U2101 ошибка ford focus 3

Фото в бортжурнале Ford Focus III Sedan

Полный размер

Как приятно смотреть на такую картинку, когда во всех блоках нет ошибок, и всё работает штатно. История была такая:
Примерно 2 года назад я активировал навигацию в своём автомобиле (www.drive2.ru/l/461730563309439437/), всё бы ничего, но стала постоянно висеть ошибка:
=== APIM DTC U2101:00-2B ===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления …
Почитав на тот момент много информации, пришёл к выводу, что ошибка «информационная» и можно про неё забыть. Вдохновленный вчерашним успехом (www.drive2.ru/l/530451414434973572/) по удалению постоянно висевшей ошибки U0264, я решил «ликвидировать» ошибку U2101. На просторах DRIVE2 (www.drive2.ru/b/519915344261808217/) я наткнулся на небольшую программку, которая может помочь избавиться от ошибок типа U2101 — Ford U2101 Killer, но она мне не помогла, вот отчет:

ABS: Модуль не ответил
APIM: U2101 Присутствует, но сервис поиска решений не поддерживается данным модулем!
BCM: нет U2101
PCM: нет U2101
PSCM: нет U2101
RCM: нет U2101
SASM: нет U2101

Полез на форум UCDS (www.ucdsys.ru/forum/viewt…8cbfbfe57d0c23ef52fbc7b55) и набрёл на файл Sync2_F3_MCA_As-built.xml полный конфиг с европейского автомобиля, открыв его, я понял, что это что-то знакомое, эти данные я видел в программе FORScan при конфигурировании модуля APIM. В итоге, что я сделал:
— Подключил шнурок UCDS и запустил FORScan
— Сохранил конфигурацию APIM (в формате *.abt)
— Открыл сохранённую конфигурацию в программе «Notepad++» и сравнил её с конфигурацией из файла Sync2_F3_MCA_As-built.xml на шёл много отличий по блокам;
;Block 1
7D00101056C65821041 — 7D001010B6865921053 (конфиг с европейского автомобиля)
7D00102040C1B000409 +
;Block 2
7D00201525500010082 — 7D0020152530A06008F (конфиг с европейского автомобиля)
7D002020008000000E3 — 7D002020108000000E4 (конфиг с европейского автомобиля)
7D002030000DC +
;Block 3
7D00301024D38000062 +
;Block 4
7D004010100000000DD +
7D004020000DD — 7D004020007E4 (конфиг с европейского автомобиля)

Знаком «+» отметил строчки которые сошлись.

— Подправил конфигурацию APIM (в формате *.abt) которую сохранил со своего автомобиля (заменил строчки на конфиг с европейского автомобиля)
— Залил данный файл (на свой страх и риск) через FORScan (с расширенной лицензией) в APIM
— Сделал сброс APIM
— Удалил всё ошибки
— Протестил по полной программе SYNC – всё работает, как работало.
— Провел сканирование на наличие ошибок и их не оказалось.

Я думаю, что можно было сразу залить файл Sync2_F3_MCA_As-built.xml в Direct Config => APIM SYNC2 через UCDS, но у меня базовая лицензия UCDS и Direct Config – неактивен.
Для тех, у кого такая же проблема делюсь файлом «поправленной» конфигурации APIM в формате *.abt – yadi.sk/d/7A2MSAwCL-9CPA

Фото в бортжурнале Ford Focus III Sedan

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 68 139 км

drive.323.mi

28 августа 2021mobile

Всем доброго времени суток, помогите пожалуйста кто сталкивался, не могу запустит программу u2101 просто виснет и все , а проблема надо убрать ошибку в PCM , а как не знаю (

posted image

Если кто знает как решить подскажите пожалуйста

пробовал это, но программа поддерживает только HS CAN, где HVAC находится на MS CAN в фокусе3

Ребята, я обновляю прошивку HVAC до последней версии в focus3, обновление прошло успешно, но получил код неисправности U2101. как бороться с этим кодом неисправности?


DTC Error read — HVAC
DTC Errors: 1

U2101 — Control Module Configuration Incompatible
Ext.Status: 2F — No Communication Or Incorrectly Connected.(DTC) Present at Time of Request.
00- Error status not found in base…

avatar

Dik_g

17 ноября 2020mobile

Товарищи электрики, нужна помощь!

В блоке PSCM(модуль руля) висит U2101 (несовместимость конфигурации) и параметр угла поворота руля выдает всегда одно и то же значение: -52.50. Но другие параметры с этого модуля снимаются нормально.

Я было подумал, что это выход из строя самого датчика, но выяснилось, что другие модули этот же параметр выдают исправно(модуль ABS и SASM). Датчик же один на всех?..

Машина стоковая. Ничего не менялось и не прошивалось. Только ОД сбрасывал мне на своем дилерском оборудовании положение «нуля» в этом самом PSCM и адаптацию в ABS.

Как убрать U2101 и заставить модуль видеть положение руля?

Привет!

Подскажите куда копать.
Купил панель и дисплей РП33 .
Повисла ошибка по fcdim . U2101. Кажется, что при установке ее не было , я бы заметил.
Что я сделал — я купил карту последнюю, она кажется обновила софт экрана, вероятно ошибка повисла после обновления.
Сейчас у меня Железо AM5T-18B955-DG; Софт F1BT-14D358-DC
В конфиге указал дисплей MFD5, кнопки тоже прописал. Других ошибок нет. U2101 killer не смог прочитать модуль моим els.

paulmiller985

28 декабря 2018

2

JustHunteR
Респект и уважуха за отличную прогу (U2101 killer), уверен, кому-нибудь точно поможет для диагностики данной ошибки. Я, в свое время, несколько недель потратил на поиск причины подобной ошибки, которые появились после перепрошивки приборки и блока климата.

avatar

karlon3:

Еще не встречал успешную реализацию на 1.6 данного функционала.

Это точно возможно сделать, пробовал у себя на 1.6. Активируется, но вылезает ошибка по 1 дате, как разберусь с ее кодировкой, то выложу мануал по настройке в соответствующей теме.

avatar

JustHunteR

25 декабря 2018

24

Дорогие

Россияне

фокусоводы! Поздравляю всех с наступающим Новым 2019 годом и дарю новый инструмент, а именно новую небольшую программку, которая может многим помочь избавиться от ошибок типа U2101, с которыми, наверняка, сталкивались многие, но победить их получалось не у всех. На данном этапе программа работает только с автомобилями Focus 3 и Kuga 2 (как рестайл так и дорестайл).

Программа работает с адаптерами ELS27 (полный функционал) и ELM327 (ограниченный функционал, только по высокоскоростной шине). Для адаптеров ELM327 с переключателем позже будет добавлена возможность работы со среднескоростной шиной.
Программа автоматически ищет ошибки U2101 по всем модулям автомобиля при опросе. В текстовом поле формируется список по модулям, о наличии или отсутствии U2101. Если таковая присутствует, сразу же формируется описание, откуда у нее растут ноги, если конечно модулем поддерживается данный сервис.

Предусмотрена возможность сохранения информации в файл для удобства последующей работы.
Данная программа пока носит только информационный характер. Для исправления U2101 необходимы базовые знания и умения работы с фордами для изменения необходимых параметров.

Надеюсь, что данный инструмент будет кому-то полезен и позволит избавиться от мозолящих глаза ошибок.

P.S. Замечания и предложения приветствуются.
P.P.S. Скачать программу можно тут

Добрый день!
Прошу подсказать как правильно загрузить заводскую конфигурацию в Форд фокус 3 рестайлинг 1,5 титаниум через Forscan.
Скачиваю файл с в формате .xml нажав Make xml, далее подключаюсь к машине, считываю блоки, выбираю загрузить и добавляю скачанный файл? Или все не так надо делать и файл должен быть другого формата, информации по этой процедуре как таковой нет, в основном все пишут- скачал и загрузил, без подробностей.
Причина, ошибки B1108 и U2101, стираю но появляются снова. Ранее поставил и активировал круиз , автозапирание дверей и убрал сигнализатор ремней, ошибок небыло. Вчера ставил сигнализацию Пандора, активировал сигнализацию 04 пункт потом 03 и поставил концевик капота, а также активировал дистанционный пуск методом правки значения с 01 на 03 сначала, потом исправил на 02 (сохранил, изменил, загрузил), все делал через Forscan.
В прцессе Настройки сигнализации (не работал слейв) что-то пошло не так и она заглючила, что даже машина перестала видеть ключ и не реагировала на кнопку зажигания. Вообщем отсоединил её, сбросил все настройки и обновил прошивку, поставил всё заработало. Сигнализацию штатную деактивировал, думал из-за неё ошибки но нет.
Теперь центральный замок работает как-то не так, при закрытии присходит двойное закрытие (замки без двойного запирания), идёт два импульса на приводы, как с брелка так и изнутри и при трогании, а также изнутри открыватся стала только водительская дверь, до этого открывались все. В конфигурации я ничего не менял что связано с этим, как так это изменилось, не пойму. Да, ещё менял перед этим пункт задние стеклоподъемники на электро, было либо не сконфигурировано или механические, ну и изменил, но уже вернул на первый пункт.
Пандора подключена по CAN, отсоединив её ничего не меняется.
Вот изложил все действия которые делал, кто может подсказать может что поправить можно. Заранее благодарю.
Спасибо.

avatar

1

U2101 неверная конфигурация. от акб это не зависит.

zemiel
Спасибо за помощь! Вроде все норм осталась только одна ошибка U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления. Модуль управления аудиосистемой.
Как я понял это может быть из за подсевшего аккумулятора, а он действительно под устал от всех этих опытов)

alex61434
Это не обновленная прога, а все калибровки и карты слетели. Как наберет карты — так и поедет по-прежнему.
Такой же эффект будет если переключать рынок, например — европа-америка.
Еще из самообмана — такие пункты как:
стандарт выбросов — я ставлю 49 штатов — кажется бодрее (но скорее всего самообман),
Вид топлива Биоэтанол
Тип топлива Flexfuel

Теперь по ошибкам: U2101 это ошибка конфигурации. Либо у тебя конфигурация слетела (тогда поможет заливка as-build, скачанного из Etis, например). Либо ты залил прошивку от другой платформы.

Добрый день. Имею Фокус 3 2.0 ПШ 2012 г. титаник. Решил с помощью ELS 27 активировать DDS, при инициализации АБС произошла ошибка, и машина умерла. Открываю «Sentral Config» а там пусто. Скачал и загрузил свой исходный конф и машина ожила но приборка стала ругаться на «помощь при трогании в гору» и загорелся АБС. В конфигураторе изменил «помощь при трогании в гору» на «отсутствует» приборка перестала ругаться но АБС горит. Также стекло подъемники стали опускаться и подниматься рывками при удержании кнопок, а на передних дверях еще и на оборот,перестали работать доводчики стёкол при постановке на охрану. Проверил на ошибки и вот что выдало:
===PCM DTC U0422:00-2F===
Код: U0422 — Недействительные данные, полученные от модуля управления кузовом

===ABS DTC U2300:56-2B===
Код: U2300 — Конфигурация автомобиля
Дополнительный признак неисправности:
— Недействительная/ несовместимая конфигурация

===RCM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Статус:
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров

===PSCM DTC U2101:00-0A===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления

Модуль: Модуль управления кузовом
===END BCMii DTC U0231:00-2F===

==PDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC — Датчик перемещения/ положения переднего окна
Дополнительный признак неисправности:
— Отсутствие калибровки
Модуль: Блок управления двери пассажира

===PDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD — Датчик перемещения/ положения заднего окна
Дополнительный признак неисправности:
— Отсутствие калибровки
Модуль: Блок управления двери пассажира

===PDM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Модуль: Блок управления двери пассажира

===DDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC — Датчик перемещения/ положения переднего окна
Дополнительный признак неисправности:
— Отсутствие калибровки
Модуль: Модуль двери водителя

===DDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD — Датчик перемещения/ положения заднего окна
Дополнительный признак неисправности:
— Отсутствие калибровки
Модуль: Модуль двери водителя

===DDM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Модуль: Модуль двери водителя
___
Подскажите как это исправить?

Всем привет. Подскажите что делать. Обновил сегодня прошивку программой фокккус и els27, была DV61-14C204-AZB, залил DV61-14C204-AZD. Все получилось с первого раза по инструкции. Авто запускается, но горят куча ошибок. Даже после сброса. Что я сделал не так. Ошибки По всем модулям авто, но при этом все работает. Ответте пожалуйста знающие.

(OK) [02:12:19.264] Успешный сброс кодов ошибок (DTC), сейчас будет произведено чтение ошибок…
(WARN) [02:12:19.927] Ошибки в PCM: U2024:54-AF, U2012:54-AF
(WARN) [02:12:20.477] Ошибки в OBDII: U2024-C
(WARN) [02:12:21.527] Ошибки в ABS: U2300:51-2B, U2300:56-2B
(WARN) [02:12:23.617] Ошибки в RCM: U2101:00-2F
(WARN) [02:12:23.882] Ошибки в BCMii: U0131:00-2F, U2101:00-2F
(WARN) [02:12:23.950] Ошибки в FCDIM: U2101:00-0F
(WARN) [02:12:24.231] Ошибки в PDM: B12DC:54-2F, B12DD:54-2F, U2101:00-2F
(WARN) [02:12:24.537] Ошибки в DDM: B12DC:54-2F, B12DD:54-2F, U2101:00-2F
(WARN) [02:12:24.634] Ошибки в HVAC: U2101:00-2F

Ребят добрый день, подскажите как с помощью форскана + расширенная лицензия, активировать AUX (???) такой вкладки в центральном конфиге не нашел в фокккусе эта вкладка #123 но в форскане её просто нет. И ещё после изменения вкладки «Accessory USB unit» на значение With USB Unit and iPod function появилась ошибка в АСМ U2101:00-2F «несовместимость в конфигурации модуля управления» вернуть как было 07 — With out USB Unit не могу так как такой вкладки просто не стало, ошибка висит и не стирается какое бы я значение не ставил

((

avatar

1

цитата:
Как удалить эту ошибку.test men DTC E101-00. FORScan IPC U2101:00-2F

1) Для начала, восстанови всё как было перед твоими манипуляциями.
2) Asbuild восстанови из ETIS.
После восстановления попробуй повторить свои действия без ошибок.)

Илья_37:

vatan

Открыть вкладку Tools. Записать в строку DID параметр DE1B. Нажать Read. Изменить значение в строке Data. Нажать Write/

Здравствуйте друзья.
потерпеть неудачу.Я прочитал его, но он не читал его. Он не ответил.
Как удалить эту ошибку.test menü DTC E101-00. FORScan IPC U2101:00-2F . Спасибо тебе за помощь.

у меня обычный ELM327 v1.5 (Prolific), после переделки оного на обе скорости, постоянно выходит ошибка IPC U2101, стираю, а она, после проверки на ошибки, вновь появляется, на скорость, конечно, не влияет, но все же…

avatar

V.Viktor

18 февраля 2022

147

Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru

— здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру

Фото

07 января, 10:42

Воронеж

Всем добрый день! Подскажите, может быть кто-нибудь сталкивался с ошибкой U2101:00-2F (несовместимость конфигурации модуля управления). Чек не горит. На новогодних праздниках решил проверить авто на наличие ошибок диагностическим прибором для Форд (с переключателем) через FORScan. Выскочило несколько ошибок, которые впоследствии были удалены. Однако одна ошибка не поддаётся удалению U2101:00-2F. Модуль управления ВСМ не менял. В чём причина не пойму. Кто-нибудь сталкивался с этим и кто как лечил?

Фото

07 января, 11:59


Севастополь

По сканьте этой прогой, она подробнее описание ошибки выдаст. Прога кастомная FORD U2101 Killer, на ffclub.
https://ffclub.ru/topic/438025/jump_30/

Возможно поможет комментарий от MCM за 12 сентября 2021.

Возможно я повторюсь, но конкретной информации как победить ошибку IPC U2101 после обновления на рестайлинговую прошивку мне не попалось, и судя по количеству владельцев фокусов, так от нее не избавившихся, это так и есть.
Итак, прошил приборку рестайлинговой прошивкой и получил 2101, некоторое время, как и все, ездил с ней, но глаза мозолила. Вспомнил что была на сайте програмка 2101killer, решил попробовать с ее помощью побороть раздражающий фактор, но нихрена програмка не удалила, но!, у нее есть одна замечательная особенность, она пишет причину возникновения ошибки. Судя по тому что у всех кто обновился на рестал и получил эту ошибку, ситуация одна и таже, это конфликт в центральной конфигурации в байте 219 со значением 00. В FoCCCus этого пункта нет, можно пойти экспериментальным путем и поствить любое значение отличное от 00, к примеру 01 и посмотреть что будет, а можно спросить владельцев UCDS что означает этот байт и какие значения у него есть. Открыл в UCDS центральную конфигурацию, байт 219 это «Язык региона», 02 — Европа, 08 — Россия, я поставил соответственно Россию, обновил конфигурацию и в BCM и в IPC, все, победа, ошибка ушла!!! У кого есть возможность работать только с программой Focccus, тот может поправить файл конфигурации программы ccc_descr.xml, находящийся в папке с программой. Отредактировать его можно к примеру программой notepad++, по аналогии с другими пунктами, добавить нужный байт и значения. Так же можно добавить нужный параметр отредактировав файл AsBild и загрузить его.
Так же можно поступить и с другими модулями имеющими такую же ошибку, у меня она еще выскакивала после обновления модуля HVAC, заменив ошибку датчика температуры)), в байте 140 конфигурации (Bilkhead — N/A) поменял 00 на 01 (Less Bilkhead), в этом случае правил только в BCM.
В общем, как то так)).

1


Фото

07 января, 12:19


Воронеж

Через FoCCCus пункт 45 (Приборка) стоит 05 (Европа). Пробовал менять на другие, в т.ч. на 08, при этих значениях загорается чек и выскакивают иные ошибки, которые также не удаляются. Вернул всё обратно на 05 (Приборка для Европы), чек погас, ошибки исчезли кроме U2101. Программу 2101killer не пробовал. Ссыкотно самому без опыта лезть.

Фото

07 января, 13:10


Биробиджан

Александр Алексеевич, Вы бы дали людям вин машины с таким вопросом и сказали конструктор Ваш аппарат или чистый фёдор. Так очень много вопросов. Tecsun очень точно ответил

Фото

07 января, 13:38


Севастополь

Александр Алексеевич эта программа только мониторит ошибки и выдаёт описание. Автор пока не реализовал авто исправление.

Фото

07 января, 13:48


Воронеж

X9FKXXEEBKDR30314
Не конструктор. В прошлом году на этот VIN было обновление мозгов, мне его залили официалы. После заливки не интересовался на наличие ошибок. Приобрёл диагностический прибор для Форд (с переключателем) и решил проверить. Проверил. Возможно эта ошибка была изначально после обновления.

Фото

07 января, 13:56


Биробиджан

Тогда Вам прямой путь к ним, если эта машина у них на гарантии

Фото

07 января, 13:57


Биробиджан

Явный рассинхрон по модулей

Фото

08 января, 20:20


Москва

На других автомобилях ошибка 2101 это дроссель

Фото

08 января, 20:36


Воронеж

Принято. Буду смотреть. Спасибо.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Дорогие

Россияне

фокусоводы! Поздравляю всех с наступающим Новым 2019 годом и дарю новый инструмент, а именно новую небольшую программку, которая может многим помочь избавиться от ошибок типа U2101, с которыми, наверняка, сталкивались многие, но победить их получалось не у всех. На данном этапе программа работает только с автомобилями Focus 3 и Kuga 2 (как рестайл так и дорестайл).

Программа работает с адаптерами ELS27 (полный функционал) и ELM327 (ограниченный функционал, только по высокоскоростной шине). Для адаптеров ELM327 с переключателем позже будет добавлена возможность работы со среднескоростной шиной.
Программа автоматически ищет ошибки U2101 по всем модулям автомобиля при опросе. В текстовом поле формируется список по модулям, о наличии или отсутствии U2101. Если таковая присутствует, сразу же формируется описание, откуда у нее растут ноги, если конечно модулем поддерживается данный сервис.

Предусмотрена возможность сохранения информации в файл для удобства последующей работы.
Данная программа пока носит только информационный характер. Для исправления U2101 необходимы базовые знания и умения работы с фордами для изменения необходимых параметров.

Надеюсь, что данный инструмент будет кому-то полезен и позволит избавиться от мозолящих глаза ошибок.

В данной теме можете писать отзывы, замечания, предложения по улучшению, буду рад всему!

P.S. Замечания и предложения приветствуются.
P.P.S. Скачать программу можно тут

(загрузить с ffclub.ru)

avatar

JustHunteR

27 декабря 2018

FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101

avatar

косяк в конфигурации рестайлового блока паркинга исправит или нет?

avatar

firesanek
программа ниче не исправляет, а только показывает блоки в которых есть эта ошибка

avatar

JustHunteR

30 декабря 2018

1

Именно, программа информационная, показывает что надо поправить, точнее что не нравится модулю. Над тем, чтобы сделать исправления я еще думаю, но это не так просто как кажется

paulmiller985

9 января 2019

Хотел запустить прогу и посмотреть (els27 v3, скорость 2М), выдает ошибку вида «Не удалось определить адаптер» ( При этом forscan/foccus все определил при тех же параметрах (порт/скорость). Нажимал «Обновить порты», пробовал менять скорости, результат тот же. Последовательность действий такая: втыкаю кабель, он определяется на com4-порту, запускаю прогу с админскими правами, высвечивает номер порта (com4) и скорость (9600), меняю скорость на 2М и нажимаю кнопку «Открыть». Что я делаю не так?

avatar

paulmiller985
Все так, и это очень странно… у меня тоже v3 и тоже скорость 2. А elsbaudrate что говорит?

paulmiller985

10 января 2019mobile

JustHunteR
Выводит текущую скорость и все. Вообщем проблема решилась перезагрузкой ноута и перетыканием кабеля в другой разъём, хз что было, теперь заработало и лог начало писать, так что все в порядке теперь.

avatar

привет!
U2101 не был обнаружен в моем случае:

posted imageposted image

FF MK3
ACM: CV4T-19c107-NH

avatar

JustHunteR

27 февраля 2019

rfr78
Привет, все верно, блоки 19С107 (они же «чешки» в народе) не умеют работать по сервису, через который работает программа. Узнать что им не нравится можно только методом тыка, увы…

Илья_37

24 июля 2019mobile

JustHunteR
Здравствуйте. А не будет поддержки MS-CAN на ELM с переключателями?

avatar

Илья_37
Да, это можно сделать, но как время будет

Илья_37

24 июля 2019mobile

JustHunteR
Спасибо. А то при переключении с HS на MS машина «сглючила».

avatar

Илья_37
Все верно, не та скорость вешает шину. Будет время — впилю работу для елм с переключателем

С китайским ELS27 не работает?

chipsamara63

27 декабря 2019

FDSM модуля нет,

у меня такая ошибка… куда копать… не знаю

Module Name: FDSM
Network: HS-CAN Protocol: GGDS

Чтение ошибок DTC
Ошибок по модулю: 1
U2101: Несовместимость конфигурации модуля управления

Тип отказа 0x00:
Нет никакой дополнительной информации о неисправностях для этого (DTC)

Статус 0xAF:
Контрольная лампа включена (MIL)
В настоящий момент неисправность присутствует

[-] Snapshot
Global Real Time -2936661 min
Total Distance 119085 km
Main ECU Voltage Supply 12 V
Engine in Crank Yes (True)
Engine Running Yes (True)
In-Car temperature 23 Deg C
Power Mode Quality Factor Power Mode Undefined
Power Mode Ignition On
ECU Power Supply Voltage 12 V
ECU Internal Temperature 35 Deg C
Internal Fail Code 00D1

Module Name: FDSM
Network: HS-CAN Protocol: GGDS

F108 ECU Network Signal Calibration Number BM5T-14F620-AB
F110 On-line Diagnostic Database Reference Number DS-BM5T-14F449-AC
F111 ECU Core Assembly Number No response
F113 ECU Delivery Assembly Number BM5T-14F449-AC
F124 ECU Calibration Data #1 Number BM5T-14F622-AC
F162 Software Download Specification Version 0x03
F163 Diagnostic Specification Version 0x02
F188 Vehicle Manufacturer ECU Software Number BM5T-14F621-AC
F18C ECU Serial Number 210091700014

avatar

chipsamara63
А киллер что говорит?

Добрый день, подскажите пожалуйста, если ELM327 не имеет переключателя, китайская, вер 1,5. будет работать с данной программой?
P/S/ в focccus и forscan считывает конфигурацию без проблем.

Илья_37

23 января 2020mobile

FinderRus
Будет. Программа пока (надеюсь) работает только на HS-CAN.

avatar

avatar

JustHunteR:

Илья_37
Да, это можно сделать, но как время будет

любое развитие в MS-CAN для ELM327?

Илья_37

14 июня 2020mobile

ZaQik
Пока некогда автору

Alex71193

21 июля 2020mobile

Господа, подскажите пожалуйста, что не так делаю?

posted image

Нажимаю «продолжить» и ничего не меняется.
От «администратора» запускал, кидал ее в корень, дабы путь хранения не был длинным.

grytsenko.o.g

10 ноября 2020

цитата:

Господа, подскажите пожалуйста, что не так делаю?

У меня точно такая же хрень. ФФ3 рестайл европа

avatar

karlon3

11 ноября 2020mobile

grytsenko.o.g:

У меня точно такая же хрень. ФФ3 рестайл европа

Китай елм на одну шину

Программа валится с ошибкой при считывании модуля, в котором как раз и сидит 2101 (PSCM)

Другие модули на этой же шине опрашиваются нормально.
Программа косячит или я что-то делаю не так?

avatar

Keksik1980

21 ноября 2020mobile

Точно такая же проблема, Фокус 3,походу доходит до опроса модуля IPC(знаю, что там есть эта ошибка) и вылетает в такое окно. Шнурок els327 китаец. В других прогах работает нормально. Как решить?

sergey-rozhin

22 января 2021mobile

Такая же ошибка появляется

JustHunteR
Any way that this would work with a J2534 pass through device? I have a switched ELM327 and it does not work. I guess I could buy a ELS27 device just to get this to work. I have been trying to solve a U2101 error for nearly a year now and I was hopeful this would work.

Thanks

grytsenko.o.g

24 марта 2021

цитата:

Китай елм на одну шину

Китай елс на 2 шины.

Столкнулся с похожей ситуацией. EcoSport Russia 2013-, 1.6L Duratec Ti-VCT (105PS) — Sigma, Магнитный. Хотел сделать закрывание замков на ходу.Что то наконфил не так вот результат:
===FCDIM DTC U2101:00-0F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея
===END FCDIM DTC U2101:00-0F===
Модуль: Модуль управления панелью приборов

===END IPC DTC Нет===

===BCMii DTC U2101:00-0A===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

«Замороженный» кадр :
-GLOBTIM: 52013467 сек — Общее реальное время
-TOTDIST: 28438.0 Км — Общий путь
-MAINECUV: 12.25 Вольт — Подача сетевого напряжения к ECU
-OUTTMP: 2 °C — Окружающая температура
-PWR_MODE_QF: Power Mode OK — Режим питания — Коэффициент качества
-PWR_MODE_KEY: Ignition On — Режим питания — Состояние ключа
===END BCMii DTC U2101:00-0A===
Посмотрел на разных форумах нашёл вот что:

Форд Центр «Пилот». Автономия | Техцентр Ford. код U — может повисать просто так, без причин. U — Несовместимость конфигурации модуля управления Статус: 00 — Нет информации Доп.статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен.
Источник: http://avtognostika.ru/ford/u2101-oshibka-ford

Хотелось бы поделиться интересной информацией. Наверное почти все, кто менял модули на современных Фордах сталкивался с ошибками U2101 «Несовместимость конфигурации». Я встретился впервые с ней в 2015 году, когда поменял свою приборку с дорестайл РП32 на рестайл РП7. И что я только не пробовал, чтобы избавиться от этой ошибки, перебрал все параметры в ССС (центральном конфиге), которые как казалось связаны с приборной панелью и заливал директ-конфиги от других, более богатых комплектаций, и от реста, и от дореста, но ошибка оставалась. И всё-таки это ошибка не так давно была побеждена.
Итак:
Место действия: Центральный конфиг (ССС)
Цель: параметр №219 — Языковой регион
У многих автомобилей FF3 старого поколения с приборными панелями РП32 и РП7 значение данного параметра 00 — Не определено. При прошивке на рестайл, либо физической замене на рестайл приборку — модуль IPC начинает требовать, чтобы данный параметр не был нулевым. Поэтому для решения проблемы достаточно перевести значение в 02-Европа или 08-Россия (зависит от комплектации и года выпуска автомобиля). В моем случае оба значения подходят и ошибка U2101 исчезает. Также опытным путем было определено, что данный параметр влияет на несовместимость конфигураций и в других модулях, таких как, FCDIM (если экран заменен не на заводской вариант).
PS: Также хочу отметить для тех, кто самостоятельно меняет систему с кондиционером на систему с климат-контролем и получает ошибку U2101, поможет изменение 140 параметра под названием «Перегородка» с 00 — не определено, на 01 — без перегородки.
Лечится восстановлением конфигурации по VIN вот отсюда: https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt/Details
Там скачал файл своей конфигурации расширение файла — ab. Как его грузить и что с ним делать еще не понял я в этом деле новичок!
Может кто подскажет?

Содержание статьи:

  1. U0131 – проблемы с ESP
  2. P0131 – неисправность датчика кислорода
  3. P2831 – поломка вилок или коробки передач
  4. P0420, P0430 – упала пропускная способность катализатора
  5. P2191, P0171 – слишком бедная смесь
  6. U0101, P0902, P2832 – отсутствие контакта с модулем управления TCM
  7. U012D – потеря связи с модулем генератора
  8. P090C – проблемы с приводом сцепления, проводкой
  9. P0172 – слишком обогащенная смесь
  10. P0016 – несоответствие сигналов датчиков
  11. P0300 – пропуски зажигания в цилиндре «Х»
  12. P0087 – неисправный датчик давления топлива в рейке
  13. P2119 – проблема с дроссельной заслонкой
  14. U2101 – несовместимость конфигурации
  15. P0715 – ошибка датчика скорости
  16. P287a – заклинена муфта В
  17. P0136 – выход из строя нижней лямбда-зонд
  18. P0030 – цепь управления нагревателя первый лямбда-зонд
  19. P2617 – датчик коленвала
  20. Другие возможные ошибки в Ford Focus 3

Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления. Это устройство в системе транспорта служит мозговым центром, обрабатывающим все поступающие в виде импульсов сигналы от датчиков. Например, на основании данных датчиков кислорода, топлива, положения коленчатого вала электронным блоком корректируется состав горючей смеси, определяется точная дозировка и устанавливается оптимальный режим работы двигателя. Значимость ЭБУ в транспортном средстве возрастает по мере внедрения производителями электронных систем нового оборудования, способствующего безопасной и комфортной эксплуатации машины. Но не один даже новенький автомобиль не застрахован от внезапной поломки. Повышенный расход топлива, нестабильные обороты и потеря мощности – верный признак неисправности двигателя или одного из его ключевых компонентов. В большинстве случаев определить причину недуга можно путем сканировки ЭБУ, в памяти которого сохраняются ошибки.

Американский компактный автомобиль Ford Focus 3 производят с 1998 года. Сегодня известно уже четыре поколения модели. В период с 2010 по 2015 год выпускалась третья генерация Фокуса, ставшая за небольшой период существования одной из самых удачных. Третий Фокус получил электронный блок маркировки EMS 2204 с процессором Infineon SAK-TC1738. Считать все имеющиеся в памяти ошибки можно путем самодиагностики или с помощью специального приспособления – сканера. Второй способ наиболее эффективный и простой. Но даже после того, как были считаны ошибки, решить проблему и устранить сразу неисправность не получится. Первым делом нужно расшифровать выданный сканер код ошибки, а после прибегать к конкретным действиям. В этой статье расскажем о самых распространенных и часто встречающихся ошибках на Форд Фокус 3, расшифруем их и предложим способы устранения.

U0131 – проблемы с ESP

Третье поколение модели получило электрический усилитель руля ESP, в последнее время ставший особенно популярным на легковых автомобилях. Особенность ESP в том, что в начале движения транспортного средства рулевое колесо полностью свободное, а с увеличением скорости становится «тяжелее». Принцип работы механизма довольно прост и понятен: в момент проворачивания руля датчик положения и датчик скорости вращения колеса передают сигналы в модуль управления. Затем вся информация поступает в БУ электрического усилителя руля, где и обрабатывается. В случае обрыва связи между элементами одной системы и появляется ошибка U0131, дословно обозначающая потерю связи с модулем управления усилителя.

Ошибка U0131 на Форд Фокус 3 – проблемы с ESP

В большинстве случаев проблема устраняется путем проверки цепи на наличие нарушений, зачистки контактов и разъемов. U0131 относится к числу сетевых ошибок и не так страшна, как может показаться. Внимательно проверьте все провода, фишки, идущие к модулю управления, возможно, где-то произошло окисление, что и стало причиной обрыва соединения между ключевыми элементами усилителя руля. Но не исключены и случаи, когда выходят из строя дорогостоящие составляющие узла. Электрический усилитель не относится к числу дешевых узлов на иномарках, его средняя стоимость варьируется в пределах 550-700 долларов. В общем, имея дело с U0131, первым делом нужно проверить такие элементы цепи, как предохранитель, провода, контакты, фишки. Если диагностика не принесла должных результатов, придется проверять на работоспособность моторчик усилителя руля и прочие важные компоненты.

P0131 – неисправность датчика кислорода

Нередко автовладельцы Форд Фокус 3 сталкиваются с ошибкой P0131, свидетельствующей о наличии неисправности в датчике кислорода (лямбда-зонд). Узнать о существующей поломке можно по поведению машины или по активированному индикатору «Чек Двигатель» на приборной панели. Неисправный датчик кислорода провоцирует повышенный расход топлива по причине установки блоком управления независящих от реальных условий эксплуатации параметров приготовления горючей смеси. Результатом может стать перевод двигателя в безопасный режим работы и отключение заднего моста. В легких случаях во время движения на малых оборотах автомобиль будет знатно потряхивать, водитель ощутит потерю динамики, крайняя степень неисправности – остановка машины посреди дороги.

Ошибка P0131 Форд Фокус 3

Первое, что следует сделать в случае обнаружения сканером кода неисправности P0131 – проверить всю проводку и контакты лямбда-зонд. Затем нужно измерить показатели сопротивления и напряжения кислородного датчика. Сопоставить полученные данные с рабочими и сделать выводы касательно работоспособности механизма. В крайних случаях сразу же меняется неисправный механизм новым экземпляром. В тех случаях, когда ошибке P0131 сопутствуют другие проблемы, их следует устранять в первую очередь, а после переходить к решению вопроса с лямбда-зонд. Основные затраты на решение P0131 связаны именно с покупкой нового датчика кислорода. С этой ошибкой достаточно часто встречается еще одна — P2297, которая также указывает на неисправности датчика кислорода или его электрической цепи.

P2831 – поломка вилок или коробки передач

Дословно расшифровка P2831 на Ford Focus 3 выглядит так – неисправность вилки переключения передач «А». Достаточно сложная поломка, которая определенно требует квалифицированного подхода. Решение сводится к поездке к официальному дилеру, задача которого тщательно проверить все элементы трансмиссии и точно определить причину недуга. В случае с P2831 обычно меняют местами моторчики управления переключение передач. Подобную задачу можно выполнить и самостоятельно, так как эти два механизма находятся сверху КПП. Если после смены положения ошибка переходит на другую вилку, то замене подлежит вилка и управляющий моторчик. В идеале меняются сразу две вилки, высока вероятность, что в ближайшее время выйдет из строя и вторая. Не будет лишней замена изношенного сцепления (пробег свыше 80 000 км).

Ошибка P2831 Форд Фокус 3

Намного тяжелее, когда ошибка остаются на вилке «А»: официальные дилеры выносят КПП приговор и предлагают решить проблему путем замены всей коробки в сборе. Задача ответственного дилера – определить все возможные неисправности, вычитать все ошибки ЭБУ по технологии Ford IDS, определяющей ряд важных проверок. Замена всей коробки допустима в том случае, если были проведены все вышеназванные работы и на основании полученных результатов определен только единственный путь устранения неисправности. Рекомендуем сменить дилера, который предлагает сразу же без диагностики заменить всю коробку. Можно попытаться самостоятельно заменить обе вилки и моторчики, но, как показывает практика, код ошибки P2831 на Форд Фокус 3 в 90% случае не устраняется «малой кровью».

P0420, P0430 – упала пропускная способность катализатора

Низкая эффективность работы катализатора – расшифровка P0420. В Форд Фокус 3 с двумя катализаторами нередко выбивает ошибку P0430. В 9 из 10 случаев проблема кроется в разрушенных, непригодных к дальнейшей работе одного или сразу двух катализаторов. Но всегда сохраняется шанс, что P0420 и P0430 вызваны низкокачественным топливом или поломкой второй лямбда-зонд. В зависимости от характера сбоя в работе катализатора (начался разрушаться или забился) будет меняться поведение машины. В основном симптомы того, что в системе автомобиля что-то не так, сводятся к следующему:

  • заметно вырос уровень расхода топлива на 100 км пробега;
  • упала динамика автомобиля;
  • временами двигатель не держит обороты;
  • слышны звуки механического разрушения со стороны катализатора.

Почему собственно появились ошибки P0420 и P0430 в Форд Фокус 3? Причин на это немало: некачественный бензин относится к группе самых серьёзных факторов, оказывающих воздействие на катализатор. Возможно, в бензобак автомобиля просто попал плохой бензин. Решение в такой ситуации одно – сменить станцию АЗС. Но, когда катализатор физически начал разрушаться, действовать нужно иначе. Самый дорогой метод – замена сломанного устройства оригинальным экземпляром.

Форд Фокус 3 код ошибки P0420 и P0430 – упала пропускная способность катализатора

Стоимость работы обойдется автовладельцу в 40-50 тысяч рублей. Менее затратная методика – приобретение и установка универсального катализатора за 5-6 тысяч рублей. Его недостаток заключается в непродолжительном сроке службы, всего 35-50 тысяч километров. Но в таком случае не потребуется перепрошивка ECM и манипуляции с нормами токсичности. Конечно, можно при желании вовсе удалить катализатор из выхлопной системы и установить двухканальный манипулятор, но такое решение определенно подойдет не всем.

P2191, P0171 – слишком бедная смесь

Каковы причины формирования рабочей топливно-воздушной смеси с излишним количеством кислорода? Виной тому подсос воздуха из-за чего смесь получается обедненной – кислорода много, а бензина мало. Произойти это может не только по причине нарушения герметичности систем впуска и выпуска, подачи воздуха, но и в результате выхода из строя датчика кислорода.

Форд Фокус 3 код ошибки P2191– проблема с дроссельной заслонкoй

На первом этапе следует самостоятельно проверить герметичность всех соединений в системе, с этой целью можно воспользоваться аэрозолем. Затем потребуется проверка всех датчиков, принимающих участие в образовании «питания» двигателя. Если добиться положительного результата не удается, обратитесь за помощью к профессиональным автомеханикам.

U0101, P0902, P2832 – отсутствие контакта с модулем управления TCM

Автовладельцы Форд Фокус 3 знают, что на эти машины устанавливаются автоматические и роботизированные варианты трансмиссии Powershift . Ошибки U0101, P0902, P2832 практически в равной степени указывают на отсутствие связи с модулем управления коробкой передач TCM. Это устройство полностью управляет работой КПП и корректирует функционирование трансмиссии в зависимости от режимов эксплуатации авто. Логично, что в случае выхода из строя TCM происходит нарушение работы связки двигатель – коробка передач, что водитель просто не сможет не заметить или проигнорировать. Дать о себе знать неисправность может абсолютно любыми способами, например, работают только две первые передачи или коробка вовсе не реагирует на действия со стороны водителя.

Форд Фокус 3 ошибки U0101, P0902, P2832 – отсутствие контакта с модулем управления TCM

Стоит сказать, что спонтанно электронный блок управления не выдает такие ошибки. Важна история машины и всех ранее проведенных операций с ней. Уже на основании этой информации подбирается наиболее эффективный способ диагностики. Возможно, что одна из ошибок появилась спустя некоторое время после ДТП или работы с электрической цепью автомобиля. Чаще всего выходит из строя сам блок TCM, рассчитанный на 50-60 тыс. км стабильной работы. Что же делать автовладельцу в подобной ситуации? Без помощи дилера здесь не обойтись. Потребуется основательная диагностика трансмиссии по технологии Ford IDS. Если вышел из строя блок TCM, то кроме его замены другого выхода не остается.

U012D – потеря связи с модулем генератора

Третье поколение автомобиля комплектуют трехфазным генератором с уже встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения. Правильная работа узла невозможна без модуля управления генератора. По любым причинам в любой момент времени может оборваться связь БУ с модулем. Водитель поймет это по засиявшему индикатору в виде лампочки аккумулятора на приборной панели.

U012D – потеря связи с модулем генератора

Фактически на поведении машины U012D никак не сказывается, владельца Форд Фокус 3 будет смущать только вечно красующаяся подсвеченная лампочка даже при полном уровне заряда АКБ. Диагностику авто следует начать с прозвона провода управления генератора, который идет от фишки до PCM. Если с контактами все в порядке, потребуется замена ремня генератора и реле регулятора. Водителю нужно выполнить следующую работу:

  1. Снять генератор путем освобождения двух длинных болтов.
  2. Демонтировать пластиковую крышку и разобрать корпус устройства.
  3. Заменить реле.
  4. Установить генератор обратно.
  5. Произвести натяжку нового ремня.

Бывают и тяжелые случаи, когда одной лишь замены реле и ремня недостаточно. Решить более сложные задачи автовладельцу без особых навыков работы с электромеханическим оборудованием системы фактически не представляется возможным. Останется два способа решение – поиск квалифицированного электрика или поезда в сервисный центр.

P090C – проблемы с приводом сцепления, проводкой

Еще одна ошибка, указывающая на существующую проблему с трансмиссией — P090C. Её расшифровка выглядит следующим образом: «низкий уровень сигнала привода В, проблема проводки или привода сцепления». Проблема свойственна Фокусу третьей генераций с коробкой передач Powershift. Эта КПП относится к числу уязвимых мест автомобиля, автовладельцам постоянно приходится сталкиваться с различными трудностями, связанными именно с узлом передачи крутящего момента.

P090C – проблемы с приводом сцепления, проводкой

В случае P090C действовать нужно быстро, затягивать поездку к дилеру не нужно, даже, если эксплуатация автомобиля с P090C представляется возможной (переключаются передачи). P090C – коварная ошибка, в любой момент может полностью обездвижить автомобиль. Поездка к дилеру в обязательном порядке должна увенчаться проверкой авто диагностическим прибором Ford Etis IDS по признакам неисправности. Полная замена коробки передач на Форд Фокус 3 – редкость, но не самый последний вариант. Чаще замене подлежат вилки, сцепление, сальник первичного вала и модуль управления TCM.

P0172 – слишком обогащенная смесь

Расшифровывается Р0172 так: «слишком богатая смесь в блоке цилиндров», что прямо указывает на нарушения в процессе смесеобразования. Электронный блок управления выбивает ошибку Р0172 после определения большого количества топлива в горючей смеси. Подающееся в цилиндры двигателя Ford Focus 3 «питание» должно состоять из воздуха и бензина в примерном соотношении 14,7 к 1. Определение состава смеси происходит за счет датчика массового расхода воздуха, лямбда-зонд, датчик абсолютного давления в коллекторе. Соотношение 14,7:1 установлено не случайно: именно с таким количеством кислорода и бензина двигатель развивает максимальную мощность при минимальном уровне расхода топлива. Вполне естественно, что Р0172 провоцирует повышение «аппетита» машины, что можно отследить по замерам расхода на каждые 100 км.

P0172 – слишком обогащенная смесь

Каковы причины Р0172 и куда смотреть автовладельцу в первую очередь? Рекомендуем проверить работоспособность следующих механизмов:

  • забитый грязью и пылью MAF (массовый расход воздуха) подает ЭБУ некорректные сигналы, вследствие чего увеличивается количество поступающего в цилиндры воздуха и соответственно бензина;
  • вышла из строя лямбда-зонд;
  • подсос воздуха в результате нарушение герметичности системы (иногда ЭБУ отображает Р0172 вместе с P2191);
  • исчерпавшие свой ресурс свечи зажигания;

Определить проблему можно сразу по нескольким симптомам: возрос расход топлива, из выхлопной трубы валит черный дым. Может показаться, что появление Р0172 некритично и допустима дальнейшая эксплуатация автомобиля. Это не совсем так. Важно срочно принять меры по скорейшему удалению Р0172 из памяти ЭБУ. Излишки несгоревшего топлива рано или поздно приведут к разрушению катализатора, что обернется дополнительными хлопотами и финансовыми растратами. К тому же автомобиль с Р0172 не сможет пройти технический осмотр из-за несоответствия токсичности выхлопных газов установленным нормам экологичности. Кстати, многие автовладельцы отмечают, что одновременно с P0172 выбивает ошибки P0175 и P2192, которые также указывает на диспропорцию в топливно-воздушной смеси на низких и высоких оборотах.

P0016 – несоответствие сигналов датчиков

Сигналом водителю о рассинхронизации валов станет появление ошибки с кодовым обозначением P0016. Проблема дает о себе знать, когда поступающие в блок управления сигналы с датчиков положения коленчатого и распределительных валов не совпадают, следовательно, угловые значения валов отклонились от нормального показателя. Подобная неприятность свойственна в большей степени машинам с цепным приводом ГРМ, но нередко досаждает владельцам авто с ремнем в качестве элемента газораспределительного механизма. В любом случае, на панели приборов загорится индикатор «Чек Двигатель», что и должно стать поводом для поиска решения. Чтобы устранить P0016, первым делом следует понять, что могло спровоцировать рассинхронизацию валов.

P0016 – несоответствие сигналов датчиков

Специалисты отмечают пять основных причин: нарушение контакта между датчиками и блоком управления, загрязнение масляных каналов, выход из строя одного или сразу двух датчиков, поломка муфты CVVT. На практике в 90% случаев виновником головной боли автовладельца Форд Фокус 3 выступает система Ti-VCT. В задачи водителя входит проверка клапанов, муфты, масляных каналов на предмет закоксовывания, фильтры и прочие элементы. На модификациях седана с цепным приводом ГРМ (моторы Duratec на 1.6, 2.0 литра) часто ошибка исчезает после смены цепи новым оригинальным экземпляром. Важна проверка ДПКВ и ДПРВ на исправность, прозвон проводки и электрической цепи, поиск КЗ.

P0300 – пропуски зажигания в цилиндре «Х»

Код P0300 указывает на нарушение в порядке зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя. Дословно расшифровка звучит, как «множественные пропуски зажигания в цилиндре Х», где Х – номер цилиндра мотора. Что же такое пропуск? Этим термином принято называть цилиндр двигателя, в котором не происходит воспламенение топлива. Это приводит к потере тяги, дерганью транспортного средства, «чиханию» движка. Водители отмечают, что с пропусками двигатель стал троить, упала мощность, возрос расход топлива. Почему так происходит? Причин на это, как в случае и с другими ошибками, может быть немалое количество. Изначально нужно внимательно осмотреть модуль зажигания, так как обрыв или межвитковое замыкание нередко становится причиной выхода из строя катушки. В результате к одному или сразу к паре цилиндров не поступает необходимое напряжение.

P0030 – цепь управления нагревателя первый лямбда-зонд

После модуля перейдите к осмотру свечей. Нагар на изоляторе, трещины и прочие дефекты на элементах подачи искры снижают их общий ресурс и препятствуют нормальному функционированию. Такие свечи стоит сразу заменить новыми экземплярами. После СЗ обязательно проверьте высоковольтные провода. Обрыв провода или поврежденная изоляция часто становятся поводом для пропуска зажигания в цилиндре. После свечей зажигания и проводов не будет лишней диагностика топливных форсунок. Если форсунки залипают в открытом или закрытом состоянии, топливная смесь в одном из цилиндров не будет нормально воспламеняться.

Если на предпоследнем этапе диагностики ошибка P0300 не устранена, следует проверить датчик положения дроссельной заслонки. Состояние этого устройства можно определить с помощью специального диагностического прибора путем замера выходных показателей с нажатием педали акселератора. В случае, когда ни один из способов диагностика не дал нужного результата, осмотрите двигатель и цилиндры на наличие механических повреждений.

P0087 – неисправный датчик давления топлива в рейке

Автовладельцы Ford Focus 3 могут столкнуться и с тем, что машина просто-напросто перестанет реагировать на педаль и откажется набирать скорость. Диагностика авто, скорее всего, выдаст в таком случае массу ошибок, но одной из ключевых в списке станет P0087 – слишком низкое давление в топливной системе/коллекторе. В случае обнаружения P0087 первым делом стоит произвести замер фактического давления в топливной системе. Причина поломки может заключаться в неисправном регуляторе давления (ДДТ). Работа регулятора сопряжена с поступающими от ЭБУ сигналами. То есть, главный блок управления посылает на ДДТ импульсы, которые служат поводом для открытия топливного клапана. Результатом действия станет сброс давления за счет перепускания из рейки. Косвенными признаками неисправности регулятора станет:

  • отклоненный от нормы показатель расхода топлива;
  • затрудненный запуск двигателя, как на «холодную», так и на «горячую»;
  • «провалы» мотора во время нажатия на педаль газа;
  • активация на панели приборов контрольной лампочки «Чек Двигатель».

P0087 – неисправный датчик давления топлива в рейке

Частой причиной поломки датчика является физический износ контактного провода или «фишки». В самом датчике может износиться механическая часть, что сразу же отобразится на поведении двигателя. В некоторых случаях мотор глохнет прямо на ходу и единственным способом разрешения проблемы станет вызов эвакуатора и доставка машины на СТО. Сам регулятор ремонту не подлежит и в основном меняется новым механизмом. Проверить исправность ДДТ самостоятельно можно, но сделать это не так просто. Выполнить поставленную задачу можно путем снятия полностью всей рейки с датчиком или без снятия. Главная часть работы сводится к обращению с мультиметром и прочим измерительным оборудованием.

P2119 – проблема с дроссельной заслонкой

Расшифровывается код ошибки Р2119 на Ford Focus 3, как ошибка сходимости сигналов дроссельной заслонки. На практике это значит о неисправности всего дроссельного узла или одного из его компонентов, например, заслонки или датчика положения. В случае с Р2119 не стоит торопиться и делать поспешных выводов. Довольно часто ошибка исчезает после чистки заслонки специальными очистительными средствами. Но нельзя исключать и сложную поломку, решение которой возможно только путем замены дросселя в сборе. Справиться с задачей можно и самостоятельно, но будет лучше, если проводить диагностику с помощью Ford IDS. После чистки заслонки стоит проверить датчик положения TPS. Это один из ключевых элементов во всей электронике автомобиля. Его неправильная работа обязательно скажется на производительности мотора. Первым сигналом станет активированная лампочка Check Engine.

P2119 – проблема с дроссельной заслонкой

Однако важно помнить, что «чек» загорается только в случае замыкания электрической цепи внутри самого датчика. Если же просто сбились настройки TPS, то никаких явных признаков неисправности водитель не заметит. Проверка и регулировка датчика в таком случае сводится к поиску поломки по косвенным признакам. Когда лампочка не горит, но «аппетит» автомобиля существенно вырос, увеличились обороты на холостом ходу, стал затрудненным переход на повышенную передачу, нужно открыть капот машины и найти сам датчик TPS. Предварительно стоит вооружиться мультиметром. Первым делом определяется наличие «минуса». Затем, не включая зажигания, находим «массу». После чего следует убедиться в том, что на датчик положения заслонки подается питание. Если полученные результаты соответствуют нормальным показателям, скорее всего, придется полностью менять узел дросселя. При любых отклонениях от нормы замените датчик новым механизмом.

Ошибка U2101 относится к числу информационных и как таковых серьёзных последствий за собой не несет. Тем не менее, большое количество владельцев Ford Focus 3 не переносят, когда результаты сканировки ЭБУ выдают ошибки, даже не самые серьёзные. Если посмотреть на отзывы водителей, столкнувшихся лицом к лицу с U2101, то можно прийти к выводу, что каждым из них было потрачено уйму времени на неравную борьбу с недругом. Но, кто шел до конца – добивался своего. Итак, расшифровка U2101 звучит, как «несовместимость конфигурации модуля».

U2101 – несовместимость конфигурации

С этой ошибкой сталкивался каждый, кто менял приборную панель. Чтобы устранить U2101, нужно изменить параметры в центральном конфиге. На моделях Форд Фокус 3 со старыми приборными панелями по типу РП32 и РП7 значение параметра «языковый регион» установлено 00 – не определено. После физической смены панели или перепрошивки модуль требует другое значение параметра, поэтому в памяти блока ЭБУ появляется ошибка U2101. Для её устранения необходимо изменить значение с 00 на 02 или 08 – Европа и Россия соответственно. В некоторых автомобилях проблема уходит и после установления 02, и после 08 – всё зависит от комплектации и года выпуска авто.

P0715 – ошибка датчика скорости

Описание P0715 следующее: «ошибка датчика скорости первичного вала». Она указывает на возникшую поломку в трансмиссии автомобиля. Водитель с большей доли вероятности ощутит, что авто перестало реагировать на педаль газа (пропала динамика, тяга). В некоторых случаях помогает манипуляция с отключением и включение мотора. Но так ошибка не устраняется, а лишь на время перестает досаждать владельцу Ford Focus 3. Со временем по мере усугубления поломки коробка Powershift автоматически перейдет на ограниченный режим работы. Суть поломки в том, что модуль управления TCM содержит сразу три датчика количества оборотов. Эти устройства фиксируют количество оборотов, передаваемых от двигателя на входящий (первичный) вал. Если один из датчиков станет работать неправильно или просто выйдет из строя, то блок ЭБУ зафиксирует несоответствие показателей одного датчика с показаниями двух других. Другие возможные причины:

  • повреждена накладка сцепления;
  • поломка TCM;
  • износ гидравлического масла.

P0715 – ошибка датчика скорости

Получается, чтобы TCM отправлял сигнал о необходимости перехода на повышенную или пониженную передачу необходимо соответствие показателей всех трех датчиков скорости первичного вала с частотой вращения двигателя. Два датчика помещены непосредственно в модуль TCM, еще один находится прямо за сцеплением. Что же нужно сделать для избавления от P0715? Самый простой вариант – обнаружить, какой именно из датчиков перестал корректно работать и заменить его новым механизмом. Но не всегда поломка заключается в датчике скорости. Возможно, потребуется замена сцепления или в худшем случае всего модуля управления коробки. Однако в случае с модулем, как правило, P0715 сопровождает целый ряд других ошибок. Идеальный вариант решение проблемы – диагностика автомобиля по технологии Ford IDS.

P287a – заклинена муфта В

Расшифровка ошибки P287a не даст однозначного ответа на тревожащий водителя вопрос. Значение неисправности можно толковать, как «муфта В заклинена в сцепленном состоянии». Устраняется P287a различными методами в зависимости от того, что именно стало причиной поломки. В одном случае помогает перепрошивка модуля блока управления КПП, в другом – только замена модуля в сборе или другие ремонтные работы со снятием коробки передач. В модификациях Ford Focus 3 с роботизированной коробкой ошибка P287a может сигнализировать о проблемах с актуатором сцепления.

P287a – заклинена муфта В

Сам по себе актуатор является электромеханическим устройством, сжимающим выжимную пружину диска. Его работа тесно связана с модулем управления TCM. Если диагностический прибор выдал P287a, придется ехать в дилерский центр, самостоятельно разобраться в причинах практически невозможно. Диагностика в профильном центре должна проходить с учетом технологии Ford IDS, определяющей четкую последовательность действий с точным определением проблемного звена в трансмиссии автомобиля.

P0136 – выход из строя нижней лямбда-зонд

Начиная с 2000 года, большинство автомобилей получили второй кислородный датчик или как его еще называют – нижняя лямбда. Расположение первой (верхней) лямбда-зонд при этом осталось неизменным. Второй датчик зачастую комплектуется на отрезке выхлопной трубы от катализатора до глушителя. Задача этого устройства – диагностика остаточных газов, прошедших через катализатор, и проверка на наличие высокой концентрации вредных веществ.

P0136 – выход из строя нижней лямбда-зонд

Проблемы с этим устройством во многом связаны с неправильной работой катализатора. Вторая лямбда-зонд находится за фильтрующим элементом, следовательно, фиксирует недопустимое количество агрессивных веществ, если катализатор перестал выполнять свои функции, например, по причине физического разрушения. Поэтому проблемы со второй лямбда-зонд – большая редкость. Тем не менее, если вы обнаружили ошибку P0136, которая расшифровывается, как «разрыв в цепи нижней лямбда-зонд», смотреть нужно не только катализатор, но и сам кислородный датчик. Решение зависит от характера поломки.

P0030 – цепь управления нагревателя первый лямбда-зонд

Первый кислородный датчик в системе автомобиля Форд Фокус 3 – главный. Его поломка существенно скажется на количестве расходуемого топлива, на работе и состоянии катализатора, работе двигателя (нестабильные обороты, провалы, рывки). Состояние датчика можно определить как и в случае со свечами зажигания – по внешним признакам. Сажа и прочие отложения на поверхности лямбды отрицательно сказываются на времени реакции механизма. Причина сажи и прочих засорений может заключаться в низкокачественном топливе или слишком обогащенной топливно-воздушной смеси.

P0030 – цепь управления нагревателя первый лямбда-зонд

Нередко P0030 появляется вместе с ошибками P0175 и P2192. В таком случае необходимо искать причину диспропорций в горючей смеси, устранять их и менять верхний датчик кислорода. Лямбда-зонд желательно менять попарно. Например, в модификациях Форд Фокус 3 идут сразу четыре лямбды – две верхние и две нижние. Если один из верхних датчиков вышел из строя, то стоит заменить пару: высока вероятность, что рядом находящийся механизм так же неисправен и в скором времени подаст сигналы выхода из строя.

Не всегда визуальный осмотр датчика дает ответы на все волнующие вопросы. Бывает и так, что с виду лямбда-зонд словно новая, но ЭБУ отмечает перебои в работе механизма. Важно осмотреть контакты и провода датчика. Сигнальным выступает всего один провод – черный. Остальные предназначены для подогревателя. Для проверки лямбда-зонд нужен мультиметр. Перед проведением диагностики следует прогреть двигатель автомобиля в течение нескольких минут. После чего найти «минус», «плюс» и замерить показатель напряжения. Показатели и в первом, и во втором случае не должны превышать 12В.

P2617 – датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала в автомобиле с инжекторной системой питания необходим для синхронизации работы систем зажигания и питания. Это одна из непредсказуемых ошибок, из-за P2617 в любой момент может прекратиться работа двигателя авто. Всё потому, что в случае обнаружения выхода из строя одного из звена общей электронной системы блок управления переводит мотор на аварийный режим работы. Остановка авто происходит по той причине, что без датчика коленвала система зажигания не способна в нужный момент времени воспламенять топливно-воздушную смесь. В общем, расшифровать P2617 можно так – выходная цепь датчика положения коленчатого вала разомкнута. Это значит, что ДПКВ перестал отправлять электронному блоку импульсы, сигнализирующие о положении коленвала в конкретный момент времени.

P2617 – датчик коленвала

Признаки неисправности датчика и сигналы о его неправильной работе:

  • плавают обороты на ХХ;
  • двигатель не заводится ни на «холодную», ни на «горячую»;
  • упала динамика, тяга, снизилась мощность мотора;
  • наблюдается скачок оборотов во время движения.

Эти симптомы поломки можно отнести к косвенным признакам, так как они могут указывать на наличие и других серьёзных поломок автомобиля. Следует устранить все возможные ошибки и неисправности, прежде чем переходить к разрешению проблемы с P2617. Сам датчик ломается за редким исключением. Часто виной его нестабильной работы становятся проблемы с электрической проводкой, механическое повреждение, вызванное работами в подкапотном пространстве машины. Иногда сторонние предметы, попадающие между шкивом и ДПКВ, нарушают работу механизма, вследствие чего появляется ошибка P2617. Если в ходе визуального осмотра не было выявлено следов механического износа устройства, стоит проверить ДПКВ измерительными приспособлениями.

Другие возможные ошибки в Ford Focus 3

В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно появление различных ошибок, препятствующих нормальному времяпровождению за рулем. ЭБУ выступает главным обработчиком всех основных микропроцессов. Любой сбой в работе трансмиссии, системы контроля токсичности выхлопных газов, системы зажигания и прочих важных компонентах в системе транспортного средства может обернуться серьёзной поломкой, устранение которой займет немало времени и потребует существенных финансовых растрат. Мы рассмотрели основные и наиболее распространенные ошибки, встречающиеся в Форд Фокус третьего поколения. Но существуют и другие ошибки, которые пусть и не часто, но также тревожат автовладельцев:

  • P0014 – проблема с регулятором фаз газораспределения выпускного распредвала; необходимо выкрутить впускной, электромагнитный клапан и тщательно почистить от металлической стружки, прочих включений;
  • F006-16 – напряжение в цепи упало ниже порогового уровня; проверьте уровень заряда аккумуляторной батареи, установите новую АКБ;
  • P0606 – ошибка в связи между модулем и блоком управления, устраняется сменой прошивки;
  • P073F – ошибка трансмиссии, нужна детальная диагностика по Ford IDS;
  • P0884 – прерывистый сигнал блока управления TCM;
  • P2701 – нарушение работы фрикционных элементов КПП;
  • Р0902 – неисправность TCM, необходима комплексная диагностика Powershift по Ford IDS;
  • P087A, P0805 – нарушение электрической цепи датчика положения сцепления;
  • U0100 – потеря связи с ЭБУ; в первую очередь необходимо проверить всю проводку, все идущие к блоку провода, «фишки»;
  • P07A3 – заедание фрикционных элементов при включенном состоянии;
  • P2119 – нарушение сходимости сигналов ДЗ; чистка заслонки, замена узла;
  • U0428-64 – неисправен датчик положения рулевого колеса;
  • C401_64 – плохой сигнал с ЭБУ; диагностика должна состоять из проверки заряда АКБ, визуального осмотра контактов, фишек блока управления, удаляется с помощью Ford IDS;
  • P1712 – уменьшение крутящего момента в трансмиссии; возможны проблемы с проводкой, с ЭБУ или модулем управления коробки;
  • Р0420 – неправильная работа катализатора; диагностика и замена устройства;
  • Р0606 – неисправность модуля БУ устраняется путем обновления прошивки;
  • P2837 – ошибка вилки «В» коробки передач;
  • C422_64, U0415 – неверные данные, полученные от модуля управления; нужна диагностика всей проводки блока;
  • P287B – не зарегистрировано калибрование вилки переключения передач; нужен осмотр модуля управления коробки;
  • P0521 – неисправности с датчиком давления масла; проверка и замена устройства;
  • P0702 – проблема в электрической части механизма переключения передач;
  • P0365 – неисправна цепь датчика положения распределительного вала «В», цепь – 1;
  • P087b – датчик положения сцепления «В»; проверьте сам датчик и всю подводящую проводку;
  • U2005 – ошибка в приеме данных скорости; часто устраняется заменой датчика скорости;
  • U1007 – утрата связи с датчиком мониторинга аккумулятора;
  • Р0805 – неправильное положение муфты сцепления, возможно, заклинило;
  • 1706_00 – разрыв цепи в переключателе скоростей трансмиссии;
  • Р090с – недостаточный уровень сигнала в приводе сцепления;
  • U0073 – проблема с шиной передачи данных CAN; осмотрите разъемы блока управления и щитка приборов;
  • P0030 – обрыв питания нагревателя (кислородный датчик);
  • P2872 – муфта «А» заклинена в сцепленном состоянии;
  • P0607 – некорректные рабочие характеристики модуля управления коробки.

Информационные ошибки устраняются путем их сброса на Форд Фокус 3. Они не оказывают никакого влияния на работу двигателя, блока управления и всей электронной части транспортного средства. Ошибки, вызванные нарушением работы ключевых узлов машины игнорировать нельзя. Они являются сигналом о неправильной работе важных систем авто, от этого страдает безопасность, комфортность, экономность, динамичность и другие важные отличительные характеристики Ford Focus 3.

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 3

Код ошибки:

Значение ошибки




Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Из чего состоит ошибка

В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:

  • Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
  • В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
  • С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
  • U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
  • 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
  • 3 — резервая позиция.

Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:

  • 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
  • 3 — неисправности в работе системы зажигания;
  • 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
  • 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
  • 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
  • 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.

Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

Столкнулся с похожей ситуацией. EcoSport Russia 2013-, 1.6L Duratec Ti-VCT (105PS) — Sigma, Магнитный. Хотел сделать закрывание замков на ходу.Что то наконфил не так вот результат:
===FCDIM DTC U2101:00-0F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея
===END FCDIM DTC U2101:00-0F===
Модуль: Модуль управления панелью приборов

===END IPC DTC Нет===

===BCMii DTC U2101:00-0A===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

«Замороженный» кадр :
-GLOBTIM: 52013467 сек — Общее реальное время
-TOTDIST: 28438.0 Км — Общий путь
-MAINECUV: 12.25 Вольт — Подача сетевого напряжения к ECU
-OUTTMP: 2 °C — Окружающая температура
-PWR_MODE_QF: Power Mode OK — Режим питания — Коэффициент качества
-PWR_MODE_KEY: Ignition On — Режим питания — Состояние ключа
===END BCMii DTC U2101:00-0A===
Посмотрел на разных форумах нашёл вот что:

Форд Центр «Пилот». Автономия | Техцентр Ford. код U — может повисать просто так, без причин. U — Несовместимость конфигурации модуля управления Статус: 00 — Нет информации Доп.статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен.
Источник: http://avtognostika.ru/ford/u2101-oshibka-ford

Хотелось бы поделиться интересной информацией. Наверное почти все, кто менял модули на современных Фордах сталкивался с ошибками U2101 «Несовместимость конфигурации». Я встретился впервые с ней в 2015 году, когда поменял свою приборку с дорестайл РП32 на рестайл РП7. И что я только не пробовал, чтобы избавиться от этой ошибки, перебрал все параметры в ССС (центральном конфиге), которые как казалось связаны с приборной панелью и заливал директ-конфиги от других, более богатых комплектаций, и от реста, и от дореста, но ошибка оставалась. И всё-таки это ошибка не так давно была побеждена.
Итак:
Место действия: Центральный конфиг (ССС)
Цель: параметр №219 — Языковой регион
У многих автомобилей FF3 старого поколения с приборными панелями РП32 и РП7 значение данного параметра 00 — Не определено. При прошивке на рестайл, либо физической замене на рестайл приборку — модуль IPC начинает требовать, чтобы данный параметр не был нулевым. Поэтому для решения проблемы достаточно перевести значение в 02-Европа или 08-Россия (зависит от комплектации и года выпуска автомобиля). В моем случае оба значения подходят и ошибка U2101 исчезает. Также опытным путем было определено, что данный параметр влияет на несовместимость конфигураций и в других модулях, таких как, FCDIM (если экран заменен не на заводской вариант).
PS: Также хочу отметить для тех, кто самостоятельно меняет систему с кондиционером на систему с климат-контролем и получает ошибку U2101, поможет изменение 140 параметра под названием «Перегородка» с 00 — не определено, на 01 — без перегородки.
Лечится восстановлением конфигурации по VIN вот отсюда: https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt/Details
Там скачал файл своей конфигурации расширение файла — ab. Как его грузить и что с ним делать еще не понял я в этом деле новичок!
Может кто подскажет?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U2100 ошибка форд фокус 3 rcm
  • U2100 ошибка форд мондео 4
  • U2100 00 ошибка опель corsa d
  • U2100 00 ошибка опель astra h
  • U2099 ошибка опель astra j