U0073 ошибка toyota land cruiser 200

Завёл с утра с авто запуска, прихожу в машину вижу гирлянду на приборной панели:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

ABS, Руль с восклицательным знаком и скользкая дорога

Заглушил, завёл — тоже самое.
Открыл капот вышел из машины, посмотрел под машину на дороге сухо, под капотом тоже, все жидкости на месте, ничего ни течёт, все сухо. Думаю наверно датчик абс, к компьютеру подключу, посмотрю ошибки. Но позже…
Когда подключил увидел вот такие ошибки:

Обнулил две ушли, а U0073 осталась, потом и U0126 появилась опять.
Предположил что что-то глюкануло, и нужно скинуть клемму с аккумулятора (!В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ СКИДЫВАЙ КЛЕММУ С АККУМА!)
Через пару минут закрутил клемму, завожу машину и нет ошибок! Нету!
А дело в том что сбросились все настройки, и память сидений если бы была, и память положения руля.
Начал опускать руль джойстиком и потом выдвигать, и ошибки появились, задвинул руль до упора и ошибки ушли.
Стало понятно в какую сторону копать!
РАЗБИРАЕМ ПОДРУЛЕВОЙ КОЖУХ!:
Инструмент которым пользовался:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Ещё паяльник газовый для термоусадок Провода не паял, делал скрутку и зажимал термоусадкой

Начало разборки не заснял, но там просто, повернуть руль влево открутить два вина по бокам колонки рулевой и один винт снизу колонки, и она разделяется на 2 половины.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Под регулятором положения руля нужно высвободить шлейф проводов. Отщёлкнуть защёлку.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

В этой улитке провода не стянуты что бы выдвигать руль без проблем. Отщёлкиваем позицию 1 и при желании и для удобства можно попробовать отщёлкнуть 2.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Я разбирал не отсоединяя провод снизу на предыдущем фото 2

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Разбираем улитку кружочки

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Видно как провода идут в улитке и немного видно виновников

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Вот они нервотрёпы, как видно эти 3 провода короче остальных и 2 из них порвались об шток при частом выдвижении руля в максимальное положение

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Как видно фиолетовый был бы следующим

Фиолетовый провод я тоже перекусил и удлинил примерно на такую же длину как и все провода.
Провода удлинил желтым проводом и соединил скруткой и термоусадкой и место скрутки вывел из улитки что бы не терлось но не по фоткал.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 81 000 км

28 305

Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.

Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении
проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
 диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
    системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.

После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.

Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.

DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.

U0073 Коммуникационная шина модуля управления A выключена

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Коммуникационная шина модуля управления «A» Выкл.

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности системы связи обычно применяется к большинству отечественных и импортных двигателей с впрыском топлива, произведенных с 2004 года. Эти производители включают, помимо прочего, Acura, Buick, Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC и Honda.

Этот код связан с цепью связи между модулями управления на автомобиле. Эту цепь связи чаще всего называют связью шины Controller Area Network или, проще говоря, шиной CAN.

Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не иметь возможности связываться с автомобилем, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи и цветов проводов, а также количества проводов в системе связи. U0073 относится к шине «A», тогда как U0074 относится к шине «B».

симптомы

Симптомы кода двигателя U0073 могут включать:

  • Горит контрольная лампа неисправности (MIL)
  • Отсутствие власти
  • Плохая экономия топлива
  • Индикатор всех комбинаций приборов «горит»
  • Возможно отсутствие проворачивания, отсутствие условия запуска

причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Обрыв в цепи CAN + шины «A»
  • Обрыв в шине CAN «A» — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины «A»
  • Замыкание на массу в любой цепи CAN-шины «A»
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики. Существует известный бюллетень General Motors № 08-07-30-021E, который распространяется на многие автомобили GM 2007-2010 годов (Cadillac, GMC, Chevrolet, Hummer).

Сначала проверьте, можете ли вы получить доступ к кодам неисправностей, и если да, обратите внимание, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с коммуникацией модулей, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если технический специалист диагностирует этот код до того, как любые другие системные коды, связанные с коммуникацией модуля, будут тщательно диагностированы.

Затем найдите все подключения к шине на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или, возможно, зеленого цвета по сравнению с обычным металлическим цветом, который вы, вероятно, привыкли видеть. Если требуется очистка клемм, вы можете приобрести очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей. Если это невозможно, найдите 91% медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрический силиконовый компаунд (тот же материал, который они используют для патронов лампочек и проводов свечей зажигания) и поместите туда, где клеммы соприкасаются.

Если ваш диагностический прибор теперь может обмениваться данными или если были какие-либо коды неисправностей, связанные с коммуникацией модуля, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.

Если связь невозможна или вы не смогли очистить коды неисправностей, связанные с коммуникацией модуля, единственное, что можно сделать, — это отключить по одному модулю управления и посмотреть, происходит ли связь со сканирующим прибором или коды сброшены. Перед отсоединением разъема на данном модуле управления отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После отсоединения отсоедините разъем (ы) на модуле управления, снова подсоедините кабель аккумулятора и повторите тест. Если сейчас происходит связь или коды сброшены, значит, неисправен этот модуль / соединение.

Если связь невозможна или вы не смогли сбросить коды неисправностей, связанные с коммуникацией модуля, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту.

Связанные обсуждения DTC

  • Прерывистый код неисправности Ford C-Max U0073Привет, Ford C-Max 1.6tdci 2005. Приложение 100k миль, теряется напряжение / импульс инжектора, отключена шина связи модуля управления с кодом неисправности U0073, проблема в том, что он устраняет проблему и запускается, прежде чем я смогу добраться до маршрута проблемы. Спасибо…. 
  • 2007 Tahoe Misfire теряет связь P0300-00, P0575-00, U0073-00, U0100-00, C0561-71Добрый вечер, ребята, 2007 Tahoe, 5.3, ~ 200к Получаю P0300-00, P0575-00, U0073-00, U0100-00, C0561-71. Симптомы странные. Если я запускаю его и позволяю ему прогреться, я могу ездить на очень низком дросселе столько, сколько захочу. Но если на нее наступить очень сильно, загорится лампочка двигателя, э… 
  • 2008 F350 коды U0073 и U0100У меня F2008 350 6.4 года выпуска. Если у меня подключен тюнер, я получаю спорадические коды U0073 и U0100. Когда я очищаю коды и отключаю тюнер, они останавливаются. Если я подключаю считыватель / монитор, коды периодически возвращаются. Отключите монитор, и они уйдут. Плохой порт OBDii?… 
  • Коды U0155 и U0073Привет, ты можешь сказать мне, как исправить коды UO155 и UOO73, спасибо, Линн… 
  • 2008 gmc acadia код U0073Появились такие действия, как проскальзывания трансмиссии и код u0073. Доска объявлений показывает, парковочные ассистенты, трекшн-контроль и стабильную связь со всеми дорогами на панели. Не всегда. Если я выключу машину и подожду несколько минут, она сбрасывается, затем идет некоторое время и снова начинает действовать…. 
  • Неустойчивая неисправность 2007 Toyota Estima acr50 коды U0129, C1249, U0073Здравствуй. Мне досталась toyota Estima acr50 2007 года выпуска. Есть проблема, загорается индикатор абс, а после того, как загорается индикатор двигателя и индикатор усилителя руля, рулевое управление с усилителем становится трудно двигаться, а стрелка скорости опускается, а в остальном все работает на спидометре. Я замечаю, что когда гаснет этот свет, затем г… 
  • Mazda CX-7 u0073 код.Моя mazda cx-2007 7 года продолжает показывать этот код: u 0073, и когда я за рулем, возникает ощущение пропусков зажигания, и машина также трясется. Как вы можете помочь мне поставить диагноз, который поможет решить эту проблему? Мои наилучшие пожелания… 
  • Шевроле Сильверадо 2011 года — U0073Этот код появился на моем сканере, когда мы пытались переключить программное обеспечение со старого TECM на новый TECM. Когда был установлен новый TECM и было загружено программное обеспечение, машина запустилась, все работало правильно, но теперь он не читает, как автомобиль переключается, он остается в парке. Что могло вызвать это?… 
  • 2008 Lincoln Navigator u коды U0073 сейчас, U0022 в прошломНавигатор 2008 года выдает код U0073, но в прошлом у него были проблемы с кодом U0022. Связаны ли эти двое?… 
  • 2012 Nissan Versa U0101, P0500, U0100 и U0073В четверг у меня был установлен новый поддон радиатора… .сегодня моя контрольная лампа двигателя загорелась со следующими кодами: U0101, P0500, U0100 и U0073…. Это серьезно, или может быть просто отсоединились провода? Любая помощь о том, как подойти, приветствуется! Спасибо… 

Нужна дополнительная помощь с кодом u0073?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0073, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Найдена следующая информация по ошибке U0073 для автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 200 (2007-2018):

На русском языке:

Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

На английском языке:

Control Module Communication Bus «A» Off

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0073 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser 200:

Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

Control Module Communication Bus «A» Off

Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок U0073/94 При выполнении любого из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В после завершения вывода данных из ЭБУ системы противоскольжения передача продолжалась в течение не менее 5 с.
  2. Состояние однократного или многократного отключения шины в течение 100 мс последовательно повторилось 10 раз (Отправленные сигналы не могут быть приняты).
  3. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса составляет 1 с или более.
  4. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Состояние, в котором задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса происходит более одного раза в течение 5 с.

Система передачи данных CAN U0100/65 Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В и скорости автомобиля не менее 15 км/час (9 миль в час) данные не могли быть переданы в ECM в течение 2 с или более.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В скорость автомобиля составляет не менее 15 км/час (9 миль в час) в течение 2 с или более.

Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и ECM) U0123/62 Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика рысканья не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком рысканья, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.

Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья) U0124/95 Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика замедления не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком замедления, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.

Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья) U0126/63 Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика угла поворота рулевого колеса не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком положения рулевого колеса, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.

Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком угла поворота рулевого колеса)


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

7 Апрель 2021


Дата обновления:

26 Январь 2023

U0073 - Модуль управления - шина данных выключена - Коды Неисправностей

U0073 — Модуль управления — шина данных выключена — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0073?
  • Каковы общие причины кода U0073?
  • Каковы симптомы кода U0073?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0073?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0073 Модуль управления — шина данных выключена

Транспортные средства так или иначе управляются электронными средствами. Независимо от того, активно ли они управляются с помощью кнопки или переключателя или пассивно управляются модулем, электрические системы управляются на основе введенного для них входа и их выходной характеристики. В свою очередь, модули связывают эти параметры друг с другом, поэтому все системы работают без сбоев. Связь осуществляется через сеть шин данных, часто называемую областью контроллеров (CANbus). Связь имеет решающее значение для обеспечения безопасной совместной работы кузова, двигателя, трансмиссии, антиблокировочной системы тормозов и всех других систем. Когда связь прерывается периодически или полностью между модулями, в модуле устанавливается код, указывающий на сбой. Код U0073 можно зарегистрировать в одном или нескольких модулях: модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления трансмиссией (TCM), модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) или модуль управления кузовным оборудованием (BCM) в различных местах. Как правило, кодовые наборы в модуле, который потерял связь.

Каковы общие причины кода U0073?

  • Клеммные выводы отведены назад на разъеме модуля.
  • Электрический разъем модуля установлен не полностью.
  • Шина CAN открыта или замкнута на массу.
  • Коррозия в различных разъемах модуля управления.
  • Прерывистые или плохие соединения в разъемах цепи.
  • Резистор канала передачи данных разомкнут или замкнут.
  • Вода в различных разъемах модуля управления.
  • Замкнутый модуль управления.
  • Каковы симптомы кода U0073?

  • Может загореться индикатор Check Engine.
  • Контрольные лампы комбинации приборов могут загореться.
  • Коробка передач может не переключаться или по умолчанию переключаться на 2-ую передачу.
  • Дверные замки могут зацикливаться сами собой.
  • Двигатель может не вращаться с перерывами.
  • Отображается информационный центр водителя (DIC).
  • Кластерные датчики могут работать беспорядочно.
  • Применение тормозов может привести к тому, что кластер будет беспорядочно звучать.
  • Как вы устраняете неисправность кода U0073?

    Поскольку DTC U0073 используется в нескольких модулях, найти его основную причину может быть сложно и отнимает много времени. Код указывает на ошибку в общении, но возникающие симптомы могут показаться не связанными. Например, ошибка связи на приборной панели может привести к зависанию коробки передач в режиме без напряжения. Для диагностики кода неисправности U0073 необходим цифровой вольтметр хорошего качества (DVOM). Вам также потребуются подробные схемы соединений для вашего конкретного автомобиля для всех модулей в системе CANbus, которые вы можете запросить во многих магазинах автозапчастей.

    Сканируйте инструмент в порт соединителя передачи данных под приборной панелью и попытайтесь прочитать коды. Диагностический прибор должен включаться при подключении. Если это не так, проверьте предохранитель на наличие DLC и повторите проверку. Если присутствует код неисправности U0073, проверьте, какие коды, если таковые имеются, также присутствуют. Это может помочь указать отправную точку для тестирования. Если есть связанная потеря связи кода TCM, начните тестирование в TCM. То же самое касается ABS, BCM и других модулей с кодами, присутствующими вместе с DTC U0073. Установите правильное сопротивление на соединителе линии передачи данных. Определите контакты связи шины CAN на DLC с помощью электрической схемы вашего автомобиля. С вашим DVOM, зондировать два контакта, измеряя сопротивление (Ом). Стандартное сопротивление для этого теста составляет приблизительно 60 Ом, и оно должно оставаться стабильным. Следите за сопротивлением на протяжении всего диагноза на предмет колебаний, указывая, когда вы обнаружили источник вашей проблемы со связью. Проверка извилистых проводов шины CANbus Начните поиск источника своего кода, проверив наличие обрывов или ослабленных соединений, которые могут вызвать высокое сопротивление, установив DTC U0073. Если наряду с U0073 был определенный код, связанный с модулем, начните с модуля для этой системы и вернитесь назад. Аккуратно, но твердо покачивайте провода и разъемы, следя за сопротивлением вашего DVOM. Сопротивление должно оставаться стабильным, если цепь исправна. Если есть колебания в сопротивлении, вы обнаружили поврежденную цепь. Найдите разрыв в изоляции проводки. Выполните паяный ремонт и защитите от атмосферостойкой термоусадки. Очистите коды неисправности и повторите тестирование. Проверьте состояние разъемов Часто вода может проникать в разъемы и жгуты и образовывать коррозию. Коррозия вызывает плохое соединение, и возникает высокое сопротивление, прерывистое или постоянное. Отсоедините разъемы в цепи CANbus и проверьте на наличие воды или коррозии. Очистите разъемы и нанесите диэлектрическую смазку, чтобы предотвратить повторение. Если контакты разъема повреждены, соедините новый разъем. Надежно подключите все разъемы, убедившись, что фиксаторы зафиксированы.

    U0100: потеря связи с ECM / PCM

  • U0101: потеря связи с TCM
  • U0102: потеря связи с модулем управления раздаточной коробкой
  • U0109: потеря связи с модулем управления топливным насосом
  • U0121: потеря связи с модулем управления ABS
  • U0140: потеря связи с модулем управления кузовным оборудованием (BCM)
  • 2007 Suburban Z71 TC Light, жесткое переключение передач, режим Random No Crank и многое другое.
    Когда я вернулся домой, я запустил коды. Это было прерывисто снова (как этим утром), и я получил U0073 и U0102. Пару минут спустя все, что делает щелчок, прекратилось, и он вернулся к субботе. Без рукоятки, индикатора положения шестерни и нескольких индикаторов. Также выскочил новый код, P0700 ….

  • Как сбросить U0073?

    Сброс ошибки для Toyota Land Cruiser Prado осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


    Популярные модели:


    Мужики, всем доброго времени суток. Машина ТЛК 200 2008 год, бензин, неделю назад на ходу вылезла надпись Check PCS system, перестал работать спидометр, загорелись иконки ручника, абс, 4lo замигала и блокировка. Потом еще вылезла check vsc system, 4lo перестала гореть и блокировка, спидометр ожил. И перестала работать камера заднего вида и парктроники. Заглушил машимну, завел чеки потухли потом опять появились.  Сканер выдал кучу ошибок, все уходят кроме U0073. Блоки (разъемы) под порогами  сухие и чистые. «Улитка» в руле целая, провода в ней тоже. Вопрос — куда лезть?  Под ногами водителя и пассажира смотрел все блоки — сухие и чистые. Куда лезть? Может преды на камеру перегорели? Какие за них отвечают? По чеку по системе PCS — куда дальше двигаться?

    Завёл с утра с авто запуска, прихожу в машину вижу гирлянду на приборной панели:

    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    ABS, Руль с восклицательным знаком и скользкая дорога

    Заглушил, завёл — тоже самое.
    Открыл капот вышел из машины, посмотрел под машину на дороге сухо, под капотом тоже, все жидкости на месте, ничего ни течёт, все сухо. Думаю наверно датчик абс, к компьютеру подключу, посмотрю ошибки. Но позже…
    Когда подключил увидел вот такие ошибки:

    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    Обнулил две ушли, а U0073 осталась, потом и U0126 появилась опять.
    Предположил что что-то глюкануло, и нужно скинуть клемму с аккумулятора (!В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ СКИДЫВАЙ КЛЕММУ С АККУМА!)
    Через пару минут закрутил клемму, завожу машину и нет ошибок! Нету!
    А дело в том что сбросились все настройки, и память сидений если бы была, и память положения руля.
    Начал опускать руль джойстиком и потом выдвигать, и ошибки появились, задвинул руль до упора и ошибки ушли.
    Стало понятно в какую сторону копать!
    РАЗБИРАЕМ ПОДРУЛЕВОЙ КОЖУХ!:
    Инструмент которым пользовался:

    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    Ещё паяльник газовый для термоусадок Провода не паял, делал скрутку и зажимал термоусадкой

    Начало разборки не заснял, но там просто, повернуть руль влево открутить два вина по бокам колонки рулевой и один винт снизу колонки, и она разделяется на 2 половины.

    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    Под регулятором положения руля нужно высвободить шлейф проводов. Отщёлкнуть защёлку.
    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    В этой улитке провода не стянуты что бы выдвигать руль без проблем. Отщёлкиваем позицию 1 и при желании и для удобства можно попробовать отщёлкнуть 2.
    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    Я разбирал не отсоединяя провод снизу на предыдущем фото 2
    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    Разбираем улитку кружочки
    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    Видно как провода идут в улитке и немного видно виновников
    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    Вот они нервотрёпы, как видно эти 3 провода короче остальных и 2 из них порвались об шток при частом выдвижении руля в максимальное положение
    Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

    Полный размер

    Как видно фиолетовый был бы следующим

    Фиолетовый провод я тоже перекусил и удлинил примерно на такую же длину как и все провода.
    Провода удлинил желтым проводом и соединил скруткой и термоусадкой и место скрутки вывел из улитки что бы не терлось но не по фоткал.

    Цена вопроса: 0 ₽
    Пробег: 81 000 км

    33 040

    Что означает код ошибки U0073?

    Код U0073
    обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

    Компьютеры в
    современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
    другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
    двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
    передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
    125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
    шлюза.

    Блоки управления
    подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
    осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
    последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

    При возникновении
    проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
     диагностический код неисправности (DTC).
    Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
    взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
    «A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

    Симптомы ошибки U0073

    • Горит
      индикатор «Check Engine»
    • Наличие
      второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
    • Проблемы
      с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
      системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

    Причины ошибки U0073

    Ошибка U0073
    обычно вызвана одним из следующих факторов:

    • Неисправный
      модуль управления
    • Проблема
      с CAN шиной

    Как диагностировать и устранять ошибку U0073

    Выполнить предварительную проверку

    Иногда U0073
    может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
    код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
    следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
    выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
    то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
    обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
    — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
    и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
    диагностики.

    Проверить, нет ли неисправности в блоке
    управления.

    После
    предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
    блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
    наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
    модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
    связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

    Затем выполняется
    опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
    автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
    автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
    сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
    узнать, какие из них работают правильно.

    Любой модуль,
    который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
    Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
    не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
    его.

    Затем необходимо
    поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
    восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

    Проверка CAN шины

    Первичная
    проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
    цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
    Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
    сопротивление в шине CAN.

    DMM на
    диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
    терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
    из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
    прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
    резисторы целы.

    Примечание к ошибке U0073

    Диагностика
    ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
    работающем автомобиле.

    Найдена следующая информация по ошибке U0073 для автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 200 (2007-2018):

    На русском языке:

    Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

    На английском языке:

    Control Module Communication Bus «A» Off

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0073 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser 200:

    Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

    Control Module Communication Bus «A» Off

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0073 ошибка toyota camry 50
  • U0073 00 ошибка chevrolet cruze
  • U0020 ошибка опель астра j
  • U0019 ошибка митсубиси лансер 10
  • U0011 87 ошибка land rover