Всем привет. Давно меня мучает эта ошибка, а последнее время начала и коробка выкидывать закидоны. Тут про это писал. И именно в комментариях к этой записи, народ писал, что датчика у нас два и я грешил именно на второй, так как вроде он стоит ниже чем первый который рядом со стартером и на него могла попадать вода. В общем неделю назад при очередном посещении теплого гаража тестя, снял защиту и облазил в дольменом и поперек всю коробку, нет на моей еще одного датчика, даже проводов снизу ни каких нет. Остался один вариант, посмотреть что с основным не так. Первым делом аккуратно снял разъем, он оказался чистым и целым, поэтому попадание грязи и воды исключил. дальше аккуратно откручиваем болт крепления и вынимаем датчик, болт был на фиксаторе резьбы и крутился крайне не охотно. Сам датчик вот такой, картинка с интернета.
На конце магнит, который реагирует на зубцы звездочки в коробке, так вот на нем было прям много металической стружки, я ее сдул карбклинером протер весь датчик, прозвонил тостером проверил, что он работает и собрал обратно. Завел машину покатался по гаражу, ошибки нет. Дальше Бородино — Красноярск 170 км трассы, ошибки нет. Еще неделя по городу с пробуксовками на льду и всем остальным ошибки нет. Нужно конечно еще заехать в сугроб и покуковать чуток, но пока ошибка не проявляется. Кстати после выезда из гаража показалась, что передачи стали более плавно и четко переключаться, но более затянуто по оборотам, сейчас по ощущениям как было, то ли привык то ли комп подстроился. В общем наблюдаем дальше.
По поводу стружки сначала напрягся, потом подумал и почитал я на ней проехал больше 230 тыс км, вообще наверное уже должна появиться выработка, так что рекомендую заглянуть в этот датчик всем кто достаточно долго катается на машинах.
Цена вопроса: 0 ₽
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
Приветствую коллеги!
Помогите разобраться:
Автомобиль RAV4 2008 года.
При двиджении регистрируется ошибка Р0500 по скорости автомобиля.
ECM скорость не видит, подключался СканДоком. ABS со всех 4-х колес скорость считывает.
Проблема началась, после того, как в одном сервисе пробрызгивали разъемы очистителем контактов и для проверки приборки на Toyota Auris 2008 года снимали с RAV4 и пытались подключить на Auris. Не понимаю этого, приборки разные, что за проверка.
Осмотрел разъемы и провода от разъемов приборки блока двигателя и абс проблем нет.
Подскажите принцип работы считывания скорости и куда копать?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
У меня камри была с подобной проблемой. Решилось заменой приборки. Сигнала идет на приборку . А потом с приборки меандром на ЭБУ.
Изменено 22 сентября 2014 пользователем Тимурик
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#3
Не понимаю этого, приборки разные, что за проверка.
Это не проверка,а конечно же глупость…ремонт или замена приборки!Как сказано выше скорость идет через нее.
Изменено 22 сентября 2014 пользователем kolyan750
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#5
Артур, проверь что есть сигнал на приборку. Если все на месте, то тащи приборку, починим.
Скорость на приборке показывает?
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#6
, спасибо большое за поддержку
@kolyan750, на Auris то же проблема была с приборкой, но там удалось сделать, пропайки проц. и т.д.
@aspid, Саня, скорость на приборке есть, завтра буду прозванивать от приборки до ECM, если все будет нормально с проводами, значит к тебе.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#9
Проводка или сама магнитола садит сигнал. Довольно частое явление у начинающих установщиков магнитол.
-
vasyan
-
1
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#11
Странно, а как майфун может садить сигнал скорости?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#12
Поглядел, сейчас схемку, поддерживаю AVA.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#13
А для какой цели сигнал скорости идет на магнитолу? Для повышения громкости по причине роста шума в автомобиле?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#15
ну скорее всего, я предполоаю так: для ограничения или усиления (как вариант) возействий на систему управления, майфуна. При определенной скорости, отключается функциональность кнопок, что-бы меньше отвлекаться . Может как-то так.
Изменено 22 сентября 2014 пользователем Тимурик
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#16
Проводка или сама магнитола садит сигнал. Довольно частое явление у начинающих установщиков магнитол.
ИЗ личного опыта: На фокусе 2 приборка показывала всякую ересь, потому что установщик манитол при монтаже кан разрезал и заизолировал..
Изменено 22 сентября 2014 пользователем Тимурик
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#17
Сигнал скорости идет еще на систему давления в шинах и стерео усилитель судя по схеме, не считая магнитолы и ECM
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#18
Здраствуйте! Не знаю может мне так везло, но на трёх машинах с Р0500 разъём с сигналом скорости на магнитоле
был тупо воткнут в соседнее гнездо,магнитолы штатные.
-
kamberrra
-
1
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#19
Сегодня на плате приборки обнаружил подгоревший резистор SMD 100, когда выпаивал он был разделен на 2 половинки, внешне этого видно не было.
Купил и заменил, не помогло.
Под подозрением как я думаю транзистор D55, я его выделил в красный кружек справа.
Изменено 23 сентября 2014 пользователем Webmen
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#20
транзистор битый 100%
и следующий за ним (внизу справа) тоже подлежит проверке .
у вас скорее всего подкорачивает шина сигнала ДСА в проводке .
и скорее всего на питание (12в), хотя запросто может и на массу
Обведенный транзистор это выходной ключ сигнала скорости с панели на остальные контроллеры, которым этот сигнал требуется именно в таком виде
Изменено 24 сентября 2014 пользователем lainer
-
vasyan
-
1
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#21
Сегодня в магазинах не нашел таких транзисторов.
Может кто помочь кодом этих двух транзисторов?
1-ый обведенный кружком «D55» и ниже «BR»
И такой еще вопрос: Что будет, если я соединю 38 с 39 контактом разъема приборки?
То есть сигнал о скорости пойдет в приборку и напрямую в блок двигателя и магнитолы.
Сегодня магнитолу отцепил вообще для убедительности, все так же по преднему P0500
Изменено 24 сентября 2014 пользователем Webmen
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#22
у вас скорее всего подкорачивает шина сигнала ДСА в проводке . и скорее всего на питание (12в), хотя запросто может и на массу
Клиент в сервис отдавал 2 тойоты АУРИС и РАВ4, в сервисе хотели проверить исправность приборки АУРИС и установили ее на РАВ4. Есть вероятность что все сгорело по этой причине.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#23
Не нравится мне эта мысль соединить 38 и 39 вместе. Не зря наверное их разделили. Возможно количество импульсов на мерт разное которое приходит на приборку и с приборки на есм.
Изменено 24 сентября 2014 пользователем Тимурик
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#24
Возможно так, поэтому и спрашиваю
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#25
я как то за неимением нужного тр-ра , помоему 315 ставил )))
естественно в схемке наминалы резюков менял .
работает )))
по пробуйте на листочке обрисовать схему этих двух тр-ров полностью , и посмотрите внимательно
чтобы вы поставили
PS у 315 ток коллектора макс 150мА !!
-
Ander
-
1
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#26
Провод с сигналом скорости для ЭБУ двигателя можно вообще пустить мимо приборки. Только уточните номера контактов. По схеме для Ауриса ZRE151 это 36 и 35.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#27
Не доглядел, что проблема на рафике. Там, действительно, контакты 38 и 39.
Ссылка на сообщение
- 1 месяц спустя…
- Автор
-
- Поделиться
#28
Проблема решена заменой приборки.
Тему можно закрыть.
Ссылка на сообщение
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Ошибка P0500 Сигнал датчика скорости автомобиля «A»
Описание
В автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой), скорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения и датчика частоты вращения колеса. Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.
Таблица кодов ошибок Toyota P0500
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0500 | В ЕСМ не поступает сигнал датчика скорости автомобиля во время движения автомобиля. (логика диагностирования за 1 поездку: автоматическая трансмиссия) (логика диагностирования за 2 поездки: механическая трансмиссия) |
|
Схема соединений
Таблица кодов ошибок Toyota P0500
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0500 | В ЕСМ не поступает сигнал датчика скорости автомобиля во время движения автомобиля. (логика диагностирования за 1 поездку: автоматическая трансмиссия) (логика диагностирования за 2 поездки: механическая трансмиссия) |
|
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА
-
Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов работает нормально.
УКАЗАНИЕ:
- Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
- Если спидометр неисправен, проверьте его в порядке, описанном для неисправности спидометра.
ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ НЕИСПРАВНОСТИ СПИДОМЕТРА |
|
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT/ Data List / Vehicle Speed.
-
Совершите поездку на автомобиле.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
OK:
Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (НАПРЯЖЕНИЕ +S)
-
Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) — масса 9-14 В
-
Подсоедините разъем щитка приборов.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)
-
Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) — масса 9-14 В
-
Подсоедините разъем щитка приборов.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)
-
Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
-
Поддомкратьте автомобиль.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая передние колеса.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) — масса Напряжение прерывисто генерируется УКАЗАНИЕ:
При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ)
-
Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.
-
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) — SPD (A12-8) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) или SPD (A12-8) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем щитка приборов.
-
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
Страсти вокруг кода P0500
Казалось бы, что тут непонятного? Оказывается, понятно всё, но при поиске неисправности, которая генерировала этот код, можно далеко уйти. Поэтому начну с того, как устранялась неисправность на автомобиле Тойота Авенсис. Код Р0500: «ЭБУ не получает сигнал датчика скорости». Бывает. Но рассказ владельца вынуждает задуматься. Последним вариантом была замена блока АBS. «Проверена вся проводка, вскрывались пороги»… услышав такое, сначала напрягаешься… ведь дальше можно ожидать чего угодно. Поэтому, чтобы не дать возможности клиенту продолжить рассказ и нагнать страху, обычно подобный рассказ прерываю вопросом. Вопрос можно задавать любой, главное, чтобы он был в ключе разговора, но прерывал ход мысли и сбивал рассказчика с толку: — Кры… крышку? Нет. — Хорошо, сейчас конец рабочего дня, машину можно оставить. Завтра заберете машину.
Проверка, в принципе, стандартная для всех Тойот с данным кодом. Везде описана; по шагам, по контрольным точкам, с данными и формой сигнала.
Использую информацию МОТОРДАТЫ, осциллограф, сканер мультиметр. Фото 1:
-
Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.
-
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) — SPD (A12-8) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) или SPD (A12-8) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем щитка приборов.
-
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|