Свершилось! Старая ошибка P0A08 (неисправность инвертора или проводки от инвертора к малому АКБ), не дававшая покоя на протяжении последних двух лет, благополучно побеждена. Что только не было предпринято для борьбы с ней: многочисленные обсуждения на форумах, проверки утечек тока и предохранителей, скидывания клемм и т.д. и т.п. По советам форумных экспертов был сделан замер значений малого АКБ и всё выглядело отлично, все значения были в норме, да и аккумулятор был заменён в октябре 2017… Инвертор тоже был в полном порядке, ибо наличие ошибки никоим образом не отражалось на ходовых качествах авто и гибридной системы в частности. При визуальном осмотре множества агрегатов и элементов проводки тоже ничего подозрителтного выявлено не было — всё целое и никакая мышка ничего перегрызть не посмела (были подобные прецеденты на англоязычных форумах).
Осталавалась одна идея — всё-таки поменять обычный малый аккум Varta B33 на AGM. Был заказан Optima Yellow Top YT S — 2.7, 12V 38Ah, обошёлся порядка 130€. Вот так он выглядит:
С установкой пришлось повозиться, ибо надо было заказывать версию АКБ для тонких клемм, так что клеммы пришлось принудительно расширять. После замены ошибки исчезли и вот уже полторы недели не появляются.
Мораль такова: малый АКБ в Приусе очень важен и АГМ строго рекомендуется, по крайней мере если не хотите столкнуться с подобными проблемами.
Цена вопроса: 130 €
Пробег: 245 000 км
На чтение 4 мин Просмотров 1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0A08
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0A08
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0A08 звучит как «неисправность цепи состояния преобразователя DC/DC». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «DC/DC Converter Status Circuit Malfunction».
Код неисправности P0A08 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в цепи состояния преобразователя DC/DC.
Преобразователь DC/DC предназначен для преобразования напряжения постоянного тока от высоковольтной батареи в напряжение постоянного тока 12В. Которое используется для подачи питания на освещение, аудиосистему и ЭБУ автомобиля. Кроме того, через преобразователь происходит заряд вспомогательной батареи.
Модуль управления (PCM) использует сигнальную линию NODD для передачи команд на DC/DC-преобразователь и приема сигналов. Указывающих на нормальное или ненормальное состояние системы зарядки 12В.
Если автомобиль движется с неработающим DC/DC-преобразователем, напряжение вспомогательной батареи будет падать, что не позволит продолжить эксплуатацию автомобиля. Поэтому PCM следит за работой преобразователя DC/DC и при наличии ошибки P0A08 предупреждает водителя об обнаруженной неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0A08 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать другие связанные коды.
- Снижение производительности автомобиля.
- Повышенный расход топлива.
- Деактивация электродвигательной установки.
- Полное отсутствие запуска двигателя.
Серьезность кода неисправности P0A08 высокая, так как неисправность связана с основными компонентами гибридного транспортного средства. Проблему необходимо устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0A08 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен DC/DC-преобразователь.
- Коррозия, ослабление или обрыв электрических проводов и соединений.
- Перегоревшие предохранители или плавкие вставки.
- Не соблюдение полярности, при замене аккумулятора.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0A08
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A08:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0A08 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте предохранители и плавкие вставки.
- Протестируйте DC/DC-преобразователь.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A08, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для каждого автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Визуальный осмотр
Визуально осмотрите DC/DC-преобразователь гибридного автомобиля и все электрические цепи на наличие признаков коррозии или разомкнутых контактов. При необходимости удалите коррозию и отремонтируйте неисправные компоненты.
Проверьте предохранители и плавкие вставки, вышедшие из строя, замените. После извлечения всех сохраненных кодов, удалите их и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код P0A08 сброшен.
Если проведенные тесты не выявили неисправность, проблема может быть с самим DC/DC-преобразователем или PCM модулем. Поэтому лучше обратиться к специалисту, который сможет решить проблему с этими блоками.
Частая причина данной ошибки кроется в неправильной замене аккумулятора, когда при установке путают полярность. В простом случае перегорит предохранитель, в тяжелом, плата DC/DC-преобразователя.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0A08 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Lexus (Лексус rx400, rx450h)
- Toyota (Тойота Камри, Приус)
С кодом неисправности Р0А08 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A09, P0A10, P0A11, P0A12, P0A13.
Видео
Приветствую. Подскажите, кто сталкивался, в чем может быть проблема. Prius 20.
Вчера после запуска и небольшого прогрева загорелся красный восклицательный знак. Прочитался Launcht’ем, были ошибки P0a08 и P0a09.
Techstream’а под рукой не было, по быстрому стер, поехал до дома. С утра, машина нормально запустилась, прогрелась, довезла до работы, все в штатном режиме. Вечером при поездке с работы заметил, что батарея заряжается только от рекуперации, двс на зарядку батареи не включается. Ошибки не горят. Доскребся до дома, пока Techstream’мом читал ошибки, машина стояла запущенная, батарея садилась, но ДВС так и не запустился. Ошибок никаких так и не появилось. Успел проверить батарею(напруга 15,4-15,52 и сопротивление 0,023), и успел проверить температуру инвертора 38 градусов. Дальше не полез, побоялся высадить основную батарею(2 деления осталось).
Что может быть, я склоняюсь, что отъехал инвертер, кто что думает?
Во такая беда ребята помогите спецов нету в городе. Сгорел конвертор между передними седениями. Заменил. Все нормально но если стартовать резко фары притухают и загорается чек с ошибкой P0A08 . Езжу потихоньку так как сгорел опять конвертор после резкого набора скорости. При постепенно наборе скорости все Нормально. Я так понимаю после конвертор что-то сильно грузит сеть 12 вольт свыше 10 ампер. А что незнаю. P0A08/264 Неисправность преобразователя постоянного тока в постоянный.
Возможные причины:
-Жгут проводов или разъем;
-Насос системы охлаждения с электродвигателем и кронштейном в сборе;
-Система охлаждения инвертора;
-Гибридная трансмиссия в сборе;
-Жгут электропроводки рамы №3;
-Задний тяговый электродвигатель с трансмиссией в сборе;
-Преобразователь-инвертор.
Хай гибрит 2007 в старом кузове С чего начинать так то езжу все работает охлаждение гибрида работает вот хотелось бы узнать что после конвертор на 12 вольт идет что может так потреблять ток или замыкать чтоли
После мойки двигателя загорелись 2 значка на панели. Антизанос и восклицательный знак в кружке.
Между сиденьями в торпеде
Может путаете с инвертором?
В него входит 300в от большего аккумулятора а на выходе 12в
И идет к EPS 12 v от туда на рейку и еще куда-то
…если стартовать резко фары притухают и загорается чек с ошибкой P0A08 ..
.. сгорел опять конвертор после резкого набора скорости. При постепенно наборе скорости все Нормально. Я так понимаю после конвертор что-то сильно грузит сеть 12 вольт свыше 10 ампер. А что незнаю. P0A08/264 Неисправность преобразователя постоянного тока в постоянный.
Возможные причины:
-Жгут проводов или разъем;
-Насос системы охлаждения с электродвигателем и кронштейном в сборе;
-Система охлаждения инвертора;
-Гибридная трансмиссия в сборе;
-Жгут электропроводки рамы №3;
-Задний тяговый электродвигатель с трансмиссией в сборе;
-Преобразователь-инвертор.
если при быстром старте действительно что-то нагружает, то из списка выделяется задний мотор
Ребята еще дайте советов блин устал уже офицеры ковыряли 0 результата под у кого было
на дроме надо бы тебе пообщаться
особенно на д.востоке праворуких гибридов много, они ж там сами из конструкторов машинки собирали
наверно подскажут направление
В Астане нет ту центра именно по гибрида только кулибины
По моему всё таки это преобразователь DC/DC из 300 Вольт от батареи ( Main battary) До 42 Вольт. Проверить можно, найти по разъёму где у него вход, выход, в конце концов просто прозвонить тестером. Затем можно снять, и как и все преобразователи, сначала включить через лампочку в 100 Ватт и ЛАТР с выпрямителем. Посмотреть что у него на выходе. На х.х наверное должно быть около 42 Вольт. Нагрузить. и посмотреть что происходит. Тойота обчно свои платы не заливает компаундом, так что думаю что блок более чем ремонтопригоден. Но вообще то судя по списку неисправностей, я что то имею сумления, что это преобразователь именно рейки.
А вылететь там могли, если это точняк этот преобразователь либо силовые транзисторы, либо силовые диоды, что прозвонить можно. И то, и то, по нынешним временам по сути детали коппечные.
Добрый день, уважаемый автовладелец!
Ошибка P0A08/264 DC/DC CONVERTER STATUS CIRCUIT.
Как правило, при такой ошибке подлежит заменить инвертор в сборе, что говорит и мануал по данной ошибке(фото ниже).
Вскрывайте инвертор, как правило в нем Вы найдете влагу, или подгоревшие элементы. http://joxi.ru/5md01ywfk3l6bm.jpg
Херсон, Skoda Octavia