Ошибка «Проверь двигатель» на Тойоте Королле не очень распространена, однако если возникает, то проблем с ней можно не обобраться. Выяснение основных причин, а также процесс самодиагностики своего авто поможет вам разобраться с ошибкой, а также сэкономить деньги, время и нервы.
Практически каждый автомобилист на своей практике сталкивался с такой проблемой как: «Check engine» или «Проверь двигатель». Данная ошибка очень часто возникает у французских, японских, корейских автомобилей. В данной статье мы опишем основные причины загорания данной ошибки и поможем устранить ошибку «проверь двигатель» на Тойоте Королле.
Наиболее распространенные 5 причин ошибки
Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:
- Неисправность кислородного датчика;
- Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
- Выход из строя катализатора выхлопных газов;
- Неисправность датчика массового расхода воздуха;
- Неисправность свечей или высоковольтных проводов.
Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя. То есть система не может качественно рассчитать уровень подачи топлива и именно из-за этого происходит ошибка. Большинство моделей Короллы обладают от 2 до 4 такими датчиками, поэтому мы должны знать, что ошибка из-за них возможна.
Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.
Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.
Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.
Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.
Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.
Самостоятельная диагностика ошибки «Check engine» на Тойоте Королле
Самодиагностика – это простой и очень быстрый способ устранения ошибок и нахождения их причин. Для ее проведения нам понадобится смартфон – в нашем случае это телефон Samsung функционирующий на Android. Также нам понадобится ОВD2-ВТ – это специальный адаптер, который по беспроводному соединению с телефоном позволяет расшифровывать и устранять коды ошибок. Все это удовольствие обойдется вам в 1000 рублей. Именно столько стоит адаптер, который подключается непосредственно в диагностический разъем находящийся под приборной панелью со стороны водителя.
Итак, у нас есть неисправный автомобиль, мы купили ELM и у нас есть телефон. Что дальше? А дальше нам потребуется настроить нашу технику. Начать стоит с установки программного обеспечения на свой телефон. Мы будем использовать такую программу как «Torque. По названию вы с легкостью можете найти ее на Андроид-Маркете, там же ее скачать и установить в свое мобильное устройство.
На самом деле в данном магазине приложений имеется огромная масса подобных программ, но мы выбрали эту благодаря ее удобствам. Данную программу можно целиком и полностью настроить под себя. Настройка показателей, которые будут выводиться при диагностике, возможность расшифровки колов и сброса ошибок — все это имеется в данном приложении. Программа проста и имеет приятный пользовательский интерфейс. Самым сложным в данной программе является заполнение данных о тестируемом автомобиле. Кстати стоит заметить, что для тестирования подходят не только Короллы, но и другие автомобили, в том числе марки и модели.
Давайте приступим непосредственно к самодиагностике. Мы установили программу, после этого нам необходимо вставить адаптер в специальный диагностический разъем. На фотографии показанной ниже имеется специальный разъем – он выделен красным кругом.
Телефон вставляем на подставку если такая конечно имеется. Далее нам необходимо завести автомобиль и включить Bluetooth на телефоне.
После того как Bluetooth включен запускаем программу на телефоне. Через несколько минут программа загрузится и начнет передавать данные с адаптера на телефон. Который в свою очередь будет выводить параметры двигателя на экран телефона. На фотографии расположенной ниже показа главный рабочий экран программы.
Для того что бы нам продиагностировать свой двигатель и понять наконец почему горит лампочка «Проверь двигатель» нам необходимо перейти с главного стола в соответствующий раздел программы, узнать его не трудно, сделать это можно даже по значку двигателя. Нажав на него, программа начинает автоматически считывать память ЭБУ. При сканировании выявлятся ошибки, если они конечно имеются, которые выводятся путем указания кодов и их описания. После чего если имеется доступ к сети интернет программа позволяет вам узнать по выведенным ошибкам больше информации и понять в чем же на самом деле причина вашей неисправности. Ну и наконец после того как вы выяснили в чем проблема, программа дает вам возможность стереть все ошибки из памяти. После отчистки памяти компьютера ошибка исчезает и лампочка «Чек» перестает гореть на приборной панели и раздражать вас. Ниже в данный процесс показан в картинках для большего удобства.
Итак, процесс проверки двигателя вашего автомобиля завершен вы знаете ее причину и уверенно можете заниматься ремонтом того узла, который стал неисправным. А лампочка, полностью перестат гореть. В общем отличная программа для того, что бы решать подобны проблемы с двигателем. Однако огорчает тот момент, что при помощи такого адаптера можно продиагностировать только двигатель, то есть нельзя будет провести диагностику АБС или других узлов и систем автомобиля.
Стоит также знать, что сброс горящей лампочки не всегда возможен, так как возможно что у вас действительно имеется серьезная неисправность двигателя. Так программа сможет только показать неисправность, а сбросить ошибку она сможет только после ремонта, то есть после того, как причина ошибки будет действительно устранена.
На этом все. Вопрос достаточно нервозный, однако есть и свои плюсы. Например цена вопроса, а также возможность самостоятельно выяснить причину и устранить ее, если конечно же вы разбираетесь в своем авто. Всем удачи, и поменьше проблем с вашими любимцами.
Сообщение «Check Engine» – он же «Проверь двигатель» – весьма распространенное явление, с которым сталкиваются многие автовладельцы. Данный индикатор появляется на дисплее и сигнализирует о том, что система не в порядке. Разберем, почему может появиться чек «Проверь двигатель» на Королла Е150, и какие действия следует предпринять автомобилисту, столкнувшемуся с этой проблемой.
Если на вашей Тойота Королла появилось сообщение о том, что нужно проверить силовой агрегат, следует провести диагностику и установить, в какой именно части системы появилась неисправность. Поломки, в результате которых высвечивается указанный индикатор, могут быть разными.
Вот наиболее вероятные проблемы, приводящие к появлению ошибки:
- Неплотное прилегание крышки горловины топливного бака.
- Поломка датчика кислорода.
- Проблемы с ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха).
- Проблемы в свечах зажигания или ВВ-проводах.
- Поломка каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно…
В машинах предусмотрен специальный датчик, расположенный на горловине бака топлива. Он фиксирует плотность закрытия крышки бака и при условии неплотного закрытия отправляет сигнал об ошибке в виде сообщения «Проверь двигатель».
Если неисправен датчик кислорода…
Кислородный датчик входит в состав системы отработки выхлопных газов. На Тойоте Королла может быть установлено 2, 3 или 4 подобных прибора. Благодаря им можно контролировать расход горючего. Если система не в состоянии рассчитать текущий расход, она выдает указанную ошибку.
Если проблемы с датчиком расхода воздуха…
ДМРВ контролирует поступление воздуха в топливо непосредственно перед подачей топливовоздушной смеси в цилиндр. Поломка детали может стать причиной увеличения расхода топлива и снижения мощности силового агрегата. Компьютер относит данную поломку также к неисправности двигателя.
Если неисправны свечи или высоковольтные провода…
Выход из строя свечей зажигания приведет к нарушению процесса зажигания, происходящего в цилиндрах. То же самое касается и неисправности проводов. Данные поломки будут расценены как неисправность системы ДВС и приведут к загоранию соответствующего чека.
Если сломан каталитический нейтрализатор выхлопных газов…
Если неисправен нейтрализатор, мотор не сможет работать на полную мощность. Потеря мощности приведет к появлению сообщения «Проверь двигатель».
Как установить причину?
Если «Check Engine» или «Проверь двигатель» высветилось на бортовом компьютере Тойота Королла Е150, следует провести диагностику и установить наличие неисправности. Для проведения осмотра можно обратиться в сервис или провести самостоятельную диагностику системы.
Самостоятельная диагностика и выявление проблем
Для того, чтобы найти неисправность и устранить ее самостоятельно, понадобится смартфон и специальный адаптер ОВD2-ВТ для расшифровки и устранения кодов ошибок (стоит он около 1 тыс. рублей).
Порядок проведения диагностики следующий:
- Установить на смартфон приложение для поиска ошибок (например, «Torque», которое можно найти в Яндекс.Маркете, Гугл.Плей или App store).
- После установки приложение нужно настроить, установив необходимые параметры.
- Адаптер нужно подключить под панелью приборов в специальный диагностический разъем.
- Телефон следует установить в режим Bluetooth.
- Включить установленную программу выявления ошибок и завести мотор.
- Выбрать в приложении значок ошибки, после чего запустится автоматическое считывание памяти блока управления.
- В процессе будут появляться коды ошибок и описания к ним.
Если краткого описания обнаруженной проблемы недостаточно, можно найти более подробное ее описание в интернете. После завершения диагностики программа на телефоне позволяет зачистить все ошибки с бортового компьютера и отключить сигнал о неисправности.
Таким образом, самостоятельная диагностика позволяет установить причину появления ошибки «Проверь двигатель» на Королла Е150, предпринять меры по устранению данной проблемы и удалить сигнал о ней из системы ЭБУ.
Приведенный выше способ позволяет проводить диагностику работы двигателя, для других систем и узлов он не подойдет.
Вечер добрый. Совсем недавно решил, как и многие из вас, почистить дроссельную самостоятельно. Читал многих и подумал, я тоже смогу!)))
В общем купил я очиститель фирмы какой-то там Доктор))) Цена до 200р… И поехал на место.
Процесс:
1) Открыл капот и снял весь пластик.
2) Снял трубку (не судите, ну херовасто разбираюсь я что это и как называется)))))
3) Стал откручивать заслонку, для комфортной обработки. Но тут я затупил… Я открутил 3 гайки, а 4 не увидел)))) По этому я не снял и начал чистить прям так. (Потом обязательно переделаю и сниму все)
4) Весь баллон очистителя впрыснул прямо внутрь при этом вытирал тряпкой, отодвигая пальцами заслонку.
5) Сел за руль и завел авто. Обороты подлетели, авто начало шуметь!
А после вообще на панели появилась надпись: ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ и тут я заочковал… Думаю, вот это я почистил! Из глушителя повалил белый дым и тут думаю ВСЕ, конец двигателю! (подумал, что поделать, если что буду искать уже 1.8 или кто-то писал от рав 4 подходит 2.0, заменю на него)))) в общем и испуг и тут же покупка нового двигателя перед глазами)))) Машину не глушил, думаю, вдруг все прогорит и будет норм, так она проработала мин 15 но никаких изменений… И тут решил я поделиться горем с моими Драйвовыми друзьями. Написал им и они мне подсказали!
6) Нужно было прошить или что-то там сделать с дроссельной заслонкой. Скинули инструкцию и по ней я начал делать.
7) И вот результат
Что касаемо эксплуатации, машина задышала и стала более отзывчива на педаль газа. Результатом доволен.
Всем спасибо! Не судите, да не судимы будете )))))
11.12.2018, 15:05
#1
Мимо проходил
Загорелся чек «проверь двигатель».
Доброго времени суток, Подскажите кто сталкивался с такой проблемой. У меня королла 150, 2008 г/в. Пробег 118 000 км. Проблема в том, что где-то пол года назад загорелся чек «проверь двигатель». В мастерской выдало ошибку Р0351, мастер сказал, что это свечи. Поменяли Denso отходившие 60 000 на NGK, через неделю опять Р0351 и Р0352, поменял местами катушки зажигания, через 3 дня опять такая же фигня. Мастер говорит необходимо чистить форсунки, почистил, проблема исчезла до позапрошлой недели. Сразу высветились ошибки Р0351,Р0352,Р0353,Р0354. Матер ошибку скинул, но сказал, что необходимо менять все катушки зажигания. проездил полторы недели и опять загорелся чек. Причем во всех случаях машина «затроила», заглушил, завел не «троит», но чек горит. Если честно, грешу на свечи. Да забыл сказать, что месяца за два начал расти расход бензина, примерно 15-16 литров на 100 км по городу, это по компьютеру, а так 47 литров хватает на 300-350 км. масло не ест. подскажите, что делать?
11.12.2018, 23:26
#5
Старики-разбойники
У меня когда-то была такая ошибка на королле 150 2007 г.в. Проблема была в том что в разъёме блока управления двигателя отломился один контакт.
У нас на работе не курят. Боимся что перегар сдетонирует.
09.08.2017, 20:41
Когалым
Всем привет,помогите братья кто чем,загорелся чек и проверте двигатель .Сделал самодиагностику перемычкой, выдало 0014,решил с малого начать. Промыл заслонку, была в удовлетворительном состоянии,датчик забора воздуха или расхода,вскрыл крышку клапанов чтоб добраться до фильтра vvti и прочистить его но он под крышкой шейки вала не стал её откручивать т.к. не было динамометрического ключа чтоб обратно собрать , да и чисто под крышкой всё оказалось,подумал а смысл тогда этот фильтр ввти мыть ? Но обратил внимание на цепь,висела меж двух валов от успокоителя где-то на 1см вниз. Растянута? На одометре 100ткм ,Конечно может и больше я не первый. Тут на инфу наткнулся , что в состоянии покоя гидронатяжитель ослабевает без давления масла и она провисает.Всё обратно собрал.После проделанной манипуляции запустил двигатель всё гуд, поехал и через 500м и снова чек,и снова как за жопу кто то держить,наверное аварийный режим. Сам склонен к замене цепи,т.к. нарушение работы двигателя начинаются не сразу после обнуления,например если бы катушка то и троить бы не перестовала.
Показать все ответы
(8)
09.08.2017, 21:00
Ярославль
Цепь за 100 тыс.км не растянется если ты брал машину новую и пробег реальный.Попробуй заменить гидронатяжитель.
09.08.2017, 23:16
Саров
http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/contents/rm000000xh801fx.html
Замена цепи, гидронатяжителя цепи и т.п. пустая трата времени. Ибо в гидронатяжителе ломаться нечему, конструкция проста — масло давит на шток, который натягивает цепь.
1. вынь клапан распредвала выпускных клапанов. проверь его работу в букваре написано как. Можешь поменять местами клапаны 2 распредвалов, они одинаковые. Посмотри 2 датчика положения 2 распредвалов. Они вероятно тоже одинаковые. Проверь провода и разъемы к датчикам. Проверь защелкнуты ли разъемы ECM. Лучше сними и снова одень разъемы ECM.
2. Посмотри состояние натяжителя и успокоителя цепи. Кто то тут помниться писал — оторвало или открутился. По идее если цепь не натянута она долбить должна.
Если ты сдернул клапанную крышку- нужно менять резиновые прокладки на новые,в местах где масло подается в крышку к клапанам VVT и обратно. Они одноразовые.
1
10.08.2017, 07:46
Когалым
Всем спасибо кто откликнулся,feedbacksistem,ваша ссылка не работает.Если смотреть натяжитель и успокоитель то это полный разбор лоб крышки а значит и цепь сразу менять со всеми прокладками. Можно поиграть с датчиками на их взаимозаменяемость,тогда вопрос? Что да как мерить и так далее?Спасибо.
10.08.2017, 10:02
Санкт-Петербург
SMAX2016, 0014 — это двоичный код (кол-во миганий лампочки) или это уже переведенный код в P?
10.08.2017, 10:19
Когалым
количество миганий с энтервалом; один_четыре____один_четыре_____
10.08.2017, 10:20
Когалым
10.08.2017, 11:02
Санкт-Петербург
Скорее всего это не так, двоичные коды не соответствуют двум последним цифрам кодов P, у Вас скорее всего косяк с катушкой на 1 или 4ом цилиндре, сбросьте коды и поменяйте катушки с 1 и 4ого на 2 и 3ий, скорее всего вылезет ошибка 15 (по миганиям)
10.08.2017, 11:19
Санкт-Петербург
100% не так, лампа выдает исключительно двоичный код. вот пример есть коды Р0015 — запаздывание распредвала В и Р0115 — неисправность датчика ож, так что пробуй найти сканер потому что если это всеж катушки, то сканер покажет на каком именно цилиндре т.к. по кодам Р — они разделяются на каждый цилиндр
10.08.2017, 11:22
Санкт-Петербург
и не в обиду, код считал непосредственно с лампочки чек енджин?
10.08.2017, 13:54
Санкт-Петербург
SMAX2016, у катушки может подгореть обмотка, из-за чего будет херовая искра, пропуска воспламенения эбу не увидит, но на катушку станет ругаться, у меня така херня была, даже катушка эта осталась, могу вечером на своей глянуть какой двоичный код по ней выдает.
1
10.08.2017, 17:10
Новосибирск
У меня загорался чек в прошлом году зимой перед новым годом. В тот момент движок как бы загудел и показалось даже машина слегка качнулась. Съездил к дилеру на диагностику. Диагностировали множественные пропуски зажигания на 3 цилиндре. По коду ошибки — катушка зажигания. Решили сначала поменять местами катушки зажигания 1-го и 3-го цилиндров,чтобы наверняка убедиться, что дело не в цилиндре. Ошибка перешла на 1-ый. Купил катушку в общем, заменил. Всё норм.
1
10.08.2017, 18:10
Санкт-Петербург
Отсоеденял провода от катушек, в итоге: по 1му и 4му цилиндру двоичный код 14, по 2му и 3му 15, так что автор не в те степи забрел, тупо делает мозг катушка на 1ом или на 4м цилиндре, более точно сможет определить сканер он покажет точный цилиндр Р0351 — 1й, Р0352 — 2ой, Р0353 — 3й, Р0354 — 4ый
1
11.08.2017, 07:32
Когалым
fadeenkv спасибо за помощь,буду сегодня на диагностике,по результату отпишусь.
11.08.2017, 07:41
Когалым
Да кстати , про отзывы на ремонт по гарантии завода,позвонил дилеру, пробили вин, оказалось у меня три компании по отзыву и всё на халяву у дилера,звоните и узнавайте про свои машины!
осстандарт информирует об отзыве 219811 автомобилей Toyota Auris, Toyota Prius, Toyota Corolla и Lexus CT 200h МОСКВА, 5 октября 2016 г. — В Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в рамках реализации положений Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» поступила информация от ООО «Тойота Мотор» о добровольном отзыве 219811 автомобилей Toyota Auris, Toyota Prius, Toyota Corolla и Lexus CT 200h. Отзыву подлежат 219811 транспортных средств Toyota, из них 7561 автомобиль Toyota Auris, 210511 автомобилей Toyota Corolla, 825 автомобилей Toyota Prius и 914 автомобилей Lexus CT 200h, реализованные с 15 февраля 2007 г. по 19 сентября 2015 с VIN-кодами согласно приложению. Указанные автомобили оснащены системой улавливания паров топлива с угольным абсорбером, расположенным в топливном баке. Из-за особенностей расположения выходного патрубка угольного абсорбера существует вероятность образования трещины в патрубке. При длительной эксплуатации автомобиля с трещиной, возможно, ее увеличение, что, в свою очередь, может привести к утечке паров топлива и, в крайнем случае (при полностью заполненном топливном баке), существует вероятность утечки топлива. Уполномоченные дилеры ООО «Тойота Мотор» уведомят владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки информационных писем и/или по телефону о необходимости предоставить автомобиль в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. Вместе с тем, владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь письма, определить, попадает ли их автомобиль под отзыв, сопоставив VIN-код их автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт. В рамках отзывной кампании на автомобилях будет выполнена замена топливозаборника в сборе на модернизированный, исключающий возникновение вышеуказанной ситуации. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. Программа отзыва согласована с Росстандартом. Вот ссылка http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=4045 Всем удачи долбите ОФИЦИАЛОВ.
13.08.2017, 16:19
Когалым
доброго времени всем,побывал на диагностике ,пробой газов на 3 цилиндре,поменяли катушку и всё ок.спасибо всем за помощь.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором