47
Данное упражнение лучше выполнять на крайней дорожке, так как можно предложить студентам в положении лежа на боку увидеть ориентир – стенку бассейна.
Так же, можно предложить студентам выполнить поворот в другую сторону, с тем, чтобы определить в какую сторону выполнять вращение удобнее.
10. Выполнить поворот в целом (подплывание, вращение, толчок, скольжение, выход на поверхность воды, первые плавательные движения).
Простой открытый поворот при плавании кролем на спине.
Обучение повороту происходит по частям (фазам). Сначала на месте, затем с подхода к повороту и после этого с подплывания.
Разучить фазу касания.
1.В положении на спине коснуться стенки бассейна рукой на уровне противоположного плеча.
Разучить фазу вращения.
2.И.п. – на спине, коснуться стенки бассейна рукой на уровне противоположного плеча. Затем, согнуть ноги (сгруппироваться) и начать вращение в горизонтальной плоскости (голова находится над поверхностью воды, выполняется вдох, руки помогают вращению).
В конце вращения поставить ноги на стенку так, чтобы повернуться к ней лицом, другая рука вытянута назад-вверх.
Разучить фазу отталкивания.
3.И.п. – взяться прямой рукой за борт бассейна – сгруппироваться, поставить ноги на стенку, другая рука вытянута назад-вверх. Пронести руку над водой до соединения и оттолкнуться.
Разучить фазу скольжения
4.То же, но после отталкивания выполнить скольжение.
5.Выполнить поворот по частям: касание, группировка, вращение, постановка ног, скольжение.
7.ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ИИСПРАВЛЕНИЕ
При начальном обучении технике неизбежно выполнение движений с отдельными недостатками. Раздельное изучение техники способа плавания помогает избежать обилия ошибок.
Ошибки, возникающие при обучении плаванию, разделяются на:
1)грубые, искажающие основную структуру движений;
2)незначительные, немного уменьшающие эффективность движений;
3)локальные, не отражающиеся на остальных деталях техники;
4)взаимосвязанные, вызывающие одна другую;
5)типичные ошибки, имеющие массовый характер при начальном обучении плаванию.
48
Ошибки следует исправлять быстро и тщательно, не допуская образования их автоматизации. Для предупреждения ошибок необходимо знать причины их возникновения.
Основными причинами, вызывающими появление ошибок, являются:
1)нарушение требований и принципов педагогического процесса, в частности принципов доступности и последовательности;
2)неправильное понимание занимающимися задачи упражнения и техники выполняемого движения;
3)неправильные исходные положения при выполнении упражнений;
4)недооценка психологической важности успеха при выполнении упражнения и завершения каждого урока серией хорошо освоенных упражнений, что дает занимающимся уверенность в успешности обучения.
К основным условиям исправления ошибок относятся:
1)систематическое повторение учебного материала;
2)применение подводящих и подготовительных упражнений;
3)изменение исходных положений и условий для выполнения упраж-
нений;
4)понимание занимающимися причин своих ошибок;
5)последовательное исправление ошибок, сначала грубых, затем незначительных.
7.2. Критерии дифференцированной оценки техники спортивных способов плавания
Для определения уровня плавательной подготовленности студентов предлагается дифференцированная оценка техники 3-х спортивных способов плавания, на основе наиболее часто встречающихся ошибок, при выполнении двигательных действий в воде.
Оценка «5» выставляется за выполнение движений, соответствующих требованиям модельных характеристик.
Оценка «4» выставляется за незначительные ошибки (неточное выполнение отдельных деталей техники, ведущее к снижению эффективности движений в воде).
Оценка «3» выставляется при наличии значительных ошибок, влияющих на эффективность действий пловца в воде в конкретном способе плавания.
Оценка «2» выставляется за грубые ошибки, искажающие основу техники двигательного действия.
Оценка «1» выставляется, если спортсмен не может перемещаться в воде, используя движения, характерные для оцениваемого способа плавания.
В таблице 1 перечислены критерии, по которым преподаватель сможет оценить степень владения занимающимися студентами 3-х спортивных способов плавания.
49 |
||||||||||
Критерии дифференцированной оценки техники |
Таблица 1 |
|||||||||
спортивных способов плавания |
||||||||||
Кроль на груди |
||||||||||
«2» |
«3» |
«4» |
||||||||
— |
Отсутствие |
— Угол атаки не превышает 10о. |
— Отсутствие правильной |
|||||||
выдоха в воду. |
— Выполнение проноса прямой рукой у |
последовательности входа руки |
||||||||
— Отсутствие |
поверхности воды. |
в воду. |
||||||||
попеременной |
— Смещение таза в горизонтальной |
— |
Отсутствие расслабления при |
|||||||
работы рук. |
плоскости. |
проносе рук. |
||||||||
— Отсутствие |
— Чрезмерные повороты туловища во- |
— Раздельно-попеременное со- |
||||||||
попеременной |
круг продольной оси (крен). |
гласование работы рук (касание |
||||||||
работы рук в |
— Вход руки в воду рядом с головой |
рук впереди). |
||||||||
вертикальной |
(укороченное начало гребка). |
— Отсутствие фазы отталкива- |
||||||||
плоскости. |
— Вход руки в воду в сторону от линии |
ния при выполнении гребково- |
||||||||
— Угол атаки |
плеча. |
го движения руками (укорочен- |
||||||||
превышает 15о |
— Вход руки в воду напротив противо- |
ная фаза отталкивания). |
||||||||
положного плеча (перекла-дывание |
— Отсутствие выпрямления руки |
|||||||||
рук при входе в воду). |
в локтевом суставе во время |
|||||||||
— Низкая частота работы ног – стопы |
отталкивания. |
|||||||||
не вспенивают воду. |
— |
Преждевременный |
поворот |
|||||||
— Чрезмерное сгибание ног в коленных |
головы для вдоха (вдох на фазе |
|||||||||
суставах, приводящее к выходу 50% |
подтягивания). |
|||||||||
голени из воды. |
— Отсутствие ритмичности в ра- |
|||||||||
— В |
горизонтальной |
плоскости рас- |
боте ног. |
|||||||
стояние между стопами больше 50 см. |
— Неполное разгибание ног в |
|||||||||
— Попеременные движения выполня- |
коленных суставах. |
|||||||||
ются прямыми ногами. |
— |
Чрезмерно низкое положение |
||||||||
— Подъемголовывперед-вверхдлявдоха |
головы, «зарывание» |
|||||||||
Кроль на спине |
||||||||||
— |
Отсутствие |
— Высокое положение головы (уши – |
— |
Отсутствие движения плечом |
||||||
исходного |
по- |
над поверхностью воды). |
при вкладывании руки в воду |
|||||||
ложения (и.п.) |
— Чрезмерное вращение вокруг про- |
(«дальнее вкладывание»). |
||||||||
тела на спине. |
дольной оси (крены). |
— |
Отсутствие |
эффективных |
||||||
— |
Голова |
не |
— При работе ног колени выходят на |
гребковых движений |
руками |
|||||
касается |
по- |
поверхность воды. |
(гребок с опущенным локтем). |
|||||||
верхности воды |
— «Педалирующая» работа ног (как при |
— |
Отсутствие |
опережающего |
||||||
(«сидячее» |
езде на велосипеде). |
движения кистью при гребковом |
||||||||
положение тела |
— Чрезмерно глубокая работа ног (от- |
движении руками («проваленная |
||||||||
в |
воде, |
угол |
сутствие вспенивания воды стопами). |
кисть», «глажение воды»). |
||||||
между телом и |
— Работа ног с отсутствием подошвенно- |
— Укороченный гребок (отсутствие |
||||||||
бедрами – 90о) |
госгибаниястопы(работа«сапогом»). |
акцентированногоотталкивания). |
||||||||
— Работа ног с чрезмерным расстояни- |
— Вход руки в воду не на линии |
|||||||||
ем |
между стопами |
превышающим |
плеча. |
|||||||
30 см (работа ног в стороны). |
— Отсутствие расслабления руки |
|||||||||
— Вход руки в воду в сторону от линии |
во время проноса рук. |
|||||||||
плеча (превышение 30 см). |
— Отсутствие сгибания руки в |
|||||||||
— «Перекладывание» рукпривходевводу |
лучезапястном суставе в начале |
|||||||||
— Пронос согнутой рукой. |
фазы захвата. |
|||||||||
— Вход руки в воду согнутой в локте- |
— При работе ног вспенивание |
|||||||||
вом суставе. |
воды сопровождается выходом |
|||||||||
— «Перекладывание» рук при проносе |
стопы из воды. |
|||||||||
— |
Отсутствие захлестывающего |
|||||||||
движения в работе ног |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ошибки
Способы устранения
Высокое положение головы при выполнении упражнений на груди.
1.Прижать подбородок к груди.
2.Дать ребенку маленькую резиновую игрушку, чтобы он зажал ее подбородком и так выполнил задание.
Низкое положение таза при лежании на груди.
1.Выполнение упражнения совместно с взрослым, который помогает принять правильное положение.
2.Выполнение контрастного задания – лечь на воду прогнувшись, а затем слегка согнувшись в тазобедренном суставе.
При скольжении на груди тело переваливается на бок.
1.Для сохранения равновесия тела руки разводятся немного в стороны.
2.Выполнение подводящих упражнений на суше:
И.п. – о.с. 1-поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2-3-держать тело вытянутым и напряженным; 4-и.п.
И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-приподнять руки и ноги (вытянуться как «стрела», голова между рук); 2-3-держать тело; 4-и.п.
При плавании на груди:
· ноги сильно сгибаются в коленных суставах;
1.Выполнение подводящих упражнений на суше: движения ногами как при плавании кролем на груди, лежа на животе, на скамейке (ноги выпрямлены в коленных суставах, носки оттянуты – выполнять движения ногами под команду).
2.Выполнение пассивных движений ногами вверх-вниз (с помощью взрослого) на суше, лежа на животе, так чтобы ноги не касались пола; на воде ребенок держится руками за поручень (держать ноги прямые как палки).
3.Выполнение движений ногами как при плавании кролем на груди в ластах.
4.Выполнение контрастных заданий – попеременные движения напряженными прямыми ногами и ногами, согнутыми в коленях.
· движения ногами выполняются с большим размахом;
1.Выполнение подводящих упражнений на суше: движение ногами как при плавании кролем на груди из различных исходных положений – педагог или партнер ограничивает амплитуду движений.
2.Выполнение движений ногами стилем кроль в частом темпе под команду.
3.Плавание в ластах.
· движения ногами выполняются с паузами;
1.Выполнение движений ногами вверх – вниз у поручня, с поддерживающимся средством (внимание на непрерывность работы ног).
2.При выполнении упражнения считать про себя 1,2,3,4,1,2,3,4 и т.д. и на каждый счет пытаться выполнять движения ногами вверх – вниз.
· при плавании кролем на груди без выноса рук ребенок «бьет» руками по воде.
1.И.п. – стоя в наклоне вперед, одна рука вытянута вперед, вторая около бедра, ладони обеих рук повернуты назад, кисть напряжена. Гребковые движения в воде стоя на месте и с продвижением.
2.Выполнение гребковых движений прямыми руками.
3.Во время скольжения выполнить гребок одной рукой – пауза, затем другой – пауза, ладони повернуты назад (надо как бы «захватить» воду и «оттолкнуться» от нее).
При движении руками «брасс», во время гребка ребенок «гладит» воду ладонями.
1.На суше имитация движений руками как при плавании способом брасс: лежа на животе; стоя в наклоне вперед.
2.Имитация движений рук брассом в воде: стоя на месте, с продвижением вперед; выполняя скольжение на груди (кисть напряжена, ребенок как бы «раздвигает» воду).
3.И.п. – о.с. Ребенок вытягивает руки вперед ладонями наружу, взрослый «зажимает» его кисть своими ладонями. Ребенок пытается развести руки в стороны, преодолевая сопротивление взрослого.
При выполнении «звездочки» на спине ноги излишне сгибаются в тазобедренных суставах (ребенок не лежит на воде, а сидит).
1.Упражнение на задержку дыхания: набрать воздух, присесть, лечь на спину, развести прямые руки (ладонями вверх) и ноги в стороны, смотреть на потолок (стопы должны быть в воде).
2.Упражнение с помощью взрослого, который помогает принять правильное положение.
При скольжении и плавании на спине:
· таз и бедра слишком глубоко погружены в воду, голова приподнята над водой;
1.Скольжение с движениями ног как при плавании кролем на спине, плавательная доска за головой, приподнять таз к поверхности воды.
2.Скольжение в парах (партнер держит занимающегося за голову так, чтобы мочки ушей касались воды).
3.Лежание на спине около поручня (держась стопами за поручень, руки вдоль тела или за головой, принять правильное положение; затем оттолкнуться ногой от поручня, сохраняя правильное положение).
4.Скольжение на спине с работой ног кролем, руки вытянуты вверх.
· вода переливается через макушку и заливает лицо;
1.Упражнение с плавательной доской, прижатой к груди.
2.Плавание на спине с работой ног кролем. При выполнении упражнений подбородок прижат к груди.
· чрезмерное сгибание ног в коленных суставах.
1.На суше в положении сидя (на скамейке, полу), лежа на спине выполнять движения ногами кролем;
2.Плавание на спине при помощи движений ног, «плавательная» доска за голову;
3.Плвание на спине в ластах;
4.Скольжение на спине с работой ног кролем, с различным положением рук.
При выполнении упражнений ребенок следит за тем, чтобы на поверхности воды появлялись только носки ног, которые должны быть оттянуты.
Наиболее характерные (типичные) ошибки, наблюдающиеся у начинающих пловцов
Стиль плавания: Вольный стиль (кроль) и Плавание на спине
Работа ног (кроль и плавание на спине)
- излишне сильное сгибание ног в коленных суставах
- перекрестная работа ног, болтание ногами из стороны в сторону (старайтесь работать ногами в одной плоскости: вверх-вниз)
- чрезмерное высовывание ног над поверхностью воды (является следствием чрезмерного сгибания ног в коленных суставах)
Работа рук (кроль)
- неправильный вход руки в воду (ошибка начальной фазы гребка; первыми в воду должны входить пальцы рук, а не локти)
- недостаточно глубокое положение рук во время гребков
Последствия
- недостаточно обтекаемое положение тела пловца (сниженная эффективность)
- избыточный расход энергии
Стиль плавания: Баттерфляй (дельфин)
Работа ног
- излишне сильное сгибание ног в коленных суставах
- недостаточная амплитуда движений (важно, чтобы работал весь корпус)
- чрезмерное высовывание ног над поверхностью воды
Работа рук
- толкание воды перед собой (причиной является низкая гибкость плечевого пояса)
Последствия
- недостаточно обтекаемое положение тела пловца (сниженная эффективность)
- избыточный расход энергии
Стиль плавания: Брасс
Работа ног
- на начальном этапе обучения плаванию все люди делятся на две категории: на тех, кто сразу начинает выполнять движения ногами брассом на довольно приличном уровне и на тех, кому это дается, мягко говоря, очень тяжело )) ¯_(ツ)_/¯
Работа рук
- слишком широкая работа рук (иногда до бедер в конечной фазе гребков)
Последствия
- низкая эффективность от работы руками
Кто не совершает ошибок? В технике даже выдающихся спортсменов находятся недочёты, которые, впрочем, оказываются незначительными и не влияют на результаты. Если же вы – новичок в плавании, то ваши ошибки опытному тренеру или спортсмену заметны сразу же. Недостатки техники приводят к снижению скорости, лишнему напряжению, напрасной трате сил, проблемам с дыханием. Начинающего спортсмена может охватить паника, а желание тренироваться и совершенствовать технику – испариться надолго.
Аксессуары для плавания в бассейне
Одна из основных ошибок в плавании в бассейне у начинающих – борьба с водой. Пловец не расслабляется, наоборот, сильно напрягается, из-за этого подскакивает пульс и быстро устают мышцы.
Расслабьте тело, начните плавать в своё удовольствие. Намеренно замедляйтесь между гребками, дайте телу возможность скользить по воде столько, сколько оно сможет. Плавайте длинные дистанции на низком пульсе, пока не найдёте оптимальное положение в воде и не сможете ускориться, без ущерба для техники.
- Голова поднята высоко над водой и туловище прогибается.
Так случается, когда начинающий пловец боится опустить голову в воду. Неправильное положение тела затрудняет дыхание, вода может заполнить рот при вдохе. Скорость снизится и вам будет неудобно плыть, так как шея и плечи сильно напряжены.
Попробуйте плавать, работая только ногами, руки вытяните вперёд, а голову опустите. Смотрите вниз, а лучше назад – на ноги.
- Голова сильно опущена в воду.
Из-за этой ошибки в плавании кролем на груди затрудняется дыхание и высоко поднимается таз, энергии тратится много, а эффективность работы ногами очень небольшая.
Чтобы исправить недочёты в технике, плавайте с поднятой головой и смотрите вперёд.
- Во время гребка руки заходят за среднюю линию корпуса, а не параллельно ей.
Из-за этого спортсмен раскачивает тело из стороны в сторону, плывёт зигзагом, значит затрачивается больше сил и снижается скорость.
Думайте о том, что рука должна лечь чуть в сторону от центральной оси, при этом на практике при входе в воду руки лягут параллельно. Также отклоняйте кисть наружу и немного приподнимайте локоть, в этом положении руке будет неудобно проходить за центральную линию корпуса.
- Во время вдоха тонет рука, находящаяся впереди.
Спортсмен старается как будто опереться на неё, из-за этой ошибки темп прохождения дистанции снижается.
Тренируйтесь плавать, работая только ногами и одной рукой, вторую вытяните вперёд. А во время плавания кролем во время вдоха следите за положением руки, вспоминайте ощущения скольжения из тренировочного упражнения и старайтесь повторить его.
- Ноги работают не от бедра, а от колена.
Также некоторые пловцы сильно сгибают ноги в коленях, из-за этого конечности сильно высовываются из-под воды. Такие движения ломают технику плавания кролем и не помогают пловцу продвигаться вперёд.
Старайтесь работать прямыми ногами, мышцы включаются сначала на пояснице и ягодицах, затем по ноге до стопы. Она, кстати, должна быть вытянута. Лучше всего исправлять недочёты во время упражнения с доской. Также полезно плавание в ластах: вы почувствуете правильную амплитуду движений ног.
- Голова слишком высоко над поверхностью воды.
Как только голова оказывается слишком высоко, нижняя часть тела опускается глубже. Двигаться вперёд в таком положении трудно, а плечи становятся «деревянными».
Намеренно опускайте голову в воду и выдыхайте. Купите надёжные очки и шапочку, если боитесь, что вода попадет в глаза или на волосы.
- Слишком широкий гребок, который заканчивается около бёдер.
Так нарушая технику плавания брассом, спортсмен практически не продвигается вперёд и расходует слишком много сил.
Работайте руками до груди, а затем возвращайте их вперёд. Не разводите широко: руки должны находиться перед телом. Сомкните пальцы и загребайте воду всей поверхностью, а не ребром.
- Неправильная работа рук и ног.
Одна из частых ошибок новичков, из-за неё резко падает скорость либо движение вперёд прекращается вообще.
В технике плавания брассом руки и ноги работают скоординированно, по очереди. Не делайте гребок и толчок ногами одновременно, соблюдайте последовательность действий.
Пошагово техника выглядит так:
- Голова опускается вниз, руки вытянуты вперёд, носки стоп натянуты.
- Гребок руками.
- Руки соединились около груди и выполняется вдох.
- Голова снова опускается под воду, тело вытягивается в линию, руки впереди.
- Толчок ногами.
- Скольжение по воде.
- Неправильная работа ног и ошибки при толчке.
Например, спортсмен отталкивается недостаточно разведёнными ногами, неправильно держит стопу, либо ноги выполняют движения то ли для плавания брассом, то ли кролем.
Здесь поможет только практика. Для начала можно отработать движения на суше, затем практиковаться в воде, держась за бортик. Тренируйте разведение ног – примерно на 45 градусов относительно друг друга – и поворот ступней, они должны быть повёрнуты пятками друг к другу. Практикуйтесь сгибать ноги для толчка, задерживать их в этом положении на 10-15 секунд, затем резко распремлять. Следите, чтобы стопы сохраняли правильное положение всё время.
Пока вы учитесь правильно плавать в бассейне и не совсем уверены в своих силах, пользуйтесь вспомогательным инвентарём.
Колобашки и доски для плавания поддерживают ваше тело и помогают совершенствовать технику. Колобашка пригодится для тренировки движений рук и дыхания, о ногах можно не думать. Доска, наоборот, предназначена для совершенствования работы ног. Ещё хорошо иметь ласты для бассейна, они нужны для проработки техники плавания кролем: не дают делать чересчур резкие движения ногами.
Кроль, брасс, баттерфляй… хотя у плавания много последователей, занятия в воде могут оказаться контрпродуктивными при несоблюдении определенных правил.
Плавание – вид спорта, подходящий для людей любого возраста. И чаще всего им занимаются самостоятельно, без тренера. Хотя плавание считается расслабляющим и полезным для мышц спины, его воздействие на организм может сильно различаться в зависимости от того, как мы его практикуем. Люсиль Вудворд, спортивный тренер, бывший журналист в области здравоохранения и основатель сайта спортивного коучинга Wellso, поделилась самыми распространенными ошибками, которые совершают во время занятий плаванием.
Отсутствие подготовки
Многие из нас плавают с раннего детства, поэтому приходя во взрослую жизнь, им кажется, что в возобновлении занятий нет ничего страшного. Однако Вудворд рекомендует перед тем, как отправляться в «свободное» плавание, взять несколько уроков под присмотром тренера.
«Требуется всего лишь около 10 занятий, чтобы запомнить или вспомнить технику, и провести работу над ошибками вместе с тренером. Так вы будете получать больше пользы и удовольствия от плавания»,
объясняет Люсиль.
Горизонтальность
Когда только начинаешь заниматься плаванием, стоит выработать несколько привычек. К примеру, находиться в абсолютно горизонтальном положении. Тренер отмечает, что это не является естественным для нас, а потому бывает сложно добиться полностью лежачего положения.
«Чтобы достичь лучшего скольжения при плавании кролем или брассом, взгляд должен быть обращен на дно бассейна. Не бойся полностью намочить волосы, а еще лучше всего надевай шапочку. Чтобы понять, в правильной ли позе ты плывешь, в идеале ты должна почувствовать воду на затылке»,
рассказывает тренер.
Поддерживать крейсерскую скорость
Еще одна ошибка, с которой часто сталкивается Люсиль Вудворд: склонность пловцов поддерживать «комфортный» и устойчивый темп на протяжении всего занятия. На самом деле практика эффективна только в том случае, если мы прилагаем к ней определенные физические усилия. Чтобы плавание приносило пользу сердечно-сосудистой системе и позволяло укреплять мышцы, рекомендуется ускорять темп и стремиться превзойти себя с каждой тренировкой.
Это не значит, что ты должна полностью отказаться от умеренного и расслабляющего темпа. В идеале тренировка должна быть вариативной. Тренер советует чередовать темп на каждой длине.
Сгибание коленей
Положение ног также имеет решающее значение для успешного выполнения плавательных движений. Мы склонны сгибать ноги в коленях, когда плывем, потому что так комфортнее. Однако Люсиль не рекомендует расслабляться. Эффективность достигается за счет полного напряжения ног. Они должны помогать создавать сопротивление, чтобы мы могли быстрее двигаться вперед. Движения должны исходить от бедер, а не от колен.
Отказ от гидратации и диеты
Простое нахождение в довольно прохладном бассейне требует от организма много энергии, чтобы согреть все тело. Поэтому Вудворд подчеркивает важность увлажнения после каждого сеанса плавания. Стоит пить как можно больше воды, а также не следует игнорировать чувство голода. Если после тренировки тебе захотелось поесть — поешь.
Нерегулярность занятий
Плавание — не самый простой вид спорта. Чтобы попасть в бассейн, нужно переодеться, собрать волосы, убрать их под шапочку, после сеанса долго сушить волосы… Поэтому у тебя может возникнуть соблазн ходить на тренировки как можно реже. Но это большая ошибка. Регулярные тренировки позволяют приучить тело к ощущению нахождения в воде, работает мышечная память. Достаточно пропустить всего лишь неделю, чтобы растерять все свои достижения в плавании.
Игнорирование дополнительных физических нагрузок
Каким бы полезным оно ни было, плавание не следует считать высшей физической нагрузкой для организма. Поэтому тренер рекомендует дополнить плавание бегом, пешими прогулками, кроссфитом или пилатесом.
Фото: Unsplash