Учитель допускает ошибки при проверке тетрадей

Имеет ли учитель право на ошибку?!

Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Дочь, ученица 2 класса. Её классный руководитель позволяет себе делать грамматические ошибки и не только. Мне как педагогу (филологу по образованию) это не дает покоя. Причем «сие безобразие» прямо с первого класса. На первом собрание нам, родителям, в виде презентации была представлена цитата (уж простите цитату саму не помню) с ошибкой «можИте». Причем текстовый редактор упорно указывал на наличие таковой, но учитель отказывался ее замечать. Далее присутствуют объявления в дневнике с ошибками (отсутствие мягкого знака, отсутствие согласования в предложение и другие всякого рода описки). Далее на другом собрание педагог, рассказывая о возможном проведении аудио диктантов, называет это авиа диктанты. Уж, простите, может и правда есть авиа диктанты!? В этой ситуации боюсь быть необъективной. Учителя поправлять, знаете ли, мне как-то нетактично что ли. Ваше мнение. Здесь имеет место «усталость и невнимательность» педагога или же «отсутствие компетентности»?!

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

И чему научит? Будет исправлять на то, что считает правильным сама? Я такой случай знаю.
«Врачу, исцелися сам!»
Для усталости рано, ноябрь не закончился. Я склонна ко второму варианту. Конечно, есть люди, которые искренне считают, что существует карДИОбалет, кОнцтовары, но при этом они не учат грамотной речи и письму других людей. ::smile12::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Вот о том и речь. Дома, конечно, поправляю сама. Но дочь говорит: » А учитель так сказала». Раньше «валила» на дочь, думала, что она выдумывает, но теперь засомневалась. Ну и что посоветуете, Ирина Анатольевна? Указать на ошибку или …?

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А кардиобалет — забавно, когда не касается нас и наших детей::smile7::

Отредактировано 21-11-2017 22:40

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я подарила учительнице орфографический словарь , с закладками на нужных страницах. Скажу сразу, она оценила, даже поблагодарила и сказала, что выросла в деревне, у них так говорят. У нас дома есть свой сленг, но в народ мы эти словечки не выносим, сами используем. Я с детства слышала нАкид(речь идет о вязании). Лет несколько назад я где-то прочитала, что это слово отглагольное, от слава накидывать и следовательно, произносится накИд. Некоторые мои ученицы из семей, где вяжут и тоже говорят нАкид( а, может, у нас диалект такой?::smile13::). В сентябре про слово рассказала, попросила и за мной следить. Спасибо, исправляют. К середине сентября все говорят наКид, включая меня. ::smile5::::smile1::

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я себе это иногда представляю- все в пижамах, с датчиками мониторинга и пляшут и пляшут.::smile5::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Век живи — век учись. Надо же, у нас тоже «нАкид» говорили::smile9::, когда мама меня вязать учила именно так и произносила. Теперь про «накИд» запомню.А про словарь, не думаю, что мой юмор поймут… Хотя возьму на заметку.::smile0::

Елена Сергеевна

Ирина Анатольевна, я сама вяжу, всю жизнь говорю «нАкид», но это слово не так часто встречается, а вот правописание слов, да еще часто употребительных — это другой разговор.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я к тому этот пример привела, что свои ошибки замечаю,ученикам замечать мои ошибки разрешаю и как-то быстрее они исправляются. Да и дети вслед за мной говорят правильно.

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

На ошибку учитель право имеет — он же живой человек. ::smile9::
Но пропускать ошибки в письменных работах учеников — это не есть хорошо! ::smile17::Это отсутствие элементарной грамотности, а не усталость. В дневнике, иногда, во гневе пишем — так можем и ошибиться.К сожалению, все чаще такое приходится встречать, особенно у учителей-переучек. Почему то РЕШИЛИ, что в начальной школе можно преподавать кому угодно, лишь бы было высшее образование и какая-нибудь курсовая переподготовка, дистанционная подходит тоже(((

Отредактировано 21-11-2017 10:50

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Наталья Алексеевна, Вы прямо в точку про учителя-переучку. Она нам с самого начала сказала о том, что в прошлом она юрист, со стажем 10+. Но потом ее «занесло в школу». Вот в чем тут дело… ::smile11::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А что посоветуете, Наталья Алексеевна? Как тактично указать, чтобы не было соблазна потом учителю «отыграться на ребенке» за «умную маму»?

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Надо с завучем поговорить, но так, чтобы это не выглядело как поучение. Завучи организуют проверку, т.е. контроль за работой учителя. И сделают выводы.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А Вы думаете, что это что-то изменит?! И для кого-то будет новостью, что учитель учит именно так? Я сама лично присутствовала, когда этому педагогу делали замечание, потому что при проведении конкурса «Как хорошо уметь читать» эта милая женщина, называя автора проговаривала фамилию, а за незнанием имён так и говорила, например: Пушкин А. ЭС и пр.::smile4::

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Нууу, тогда не знаю. ::smile49:: У нас в школе несколько лет назад родители ходили-ходили к завучу…В итоге учителя перевели в продленку, а там она работать не захотела и ушла. Но это решение ей помогли принять.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Ох, представьте себе. Знаете, всякий раз пытаюсь как-то обвинить скорее себя, дочь, чем учителя… Но сегодня в очередной раз убедилась. Дочь принесла из школы свою не лучшую самостоятельную работу, так вот, кроме исправленных учителем, было еще 3 неисправленных. Плохой юрист, наверное, может, уж, простите меня.

Отредактировано 21-11-2017 22:42

Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)

У этого юриста,наверное,были безграмотные учителя,поэтому все так и вышло.

Картошкина Наталья Николаевна

О пропуске ошибок в тетраде не соглашусь, так как проверяю на автомате, хотя и задание перечитаю и вчитываюсь… Всякое бывает… ::smile44::

Стрекалова Елена Сергеевна

Знаете, я иногда специально делаю ошибку в написании слова на доске (английский язык). Если кто-нибудь заметит, тому пятерка. Практикую такое в 5-7 классах. А если не заметят, говорю, что прозевали свою пятерочку и исправляю слово сама) Заметила, дети становятся более внимательными)

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Значит, исправляя ошибки дочери, я тоже становлюсь внимательнее. Но вот, к сожалению, в теле дискуссии мои ошибки исправить не могу.

Осипова Марина Вячиславовна

Каждый человек имеет право на ошибку, но в данной ситуации речь уже не об ошибках и компетентности, а о купленном дипломе, простите. А о таких качествах как ответственность, стыд, внимание… О чем можно говорить.Если есть возможность переведите ребенка в другой класс. Принимайте меры. Вы как педагог понимаете, что значит для ребенка первый учитель. Терпения и успехов вам!

Герасимова Наталья Сергеевна

Считаю надо указать учителю на ошибки, и решить этот вопрос с завучем по учебной части. Пусть, посетив уроки, убедится о не компетенции учителя. А то Вы переведёте своего ребёнка в другой класс, а остальных детей ? Ведь Вы знаете, переучивать гораздо тяжелее. А другие родители молчат, думаю лишь потому, что или не обращают внимание, или сами такие же грамотеи.

Галина

Вам бы тоже за грамотностью последить, уж простите…

Габриэль

Мне кажется здесь вопрос несет двойной смысловой оттенок:
1) Вы рассматриваете учителя как учителя ребенка?
2) Или как своего коллегу?
3) Или как человека?
Подумайте…

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Я рассматриваю учителя, исключительно, как учителя моего ребенка. Как родитель, я могу возмутиться, но опасаюсь дальнейших последствий в адрес ребенка «умной мамаши». Как педагог, я предполагаю, что это несколько неэтично с моей стороны, все-таки как мне известно, педагог документально квалифицирован, не я должна ей на это указывать…. А как человек…

Отредактировано 21-11-2017 22:43

Картошкина Наталья Николаевна

Если Вас это напрягает, думаю можно подойти и аккуратно сказать об этом. А если нет доверия к учителю, всегда можно перевестись в другой класс…

Матросова Галина Николаевна

Может звучит категорично, но учитель не имеет права на ошибку, ни при каких обстоятельствах. Иначе это дилетант. Готовиться учителям к урокам надо серьезнее, тогда и ошибок не будет, а нам все некогда, да подчас и кажется. что и так все знаем. Мне по физике дети задают много вопросов, на которые ответа дать не могу сразу, а то и просто не знаю. Хитрю: «на следующем уроке объясню» или «попробуй найти ответ на свой вопрос сам»

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

А мне дети задают иногда вопросы, которые мне просто в голову не приходили никогда! Я честно говорю об этом и ищу ответ.

Василий Михайлович Савин

Здравствуйте! А вы у себя ошибки видите? Например, в правописании безударных падежных окончаний существительных на -ие? Главное, при детях не обсуждайте их учителей. Я тетрадь дочери с пятого класса перестал смотреть, после того, как учительница русского неправильное однокоренное слово для проверки безударной гласной подобрала, зачеркнув правильное. Пусть учат, как умеют. Если нам важны знания наших детей, мы занимаемся с ними сами. Или находим тех, кто действительно знает предмет и может научить лучше нас.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Да, Василий, спасибо. Я вижу свою ошибку, спасибо. Может именно в этом проблема, что мы всё так оставляем. «Пусть учат, как умеют». В очередной раз, объясняя дочери то или иное правило, слышу: «А нам сказали так». Повторюсь. Сначала я думала, что хитрит, себя выгораживает. А теперь сомневаюсь. Я не хочу никого очернить. Но мне не ясна такая ситуация?! Это системная недоработка в образовании или равнодушие руководителей?!

Стрекалова Елена Сергеевна

Извините, конечно, Ольга Александровна,но может быть, стоит отредактировать свое сообщение, исправить ошибки? А то как-то не очень красиво они смотрятся в призыве изобличить неграмотного учителя.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Коллеги, милые мои. Если Вы внимательнее прочтете начало дискуссии, то поймете мой вопрос. Я изначально попросила помощи. Мне важно понять, педагог устал и допускает ошибки, либо другое. Если бы я хотела учителя очернить, то понеслась бы, вся такая «умница» трясти тетрадями. Мне не ясно Ваше осуждение.

Елена Иванова

Здесь речь об ошибках, допущенных Вами лично в сообщениях…в данной дискуссии.

Мартынова Наталья Анатольевна

Когда мой сын попал к подобному «педагогу» и стал приносить либо неисправленные, либо исправленные неверно ошибки, я стала править в тетради — но чернилами другого цвета. Забавно было наблюдать за тем, как первая учительница пыталась настоять на своем в тетради. По ее словам — а позднее мы все же поговорили, причем инициатором разговора стала сама учительница — в школе даже собирали «консилиум», чтобы уличить меня в неверном написании слов. И кстати, на ребенке наши баталии не отразились, возможно, потому что всем хватило разума просто поговорить спокойно.Но, тем не менее, всегда считала и продолжаю считать, что врачи и учителя не имеют права на ошибку, я к таким просто не обращаюсь.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Спасибо, Наталья Анатольевна. А после разговора учитель что-то пересмотрел в своей работе?

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

Никогда не обсуждала своих коллег при дочери. Если мне что-то не нравилось, я сама ей помогала с домашними заданиями. Обычно, когда я беру ребенка на репетиторство, родители начинают ругать школьных учителей. Я всегда защищаю своих коллег и никому не позволю их унизить. Учитель не может всего знать и может ошибаться. Единственное, что он не должен делать, так это унижать своих коллег. Желающих это делать и так полно!

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Дорогие коллеги! Я начала это обсуждение, тогда разрешите мне и закончить. А то какое-то «яблоко раздора», а не дискуссия. Мы все живые люди, имеем право ошибаться. Я, как молодой специалист (надеюсь), остальные ввиду усталости и прочих факторов. Я не стала писать и жаловаться, а решила ПОСОВЕТОВАТЬСЯ и по-доброму узнать Ваше мнение. 100 раз пожалела уже об этом. Узнала, что есть разные приемы, когда сознательно допускают ошибки. Услышьте меня. Неужели только мне одной хочется видеть образ ИДЕАЛЬНОГО учителя?! Простите, если кого посмела обидеть этим обсуждением.::smile13::

Матросова Галина Николаевна

Когда только начинала работать в школе, в 9 кл. вызвала ученика решать задачу по физике. Записали условие и сама с ужасом понимаю, что не знаю, как ее решить…спасло меня то, что детей позвали куда-то, по-моему на медосмотр. За 10 минут судорожно решила задачу, с тех пор, а уж прошло более 30 лет с того случая, никогда не даю задач, которые не прорешала сама заранее. И еще, поняла, что учитель должен постоянно учиться, не считать знания полученные в вузе достаточными для профессии. ПС. А русский язык это для большинства учителей- не русаков проблема…

Бальсунова Елена Александровна

Каждый человек имеет право на ошибку, в том числе и на орфографическую и на пунктуационную. Особняком стоят учителя — предметники старшей школы (биологи, географы,физики, химики, историки…), но даже они при проверке тетрадей учащихся исправляют ошибки. Отдельно каждый проверяет свои наработки для демонстративного показа детям, а тем более родителям. Ведь среди родителей большая часть грамотных. Отдельно про учителей начальных классов — вот они точно без всякой на них «скидки» должны быть грамотными. Никаких оправданий безграмотности учителя не должно быть. Если человек талантлив, но с русским языком не дружит надо искать другое поприще, но не школу.

Перегудина Татьяна Николаевна

Родителям была представлена цитата (где? на чем?) — на собраниИ, п.п., педагог называет (где? на чем?) — на собраниИ, п. п., отсутствие согласования (где? в чем?) — в предложениИ, п. п. Я, учитель математики по образованию, тоже могу найти ошибки. Согласна с Вами, очень раздражают. Но человек сам может быть замечательным. Не всем дано чувствовать наш великий и могучий

Отредактировано 27-10-2018 20:48

Вот сначала думала, единичный случай, но почти во всех работах встречаю ошибки (одну или две), которые не нашла учитель…
То слово неправильно написано — например, сегодня на слоги делили и у сына написано рус-кий, то вообще пример не дописан и все равно 5 стоит
в ответах на задачи по математике мой сынуля слова коверкает — дак вообще как будто ответы учитель не читает……
С одной стороны нам же лучше — у сына оценки 4 и 5 (я очень рада, в первом классе было хуже), но с другой стороны…это невнимательность учителя???
Я сама по-тихому подправляю синей пастой…К учителю вроде и подходить как бы не хочется, но что то меня напрягает.
Учительница опытная с 20 летним стажем, не пенсионерка — вроде молодая. Понятно, что пока 28 тетрадей проверишь — крыша едет, но все же вроде как не честно……Я наверно зря гружусь по этому поводу??? Как у вас с проверками тетрадей дело обстоит???

У нас проверяет хорошо. Но пишет всегда «за подчерк», когда оценку снижает, например. Я вот все думаю, ведь «почерк» правильно писать? Может я не права, но так глаз режет.

У нас такое крайне редко бывает, когда учитель сверхзагружен.
Указываю ребенку на его ошибки, делает работу над ошибками.

Да ладно, учителя ведь тоже люди. В прошлом году учительница русского языка написала в дневнике у сына «Опаздал!» У них такая нагрузка, какое уж тут внимание..

Танюшкина радость

Опаздал!

а надо как?! верно написала вроде

может подчеркивает криво :)
почерк то у всех разный, как его оценивать

да как так-то?!

а надо как?!

Надо «Опоздал»

Танюшкина радость

Надо «Опоздал»

да ну?!
а проверочное слово?!
опАздывать

да как так-то?!

проверочное слово?!

Поздно.

да как так-то?!

а проверочное слово?!

пОздно

кстати и так и так правильно получается, судя по словарю Даля…

Абривеатура

может подчеркивает криво

Все равно фигово. Надо писать «подчеркивание». :gy:

Грустно, когда учителя безграмотны, что тогда от учеников требовать?

Филологи меня, наверное, поправят, но, на мой взгляд, тут правило такое: чередование гласных. Под ударением пишется «а», а в безударном случае «о». Так же, как горение и загар, косить и скашивать.

Никогда не проверяйте безударные гласные в корне словами на «-…ывать», «-…ивать».

Абривеатура

может подчеркивает криво :)

Да нет, именно за буковки корявенькие, т.е. за почерк))

В речи нашего учителя, а ранее и воспитателя в садике((((( Ну, «ложить игрушку» и «одевать куртку» — это вообще, как само собой разумеющееся…Печально так…Спрашиваю подругу (она тоже учитель в началке): «Почему вы сами все неправильно говорите? Как от детей-то правильной речи требуете, если не своим примером? И как мне тактично дочери объяснить, почему я её дома поправляю за неправильно сказанное, а в школе учительница так говорит?» Она отвечает: «Не знаю, наверное так привыкли с детства, как нас в школе научили, щас просто над этим не задумываемся»… Не знаю, это выше моего понимания %)
Я уж не говорю про учителей английского, проверенные тетрадки которых мне иногда, по работе с учениками, приходится просматривать. Там вообще иногда волосы дыбом встают — как и чему они учат детей(((

Абривеатура

почерк то у всех разный, как его оценивать

так проще за почерк, чем за грамотность. знать-то ничего не надо, не нравится почерк — и вперед эстеты))

а я иногда нахожу ошибки учителя в тетрадях моего ребенка :gy:

Скрытная

но почти во всех работах встречаю ошибки (одну или две), которые не нашла учитель…

Проверяйте работы сына раньше учителя. И не будет таких ошибок :)

Ага еще нашу фамилию учитель сыну не просклоняла и прифигачила везде неправильно …на все тетради и дневник %)

math

Проверяйте работы сына раньше учителя. И не будет таких ошибок

Дак вот уже за сегодня проверила классную работу, я не успеваю вперед ;) .

Скрытная

у сына написано рус-кий, то вообще пример не дописан и все равно 5 стоит

даже не знаю что и лучше
у нас если и решение по математике все верно написано,
обведены все не очень красивые цифры и 4 ставят
а если есть исправление, даже если сам исправил при проверке, то 3 ставят

Если бы я увидела в дневнике ребенка слово «опАздала» или что-то в этом роде, я пошла бы к директору :(
Это профнепригодность.

Татьяна Вакалюк

Это профнепригодность.

Девочки, а вот представьте, кто сейчас в педагоги идет? Пробежалась по вакансиям, все зарплаты не ниже 30 тр, а у учителей 10. Это тот, кто не смог поступить на другую профессию, а иначе как? По призванию обрекать свою семью на жизнь на 10 тысяч? И только требования, ты должен, должен, должен….

Logo eva.ru

Как бы вы отреагировали на ошибки учительницы?

копировать

01.12.2012 14:36

При проверке тетрадей учитель иногда ставит не только оценки, но и пишет замечания или пожелания. Как бы вы отреагировали, если увидели ошибки в этих записях?

копировать

01.12.2012 14:38

Если бы они были явные и регулярные, то исправила бы другим цветом. Если один раз, то подумала, что от усталости описки.

An

An

копировать

01.12.2012 15:08

Было дважды. В первый раз была 1 ошибка в предложении, во второй раз было две ошибки в её записи.

Anonymous

Anonymous

копировать

02.12.2012 14:13

Исправила бы видным цветом. Она ж моего ребенка учит, ну, е-мае!

An

An

копировать

04.12.2012 20:46

Ну вот что от того, что вы исправили? Она перестанет делать ошибки? Нет ведь! А обидиться может запросто. И от этой обиды еще станет занижать оценки вашему ребенку. И кто окажется в выиграше?

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 22:27

Никак. 1.Это невоспитанно. 2.Учитель просто перестанет вам писать пожелания. Кто от этого выиграет?

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 22:44

все так спокойны, разве учитель может делать ошибки? в соседней школе уволили учительницу 1 класса, она даже объявления с ошибками писала, я считаю, правильно сделали

копировать

01.12.2012 23:29

очень негативно отреагировала бы. И подумала бы не стоит ли перевести ребенка в другой класс. Такая «маша с уралмаша» мне не очень нравится в качестве учителя.

Anonymous

Anonymous

копировать

04.12.2012 20:49

Это не «учительница первая моя», это одна из учителей в средней школе. Нет смысла переводить в другой класс — она и там может оказаться.

Anonymous

Anonymous

копировать

02.12.2012 14:30

Я никак не реагирую. Все равно это ничего не исправит. Правда, сын никогда не читает эти письмена. Плохо, конечно, когда они адресованы ему — что-то доделать или исправить. Но хорошо тем, что он не запомнит таким образом неправильное написание

копировать

05.12.2012 15:18

Вы все равно здесь анонимно. Не могли бы написать, что за записи-то были? Честно, просто любопытно, насколько вопиюще, так сказать.

копировать

08.12.2012 22:34

Ну, давайте я одно слово напишу, а вы оцените. Слово было — аккуратно. Учительница его написала ДВАЖДЫ (в разных тетрадях) с одной буквой к.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2012 12:38

Грустно. Ни на описку, ни на случайность не похоже. Системное такое слово.

копировать

02.12.2012 11:33

Исправила бы прям там. И мне пофигу,что это невоспитанно и снижает ее авторитет.Учитель не должен писать с ошибками.

копировать

04.12.2012 20:48

Он то может и не должен, но вот делает. От того что вы исправите — учитель умнее не станет, а обидиться может.

Anonymous

Anonymous

копировать

04.12.2012 22:03

Честно говоря я даже не представляю себе,что такой педагог может быть учителем моих детей.

копировать

02.12.2012 11:35

Заныкала бы тетрадочки себе в «архив». Вдруг пригодится:-)

копировать

04.12.2012 18:40

Вот из-за таких неадекватов учителя на всякий случай просто перечеркивают и снижают оценку. А детям сложно понять за что.

учитель химии

учитель химии

копировать

04.12.2012 20:47

Из-за каких неадекватов? Уточните, пожалуйста! Вы считаете допустимым учителю делать ошибки в своих записях в тетради ученика?

Anonymous

Anonymous

копировать

04.12.2012 23:30

Ну, не то чтоб это было верным, но я живой человек и вполне могу ошибаться. И образование у меня кандидат химических наук, а не филолог. Если я ошибусь в своем предмете — это будет ужас ужасный, а в русском… не моя область. Опять же, учитель должен все таки исходить из интересов ученика — а если я боясь ошибиться не стану писать комментарии, то проиграет именно он. Впрочем, тут есть родители аж гордящиеся, что их чадо «этих писем не читает». Ну, их дело, пусть дальше не читает и учится на трояки. А так, более опытные коллеги регулярно предупреждают: никаких комментов, чем меньше способов прицепиться, тем лучше, а то достанут; телефон ни для вычислений, ни чтоб что-то сфотографировать доставать не разрешай — чего-нибудь заснимут и достанут потом.

учитель химии

учитель химии

копировать

05.12.2012 08:51

А вы еще и читать не умеете :-D Поскольку не читает эти письмена только мой сын, то мне стрррашно интересно узнать где вы увидели, что я этим горжусь? Да и откуда вывод про учебу на тройки мне тоже очень интересно :) Ответите или в кусты сбежите? :) А вообще вас не поймешь: исправляют — плохо, не исправляют — тоже плохо, не обращают внимания — опять плохо. А как хорошо тогда? :)

копировать

05.12.2012 23:53

По тону. Типа не читает и молодец.

Anonymous

Anonymous

копировать

06.12.2012 10:16

Ага, то есть вы еще забористее поступаете, чем мой ребенок: вы в принципе не читаете то, что написано, а сразу догадываетесь по тону [написанного, гы] о сути. И об оценках. Прикольно :) Надеюсь, что вы работаете не в той школе, где сын учится, бо экстрасенсы никогда не вызывали у меня доверия ;)

копировать

05.12.2012 13:52

«а в русском… не моя область» Вы не русская? Что там такого вы пишете в тетрадях, где можно ошибиться? Опусы какие-то что ли какими-то заумными фразами, каким-то техническим языком или что? В паре фраз замечаний делать ошибки учителю, пусть даже труда, недопустимо. Вот так и живем учат неграмотные учителя, лечат недоученные врачи и тд и тп. Что за бред вы вообще говорите, а еще кандидат химических наук))) Мдааа… Печально.

Anonymous

Anonymous

копировать

04.12.2012 23:25

простите, что детям сложно понять?)) что вы зачеркнули ошибку? они не видят ошибок? может, вы так х..шо объясняете, что они не видят своих ошибок и приходится писать им письма в тетрадях? )))))) оййййй, избави моих детей от таких милых учителей, которые стесняются своих исправлений и считают грамотных людей неадекватами))

копировать

04.12.2012 23:34

Запросто. Если я просто зачеркнула, то ребенок всего лишь видит, что это не верно. Но я могу написать коммент и попробовать объяснить где он именно ошибается в рассуждениях и как надо чтоб было верно. Но если родители ученика окажутся не только грамотными, но и беспардонными и начнут на мои комменты свои писать, то больше никаких комментов этот ребенок от меня не дождется.

учитель химии

учитель химии

копировать

05.12.2012 00:13

вы меня сильно простите, я не кандидат химических наук, но формулу написать, будучи УЧИТЕЛЕМ ХИМИИ, скорее всего, без ошибок смогла бы))) вы там что, сочинения-наставления пишете, что боитесь ошибок? :-) ну и, в конце концов, если и будут у вас ошибки, так ли важно вам это? Подумайте, почему вас это настолько цепляет, что вы пытаетесь скрыть свои записи?

копировать

05.12.2012 00:21

А вы почитайте выше и исправили бы, и переводить бы побежали, и сохранили бы… Нужен мне этот гемор, если я притомившись 90 тетрадок проверив в какой-нибудь напишу расчет с двумя с или метал с двумя л или еще чего-то в этом роде? И так ведь подростков построить не так просто, а если еще и умные родители тут «посодействуют»…

Anonymous

Anonymous

копировать

05.12.2012 00:50

да ладно вам обижаться :) разные родители бывают, кто и из-за запятой в роно поскачет! наверно, мне трудно понять, что, написав 90 раз «металл», можно написать его с одной л. Ну да и ладно, это же я, не вы, у меня свои особенности. Я вот в химии ни бум-бум зато )) я думаю, что к хорошему педагогу не будет претензий, если предмет будет хорошо преподноситься. Ну а неадекватных родителей везде хватает. Вы все равно пишите! Но и на прямые исправления остро не реагируйте ))

копировать

05.12.2012 01:03

Это не обида, это самозащита не искать неприятностей на свою голову. И раз на грабли наступив разумный человек обычно урок усваивает. Учитель автора этого топа, по-видимому, еще не наступала, поэтому старается и пишет (хоть времени это занимает… раза в 3 ведь процесс проверки тетрадей удлиняется). Но чувствуется не долго ей осталось доброй быть.

Anonymous

Anonymous

копировать

05.12.2012 01:09

ну вы тоже поймите) для учителя начальных классов это вообще вынос мозга, когда замечания написаны с ошибками)))))))) для тематического учителя, конечно, попроще :)

копировать

05.12.2012 01:17

Так там написано, что это средняя школа. И очень сомневаюсь, что это учитель русского языка так пишет.

Anonymous

Anonymous

копировать

05.12.2012 07:20

И что Вас так смутило в моем «сохранила»? С моей стороны ни слова про наезд не было. А вот опыт необоснованных наездов на родителей и учеников со стороны «умного» учителя, которому не помешало бы совершенствование окружающей действительности начать с себя, был. И был, соответственно, повод пожалеть о проявленном ранее понимании, что «учитель тоже человек»:-)

копировать

05.12.2012 07:53

Я полагаю, что такие въедливые родители найдут способ растолковать своему ребенку то, что ему надо знать, и что он не смог вынести со школьных уроков. Так что можете смело умывать руки.

копировать

05.12.2012 07:27

Разрешите подписаться под мнением:-)

копировать

05.12.2012 08:58

Предположим, сами учителя знают, что они так поступают из-за неких «неадекватов», а как быть детям и родителям, которые не в теме? По-моему, они просто вынесут вердикт «марьванне лишь бы почеркать, а объяснений от нее не дождешься»- и чья это проблема? «Неадекватов», чьи дети уже и школу закончили? Или Вы каждый новый класс мониторите на предмет наличия «неадекватных» родителей?

копировать

05.12.2012 12:48

Какая актуальная тема, как раз размышляла над этим же вопросом :-) Дано — учитель в первом классе. Выбрана была по хорошим отзывам, ажиотажной востребованности у родителей и личному впечатлению. Я с ней встречалась несколько раз — на дне открытых дверей, при поступлении, на предварительных собраниях. Мне она понравилась, опытная (более 20 лет стажа), выдержанная, дипломатичная, неплохая речь, я решила, что это подходящий вариант. Но вот за 3 месяца обучения: в объявлениях — «едим на экскурсию», «ни чего приносить не надо», пропущенные запятые в достаточно очевидных местах, в тетради — «Стих — 5». Меня это коробит. Но что делать? Переводить ребенка в другую школу? Но здесь он спокойно адаптировался, более-менее влился в коллектив, а что будет в новой школе? И откуда мне знать, что новая учительница пишет без ошибок?

Anonymous

Anonymous

копировать

06.12.2012 22:18

Блин… Даже и не знаешь, что посоветовать, и перевод — стресс и вовсе не гарантия грамотности и нормальности учителя, и у этой плоды «обучения» можно потом долго расхлебывать…

Anonymous

Anonymous

копировать

05.12.2012 13:25

Из рассказа подруги. 2 класс, начало года. Русский язык. Дедушке сшили новые брюки. Найти подлежащее и сказуемое. Попробуем, мамочки? Я потом ПРАВИЛЬНЫЙ ответ учителя напишу, гы :-D

копировать

05.12.2012 14:31

Брюки — сшили — не?

Anonymous

Anonymous

копировать

05.12.2012 15:08

Вам — пятерка по мнению учителя русского языка :-D Именно так: брюки — подлежащее, сшили — сказуемое :scared2

копировать

05.12.2012 15:37

У меня по русскому всегда трояк был, даже экзамен не смогла сдать с первого раза, так что мне простительно. Этих правил я не знаю, да и знать не хочу. Пишу намного грамотней, чем многие, и то хорошо :)

Anonymous

Anonymous

копировать

05.12.2012 15:56

Да я не в укор вам :) Простите, если обидела. Не хотела

копировать

06.12.2012 22:51

Ну так вы, наверное, и не учитель русского.

копировать

06.12.2012 22:49

Гыыыы

копировать

05.12.2012 14:37

Подлежащего нет, сказуемое СШИЛИ. Я неуч?

копировать

05.12.2012 15:08

А вы неуч, да. ПаТамуштА там подлежащее — брюки :dash1 Но не грустите, вы совсем не одиноки :-D

копировать

05.12.2012 15:13

Вот это да! Впечатляет :-))) Я бы не угадала правильный вариант :-) Значит, у нас еще не все так плохо (я аноним выше, с «едим на экскурсию»). Или осталось дождаться второго класса :-)

копировать

05.12.2012 15:57

Представляете в каком обмороке была мама, которая просто не знала как объяснить дочери, что учитель может быть неправ!

копировать

06.12.2012 22:51

Хорошо, что не «дедушке».

копировать

06.12.2012 22:49

Подлежащего нет, сказуемое — «сшили».

копировать

05.12.2012 13:45

Автор, а по какому предмету горе-учитель-то?

An

An

копировать

08.12.2012 22:31

По иностранному языку. Ошибки были в русском.

авторAnonymous

авторAnonymous

копировать

06.12.2012 10:29

Приберегла бы записи. На любой наезд на моего ребёнка, сказала бы «Сами сначала научитесь»….

Anonymous

Anonymous

копировать

08.12.2012 22:32

Врядли она будет наезжать. Ей, похоже, больше все равно.

авторAnonymous

авторAnonymous

копировать

06.12.2012 22:31

Я пока в тренировочном варианте столкнулась, на курсах подготовки (не при школе), учительница исправила написанное ребенком «РАСТЕТ» на «РОСТЕТ», еще и пожурила, что «знаешь же, что есть слово «рост», рости, ростет»… В тетради исправлять я не стала, учителя грамотности не научу, тольо разозлю или разобижу, вероятно, она тоже считает, что вовсе и не обязана… Ребенку безо всяких сантиментов сказала, что грубая ошибка, объяснила правило (пусть даже и рано), на прямые вопросы — почему учительница пишет с ошибками, дала прямые ответы, что либо устала/описАлась/тому подобное (ребенок опроверг), либо просто не знает правил и пишет неправильно. Разборок с учителем устраивать тем более не буду, мы на эти курсы, может, и вообще дальше ходить не будем, по совокупности причин, мне не принципиально, безграмотный учитель не страшен. А вот как действовала бы, окажись это настоящий учитель начальной школы, не знаю… И исправлять бесполезно (или даже вредно), и молчать и терпеть не могу такого…

копировать

09.12.2012 11:14

Я бы по М. Задорнову поговорила: «»Товарищи, товарищи, товарищи. Не смотря на ответственное выступление буду сказать без бумажки. Усем вам урок грамотной речи сейчас даду. Даду, даду, да. А то последнее время очень сильно усилился её падёж понимаете. И согласно новому постановленю нужон срочный обратный его внедрёж, товарищи. Товарищи, неможно больше терпеть. Сколько много товарищев не умеют ещё грамотно употребить нужоных падежёв, понимаете. Не тама ударяют по словам. Приведу пример: Наш главный инженер всё время говорит ширше. В то время, как правильно говорить ширее. А наш директор был сказавши: «С четырями космонавтами на борту.» Это ж уму не растяжимо, товарищи. в наш век говорить с четырьмями, когда давно уже с пятерьмыми, товарищи. А ведь передовик. По лицу видать не раз доской почёта отмечался. А всё от бескультурия. Мало мы с вами книг, товарищи понимаем или Третяковских галантерей мало ещё, товарищи, мало. Большее надо, дальшее и глубжее. Да, вот где собака порылась. Я вот вчера уже был смотреть по телевизору оперу известного римского композитора — Корсакого. Окультуриваться надо, товарищи, немедленно. Чтоб язык у всех был грамотно повешан, уже к концу квартала. А по тому будем проводить субботник культурного выражовывания. Да, массовый культзабег будем проводить до библиотеки товарища Менделеева, знаете основоположника переодической таблици алиментов, это усе знают. Выставки тоже будем посещать, надо, надо, народной резьни по дереву. Бородинскую пилораму, конечно, обяза, да, нужно. И Зимний дворец, Вы знаете, архитектор расстрелен, это все знают сейчас. Товарищи, я, прямо скажу, в век геноцида и апартамента мы не позволим кому ни попадя безобразничать родну речь. У нас своя голова за плечами, поэтому мы всегда будем жить закусив рукавами, товарищи. И недостатки никогда не достигнут своего апупе…апупеоза, как любил ещё сказать немецкий сказочник Фридрих Энгельс. Благодарю за вниманию «

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2012 14:25

:))))

Что делать, если учитель допустил ошибку?

06.02.2023

Учитель может ошибиться и в объяснении материала, и в проверке работ. Как правильно реагировать в этой ситуации? Что посоветовать ребенку, который заметил ошибку учителя?

Заметив ошибку учителя, и ребенок и родитель часто не знают, как правильно поступить. Многие боятся, что учитель разозлится или обидится, и это будет иметь негативные последствия для ребенка. Некоторые родители опасаются, что авторитет учителя пострадает и ребенок не будет его уважать. Ребенку и родителю не хочется портить отношения с учителем, но и замалчивать тему учительских ошибок не стоит. Ведь главное в школе, чтобы ребенок получил образование. Как же правильно себя вести, если ребенок или родитель заметили ошибку учителя?

Учитель ошибся, когда объяснял материал. Как исправить?

Иногда мы сталкиваемся с тем, что со слов ребенка или из материала в тетради возникает подозрение, что учитель ошибся в объяснении материала. Родители испытывают возмущение и понимают, что ошибка учителя влияет на знания ребенка. Как исправить ситуацию?

Если вы узнаете об ошибке со слов ребенка, не стоит делать однозначных выводов.

  • Ребенок мог неправильно услышать или понять учителя.
  • Ребенок может обманывать, чтобы поддержать одноклассников против нелюбимого учителя.

В этой ситуации главное, чтобы ребенок запомнил и усвоил нужную информацию. Не стоит брать в фокус сам факт ошибки. Подчеркните, что сложно понять: действительно ли имела место ошибка или ребенок недопонял учителя. Обратитесь к надежному источнику и дайте ребенку достоверную информацию.

Если же вы встретили ошибку в материале, который учитель дал детям, например, неправильное решение задачи, перепроверьте, прежде чем возмущаться. Если вы уверены в ошибке, поясните ребенку, что ошибиться может каждый, покажите правильное решение, но не требуйте, чтобы он обсудил эту тему с учителем сам. У ребенка возникнет вопрос: как обсуждать эту тему с одноклассниками. Скажите, что вы сами поговорите с учителем.

Напишите учителю вежливое сообщение о том, что вы обнаружили ошибку. Подчеркните, что в этом нет ничего страшного, а вы будете рады, если учитель вновь пояснит задачу или вопрос всему классу. Учитель оценит вашу деликатность, а вашему ребенку не придется брать на себя чрезмерную ответственность.

Учитель ошибся, когда проверял работу. Как правильно сказать об этом?

Проверяя самостоятельные работы учеников, ошибиться может каждый. Иногда у детей непонятный почерк, иногда сказывается усталость учителя. Если ваш ребенок принес вам оцененную работу, а вы обнаружили ошибку в проверке, обсудите ситуацию с ребенком.

Часто дети не готовы указать учителю на ошибку, если эта ошибка “в пользу ребенка”. То есть учитель не заметил ошибки, поставил более высокую оценку. Не обязательно требовать, чтобы ребенок в этом признался и добровольно пошел на снижение оценки. Но объяснить правильный вариант — необходимо.

Если же учитель несправедливо снизил оценку, обсудите с ребенком, как ему более комфортно в такой ситуации. Чтобы он сам подошел к учителю или чтобы это сделали вы. Замалчивать ситуацию не стоит, когда из-за ошибки учителя у ребенка может быть снижена итоговая оценка. Конечно, признать ошибку учителю нелегко, но право ребенка на справедливую оценку важнее.

Общаясь с учителем по поводу ошибки в оценивании, стоит быть компетентным в предмете и начать разговор с вопроса, а не обвинения. Попросите учителя пояснить, почему он счел ответ ребенка неверным, выслушать его объяснения и принять готовность исправить несправедливо сниженную оценку.

Как реагировать, когда учитель часто ошибается?

Единичная, разовая ошибка учителя — это проблема, но не такая серьезная, как систематические ошибки учителя. К огромному сожалению, иногда встречаются учителя, которые плохо знают предмет и ошибаются часто. Эта ситуация влияет на весь класс, поэтому замалчивать ее не стоит.

В разговоре с учителем вы не сможете исправить ситуацию, поскольку некомпетентный учитель в один миг не сможет стать компетентным. Решать такие вопросы — это уже уровень администрации, но говорить с директором необходимо, имея на руках доказательства и понятные требования.

Вначале обсудите ситуацию с другими родителями и классным руководителем. Покажите, что учитель совершает ошибки часто и это влияет на знания всех детей в классе. Узнайте, что думают другие родители, хотели бы они смены учителя. Сделать это имеет смысл, поскольку директор пойдет вам навстречу только в случае коллективной жалобы. А также потому что, если всех родителей ситуация устраивает, вы можете испортить отношения с коллективов, потребовав заменить учителя.

Если родители с вами согласны, напишите коллективное заявление на имя директора с просьбой заменить учителя и объясните причины. Приложите в качестве доказательств реальные факты систематических ошибок учителя.

Что делать если молодой учитель ошибается?

Молодые учителя часто могут ошибаться из-за волнения и неопытности. Умение объяснить материал детям не всегда одно и то же, что уметь решать задачи самостоятельно. В такой ситуации родителям не стоит “жалеть” учителя. Как бы он ни был молод, он на работе и к нему следует относиться как к профессионалу, а не как к стажеру. С другой стороны, иногда плюсы молодого учителя, его мотивация могут быть очень важны для класса. В этой ситуации важно понять, готов ли учитель принять ваш совет и помощь или же он будет доказывать, что проблем нет.

Узнайте у ребенка, как учитель реагирует на критику в классе. Если учитель доброжелателен в целом, вам будет проще с ним обговорить ситуацию.

Рассчитайте свои силы. Готовы ли вы оказывать помощь учителю на систематической основе. Возможно, у вас есть такой ресурс и готовность помогать. В этом случае, вы можете предложить учителю поддержку и помощь.

Пообщайтесь с учителем лично из позиции старшего, который заинтересован в образовании своего ребенка и хочет помочь. Подчеркивайте то хорошее, что вы слышали об учителе от детей. Спросите, какую помощь вы могли бы оказать учителю. Возможно, ему необходима психологическая поддержка или беседа с детьми для улучшения дисциплины в классе.

В целом, ошибки учителя неизбежны, как любой человеческий фактор. Ваша главная задача — показать ребенку, что вам важны его знания, но подобные проблемы стоит решать бережно и конструктивно. Если же ситуация выглядит неразрешимой со стороны учителя, то вы имеете право добиваться качественного образования для своего ребенка.

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

Материал подготовил:

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного члененияТекст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При

оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетовКлассификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

ПОЛОЖЕНИЕ

О
ЕДИНЫХ   ТРЕБОВАНИЯХ   К     ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ

И
ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Общие положения

1.1.  Данный
документ регламентируется «Федеральным компонентом государственного стандарта
общего образования» Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г., Методическим письмом
МОиПО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998г. «Контроль и оценка результатов обучения в
начальной школе», вариативными образовательными программами. В эти документы не
включены требования к ведению тетрадей учащихся.

            Настоящее
методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении
письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и
регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры
оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению
тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в
начальной школе.

            Данное
письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических
тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для
выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся
необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

ü 
по русскому языку  в 1-ом классе – прописи, помимо
прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две
тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для
творческих работ, кроме того, рабочая тетрадь на печатной основе;

ü 
по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие
тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей,  во 2-4 классах две
тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того,
тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по
усмотрению учителя;

ü 
по иностранному языку  в соответствии с
программными требованиями;

ü 
по окружающему миру допускается использование
рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;

ü 
по литературному чтению допускается использование рабочих
тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или1 тетрадь текущих работ;

ü 
по изобразительному искусству – альбом;

ü 
по музыке в соответствии с программными
требованиями.

2.2. При оценке
письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном
порядке руководствуется Методическими письмами Министерства образования РФ от
25.09.2000 г. № 202111-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней
начальной школы». Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или
«см». При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое
задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

Оценки  учителем
выставляются за полями аккуратным, красивым почерком.

2.3. В начальной
школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Все классные и
домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном
порядке.

2.4. Работа над
ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих
работ, так и для контрольных работ.

2.5. Проверка
тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

2.6. Помимо
стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других
операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

2.7. Проверка и
возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку  и математике
осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных
работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим)
с выдачей на дом.

3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

3.1. Тетради
учащихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради учеников
2-4-х классов подписываются самими учащимися.

Надписи на
обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в
себя минимальный объем основной информации:

Тетрадь

для работ

по русскому
языку

ученика(цы)  ____
класса

средней школы
_____

Ф.И.

Предлог «по» относится к имени
существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется
на той же строке
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

4. Оформление письменных работ по математике и
русскому языку

4.1. Все
классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования
является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности. В целях полноценной реализации данного положения в адаптационный
период учитель может использовать для проверки тетрадей чернила зеленого цвета,
с помощью которых выделяется то, что учащийся выполнил правильно.

4.2. Все работы
учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание,
выделение орфограмм выполняется простым карандашом (или чернилами зелёного цвета).

Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Необходимо отметить, что каллиграфический навык – это определенные привычные
положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их
соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы
четко, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает
комплекс трудностей: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп.
Необходимо учитывать, что скорость письма не должна быть навязанной, она должна
стать естественным результатом совершенствования движений, и что плавность
(связность) также должна возникать как естественный результат формирования
навыка. Также не совсем корректно требовать от совершенно разных детей
единообразного написания элементов букв, цифр, самих букв, слогов и слов. В
связи с этим в начальных классах не рекомендуется проверять скорость письма, а
главным требованием, предъявляемым к почерку ребенка, является четкость и
разборчивость.

Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и
буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных
учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить
(как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля
(подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных
соединений на полях и для прописывания на новой строке).

4.3. При
проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки
исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический
или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой
горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

5. Оформление письменных работ по русскому языку

5.1. После
каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на
третьей).

5.2. При
оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2
см (2 пальца).

Оформление
красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом
классе.

5.3. В ходе всей
выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных
работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней
строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при
оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не
более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го
класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические
подходы. Необоснованно  пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

5.4. Запись даты
написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей
строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем  в
виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения
грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1
декабря.

В 4-ом классе в
записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое
декабря.

Запись названия
работы проводится  на следующей строке (без пропуска строки) по центру и
оформляется как предложение.

Например: Классная
работа.

Домашняя
работа.

Контрольная
работа.

Работа над
ошибками.

Номера
упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер
упражнения указывается по центру строки (полная или краткая форма записи).

Например: Упражнение
14 или Упр. 14.

Следует
учитывать, что если заголовок находится на отдельной строке, то правилам пунктуации
точка после него не нужна. Постановка точки является недочетом и не влияет на
отметку.

При оформлении
контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее
название.

Например (вид):

Диктант.

Изложение.

(название)

В тайге.

Ранняя весна.

Вариативность
выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или
краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например: I
вариант. I в.

5.5. Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым
карандашом по линейке.

5.6. Выделение
орфограмм делается только простым карандашом.

5.7. Переход во 2-ом
классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель.
При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно
сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не
позднее 3 класса.

5.8. При
письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую
морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три
(две, четыре, пять) буквы, то и обозначать  эти морфемы простым карандашом
надлежит более точно.

5.9.  При
синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение,
если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

5.10. При
оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления,
вытекающая из требований программы для 5-го класса.

5.11. При
проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху
записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в
скобки —  запрещаются.

6. Оформление письменных работ по математике

6.1. В тетрадях
по математике  между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки
(на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы
проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи,
т.е. на 2 клетке. Например:

Классная
работа (Домашняя работа)

6.2. Между
видами работ в классной и домашней работе следует отступать 2 клетки (на
третьей клетке пишем).

6.3. Между
столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3
клетки вправо, пишем на четвертой.

6.4. Все номера
заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в
тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания посередине строки. Слово «задача»
рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи.

6.5. Необходимо
с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради.
На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

6.6. Все записи
математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил
каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток
количеству  записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при
работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

6.7. Роль
операции с простым карандашом остается той же.

6.8. При
проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной
чертой, рядом записывает правильный.

Если неправильно
записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким
же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

6.9. Ответ у
задачи записывается следующим образом:

Например:
Ответ:  привезли 7 ящиков с фруктами.

6.10. В 1–4-х классах в
тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

7. Организация работы над ошибками

7.1. Наиболее
эффективным будет систематическое выполнение работы над ошибками в рабочих
тетрадях. С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения
работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к
исправлению ошибок, учителям рекомендуется использовать различные способы исправления
ошибок в тетрадях учащихся.

7.2. Необходимо
обратить внимание на количество слов, предъявляемых для работы над ошибками,
оно должно быть посильным и определяется индивидуально для каждого ученика.

7.3. При
проверке изложений и сочинений исправляются не только орфографические и
пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические
(подчеркиваются волнистой линией).

7.4. К
фактическим ошибкам (Ф) относятся существенные отступления от авторского текста
при написании изложения, искажающие смысл высказывания;

к логическим
ошибкам (Л) относятся пропуск необходимых слов, отсутствие главной части
изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последовательности
высказывания, нелепые парадоксальные суждения;

к речевым
ошибкам (Р) – употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних
и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без
учета их эмоционально-экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных
слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении
словосочетаний и предложений.

7.5. Работа над
ошибками после написания изложений и сочинений обязательна и включает в себя
исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками может
проводиться на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками,
проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений,
но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель
имеет право чередовать эти подходы.

Необходимость
выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку,
так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа
работ.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ И ИХ ПРОВЕРКЕ

Подробности
Категория: Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
Опубликовано 29.06.2017 17:54
Автор: Администратор
Просмотров: 3864

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ И ИХ ПРОВЕРКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным  Законом  «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;Гигиеническими требованиями к условиям обучения вобщеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;

 Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений учащихся.

1.3. Настоящее положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:

Предмет

Количество тетрадей

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1

2

3

4

 Математика

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

Алгебра

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для контрольных работ

Геометрия

1 тетрадь

1 тетрадь

Русский язык

2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

Литература

В соответствии с программными требованиями

1 рабочая тетрадь

Одна рабочая тетрадь и 1 тетрадь по развитию речи

Риторика

В соответствии с программными требованиями

Окружающий мир

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Природоведение

1 рабочая тетрадь

Биология

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

  География

(экономика)

1 рабочая тетрадь, контурные карты

1 рабочая тетрадь, контурные карты

Химия

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

Физика

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

Информатика

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

Иностранный язык

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

ОБЖ

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

История

(обществознание)

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

2.2. В тетрадях для контрольных работ, в тетрадях по развитию речи, помимо самих контрольных и творческих работ, подлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ.

3.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи).

Образец надписи:

Тетрадь

для ________________ работ

по русскому языку

учени__ ___ класса

МБОУ Новоникольской СОШ

________________

ФИ ученика

3.4. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.5. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью. В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.

3.6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (5-11-ые классы).

3.7. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, конспект и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

3.8. Соблюдать красную строку.

3.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).

3.10. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

3.11. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Обучаемым запрещается писать в тетрадях красной пастой.

3.12. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки.

4. Количество контрольных работ.

4.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.

4.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

5. Порядок проверки письменных работ учителями.

Предмет/классы

1-5

6

7

8-9

10-11

Русский язык

После каждого урока у всех учеников

Во II полугодии после каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся

После каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся

После каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в месяц у всех учащихся

Контрольные диктанты проверяются к следующему уроку. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются не позднее чем через 10 дней.

Литература

Проверяются только значимые работы.

Изложения и сочинения проверяются у всех учащихся.

Математика (алгебра, геометрия)

После каждого урока у всех учеников

В I полугодии – после каждого урока

Во II полугодии – два раза в неделю

После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в две недели – наиболее значимые работы у всех учащихся

После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в месяц – наиболее значимые работы у всех учащихся

Окружающий мир

Проверочные работы проверяются у всех учащихся

Природоведение

Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Биология

Проверяются у всех лабораторные работы, только значимые работы.

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

География (экономика)

Проверяются у всех только значимые работы

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Химия

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц

Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку

Физика

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц

Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку

Информатика

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Иностранный язык

После каждого урока у всех учеников

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в неделю у всех учащихся

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в две недели у всех учащихся

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в месяц у всех учащихся

ОБЖ

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

История

(обществознание)

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

             

5.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 1-4-х классов, слабоуспевающих учащихся 1-11-х классов зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, учитель подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
  • Пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;
  • При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  • При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые, грамматические.

5.3. При проверке ученических тетрадей учитывать соблюдение обучаемыми единого орфографического режима.

6. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:

6.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет зам.директора по УВР

6.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля

Возможно, вам также будет интересно:

  • Учитель допускает ошибки в своем предмете
  • Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам ошибка
  • Учитель делает ошибки в своем предмете
  • Учитель делает ошибки в математике
  • Учитель был внимателен и добр ошибка

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии