Учите историю чтобы не повторять ошибки

Владимир Мединский: история учит нас избегать ошибок и извлекать уроки из прошлого

ministr_photo_01.jpg

Помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического обществам Владимир Мединский дал интервью программе Виталия Дымарского «Дилетант» на телеканале RTVI. В ходе разговора речь зашла о роли истории в современной жизни, цене Победы в Великой Отечественной войне и попыткам вычеркнуть Россию из числа держав-победительниц.

История – это важнейшая часть нашей жизни, как в семье, так и в государстве. История – всегда предмет повышенного внимания самых разных людей. Сейчас, в эпоху интернета и всеобщего знания «всех обо всем», все институты, в том числе общественные, активно продвигают свою точку зрения. Я не думаю, что Россия не уделяет этому много внимания, скорее, она вынуждена реагировать на активизацию исторической политики в современном информационном обществе, — сказал Владимир Мединский.

Говоря о законодательстве России в области сохранения исторической памяти, он напомнил, что наша страна не является пионером в этом направлении.

Мы всегда пытаемся найти почву для диалога, а не ставить клеймо и замусоривать мозг молодежи, зачастую подменяя понятия. Взять те же мемориальные законы (законодательные акты, в которых закрепляется государственное отношение к исторической памяти – прим. РВИО), их же не в России придумали. Соответствующие законы о Холокосте были приняты в Израиле, Германии. Это обычная практика. Когда в «мемориальном законе» закрепляется право на историческую память, это право на уважительное отношение к жертвам. Но почему-то именно вокруг российского законодательства в этой части, гораздо более мягкого и обтекаемого, поднимается какой-то невероятный визг. Уважение к исторической памяти – вполне естественная вещь, — сказал Председатель РВИО.

Помощник Президента призвал Запад не пытаться пересмотреть систему миропорядка, созданную после Второй мировой войны и внимательнее относиться к урокам истории.

Главная задача истории – избегать ошибок, извлекать уроки, не наступать на одни и те же грабли. Наши предки были совсем не дураками, когда в 1945-46 годах большим блоком системных юридических документов и процессов сформулировали нормы права, которые позволяли бы определить, что есть добро и зло, определить ответственность исполнителей за исполнение приказа об убийстве и, чего никогда не было раньше – ответственность правителя за геноцид. Не надо пересматривать то, что позволяет нам, по крайней мере. 75 лет жить без большой войны и ворошить миропорядок, довольно прочно сделанный державами-победительницами, — отметил Владимир Мединский.

По словам Председателя Российского военно-исторического общества, говорить о цене Победы над фашизмом, исходя из современных реалий, очень тяжело, поскольку 80 лет назад речь шла о тотальном уничтожении всех народов, проживающих на территории Советского Союза.

Говорить о цене Победы в нашем конкретном случае Великой Отечественной войны, когда речь не шла о войне за землю или репарации, а войне на выживание этноса или группы этносов, очень тяжело. <…> По разным оценкам, в блокадном Ленинграде от голода погибло до миллиона жителей. Велика ли эта цена? Она чудовищна и вне пределов человеческого понимания. Можем ли мы. Исходя из этого, говорить, что, если бы погибло не миллион человек, а сто тысяч, это был бы приемлемый ущерб? Эта цена тоже была бы нечеловеческой. Кто и когда давал право судить о приемлемости цены, когда речь шла об уничтожении? Если бы фашисты взяли Ленинград, скорее всего, погибли бы все. Любая человеческая жизнь бесценна, — напомнил Помощник Президента России.

Владимир Мединский подчеркнул, что в последние годы идет демонстративная работа по вычеркиванию России из списка победителей во Второй мировой войне.

Достаточно посмотреть на официальные сообщения пресс-офисов Белого дома и правительств, где Советский Союз просто не упоминается в числе держав-победительниц. Была известная история с Твиттером пресс-службы Белого дома, где на 8-9 мая поздравлялись державы-победительницы США и Великобритания. К сожалению, это так. Мы видим Освенцим, на 75-летие освобождения которого пригласили президента Украины Зеленского, но не пригласили президента России. Это спланированная кампания, которая используется вопреки исторической памяти и вопреки интересам собственных граждан. Все это создает предпосылки, чтобы наступить на те же грабли. Мы, как можем, этому противодействуем, рассказываем историческую правду. Самое главное оружие – это правда, нам ничего не надо придумывать. Если были совершены ошибки – в них надо разбираться, чтобы они не повторились. Если был совершен подвиг – его не надо стесняться, о нем надо говорить, — сказал он.

Председатель РВИО напомнил, что в годы репрессий пострадало немало талантливых военачальников, имена которых оказались вычеркнуты из истории.

Мы запустили программу по возвращению этих совсем забытых людей в нашу историческую память. Мы будем устанавливать мемориальные доски на тех местах, где они служили либо учились, бюсты, где они работали. Это не только Москва, а территория всей нашей страны. Везде, где это возможно, будут предлагаться топонимические изменения. Эти люди всю жизнь отдали Родине и не получили не только никакой благодарности, они оказались просто  забыты. Мы исходим не из того факта, что они были репрессированы, мы исходим из того, что они достойны увековечивания. Этих людей забывать нельзя, — отметил Владимир Мединский.

Говоря о современной интерпретации тех или иных исторических событий, Помощник Президента подчеркнул, что при этом необходимо учитывать все обстоятельства того времени, когда они происходили.

Чтобы дать правильную оценку тому или иному историческому деятелю и историческому деянию, надо попытаться встать на его место в тех обстоятельствах и в то время, а это почти невозможно. Поэтому мы всегда судим «задним умом», мы-то знаем последствия. Нам легко вынести приговор – кто прав, кто виноват. Но это всегда порождает субъективную историческую оценку, поэтому история – это, к большому сожалению, самая субъективная из наук. Есть объективные артефакты, а дальше есть субъективные действия людей – воспроизвести обстоятельства решения, — добавил Владимир Мединский.

Полная версия интервью доступна по ссылке: https://rtvi.com/diletant/vladimir-medinskiy-politika-i-istoriya-kto-kogo/



– В чем особенность заседания СПЧ, состоявшегося 11 декабря?

– Особенность в том, что собрался совет в новом составе, многие новые члены впервые сказали свое слово.

Это
заседание я считаю очень важным, поскольку на нем была поднята тема
пыток в тюрьмах и колониях. И, наверное, впервые нам удалось так
осознанно и подробно обсудить этот вопрос.

– Вам удалось выступить?


Обычно я всегда стараюсь высказать свое мнение, но на этот раз я
изменил своему правилу и с большим интересом слушал своих коллег.

– Какие выступления Вам особенно запомнились?

– Мне понравилось, что было много выступлений
в защиту Льва Пономарева. Кроме того, состоялась живая
дискуссия по поводу двух сложных дел, которые называются «Сеть» и «Новое
величие». Хорошо, что к этой теме удалось привлечь внимание президента и
что эксперты обратили его внимание на роль провокаторов в деле «Нового величия».
По сути, молодые люди, втянутые в эту историю, оказались объектом
манипуляций.

Очень важно и то, что Владимир Путин не остался равнодушным к теме экологии. Он с интересом выслушал выступление председателя экологической
комиссии Сергея Цыпленкова, директора Greenpeace, руководителя ряда
актуальных прикладных исследований. Он поднял тему сохранения лесных
массивов. Было видно, что президента эта тема волнует, и он отдает себе
отчет в том, что справиться с этой проблемой без привлечения
общественности практически невозможно.

Я сам являюсь членом экологической комиссии и горжусь тем, что принимаю участие в решении этих задач.

Мы – одна из самых больших стран в мире, и мы несем ответственность за будущее нашей планеты.

Я думаю, что нашей национальной идеей должна стать экология, сохранение природных богатств, но сейчас превалирует потребительское отношение к этим богатствам.

Разделяете ли Вы опасения Николая Сванидзе по поводу того, что школьники почти ничего не знают о сталинских репрессиях, и эту тему обязательно надо изучать в школе?

Есть
знаменитое изречение: «Тот, кто не учит историю, повторяет ее». Хочется
ли нам, чтобы наш народ опять разделился на охранников и зэков, причем
невинно осужденных? Если мы не хотим, чтобы все это повторилось, мы
должны глубоко изучать нашу историю. И опасность возрождения репрессивной
машины, сведения личных счетов за счет доносительства сохраняется до
сих пор. Поэтому очень важно вспомнить наше прошлое, испытать от него
ужас, чтобы уже никогда в него не возвращаться.

Беседовала Ольга Дашковская

„Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение.“

—  Джордж Сантаяна

Те, кто не помнит своей истории, обречены повторять её.

Последнее обновление 13 декабря 2022 г.

Темы

история, история, урок, повторение

Джордж Сантаяна фото

Джордж Сантаяна29

американский философ и писатель 1863 — 1952

Похожие цитаты

Карл фон Клаузевиц фото

Джордж Сантаяна29

американский философ и писатель 1863 — 1952

Похожие цитаты

„Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение.“

—  Карл фон Клаузевиц прусский офицер и военный писатель 1780 — 1831

Джордж Бернард Шоу фото

„Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856 — 1950

Цитаты по алфавиту

Олдос Хаксли фото

„То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.“

—  Олдос Хаксли английский писатель 1894 — 1963

„Неусвоенный урок истории будет возвращаться вновь для его усвоения.“

—  Денис Анатольевич Шигаль

Дмитрий Сергеевич Лихачёв фото

„Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли.“

—  Дмитрий Сергеевич Лихачёв советский и российский филолог, искусствовед, общественный деятель 1906 — 1999

Книга беспокойств

Георгий Аполлонович Гапон фото

„Я думаю, что и теперь повторение истории Стеньки Разина и Пугачёва возможно. Планы у меня самые широкие.“

—  Георгий Аполлонович Гапон русский православный священник, политический деятель и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник 1870 — 1906

О завоевании свободы

Нассим Николас Талеб фото

„Многие настолько неоригинальны, что изучают историю, дабы найти в ней ошибки для последующего повторения.“

—  Нассим Николас Талеб 1960

Уинстон Черчилль фото

„Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо.“

—  Уинстон Черчилль британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель 1874 — 1965

Витольд Гомбрович фото

„Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!“

—  Витольд Гомбрович, книга Ferdydurke

Przez powtarzanie, przez powtarzanie najsnadniej tworzy się wszelka mitologia!
«Фердидурка» (Ferdydurke), 1937
Другие

Василий Осипович Ключевский фото

„История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.“

—  Василий Осипович Ключевский русский историк 1841 — 1911

„История дает нам задание на дом, а мы веками — как нерадивые школьники. «Выучил урок?» — «Учил.»“

—  Эдвин Луникович Поляновский 1937 — 2006

«Я не спрашиваю, учил или нет. Я спрашиваю: выучил?»
Последний звонок, 2005

Жак Деррида фото

„«Да» нуждается в повторении.“

—  Жак Деррида французский философ и теоретик литературы 1930 — 2004

„Уроки, уроки уроки — я скоро сойду с ума.“

—  Соня Аверс, книга НА ДНО

Жан-Поль Сартр фото

„Когда живешь один, вообще забываешь, что значит рассказывать: правдоподобные истории исчезают вместе с друзьями.“

—  Жан-Поль Сартр французский философ, писатель, драматург, педагог 1905 — 1980

„Война случается тогда, когда людям необходимо вспомнить о главных жизненных ценностях. Война это урок для будущих поколений. И нельзя допустить, чтобы этот урок повторился. Нужно запомнить ошибки истории для того, чтобы в будущем не совершать их снова.“

—  Дмитрий Александрович Яблоков советский солдат 1902 — 1965

Источник: Военнослужащий пограничных войск и сотрудник Кремлёвской охраны Ленина Дмитрий Александрович Яблоков (1902-1965) из письма к другу-сослуживцу от июня 1957 года

Нассим Николас Талеб фото

„Повторение гарантировано, если вы слышите заверение: «больше никогда!».“

—  Нассим Николас Талеб 1960

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

Франклин Делано Рузвельт фото

„Повторение не превращает ложь в правду.“

—  Франклин Делано Рузвельт 32-й президент США 1882 — 1945

„История — великий учитель и нужно усвоить ее уроки, чтобы правильно понимать настоящее и при строительстве будущего избежать трагических ошибок прошлого.“

—  Виталий Михайлович Боровой священник Русской Православной Церкви, протопресвитер, профессор, доктор богословия 1916 — 2008

Собственные

Морис Равель фото

„Безумие — это повторение одного и того же действия.“

—  Морис Равель французский композитор-импрессионист, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века 1875 — 1937

Амброз Гвиннет Бирс фото

„Цитата — неверное повторение чужих слов.“

—  Амброз Гвиннет Бирс американский писатель, журналист 1842 — 1914

Связанные темы

  • История
  • История
  • Урок
  • Повторение

Путин считает, что важно изучать историю всеми средствами, чтобы «научить человека думать»

Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости

Президент России Владимир Путин считает, что, для того чтобы в будущем избежать ошибок прошлого, необходимо хорошо знать историю, а значит, уметь анализировать информацию, понимать причины и последствия событий. Такой способ он раскрыл на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года», сообщает ТАСС.

Глава государства подчеркнул, что, на его взгляд, «очень важно знать, что, где происходило, когда происходило, знать даты, имена». При этом для изучения истории нужно пользоваться всем арсеналом средств, чтобы «научить человека думать».

«Именно в этом случае мы более осознанно будем воспринимать сегодняшний день и будем понимать, что и как мы должны делать сегодня для того, чтобы обеспечить завтрашний день», — пояснил Путин. По его словам, для этого нужны и важны исторические знания.

Кроме того, умение человека анализировать и воспринимать полученные данные помогут ему иначе взглянуть на происходящие в настоящее время события и осознать, что нужно сделать для того, «чтобы завтрашний день обеспечить».

Ранее Путин объявил 2023-й Годом учителя. Президент отметил, что следующий год является годом 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Ушинского. Подготовка к проведению Года учителя начнется скоро. Кроме того, российский лидер призвал лауреатов конкурса «Учитель года» принять в ней участие.

«Те, кто не учел ошибки истории, обречены повторить их»
Джордж Сантаяна

«Да, многие люди согласятся с этим высказыванием. Другие скажут, что история слишком скучная, чтобы её учить. Но я думаю, что нам следует знать историю и, прежде всего, потому, чтобы не повторять ошибок прошлого. И я горжусь своей страной и её историей…»

«… Я горжусь своей страной и её историей. Конечно, в истории нашего государства было много и тёмных страниц. Нашу страну потрясали гражданские войны, нападения захватчиков, непатриотичные правители. И я сожалею о таких исторических событиях нашего прошлого. Тем не менее, наш народ прошел через все трудности с достоинством …»

«…С достоинством, которое присуще русскому народу. С тем достоинством, что в сердце каждого русского солдата, готового отдать свою жизнь, защищая Родину».

«… С тем достоинством, которое вело, ведёт и будет вести наш народ к победе».

«К победе над злом. И я горжусь своей страной».

«Я горжусь историей моей страны. Я горжусь тем, что моя страна никогда не выступала в роли агрессора».

«Моя страна никогда не объявляла войну другой стране, желая поработить её или обогатиться за её счёт.Моя страна никогда не пыталась расширить сферу своего влияния, проливая кровь соседних народов, не вела боевые действия против безоружных, стариков и детей».

«Но моя страна всегда защищала слабых. Моя страна всегда отражала атаки противника, сохраняя не только свою землю и своих людей, но и другие народы, оказавшиеся в беде».

«Моя страна одерживала великие победы, а отдельные поражения никогда не могли сломить духа русского народа».

«Мой народ проявлял необыкновенную отвагу и волю к победе. Потому что наши предки всегда знали, что за их спинами стоят их дети, их народ, их земля. Они не могли отступить. Они не могли позволить врагу захватить их».

«Моя страна несла тяжелые потери. Путь справедливости и чести никогда не был простым. Наши воины погибали в бою. Но, умирая за свой народ, они умирали героями».

«Наша советская армия с недостаточным военным оснащением, но с несгибаемой волей, стояла одна против хорошо организованных нацистских войск, под руководством которых сплотилась почти вся Европа».

«Сегодня пришло новое время, и на смену клинку и автомату приходит оружие слова и человеческой мысли. Для русского человека оружием слова всегда было слово правды, а оружием мысли – идеи о справедливости и дружбе народов».

«Мой прадедушка держал блокаду Сталинграда и принимал участие в освобождении Праги. И я горжусь им. Теперь моя очередь держать блокаду и бороться за справедливость в условиях новой войны – информационной, в которой история – одно из полей сражений».

«Исторические факты нашего прошлого коверкались много раз. Но ветер истории развеет всю ложь, и мы сохраним память о великих подвигах наших предков».

«Итак, нужно ли нам учить историю? Конечно, нужно. И прежде всего, для того, чтобы знать подвиги русского народа, гордиться ими и не повторить ошибок, допущенных в прошлом».

«В горячих войнах 20 века обе воюющие стороны почти всегда оказывались проигравшими, так как они уже дали себя обмануть и втянуть в боевые действия, которые не могут быть оправданы никакими ложными целями и идеалами».

«К счастью, моя страна, мой народ сегодня выбрали правильный путь. Путь, ведущий к мирной политике. Наш президент миротворец, и мы гордимся им».

«Мы извлекли уроки истории, и никто не втянет нас в новую горячую войну, а в информационной войне мы очень скоро научимся побеждать, потому что главное «оружие» нашего народа – это добрые, честные, умные и порядочные люди, желающие жить в мире с другими народами, в которых таких людей тоже большинство. Сегодня приходит их время, время правды и справедливости».

И сейчас мы обращаемся ко всем людям мира: Пожалуйста, не участвуйте в боевых действиях, перестаньте убивать друг друга, вооружайте себя и своих детей не автоматами, а знаниями и добротой. Мы должны сохранить планету, сохранить мир на ней для последующих поколений! И мы уверены – вы услышите нас. Потому что –

СИЛЫ ДОБРА – СИЛЬНЕЕ СИЛ ЗЛА! ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ».

Обращение подготовлено учениками 10-а класса средней школы №26 г.Владивостока при поддержке проектов “Научи хорошему” и “Творцы истории”

Английская версия видеообращения

История любого народа – это одно из самых важных составляющих его культурного наследия. Она отражает прошлые события, которые повлияли на нынешнюю реальность, а также нашу личность и наше мировоззрение.

Однако знать свою историю необходимо не только ради образования и культурного развития. Настоящее, будущее исторически ее определяют. Западный философ Георг Гегель говорил, что только тот, кто знает историю, может быть лидером. Зачастую, те, кто выходят на вершину, знают свою историю лучше остальных.

Без знания истории мы также предписаны совершать те же ошибки, которые уже были сделаны нашими предками. Именно поэтому знание истории позволяет человечеству извлекать уроки прошлого, подбирая примеры и решения, возвращающие нас к пути истинного прогресса.

Содержание

  1. Почему важно знать свою историю?
  2. Уроки прошлого для будущего
  3. История как учительница жизни
  4. Первый шаг к процветанию — изучение истории
  5. Отсутствие исторических знаний — ошибка прошлого
  6. Избежание повторения ошибок
  7. Понимание своей культуры и идентичности

Почему важно знать свою историю?

1. История помогает избежать ошибок будущего.

Изучение прошлого позволяет оценивать технологический, социальный и культурный прогресс в контексте времени. Благодаря этому мы можем избежать ошибок, допущенных в прошлом, и предотвратить проблемы, с которыми столкнулись наши предшественники.

2. История помогает понимать сегодняшний мир.

Изучение истории помогает понимать, откуда мы пришли, как наше общество развивалось и какие события привели к формированию того, что мы имеем сейчас. Это помогает нам лучше понимать суть наших традиций, культуры и верований.

3. История способствует образованию.

Изучение истории позволяет получить широкий круг знаний о различных аспектах жизни разных народов и эпох. Это способствует формированию базовых знаний, которые могут быть использованы в различных областях, таких как литература, искусство, наука, экономика и т.д.

4. История помогает формировать личность.

Знание своей истории помогает сформировать собственную идентичность и культурное наследие. Это позволяет оценивать источники нашего национального гордости, понимать своё место в мире и уважительно относиться к другим культурам.

Уроки прошлого для будущего

История как учительница жизни

Изучение истории помогает нам понимать, какие ошибки были допущены в прошлом и избегать их в будущем. Наша история — это наша опытная база, которая включает в себя множество уроков и образцов поведения. Использование прошлого в качестве уроков для будущего помогает нам сделать мир лучше и более процветающим.

Первый шаг к процветанию — изучение истории

Детальное изучение истории — это единственный способ получения глубокого понимания прошлого. Он помогает нам лучше понимать современность и предсказывать будущее. Учение истории также помогает сформировать ценности и идеалы, которые являются фундаментом благополучного общества и процветающего государства.

Отсутствие исторических знаний — ошибка прошлого

В прошлом несколько раз было доказано, что отсутствие знаний о прошлом оказывает существенное влияние на будущее. Иногда ошибки, допущенные в прошлом, приводят к катастрофическим последствиям, таким как войны и конфликты. По этой причине необходимо учить наших будущих поколений изучению истории, чтобы они могли избежать повторения ошибок прошлого и создать мир, где всем будет лучше.

  • Вывод: изучение прошлого помогает нам понимать нашу современность и предсказывать будущее. Это дает нам возможность избегать ошибок, допущенных в прошлом, и жить в обществе, которое процветает и благополучно.

Избежание повторения ошибок

Зачастую люди не умеют учитывать ошибки и ограничения, совершенные в прошлом, и попадают в те же самые ловушки в будущем. Но не только личная жизнь может страдать от повторения ошибок. Переживания и ошибки наций могут иметь катастрофические последствия.

Именно поэтому история должна быть записана и объяснена, чтобы она могла искусственно быть использована для генерации более правильных решений в будущих ситуациях. Знание о том, что не сработало в прошлом, может помочь в принятии грамотных решений в будущем.

В этом контексте, нет ничего более важного, чем учение на истории. Без учения на прошлом, всякий раз, когда будут возникать сложности, мы будем обречены на повторение ошибок своих предков. Ошибка, совершенная один раз, уже является достаточно плохим опытом, давайте же учиться на наших ошибках и не допускать повторных!

Понимание своей культуры и идентичности

Знание истории своей культуры и идентичности является важным фактором для формирования сильной личности. Оно позволяет понимать свои корни, принимать себя таким, какой ты есть, а также уважать других.

История и культура народа потребовала столетий для своего образования, и их сохранение и передача следующему поколению является одним из самых важных задач. Через знание своей истории, люди обретают определенную глубину, которая помогает им понимать свое место в мире и свой ценностный ориентир.

Это также помогает создавать прочные связи между поколениями. С знанием своей культурной идентичности, люди могут лучше понимать своих родителей и бабушек-дедушек, а также общаться с другими людьми, которые имеют разную культурную идентичность.

  • Понимание своей культуры и идентичности помогает:
  • формировать сильную личность
  • уважать других людей
  • создавать связи между поколениями

В целом, знание своей культуры и идентичности является ценным ресурсом для личного роста и развития. Оно помогает людям понимать свое место в мире и создавать прочные связи с другими людьми.

27 февраля в Государственном историческом музее состоялась презентация нового цикла телеканала «ТВ Центр» «История государства Российского». Место проведения было выбрано неспроста: ведь сериал, снятый в компьютерной трехмерной графике по одноименному труду Николая Михайловича Карамзина, говорит об истории великого государства с момента его создания и до начала Cмутного времени.

Пятьсот 4-минутных серий детально и исторически достоверно воспроизводят виды древних городов, пейзажи, сцены битв и походов, оружие, одежду, утварь наших далеких предков.

«Почему в основу фильма положен труд именно Карамзина?» — этот вопрос более всего интересовал присутствующих. Генеральный директор ТВ Центра Александр Пономарев ответил: «Мы понимаем, что споры вокруг отечественной истории идут до сих пор, но мы сочли возможным «привлечь к авторству» именно Карамзина, потому что в его труде есть главное: чувство гордости за страну и отечество».

Руководитель проекта Валерий Бабич добавил: «У Карамзина сильна художественная сторона истории, колоритные персонажи, занимательные факты. Конечно, такой стиль хорошо переводится на язык телевидения».

И, конечно, всеобщий интерес вызва-ло появление в зале певца и композито-ра, лидера «ДДТ» Юрия Шевчука — имен-но он читает в фильме закадровый текст. Юрий был краток: «Замечательный фильм, замечательный телеканал, замечатель-ный голос за кадром. Учите историю, чтобы не повторять глупых ошибок. Спасибо Карамзину!»

12 марта состоится премьера этого уникального для отечественного телевидения проекта. По будням четырежды в день будет демонстрироваться одна серия, а по выходным зрители увидят блоки из пяти серий, прошедших на неделе.

Обновлено: 10.06.2023

На мой взгляд, самый важный предмет — история. Особенно в наше неспокойное время. И тем более, политизация истории приводит к плохим последствиям.

Вот читаю заголовок статьи»Крепостное право — вековая мудрость русского народа». Да, в какой-то мере крепостное право, обязанность помещика заботиться о крестьянах в период неурожая, фабрикантов уральских о рабочих — нормальная практика. вопрос в том как они «заботились», и не связаны ли неурожаи с архаичной системой сельского хозяйства в России.
Да и разве можно воспевать, как аффтор подобного г. — несвободу?
А вот с автором «Leta | История без лженауки» — нельзя не согласиться:

Крепостное право, как бы не пытались придумать более мягкий эфемизм, оставалось одним из самых жестоких форм рабства, известных в истории.

Права низших сословий исчезали год за годом, повинности росли, а кары все более ужесточались.

Постепенное закрепощение и ликвидация свобод для большинства населения, завершилась ко временам Екатерины. Кто не успел сбежать на Дон, в Сибирь или на запад, ждало ярмо, кнут и беспросветная нищета.

Очень скоро общественные классы настолько отдалились друг от друга, что стали обладать разными правами, возможностями, налогами и даже говорить стали на разных языках. Знать предпочитала немецкий, а затем французский, податный люд — русский или местные наречия.

Несмотря на то, что после произведенного расследования обвинения в адрес управляющего в насилии над крестьянками подтвердились, он не понес никакого наказания и остался в прежней должности с полной свободой поступать по-прежнему. Но крестьяне, напавшие на него, защищая честь своих жен, были выпороты и заключены в смирительный дом.

Такая практика продержалась даже после отмены крепостного права, когда уже крестьянок удерживали долги перед помещиком, или угрозы расправы, так как дав свободу, крестьянам не дали средств для жизни и многие оставались при помещиках.
_______
Что же, как в известном анекдоте, холуи начали воспевать привиллегии дворянства, явно мечтая о возврате к прошлому. Положение трудящихся в провинции весьма схоже!

Россия по объёмам промышленного производства отставала от США, Великобритании, Франции и Германии. Доля её в совокупном промышленном производстве пяти вышеперечисленных держав составляла всего 4,2 процента. В общемировом производстве в 1913 году доля России составляла 1,72 процента, доля США — 20 процентов, Англии — 18 процентов, Германии — 9 процентов, Франции — 7,2 процента (это всё страны, имеющие население в 2-3 раза меньше, чем Россия).

По размерам валового национального продукта на душу населения Россия уступала США в 9,5 раза, Англии — в 4,5, Канаде — в 4, Германии — в 3,5, Франции, Бельгии, Голландии, Австралии, Новой Зеландии, Испании — в 3 раза, Австро-Венгрии — в 2 раза.

Объёмы промышленного производства в 1913 году на душу населения (рублей): США — 397, Великобритания — 337, Германия — 182, Франция — 263, Россия — 44.

Ныне промышленность во многом разрушена, военная еще жива — учитывая политическую ситуацию, но надолго ли? Многие институты, в которых при СССР были разработаны перспективные образцы, уже не существуют. Да, их разработки ныне на конвейере, но кто будет создавать новые?

Россия фактически стала колонией, что не нравилось ни крупным помещикам, ни промышленной буржуазии. (увы, «элите» нынешнюю такая ситуация вполне устраивает)
Именно это в первую очередь, лишь во вторую — борьба за проливы (которые, конешно, нужны для выхода из Черного моря, но вряд ли Антанта дала бы такую возможность России) — причина войны.
И как же воевала Россия?
Солдаты проявляли чудеса героизма — в начале войны. Пока не поняли что война идет за интересы «элиты». Причем основной противник был — Австро_венгрия, бравый солдат Швейк. Так же и Германия отправила на Восточный фронт отнюдь не лучшие части.
И при этом — братания с немцами в 1916-17 годах. Солдат воевать не хотел. 2,5 млн пленных — антирекорд мировых войн.Исключая 14 год, фактически Германия воевала на «полтора фронта».

Ныне же создается мифы о том что Антанта выиграла войну только благодаря России. Впрочем, миф этот старый. Перед Великой Отечественной многие, в том числе высокопоставленные руководители Союза, верили в это, мол, гитлер войну не начнет на два фронта, не думая что второй фронт — так себе. только на этот раз — западный.
Ныне — прямо восхваление Первой войны. войны грабительской, во имя интересов правящих кругов. Впрочем, сейчас во время конфликта Армении и Азербайджана население этих стран не задумывается что война — способ укрепления власти кланов в Баку и Ереване.

Вот так создаются мифы. Лишь бы не задумывались над тем что творится сейчас

Следующая цитата

В школе у меня была прекрасная учительница по истории, сумевшая многим привить интерес к этому предмету. Помимо академической программы, изложенной в учебнике она, нередко делилась воспоминаниями своих предков, непосредственно видевших события советской, и даже царской эпохи. Кроме того, она объяснила, что учебники истории всегда и везде пишутся с определёнными целями.

Каждый человек сознательно хочет совершать ошибки, невзирая на то что знает их итог.
Каждый человек сознательно хочет совершать ошибки, невзирая на то что знает их итог.

Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М.В. Ломоносов

В школьной программе любого государства, внимание направляется с учётом интересов нынешней власти. Именно она кстати, и составляет эти учебники. Здесь нет ничего противоестественного, это просто факт! Акценты делаются на событиях, способствующих формированию определённого мышления, иначе говоря, это отлично замаскированная пропаганда.

В мои годы к примеру, изучение предмета начиналось с античных времён, затем Средневековье, и только потом история России. Начиналась она с 988 года, до которого существовали дикие языческие племена, не умевшие писать и говорить. Мне повезло, благодаря учительнице я узнал, что Русь славно жила и до принятия христианства.

Насколько мы вообще можем доподлинно знать о том, что происходило в прошлом? Мы не являлись участниками тех событий, и судим по якобы официальным документам. Однако, все мы знаем, как легко можно сделать любой документ, и написать в нём что угодно. В случае с историей, как наукой, нам предлагают просто поверить в чью-то субъективную интерпретацию.

Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение. Д. Сантаяна

Основной мотивирующий фактор, призывающий к изучению предмета звучит следующим образом: историю нужно знать, чтобы не повторять прошлых ошибок. Возникает логичный вопрос: какие именно ошибки не нужно повторять?

Если прошлое считать ошибкой, совершенно очевидно, что ошибка это сам человек, а не его деяния.

Каждая эпоха в одинаковой степени содержит диктаторов и благодетелей.
Каждая эпоха в одинаковой степени содержит диктаторов и благодетелей.

Есть ощущение, будто нынешние и прошлые политики вообще никогда не учили историю. Да и вообще всё люди совершают одни и те же ошибки! И никакая наука не исправит это потому, что мы все получаем опыт. Каждое поколение в своей массе будет наступать на одинаковые грабли, давая им различные названия.

Знать прошлое надо, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее. В.Г. Белинский

Копание в прошлом всегда интересно и увлекательно, но оно никак не поможет избежать ошибок. Потому что так называемые ошибки проходятся только на личном опыте. А для понимания настоящего, нужно жить в настоящем моменте, здесь и сейчас! И тем более, нет никакого смысла предвидеть будущее.

Я не против того, что в школах изучают историю, я за то, чтобы человек смотрел на мир своими глазами. Чтобы он знал, что имеет генетическую и родовую память, записанную в учебник под названием жизнь!

Следующая цитата

С историей нас знакомят ещё с раннего детства. С малых лет мы знаем о подвигах нашего народа во времена Великой Отечественной Войны и о славной многовековой истории Руси. И это прекрасно, в одной из статей я даже приводил цитату человека, который выделяет у нашего народа именно наличие исторической памяти.

Своё мнение на счёт важности истории я высказал. Но кто я такой, чтобы судить о столь важных вещах. И в сегодняшней статье я предлагаю вам 3 цитаты от известных личностей, которые объяснят важность знания истории.

Начнём наши сегодняшние дискуссии с величайшего российского учёного Михаила Ломоносова:

Фото из открытых источников, обработано в Adobe SparkPost
Фото из открытых источников, обработано в Adobe SparkPost

Наш народ, слава богу, своё прошлое знает чтит в большинстве своём. Но есть и те, кто не знает или не хочет знать прошлого своего народа, так и норовя допустить ошибки своих предков, тем самым зацикливая историю.

Продолжаем разговор цитатой великого испанского писателя Мигеля Сервантеса :

Фото из открытых источников, обработано в Adobe SparkPost
Фото из открытых источников, обработано в Adobe SparkPost

Благодаря истории мы знаем, что было 100, 1000 и даже десятки тысяч лет назад. И за столь долгий промежуток времени естественно набралось множество примеров, которые можно, которыми можно воспользоваться и сейчас, а также множество примеров как поступать не следует. И, зная эти факты, мы можем обеспечить безопасное настоящее и светлое будущее. А может и не сможем обеспечить, но не повторим ошибок прошлого.

И завершает сегодняшний топ польский поэт Станислав Ежи Лец :

Фото из открытых источников, обработано в Adobe SparkPost
Фото из открытых источников, обработано в Adobe SparkPost

По сути, я согласен с данным высказыванием. Вспоминая учебники по истории, могу точно заявить, что про культуру или быт людей было написано не так много, как про войны, заговоры, революции и т.п. В общем писалось больше о тех событиях, которые многим хотелось бы избежать. А мы же, современники, зная про них подробно, имеем возможность не допустить их повторения.

Следующая цитата

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев уверен, что историю нельзя корректировать, ее необходимо лишь изучать для избежания повторения ошибок. Такое мнение он выразил в опубликованном в среду интервью «Российской газете».

«Историю необходимо изучать, а не пытаться скорректировать, — подчеркнул секретарь СБ РФ. — Прошлое изменить нельзя. Наработанный предыдущими поколениями позитивный опыт следует использовать, а допущенные в тот или иной момент истории ошибки надо стараться впредь не повторять». «Мы становимся свидетелями попыток искажения истории и замалчивания кровавых злодеяний фашистских режимов, — заметил при этом он. — И это является одной из причин того, что через 100 лет после того, как фашисты и нацисты подняли голову в Европе, их лозунги сегодня вновь звучат на площадях ряда стран».

Говоря о причинах роста популярности фашистской идеологии в Европе в прошлом веке, секретарь Совбеза РФ напомнил мнение историков о том, что «после Первой мировой войны значительное количество людей, прошедшее через ужасы кровопролитных боев, осознало, что навязываемые европейскому обществу либеральные ценности не предотвратили бойню 1914-1918 годов и не обеспечили возвращение к нормальной жизни ни солдатам-победителям, ни тем более побежденным». По его словам, многие в Европе чувствовали себя в отчаянии, «ненужными и выброшенными из социума», «преданными властью». «Деньги на военных заказах, которые крупный бизнес привык делать, манили куда больше, чем мирная торговля, а агрессивная геополитическая доктрина нацистов такие заказы обещала в изобилии, — добавил Патрушев. — Наконец, для фашизма сложилась и благоприятная международная обстановка. Манипуляции по поводу «угрозы с востока», которой русофобы Европы запугивали своих соотечественников не первое поколение, получили новый импульс с возникновением Советской России».

Секретарь Совбеза заметил, что многие историки считают Японию тех лет по агрессивности, жестокости и амбициям не уступавшей Третьему рейху. «Воодушевленная идеей о своем превосходстве над другими народами, в 1937-1945 годах японская армия зверски уничтожила миллионы мирных жителей Китая, Кореи, Индокитая, Филиппин, Индонезии, — напомнил он. — До последнего придерживаясь принципов милитаристской идеологии, Япония не спешила капитулировать, несмотря на поражение Германии».

Патрушев также высказался за проведение учеными разных стран исследований, чтобы противопоставить их результаты попыткам фальсифицировать историю. По его мнению, политика государств также должна не допускать «манипулирования этническими мифами».

Он подчеркнул необходимость отстаивать историческую правду. «Это предполагает организацию серьезных научных изысканий, направленных на формирование объективной картины прошлого. Кроме того, необходимо углублять научный диалог в рамках международного академического сообщества, направленный на совместное противостояние историческим вымыслам», — считает секретарь СБ. На его взгляд, «подобно тому, как в годы войны десятки стран и народов, несмотря на идеологические разногласия, объединились против общего врага, сегодня их наследники должны выступить единым фронтом, не допустив возрождения фашизма и нацизма в современном мире».

«В основе подхода, продвигаемого Россией, лежит формирование нетерпимости к фашистским движениям и их добровольным союзникам, недопущение оправдания и реабилитации нацистских и фашистских злодеяний», — отметил Патрушев. «Такие преступления в принципе не могут иметь срока давности», — подчеркнул он.

Патрушев уверен, что «демократическая мировая общественность должна сознавать, к каким кровавым последствиям приводит человеконенавистническая идеология — именно это знание является самой надежной гарантией от повторения подобных событий в будущем».

«Проводимая государствами культурная и образовательная политика должна быть нацелена на развитие критического мышления, отвергающего любые попытки распространения тоталитарных взглядов и манипулирования этническими мифами», — указал секретарь Совбеза РФ.

Читайте также:

      

  • Цитаты дай аллах всем здоровья
  •   

  • Русь святая храни веру православную цитата
  •   

  • Гадкие лебеди стругацкие цитаты
  •   

  • Не приближайтесь ко мне цитаты
  •   

  • Песня про царя ивана васильевича молодого опричника и удалого купца калашникова цитаты

Может ! Вот появилась новая «история» в России. И как теперь гордятся пьяные лапотники !!! Всё в Украине, построили -города, промышленность, даже язык создали РУССКИЕ ! Да и вообще РСФСР всю жизнь кормила УССР и сейчас Россия кормит Украину !! А неблагодарные , тупые укры напали на мирную Россию, оттяпали у неё часть территории и убивают мирных русских «добровольцев» на Донбассе !!

6 лет

1

0

Возможно, вам также будет интересно:

  • Учись не допускать ошибок книга
  • Учимся исправлять ошибки в тексте
  • Учим русский язык исправляем ошибки
  • Учи рыбу плавать а собаку лаять найди ошибку
  • Учи ру сообщить об ошибке

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии