Ученики дважды прослушали беседу о творчестве бунина ошибка

EU

Esen Umarov

1. Ученый стоял у истоКО ракетостроения.
2. Меня ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ ранние романтические произведения А. С. Пушкина.
3. Искусство влияет на рост культуЫ человека.
4. Главное для писателя – дуХОВНЫЙ мир человека.
5. Он давно мечтал о ХХглавной роли в «Преступлении и наказании» .
6. КомандировАННОМУ пришлось долго ждать оформления документов.
7. Взгляд ЕГО не то умоляЛ, не то ВЫРАЖАЛ возмуЩЕНИЕ. (по-моему, это глупость, при этих двух эмоциях взгляд будет серьезным) .
8. Ученики дважды прослушали ЛЕКЦИЮ/ДОКЛАД/СООБЩЕНИЕ о творчестве И. Бунина.

  • #1

В примерах обнаружьте нарушения лексических норм литературного языка. Предложите правильный вариант.

1) Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.
2) Саша стояла посреди дымчатой от табака избы.
3) В одном из резвящихся жеребцов Муртабай сразу признал свою кобылу.
4) Родители Ильи Муромца были простые колхозники.
5) Вдалеке было слышно мычание козла. Он приближался ближе.
6) Немецко-фашистские захватчики напоили Андрея Соколова водкой и дали ему хлеба.
7) Услышав рёв марала, охотник взял дудку и стал дуть, издавая при этом точную копию ходившего недалеко марала.
6) Я был человеком экономичным.
7) Она [война] забирала всех мужчин, парней, стариков для защиты Родины.
8) Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях.
9) Ученики дважды прослушали беседу о творчестве Ивана Бунина.
10) Я всегда включаю радио, когда передается эта замечательная передача.
11) Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические перспективы.
12) Владельцы без намордников к соревнованиям допускаться не будут (объявление на выставке собак).
13) Вы так фигурно выражаетесь – просто заслушаешься!
14) Я дальнозоркий, потому что плохо вижу удаленные от меня предметы.
15) Как только актер появился на сцене, публика устроила ему настоящий бенефис.

Какие ошибки допущены. Исправьте предложения.
Решили обрыбитъ наш водоем и окюветитъ к нему дорогу. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери. Сдается квартира с ребенком. День рождения начинается в три часа. Лихачей неизменно встречает авария вчера я нес дежурство в школьной столовой. Я уже давно не кушаю в этой столовой . Ученик дважды прослушал беседу о творчестве И.А Бунина.

Светило науки — 30 ответов — 259 раз оказано помощи

Решили разводить рыбок в водоёме и проложить  к нему дорогу. Отец не решился навестить дочь. Сдаётся квартира для молодой семьи. Гостей пригласили на 3 часа. Лихачи часто попадают в аварию. вчера я был дежурным в столовой. Я давно не питался в этой столовой.(или Я давно не посещал эту столовую).Ученик невнимательно слушал беседу о творчестве И.А.Бунина.

Найдите оплошности, исправьте предложения. Растолкуйте, в чем заключаются ошибкиВ XII веке

Найдите оплошности, исправьте предложения. Растолкуйте, в чем содержатся ошибкиВ XII веке общая культура народа Руси находилась на высочайшей степени развитияНа собрании присутствовали все пайщики паевого обществаПо-бывшему ненавидят облаченных властью.Не обращая ни на что вокруг, он начал сказать.Он знает очень много занимательного и очень догадливо ведает.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

  • Тимур Безкурский
  • Русский язык 2019-10-16 04:45:54 0 1

В XII веке общая культура народа Руси находилась на высочайшей ступени развития (лексическая ошибка).

На собрании присутствовали все пайщики сообщества (применена тавтология).

По-минувшему терпеть не могут обличенных властью (смысловая лексическая ошибка).

Не обращая внимания ни на что вокруг, он начал сказать (пропущено определяющее слово).

Он знает очень много интересного и очень понятно рассказывает (ошибка в употреблении формы слова).

Найдите ошибки, исправьте предложения?

Русский язык | 5 — 9 классы

Найдите ошибки, исправьте предложения.

Объясните, в чем заключаются ошибки

В XII веке общая культура народа Руси находилась на высокой степени развития

На собрании присутствовали все пайщики паевого общества

По — прежнему ненавидят облаченных властью.

Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить.

Он знает очень много интересного и очень понятливо рассказывает.

Меня смущает пайщики паевого.

Найдите и исправьте ошибку?

Найдите и исправьте ошибку.

Автор повести очень прекрасно изобразил природу.

Исправьте лексические ошибки, обосновав правильность выбора :В результате бурного собрания домочадцев ремонт дома ЖЭК начал вовремя?

Исправьте лексические ошибки, обосновав правильность выбора :

В результате бурного собрания домочадцев ремонт дома ЖЭК начал вовремя.

Найдите, объясните и исправьте ошибки в следующих предложениях»это еще более улучшило авторитет руководителя»?

Найдите, объясните и исправьте ошибки в следующих предложениях»это еще более улучшило авторитет руководителя».

Предложения на слова очень интересно рассказывает?

Предложения на слова очень интересно рассказывает.

4. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

4. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

1) В проекте была допущена сильная ошибка.

2) Большая половина суммы была выплачена в первую очередь.

3) На собрании присутствовали все паевики паевого общества.

4) Мы шли в темном лесу по извилистой каменной тропке.

5) У меня приблизительно два сына.

6) В этот раз нас приятно порадовали фигуристы.

7) Это издание было впервые напечатано в 1997 году.

8) Я одел очки и включил телевизор.

Исправьте ошибку Прочитав рассказ он показался мне интересным?

Исправьте ошибку Прочитав рассказ он показался мне интересным.

Исправьте речевые ошибки и объясните их : — Кабаниха всех хочет держать в своей покорности?

Исправьте речевые ошибки и объясните их : — Кабаниха всех хочет держать в своей покорности.

— Ее мировоззрение на мир очень примитивно.

Исправьте лексические ошибки, обосновав правильность выбора :В результате бурного собрания домочадцев ремонт дома ЖЭК начал вовремя?

Исправьте лексические ошибки, обосновав правильность выбора :

В результате бурного собрания домочадцев ремонт дома ЖЭК начал вовремя.

Объясните, в чем заключается ошибка в предложении : 1) По тротуару прохаживаются тинейджеры?

Объясните, в чем заключается ошибка в предложении : 1) По тротуару прохаживаются тинейджеры.

В митинге участвовало множество народа ; они требовали прекращения войны?

В митинге участвовало множество народа ; они требовали прекращения войны.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите ошибки, исправьте предложения?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

12х8х4 = 384 м кубических.

Чистюля, чистит. Соль, солить. Боль, болеют. Краса, красит. Жар, пожарил. Звон, позвонит. Веселье, веселят. Разговор, говорить.

1. Князь — существительное 2. Пост. Пр — нариц, одуш Непост. Пр — м. Р, ед. Ч, И. П 3. Рядом был(кто? )князь.

Князь — сущ. (Кто? )Начальная форма : князь, единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное.

Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казал..

Посмотреть, пересмотреть. В 3 лице она посмотрит , пересмотрит, ты посмотришь , пересмотришь .

1. солнышко (суффикс ышк), сторонушкой (суффикс ушк) 2. Камушка (суффикс ушк), реченька (суффикс еньк).

13. да 14. Да 15. Нет 16. Да 17. Да 18. Да 19. Нет 20. Да 21. Да.

Новинка новое, готовить, далеко даль, минута, накормить корм, командир, рисовать, долина , помидоры, малина, берега берег, картошка, календарь.

Заявлять — заявляет ; заявит ; заявил. (несов. В) Посетить — посещает ; посетит ; посетил(сов. В) Заявить — заявляет ; заявит ; заявил(сов. В).

Факультативный курс «Культура устной и письменной речи». План-конспект занятия по теме «Правильность и точность словоупотребления»

«Культура устной и письменной речи».

План-конспект занятия по теме

«Правильность и точность словоупотребления»

МУ средней общеобразовательной

Речевая культура — один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянно­го совершенствования.

Культура речи — сложное и многоаспектное поня­тие. В основе его лежит существующее в сознании че­ловека представление о «речевом идеале», образце, в соответствии с которым должна строиться правильная речь. Правильная с точки зрения ее соответствия со­временным языковым нормам. Классическое определение принадлежит , считавшему, что нормами являются наиболее пригодные для обслужи­вания общества средства языка (лексические, произносительные, морфологические, синтаксические), которые существуют, образуются вновь или извлекаются при необходимости из пассивного запаса прошлого.

Способность отбирать речевые средства с учетом ситуации и обстановки речи, умение избегать дву­значности, тавтологии, тяжеловесных, с трудом вос­принимаемых конструкций и говорит о мастерстве, о культуре речи.

Культура речи — неотъемлемая часть личностной харак­теристики. А для людей, чья деятельность непосредственно связана с речевым общением, она, кроме того, является нема­ловажным условием их профессионального успеха.

Недостаточная речевая культура заметно снижает рейтинг делового человека, а его речевые оплошности нередко стано­вятся мишенью для насмешек. Как показывает жизнь, это может пагубно сказаться и на оценке профессиональной деятельности человека.

Правильность, выразительность и точность речи — необхо­димые атрибуты общей гуманитарной культуры. В прошлом в России они вырабатывались в процессе обучения и высоко це­нились. Так, в своей заметке о красноречии «Хоро­шая новость» писал: «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считать таким же непри­личием, как не уметь читать и писать. Все лучшие государст­венные люди в эпоху процветания государств, лучшие филосо­фы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ора­торами. «Цветами красноречия» был усыпан путь ко всякой карьере».

К сожалению, в течение долгих десятилетий необходимые качества культурной речи в нашем обществе формировались в основном за счет индивидуальных усилий и самообразования. Ни школьная программа (в центре которой достаточно долгое время находились лишь орфография и пунктуация), ни тем более программа высшего нефилологического, в том числе и гуманитарного образования, даже номинально не включали модулей, направленных на овладение богатством родного языка.

Результатом явилось языковое оскудение. Планка языковой культуры с годами опускалась все ниже.

Поток жаргонизмов прорвался на страницы периодически: изданий, хлынул на трибуны, проник даже на радио и телевидение. Проблемы языка вышли за рамки филологии и стали в ряд с общедуховными проблемами общества.

Вот почему сегодня их решение становится одним из условий духовного и нравственного возрождения России.

Задача учителя-словесника – научить говорить и писать правильно. Решению этой задачи призван служить факультатив «Культура устной и письменной речи».

1. Объяснительная записка.

Основные задачи данного факультативного курса – расширить объем сведений по лексике, орфоэпии, стилистике и культуре речи, полученных учащимися в 5-9 классах, дать систематические сведения о стилистической функции тех или иных лексических явлений, о сфере употребления слов; развить навыки использования лексического материала в собственной речи (устной и письменной), совершенствовать произносительную культуру, научить пользоваться разными словарями русского языка, выработать навыки лингвистического анализа лексических явлений, редактирования и составления текстов разных функциональных стилей.

В целях успешного выполнения этих задач необходимо систематически прививать учащимся глубокий интерес к русскому языку.

Факультативный курс «Культура устной и письменной речи» изучается в 10 классе (34 часа). Опирается на программу по русскому языку, также на практический курс, разработанный . Данный факультатив готовит учащихся к выполнению тестовых заданий ЕГЭ и написанию рецензий в части С, к олимпиадам по русскому языку. На занятиях по этому курсу организуются семинары, на которых школьники выступают с сообщениями о том или ином лексическом факте, беседы, практические занятия по редактированию текстов, по оценке качества речи.

2. Календарно-тематический план.

1. Культура речи – один из компонентов общей культуры человека.

2. Нормативное произношение и ударение.

3. Трудности звукоупотребления.

1. Трудности ударения.

2. Итоговое занятие.

3. Правильность и точность словоупотребления

4. Значение слова и лексическая сочетаемость.

5. Многозначность и омонимия.

6. Плеоназм и тавтология.

7. Паронимы. Синонимы. Антонимы.

8. Контрольная работа.

9. Функционально-стилевая принадлежность слова.

10. Устаревшие слова и неологизмы.

11. Фразеологические средства русского языка. Возможности их использования в речи.

12. Правильное использование грамматических форм.

13. Употребление форм имени существительного.

14. Употребление форм имени числительного.

15. Собирательные и количественные числительные как синонимы.

16. Трудные случаи именного и глагольного управления.

17. Употребление деепричастных оборотов.

18. Семинарское занятие.

Языковые средства оформления письмен­ного текста.

19. Письменный научный текст: структура и языковое оформление.

20. Оформление цитат.

21. Деловые бумаги: языковое оформление и редактирование.

22. Отзыв, рецензия, эссе.

23. Редактирование работ.

24. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

25. Правописание корней и приставок.

26. Правописание н и нн в причастиях и прилагательных.

27. Правописание наречий.

28. Правописание союзов и предлогов.

29. Правописание частиц не и ни.

30. Контрольная работа.

31. Итоговое занятие.

Тема: «Правильность и точность словоупотребления».

Цель: Расширить объем сведений по лексике (плеоназм, тавтология, паронимы, лексическая сочетаемость), рассмотреть при каких условиях нарушается лексическая норма. На основе анализа распространенных ошибок развить навыки нормативного употребления слов в собственной речи.

1. Повторение изученного. Орфоэпическая разминка.

1. Расставьте ударения.

Дремота, знамение, кремень, приданое, диопт­рия, багроветь, закупорить, ржаветь, облегчить, на­мерение.

2. Образуйте род. п. и расставьте ударения. Бант, дверь, гуляш, гусь, клок.

3. Объясните значения слов с разными ударениями.

Характерный — характерный, броня — броня, скло­нен — склонён, морщить — морщить.

4. Образуйте все возможные краткие формы и про­стые формы степеней сравнения; расставьте ударения.

Лиловый, полный, красивый, острый, круглый, тя­желый.

5. Правильно произнесите слова и затранскрибируйте их. Тент, ароматный, модель, оазис, Ромен Роллан, горничная, планер.

1. Расставьте ударения.

Газопровод, договор, апостроф, созыв, диспансер, гастрономия, ломота, статуя, иконопись, пиала.

2. Образуйте род. п. и расставьте ударения. Бинт, герб, жезл, ксендз, торт.

3. Объясните значения слов с разными ударениями. Лоскут — лоскут, хаос — хаос, старина — старина, языковый — языковой.

4. Образуйте все возможные краткие формы и про­стые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Белый, естественный, красивый, красный, ясный, четкий.

5. Правильно произнесите слова и затранскрибируйте их. Коттедж, фойе, безнадежный, гренадер, буднич­ный, Джованни Боккаччо, патент.

1. Расставьте ударения.

Баловать, кашлянуть, лиловеть, принудить, наме­рение, феномен, дремота, созыв, искра, недуг.

2. Образуйте формы прошедшего времени (ж. р. и мн. ч.) и расставьте ударения.

Быть, выть, вить, взвиться, злиться, знать, пить, слыть.

3. Объясните значения слов с разными ударениями.

Кредит — кредит, бронировать — бронировать, по­груженный — погружённый, клубы — клубы.

4. Образуйте все возможные краткие формы и про­стые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Красивый, смешной, хитрый, здоровый, лиловый, круглый.

5. Правильно произнесите и затранскрибируйте слова.

Баобаб, поэт, кортеж, поблекший, гречневый, Рос­сини, Мольер, тест.

1. Расставьте ударения.

Мусоропровод, ракурс, мытарство, откупорить, уве­домить, заржаветь, заиндеветь, ломоть, упрочение.

2. Образуйте формы прошедшего времени (ж. р. и мн. ч.) и расставьте ударения.

Спать, драться, сорваться, гнить, гнать, ткать, знаться, лить.

3. Объясните значения слов с разными ударениями.

Угольный — угольный, видение — видение, кирка — кирка, острота — острота.

4. Образуйте все возможные краткие формы и про­стые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Искусственный, изолированный, красивый, старый, глупый, плохой.

5. Правильно произнесите и затранскрибируйте слова.

Доде, Золя, кофе, свитер, желчь, будничный, де­кан, предрекший.

Группа. Зачитать орфоэпические словари по темам школьного курса.

2. Актуализация знаний.

Слова, пришедшие из других языков (заимствования).

Устойчивые сочетания слов (фразеологизм).

Противоположные по значению слова (антонимы).

То, что обозначает слово ( лексическое значение).

Словарный запас человека (лексикон).

Слова, употребляемые жителями определенной местности (диалектные).

Вышедшие из активного употребления слова (устаревшие).

Дать определение понятий.

3. Объяснение нового материала.

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА И ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ

Точность как качество речи всегда связывается с умением ясно мыслить, со знанием предмета речи (понятийная и предметная точность), со знанием значения слов, возмож­ностей лексической системы языка. Точность речи обусловлена в первую Очередь выбором слова. Неправильно выбранное сло­во может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо может придать нежелательную стилистическую окрашенность.

Полисемия — многозначность. Большая часть слов в русском языке — слова многозначные. Значения многозначного слова реализуются в разных контекстах и поэтому разгра­ничиваются на основе их различной сочетаемости.

Сочетаемость (лексическая) — способность слова употребляться совместно с другим словом в речевом отрезке. Границы сочетаемости в значительной степени определяются смысловыми особенностями слова, его значением.

Например, слово крепкий имеет следующие значения

1. Такой, который трудно сломать, разбить, порвать и т. п.:

крепкая ткань, веревка. крепкий орех, лед.

2. Здоровый, сильный, выносливый:

крепкий организм, крепкие руки.

3. Сильный духовно, стойкий, непоколебимый:

«Святый Боже, Святый крепкий. » крепкий духом старик

крепкое чувство, крепкая любовь, дружба. Его слово — крепкое

5. Достигающий сильной степени: крепкий ветер, мороз..

6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий:

крепкий чай, уксус, табак, запах.

7. (Разг.) Зажиточный:

крепкий хозяин, крепкое хозяйство.

Хотя слова ненависть и зависть, как и любовь, обозна­чают «чувства», а ливень, жара и влажность, как и мороз, ве­тер, относятся к «погодно-климатическим условиям», нельзя,

*крепкая ненависть, зависть (можно: крепкая любовь)

*крепкий ливень, крепкая жара, влажность (но: крепкий мороз).

Сочетаемость слова определяется смысловыми (семанти­ческими) признаками слов, вместе с тем она имеет свои гра­ницы.

Например: 1) В отличие от мыть, его синоним стирать со­четается только с названиями предметов, изготовленных из ткани, либо имеющих свойства ткани.

2) Повысить можно то, к чему приложим параметр высокий:

высокая урожайность —> повысить урожайность;

высокая скорость —> повысить скорость.

Поэтому нельзя сказать: *повысить подготовку специалис­тов (только: улучшить подготовку. ), «повысить выпуск станков (увеличить выпуск станков). «

Недопустимы сочетания слов, которые содержат отрицающие друг друга смысловые признаки:

*Эти установки осушки имеют высокую (+) глуоину (-) осушки. Следует сказать: высокую степень осушки…

С точки зрения современного языка часто бывает трудно или даже невозможно объяснить причины различной сочетаемости близких по смыслу слов:

уделять внимание / придавать значение развитию спорта.

Многие сочетания слов закреплены языковой традицией. Эти сочетания в «готовом виде» входят в словарь носителей языка и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.

МНОГОЗНАЧНОСТЬ И ОМОНИМИИ

Омонимы — слова, которые совпадают по звучанию (написанию), но имеют разный смысл, возможности употреб­ления омонимов в одном и том же контексте создает двусмысленность (напр.: Вы прослушали объявление — т. е. полу­чили переданную информацию или же, напротив, ее пропустили).

Примеры омонимов: заходить (в магазин) -заходить (взад и вперед); бот (небольшое судно), бот (вид обуви).

Омонимию часто трудно отграничить от явления много­значности, например: налет (авиации), налет (плесени); бородка (ключа) — (седенькая) бородка.

ПЛЕОНАЗМ И ТАВТОЛОГИЯ

Плеоназм (лексический) — смысловая избыточность сочетания слов или сложного слова, когда составные части зна­чат одно и то же или содержат один и тот же смысловой ком­понент; например: «‘памятный сувенир (сувенир — «подарок на память»).

С точки зрения языковой нормы лексический плеоназм, как правило, недопустим. Некоторые, плеонастические сочетания, однако, закрепились в языке, например, экспонат выставки (экспонат — «выставленный»).

Тавтология — это неоправданная избыточность вы­ражения. К тавтологии относят стечение в одной фразе не­скольких однокоренных слов: проливной ливень, сгруппировать в группы, нарисовать рисунок и т. п. Тавтологичны неправиль­ные грамматические формы: *более красивее (можно; красивее или более красивый); *самый наилучший (можно: самый лучший или наилучший).

Паронимы — близкие, но не тождественные по зву­чанию однокоренные слова с ударением на одном и том же слоге, относимые к одной грамматической категории.

запасный — запасливый; представить — предоставить;

тактичный — тактический; поступок — проступок;

Не ошибайтесь в употреблении паронимов!

Вариант 1. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

1) Новое вещество является естественным, так как оно создано из смолы камфарного дерева.

2) В этом отделе находятся научные монографии по физике, математике, юриспруденции.

3) Как только актер появился на сцене, публика ус­троила ему настоящий бенефис.

4) Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности.

5) Издавать они стали мало и плохо, толстые жур­налы полетели быстренько в трубу.

Вариант 2. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

1) В XII веке общая культура народа Руси находи­лась на высокой степени развития.

2) На собрании присутствовали все пайщики пае­вого общества.

3) По-прежнему ненавидят облаченных властью.

4) Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить.

5) Он знает очень много интересного и очень по­нятливо рассказывает.

Вариант 3. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

1) Его ностальгия заела или зов бизнеса позвал.

2) Обывателей и страстно интересующихся в сало­не дефилировало предостаточно.

3) Все так же многие плюют на популярность.

4) Стоянка машин около Дома печати состоялась благодаря разрешению администрации.

5) К такой мебели подходит только такой натюр­морт одежды.

Вариант 4. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

1) Чистота улиц в целом от этого не прогресси­ровала.

2) Ожидается очень грандиозная акция.

3) Все дети страшно обрадовались новому мульт­фильму.

4) Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой.

5) Здесь человека берут в такой оборот, что он по­ет прощальную лебединую песню.

1) С какими лексическими понятиями вы познакомились?

2) При каких условиях нарушается лексическая норма?

5. Домашнее задание. Найти в газетах случаи неточного словоупотребления.

1. Абрамов слов. М., Просвещение, 1989.

2. Будагов мы говорим и пишем. М., Изд. Моск. ун-та, 1988.

3. , Кохтев стилистика русского языка: Уч.-мет. пособие. М., Изд. Моск. ун-та, 1982.

4. Вартаньян в слово. М., Просвеще­ние, 1982.

5. Васильева культуры речи. М., Русский язык, 1990.

6. , Параскевич упражнений по стилистике. Минск, 1977.

7. Голанова возникают названия. М., Просвеще­ние, 1989.

8. Головин говорить правильно: Заметки о куль­туре русской речи. М., Высшая школа, 1988.

9. Головин культуры речи. М., Высшая шко­ла, 1990.

10. Голуб упражнений по стилистике совре­менного русского языка. М., Высшая школа, 1979.

11. , Розенталь стилисти­ка. М., Просвещение, 1988.

12. Гольдин и этикет. М., Просвещение, 1983.

13. , Янкелевич язык с элемен­тами практической стилистики и основами редактирования. М., Высшая школа, 1974.

14. Горбачевич современного русского лите­ратурного языка. М., Просвещение, 1981.

15. Граудина о русской грамматике. М., Зна­ние, 1983.

16. Демиденко ошибки. Минск, Вышэйшая школа, 1986.

17. и др. Занимательно о русском языке. Л., Просвещение, 1990.

18. Калинин русского языка. М., Изд. Моск. ун-та, 1984.

19. Коготкова о словах. М., Наука, 1984.

20. Кожина русского языка. М., Про­свещение, 1983.

21. Колосов города. М., Высшая школа, 1991.

22. , Сенкевич речи с эле­ментами стилистики. Л., Просвещение, 1981.

23. Лейчик и слова. М., Наука, 1982.

24. Львов нормам произношения и ударе­ния в средней школе: 5—9 классы. М., Просвещение, 1989.

25. Люстрова 3. Н. и др. Друзьям русского языка. М., Зна­ние, 1982.

26. Люстрова 3. Н. и др. О культуре русской речи. М., Зна­ние, 1987.

27. Ожегов . Лексикография. Культура речи. М., Высшая школа, 1974.

28. Панфилов упражнений по стилистике русского языка. М., Просвещение, 1990.

29. Пустовало» П. С., Сенкевич по разви­тию речи. М., Просвещение, 1976.

30. Рахманин деловой речи и редакти­рование служебных документов. М., Высшая школа, 1988.

31. А как лучше сказать? М., Просвеще­ние, 1988.

32. Сиротинина разговорная речь. М., Про­свещение, 1983.

33. Скворцов ли мы говорим по-русски? М., Знание, 1983.

34. Солганик стилистика. М., Высшая школа, 1973.

35. Стилистика русского языка / Под ред. ­го. Л., Просвещение, 1989.

36. Успенский речи. М., Знание, 1976.

37. Цейтлин ошибки и их предупреждение. М., Просвещение, 1982.

38. Щепина деловому письму на уроках рус­ского языка. М., Просвещение, 1980.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2501014_najdite-osibki-ispravte-predlozenia/

http://pandia.ru/text/77/364/60762.php

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2017. 1000 заданий с ответами по русскому языку

ЗАДАНИЕ 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1.

АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная — это помещение, предназначенное для отдыха и приготовления артистов к выступлению.

НЕВЕЖА он был круглый, ничем не интересовался, ничего не читал.

БЕЗОТВЕТНАЯ любовь не принесёт ни вдохновения, ни радости.

Восстание Болотникова, ОХВАТИВШЕЕ огромную территорию, является первой крестьянской войной в России.

Учителю приглянулся смышлёный, ПАМЯТЛИВЫЙ ученик.

Ответ:___________________________

2.

Мехмед II Фатих был одним из самых выдающихся правителей государства османов, сочетавших непреклонную волю и проницательный ум с коварством, ЖЕСТОКОСТЬЮ и необузданным властолюбием.

Ольга Николаевна растерянно замолчала, перехватив РАЗДРАЖЁННЫЙ взгляд случайной попутчицы.

Известный психиатр В.М. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна БЛАГОТВОРНЕЕ воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».

Удивительные сказки Г.Х. Андерсена вызывают живой ОКЛИК в душах детей разных стран.

СЛОВЕСНЫЕ игры помогут развить память, речь, воображение.

Ответ:___________________________

3.

На аверсе ПАМЯТНОЙ серии монет, посвящённой Олимпийским играм в Сочи, впервые появился не двуглавый орёл, а Государственный герб Российской Федерации.

Знаменитый режиссёр ПРЕДОСТАВИЛ зрителям своё видение русской истории времени Ивана Грозного.

Савелий Парфёнович известен был как УДАЧЛИВЫЙ охотник и рыбак.

Исторический документальный фильм «Романовы» посвящён ЦАРСКОЙ династии Романовых, которые правили Российской империей с1613по1917 год.

Всем хорошо известно, что одним словом можно ранить, обидеть и даже УНИЗИТЬ человека.

Ответ:___________________________

4.

В БЕДСТВЕННОМ состоянии находятся многие объекты культурно-исторического наследия нашей страны.

Особенно ЭФФЕКТНО смотрелись алые маки на яркозелёных газонах парка.

Будучи человеком ПОЧТИТЕЛЬНОГО возраста, Егор Петрович по-прежнему ощущал себя молодым и энергичным.

Авиадиспетчер следит за ОТКЛОНЕНИЕМ самолёта от курса.

Нашу школу на олимпиаде ПРЕДСТАВЛЯЛИ два ученика.
Ответ:___________________________

5.

Только детей ВЫРАСТИЛИ, а тут и внуки пошли.

Антон был их ЕДИНСТВЕННЫМ сыном.

Аня ПРЕДСТАВИЛА себя в новом платье и невольно улыбнулась от радости.

Существуют определённые технологии ВЫРАЩИВАНИЯ ногтей.

Молодой руководитель считал, что следует держать подчинённых на ПОЧТИТЕЛЬНОМ расстоянии.

Ответ:___________________________

6.

Я с детства мечтала отправиться в ДЛИТЕЛЬНОЕ путешествие.

Научить школьников самостоятельно анализировать художественный текст — главная цель ПРАКТИЧЕСКИХ занятий по литературе.

В салонах красоты клиентам предлагают сделать ГЛИНИСТЫЕ обёртывания.

ЖЕЛАННЫЙ покой воцарился в её доме.

Российский истребитель, ПРИЗНАННЫЙ одним из лучших боевых самолётов, был отмечен наградой на международном авиационном шоу.

Ответ:___________________________

7.

В ДОЖДЛИВУЮ погоду хорошо спится.

ЛИЧНОСТНЫЙ рост — это процесс самосовершенствования человека.

Оппоненту ПРЕДСТАВИЛИ слово.

Мошенники разного рода часто пользуются ДОВЕРЧИВОСТЬЮ людей.

В бухгалтерии завода Сергею Ивановичу ОПЛАТИЛИ расходы по командировке.

Ответ:___________________________

8.

Родители всегда стараются ОГРАДИТЬ своих детей от сомнительных друзей и занятий.

Пламя запылало со СДВОЕННОЙ силой и перебросилось на жилые дома.

Необходимо формировать у школьников опыт ПРОДУКТИВНОЙ учебной деятельности.

Многие купцы считали честь дороже ВЫГОДЫ.
ДРУЖЕСКИЕ послания — весьма распространённый жанр в русской поэзии.

Ответ:___________________________

9.

НЕСТЕРПИМОЕ отношение к дурным поступкам нужно формировать с детства.

ГЛИНИСТАЯ почва в жаркую погоду становится крепкой, как бетон.

При жизни Пушкина было напечатано два ОТРЫВКА из его романа «Арап Петра Великого».

Купец города Слободского Ксенофонт Анфилатов — ЗАЧИНАТЕЛЬ торговли России с США.

Недопустимо ХИЩНИЧЕСКОЕ отношение к природным ресурсам страны.

Ответ:___________________________

10.

На арену вышли два КОРЕНАСТЫХ борца.

После суда истцу был вручён ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.
Стены храма были сплошь покрыты ИСКУССТВЕННОЙ резьбой.

Даже ЕДИНИЧНЫЙ случай этого вирусного заболевания требует санитарных мероприятий.

Пересадка КОСТНОГО мозга — серьёзная операция.

Ответ:___________________________

11.

Фигуры из ИСКУССТВЕННОГО льда удивительно прозрачны и красивы.

Главным характерным признаком этого мастера была его удивительная ПРАКТИЧЕСКАЯ смекалка.

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ может быть вызвана разными причинами.

Памятник был высечен из ЦЕЛЬНОЙ глыбы мрамора.
Старик поднял вёсла — и ЦАРСТВУЮЩАЯ река понесла нас.

Ответ:___________________________

12. Представители литературных кругов и профессий, связанных с публичной деятельностью, часто вместо настоящего имени используют ЗВУЧНЫЕ псевдонимы.

ЭКОНОМИЧНАЯ хозяйка умеет тратить деньги.

Стоимость АБОНЕМЕНТА в бассейн зависит от количества посещений.

На мировом рынке Индия, Цейлон и Китай являются основными изготовителями и поставщиками ОТБОРНОГО чёрного чая.

СРАВНИМЫМИ называют понятия, в содержании которых имеется хотя бы один общий признак.

Ответ:___________________________

13.

Родителям участников танцевального коллектива были вручены БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма.

ОГРАНИЧЕНИЕ скорости — одно из мероприятий по безопасности дорожного движения.

Невозможно словами описать красоту КАМЕНИСТЫХ берегов реки Лены.

Наблюдения Галилея дали ЦЕЛЬНЫЙ ряд доказательств неправильности представлений о Вселенной, которые отстаивала церковь в Средние века.

Жара — УДАЧНЫЙ предлог отправиться на речку.

Ответ:___________________________

14. Стригунами называют ГОДОВАЛЫХ жеребят, потому что им подстригают гривы, чтобы они ровнее и лучше росли.

На ЦАРСТВЕННЫХ флагах часто изображали лики святых.

Норка ДОЖДЕВОГО червя представляет собой узкий длинный канал, который в жаркое лето может достигать глубины 1,5 метра.

Трагедия в метро вызвала сочувственный ОТКЛИК в душах миллионов людей как в нашей стране, так и за рубежом.

МОРОЖЕНАЯ черника, которой нас угощали, была очень вкусна.

Ответ:___________________________

15.

КОМФОРТАБЕЛЬНАЯ температура морской воды для купания — не ниже 24 градусов.

ДЕЛОВОЙ этикет — это свод правил, определяющих культуру взаимоотношений между теми, кто занят или предполагает заняться совместной деятельностью.

Одним из самых оригинальных поздравлений для именинника стали замечательные стихи с УПОМИНАНИЕМ его имени.

КОРЕННОЕ население Австралии никогда не занималось скотоводством, так как на территории материка из крупных млекопитающих были только кенгуру.

Многодетной семье ПРЕДОСТАВИЛИ квартиру.

Ответ:___________________________

16.

Существуют общечеловеческие ЖИЗНЕННЫЕ ценности, которые одинаково важны для всех людей.

СЛОВАРНЫЙ запас великого Уильяма Шекспира, по подсчётам современников, составлял более 15 000 слов.

Всем хорошо знаком ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ талант Фёдора Шаляпина.

В ИРОНИЧЕСКИХ рассказах А.П. Чехова огромную роль играют художественные детали.

Во время операции ему повредили ЗРИТЕЛЬНЫЙ нерв.

Ответ:___________________________

17.

ЭФФЕКТИВНОЕ выступление иллюзионистов усилили завораживающая музыка и мистическая атмосфера.

Финансовые отношения являются составной частью ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ отношений.

Политика ДИКТАТА свойственна империалистическим государствам.

Многоголосое ГАРМОНИЧНОЕ пение церковного хора завораживало.

Крайне опасны пожары в ВЫСОТНЫХ зданиях городов.
Ответ:___________________________

18.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ характеристика героев — один из видов творческих работ учащихся обучающего или контрольного характера на литературную тему.

СОПРОТИВЛЕНИЕ фашистам и сотрудничавшим с ними предателям начало складываться в Белоруссии с первых дней оккупации.

Одежда на каждый день должна быть красивой и ПРАКТИЧЕСКОЙ.

Этот сборник содержит много ФАКТИЧЕСКОГО материала о животных.

ХИЩНЫЕ звери обитают во всех странах мира.

Ответ:___________________________

19.

Слово в художественном контексте выполняет ЭСТЕТИЧЕСКУЮ функцию.

Председателя колхоза ВЫБИРАЛИ всем миром.

Вскоре была оформлена ГОДОВАЛАЯ подписка на ежемесячное издание.

Степан Петрович руководил бригадой, которая строила ДОБРОТНЫЕ кирпичные дома.

При решении уравнений и неравенств свойство ОГРАНИЧЕННОСТИ функций часто играет определяющую роль.

Ответ:___________________________

20.

Хлебосольство издавна входило в ЭТИЧЕСКИЙ кодекс грузинского народа.

УДАЧЛИВАЯ покупка — это приобретение вещи хорошего качества и по доступной цене.

На уроке мы провели МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ исследование строения листьев некоторых комнатных растений.

В КОНСКУЮ гриву были вплетены яркие ленты.

Сквозь толщу воды хорошо было видно КАМЕНИСТОЕ дно реки.

Ответ:___________________________

21.

В некоторых случаях РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ может быть вызвана побочным действием лекарств.

Волонтёры начали РАЗДАЧУ вещей и продуктов питания малоимущим.

Мгновенную ОПЛАТУ любых услуг при покупке через Интернет можно произвести с помощью банковской карты.

Скоро пройдёт очередной «Тотальный ДИКТАНТ» — ежегодная образовательная акция, направленная на популяризацию грамотности и повышение интереса к русскому языку.

Глубокий ВЗДОХ свежего воздуха помог мне прийти в нормальное состояние.

Ответ:___________________________

22.

Многоместная карета на КОННОЙ тяге называется дилижанс.

По ЛЕДОВОЙ дороге через озеро было перевезено немало продуктов для блокадного Ленинграда.

Формирование ГУМАНИТАРНОГО отношения к людям и природе начинается с раннего возраста.

ЗВЕРСКОЕ убийство ветерана войны потрясло жителей города.

Собранные грибы и ягоды женщины сложили в МОРОЗИЛЬНЫЙ ларь.

Ответ:___________________________

23.

Если пойдёшь гулять, НАДЕНЬ шапку и тёплую куртку.

Натуралисты, замерев, наблюдали, как ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ рысь когтями ловила рыбу в ручье.

Искусство уральской ЛАКОВОЙ росписи, зародившееся в 40-е годы XVIII столетия, обогатило художественную культуру России.

У вас будет возможность указать ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ возраст претендентов на вакантное место в вашем магазине.

Травяной отвар, приготовленный из ромашки, коры дуба, календулы или других трав, снимает РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ на коже.

Ответ:___________________________

24.

Стать донором КОСТНОГО мозга сложнее, чем донором крови.

Его всегда манили ЛЕСНЫЕ тропинки, уводящие в густую чащу леса.

КРАСЯЩИЙ пигмент для бетона обладает высокой степенью износостойкости.

КОРНЕВАЯ система этого растения очень нежная и хрупкая.

Правый берег реки всегда более ВЫСОТНЫЙ и крутой, а левый — пологий и низменный.

Ответ:___________________________

25.

Обмен и возврат товара производится при НАЛИЧИИ чека и паспорта.

ЛЕСИСТАЯ земляника особенно вкусна и душиста.
ГОДОВАЛОГО жеребёнка называют годовиком.

В прокуратуре завели дело о ДВОЙНОМ убийстве.

Чтобы поймать вора, в офисе установили СКРЫТУЮ видеокамеру.

Ответ:___________________________

26.

Разгадать загадку СЦЕНИЧЕСКОГО таланта Вертинского пытались ещё его современники.

Иногда школьники придумывают своим одноклассникам УНИЗИТЕЛЬНЫЕ прозвища.

Говорят, наиболее ПУГЛИВОЕ животное в мире — окапи, или карликовый лесной жираф.

Судья из Бразилии будет обслуживать ОТБОРНЫЙ матч чемпионата мира по футболу.

Всемирно ПРИЗНАННЫХ изобретателей автомобиля двое — Готлиб Даймлер и Карл Бенц.

Ответ:___________________________

27.

За последние два года этот актёр стал очень ПОПУЛЯРНЫМ.

Одна из причин ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО травматизма — несоблюдение правил техники безопасности.

Черты ПРОСВЕЩЁННОГО абсолютизма в нашей стране воплотились в политике Екатерины II.

ПАМЯТЛИВЫЕ старейшины рода знали много сказаний о старинных временах.

Самба — это подвижный и РИТМИЧНЫЙ танец, который пришёл к нам из Бразилии.

Ответ:___________________________

28.

Сонники утверждают, что если вы совершили выгодный обмен во сне, то наяву это сулит вам УДАЧНОЕ приобретение.

При ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребёнка.

СЛОВЕСНАЯ работа в детском саду имеет большое значение для общего развития ребёнка.

Домашний хлеб, испечённый в русской печи, вкуснее и ароматнее ПОКУПНОГО.

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИМ пафосом проникнуты почти все жанры литературы XVI века: слова, поучения, сказания, повести.

Ответ:___________________________

29.

В сочинении неточно приведённая цитата является ФАКТИЧЕСКОЙ ошибкой.

Внутреннее пространство собора поражает красотой и ВЕЛИКИМИ сводами.

ЦЕЛЫЙ мир он готов был бросить к ногам любимой.
Красный, белый и чёрный — это одно из самых ЭФФЕКТНЫХ сочетаний цветов в одежде.

ХИЩНЫЕ звери встречаются по всему земному шару, не считая Антарктиды и мелких океанических островов.

Ответ:___________________________

30.

Нам захотелось ДОПОЛНИТЬ рассказ учителя своими наблюдениями.

Во время переговоров сложилась ДОВЕРЧИВАЯ атмосфера.
Музыка оказывает БЛАГОТВОРНОЕ воздействие на душу человека.

ДОЖДЕВАЯ вода, проходя через атмосферу, растворяет в себе содержащийся в воздухе кислород, азот и углекислый газ.

ЗАЧИНЩИКОМ драки, произошедшей на борту самолёта, оказался пьяный пассажир из Саратова.

Ответ:___________________________

31.

Сквозь ДВОЙНЫЕ рамы слышно было, как шумели в саду грачи и пели скворцы.

В допетровские времена на Руси к ВЫРАЩИВАНИЮ бороды относились с огромным почтением.

ГАРАНТИЙНЫЙ срок хранения сухого молока не превышает шести месяцев.

Фрэнсиса Бэкона называют последним крупнейшим философом Возрождения и ЗАЧИНАТЕЛЕМ философии Нового времени.

Международная группа экспертов по изменениям климата ООН признала, что именно БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение человека к природе стало причиной быстрых изменений климата на протяжении последних пятидесяти лет.

Ответ:___________________________

32.

ГЛИНЯНЫЕ игрушки на Руси известны с глубокой древности.

2011 год в США считается БЕДСТВЕННЫМ годом: он отмечен множеством различных ураганов, наводнений, пожаров.

Астроном прильнул к телескопу, с УДВОЕННЫМ вниманием наблюдая за редким небесным явлением.

В современном мире не так просто ВЫРАСТИТЬ и воспитать достойного человека.

Жители сырых БОЛОТНЫХ мест иной раз могут видеть удивительное зрелище: в тёмные осенние ночи где-нибудь на болоте или на старом позабытом кладбище танцует множество огоньков.

Ответ:___________________________

33.

За годы обучения в консерватории мой друг не раз становился лауреатом и ДИПЛОМАТОМ крупных международных музыкальных конкурсов.

КОНСКИЕ волосы в культуре индейцев издавна используются в чёрной и белой магии как для защиты от злых сил, так и для их привлечения.

В обработке КОСТЯНЫХ поделок мастера используют специальные мелкие железные пилки.

Скажите, что лежит в основе СРАВНИТЕЛЬНОЙ характеристики двух литературных героев?

Международная группа учёных нашла в одной из пещер зуб, который является свидетельством того, что стоматология существовала уже в КАМЕННОМ веке.

Ответ:___________________________

34.

Из многих портов мира в кругосветное плавание выходят КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ красавцы лайнеры.

Дочь моя уже замужем, и у неё ДВОЙСТВЕННАЯ фамилия.

В тайге МИКРОСКОПИЧНАЯ мошкара — мокрец — лезет в глаза, уши, рот, забирается в складки одежды, и нет никакого спасения от этих кровососущих насекомых.

Кое у кого из учёных сложилось убеждение, будто с современной ИНФОРМИРОВАННОСТЬЮ о состоянии природы и человечества можно предвидеть будущее.

Очень популярна в кино, особенно в последние годы, тема ИСКУССТВЕННОГО интеллекта.

Ответ:___________________________

35.

Заимствованные слова в русском литературном языке ждала ДВОЯКАЯ судьба.

Врач — это, пожалуй, самая ГУМАННАЯ профессия.

В Царском Селе состоялась церемония ОТДАЧИ Германией картины, похищенной фашистами из Екатерининского дворца во время Великой Отечественной войны.

СОСЕДСКИЙ пёс, увидев нас, радостно завилял хвостом.
ПУГАНЫЙ медведь становится часто на дыбы, чтобы осмотреть местность.

Ответ:___________________________

36.

За десятилетия своего развития архитектура классицизма ПЕРЕТЕРПЕЛА значительные изменения и как художественная система, и как отражение менявшихся предпочтений.

Меры по защите прав потребителей обсудили участники ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ конференции, которая прошла в крупном столичном магазине.

В СОСЕДНЕМ районе собрали богатый урожай пшеницы.

ОТЛИЧИЕ романа от повести в том, что ему свойственны масштабность изображения описываемых событий, многоплановость сюжета, широкие временные рамки.

Гигантское месторождение железной руды стало причиной резкого ОТКЛОНЕНИЯ магнитной стрелки компаса.

Ответ:___________________________

37.

Эта первая встреча вызвала у меня впечатление ДВОЙСТВЕННОЕ: я гордился тем, что видел Толстого, но его беседа со мной напоминала экзамен.

ЖЁСТКИЙ график тренировок помог спортсмену вернуть прежнюю физическую форму.

НЕСТЕРПИМОЕ радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом.

НЕУДАЧНЫЙ прыжок горнолыжника стал причиной тяжёлой травмы ног.

ОБРЫВОК верёвки болтался на шее исхудавшей, измученной собаки.

Ответ:___________________________

38. Ольга ОДЕЛА пальто и выбежала на улицу.

Синоптики прогнозируют ДОЖДЛИВОЕ лето.

Идеально на КРАСОЧНЫХ клумбах смотрятся растущие рядышком цинния и сальвия, шалфей и бархатцы, бальзамин и бегония.

ДОЖДЕВЫЕ облака иногда имеют причудливые формы.
Тогда я ещё не знал, конечно, ДВОЙНОГО смысла сказок Андерсена.

Ответ:___________________________

39.

Актриса Чулпан Хаматова — соучредитель БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО фонда «Подари жизнь».

Государственные служащие должны ПРЕДСТАВЛЯТЬ сведения о доходах.

Тема разговора показалась журналисту малознакомой, и он предпочёл промолчать, чтобы не прослыть НЕВЕЖДОЙ.

Наши предки на Руси давали своим детям ЗВУЧНЫЕ имена.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал не вместил всех желающих увидеть выступление известного танцевального коллектива.

Ответ:___________________________

40.

Я являюсь АБОНЕНТОМ сотовой связи МТС.
ИСХОДЯЩАЯ корреспонденция должна регистрироваться в специальных журналах.

Скорость распространения ЗВУКОВЫХ волн зависит от упругости и плотности среды.

УПОМИНАНИЕ имени этого человека произвело на слушателей огромное впечатление.

В изысканной красоте ювелирного украшения видна была ИСКУССТВЕННАЯ работа большого мастера.

Ответ:___________________________

13

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ученик сделал в диктанте три ошибки
  • Ученик с дисграфией виды ошибок
  • Ученик попытался пересказать другу сюжет фильма сколько ошибок
  • Ученик пишет с ошибками что делать
  • Ученик ошибка в букве и

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии