Ошибка P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)
Описание работы коррекции подачи топлива.
Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.
-
Диагностические коды ошибок двигателя
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
Ошибка P0171 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Ошибка P0172 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
УКАЗАНИЕ:
- В случае регистрации ошибки P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации ошибки P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
- Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется ошибка P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
- Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.
Описание регистрации ошибкa P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси
В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.
Например:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.
Схема соединений
Последовательность устранения ошибок P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси
>
УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
- Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ошибки P0171 или P0172)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) | Следующий шаг |
P0171 или P0172 | А |
P0171 или P0172 и другие коды ошибок | B |
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ОШИБОК |
|
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
-
Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
-
Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
Результат:
Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% = сигнал обогащенного состояния:
менее 3,0 В
-12,5% = сигнал обедненного состояния:
более 3,35 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятное место нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
— | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
Реультат:
Результат | Следующий шаг |
Случай 1 | C |
Случай 2 | B |
Случай 3 | А |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).
-
Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
-
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
-
Проверьте соединения шланга вентиляции картера.
OK:
Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
-
Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.
OK:
В системе впуска нет утечки вакуума.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
|
7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ
-
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
-
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.
-
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
-
Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.
-
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
OK:
Через зазор электрода проскакивает искра.
-
Установите катушку зажигания.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ |
|
8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
-
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
OK:
Нет утечки газа.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
-
Проверьте давление в топливной системе.
Номинальное давление:
304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ |
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
-
Проверьте объем впрыска.
Номинальный объем впрыска топлива:
76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) — масса 9-14 В Номинальное напряжение:
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- (с) Сбросьте коды ошибок.
- (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
- (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
- (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.
УКАЗАНИЕ:
При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.
16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) | Следующий шаг |
Не выводится | А |
P0171 или P0172 | B |
34 479
Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Тойота
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
Вопрос знатокам, выскочила ошибка P0171 — бедная смесь, куда копать?
07.12.2017
Свечи выкрутил, легкий белый налёт. Собственно подтверждает сообщение об ошибке.
Поставил новые свечи, ошибка всё равно вылазит. Ошибка пропадает после выключения зажигания, вылазит через некоторое время.
Проверенно на подсос воздуха, вроде нигде не сосёт, единственное заметил немного шатается 4 форсунка. Может ли через неплотное кольцо форсунки тянуть воздух?
Машина тянет хорошо, провалов нет. Холостой ход ровный, обороты не плавают.
Маф показывает на холостых 1,92 г/с.
Завтра постараюсь проверить давление в рампе.
Машина 2006, 3zz НО ездит на мозгах 1zz! соответственно впускной и дроссель от 1zz. До этого ездила без ошибок.
Есть мысль по поводу форсунок…стоят родные от 3zz. Возможно не хватает их? Но тогда почему ошибка не вылезала раньше? Напомню машина ездила какое-то время без ошибок.
Почему и зачем машина ездит на мозгах 1zz расскажу чуть позже отдельным постом, пока готовлю материал.
08.12.2017
Проверили по графикам оба лямбда-зонда, работают в пределах нормы.
Проверили давление в рампе 3,3 на холостом и 3,5 на 2000 об/мин.
Почистили МАФ показания изменились на 1,75 г/с.
Ошибка не устранена.
11.01.18
2 января заменил все уплотнительные кольца форсунок.
23291-22020
90301-07024
Неделя активной езды, ошибка больше не появляется. В моём случае видимо тянуло из под 4 форсунки.
Будем надеяться что на этом с бедной смесью покончено.
Так же причиной данной ошибки может быть плохая прокладка впускного коллектора, либо плохая производительность одной или сразу нескольких форсунок.
Всем спасибо.
Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 203к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
- Горит «Check Engine».
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Пропуски зажигания.
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Вывод
- Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
- Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
Добрый вечер. После ремонта кузова выскочил CHECK и VSC. Товарищ сканером посмотрел и сказал что две ошибки. Р 0171 и Р 0174. Типа бедная смесь. Но вопрос откуда? Ошибку он сбросил. Я проехал километров пять и за это время ошибок не появилось. Но по дороге домой ситуация повторилась. На форуме читал что после долгого отключения аккумулятора необходимо делать калибровку VSC. Так ли это? И если да, то где лучше сделать в районе Ярославки. Пару лет назад делал в Толексе. Живу в Королёве. Спасибо.
ASB
Active Member
VSC здесь не при чем. Он загорается при любой ошибке.
Бедная смесь сразу в обоих банках… Наверное проблемы с подачей топлива, если это возникло после кузовного ремонта.
Добрый вечер. После ремонта кузова выскочил CHECK и VSC. Товарищ сканером посмотрел и сказал что две ошибки. Р 0171 и Р 0174. Типа бедная смесь. Но вопрос откуда? Ошибку он сбросил. Я проехал километров пять и за это время ошибок не появилось. Но по дороге домой ситуация повторилась. На форуме читал что после долгого отключения аккумулятора необходимо делать калибровку VSC. Так ли это? И если да, то где лучше сделать в районе Ярославки. Пару лет назад делал в Толексе. Живу в Королёве. Спасибо.
Бедная смесь — недостаточно топлива и переизбыток воздуха. 1. Почистить датчик расхода воздуха МАФ. 2. Проверить герметичность впускного и выпускного тракта. Все ли шланги подсоединены к впускному тракту. Может быть вакуумная утечка. Также причиной бедной смеси может являться недостаток топлива. Проверить работу форсунок и бензонасоса.
Спасибо за советы. Мастер мне сказал что нужно менять корпус воздушного фильтра. То ли он лопнут, то ли не герметичен. До этого так и не добрался. Может в этом проблема кроется?
Спасибо за советы. Мастер мне сказал что нужно менять корпус воздушного фильтра. То ли он лопнут, то ли не герметичен. До этого так и не добрался. Может в этом проблема кроется?
Если присутвует вакуумная утечка ( подсос постороннего воздуха помимо датчика МАФ) т.е. подсос должен происходить за датчиком МАФ от корпуса фильтра. Я думаю в Вашем случае лопнувший или негерметичный корпус воздушного фильтра не будет влиять на данную ошибку. Проверьте как работают датчики Лямба зонда. Какие ДК ( длительные коррекции) показывает ЭБУ. Корпус фильтра в Вашем случае обязательно нужно менять.
GMA
Well-Known Member
Спасибо за советы. Мастер мне сказал что нужно менять корпус воздушного фильтра. То ли он лопнут, то ли не герметичен. До этого так и не добрался. Может в этом проблема кроется?
То ли его повело от жары (кузовной ремонт, говоришь?) и там образовалась щель.
Недавно у моего клиента со свежекупленной машиной такое было — я даже фильтр воздушный ему менять не стал ибо толку ноль — воздух мимо фильтра летел.
Бедная смесь — недостаточно топлива и переизбыток воздуха. 1. Почистить датчик расхода воздуха МАФ. 2. Проверить герметичность впускного и выпускного тракта. Все ли шланги подсоединены к впускному тракту. Может быть вакуумная утечка. Также причиной бедной смеси может являться недостаток топлива. Проверить работу форсунок и бензонасоса.
У меня была бедная смесь-насос недокачивал.В результате плохой(долгий)запуск.Ошибки были-бедная смесь и неисправность датчика температуры.После замены все нормализовалось.
У меня с запуском всё хорошо. Мне кажется только лёгкое подёргивание
У меня с запуском всё хорошо. Мне кажется только лёгкое подёргивание
Тогда остается воздух ,где то его подсасывает.Проверить не торопясь всю всю резину,пластмассу.Как то читал на форуме,что причиной была незаметная трещина в шланге системы абсорбации топливных паров.Видел картину похожую при трещине шланга вентиляции картерных газов с головки.
Добрый вечер. После ремонта кузова выскочил CHECK и VSC. Товарищ сканером посмотрел и сказал что две ошибки. Р 0171 и Р 0174. Типа бедная смесь. Но вопрос откуда? Ошибку он сбросил. Я проехал километров пять и за это время ошибок не появилось. Но по дороге домой ситуация повторилась. На форуме читал что после долгого отключения аккумулятора необходимо делать калибровку VSC. Так ли это? И если да, то где лучше сделать в районе Ярославки. Пару лет назад делал в Толексе. Живу в Королёве. Спасибо.
Сегодня точно также стало чек и vsc загорелся, почистил датчик маф вроде пока не горит чек, а vsc надо калибровать это можно вручную или лаунч, завтра покатаюсь дольше если не помогло то к деогносту.
Добрый вечер. После ремонта кузова выскочил CHECK и VSC. Товарищ сканером посмотрел и сказал что две ошибки. Р 0171 и Р 0174. Типа бедная смесь. Но вопрос откуда? Ошибку он сбросил. Я проехал километров пять и за это время ошибок не появилось. Но по дороге домой ситуация повторилась. На форуме читал что после долгого отключения аккумулятора необходимо делать калибровку VSC. Так ли это? И если да, то где лучше сделать в районе Ярославки. Пару лет назад делал в Толексе. Живу в Королёве. Спасибо.
После диагностики в Толексе сказали лямбда (банк2, сенсор 1). Или наоборот
Привет! Какие лямбды (номера) установил? Где покупал?
Поставил оригинал. Номер по памяти не помню. Покупал на zzap.ru
Лямбды меняли в обоих банках, или в одном?
Банк 2 — это в передней части (ближе к радиатору),
банк 1 — у границы моторного отсека и салона (ближе к водителю).
Нет. Менял только одну. Которая возле радиатора.
Понял, спасибо за ответ. Тоже начну с этого же датчика.
GMA
Well-Known Member
Понял, спасибо за ответ. Тоже начну с этого же датчика.
Из предыдущих публикаций я лично не очень понял — у вас те же симптомы и точно те же коды ошибок, или просто коробка дёргается и/или от колодок скрежет?
Добрый день.
Такие же ошибки, P0171 и P0174. Никаких симптомов нет, провалов тяги нет. Гибрид.
Добрый день.
Такие же ошибки, P0171 и P0174. Никаких симптомов нет, провалов тяги нет. Гибрид.
Я с этими ошибками решил проблему так, заменил все прокладки начиная с форсунок и закончил коллектором ежу два месяца проблем больше не возникало.
Доброго дня!
На форсунках только прокладки меняли, или сами форсунки?
На коллекторе прокладка какого цвета была — черная или красная?
Доброго дня!
На форсунках только прокладки меняли, или сами форсунки?
На коллекторе прокладка какого цвета была — черная или красная?
Доброго дня!
На форсунках только прокладки меняли, или сами форсунки?
На коллекторе прокладка какого цвета была — черная или красная?
Здравствуйте на форсунках только прокладки их там четыре две одинаковых одна большая и одна чуть поменьше, прокладка на коллекторе чёрная. Плюс я ещё заменил прокладку между коллектором и дроссельной заслонкой.
Спасибо за информацию! Для форсунок какой-то ремкомплект покупали или по отдельности по номерам?
Если ремкомплект — какой фирмы, может ссылка есть?
Спасибо за информацию! Для форсунок какой-то ремкомплект покупали или по отдельности по номерам?
Если ремкомплект — какой фирмы, может ссылка есть?
Для форсунок прокладки все по отдельности покупал, при чем по вин коду одна прокладка не та пробивалась пришлось так подбирать в магазине.
Прокладки — оригинал или заменители?
Прокладки — оригинал или заменители?
Оригинал, я стараюсь все запчасти оригинальные ставить, если конечно цены разумные.