Коды неисправностей электронных систем TOYOTA
———————————————————————————
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Это от другой машины ?
21 ошибка Тойота или Р0135 — неисправность, свидетельствующая о проблемах с датчиком кислорода или нарушении проводки в его питании. Проявляется снижением мощности двигателя, неустойчивым холостым ходом и зажиганием лампы «Check Engine».
Владельцы автомобилей Toyota должны знать, почему появляется такой код, и как действовать для устранения поломки.
Значение кода 21 ошибки Toyota
Ошибка 21 — характерная проблема для многих автомобилей Тойота: Carina ED 1995 3S-FE с АКПП, Ipsum, Altezza, Camry, Carina E и других. Причина появления кода – проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зондом).
Это одна из главных деталей автомобиля, отвечающая за поддержание оптимального соотношения горючего и воздуха, направляемых в камеру сгорания. В ее функции входит поддержание нормального коэффициента на уровне 14.7 к 1. Эти параметры считаются оптимальными с позиции мощности мотора, динамики и расхода.
При поддержании указанного выше параметра ЭБУ получает максимально точную информацию. Протокольно ошибка 21 Тойота имеет следующий вид — Р0135 O2. Полное название «Sensor Heater Circuit Malfunction», что переводится как «неисправность цепи нагревателя датчика».
Повреждение нагревателя лямбда-зонда ведет к нарушению температурного регулирования и, как следствие, к перегреву. С учетом того, что ресурс узла редко превышает 2 года, такая неисправность быстро выводит девайс из строя. На срок службы может влиять и состояние мотора.
Дополнительно ошибка 21 в Тойоте может появиться по следующим причинам:
Повреждение проводки между лямбда-зондом и главным блоком управления мотором.
Неисправность ЭБУ.
Проблемы с дроссельной заслонкой.
Повреждение выхлопной системы.
Неисправность системы подачи топлива.
Для выявления причины ошибки 21 в автомобилях Тойота может потребоваться комплексная проверка.
Симптомы «болезни код 21» у двигателя Toyota
Причины появления ошибки под номером 21 в Тойоте связаны с повреждением датчика кислорода или взаимосвязанными с ним элементами. В результате может формироваться неправильная смесь с:
- большим количеством горючего и дефицитом воздуха (богатая);
- завышенным объемом воздуха и нехваткой топлива (бедная).
Первый и главный признак ошибки 21 — повышение расхода горючего в Тойоте. Причина – переход лямбда-зонда на средние параметры при смешивании воздуха и бензина. Неисправность можно распознать еще по ряду симптомов:
ухудшение динамики машины;
появления посторонних звуков в районе трансмиссии;
черный дым из выхлопной системы;
уменьшение чувствительности Тойоты;
неровная работа ДВС в момент ускорения;
колебания работы двигателя на холостом ходу;
зажигание лампы «Check Engine» на приборной панели.
Как провести самодиагностику двигателя
При подозрении на ошибку 21 в машине Тойота стоит провести самодиагностику ДВС. Перед выполнением работ важно проверить, что все индикаторы на приборной панели функционируют корректно. На этом этапе достаточно визуального осмотра и информации из мануала транспортного средства.
Самодиагностика ДВС Тойота проходит в несколько этапов:
- Сядьте в водительское кресло и пристегните ремни.
- Закройте двери, чтобы потушить лишние лампы на приборной панели.
- Включите зажигание, но не пускайте мотор.
- Обратите внимание на зажигание лапочек подушки безопасности, АБС, ошибки двигателя, давления масла, заряда аккумулятора и O/D OFF (при отжатой кнопке на ручке передач).
- Убедитесь, что лампочка АБС зажигается и гаснет через 3 сек., а подушки безопасности — загорается и тухнет через 5 сек. Если O/D OFF не светится, жмите на кнопку коробки-автомат для проверки.
- Заведите мотор.
- Убедитесь, что лампа Check Engine потухла, как и остальные лампочки.
Если Check Engine продолжает гореть, это может свидетельствовать об ошибке 21 в Тойоте. Для проверки версии сделайте следующее:
- Найдите канцелярскую скрепку.
- Замкните контакты ТЕ1 и Е1 в разъеме DLC1, расположенный в подкапотном пространстве с левой стороны по ходу движения машины. Второй вариант — перемкнуть ТС (13) и CG (4) в DLC3 под панелью приборов.
- Садитесь в машину и включите зажигание без пуска ДВС.
- Считайте мигание индикатора Check Engine. Если ошибок нет, периодичность мигания составляет раз в 0.25 сек.
- При отсутствии ошибки каждые 0.5 сек. индикатор дает десятые, а через 1.5 сек. единицы с периодичностью 0.5 сек. Если в авто не только 21 код, пауза составит больше 2.5 сек. После выдачи всех сбоев делается пауза в 4.5 сек, после чего все начинается заново.
Полученную информацию можно расшифровать следующим образом:
- 0 — мигание;
- 1 — пауза 1.5 сек.;
- 2 — пауза 2.5 сек.;
- 3 — пауза 4.5 сек.
Ошибка 24 в Тойоте имеет следующий вид — 0-0-1-0-0-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0. Если есть еще какой-то код, к примеру, 52, ситуация будет иной — 0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3.
Что делать, если код 21 ошибки Toyota выявлен
Для устранения ошибки 21 можно пойти двумя путями — действовать самостоятельно или приехать за помощью на СТО. Первый вариант подходит автовладельцам, которые имеют под рукой диагностический сканер, оборудование для ремонта и знания. При отсутствии базовых навыков лучше не рисковать и доверить работу профессионалам.
Как решить проблему самостоятельно
При выявлении кода 21 в Тойоте сделайте следующие шаги:
- Проверьте проводку между датчиком кислорода и центральным блоком управления двигателем (ECU) на наличие повреждений, коррозии или разъединений.
- Оцените состояние датчика кислорода на факт повреждений или износа. В случае необходимости замените его.
- Проверьте работу дроссельной заслонки и топливной системы. Если обнаружены проблемы, исправьте их.
- Если никаких сбоев не обнаружено, проверьте центральный блок управления двигателем (ECU) на наличие неисправностей. Стоит проверить вывод на нагреватель, который находится в ЭБУ. При отсутствии напряжения может потребоваться замена резистора на 0.47 Ом.
- После устранения проблемы сбросьте код ошибки с помощью диагностического сканера или отсоедините от клеммы от АКБ на несколько минут.
- После сброса кода ошибки протестируйте автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.
В большинстве случаев проблема решается заменой датчика. На выбор у водителя 3 варианта — купить оригинал, заменитель или установить б/у деталь.
Оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже. Кроме того, перед покупкой стоит уточнить номер детали, установленной на вашей Тойота. Информацию легко найти на корпусе запчасти.
Если нет желания снимать лямбда-зонд с машины, найдите каталожный номер в интернете. Для этого нужен ВИН-код или кузовной номер Тойоты. При желании установить заменитель, можно проконсультироваться с сотрудниками интернет-магазина. В большинстве случае артикул такой детали имеет схожую цифру.
Устранение неисправности в сервисном центре
Более быстрый путь — решение проблемы в сервисном центре с помощью специалистов. После обращения мастер считывает ошибки, определяет причину неисправности и устраняет проблему. После завершения работ код 21 на Тойоте, как и другие сбои, не появляется. Параллельно производится сброс всех ошибок.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с ошибкой 21 на Тойоте, какая из приведенных рекомендаций помогла, и что еще можно сделать для борьбы с неисправностью. Сохраните статью в закладках, чтобы при необходимости иметь доступ к полезной информации.
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v30
- Камри V30. Мигает лампа кондиционера. Ошибка 21. Помогите
-
27.05.2015 22:00
#1
Новичок
Array
Камри V30. Мигает лампа кондиционера. Ошибка 21. Помогите
Камри V30. Мигает лампа кондиционера. Ошибка 21. Пока было прохладно все работало, как только температура поднялась на улице до 30 все заморгала. Чуть проехал, опять врубил, работает. Через пол часа не врубается. Заморгала. В прощлом году тоже самое было. Что это может быть??? Не хочу чтоб в сервисе разводили. Мужики, выручайте советом.Заранее спасибо
-
28.05.2015 09:20
#2
Местный
Array
Да была уже тут тема про это , но мужик потом не отписался что у него было. Ну разводить будут в любом случае , лучше поищите похожие проблемы на других марках машин в интернете. Может где-то и будет ответ. Кондиционеры в авто все одинаковые по принципу работы.
-
28.05.2015 11:08
#3
Местный
Array
Это случаем не датчик света??? Солнца видать мало… Протестируй в солнечную погоду.
-
29.05.2015 22:38
#4
Новичок
Array
Да, описан как датчик света. Но это как раз и начало происходить при жаре и солнце. Подозрение , что при высокой температуре за бортом появляется избыточное давление, и он не раб.
-
29.05.2015 23:22
#5
Местный
Array
Чёт я не пойму. , какой датчик света ???? И причем тут кондиционер ?
-
30.05.2015 04:17
#6
Местный
Array
ТЧМ-6: на торпеде у стекла 2 датчика: один — датчик света для фар, другой — для кондея (для лучшей работы в случаях, когда солнце жарит)
Ошибка датчика света может выводиться, если диагностика проводится при слабом освещении.Алксей, а ошибки 22 не было? (там подряд, кажется, ошибки должны показываться). При ней как раз лампочка мигает, (означает, что скорость вращения двигателя и кондея слильно разлиаются). пролема может быть как в механической части компрессора (подклинивает), так и в электрической (проводка, датчики). Посмотрите вот этот документ: http://files.webfile.ru/59b493919ebc…6d71af910fe857
-
30.05.2015 07:13
#7
Местный
Array
Надо же , я и не знал что на кондиционер датчик света есть. Спасибо ! Будем знать теперь и будем почитать.
-
30.05.2015 20:54
#8
Местный
Array
Ну это, наверное, только на комплектациях с климат-контролем.
-
30.05.2015 23:03
#9
Местный
Array
У меня климат и два датчика слева под лобовым стеклом. Один на ближний свет авто , а вот про второй датчик я даже не думал , блин за 10 лет даже не подумал узнать про второй датчик ! Вай позор на мой голова !!!!!
-
03.06.2015 21:35
#10
Текущее время: 19:50. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
Установить код ошибки 21 (или P0135) двигателя Тойота можно путем проведения диагностики автомобиля. В случае, если автомобиль не новый, стоит для начала сбросить предыдущие данные диагностики.
Далее автомобиль должен пробыть на ходу некоторое время (около получаса) и можно будет повторить процесс самодиагностики. Только в этом случае вы можете быть уверенны, что ошибка 21 существует и электронный блок управления выдает достоверные, а не устаревшие данные.
Содержание
- Значение кода
- Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота
- Что делать, если код ошибки 21 выявлен
Значение кода
Если заключением диагностики стал код ошибки 21 — следовательно у вашего «железного друга» проблемы с датчиком кислорода (или Лямбда-Зонд). Это деталька для вашего авто очень важна, ведь именно она отвечает за поддержание оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в цилиндр двигательной системы. 14,7:1 — эти показатели считаются наиболее удачными в соотношении воздуха и топлива. В современных моделях двигателей лямбда — зонд устанавливается, как минимум, в двух местах: до катализатора и после. В этом случае информация на электронный блок поступает наиболее точная. В протоколе диагностики ошибка 21 Тойота выглядит вот так: «OBD 2 это = ошибка P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)=»
Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.
Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота
Все отклонения в работе автомобиля в следствие выхода из строя кислородного датчика условно можно разделить на два вида:
- В результате повышенного содержания топлива /нехватки воздуха (богатая смесь).
- В результате повышенного содержания воздуха /нехватки топлива (бедная смесь).
Самым первым и явным признаком ошибки 21 является увеличенный расход топлива. Так как в результате поломки датчика кислорода электронный блок берет усредненные показатели смеси воздуха и топлива.
Помимо повышенного расхода топлива может наблюдаться еще множество отклонений, например таких как:
- уменьшение динамических возможностей;
- посторонние звуки в коробке передач;
- появление черного дыма;
- снижение «чувствительности» авто.
И это далеко не полный список неприятностей, вызванных неполадкой.
Что делать, если код ошибки 21 выявлен
Новый лямбда зонд для 1JZ-GE
В случае, если проблема выявлена, то устранять ее придется исключительно заменой датчика. Остается только определиться какой прибор приобрести: оригинальный или заменитель. Конечно оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Перед покупкой необходимо так же узнать каталожный номер оригинального датчика кислорода. На корпусе неисправного кислородного датчика указан его уникальный номер, но если вы не хотите демонтировать деталь перед покупкой, то вполне возможно найти артикул в интернете. Для этого стоит изучить предложения от интернет магазинов автозапчастей. Для поиска вам понадобится ввести VIN-код или номер кузова вашей машины. Если же у вас появилось желание поставить не оригинальную деталь, а заменитель, то и в этом случае вам поможет интернет-магазин. Чаще всего каталожный артикул (номер) заменителя расположен рядом с оригиналом. Существуют так же модели универсальных датчиков. Самым же простым и правильным способом будет обратится сразу в автосалон или автосервис, где вашу проблему решат за вас в самом лучшем виде.
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
Если заключением диагностики стал код ошибки 21 — следовательно у вашего «железного друга» проблемы с датчиком кислорода (или Лямбда-Зонд). Это деталька для вашего авто очень важна, ведь именно она отвечает за поддержание оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в цилиндр двигательной системы.
14,7:1 эти показатели считаются наиболее удачными в соотношении воздуха и топлива. В современных моделях двигателей лямбда — зонд устанавливается, как минимум, в двух местах: до катализатора и после. В этом случае информация на электронный блок поступает наиболее точная.
Протокол диагностики ошибка 21 Тойота выглядит вот так: «OBD 2 это = ошибка P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)=»
Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.
Ошибка 21 Toyota — Автогностика
Широкополосный зонд (ШДК) позволяет узнать точное соотношение воздух/топливо, т.н. AFR (Air/Fuel Ratio). Достоверно выявить широкополосный зонд можно по двум признакам. Первый — очень низкое сопротивление подогрева — 1-2 ома. Это оттого, что ШДК для точных показаний требуется стабильная рабочая температура.
Такой нагреватель греется импульсным напряжением, если включиться в цепь нагрева осциллографом, будут видны прямоугольные импульсы. Второй признак — потенциал 0.3 вольта на сигнальных контактах, который приходит со стороны мозгов.
Этот потенциал необходим для работы ШДК — в отличие от обычных циркониевых ДК тут мозги меряют ток, необходимый для поддержания этого потенциала, и по нему определяет AFR. Касаемо замены ШДК на дубли — данных практически нет.
Работает это всё так. Циркониевый зонд — это кислородная батарейка. Активный элемент из двуокиси циркония, одна сторона элемента находится в выпускном тракте, в газах, другая сторона находится «на улице» — в окружающей среде. Для снятия потенциала с элемента он покрыт с противоположных сторон пористым платиновым напылением, и сверху, для защиты, пористой керамикой.
Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота
Все отклонения в работе автомобиля в следствие выхода из строя кислородного датчика условно можно разделить на два вида:
- В результате повышенного содержания топлива /нехватки воздуха (богатая смесь).
- В результате повышенного содержания воздуха /нехватки топлива (бедная смесь).
Самым первым и явным признаком ошибки 21 является увеличенный расход топлива. Так как в результате поломки датчика кислорода электронный блок берет усредненные показатели смеси воздуха и топлива.
Помимо повышенного расхода топлива может наблюдаться еще множество отклонений, например таких как:
- уменьшение динамических возможностей,
- посторонние звуки в коробке передач,
- появление черного дыма,
- снижение «чувствительности» авто.
И это далеко не полный список неприятностей, вызванных неполадкой.
Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS
Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.
Что делать, если код ошибки 21 выявлен
В случае, если проблема выявлена, то устранять ее придется исключительно заменой датчика. Остается только определиться какой прибор приобрести: оригинальный или заменитель. Конечно оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Перед покупкой необходимо так же узнать каталожный номер оригинального датчика кислорода.
На корпусе неисправного кислородного датчика указан его уникальный номер, но если вы не хотите демонтировать деталь перед покупкой, то вполне возможно найти артикул в интернете. Для этого стоит изучить предложения от интернет магазинов автозапчастей. Для поиска вам понадобится ввести VIN-код или номер кузова вашей машины.
Если же у вас появилось желание поставить не оригинальную деталь, а заменитель, то и в этом случае вам поможет интернет-магазин. Чаще всего каталожный артикул (номер) заменителя расположен рядом с оригиналом. Существуют так же модели универсальных датчиков.
Самым же простым и правильным способом будет обратится сразу в автосалон или автосервис, где вашу проблему решат за вас в самом лучшем виде.
Коды самодиагностики TOYOTA
Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях .
В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC».
Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же.
Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали.
Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки.
Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу.
На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1» в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей использует два типа кодов.
Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.
Второй-тип 10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.
Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.
Частые ошибки при диагностировании кода P0021
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0021 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля.
Устранение ошибки P0021
После анализа и проверки всех вышеперечисленных причин, из-за которых горит ошибка Р0021 необходимо устранить найденную причину.
- Последствия первой причины могут также вызывать ошибку P0011 и P0345, и, возможно, ошибки с другой цифровой комбинацией, которая настроена на распредвал. Если на двигателе установлена под крышкой масляного канала бумажная прокладка, то и она может стать причиной, так как прокладка из бумаги не на долго хватает, и масло со временем начинает выдавливаться через соединение крышки. Решается такая проблема путем замены прокладки или на новую бумажную, или на железную. Известно ли вам, что коробку автомат тоже диагностируют сканером и выявляют кучу ошибок, подробнее в материале — Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения.
- Если вдруг выяснилось, что установленный датчик распределительного вала не соответствует марке и модели автомобиля, то решается легко, узнать какой именно датчик нужен, купить и установить своими руками.
- Если причина ошибки P0021 из-за ДМРВ или активной системы управления клапанами (AVCS), то решается или ремонтом датчиков, или же полной заменой этих электронных устройств. Замена будет надежнее.
Новичок в ремонте сможет своими руками устранить пару причин: слить грязное масло из двигателя, залить новое соответствующее, также может самостоятельно заменить датчики. Остальные же причины, которые требуют лезть внутрь устройства лучше решать в сервисе или с опытным автомехаником. Экспериментировать, конечно, можно, получая ценную информацию из всемирной паутины, но можно и сделать еще хуже. Специалисты СТО быстро решают такие проблемы.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается. | Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина. Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения. При его механических поломках проводят замену детали. |
Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет. | С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе. Необходимо вскрыть мотор и прочистить заслонку и коллектор. В отдельных случаях требуется проводить замену воздушного фильтра или устранять проблемы с бензонасосом. |
Повышенный расход топлива. | Подобная проблема может быть вызвана неправильной работой клапана холостого хода, загрязнившимися форсунками и неправильно отрегулированным зажиганием. Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок. |
Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее. | Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора. Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену. |
Отметим, что для такого ремонта не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )