентябре про слово рассказала, попросила и за мной следить. Спасибо, исправляют. К середине сентября все говорят наКид, включая меня. ::smile5::::smile1::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
Я себе это иногда представляю- все в пижамах, с датчиками мониторинга и пляшут и пляшут.::smile5::
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Век живи — век учись. Надо же, у нас тоже «нАкид» говорили::smile9::, когда мама меня вязать учила именно так и произносила. Теперь про «накИд» запомню.А про словарь, не думаю, что мой юмор поймут… Хотя возьму на заметку.::smile0::
Елена Сергеевна
Ирина Анатольевна, я сама вяжу, всю жизнь говорю «нАкид», но это слово не так часто встречается, а вот правописание слов, да еще часто употребительных — это другой разговор.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
Я к тому этот пример привела, что свои ошибки замечаю,ученикам замечать мои ошибки разрешаю и как-то быстрее они исправляются. Да и дети вслед за мной говорят правильно.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
На ошибку учитель право имеет — он же живой человек. ::smile9::
Но пропускать ошибки в письменных работах учеников — это не есть хорошо! ::smile17::Это отсутствие элементарной грамотности, а не усталость. В дневнике, иногда, во гневе пишем — так можем и ошибиться.К сожалению, все чаще такое приходится встречать, особенно у учителей-переучек. Почему то РЕШИЛИ, что в начальной школе можно преподавать кому угодно, лишь бы было высшее образование и какая-нибудь курсовая переподготовка, дистанционная подходит тоже(((
Отредактировано 21-11-2017 10:50
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Наталья Алексеевна, Вы прямо в точку про учителя-переучку. Она нам с самого начала сказала о том, что в прошлом она юрист, со стажем 10+. Но потом ее «занесло в школу». Вот в чем тут дело… ::smile11::
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
А что посоветуете, Наталья Алексеевна? Как тактично указать, чтобы не было соблазна потом учителю «отыграться на ребенке» за «умную маму»?
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
Надо с завучем поговорить, но так, чтобы это не выглядело как поучение. Завучи организуют проверку, т.е. контроль за работой учителя. И сделают выводы.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
А Вы думаете, что это что-то изменит?! И для кого-то будет новостью, что учитель учит именно так? Я сама лично присутствовала, когда этому педагогу делали замечание, потому что при проведении конкурса «Как хорошо уметь читать» эта милая женщина, называя автора проговаривала фамилию, а за незнанием имён так и говорила, например: Пушкин А. ЭС и пр.::smile4::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
Нууу, тогда не знаю. ::smile49:: У нас в школе несколько лет назад родители ходили-ходили к завучу…В итоге учителя перевели в продленку, а там она работать не захотела и ушла. Но это решение ей помогли принять.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Ох, представьте себе. Знаете, всякий раз пытаюсь как-то обвинить скорее себя, дочь, чем учителя… Но сегодня в очередной раз убедилась. Дочь принесла из школы свою не лучшую самостоятельную работу, так вот, кроме исправленных учителем, было еще 3 неисправленных. Плохой юрист, наверное, может, уж, простите меня.
Отредактировано 21-11-2017 22:42
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
У этого юриста,наверное,были безграмотные учителя,поэтому все так и вышло.
Картошкина Наталья Николаевна
О пропуске ошибок в тетраде не соглашусь, так как проверяю на автомате, хотя и задание перечитаю и вчитываюсь… Всякое бывает… ::smile44::
Стрекалова Елена Сергеевна
Знаете, я иногда специально делаю ошибку в написании слова на доске (английский язык). Если кто-нибудь заметит, тому пятерка. Практикую такое в 5-7 классах. А если не заметят, говорю, что прозевали свою пятерочку и исправляю слово сама) Заметила, дети становятся более внимательными)
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Значит, исправляя ошибки дочери, я тоже становлюсь внимательнее. Но вот, к сожалению, в теле дискуссии мои ошибки исправить не могу.
Осипова Марина Вячиславовна
Каждый человек имеет право на ошибку, но в данной ситуации речь уже не об ошибках и компетентности, а о купленном дипломе, простите. А о таких качествах как ответственность, стыд, внимание… О чем можно говорить.Если есть возможность переведите ребенка в другой класс. Принимайте меры. Вы как педагог понимаете, что значит для ребенка первый учитель. Терпения и успехов вам!
Герасимова Наталья Сергеевна
Считаю надо указать учителю на ошибки, и решить этот вопрос с завучем по учебной части. Пусть, посетив уроки, убедится о не компетенции учителя. А то Вы переведёте своего ребёнка в другой класс, а остальных детей ? Ведь Вы знаете, переучивать гораздо тяжелее. А другие родители молчат, думаю лишь потому, что или не обращают внимание, или сами такие же грамотеи.
Галина
Вам бы тоже за грамотностью последить, уж простите…
Габриэль
Мне кажется здесь вопрос несет двойной смысловой оттенок:
1) Вы рассматриваете учителя как учителя ребенка?
2) Или как своего коллегу?
3) Или как человека?
Подумайте…
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Я рассматриваю учителя, исключительно, как учителя моего ребенка. Как родитель, я могу возмутиться, но опасаюсь дальнейших последствий в адрес ребенка «умной мамаши». Как педагог, я предполагаю, что это несколько неэтично с моей стороны, все-таки как мне известно, педагог документально квалифицирован, не я должна ей на это указывать…. А как человек…
Отредактировано 21-11-2017 22:43
Картошкина Наталья Николаевна
Если Вас это напрягает, думаю можно подойти и аккуратно сказать об этом. А если нет доверия к учителю, всегда можно перевестись в другой класс…
Матросова Галина Николаевна
Может звучит категорично, но учитель не имеет права на ошибку, ни при каких обстоятельствах. Иначе это дилетант. Готовиться учителям к урокам надо серьезнее, тогда и ошибок не будет, а нам все некогда, да подчас и кажется. что и так все знаем. Мне по физике дети задают много вопросов, на которые ответа дать не могу сразу, а то и просто не знаю. Хитрю: «на следующем уроке объясню» или «попробуй найти ответ на свой вопрос сам»
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
А мне дети задают иногда вопросы, которые мне просто в голову не приходили никогда! Я честно говорю об этом и ищу ответ.
Василий Михайлович Савин
Здравствуйте! А вы у себя ошибки видите? Например, в правописании безударных падежных окончаний существительных на -ие? Главное, при детях не обсуждайте их учителей. Я тетрадь дочери с пятого класса перестал смотреть, после того, как учительница русского неправильное однокоренное слово для проверки безударной гласной подобрала, зачеркнув правильное. Пусть учат, как умеют. Если нам важны знания наших детей, мы занимаемся с ними сами. Или находим тех, кто действительно знает предмет и может научить лучше нас.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Да, Василий, спасибо. Я вижу свою ошибку, спасибо. Может именно в этом проблема, что мы всё так оставляем. «Пусть учат, как умеют». В очередной раз, объясняя дочери то или иное правило, слышу: «А нам сказали так». Повторюсь. Сначала я думала, что хитрит, себя выгораживает. А теперь сомневаюсь. Я не хочу никого очернить. Но мне не ясна такая ситуация?! Это системная недоработка в образовании или равнодушие руководителей?!
Стрекалова Елена Сергеевна
Извините, конечно, Ольга Александровна,но может быть, стоит отредактировать свое сообщение, исправить ошибки? А то как-то не очень красиво они смотрятся в призыве изобличить неграмотного учителя.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Коллеги, милые мои. Если Вы внимательнее прочтете начало дискуссии, то поймете мой вопрос. Я изначально попросила помощи. Мне важно понять, педагог устал и допускает ошибки, либо другое. Если бы я хотела учителя очернить, то понеслась бы, вся такая «умница» трясти тетрадями. Мне не ясно Ваше осуждение.
Елена Иванова
Здесь речь об ошибках, допущенных Вами лично в сообщениях…в данной дискуссии.
Мартынова Наталья Анатольевна
Когда мой сын попал к подобному «педагогу» и стал приносить либо неисправленные, либо исправленные неверно ошибки, я стала править в тетради — но чернилами другого цвета. Забавно было наблюдать за тем, как первая учительница пыталась настоять на своем в тетради. По ее словам — а позднее мы все же поговорили, причем инициатором разговора стала сама учительница — в школе даже собирали «консилиум», чтобы уличить меня в неверном написании слов. И кстати, на ребенке наши баталии не отразились, возможно, потому что всем хватило разума просто поговорить спокойно.Но, тем не менее, всегда считала и продолжаю считать, что врачи и учителя не имеют права на ошибку, я к таким просто не обращаюсь.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Спасибо, Наталья Анатольевна. А после разговора учитель что-то пересмотрел в своей работе?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
Никогда не обсуждала своих коллег при дочери. Если мне что-то не нравилось, я сама ей помогала с домашними заданиями. Обычно, когда я беру ребенка на репетиторство, родители начинают ругать школьных учителей. Я всегда защищаю своих коллег и никому не позволю их унизить. Учитель не может всего знать и может ошибаться. Единственное, что он не должен делать, так это унижать своих коллег. Желающих это делать и так полно!
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Дорогие коллеги! Я начала это обсуждение, тогда разрешите мне и закончить. А то какое-то «яблоко раздора», а не дискуссия. Мы все живые люди, имеем право ошибаться. Я, как молодой специалист (надеюсь), остальные ввиду усталости и прочих факторов. Я не стала писать и жаловаться, а решила ПОСОВЕТОВАТЬСЯ и по-доброму узнать Ваше мнение. 100 раз пожалела уже об этом. Узнала, что есть разные приемы, когда сознательно допускают ошибки. Услышьте меня. Неужели только мне одной хочется видеть образ ИДЕАЛЬНОГО учителя?! Простите, если кого посмела обидеть этим обсуждением.::smile13::
Матросова Галина Николаевна
Когда только начинала работать в школе, в 9 кл. вызвала ученика решать задачу по физике. Записали условие и сама с ужасом понимаю, что не знаю, как ее решить…спасло меня то, что детей позвали куда-то, по-моему на медосмотр. За 10 минут судорожно решила задачу, с тех пор, а уж прошло более 30 лет с того случая, никогда не даю задач, которые не прорешала сама заранее. И еще, поняла, что учитель должен постоянно учиться, не считать знания полученные в вузе достаточными для профессии. ПС. А русский язык это для большинства учителей- не русаков проблема…
Бальсунова Елена Александровна
Каждый человек имеет право на ошибку, в том числе и на орфографическую и на пунктуационную. Особняком стоят учителя — предметники старшей школы (биологи, географы,физики, химики, историки…), но даже они при проверке тетрадей учащихся исправляют ошибки. Отдельно каждый проверяет свои наработки для демонстративного показа детям, а тем более родителям. Ведь среди родителей большая часть грамотных. Отдельно про учителей начальных классов — вот они точно без всякой на них «скидки» должны быть грамотными. Никаких оправданий безграмотности учителя не должно быть. Если человек талантлив, но с русским языком не дружит надо искать другое поприще, но не школу.
Перегудина Татьяна Николаевна
Родителям была представлена цитата (где? на чем?) — на собраниИ, п.п., педагог называет (где? на чем?) — на собраниИ, п. п., отсутствие согласования (где? в чем?) — в предложениИ, п. п. Я, учитель математики по образованию, тоже могу найти ошибки. Согласна с Вами, очень раздражают. Но человек сам может быть замечательным. Не всем дано чувствовать наш великий и могучий
Отредактировано 27-10-2018 20:48
Учимся во втором классе, программа 2100. Наша учитель допускает ошибки — то задачу неправильно решит (было уже минимум дважды), то в звуко-буквенном разборе исправит правильное на неправильное (один раз заметила), поговорку русскую исковеркает и исправит правильный вариант на неправильный (один раз). А сколько ее ошибок я, наверное, не видела, так как в классе не присутствую, а ребенок может не все рассказать! Да сколько ж можно? Мне надоело уже ее оправдывать перед ребенком, говоря, что все, мол, ошибаются. Теперь-то видно, после стольких случаев, что это не случайности и не «усталость», и не «ой, не туда посмотрела». Че делать-то? Дело ведь в том, что дети запоминают неправильный вариант решения задачи, например, если родители САМИ не усекли это и не объяснили! Но мы ведь можем и не заметить, не знать, что у них в классе происходит. Какие знания она дает детям? Я с таким бредом, если честно, никогда не сталкивалась, поэтому даже не знаю, что делать. Разговаривать надо с ней однозначно, только поймет ли она? Не факт, что она вдруг поумнеет после нашего разговора.Сообщение было изменено пользователем 06-02-2010 в 20:39
Ок — а что завуч говорит?
Татьяна Вакалюк
Ок — а что завуч говорит?
Так не ходила еще. Я так понимаю, что надо сначала с ней разговаривать. Хотя я бы лучше к завучу сразу пошла, неохота с учителем разборки устраивать. Но это, наверное, неправильно.
кое-кто
Я так понимаю, что надо сначала с ней разговаривать
зачем? о чем? потыкать в ошибки носом? так ну обидится она как человек — думаете, ошибаться будет меньше?
Это вопрос ведь чисто методический. И решать его надо методически. С документированными ошибками, конечно, к завучу.
Татьяна Вакалюк
Это вопрос ведь чисто методический. И решать его надо методически. С документированными ошибками, конечно, к завучу.
Так вот в последний раз, с задачей, как раз не задокументировано. Это задание было устное, задача со «звездочкой» в Петерсоне. Она просто спросила у всех ответы, причем дети давали разные варианты — 6 и 8. она сказала: Правильный ответ 6. И ВСЕ!!! Она ведь в любом случае ДОЛЖНА была объяснить ход решения, раз в классе были разные варианты. А теперь получается. кто решал неправильно, убедился в «правильности» своего хода мыслей (так как она подтвердила неверный ответ), а тот, кто решал правильно. ничего не понял или засомневался, и в лучшем случае с родителями дома разберет. Вот этот случай меня и «добил». хотя он, к сожалению. не задокументирован.
Татьяна Вакалюк
зачем? о чем? потыкать в ошибки носом? так ну обидится она как человек — думаете, ошибаться будет меньше?
Я тоже думаю, что она не признает, что не права, а затаить обиду сможет. А как вы думаете, мне одной идти к завучу, или лучше собрать еще родителей. Я знаю, что многие тоже не довольны.
кое-кто
лучше собрать еще родителей.
и к завучу))
кое-кто
лучше собрать еще родителей. Я знаю, что многие тоже не довольны.
:ugu:
кое-кто
многие тоже не довольны
ну дело ведь не в недовольстве, а в фактическом расхождении с методикой преподавания. Не знаю, нам, конечно, очень повезло с педагогом — но реально 2100 трудно дается учителям, почему и кажется, что вопрос-то методический. И если так в математике, то как же она у Вас в окружайке-то выплывать будет, когда окружайка будет трудная?
Так ведь, как всегда, боимся, чтобы на ребенке не отразилось. Учительница наша — дама с характером. Уж если не взлюбит — это заметно. Но ведь терпеть ошибки тоже нет никакой возможности. Если во 2 классе ошибается, что дальше будет? А как сможет реально завуч повлиять на ситуацию?
кое-кто
А как сможет реально завуч повлиять на ситуацию?
Походит к ней на уроки, посмотрит. Сделает выводы.
Если всем классом бучу наводить, то можно и смены учителя добиться.
Татьяна Вакалюк
то как же она у Вас в окружайке-то выплывать будет, когда окружайка будет трудная?
Во-во. А по окружающему миру дети уже каждую неделю пишут доклады. По всем темам. Прошли горы — пишем о горах, о тундре, о морях, озерах. И так каждую неделю. Потом на уроке они эти доклады рассказывают, остальные слушают. Мне кажется, что такая форма работы — для ленивого учителя — зачем готовиться к уроку, когда иной раз они целый урок доклады слушают. К тому же с точки зрения интереса и полезности такого урока — остальные дети вряд ли с интересом следят за рассказом других детей. Вышел, свое оттарабанил, пятерку получил — все довольны. Так что, разочарованы мы в нашей учительнице очень и очень.
Татьяна Вакалюк
но реально 2100 трудно дается учителям
Но решать задачи для второго класса, мне кажется любой образованный взрослый должен уметь.
Моя учительница начальных классов тоже делала ошибки. А мама меня надоумила встать на уроке при всех и сказать об этом. Указать на конкретную ошибку. Как же меня учительница отчитала! Такого унижения я никогда не испытывала.
Разбирайтесь лучше с завучем. Главное, ребёнка не приплетайте. Объясните ребёнку, что бывают и такие взрослые. Пусть отнесётся снисходительно.
Дусёчек
Если всем классом бучу наводить
Боюсь, что все родители не поднимутся на такое — как всегда будет пара-тройка инициаторов, потом на наших же детях аукнется.
Дусёчек
можно и смены учителя добиться
Я так понимаю, менять особо не на кого. Если бы были толпы желающих работать в школах, то и отбор специалистов был бы более строгим. К сожалению, нам не повезло.
Муся
А мама меня надоумила встать на уроке при всех и сказать об этом. Указать на конкретную ошибку.
:=-O: А я тоже своему говорю, чтоб на следующем уроке попросил снгова разобрать задачу, которую она неправильно решила, сказать, что типа «решал-решал дома, получается другой результат, типа объясните». Я говорю сыну, что нужно отстаивать свое мнение.
а у меня вопрос.. учителю сколько лет) в какой школе вы учитесь) я сама педагог начальных классов по образованию, но в школе не работаю. Просто такую проблему реально решать надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Сообщение было изменено пользователем 06-02-2010 в 22:01
кое-кто
А как сможет реально завуч повлиять на ситуацию?
именно завуч отвечает за качество преподавания. В ее руках контроль. Если завуч не отреагирует, надо до директора дойти. Проблема-то немалая, проблема в установках. А судя по поиску единственности решения, педагог не понимает сути 2100. Потому что у нас на уроках только шум стоит — они спорят! С учителем! И бывает, что отстаивают свою точку зрения, убеждают.
Ninundiya
учителю сколько лет) в какой школе вы учитесь)
Скажу только, что учитель — не только что после института, опыт есть. Школу не скажу, так как специально пишу анонимно, чтобы не «светиться».
Татьяна Вакалюк
Проблема-то немалая, проблема в установках.
Это точно. И еще, что самое ужасное на мой взгляд — она не признает своих ошибок. Ей уже пытались родители указать на отдельные ошибки — она не признает, с классом потом к этому вопросу не возвращается, чтобы правильно все объяснить, то есть все принимает в штыки и. видимо, совсем не делает выводов. Если бы мне хоть раз указали на мои ошибки в профессии — я бы «вгрызлась» в предмет спора, и если я не права. изучила бы досконально. чтобы БОЛЬШЕ не совершить ошибку. А тут я не понимаю — она надеется на то, что дети не заметят, потому что они еще дети.
Татьяна Вакалюк
они спорят! С учителем!
У нас это вообще не возможно
кое-кто
Боюсь, что все родители не поднимутся на такое — как всегда будет пара-тройка инициаторов, потом на наших же детях аукнется.
Я вас понимаю. Мы всегда боимся, т.к. в зависимом положении. Но мой опыт показывает, если действовать решительно, то результат превосходит ожидания.
кое-кто
У нас это вообще не возможно
а нам еще с подготовительной группы как раз говорили многократно — суть 2100 в поле вариантов, в споре, в поиске различных решений…
Может быть, покопаться на сайте проекта Школа2100, так сказать, поискать методическое подкрепление — и все-таки к завучу? или выше?..
В конце концов, можно найти из закона об образовании выжимку о праве родителей быть в курсе учебного процесса…
ладно) про школу понятно, что не хотите называть) но статус школы назвать можете? лицей это или гимназия) если так, то вы имеете полное право претендовать на смену учителя или хотя бы рзговор с завучем!!! Претендуйте в первую очередь на качетсво образования!!!
а можете мне в личку написать в какой школе вы учитесь и как учителя зовут)
Ninundiya
а можете мне в личку написать в какой школе вы учитесь и как учителя зовут
Боюсь, что нет. А зачем вам?
да я просто ради спортивного интереса)) если учитель в педе учился, то мой курс может быть, если года 2 назад заканчивала:)Сообщение было изменено пользователем 06-02-2010 в 22:42
Да не, не может быть, у вас год рождения позже намного :). Не знаю, как процитировать с предыдущей страницы, я написала там, что наша «НЕ только после института, у нее опыт есть»
Ну и еще вопрос по теме знающим людям . Как вы думаете, еженедельные доклады для второклашки по одному предмету — это нормальная форма работы? По-моему, это скучно и не очень полезно.
В одном из упражнений учитель случайно допустил ошибку и исправил верный ответ оного из учеников. Ученик не стал спорить, но его соседка по парте заядлая отличница, вмешалась и сказала, что у нее такой, же ответ. Учитель разволновался и строго приказал еще раз продумать ответ на упражнение. Сам же быстро перешел к изучению новой темы, надеясь на то, что ученики об этом забудут. К тому времени еще несколько учеников закончили упражнение и у них оказались такие же ответы, как и у одноклассников, но учитель продолжал объяснение нового материала. Ребята начали переговариваться и совершенно не слушали учителя. Учащимся было не понятно, почему учитель не реагирует на них, ведь они полностью убеждены в правильности своих ответов. В результате в классе царила обстановка полного хаоса и учитель не мог объяснять новый материал.
Как поступить учителю в такой ситуации? Какие ошибки по отношению к детям допустил учитель при проведении урока?
Это зависит от ошибок. Если в какой-то спорной теме, учитель все же выбрал не то, что указано в ответах- нет смысла его за это обвинять в непрофессионализме. У каждого профессионала есть вероятность допустить ошибку, поскольку знать свою дисциплину на 100%- нереально. И этим пользуются не самые успешные школьники. Другой вариант- учитель совершает ошибки по базовому материалу, который обязан знать. Такое редко, но бывает. Значит, он не компетентен. Сложно уважать таких учителей, но лучшее, что можно сделать- поменять его на другого. Скандалить или что-то там выяснять смысла не вижу. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим отшельникъ 6 лет назад В тех случаях, когда это грубые ошибки, явные ошибки, а не некая устаревшая норма орфографии, употребленная умышленно, для придания какой-то окраски в письменной или устрой речи, то, конечно, я отношусь к этому весьма отрицательно. Кроме того, члены семьи учителя русского языка не должны делать, по крайней мере, грубых ошибок. Кроме того, если учитель русского языка живет в любой области, граничащей с другим государством, то весьма желательно знать язык этой страны (или государства) — дело в том, что не всегда понятие страна и государство тождественно равны). Это было в 1990 году. Повела я младшую дочь на встречу первоклассников. Молодая красивая девушка представилась родителям: «Я буду учить ваших детей. МоЁ фамилиЕ…» и т.д. Я думала, что мне это показалось. Старшая дочь училась в третьем классе. Ей это тоже резануло слух. Дальше-больше… Однажды учитель в тетради написала замечание: «Не прописаны цЫфры». После этого тоже замечала не раз ошибки учителя. На следующий учебный год у дочери был новый педагог. Я ее перевела в другой класс. А наша безграмотная педагог уволилась и ушла преподавать в частную школу! Вот кому-то не повезло. Валентина МД 6 лет назад Учительница начальных классов у моих детей (близнецов) постоянно делала ошибки в записях в дневнике, допускала неправильные исправления при проверке тетрадей, писала мне записки с ошибками. Мнение о таком учителе ужасное. Очень жалею, что не перевела детей в другой класс. Лана8890 6 лет назад Конечно отрицательно, это же как «сапожник без сапог», если этот человек стал учителем русского языка, то он должен учить русскому языку детей, а как же он может научить языку, если сам его толком не знает? Натала555 5 лет назад А как себя чувствует учитель русского языка, допускающий ошибки? Это неприемлемо. Какое право есть у этого учителя преподавать детям? Да никакого. Я с такими в своей жизни не сталкивалась, слава Богу. Лично у меня был такой учитель русского языка — мы дышать боялись, когда она давала урок, так было страшно (очень строгая) и одновременно интересно. И знания — на всю жизнь. Natalya2017 5 лет назад По началу меня это позабавило, даже стало смешно, приняла это за «описку», даже когда во второй раз увидела неправильность написания, попыталась исправить,но подумала первый класс, педагог новый, молодой, не стала. Одно радует, пришла наша с декрета, почему то сказав «первый год упущен», сейчас наверстываем. Пусть такие учителя еще учатся, не готовы они еще преподавать. Gregyar 6 лет назад Отрицательно, потому что учитель должен показывать образец поведения, общения и конечно же правописания. Допусти учитель говорит ,,ложить» и дети за ним повторяют, так и в правописание дети будут повторять ошибки учителя! Знаете ответ? |