Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Лыжный спорт.Методические рекомендации.doc
Скачиваний:
90
Добавлен:
07.11.2018
Размер:
622.08 Кб
Скачать
Ошибки и их устранение
Ошибки |
Устранение |
|
|
|
Больше сгибать ноги, сводить их в |
|
Жесткое удержание лыж в положении |
|
Торможение «упором» Методика обучения торможению
Средства |
Методические |
Задача 1. Создать правильное
представление о технике торможения.
|
Вес тела переносится на верхнюю (по |
Задача 2. Обучить учащихся технике
торможения упором.
|
Сгибание колена опорной ноги, разворот |
|
Движение, напоминающее отгребание |
Задача 3. Совершенствование техники
торможения.
|
Сохранять прямолинейность движения, |
|
ем лыж, |
|
Ошибки и их устранение
Типичные |
Устранение |
|
|
|
Контроль за движениями. |
|
|
|
|
|
Торможение боковым соскальзыванием Методика обучения торможению
Средства |
Методические |
Задача 1. Создать правильное
представление о торможении.
|
При спуске слегка приседают, затем |
Задача 2. Обучить занимающихся
торможению.
|
На ровном месте. |
|
Ноги слегка согнуты и параллельны |
|
Раскантовку сочетать отведением |
Задача 3. Совершенствование техники
торможения.
|
Выведение пяток лыж в сторону за счет |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
06.02.20157.28 Mб23Маклаков А.Г. — Общая психология.doc
- #
- #
- #
Выявление и описание основных ошибок
при выполнении торможения на лыжах.
Торможение при спусках — это вынужденная мера для снижения скорости. Обычно спортсмены-лыжники проходят трассу без торможений. К торможениям приходится прибегать в случае появления неожиданного препятствия, падения впереди идущего участника, помехи зрителей, из-за плохой подготовки трассы или при недостаточном уровне подготовленности спортсмена.
Выделяют следующие способы торможения:
- Торможение плугом
- Торможение упором
Торможение плугом
Торможение «плугом» выполняется следующим образом. При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение.
Обучение торможению проводится по общепринятой схеме (рассказ — показ — объяснение), затем лыжники выполняют имитацию движений в этом способе торможения. Вначале на ровном месте школьники после показа и рассказа несколько раз принимают рабочую позу (положение «плуга») и выполняют пружинистые полуприседания. Учитель проверяет правильность принятого положения. Затем на склоне средней крутизны лыжники поочередно выполняют торможение, принимая позу, сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки.
Овладев равномерным торможением, можно перейти к регулированию силы торможения путем разведения или сведения пяток лыж. Далее совершенствуют торможение на горе, размеченной ориентирами, которые обозначают часть склона, проходимого без торможения, место его начала, окончания или полной остановки. Изменяя эти расстояния, можно усложнить или облегчить задание в зависимости от подготовленности учащихся.
Затем лыжники выполняют торможение уже по команде преподавателя.
Постепенно можно перейти к совершенствованию торможений на более крутых склонах и на спусках с меняющимся рельефом. У лыжников при изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки: перекрещивание носков лыж; ведение лыж плоско, не на ребрах; неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движения; недостаточное разведение пяток лыж; мало согнуты и не сведены колени и др.
Для исправления ошибок вновь несколько раз принять положение «плуга» на ровном месте. Далее торможение «плугом» повторяется и совершенствуется на склонах разной крутизны, с меняющимся рельефом и различной глубиной снежного покрова. Следует обратить внимание на жесткие удержания лыж в положении «плуга», особенно носков, с тем, чтобы избежать наезда их друг на друга.
Торможение упором
Торможение упором чаще применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро. Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Масса тела на протяжении всего торможения остается на лыже, скользящей прямо (верхней), хотя частичный перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре, приведет к изменению направления движения, т.е. к повороту упором. Иногда этот способ называют торможением «полуплугом».
Лыжники, хорошо освоившие торможение «плугом», обычно легко овладевают торможением упором. При изучении этого способа необходимо предварительно проимитировать движения стоя на месте, приняв несколько раз описанные положения. Методы обучения и ошибки, встречающиеся при торможении упором, аналогичны ошибкам, встречающимся при торможении «плугом». В дальнейшем лыжники должны овладеть торможением на склонах в обе стороны (с разных ног).
Торможение боковым соскальзыванием (разворотом лыж) применяется, когда спортсмену необходимо остановиться и спуститься дальше по склону, добиваясь бокового скольжения за счет раскантовки лыж.
Торможение выполняется следующим образом. При спуске наискось лыжник слегка приседает, затем довольно резким толчком вперед выпрямляется, снимая нагрузку с лыж, ставит их, более плоско и боковым движением голеностопных суставов выводит пятки лыж в сторону. Помогают этому встречное вращательное движение туловища и плеч, а также дополнительная опора на палку. После выведения задников лыж в сторону величина тормозящего усилия зависит от угла кантования лыж: для резкого торможения или даже полной остановки необходимо поставить лыжи поперек склона и круто на ребро. Для изучения торможения боковым соскальзыванием используются подводящие упражнения, применяемые для поворота на параллельных лыжах из упора. При обучении девушек этому способу торможения необходимо избегать очень крутых склонов.
При движении по склону на большой скорости при неожиданно появившихся препятствиях возникает порой необходимость резко затормозить или даже остановиться. Если расстояние до препятствия слишком мало, единственный способ предотвратить столкновение — преднамеренное падение. Управляемое падение уменьшит возможность получения травм и позволит быстро подняться и продолжить движение. Перед падением необходимо присесть, а затем падать (мягко «завалившись») назад в сторону — на бедро и на бок. Одновременно лыжи следует развернуть поперек склона. Руки с палками лучше разбросать вверх по склону. Из этого положения, садясь, а затем опираясь на палки, легко встать и, развернув лыжи, вниз по склону продолжить движение.
В том случае, если при падении лыжи оказались перекрещены, необходимо, перевернувшись на спину, поднять ноги вверх и привести лыжи в нормальное положение. Затем вновь перевернуться на бок (лыжи поперек склона) и встать. В исключительных случаях, когда торможение лыжами невозможно (в туристическом походе, на прогулке — при глубоком снежном покрове), а падение нецелесообразно, лыжники могут применить торможение палками (одной сбоку, двумя сбоку, двумя между лыж). Эти способы помогут несколько снизить скорость в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В лыжных гонках такие способы торможения не применяются.
Торможение плугом
Торможение плугом дает возможность регулировать скорость спуска: путем увеличения или уменьшения угла разведения лыж или угла их постановки на ребра увеличивается или уменьшается сопротивление снега. Надо добиться такого торможения плугом, чтобы можно было из свободного спуска легко перейти в плуг и из плуга в свободный спуск, а также замедлить движение или остановиться в намеченном месте спуска. Лыжник должен уметь, не прекращая движения, переходить то в широкий, то в узкий плуг, регулируя скорости спуска.
Постановка лыж на ребро достигается общим наклоном голени при неподвижных голеностопных суставах. Посредством сведения и разведения колен при одинаковой ширине плуга можно изменить кантование лыж и тем самым регулировать скорость.
Подводящие упражнения: на ровном месте принять стойку плуга, тщательно проверить ее правильность; сделать несколько пружинистых глубоких приседаний, кантуя лыжи, и еще раз проверить правильность стойки. Из основной стойки прыжком принять положение плуга.
Обучать торможению плугом следует сразу на склонах средней крутизны. Перед началом торможения необходимо не забывать отклониться назад.
Лыжники должны научиться изменять скорость по командам: «Уже!», «Шире!», «Медленнее!», «Быстрее!», «Стой!».
После того как обучающиеся овладеют равномерным торможением, надо установить на склоне ориентиры (флажки, палки, ветки) и учить проходить определенные отрезки дистанции с различной скоростью и останавливаться в определенном месте. Научившись регулировать скорость спуска на учебном склоне, можно переходить к совершенствованию спусков на крутых пересеченных склонах.
Ошибки: попытка выполнить плуг на прямых ногах, в высокой стойке; носки лыж не на одной линии и разведены, неравномерное давление на лыжи, при разведении пяток лыж недостаточен нажим на каблуки, резкое начало торможения без соответствующей подготовки, без наклона назад; чрезмерная постановка лыж на ребра, а также применение этого приема там, где в нем нет надобности.
Другие статьи раздела:
- Обучение поворотам
- Одновременный бесшажный ход
- Попеременный двухшажный ход
- Одновременный одношажный ход
- Одновременный двухшажный ход
- Попеременный четырехшажный ход
- Переход с одного на другой лыжеый ход
- Обучение подъемам
- Обучение спускам
- Торможение плугом
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Лыжный спорт.Методические рекомендации.doc
Скачиваний:
106
Добавлен:
07.11.2018
Размер:
622.08 Кб
Скачать
Ошибки и их устранение
Ошибки |
Устранение |
|
|
|
Больше сгибать ноги, сводить их в |
|
Жесткое удержание лыж в положении |
|
Торможение «упором» Методика обучения торможению
Средства |
Методические |
Задача 1. Создать правильное
представление о технике торможения.
|
Вес тела переносится на верхнюю (по |
Задача 2. Обучить учащихся технике
торможения упором.
|
Сгибание колена опорной ноги, разворот |
|
Движение, напоминающее отгребание |
Задача 3. Совершенствование техники
торможения.
|
Сохранять прямолинейность движения, |
|
ем лыж, |
|
Ошибки и их устранение
Типичные |
Устранение |
|
|
|
Контроль за движениями. |
|
|
|
|
|
Торможение боковым соскальзыванием Методика обучения торможению
Средства |
Методические |
Задача 1. Создать правильное
представление о торможении.
|
При спуске слегка приседают, затем |
Задача 2. Обучить занимающихся
торможению.
|
На ровном месте. |
|
Ноги слегка согнуты и параллельны |
|
Раскантовку сочетать отведением |
Задача 3. Совершенствование техники
торможения.
|
Выведение пяток лыж в сторону за счет |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
06.02.20157.28 Mб26Маклаков А.Г. — Общая психология.doc
- #
- #
- #
Торможение при спусках — это вынужденная мера для снижения скорости. Обычно спортсмены-лыжники проходят трассу без торможений. К торможениям приходится прибегать в случае появления неожиданного препятствия, падения впереди идущего участника, помехи зрителей, из-за плохой подготовки трассы или при недостаточном уровне подготовленности лыжника.
Торможение «плугом» применяется на спусках различной крутизны. Это наиболее действенный способ, который позволяет значительно снизить скорость на склоне или даже остановиться, но в лыжных гонках применяется редко – хорошо подготовленные военнослужащие практически его не используют.
Торможение «плугом» выполняется следующим образом. При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение.
Обучение торможению проводится по общепринятой схеме (рассказ — показ — объяснение), затем обучаемые выполняют имитацию движений в этом способе торможения. Вначале на ровном месте военнослужащие после показа и рассказа несколько раз принимают рабочую позу (положение «плуга») и выполняют пружинистые полуприседания. Руководитель занятия проверяет правильность принятого положения. Затем на склоне средней крутизны обучаемые поочередно выполняют торможение, принимая позу сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки.
Овладев равномерным торможением, можно перейти к регулированию силы торможения путем разведения или сведения пяток лыж. Далее совершенствуют торможение на горе, размеченной ориентирами, которые обозначают часть склона, проходимого без торможения, место его начала, окончания или полной остановки. Изменяя эти расстояния, можно усложнить или облегчить задание в зависимости от подготовленности военнослужащих.
Затем обучаемые выполняют торможение уже по команде преподавателя.
Постепенно можно перейти к совершенствованию торможений на более крутых склонах и на спусках с меняющимся рельефом. У военнослужащих при изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки: перекрещивание носков лыж; ведение лыж плоско, не на ребрах; неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движения; недостаточное разведение пяток лыж; мало согнуты и не сведены колени и др.
Для исправления ошибок вновь несколько раз принять положение «плуга» на ровном месте. Далее торможение «плугом» повторяется и совершенствуется на склонах разной крутизны, с меняющимся рельефом и различной глубиной снежного покрова. Следует обратить внимание на жесткие удержания лыж в положении «плуга», особенно носков, с тем, чтобы избежать наезда их друг на друга.
Торможение упором («полуплугом») чаще применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро.
Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Масса тела на протяжении всего торможения остается на лыже, скользящей прямо (верхней), хотя частичный перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре, приведет к изменению направления движения, т.е. к повороту упором. Иногда этот способ называют торможением «полуплугом».
Военнослужащие, хорошо освоившие торможение «плугом», обычно легко овладевают торможением упором «полуплугом». При изучении этого способа необходимо предварительно проимитировать движения стоя на месте, приняв несколько раз описанные положения.
Методы обучения и ошибки, встречающиеся при торможении упором, аналогичны ошибкам, встречающимся при торможении «плугом».
В дальнейшем военнослужащие должны овладеть торможением на склонах в обе стороны (с разных ног).
Читать полный конспект Ознакомление и разучивание техники торможения палками между лыжами, падением Тренировка техники торможения «плугом» и «полуплугом».
Предмет: «Физическая культура» Класс: 6
Тема урока: Лыжи. Торможение плугом, упором
Цель урока: Формирование знаний и
представлений учащихся о значении физической культуры для здорового образа
жизни.
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствование техники торможения
плугом, упором. - Техника безопасности при проведении
занятий по лыжной подготовке. - Формирование практических
умений.
- Развивающие (оздоровительные):
- Развитие двигательных качеств –
координации, скоростно-силовых
2. Формирование правильной осанки.
3. Развитие силы, гибкости, ловкости.
- Воспитательные:
- Воспитание морально-волевых качеств –
смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности; - Содействие развитию психических
процессов (представления, памяти, мышления). - Воспитание чувства взаимопомощи и
поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Продолжительность: 45 м
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Примечание |
Вводная часть 10 минут |
построение, приветствие; Сообщение задачи урока |
30 секунд |
Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу |
Ходьба: а) На пятках (руки за голову, за пояс). Б) Высоко поднимая колени руки к плечам. В) В полуприсяде, руки на пояс. Г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх. |
1-2 минуты |
Сохранять правильную осанку. Спина прямая, носки оттянуть. Перекат с пятки на носок. Следить за соблюдением дистанции |
|
Подготовка снаряжения (лыж, лыжных палок) для занятий |
6-7 минут |
Размер лыж должен соответствовать росту ученика с поднятой |
|
Основная часть 25-30 минут |
ТБ №4 при проведении занятий по лыжной подготовке |
2 минуты |
Ознакомление учащихся с техникой безопасности |
торможение |
Торможение. Торможение упором Ошибки, допускаемые при Мелкие ошибки: выдвижение одного
|
||
Подъём полуёлочкой |
Подъем, поочередно ступая ногами, используется При подъеме на некрутые склоны на лыжах используется способ «полуелочки» (его |
||
Спуск с горы |
5 минут |
Скатываясь с горы, можно спуститься прямо или косо. Сперва |
|
Поворот с переступанием |
5 минут |
Повороты в движении служат для . |
|
Заключи тельная часть 5 минут |
Построение в одну шеренгу |
1 минута |
|
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок |
2-3 минуты |
||
Домашнее задание |
1-2 минуты |
Совершенствование упражнений пройденных на уроке |
Подъем «полуелочкой» выполняется ступающим шагом по косому
направлению. Этот способ состоит в том, что нога лыжника, находящаяся выше по
склону, скользящим движением выносится вперед в направлении подъема, другая
лыжа ставится на внутреннее ребро с развернутым кнаружи носком. Эти движения
легко усваиваются, однако можно допустить такие ошибки: повернуть
слегка в сторону или вбок лыжи; сильный наклон туловища и недостаточное
сгибание колен; неумение держать нижнюю лыжню боком; недостаточное разгибание
рук; ослабленное отталкивание палками.
К мелким ошибкам относится случайная потеря
равновесия, наступание задней частью нижней лыжни на заднюю часть верхней
лыжни, короткие шажки.
Торможение плугом:
Торможение плугом дает возможность регулировать скорость спуска: путем увеличения или уменьшения угла разведения лыж или угла их постановки на ребра увеличивается или уменьшается сопротивление снега. Надо добиться такого торможения плугом, чтобы можно было из свободного спуска легко перейти в плуг и из плуга в свободный спуск, а также замедлить движение или остановиться в намеченном месте спуска. Лыжник должен уметь, не прекращая движения, переходить то в широкий, то в узкий плуг, регулируя скорости спуска.
Постановка лыж на ребро достигается общим наклоном голени при неподвижных голеностопных суставах. Посредством сведения и разведения колен при одинаковой ширине плуга можно изменить кантование лыж и тем самым регулировать скорость.
Подводящие упражнения: на ровном месте принять стойку плуга, тщательно проверить ее правильность; сделать несколько пружинистых глубоких приседаний, кантуя лыжи, и еще раз проверить правильность стойки. Из основной стойки прыжком принять положение плуга.
Обучать торможению плугом следует сразу на склонах средней крутизны. Перед началом торможения необходимо не забывать отклониться назад.
Лыжники должны научиться изменять скорость по командам: «Уже!», «Шире!», «Медленнее!», «Быстрее!», «Стой!».
После того как обучающиеся овладеют равномерным торможением, надо установить на склоне ориентиры (флажки, палки, ветки) и учить проходить определенные отрезки дистанции с различной скоростью и останавливаться в определенном месте. Научившись регулировать скорость спуска на учебном склоне, можно переходить к совершенствованию спусков на крутых пересеченных склонах.
Ошибки: попытка выполнить плуг на прямых ногах, в высокой стойке; носки лыж не на одной линии и разведены, неравномерное давление на лыжи, при разведении пяток лыж недостаточен нажим на каблуки, резкое начало торможения без соответствующей подготовки, без наклона назад; чрезмерная постановка лыж на ребра, а также применение этого приема там, где в нем нет надобности.