ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Ученик допустил ошибку при построении графика функции.
На каком рисунке?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Ученик допустил ошибку при построении графика функции?. Вопрос
соответствует категории Алгебра и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Авторы:
Год:2023
Тип:дидактические материалы
С-16. Взаимное расположение графиков на координатной плоскости > Вариант 1
Условие:
1. Постройте в одной системе координат графики функций y=-1/3*x+1; y=1/3*x-2; y=-1/3*x. Ответьте на вопросы:
1) чему равен угловой коэффициент каждой прямой;
2) каково взаимное расположение графиков функций;
3) каковы координаты точек пересечения каждого графика с осями координат?
2. Постройте в одной системе координат графики функций y=x-2; y=-2x-2; y=-2. Ответьте на вопросы:
1) в какой точке каждый график пересекает ось у, ось х;
2) каково взаимное расположение графиков?
3. В одной системе координат постройте графики функций, вычислив координаты точек пересечения графиков с осями координат: y=3x-6; y=-3x-6; y=3x+6; y=-3x+6.
Укажите пары параллельных прямых.
4. Пересекаются ли графики функций:
y=2x-4 и y=-4x+2;
y=2x-3 и y=-2x+3.
В том случае, когда графики пересекаются, постройте их. Определите по графику координаты точки пересечения и проверьте результаты вычислением.
5. Задайте формулой линейную функцию, если известны угловой коэффициент k соответствующей прямой и координаты точки A, через которую она проходит:
а) k=2/3; A(-6;-3);
б) k=-4; A(2; 7).
6. Постройте прямую, если ее угловой коэффициент равен -0,5 и она проходит через точку (-6; 4). Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен указанной прямой и пересекает ось x в точке (0; 5).
7. Ученик допустил ошибки при построении графиков функций:
y=1/4*x (рис. 8); y=-3x (рис. 9) и y=2x+4 (рис. 10).
Докажите, что графики построены неверно (попробуйте решить задачу не прибегая к вычислениям и построению прямых).
widef510
Вопрос по алгебре:
Ученик допустил ошибку при построении графика функции. На каком рисунке?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
kfarecalyene
На 1 график должен проходить через (0, 2) и (-2, 0).
А он проходит через (0, 2) и (-1; 0).
Во всяком случае, это уж точно не -2.
На 2 график должен проходить через (0, 0)
3 построен правильно.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Алгебра.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.
« Скрытые» проблемы в построении
графиков линейных функций и их коррекция».
Цели
урока:
-закрепить
и обобщить знания учащихся, полученных при изучении темы, отработать навыки
построения графика линейной функции, выявить «скрытые» проблемы и затруднения
для их дальнейшей коррекции ;
-способствовать
развитию мышления и элементов творческой деятельности (интуиции, смекалки,
умений сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать,
конкретизировать, классифицировать), сознательного восприятия учебного
материала, интереса к предмету, формированию правильной и аргументированной
математической речи;
-воспитывать
ответственное отношение к учебному труду, уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: компьютеры,
проектор, экран
Место
проведения: компьютерный класс
Ход урока
1.
Организационный момент
2.
Проверка домашнего задания
1)
фронтальный опрос:
-сформулируйте
определение линейной функции;
-что
является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?
-как
расположен в координатной плоскости график
функции y=kx при k >0 и при k <0?
-в
каком случае графики двух линейных функций пересекаются? Как найти координаты
точки пересечения?
-в
каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?
2)
парный взаимоконтроль (к проверке домашней работы подключены наиболее
подготовленные ученики), № 318, № 320;
3.
Закрепление пройденного материала
Каждый
ученик индивидуально работает за компьютером, ответ записывает в лист учёта
знаний (под копирку). После выполнения работы проводится самопроверка (по
готовым решениям на мониторе компьютера) и разбор ошибок.
На
мониторе компьютера рисунки:
1)
б) в)
« Скрытые» проблемы в построении
графиков линейных функций и их коррекция».
Цели
урока:
-закрепить
и обобщить знания учащихся, полученных при изучении темы, отработать навыки
построения графика линейной функции, выявить «скрытые» проблемы и затруднения
для их дальнейшей коррекции ;
-способствовать
развитию мышления и элементов творческой деятельности (интуиции, смекалки,
умений сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать,
конкретизировать, классифицировать), сознательного восприятия учебного
материала, интереса к предмету, формированию правильной и аргументированной
математической речи;
-воспитывать
ответственное отношение к учебному труду, уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: компьютеры,
проектор, экран
Место
проведения: компьютерный класс
Ход урока
1.
Организационный момент
2.
Проверка домашнего задания
1)
фронтальный опрос:
-сформулируйте
определение линейной функции;
-что
является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?
-как
расположен в координатной плоскости график
функции y=kx при k >0 и при k <0?
-в
каком случае графики двух линейных функций пересекаются? Как найти координаты
точки пересечения?
-в
каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?
2)
парный взаимоконтроль (к проверке домашней работы подключены наиболее
подготовленные ученики), № 318, № 320;
3.
Закрепление пройденного материала
Каждый
ученик индивидуально работает за компьютером, ответ записывает в лист учёта
знаний (под копирку). После выполнения работы проводится самопроверка (по
готовым решениям на мониторе компьютера) и разбор ошибок.
На
мониторе компьютера рисунки:
1)
б) в)
у
у
а
у
у
а) б)
х
х
0
0
х
х
0
0
в)
х
д)
гх
д)
г
у
у
)
у
у
)
д)
д)
х
-График
какой функции лишний? Почему?
-На
каком рисунке изображён график прямой пропорциональности? Почему?
-На
каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент?
2)
Какие графики нужно переставить, чтобы последовательность изучения функций не
нарушалась?
у = -3х
у = 0,5х +1
у = -3х
у = 0,5х +1
а
у
= 3х
)
б) в)
а
у
= 3х
)
б) в)
3)
Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком
рисунке эта ошибка?
3)
Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком
рисунке эта ошибка?
а) б) в)
у
= 1/3х + 2
у = 1,5х
у = -х +1
) б) в)
у
= 1/3х + 2
у = 1,5х
у = -х +1
4)
На рисунки изображены графики следующих функций:
у = 3х, у =
-3х, у = х-3. Под каким номером изображен график функции у = -3х?
= 3х, у =
-3х, у = х-3. Под каким номером изображен график функции у = -3х?
1 2
1 2
3
5)
Дана функция у = 2х – 5. Какой из приведённых ниже графиков является графиком
этой функции?
а
5)
Дана функция у = 2х – 5. Какой из приведённых ниже графиков является графиком
этой функции?
а) б) в) г)
6)
Дан график функции у = ах + b. Подберите формулу, задающую эту функцию.
а)
у = 3х + 1; б) у = 1/3х + 1; в) у = -1/3х + 1; г) у = -3х + 1.
6)
Дан график функции у = ах + b. Подберите формулу, задающую эту функцию.
а)
у = 3х + 1; б) у = 1/3х + 1; в) у = -1/3х + 1; г) у = -3х + 1.
7) В одной
системе координат построены графики функций у = 0,5х и у = -2. Определите по
графику координаты точки их пересечения и запишите сумму этих координат.
а)
-2,5 б)-1,5 в) -5 г) -6
Какие точки принадлежат графику линейной функции у = -0,5х + 1;
а)
А(-1; 0); б) В(-2; 2,5); в) С(-2; 0); г) D(0; 1).
9)
При каком значении х значение функции у = -0,5х + 1 равно 5:
а)
х = 8; б) х = -8; в) х = -9.
10)
Назовите функции, графики которых параллельны.
а)
у = -2х – 1; у = -2х – 3,5; у = -2х + 5.
б)
у = -0,5х; у = 0,5х – 3; у = 1,5х + 5.
в)
у = -1/3х – 4; у = 1/3х – 4; у = 3х – 4.
11)
Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -8х +
11 и проходит через начало координат.
Дополнительное
задание:
Самостоятельная
работа (задания дифференцированы).
1-й
уровень
а)
постройте в одной системе координат графики функций и укажите координаты точки
их пересечения:
у
= 0,5х+1 и у = -х+4.
Вычислите
координаты точек пересечения графиков с осями.
б)
укажите координаты точки пересечения графиков функций
у
= — 0,5х+2 и у = -3+2х.
1.(-2;-1);
2.(-2;1); 3.(2;1); 4.(2;-1).
2-й уровень
а)
постройте график функции у = 1/2 (8 – х), где х >0;
б)
задайте формулой линейную функцию, если известны угловой коэффициент kсоответствующей
прямой и координаты точки А, через которую она проходит:
k =
2/3, А (-6;-3). Вычислите координаты точек пересечения графиков с осями.
Задайте
формулой линейную функцию, график которой параллелен указанной прямой.
Самостоятельная
работа сдаётся на проверку.
4.
Подведение итогов урока
Даётся
оценка работы класса.
5.
Домашнее задание: №