Ученику который очень боялся совершить ошибку


Предмет: Русский язык,


автор: eminem90

Притча — Ученику, который боялся совершить ошибку, Мастер сказал: «Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается…» задание: письменно-краткое рассуждение о смысле слов мудреца. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!

Ответы

Автор ответа: CwBrat





2

Ответ:

Притча мастера гласит о том, что люди учатся на своих ошибках и становятся сильнее, справляясь с ними, поэтому не стоит боятся совершать их.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: dam1r91

Қазақстан мұражайы сделайте пжжж

3 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: FLINT0

помогите 86 87 впр быстрее пж даю 20 баллов​

3 года назад

Предмет: Русский язык,
автор: guineapig09za

последние балы!!!!!!!!!!!!!!!!!

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: HиKиTAl

произведение чисел 5508 и 12 уменьшить на их частное

6 лет назад

Предмет: Литература,
автор: Misha672

план о жизни робинзона крузо на острове срочняк нужно пж!!!!!!!!!!!!!!!

6 лет назад

  • pritchi@castle.by

logo.png

  • Войти:

logo2.png

  • + свою
  • Ноя-10, 2006
  • Андрей
  • 20 Комментариев

Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:
— Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, — он не стремится к новизне.

Комментарии

    • Зеркало
    • 14:46
    • 12 Фев, 2007

    Света, тебе кажется, что ты живёшь осознанно ;)
    «НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО НЕТ»
    Есть! Это даже доказано!

    • Света
    • 0:01
    • 10 Фев, 2007

    Зеркало, мне не «кажется» – я Живу осознано.
    А когда кажется креститься надо ;)
    «Но ошибки сами по себе случайны.» — НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО НЕТ …

    Ромашка, Вы не поверите, но я по базовому образованию тоже программист :))

    «Но самое главное о них не жалеть …» — Жалеть вообще не нужно ни о чем и никогда.

    • Яблочко
    • 21:17
    • 09 Фев, 2007

    Зеркало
    Моя специальность в институте называлась сокращённо — экономическое прогаммирование или программирование в экономике ;)
    Если программа не работает из-за ошибки, это одно, а если начальная точка, промежуточный критерий или уровень конечного результата выбраны не верно, то это тоже ошибка, но глобального порядка. Весь вопрос в том, кто определяет исходную задачу, кто оценивает результат, кто исправляет ошибки и что делать с неисправимыми?
    Я думаю в реальности, ответственный человек берёт всё, что касается его жизни, на себя.

    «- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, — он не стремится к новизне. «
    Не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Стремиться к новизне нужно добившись в настояшем основательности и гармонии. Если новизна — идея-фикс — то чего она стоит?
    А вообще фраза которая начинается «Самая большая ошибка…» претендует слишком на многое….

    • Зеркало
    • 20:31
    • 09 Фев, 2007

    Возможно, у нас просто разные представления об ошибках.

    • Яблочко
    • 20:30
    • 09 Фев, 2007

    «Не знать меры» это образное выражение, как «непомнящий родства», «ни с кем не знается».
    Под этим подразумевается, что человек прекрасно ЗНАЕТ, но ведёт себя как-будто НЕ ЗНАЕТ. Я такой ВЫБОР тоже расцениваю как ошибку.

    • Зеркало
    • 19:54
    • 09 Фев, 2007

    «Зеркало, если в удовольствии не знать меры, то это и есть ошибка! )))»
    Если «не знать меры», то как раз и получится неосознанная ошибка, а если, зная меру, её нарушить, то это уже собственный выбор, а не ошибка. Если вы, осознавая все последствия переедания, всё равно берете лишний кусок, то это уже не ошибка, на мой взгляд, по крайней мере, потому что вы готовы к тому результату, который получаете.

    • Яблочко
    • 19:42
    • 09 Фев, 2007

    Да, согласилась. А где противоречие???

    • Зеркало
    • 19:38
    • 09 Фев, 2007

    Яблочко, вы же вроде согласились, что ошибка — это несоответствие.))

    • Яблочко
    • 19:32
    • 09 Фев, 2007

    Зеркало, наверно, об неисправимых ошибках жалеет моя совесть, а я ей не хозяйка. А без неё я бы не была такой счастливой! ;)

    • Яблочко
    • 19:30
    • 09 Фев, 2007

    Зеркало, если в удовольствии не знать меры, то это и есть ошибка! )))

    • Зеркало
    • 19:29
    • 09 Фев, 2007

    Яблочко, того, что было уже не вернёшь, так зачем тогда жалеть об этом? Как у Есенина:
    Коль нет цветов среди зимы,
    Так и жалеть о них не надо.

    • Зеркало
    • 19:25
    • 09 Фев, 2007

    Сорри, предыдущее сообщение относилось к ромашке, конечно.
    «Вот иногда съем второй кусок торта, и понимаю, что это лишнее, но тааак вкусно! )))»
    Яблочко, ну тогда это не ошибка, наверное, ведь вы получили удовольствие.

    • Яблочко
    • 19:25
    • 09 Фев, 2007

    «Но самое главное о них не жалеть …»

    Нет, так не получается. Есть последствия, которые невозможно исправить. Я не думаю об этом постоянно,но опыт показывает, что то, что потеряно в результате такой ошибки, уже ничем не заменить.
    Может, я уже приводила такой пример, но повторюсь. Я собиралась повидать одну мою старенькую родственницу, для этого нужно было ехать в другой город и я всё откладывала… Потом мне сказали, что её не стало. А мне так нужно было сказать ей, как сильно я её люблю, как безгранично её уважаю и многое другое. Слова, адресованные другому человеку, остались со мной… Я считаю, это ошибкой. Благое намеренье осталось намереньем. Уже не козню себя за это, но жалеть не перестану…

    «Никто не совершает ошибок исходя из своей модели мира» — Так можно «очень далеко» зайти. Ошибки нужно замечать, понимать и исправлять. И уже после этих пройденных 3х этапов не жалеть. Жотя… )))

    • Зеркало
    • 19:20
    • 09 Фев, 2007

    Рад встретить родственную душу. :)))

    • Яблочко
    • 19:17
    • 09 Фев, 2007

    «…Ошибка — это когда полученный результат не соответствует действительности или собственным ожиданиям…»
    — Да, ошибка — это несоответствие! Иногда нам указывают на него, но на самом деле, мы часто моментально замечаем это несоответствие))) Просто к чему-то мы относимся снисходительно, а за что-то сами себя поругаем. Мы принимаем этот опыт и хорошо если одновременно принимаем твёрдое решение не повторять какие-то ошибки.

    «Ошибки всегда понятны задним числом. Их невозможно совершить осознанно…»
    — Иногда и такое бывает. Из чувства противоречия или просто так. Вот иногда съем второй кусок торта, и понимаю, что это лишнее, но тааак вкусно! )))))))

Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED

Ученик сделал так, как понял.

На следующий день он стал деревенским кузнецом.

21

Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:

— Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, — он не стремится к новизне.

22

Атеист:

— Скажи, существует ли Бог на самом деле?

Мастер:

— Если ты хочешь, чтобы я был предельно честным с тобой, то я не стану отвечать.

Позже ученики спросили у Мастера, почему он не ответил.

— На этот вопрос нельзя дать ответ, — сказал Мастер.

— Значит, ты — атеист?

— Конечно, нет. Атеист совершает ошибку, отрицая то, что нельзя выразить словами.

Выдержав паузу, чтобы смысл сказанного дошел до учеников, он добавил:

— Теист, напротив, делает ошибку, утверждая то, что нельзя выразить словами.

23

— В чем секрет твоего спокойствия?

— В полном приятии неизбежного, — ответил Мастер.

24

Мастер с учеником проходили мимо слепого нищего. Тот сидел на тротуаре и просил подаяние.

— Подай ему, — сказал Мастер. Ученик бросил в шляпу нищего монету.

— Ты должен был снять свой головной убор в знак уважения, — сказал Мастер.

— Зачем? — не понял ученик.

— Так нужно поступать всегда, когда подаешь милостыню.

— Но он ведь слепой.

— Как знать, а вдруг он притворяется?

25

Когда монастырь перестал вмещать всех желающих, возникла необходимость построить более просторное здание. Один предприниматель выписал чек на миллион долларов и положил его перед Мастером. Тот взял чек и сказал:

— Очень хорошо. Я принимаю его.

Бизнесмен был разочарован. Сумма была очень внушительной, однако Мастер даже не поблагодарил его.

— Я выписал чек на миллион долларов, — сказал торговец.

— Да, я видел.

— Хоть я и богат, но миллион долларов — большая сумма.

— Ты хочешь, чтобы я поблагодарил тебя?

— Вы обязаны это сделать.

— Почему я? Благодарить должен дающий, — ответил Мастер.

26

Отношение Мастера к системе социального обеспечения вызывало недоумение. То он всецело поддерживал ее, то казался равнодушным.

Объяснения такой непоследовательности оказались не менее загадочными:

— Тот, кто хочет творить добро, должен стучаться во все двери, — говорил он. — Для того же, кто любит, двери всегда открыты.

27

Путник:

— Люди твоей страны бедны. Но они не выглядят озабоченными.

Мастер:

— Это потому, что они никогда не смотрят на часы.

28

Один немолодой ученик помчался домой, когда узнал, что его дом сгорел.

Когда он вернулся, все стали выражать ему свое сочувствие.

Мастер сказал только одно:

— Зато теперь легче будет умирать.

29

— Для просветленного человека, — сказал Мастер, — мир совершенен в том виде, каков он есть.

— А садовник? — спросил кто-то. — Он тоже совершенен?

Монастырский садовник был горбуном.

— Если таково его предназначение в жизни, то садовник — совершенный горбун.

30

Ученики никак не могли согласиться с тем, что в мире все совершенно. Поэтому Мастеру пришлось объясниться на более понятном языке:

— Из нитей наших жизней и даже из наших прегрешений Богом сотканы превосходные узоры. Однако мы не видим этого, потому что смотрим на изнанку гобелена.

И еще лаконичнее:

— В том, что многие принимают за блестящий камешек, ювелир видит бриллиант.

31

Ученики огорчились, узнав, что на страницах общенационального журнала учение Мастера подверглось насмешкам.

Мастер оставался невозмутимым.

— Разве может быть истинным то, над чем никто не смеется? — заметил он.

32

В молодости Мастер был политическим активистом. Однажды он организовал марш протеста против политики правительства. Тысячи людей покинули свои дома и рабочие места, чтобы принять участие в демонстрации.

Не успел марш начаться, как он вдруг призвал людей разойтись.

— Ты не можешь так поступить. Акция была запланирована много месяцев назад и дорого стоила людям. Тебя обвинят в непоследовательности, — волновались его сторонники.

Мастер был непреклонным.

— Я забочусь не о репутации, — сказал он, — для меня важнее Истина.

33

Мастер учил, что причина страданий человека заключается в его убежденности, что нет на свете ничего такого, чего нельзя было бы изменить.

Мастер особенно любил рассказывать историю о человеке, который сказал однажды владельцу магазина:

— У приемника, который вы мне продали, отличное качество звучания, но мне бы хотелось обменять его на другой — с более интересными программами.

34

— Что именно ты стремишься найти?

— Покой, — сказал посетитель.

— Тем, кто стремится защитить свое эго, истинный Покой приносит лишь беспокойство.

Группе религиозных фанатиков, пришедших поглазеть на него и просить благословения, Мастер с озорной улыбкой ответил:

— Пусть покой Божий никогда не дает вам покоя!

35

Вернувшись из поездки, Мастер рассказал о происшедшей с ним истории, которая, как он считал, могла бы стать метафорой самой жизни:

Во время короткой остановки он направился в уютное кафе. В меню были аппетитные супы, острые приправы и другие заманчивые блюда.

Мастер заказал суп.

— Вы из этого автобуса? — учтиво спросила почтенного вида официантка. Мастер кивнул.

— Тогда супа нет.

— А распаренный рис с соусом кэрри? — спросил удивленный Мастер.

— Нет, если вы из этого автобуса. Можете заказать только сэндвичи. На приготовление блюд я потратила целое утро, а у вас осталось не более десяти минут на то, чтобы поесть. Я не могу позволить вам есть блюдо, оценить вкус которого вы не сможете из-за нехватки времени.

36

В Мастере не было ничего помпезного. Его речь то и дело перемежалась диким, необузданным смехом, приводившим в смущение тех, кто серьезно относился к духовности — и к самим себе.

— Этот человек — настоящий клоун! — заметил один разочарованный посетитель.

— Нет-нет, — возразил ученик. — Ты не понял главного: клоун заставляет тебя смеяться над ним, а Мастер — над самим собой.

37

— Как научиться верить в Провидение?

— Верить в Провидение, — ответил Мастер, — все равно что пойти в дорогой ресторан без гроша в кармане и заказать дюжину устриц в надежде найти среди них жемчужину и расплатиться за обед!

38

Учеников шокировало равнодушие Мастера ко всякому поклонению.

— Найдите себе объект для поклонения, — любил повторять он, — и он отвлечет вас от того, что истинно важно, — от осознанности, ведущей к любви. В подтверждение своих слов он приводил в пример Иисуса, укорявшего тех, кто кричали «Бог, Бог!», но при этом совершенно неосознанно творили зло.

Однажды Мастер угостил бананом охваченного благоговейным страхом ученика, который отнесся к подарку с таким трепетом, что даже не знал, что с ним делать.

Когда Мастер узнал об этом, он ответил с присущей ему прямотой:

— Скажите этому идиоту, пусть он его съест.

39

Новичок:

— Почему проживание в монастыре рядом с Мастером почти ничего мне не дает?

Презентация на тему Притчи

Содержание

  • 1.

    Притчи

  • 2.

    Притча

  • 3.

    ПритчаГде я смогу найти достойного Учителя, когда

  • 4.

    Притча— Тебя погубило спокойствие жизни. — сказал

  • 5.

    ПритчаНовичок сказал Мастеру:— Родители велели мне остерегаться

  • 6.

    ПритчаО нравственном воспитании детей Мастер рассказывал следующее:«Когда

  • 7.

    ПритчаУченику, который очень боялся

  • 8.

    ПритчаДиректор одной компании спросил Мастера о секрете

  • 9.
    Скачать презентацию

  • 10.
    Похожие презентации

Притча Однажды сороконожка пришла к мудрой старой сове и пожаловалась на подагру. Болели все ее сорок ног. Что делать? Серьезно подумав над проблемой, сова посоветовала сороконожке стать белкой. Имея всего


Слайды презентации

Слайд 2
Притча
Однажды

Притча    Однажды сороконожка пришла к мудрой старой сове

сороконожка пришла к мудрой старой сове и пожаловалась на

подагру. Болели все ее сорок ног. Что делать? Серьезно подумав над проблемой, сова посоветовала сороконожке стать белкой. Имея всего четыре ноги, можно избавиться от девяноста процентов боли.
— Прекрасная идея. Скажи только, как мне стать белкой? — спросила сороконожка.
— А это уже твоя проблема. Я только даю советы, — ответила сова.


Слайд 3
Притча
Где я смогу найти достойного Учителя, когда вернусь

ПритчаГде я смогу найти достойного Учителя, когда вернусь в свою страну?—

в свою страну?
— Тебе не нужно его искать, он

всегда с тобой.
Ученик был ошеломлен.
— Просто наблюдай, как ты реагируешь на все — на птицу и лист дерева, слезу и улыбку, — тогда все становится твоим Учителем.


Слайд 4
Притча
— Тебя погубило спокойствие жизни. — сказал Мастер

Притча— Тебя погубило спокойствие жизни. — сказал Мастер беззаботному ученику. —

беззаботному ученику. — Тебя спасет только катастрофа.
И тут же

объяснил свою мысль:
«Брось лягушку в кастрюлю с кипящей водой, и она мгновенно выпрыгнет оттуда. Но если воду нагревать постепенно — она расслабится и прозевает последнюю возможность спастись.»


Слайд 5
Притча
Новичок сказал Мастеру:
— Родители велели мне остерегаться тебя.
Мастер

ПритчаНовичок сказал Мастеру:— Родители велели мне остерегаться тебя.Мастер улыбнулся:— Остерегайся, будь

улыбнулся:
— Остерегайся, будь очень осторожен, и ты

повторишь судьбу своих родителей — с тобой не случится ничего плохого и ничего хорошего.


Слайд 6
Притча

О нравственном воспитании детей Мастер рассказывал следующее:
«Когда я

ПритчаО нравственном воспитании детей Мастер рассказывал следующее:«Когда я был подростком, мой

был подростком, мой отец предупреждал меня, что в некоторых

местах города появляться опасно.
Он говорил:
— Не ходи в ночные клубы, сынок.
— Почему, отец?
— Потому что там ты увидишь то, что тебе видеть не следует.
Естественно, это вызвало у меня интерес. Я пошел в ночной клуб, как только представилась первая возможность».
— Увидел ли ты то, что тебе нельзя было видеть? — спросили Мастера ученики.
— Конечно, увидел. Я увидел там своего отца!


Слайд 7
Притча
Ученику, который очень боялся

ПритчаУченику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:— Самую большую ошибку

совершить ошибку, Мастер сказал:
— Самую большую

ошибку совершает тот, кто не ошибается, — он не стремится к новизне.


Слайд 8
Притча
Директор одной компании спросил Мастера о секрете успешной

ПритчаДиректор одной компании спросил Мастера о секрете успешной жизни.— Делай счастливым

жизни.
— Делай счастливым одного человека в день,

— последовал ответ.

Минуту спустя Мастер добавил:
— …особенно, если этот человек — ты сам.


— Еще немного, и он догнал бы тебя, — сказал Мастер, наблюдавший за сценой.

— Да, — запыхавшись, ответил старик, — и так каждый раз.

18

Мастер отрицательно относился ко всякого рода концепциям и ратовал за «бесконцептуальные знания». Однажды к нему пришел ученый, чтобы выразить свое несогласие по этому поводу: он считал, что подобный взгляд дискредитирует науку.

Пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить ученого в том, что мастер не противник науки.

— Но жену лучше знать не с точки зрения научной концепции, — сказал он.

Позже, беседуя с учениками, Мастер высказался гораздо конкретнее.

— Концепции дают определения, — сказал он. — Определять — значит разрушать. Доктрины рассекают Действительность. А то, что вы рассекаете, вы убиваете.

— Следует ли из этого, что теории совершенно бесполезны?

— Нет. Расчленив розу, мы можем получить ценную информацию, но совсем ничего не узнаем о самом цветке. Став ученым, человек получает много знаний, но он совершенно ничего не знает о самой Действительности.

19

Мастер утверждал, что большинство людей живет не в мире Реальности, а в мире, созданном их умом.

Когда один ученый пришел поспорить на эту тему, Мастер выложил на полу две палочки в форме буквы «Т» и спросил:

— Что ты здесь видишь?

— Букву «Т» — ответил ученый.

— Я так и думал, — произнес Мастер. — В природе нет никакой буквы «Т»; есть только символ в твоей голове. Здесь лежат всего лишь две сломанные веточки.

20

— Когда вы говорите о Действительности, — сказал Мастер, — вы пытаетесь выразить словами Невыразимое. Поэтому не удивительно, что ваши слова могут быть поняты превратно. Вот почему люди, воспринимающие Жизнь через Библию, становятся глупыми и жестокими: они следуют не здравому смыслу, а своему пониманию Писания.

И он проиллюстрировал сказанное прекрасной притчей:

Деревенский кузнец нашел себе помощника, согласившегося выполнять тяжелую работу за минимальную плату.

Кузнец сразу же принялся наставлять парня:

— Когда я выну полосу металла из огня и положу ее на наковальню, я кивну тебе головой. В этот момент бей по ней молотом.

Ученик сделал так, какпонял.

На следующий день он стал деревенским кузнецом.

21

Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:

— Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, — он не стремится к новизне.

22

Атеист:

— Скажи, существует ли Бог на самом деле?

Мастер:

— Если ты хочешь, чтобы я был предельно честным с тобой, то я не стану отвечать.

Позже ученики спросили у Мастера, почему он не ответил.

— На этот вопрос нельзя дать ответ, — сказал Мастер.

— Значит, ты — атеист?

— Конечно, нет. Атеист совершает ошибку,отрицаято, что нельзя выразить словами.

Выдержав паузу, чтобы смысл сказанного дошел до учеников, он добавил:

— Теист, напротив, делает ошибку,утверждаято, что нельзя выразить словами.

23

— В чем секрет твоего спокойствия?

— В полном приятии неизбежного, — ответил Мастер.

24

Мастер с учеником проходили мимо слепого нищего. Тот сидел на тротуаре и просил подаяние.

— Подай ему, — сказал Мастер. Ученик бросил в шляпу нищего монету.

— Ты должен был снять свой головной убор в знак уважения, — сказал Мастер.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ученики решают задачу учитель проверяет тетради и исправляет ошибки
  • Ученики пристально слушали рассказ учителя тип ошибки
  • Ученики пристально слушали рассказ учителя речевая ошибка
  • Ученики пристально слушали рассказ учителя лексическая ошибка
  • Ученики пристально слушали рассказ учителя какая ошибка

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии