U012d 88 2f ошибка форд фокус 3

Вкратце:

Интеллектуальная рекуперационная зарядка

Наибольшая часть стратегии интеллектуальной рекуперационной зарядки (Smart Regenerative Charging) сохраняется в модуле BCM Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.

Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Она посылается от BCM по шине данных HS-CAN (высокоскоростная шина передачи данных) на PCM. При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения происходит в зависимости от различных параметров, например текущего коэффициента полезного действия двигателя.

Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора — от 14,5 до 14,9 вольт.

Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как аккумуляторная батарея длительное время находится в состоянии заряда 80 %, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.

От себя добавлю, что видел  работу исправной такой системы с напряжением на клеммах АКБ без нагрузки 11.8 вольта и степенью заряженности АКБ 87 процентов

Забыл совсем рассказать об одной истории.
Возможно для кого то информация будет полезной, загорелся значок аккумулятора на приборной панели, посмотрел форсканом ошибка U012D — Потеря связи с модулем управления генератора.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Естественно не стоит сразу бежать и покупать новый генератор, его можно отремонтировать, проблемы могут быть разными, может щетки нужно поменять, может реле регулятора напряжения вышло из строя и тд.

Приехал в сервис мне сняли генератор, в моем регионе есть несколько мест где их ремонтируют отдельно.
Привез, его осмотрели сказали что его еще не разбирали, обычно при разборе его распаивают и потом сажают на гайки.
В общем провели тест генератора, и сказали что нужно менять реле регулятора напряжения.
Как мне рассказали генератор у нас стоит фирмы Валео ( ну и на самом корпусе соответсвующая наклейка есть), в наличии к сожалению не оказалось реле валео, поставили мобилитрон, уверяя что он классный и будет работать, оплатил, отвез поставили на место генератор оплатил установку.

Фото в бортжурнале Ford Focus III HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus III HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Полный размер

Прошла неделя, вновь ошибка, подъезжаю к кольцу, руль дубеет машина глохнет.
На работы и детали далю гарантию, собственно вновь сняли генератор, пришле с гарантийным талоном, его протестили, и сказали менеджеру чтоб он больше не заказывал мобилитрон, и на удачу уже привезли Реле ВАЛЕО, он же получается как раз в оригинале, по гарантии все поменяли, и оплатили мне полностью установку и снятия генератора, говорят это входит в гарантию. Вот такие дела, проблема решена)

Прикрепляю фото, там написан артикул.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

артикул

Призываю вас клубни сразу ставить правильные детали, иначе потеряете драгоценное время)

Всем привет, расказываю свою историю про генератор, т.к. такое было у пары человек, которые просто пропали после того как написали о проблеме.
Вобщем всё началось с того, что после довольно длительной поездки за город на подъезде к городу панель приборов начала мигать как гирлянда на скорости 130км/час: отключилась абс, курсовая устойчивость, музыка, стеклоподъемники, вывелось сообщение что отключена система попощи при старте, что трансмиссия перегрелась и другое. Проехав еще пару километров, остановился на светофоре, и когда загорелся зеленый машина уже не ехала, хоть мотор и работал и селектор был в Д, Видимо компьютер расцепил сцепление, чтобы я дальше не насиловал машину. Заглушил, пытаюсь заводить через 5 минут уже не заводится. Через пол часа подъехал знакомый, прикурил акум, завожу машину снимаем провода и она моя сразу глохнет. Прикурили еще, подождали 20 минут и я таки доехал до дома. На это предисловие всё, дальше начинается самое интересное

🙂

Первое, что сделал, зарядил дома акумулятор, поставил назад, и в тестовом режиме завел, увидел 14в и начал думать что всё норм. Через неделю поехал опять за город и вобщем всё повторилось. Зарядил там аккумулятор в ближайшей сто за 300р и опять доехал до дома на аккумуляторе. После этого уже изучил эту ветку полностью, и заранее приговорил регулятор напряжения или щетки. Новых щеток в наличии не было нигде, поэтому решил искать реле регулятор целиком. Новый в наличии стоил 4400, но на авито нашел бу за 1000р по заверению продавца «полностью исправен». Быстро съездил купил это бушное реле за 1000р. Снимаю генератор, снимаю крышку, снимаю реле и с радостью вижу что щетки стерты в 0 (фотки ниже). Т.к. щеток у меня не было а был уже «новый» регулятор с нормальными щетками, быстро установил его и поставил генератор на место. Всё собрал, завожу, смотрю напряжение 14в, но горит лампа аккумулятора на приборке. Заглушил, завел, напряжение 12в(генератор не работает). На всякий случай снял плюсовую клему и мотор сразу же заглох. Взял свой комп и кабель els27 форсканом просканировал ошибки, получил Код: U012D — Потеря связи с модулем управления генератором «A» Снял опять генератор и первое, что сделал прозвонил управляющий lin провод идущий от генератора до коробки предохранителей около аккумулятора у левого крыла. Провод целый. Понял, что за 1000р мне варили неработающее гавно. Уже готов был ехать в сервис платить 7500(2500 снятие установка гены, 4500 реле, 500р замена реле) или 11500 за ремонт с заменой колец и подшипников. Но перед этим решил попробовать вставить в свое родное реле регулятор вставить запасные щетки от перфоратора. Для этого во первых пришлось подточить щетки перфоратора до нужного размера наждачкой, удлинить их провод поводок,засверлить место пайки старых щеток и впаять новые. За часа полтора сделал всё это, собрал генератор, установил на машину, завожу и там наконецто пошло напряжение 12.5 — 15в в зависимости от нагрузки и скорость движения (система умной зарядки).

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Когда читал, что ошибку U012D вызывают наводки не медных свечей смеялся до слез

🤣

вот что бывает, когда гуманитраии в ремонт машины лезут

😆

Кстати пробег 148000

За реле с авито кстати деньги тоже вернул, так что ремонт обошелся в 0 рублей + 300р зарядка аккумулятора на сто + запасные щетки перфоратора

Ford Focus 3 горит лампа зарядки чек аккумулятора

Сразу делаем замеры напряжения при заведённом двигателе, напряжение около 14 вольт — норма

измерение напряжения аккумулятора

и ток с помощью токовы клещей, ток 32 ампера — тоже норма

измерение тока с помощью токовых клещей

Но мы то знаем как работает умная система зарядки, выше есть ссылка на описание, при любых проблемах в памяти сохраняются кодв ошибок. Следующим шагом подключаем сканер.

p0562 u0120 u0284 u012d p0562 p068a

А тут уже куча ошибок которые указывают на отсутствие связи с умным реле регулятором в генераторе. На схеме это синий провод — шина LIN.

схема LIN генератора форд

нам нужно добраться до трёхпинового разъёма, для этого снимаем бампер (вообще-то этого можно и не делать, просто снять левую фару)

схема LIN генератора форд

А тут уже кто-то занимался ремонтом.

разъём lin форд фокусобрыв шины lin

Провод просто сгнил в месте пайки из-за плохой изоляции, разъём выкидываем провода паяем и всё это изолируетм термоусадкой

ремонт шины lin

После ремонта контрольная лампа погасла, ошибок нет, зарядка есть

в дилерском приборе есть такая функция как обнуление состояния АКБ вот её надо произвести.

Описание и принцип действия

Система Smart Regenerative Charging

Система Smart Regenerative Charging — это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора.

Основная идея системы — увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля — понижение.

В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.

Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.

Датчик состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи непрерывно контролирует состояние аккумуляторной батареи.

Данный датчик устанавливается на автомобили, оборудованные системой интеллектуальной регенеративной зарядки или системой запуска/остановки двигателя. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. Датчик состояния аккумуляторной батареи и является датчиком, предоставляющим такую информацию.

Подсоединение датчика состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи крепится непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи с выводом массы на точку заземления на шасси при помощи толстого кабеля (25–35 мм2) и монтажной петли. Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована.

Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.

Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи

Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.

Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.

Сброс параметров датчика мониторинга аккумулятора является частью процедуры замены аккумуляторной батареи в IDS(Интегрированная диагностическая система).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0129 ошибка тойота рав 4
  • U0129 ошибка тойота королла 150
  • U0129 ошибка тойота камри 50
  • U0129 ошибка тойота prius 30
  • U0129 ошибка ford mondeo 4