Тойота камри код ошибки p0172

Выскочила первая неисправность за десятилетие эксплуатации.

На табло индикации загорелся чек + индикатор.
Субъективные симптомы — неохотный разгон + на литр повышенный расход. Иногда, в течение суток, чек пропадал и вновь обозначался.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Визуализация проблемы на табло

На диагностику ехать не пришлось поскольку к TPro подстыкован сканер OBD2.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Код ошибки P0172

Данные стокового сканера от teyes — весьма ущербны, но для начала диагностики подспорье.
Ошибка P0172 Toyota – слишком богатая смесь.
Выкрутил свечи, осмотрел систему впуска и катушки и изучил наставление по эксплуатации.

Указано следущее:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Возможные проблемы

Ссылка на коды неисправностей для модели.

Причины ошибки P0172 в целом к сегменту TOYOTA :

☞ Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
☞ Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
☞ «Переливающая» топливная форсунка
☞ Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
☞ Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
☞ Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
☞ Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota.

Запчасти на фото: 2220431020, 1974005150. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Артикул.

Mission complete.
В моем случае устранению ошибки помогла замена MAF сенсора. Напомню, что промывать его нужно спецсредствами, а не карбоклинером (в крайнем случае спиртом). При промывке — моя неисправность ушла, но… он был не особо и грязный. Предположу — всему есть износ.
Заменил «потрепанного жизнью» на новый оригинал.

При проверке состояния ДВС увидел слегка подкопченые свечи 3-го и 4-го цилиндров.
Закралась мысль об изношенности топливной системы авто в целом и необходимости её обновления — решил поменять все разом «на всякий случай», не могли форсунки и кислородные датчики не пострадать от наших заправок за столь длительный срок, да и резиновые уплотнители не живут более 10 лет.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

⚠ Подвернулся японский донор с пробегом 22000 км, позаимствовал с него кислородные датчики и топливные форсунки вместе с рампой. Также взял ремень, подушку ДВС и прочее, потому как б/у японские детали ходят дольше, чем новые японские детали, приобретенные в России.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Хабар

Уже при установке, как водится, обнаружил различные артикулы на форсунках:
Было: TOYOTA 23250-28080
Стало: TOYOTA 23209-0Н060.
Таки ньюанс.

Поведение авто несколько изменилось — реакция на педалирование увеличилась и ухудшилась разгонная динамика. (Update: как оказалось причиной этого был деффект свечей, убитых одновременно проведенной раскоксовкой. Их замена восстановила и расход и разгонную динамику Форсунки TOYOTA 23209-0Н060 подошли).

На некоторое время появился эффект долгого маслания стартером при запуске двигателя — пропало на вторые сутки.

Изучил вопрос, будучи терзаемым подозрением, что поставил неподходящие форсунки.

Конкретного ответа с первоисточника не нашлось, но предполагаются варианты замены продавцами.

Запчасти на фото: 2325028080, 2320928080, 232090H030, 232090H060, 232090H010. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

например тут
Запчасти на фото: 232090H060. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
И тут.

Вроде бы отличаются только местом производства. Внешний осмотр не выявил различий.

Замена рампы — оказалось нехитрым мероприятием

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

4 болта и снять

При установке обнаружил микротрещины на резинках уплотнителей форсунок:
Заказал новые.
Уплотнителей форсунок обнаружил 2 вида : из черной и продвинутой — «рыжей» резины.
Рыжая — дороже, следует предположить — она получше. При осмотре на «рыжиках», в отличие от обычных черных — трещин не оказалось

Заказал их :

Артикул нижнего уплотнителя: TOYOTA 2329128020
Артикул верхнего уплотнителя: TOYOTA 9030107037
(как получу — в запись добавлю фото)

для заказа черных — дешевых:
☞ Артикул нижнего уплотнителя: TOYOTA 2329122020
☞ Артикул верхнего уплотнителя: TOYOTA 9030107024

Артикул для заказа фильтров для форсунок:
MD619962

⚠ Полезные ссылки с фото и описанием работы:

☞ Yaroslav071;
☞ Crossss ;
☞ промывка форсунок димексидом Denis МЕХАНИК

С кислородными датчиками оказалось тоже не все однозначно.
Верхний, получилось найти с таким же артикулом:
toyota 89467-33160

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Они

Как видно, топливо местного розлива оставляет свои неизгладимые отпечатки на датчике.
На фото — он уже отмыт. Можно только предположить — что внутри. Реставрировать не представляется возможным — обновление детали — обязательно, хотя ошибки не выдавал…

А вот со вторым датчиком получилось не так как задумывалось.

Изначально, в стоке, стоял датчик с артикулом:
☞ Toyota 89465-33440

А поставил от 2.4 с артикулом:
☞ TOYOTA 89465-33460
не разглядел разницу в один знак.

Покурил вопрос:

Запчасти на фото: 8946533440, 8946533460, 9012608039, 9017908153, 9043018008, 9165140625, 90126A0008. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

такое себе

Пока не выяснил их взаимозаменяемость.
А разобраться в этом придется, потому как можно попасть на ремонт из -за различных значений Ω: ссылка на жизнеописание проблемы Paladinm

Заодно, поскольку попался приличный донор, заменил и верхнюю подушку.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

состояние 10-летки

┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈

Пару слов о …

⚠ Интересное наблюдение — артикулы с японца 2.4 с двигателем 2AZFE одинакового года с европейской моделью — не бьют.
И вопреки заверениям продавца …
И есть ощущение, что например, катушки зажигания и не встанут на европейку.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

С донора

При попытке померить на ДВС, выявилось несоответствие по диаметру посадочного места и нижняя часть имеет рифление…всё возможно, конечно…

А Генератор, если я правильно понял, имеет иную распиновку!

Стоковый, родной TOYOTA 27060-28311
Донор 27060-28301.

Запчасти на фото: 2706028301. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

распиновка яп. донора

Не спорю, вероятно есть возможность поменять местами провода, но если не желаете лишних приключений — проверяйте при покупке — артикулы.

┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • Ошибки.Большой расход.Вибрация. ОТЧЕТ.Слишком богатая смесь P0172/ 2-az-fe

  1. 25.12.2013 01:09


    #1

    z777zzz вне форума


    Пользователь

    Array


    Восклицание Ошибки.Большой расход.Вибрация. ОТЧЕТ.Слишком богатая смесь P0172/ 2-az-fe

    Всем добрый день!
    Обладаю автомобилем Toyota Camry SE 2007 года.производства канада. ACV-40(NAP) CEASKA
    Движок 2,4 2AZ-FE масло в двигателе Toyota 5w20 SN(каждые 8000км замена) в коробке Toyota WS(замена 15000 примерно назад)

    Проблема- В один «прекрасный» день во время движения загарелся ЧЕК. Я остановился скинул клемму с мыслью о том что если ошибка серьезная то снова загарится и потом проверю машину комьютером. Чек потух и я ездил недели две. При этом чувствовал что куда то пропали низы. надо много давить на газ. развивает скорость только после 3500 тыщ. оборотов. расход вырос хотя и был не маленьким. Был 15-16 стал около 20. И появилась неприятная дрож по всей машине при включении АКПП на драйв как будто порвана опора(подушка) двигателя. Тем самым дрожь меня бесила больше всего что и последовало к моим действиям.Через две недели чек снова загарелся я сделал диагностику на LAUNCH и выдал он ошибки P0101 P0172.
    P0101-Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
    P0172- Слишком богатая смесь (Банк 1)

    НУ и тут началась моя эпопея по борьбе с этими ошибками . Мне их сбросили. И теперь по порядку что было сделано для ускорения.

    1. Была снята и промыта дроссельная заслонка (в последствии через неделю была заменена на новую на всякий случай)
    2. Замены свечи на оригинальные Тойоты SK20R11(Denso)
    3. Снят и промыт карб спреем и бензином клапан VVT-i (был чист)

    ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен

    4. Снял форсунки и промыл их тем же Карб Спреем и подключением их к аккуму с интервалами.
    5. Снял помыл спиртом аккуратно MAF(датчик расхода воздуха) (через месяц снял с такой же машины у приятеля езда без изменений и ошибка так же выскочила)

    ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен
    6. Промывка системы WINNS ом подсоеденен отдельный насос с фильтром и двигатель работал 2 часа на этой жидкости для промывки топливной системы. Резултат — тяга чуть улучшилась
    7.Заменен фильтр в топливном баке (меняю каждые 15000)
    8.Куплены 4 катушки зажигания заменены результат НИКАКОЙ без изменений
    9.Заменена правая нижняя опора двигателя (чтобы убрать дрожь) результат НИКАКОЙ, заказал теперь переднюю возле радиатора посредине. (цены кусаются но выхода нет кроме оригинала ничего не ставлю)

    ЧЕК постепенно загарается примерно раз в неделю.В течении этого времени сканируется машина диллерской программой Techstream. Как утверждают диагносты все показатели вроде бы в норме.

    10. Заменен датчик температуры двигателя участвующий в образовании топливной смеси. результат НИКАКОЙ

    11. Снят почищен клапан (Toyota 1220428030 КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИОНННЫЙ)

    12. Где то в промежутке между вышеперечисленным делался сброс до заводских настроек двигателя и коробки.
    13.Замена давления в топливной системе ездил около 3 часов в разных режимах \Давление постонно 3.1 держит.. при нажатии газа в пол падает да 3(короче в норме)
    14. Компресия замерена по 12 в каждом целиндре.
    15. Проверял катализаторы. Сказали что внешне они как новые со всех сторон.Да и сам видел выглядят как новые

    На сегодняшний день прошло уже около 4 месяцев с начала проблемы и НИКАКИХ результатов еще и вчера вылезла новая ошибка b1423-давление в кондиционере вышло за пределы (непонятно с чего вдруг и при чем тут кондёр когда на улице -28) В общем уже устал и не знаю что делать. В моем понимании осталось методом «тыка» поменять Air Fuel Sensor верхний , Oxygen Sensor нижний после ката. или проблемма в блоке управления
    Жду дельных советов!


  2. Пользователь сказал cпасибо:


  3. 25.12.2013 05:02


    #2

    serega-610 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Чего-то я про главного виновника-лямбду не услышал?


  4. 25.12.2013 05:23


    #3

    Fireman1975 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Каковы показания MAF при включенном зажигании, на холостом ходу, при сталл-тесте на 2500 об/мин?


  5. 25.12.2013 12:34


    #4

    z777zzz вне форума


    Пользователь

    Array


    Восклицание

    Цитата Сообщение от Fireman1975
    Посмотреть сообщение

    Каковы показания MAF при включенном зажигании, на холостом ходу, при сталл-тесте на 2500 об/мин?

    Сегодня постараюсь снять показания и выложить сюда


  6. 27.12.2013 16:46


    #5

    z777zzz вне форума


    Пользователь

    Array


    Восклицание


  7. 27.12.2013 18:59


    #6

    Fireman1975 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Нет показаний MAF при незаведенном двигателе и включенном зажигании через 30 секунд.
    В программе Techstream переведите единицы измерения в метрические и снимите показания на холостом ходу, на D+тормоз и 1250 (1500) об/мин.


  8. 27.12.2013 21:40


    #7

    Denis752 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    приветствую! при таких симптомах и ошибках менял сразу Air Fuel Sensor. Все пришло в норму. чек не загорается и вибрация совсем небольшая, как и должна быть на автоматах. До камри было тоже несколько тойот. Попробуй заменить Air Fuel Sensor на оригинал только.


  9. 28.12.2013 01:05


    #8

    z777zzz вне форума


    Пользователь

    Array


    Лампочка

    Цитата Сообщение от Fireman1975
    Посмотреть сообщение

    Нет показаний MAF при незаведенном двигателе и включенном зажигании через 30 секунд.
    В программе Techstream переведите единицы измерения в метрические и снимите показания на холостом ходу, на D+тормоз и 1250 (1500) об/мин.

    Завтра постораюсь сделать.

    А сейчас пару видео со сканера


  10. 28.12.2013 01:08


    #9

    z777zzz вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fireman1975
    Посмотреть сообщение

    Нет показаний MAF при незаведенном двигателе и включенном зажигании через 30 секунд.
    В программе Techstream переведите единицы измерения в метрические и снимите показания на холостом ходу, на D+тормоз и 1250 (1500) об/мин.

    Завтра постораюсь сделать что вы написали! только н на течстриме а на сканмастере смогу. а сейчас выложу видео сегоняшней диагностики.
    первое видео будет после того как я скинул клеммы, второе уде когда маг=шина хорошо прогрета на хх и на 2500. и третье график


  11. 28.12.2013 01:09


    #10

    z777zzz вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию


 

16 620

Определение кода ошибки P0172 Toyota

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Toyota слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Toyota и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Toyota  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Toyota Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Toyota загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Toyota
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

вторая лямбда  в бедноте

Не в бедноте, если бы + то это бедная, а тут практически предельная в богатой.

Комп в минус тащит, борется.

Советую ДМРВ другой подкинуть, самая частая проблема на них, больше там ломаться практически нечему.

Если карб клинером помыли то самое то.

Вот примено так быть должно, это при норме холостых.

post-19812-0-94703600-1604455751_thumb.png


Изменено 4 ноября 2020 пользователем меркул

  1. 25.12.2013 00:40

    #1

    kz001kz01 вне форума


    Ошибки.Большой расход.Вибрация. ОТЧЕТ.Слишком богатая смесь P0172/ 2-az-fe

    Всем добрый день!
    Обладаю автомобилем Toyota Camry SE 2007 года.производства канада. ACV-40(NAP) CEASKA
    Движок 2,4 2AZ-FE масло в двигателе Toyota 5w20 SN(каждые 8000км замена) в коробке Toyota WS(замена 15000 примерно назад)

    Проблема- В один «прекрасный» день во время движения загарелся ЧЕКНазвание: check.jpg Просмотров: 8753 Размер: 11.0 Кб. Я остановился скинул клемму с мыслью о том что если ошибка серьезная то снова загарится и потом проверю машину комьютером. Чек потух и я ездил недели две. При этом чувствовал что куда то пропали низы. надо много давить на газ. развивает скорость только после 3500 тыщ. оборотов. расход вырос хотя и был не маленьким. Был 15-16 стал около 20. И появилась неприятная дрож по всей машине при включении АКПП на драйв как будто порвана опора(подушка) двигателя. Тем самым дрожь меня бесила больше всего что и последовало к моим действиям.Через две недели чек снова загарелся я сделал диагностику на LAUNCH и выдал он ошибки P0101 P0172.
    P0101-Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
    P0172- Слишком богатая смесь (Банк 1)

    НУ и тут началась моя эпопея по борьбе с этими ошибками . Мне их сбросили. И теперь по порядку что было сделано для усранения.

    1. Была снята и промыта дроссельная заслонка (в последствии через неделю была заменена на с заведомо рабочей машины на всякий случай)
    2. Замены свечи на оригинальные Тойоты SK20R11(Denso)
    Название: _vyr_1803Toyota-SK20R11.jpg Просмотров: 8982 Размер: 54.6 Кб
    3. Снят и промыт карб спреем и бензином клапан VVT-i (был чист)
    Название: carb.jpg Просмотров: 8990 Размер: 15.7 КбНажмите на изображение для увеличения.  Название: vvt.jpg  Просмотров: 1198  Размер: 96.2 Кб  ID: 4044211

    ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен

    4. Снял форсунки и промыл их тем же Карб Спреем и подключением их к аккуму с интервалами.
    5. Снял помыл спиртом аккуратно MAF(датчик расхода воздуха) (через месяц снял с такой же машины у приятеля езда без изменений и ошибка так же выскочила)
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: maf.JPG  Просмотров: 1432  Размер: 73.3 Кб  ID: 4044219

    ЧЕК снова загорелся с ошибкой p0172 и был потушен
    6. Промывка системы WINNS ом подсоеденен отдельный насос с фильтром и двигатель работал 2 часа на этой жидкости для промывки топливной системы. Резултат — тяга чуть улучшилась
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: winns.jpg  Просмотров: 911  Размер: 50.3 Кб  ID: 4044212
    7.Заменен фильтр в топливном баке (меняю каждые 15000)
    8.Куплены 4 катушки зажигания заменены результат НИКАКОЙ без изменений
    9.Заменена правая нижняя опора двигателя (чтобы убрать дрожь) результат НИКАКОЙ, заказал теперь переднюю возле радиатора посредине. (цены кусаются но выхода нет кроме оригинала ничего не ставлю)
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 1-full.jpg  Просмотров: 1243  Размер: 74.2 Кб  ID: 4044213

    ЧЕК постепенно загарается примерно раз в неделю.В течении этого времени сканируется машина диллерской программой Techstream. Как утверждают диагносты все показатели вроде бы в норме.

    10. Заменен датчик температуры двигателя участвующий в образовании топливной смеси. результат НИКАКОЙ
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: датчик темп.JPG  Просмотров: 1654  Размер: 85.7 Кб  ID: 4044222Название: датчик темп2.JPG Просмотров: 8850 Размер: 14.7 Кб

    11. Снят почищен клапан (Toyota 1220428030 КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИОНННЫЙ)
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 777777.JPG  Просмотров: 926  Размер: 84.9 Кб  ID: 4044218

    12. Где то в промежутке между вышеперечисленным делался сброс до заводских настроек двигателя и коробки.
    13.Замена давления в топливной системе ездил около 3 часов в разных режимах Давление постонно 3.1 держит.. при нажатии газа в пол падает да 3(короче в норме)
    14. Компресия замерена по 12 в каждом целиндре.
    15. Проверял катализаторы. Сказали что внешне они как новые со всех сторон.Да и сам видел выглядят как новые
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: kat.jpg  Просмотров: 803  Размер: 89.5 Кб  ID: 4044220

    На сегодняшний день прошло уже около 4 месяцев с начала проблемы и НИКАКИХ результатов еще и вчера вылезла новая ошибка b1423-давление в кондиционере вышло за пределы (непонятно с чего вдруг и при чем тут кондёр когда на улице -28) В общем уже устал и не знаю что делать. В моем понимании осталось методом «тыка» поменять Air Fuel Sensor верхний , Oxygen Sensor нижний после ката. или проблема в блоке управления /

    Жду дельных советов!


  2. 25.12.2013 14:13

    #2

    ЭБУ сгнило

    Марк GX-90 1G-FE
    Камри ACV-40 2AZ-FE


  3. 25.12.2013 14:33

    #3

    а скока маф выдаёт на выходе? там на хх должно быть примерно 0,96 вольта, если больше-под замену.


  4. 31.12.2013 14:18

    #4


  5. 31.12.2013 14:22

    #5


  6. 31.12.2013 14:23

    #6

    kz001kz01 вне форума


    на сегодян маф на холостых уже 2,2 показывает


  7. 31.12.2013 14:51

    #7

    kz001kz01 вне форума


    Вообще кому интересно увидеть какие то данные со сканера и мои следующие действия читайте их по этой ссылке..тут как то более бурно отвечают.
    http://www.camry-club.ru/forum/showt…-P0172-2-az-fe


  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • Ошибка 0172 (обогащенная смесь) — Тойота Камри V40 R4 2007 год

  1. 30.07.2014 16:38

    #1

    Luxelll777 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию Ошибка 0172 (обогащенная смесь) — Тойота Камри V40 R4 2007 год

    Уважаемые камриводы! Владею Тойота камри 2007 года, комплектация R4 уже год. На протяжении всего этого времени не могу решить проблему. Горит периодически чек VSK SISTEM, загорается антиюз, чек двигателя и красный треугольник с восклицательным знаком, при этом могут плавать обороты двигателя. Сканировали выдал ошибку — Р0172 — обогащенная смесь. Что уже только не делал. Выслушаю все советы и расскажу что делали. Помогите пожалуйста, не могу найти причину и устранить наконец-то эту проблему. Последний диагност советует выбить каты, поставить обманку и якобы проблема решиться, консультировался с другим диагностом категорически против. Жду от вас сообщений хоть в личку, хоть сюда, очень прошу помогите в моем маленьком городке эту проблему решить не удается. Заранее всем благодарен откликнувшимся


  2. 31.07.2014 17:47

    #2


  3. 01.08.2014 02:18

    #3

    Luxelll777 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Что делал сегодня напишу подробнее. СО выхлопа проверить не могу, просто негде. Тяга машины да согласен с Вами она не пропала, даешь газу и рвет из под себя у меня нет ощущения что как-будто как говорят ее кто-то держит. По поводу форсунок, диагност который проверял работу всех датчиков, сказал что форсунки выдают нужные параметры и типа не льют, зачем говорит их промывать, лишний раз туда лезть. Мне тоже советовали их промыть, но если они нормально работают судя по его словам и нормально открываются и закрываются стоит ли??? Симптомы машины один а именно повышенный расход топлива это заметно, других никаких не вижу, и иногда плавание оборотов пригорящем чеке, вплоть до того что она может и заглохнуть было так пару тройку раз, особенно на светофорах когда на скорости стоишь. Мне показывали где ЭБУ под капотом то есть это и есть сам комп да?. Но вот на рисунках не могу понять что у вас изображено, подскажите какие клемы и где точно их посмотреть. Спасибо. Вечером напишу что делал, сейчас бегу на работу.


  4. 02.08.2014 16:54

    #4

    Штурман вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Штурман


    По умолчанию ЭБУ

    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: ЭБУ.JPG  Просмотров: 2051  Размер: 134.5 Кб  ID: 21290В Иркутске нет стенда на проверку СО Ну да ладно,промывка форсунок может быть разной-для профилактики в бензин промывку добавляют(только не супер мощную) Так же не снимая форсунки с двиг. на спец.оборудовании-химией.так же снятие только рампы(куда форсунки воткнуты)Не советую ультрозвуком(мало специалистов) сам решай.
    Если тяга хорошая то все хорошо.Но вот плавают обороты и глохнет это плохо.Наводит на мысль что с воздухом не все впорядке.Плавают обороты как правило от лишнего подсоса воздуха(обычно сосет через прокладки и шланги вакуума)Глохнет и падают обороты на светофорах не хватка воздуха из-за грязи на воздушной заслонке(мала щель) еще возможно не работает устройство для поднятия ХХ(при повороте руля,при стопах,при кондиционере и вкл. обогрева зад.стекла)
    Повышенный расход топлива тоже имеет разную причину.Если раньше без всяких ЭБУ машины кушали много то проверяли:как крутятся колеса не притормаживают ли? Мощность упала двигателя а от сюда и жор бензина.тоже много причин падения мощности от компрессии до выхлопа,от свечек до катушек зажигания а так же карбюратор лил.Теперь ЭБУ сама выдает ошибку ,,богатая смесь,, но это все связано с информацией от датчиков впрыска на основе которых ошибка и выскакивает.
    Все это наводит на мысль что надо проверять и датчик расхода воздуха,тепературы ОЖ,систему зажигания,давление топлива, датчики кислорода,реле впрыска(может контакты окисоились ну и как я уже писал выше сам ЭБУ(сам комп.это и есть) На фото изображено с близкого расстояния отгнившие провода ЭБУ потому как вода попадала во внутрь.А как посмотреть это надо снимать отстегивать сами ШРы
    на фото желтым обведен ЭБУ(комп)


  5. 03.08.2014 05:33

    #5

    Luxelll777 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    а где посмотреть эти прокладки и шланги вакуума? может действительно сосет лишний воздух?


  6. 03.08.2014 20:03

    #6

    pilot601 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Если будет лишний воздух, смесь БЕДНАЯ, холодный ав-биль будет заводиться и сразу глохнуть, или обороты до прогрева полного будут плавать— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от Штурман
    Посмотреть сообщение

    не хватка воздуха из-за грязи на воздушной заслонке(мала щель) еще возможно не работает устройство для поднятия ХХ(при повороте руля,при стопах,при кондиционере и вкл. обогрева зад.стекла)

    Слушай Штурмана


  7. 06.05.2016 16:19

    #7

    igor_52 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию ошибка 0172 богатая смесь

    Добрый день! Подскажите пожалуйста что делать уже мучаюсь месяцев 7-8, постоянно с периодичностью через 7-10 появляется ошибка 0172 богатая смесь. После появления чека машина ведет себя идеально, все показания сканер показывает в норме. Уже поменял датчик топливно воздушной смеси №1 до катализатора, форсунки промыл, дроссель промыл, датчик максимального расхода воздуха промыл, топливный фильтр поменял, свечи поменял, клапан VVTI поменял.


  8. 06.05.2016 19:30

    #8

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Так может, форсунки переливают? Вы замеряли их производительность?


  9. 07.05.2016 16:08

    #9

    Штурман вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Штурман


    По умолчанию богатая смесь

    Цитата Сообщение от igor_52
    Посмотреть сообщение

    датчик максимального расхода воздуха промыл,

    его мыть надо осторожно не агрессивными жидкостями иначе чувствительный слой на волосках растворяется.Именно датчик воздуха сильно влияет на ошибку БОГАТАЯ смесь потому как показывает большее количество воздуха для ЭБУ а та дает команду лить бензина больше чем надо.Уже была такая тема,замена датчика(очистка) помогла погасить РО172 ошибку.С соседом поменяйся датчиками,чтобы его исключить из списка причин.А так мало воздуха—отсюда богатая смесь.Еще проверь воздушный фильтр и фильтр под коробом(приклепан навечно к крышке короба воздушного фильтра) может он не пускает воздух


  10. 07.05.2016 21:00

    #10

    Eglit47 вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Eglit47


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igor_52
    Посмотреть сообщение

    датчик максимального расхода воздуха промыл

    Вот датчик массового расхода воздуха вообще лучше не трогать, чтобы потом не нарваться на его замену.


Текущее время: 14:04. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 56.3к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Like this post? Please share to your friends:
  • Тойота карина е все ошибки
  • Тойота камри код ошибки p0037
  • Тойота карина е 1997 коды ошибок
  • Тойота камри sv40 4s fe коды ошибок
  • Тойота карина 190 коды ошибок