Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:
Классификация ошибок по ФИПИ
- Грамматические ошибки.
- Речевые ошибки.
- Логические ошибки
- Фактические ошибки.
- Орфографические ошибки.
- Пунктуационные ошибки.
- Графические ошибки.
Грамматические ошибки
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Например:
- подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
- без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
- оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
- Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.
В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:
- Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
- Они потеряли на войне двух единственных сыновей.
Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.
Виды грамматических ошибок:
- Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
- Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
- Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
- Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
- Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
- Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
- Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
- Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей. - Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
- Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и веселые. - Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. - Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
- Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
- Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
- Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
- Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Речевые ошибки
Виды речевых ошибок:
- Типичные грамматические ошибки (К9)Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста. - Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
- Неразличение синонимичных слов — В конечном предложении автор применяет градацию.
- Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
- Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
- Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других.
- Нарушение лексической сочетаемости — Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
- Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
- Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
- Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
- Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
- Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.
Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:
- Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
- Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
- Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
- Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
- Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);
Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.
К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны смелость, знания, честность);
- Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «… всего две проблемы»);
- Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
- Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
Типичные речевые ошибки (К10)
Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смешение) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.
К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:
- Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмотреть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходимо употребить в приведённом предложении, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
- Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах (вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены);
- Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста веселый, а не мажорный мотив заставляет нас задуматься (антитеза требует точности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
- Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном контексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
Логические ошибки
Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
- сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
- в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.
Композиционно-текстовые ошибки
- Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
- Ошибки в основной части.
- Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
- Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
- Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
- Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.
Фактические ошибки
Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)
- Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
- Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
- Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
- Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.
Орфографические, пунктуационные, графические ошибки
При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки
- На изученные правила;
- Негрубые (две негрубые считаются за одну):
- в исключениях из правил;
- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
- в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
- выступающими в роли сказуемого;
- в написании и и ы после приставок;
- в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
- Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно!!!
- Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
- Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
- Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
Орфографические ошибки |
|
Пунктуационные ошибки |
|
Графические ошибки |
Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Распространенные графические ошибки:
|
Смотри также:
- Критерии оценивания сочинения
- Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами.
Типичные ошибки,
допускаемые при оформлении письменных
работ, следующие:
-
отсутствует
абзацный отступ или имеет по тексту
разные значения; -
не
выдерживаются значения интервалов
между заголовками, подзаголовками и
текстом; -
не
ставится точка после цифры номера
раздела, параграфа, при перечислении.
После точки не проставляется пробел; -
текст материала
печатается без переносов. В то же время
в заголовках и подзаголовках, в нарушение
требований, эти переносы проставляются; -
названия параграфов
(подзаголовки) и начало текста размещены
на
разных страницах; -
при
перечислениях используются вместо
цифр, букв и тире неустановленные значки
(ромбики, квадратики и т.п.); -
названия рисунков
и таблиц выделяются жирным шрифтом
или
курсивом;
— отсутствуют
ссылки на используемые источники
информации,
приложения, таблицы и
рисунки;
-
приложения не
имеют названий; -
на графиках и в
таблицах не указывается размерность
величин; -
превышение
установленных объемов работы; -
номера страниц в
оглавлении не соответствуют страницам
в тексте; -
на титульном листе
не указывается имя и отчество автора
работы;
-
в тексте, помимо
названий глав, параграфов, вводятся
ненумерованные дополнительные
подзаголовки, ссылки на которые в
оглавлении не приводятся.
Глава III. Особенности правописания
§ 1. Употребление прописных и строчных букв
С
прописной буквы пишутся собственные
географические наименования. В составных
названиях с прописной буквы пишутся
все слова, кроме служебных слов и
родовых понятий: Южная Африка, Кавказское
побережье, Европейская Россия,
Берингов пролив, площадь Революции.
Названия
сторон света, если они входят в состав
территориальных названий или употребляются
взамен территориальных названий, пишутся
с прописной буквы: народы Востока,
Дальний Восток, Крайний Север. В прямом
значении названия сторон света пишутся
со строчной буквы: восток, запад, юг,
север.
В
официальных названиях государств и
субъектов Российской Федерации все
слова, как правило, пишутся с прописной
буквы: Российская Федерация, Республика
Адыгея, Республика Алтай, Республика
Башкортостан, Республика Бурятия,
Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская
Республика, Республика Тыва, Чувашская
Республика.
В
административно-территориальных
названиях слова, обозначающие родовое
или видовое понятие (автономная область,
округ, край, район), пишутся со строчной,
остальные слова — с прописной буквы:
Сахалинская область, Агинский
Бурятский автономный округ, Ямало-Ненецкий
автономный округ.
В
названиях групп (объединений, союзов)
государств с прописной буквы пишутся
все слова, кроме родовых наименований:
Закавказские республики, Скандинавские
страны, Швейцарская Конфедерация, Союз
государств Центральной Африки, Организация
Объединенных Наций, Содружество
Независимых Государств.
Названия
частей государств, носящих терминологический
характер, пишутся с прописной буквы:
Восточное Забайкалье, Внутренняя
Монголия, Правобережная Украина,
Южный Китай.
В
названиях административно-территориальных
единиц зарубежных государств с прописной
буквы пишутся все слова, кроме родовых
обозначений: графство Суссекс (Англия),
земля Баден-Вюртемберг (Германия),
префектура Хоккайдо (Япония), провинция
Сычуань (Китай).
С прописной буквы
пишутся названия исторических эпох и
событий и собственные имена составных
наименований: Древняя Русь, Смутное
время, Петровская эпоха (но: допетровская
эпоха), Куликовская битва, День Победы.
В
названиях праздничных дней месяца после
начальной цифры с прописной буквы
пишутся: 1 Мая, 8 Марта, 9 Мая. Со строчной
буквы пишутся названия постоянно
проводимых массовых мероприятий: день
встречи выпускников, день открытых
дверей, день донора.
В
китайских, корейских, вьетнамских,
бирманских, индонезийских, японских
фамилиях и именах все составные части
пишутся раздельно с прописной буквы:
Пан Су Ен, Манг Ренг Сап, Курахара
Корэхито.
Частица
«сан» в японских именах пишется со
строчной буквы и присоединяется дефисом:
Тояма-сан.
Имена
прилагательные и наречия, берущие свое
начало от индивидуальных названий,
пишутся с прописной буквы, если они
образованы от собственных имен лиц при
помощи суффиксов -ов (-ев), -ин: Соломоново
решение, Надины конспекты. Но в составе
фразеологизмов и в составных терминах
прилагательные на -ов (-ев), -ин пишутся
со строчной буквы: прокрустово ложе,
филькина грамота, рентгеновские лучи.
С
прописной буквы пишутся прилагательные
на -ский, входящие в состав названий,
имеющих значение «имени такого-то»:
Дашковские чтения, Нобелевская премия.
То же в сочетаниях, имеющих значение
собственного имени: Романовская династия,
Суворовское училище.
Со
строчной буквы пишутся прилагательные,
обозначающие принадлежность и образованные
от собственных имен лиц с помощью
суффикса -ск- {пушкинский стих) или
образованные от индивидуальных названий,
но не обозначающие принадлежности в
прямом смысле слова: пушкинский стиль,
сизифов труд.
С
прописной буквы пишутся первое слово
и входящие в состав названия имена
собственные, а также первое слово
включаемых в них названий других
учреждений и организаций, в официальных
названиях органов власти, учреждений,
организаций, обществ, научных, учебных
заведений и т.п.: Генеральная ассамблея
ООН, Всемирный совет мира, Международный
валютный фонд, Европарламент, Всемирная
торговая организация, Государственный
совет, Информационно-аналитический
центр Федерации фондовых бирж России,
Верхняя палата Государственной Думы,
Администрация Президента Российской
Федерации. В названиях Государственная
Дума, Федеральное Собрание, Высший
Арбитражный Суд РФ, Конституционный
Суд РФ (но: федеральные суды) все слова
пишутся с прописной буквы согласно
Конституции РФ.
Названия
учреждений во множественном числе и не
в качестве имен собственных пишутся со
строчной буквы: министерства РФ, комитеты
Совета министров, но: Министерство
культуры.
Со
строчной буквы пишутся названия высших
выборных учреждений зарубежных
стран: парламент, рейхстаг, сейм, конгресс
(сенат и палата представителей) США,
меджлис.
С
прописной буквы пишутся названия высших
государственных должностей в официальных
текстах: Президент Российской Федерации,
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами, Генеральный прокурор России,
Канцлер Германии, Президент США. Однако
в неофициальном тексте, при упоминании
без указания на конкретное лицо, эти
слова пишутся со строчной буквы.
С
прописной буквы пишутся наименования
правовых актов: Конституция Российской
Федерации, но: конституции республик,
Декларация прав и свобод человека и
гражданина, Федеральный конституционный
закон, но: проект федерального
конституционного закона (наименование);
Закон Российской Федерации, Указ
Президента Российской Федерации, но:
проект указа Президента Российской
Федерации.
Со строчной пишутся:
постановление Совета Федерации,
постановление Государственной Думы,
распоряжение Президента Российской
Федерации и т.д.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Типичные ошибки в употреблении слов и построении текста
I. Типичные ошибки. Классификация
II. Речевые ошибки
- Непонимание значения слова. Лексическая сочетаемость
- Употребление синонимов, омонимов, многозначных слов
- Многословие. Лексическая неполнота высказывания. Новые слова
- Устаревшие слова. Слова иноязычного происхождения
- Диалектизмы. Разговорные и просторечные слова. Жаргонизмы
- Фразеологизмы. Клише и штампы
III. Фактические ошибки
IV. Логические ошибки
V. Грамматические ошибки
VI. Синтаксические ошибки
I. Типичные ошибки. Классификация
Под коммуникативной грамотностью понимается умение создавать тексты разных функционально-смысловых типов речи в форме разных функциональных стилей.
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом, проверки уровня речевой подготовки. Они используются одновременно для проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков и оцениваются, во-первых, со стороны содержания и структуры (последовательности изложения) и, во-вторых, со стороны языкового оформления.
Большинство ошибок, возникающих при выполнении письменных работ учащихся, являются характерными и для письменной деятельности другого рода, будь то написание деловой бумаги (заявления, приказа, договора и т. п.), подготовка доклада, статьи или текстового материала для WEB-страниц. Поэтому анализ ошибок такого рода имеет большое значение и для повседневной деятельности.
Среди типичных ошибок можно выделить следующие группы:
Речевые ошибки
Нарушение правильности передачи фактического материала
Логические ошибки
Грамматические ошибки
Синтаксические ошибки
II. Речевые ошибки
Слово — важнейшая единица языка, самая многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения, происходящие в жизни общества. Слово не только называет предмет или явление, но и выполняет эмоционально-экспрессивную функцию.
И, выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.
Основные причины речевых ошибок:
1. Непонимание значения слова
2. Лексическая сочетаемость
3. Употребление синонимов
4. Употребление омонимов
5. Употребление многозначных слов
6. Многословие
7. Лексическая неполнота высказывания
8. Новые слова
9. Устаревшие слова
10. Слова иноязычного происхождения
11. Диалектизмы
12. Разговорные и просторечные слова
13. Профессиональные жаргонизмы
14. Фразеологизмы
15. Клише и штампы
1. Непонимание значения слова.
1.1. Употребление слова в несвойственном ему значении.
Пример:
Костер все больше и больше распалялся, пылал. Ошибка заключается в неверном выборе слова:
Распаляться — 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством.
Разгораться — начинать сильно или хорошо, ровно гореть.
1.2. Употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики.
Пример:
Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
В современном русском языке предлог благодаря сохраняет известную смысловую связь с глаголом благодарить и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке. Ошибка возникает в связи со смысловым отвлечением предлога от исходного глагола благодарить. В этом предложении предлог благодаря следует заменить на один из следующих: из-за, в результате, вследствие.
1.3. Выбор слов-понятий с различным основанием деления (конкретная и отвлеченная лексика).
Пример:
Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний.
Если речь идет о заболеваниях, то слово алкоголики следовало бы заменить на алкоголизм. Алкоголик — тот, кто страдает алкоголизмом. Алкоголизм — болезненное пристрастие к употреблению спиртных напитков.
1.4. Неправильное употребление паронимов.
Пример:
Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.
Праздный и праздничный — очень похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное: праздничный — прилагательное к праздник (праздничный ужин, праздничное настроение); праздный — не заполненный, не занятый делом, работой (праздная жизнь). Чтобы восстановить смысл высказываний в примере, нужно поменять слова местами.
Типичные ошибки, допускаемые учащимися в печатных работах ( из опыта работы)
Как часто, готовя учащихся к выступлениям на ответственных, значимых мероприятиях, мы уделяем основное внимание устной подготовке. И то правильно, ведь современный мир требует, в первую очередь, умения общаться устно. Однако не стоит забывать, что часто могут возникать ситуации, когда о наших способностях судят изначально только по письменному тексту: те же экзамены, защита дипломов, др. научных трудов, резюме при приеме на работу и т.д. Поэтому необходимо учить школьников соблюдать основные правила печатного текста в плане содержания.
Итак, список типичных ошибок, на которые стоит обратить внимание при подготовке ( составлено на основе анализа печатных работ 12 выступавших на одной из конференций :
1.Ошибки и недочеты, касающиеся оформления списка литературы:
1)Далеко не во всех списках учащихся представлена литература за последние 15 лет. ( на порядок больше в списке источников более ранних лет). Это противоречит разделу «Актуальность темы»
2)Видимо, нет единых требований по оформлению, соответственно: кто-то указывает не дату издания, а последнюю дату обращения к источнику
3)При этом во всех работах в основном тексте конкретные ссылки( сноски)на литературные источники отсутствуют.
4)Сведения о литературном источнике даны в разных работах в разной последовательности.
2.Сопоставление цели работы и заключения
1)Много логических нестыковок при сопоставлении цели работы и заключения. Например: целью заявлено доказательство общепризнанность творчества поэта, а в заключении делается вывод о том, что его творчество будет интересно людям с ОСОБЫМ складом ума, интеллектуалам. Или: целью заявляется выяснение практической значимости творчества писателя в современном подходе к изучению русской поэзии и тут же в заключении говорится о том, что данная тема актуальна (лишь) в рамках празднования юбилея литератора.
2)Не до конца сформулирована цель работы: «Выяснить, как менялся образ Лондона ( в какой период, в чьем видении?…) и сделать вывод. ( о чем?)
3)В части «Заключение» не всегда представлены именно общие выводы: часто ученики переходят на эмоции, личностные высказывания, опять перечисляют все конкретные мини-итоги, редко, но есть и такое: вместо итога дают новый тезис, называют «новые», не звучавшие в работе имена.
3. Подчеркивание использования коллективного опыта при создании любой работы
При составлении текста очень часто используют местоимение «я» вместо абстрактно-собирательного «мы» или предложений с безличными глаголами.
4. Наиболее типичные грамматические ошибки
Из грамматических ошибок наиболее распространенными являются две:
- Использование конструкции «…думаю то, что…»
- «Родительный падеж отрицания»
5. Включение дополнительных разделов
Только в одной работе из 12? была в наличии часть «Приложения» с необходимыми таблицами, сносками.
6. Этический критерий
Зато в одной работе наравне с изложением темы совершенно неэтично смотрелось помещенное в конец работы портфолио ученика.
7. Логическая обоснованность части «Актуальность выбранной темы»
В части «Актуальность выбранной темы» довольно забавно и нелогично смотрелись следующие аргументы:
- Тема выбрана потому, что в этом году отмечается юбилей деятеля искусства – и это единственный аргумент
- Тема выбрана потому, что другие работы по данной теме отсутствуют – и это тоже единственный аргумент.
Вообще данной части работы, видимо, уделяется мало внимания, поэтому формулировка именно «Актуальности темы» чаще других «притянута за уши.
3.К сожалению, только в одной работе было предложение по дальнейшему ее использованию: в качестве пособия на уроках литературы или как базу для дальнейшего исследования.
И последнее замечание, которое касается всего 1 работы из 12?: листы не скреплены, просто сложены, нумерация отсутствует. Выяснилось, что выступающий просто не был проинформирован о необходимости предоставления обязательной печатной версии.
Несмотря на востребованность профессии копирайтера, далеко не все достигают успехов в ней. И причина этому – частые ошибки при написании текстов, которые многие делают в начале своей карьеры.
Понятно, что профессионализм приходит с опытом. Но если вы изначально будете стараться писать правильно, вам будет легче продвинуться и наработать клиентскую базу. Так что учитесь на чужом опыте, и не допускайте ошибок из приведённого ниже списка.
Содержание:
- ТОП-10 ошибок копирайтеров с примерами
- Проблемы с орфографией и пунктуацией
- Текст «ни о чём»
- Нет структуры и оформления
- Нет чувства ритма
- Неправильное использование запросов
- Выдача рерайтинга за копирайтинг
- Использование газетных штампов, канцеляризмов и клише
- Повторы и тавтологии
- Смешение стилей
- Неправильно выбранный тон
1. Проблемы с орфографией и пунктуацией
Одно из главных правил копирайтинга – в тексте не должно быть никаких ошибок. Мало уметь чётко и связно излагать свои мысли, нужно делать это грамотно. Даже если орфография и пунктуация не относятся к вашим сильным сторонам, всегда тщательно проверяйте работу. Все спорные моменты уточняйте на справочных сайтах, и повышайте свою грамотность.
Избежать основных ошибок начинающему копирайтеру помогут специальные сервисы, например, orfogrammka.ru и text.ru. Они не только проверят ваш текст, но и предложат варианты исправления.
2. Текст «ни о чём»
«Вода» в тексте сразу же выдаёт новичка. Если оплата зависит от количества знаков, некоторые копирайтеры начинают щедро разбавлять его длинными «лирическими отступлениями». Но ваш хитрый ход никто не оценит. Будьте готовы к тому, что всё лишнее вас попросят сократить.
3. Нет структуры и оформления
Даже хороший по содержанию контент можно испортить отсутствием оформления. Чтобы текст был читабельным:
- разделяйте его на абзацы;
- выделяйте жирным шрифтом главные мысли;
- вставляйте маркированные и нумерованные списки;
- добавляйте изображения, таблицы или графики;
- используйте заголовки и подзаголовки.
4. Нет чувства ритма
Иногда даже написанные копирайтерами со стажем тексты без «воды», красиво оформленные и вроде бы совсем правильные, вызывают при прочтении какой-то дискомфорт. Это значит, что автор не задал правильный ритм. Чтобы ритмика соблюдалась, и текст читался «на одном дыхании», при написании необходимо чередовать длинные, средние и короткие предложения и абзацы.
Получить бесплатную консультацию от SEO-эксперта по вашему сайту
5. Неправильное использование запросов
Ключевые запросы должны быть гармонично распределены по тексту, и читаться в предложениях легко и естественно. Вставлять их куда и как попало, лишь бы соблюсти указанный в ТЗ процент ключевиков – частая проблема начинающих копирайтеров. Не меньшая ошибка – менять слова запросов местами, создавая кривые и неудобочитаемые словосочетания.
6. Выдача рерайтинга за копирайтинг
Не желая тратить время на поиск и изучение информации по теме, некоторые начинающие копирайтеры совершают типичную ошибку — пишут статьи на основе одного источника. Но для того чтобы сделать уникальную авторскую статью, этого недостаточно.
Такая ошибка в первую очередь принесёт дополнительные проблемы вам лично. Сэкономленное на поиск информации время вы потратите на доведение текста до нужной уникальности. А если обман будет раскрыт, это отрицательно отразится на вашей репутации.
7. Использование газетных штампов, канцеляризмов и клише
Заезженные обороты, шаблонные фразы, слова из официально-делового стиля утяжеляют текст, делают его нудным и сложно читаемым. К тому же такая ошибка копирайтера приводит к снижению уникальности.
8. Повторы и тавтологии
Это типичная ошибка начинающих копирайтеров. Использование рядом однокоренных и близких по смыслу слов совершенно не украшает текст. Но все равно в статьях на сайтах часто можно встретить фразы: «спросить вопрос», «подниматься вверх», «закончить до конца» и т.д.
А также следует избегать повтора одной и той же мысли, описанной разными словами, в разных частях текста.
9. Смешение стилей
Следите за тем, чтобы весь текст был выдержан в едином стиле. Самые частые ошибки копирайтеров:
- Начинают писать от первого лица, а в дальнейшем заменяют «Я» на «Мы» или «Они»;
- В деловой стиль вставляют разговорные слова или эмоциональные выражения;
- Литературный язык смешивают с сухим канцелярским.
10. Неправильно выбранный тон
Правильно выбирать тон важно не только при личном разговоре, но и при создании контента. Каждый текст рассчитан на определённую целевую аудиторию, и разговаривать с людьми нужно наиболее близким для их понимания языком. Но есть несколько общих правил выбора тона повествования, нарушение которых считается серьёзной ошибкой копирайтера:
- Не хвалите товары либо услуги бездоказательно – обязательно приводите конкретные факты их преимуществ;
- Избегайте излишне восторженных описаний. Это выглядит как минимум смешно;
- Не черните конкурентов – неприятное впечатление сложится скорее о вас, чем о них;
- Даже если вы пишете в шутливом или юмористическом тоне, ни в коем случае не допускайте бестактностей и сомнительных шуточек. Ну а тем более это неуместно в серьёзных текстах – уважение к читателям должно всегда стоять на первом месте.
Такие ошибки допускают практически все начинающие копирайтеры. В этом нет ничего страшного – невозможно без наработки опыта сразу стать настоящим мастером. Но если вы будете предельно внимательны, и учтёте советы профессионалов, то вам удастся быстрее освоить необходимые навыки.
P.S. Если вы хотите научиться писать качественные тексты, присоединяйтесь к курсу «Профессия SEO-копирайтер от А до Я». В нём каждый урок отрабатывается на практике с детальной проверкой домашних заданий, чтобы вы могли начать зарабатывать уже в процессе обучения. Регистрируйтесь по ссылке и с промо-кодом «Text-23» вас будет ждать бонус к покупке.
Чувствуете что бизнесу нужен апгрейд?
Получить бесплатную консультацию от специалиста по вашему проекту
Подробнее
Типичные ошибки,
допускаемые при оформлении письменных
работ, следующие:
-
отсутствует
абзацный отступ или имеет по тексту
разные значения; -
не
выдерживаются значения интервалов
между заголовками, подзаголовками и
текстом; -
не
ставится точка после цифры номера
раздела, параграфа, при перечислении.
После точки не проставляется пробел; -
текст материала
печатается без переносов. В то же время
в заголовках и подзаголовках, в нарушение
требований, эти переносы проставляются; -
названия параграфов
(подзаголовки) и начало текста размещены
на
разных страницах; -
при
перечислениях используются вместо
цифр, букв и тире неустановленные значки
(ромбики, квадратики и т.п.); -
названия рисунков
и таблиц выделяются жирным шрифтом
или
курсивом;
— отсутствуют
ссылки на используемые источники
информации,
приложения, таблицы и
рисунки;
-
приложения не
имеют названий; -
на графиках и в
таблицах не указывается размерность
величин; -
превышение
установленных объемов работы; -
номера страниц в
оглавлении не соответствуют страницам
в тексте; -
на титульном листе
не указывается имя и отчество автора
работы;
-
в тексте, помимо
названий глав, параграфов, вводятся
ненумерованные дополнительные
подзаголовки, ссылки на которые в
оглавлении не приводятся.
Глава III. Особенности правописания
§ 1. Употребление прописных и строчных букв
С
прописной буквы пишутся собственные
географические наименования. В составных
названиях с прописной буквы пишутся
все слова, кроме служебных слов и
родовых понятий: Южная Африка, Кавказское
побережье, Европейская Россия,
Берингов пролив, площадь Революции.
Названия
сторон света, если они входят в состав
территориальных названий или употребляются
взамен территориальных названий, пишутся
с прописной буквы: народы Востока,
Дальний Восток, Крайний Север. В прямом
значении названия сторон света пишутся
со строчной буквы: восток, запад, юг,
север.
В
официальных названиях государств и
субъектов Российской Федерации все
слова, как правило, пишутся с прописной
буквы: Российская Федерация, Республика
Адыгея, Республика Алтай, Республика
Башкортостан, Республика Бурятия,
Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская
Республика, Республика Тыва, Чувашская
Республика.
В
административно-территориальных
названиях слова, обозначающие родовое
или видовое понятие (автономная область,
округ, край, район), пишутся со строчной,
остальные слова — с прописной буквы:
Сахалинская область, Агинский
Бурятский автономный округ, Ямало-Ненецкий
автономный округ.
В
названиях групп (объединений, союзов)
государств с прописной буквы пишутся
все слова, кроме родовых наименований:
Закавказские республики, Скандинавские
страны, Швейцарская Конфедерация, Союз
государств Центральной Африки, Организация
Объединенных Наций, Содружество
Независимых Государств.
Названия
частей государств, носящих терминологический
характер, пишутся с прописной буквы:
Восточное Забайкалье, Внутренняя
Монголия, Правобережная Украина,
Южный Китай.
В
названиях административно-территориальных
единиц зарубежных государств с прописной
буквы пишутся все слова, кроме родовых
обозначений: графство Суссекс (Англия),
земля Баден-Вюртемберг (Германия),
префектура Хоккайдо (Япония), провинция
Сычуань (Китай).
С прописной буквы
пишутся названия исторических эпох и
событий и собственные имена составных
наименований: Древняя Русь, Смутное
время, Петровская эпоха (но: допетровская
эпоха), Куликовская битва, День Победы.
В
названиях праздничных дней месяца после
начальной цифры с прописной буквы
пишутся: 1 Мая, 8 Марта, 9 Мая. Со строчной
буквы пишутся названия постоянно
проводимых массовых мероприятий: день
встречи выпускников, день открытых
дверей, день донора.
В
китайских, корейских, вьетнамских,
бирманских, индонезийских, японских
фамилиях и именах все составные части
пишутся раздельно с прописной буквы:
Пан Су Ен, Манг Ренг Сап, Курахара
Корэхито.
Частица
«сан» в японских именах пишется со
строчной буквы и присоединяется дефисом:
Тояма-сан.
Имена
прилагательные и наречия, берущие свое
начало от индивидуальных названий,
пишутся с прописной буквы, если они
образованы от собственных имен лиц при
помощи суффиксов -ов (-ев), -ин: Соломоново
решение, Надины конспекты. Но в составе
фразеологизмов и в составных терминах
прилагательные на -ов (-ев), -ин пишутся
со строчной буквы: прокрустово ложе,
филькина грамота, рентгеновские лучи.
С
прописной буквы пишутся прилагательные
на -ский, входящие в состав названий,
имеющих значение «имени такого-то»:
Дашковские чтения, Нобелевская премия.
То же в сочетаниях, имеющих значение
собственного имени: Романовская династия,
Суворовское училище.
Со
строчной буквы пишутся прилагательные,
обозначающие принадлежность и образованные
от собственных имен лиц с помощью
суффикса -ск- {пушкинский стих) или
образованные от индивидуальных названий,
но не обозначающие принадлежности в
прямом смысле слова: пушкинский стиль,
сизифов труд.
С
прописной буквы пишутся первое слово
и входящие в состав названия имена
собственные, а также первое слово
включаемых в них названий других
учреждений и организаций, в официальных
названиях органов власти, учреждений,
организаций, обществ, научных, учебных
заведений и т.п.: Генеральная ассамблея
ООН, Всемирный совет мира, Международный
валютный фонд, Европарламент, Всемирная
торговая организация, Государственный
совет, Информационно-аналитический
центр Федерации фондовых бирж России,
Верхняя палата Государственной Думы,
Администрация Президента Российской
Федерации. В названиях Государственная
Дума, Федеральное Собрание, Высший
Арбитражный Суд РФ, Конституционный
Суд РФ (но: федеральные суды) все слова
пишутся с прописной буквы согласно
Конституции РФ.
Названия
учреждений во множественном числе и не
в качестве имен собственных пишутся со
строчной буквы: министерства РФ, комитеты
Совета министров, но: Министерство
культуры.
Со
строчной буквы пишутся названия высших
выборных учреждений зарубежных
стран: парламент, рейхстаг, сейм, конгресс
(сенат и палата представителей) США,
меджлис.
С
прописной буквы пишутся названия высших
государственных должностей в официальных
текстах: Президент Российской Федерации,
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами, Генеральный прокурор России,
Канцлер Германии, Президент США. Однако
в неофициальном тексте, при упоминании
без указания на конкретное лицо, эти
слова пишутся со строчной буквы.
С
прописной буквы пишутся наименования
правовых актов: Конституция Российской
Федерации, но: конституции республик,
Декларация прав и свобод человека и
гражданина, Федеральный конституционный
закон, но: проект федерального
конституционного закона (наименование);
Закон Российской Федерации, Указ
Президента Российской Федерации, но:
проект указа Президента Российской
Федерации.
Со строчной пишутся:
постановление Совета Федерации,
постановление Государственной Думы,
распоряжение Президента Российской
Федерации и т.д.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
2. Текст «ни о чём»
«Вода» в тексте сразу же выдаёт новичка. Если оплата зависит от количества знаков, некоторые копирайтеры начинают щедро разбавлять его длинными «лирическими отступлениями». Но ваш хитрый ход никто не оценит. Будьте готовы к тому, что всё лишнее вас попросят сократить.
3. Нет структуры и оформления
Даже хороший по содержанию контент можно испортить отсутствием оформления. Чтобы текст был читабельным:
- разделяйте его на абзацы;
- выделяйте жирным шрифтом главные мысли;
- вставляйте маркированные и нумерованные списки;
- добавляйте изображения, таблицы или графики;
- используйте заголовки и подзаголовки.
4. Нет чувства ритма
Иногда даже написанные копирайтерами со стажем тексты без «воды», красиво оформленные и вроде бы совсем правильные, вызывают при прочтении какой-то дискомфорт. Это значит, что автор не задал правильный ритм. Чтобы ритмика соблюдалась, и текст читался «на одном дыхании», при написании необходимо чередовать длинные, средние и короткие предложения и абзацы.
Получить бесплатную консультацию от SEO-эксперта по вашему сайту
5. Неправильное использование запросов
Ключевые запросы должны быть гармонично распределены по тексту, и читаться в предложениях легко и естественно. Вставлять их куда и как попало, лишь бы соблюсти указанный в ТЗ процент ключевиков – частая проблема начинающих копирайтеров. Не меньшая ошибка – менять слова запросов местами, создавая кривые и неудобочитаемые словосочетания.
6. Выдача рерайтинга за копирайтинг
Не желая тратить время на поиск и изучение информации по теме, некоторые начинающие копирайтеры совершают типичную ошибку — пишут статьи на основе одного источника. Но для того чтобы сделать уникальную авторскую статью, этого недостаточно.
Такая ошибка в первую очередь принесёт дополнительные проблемы вам лично. Сэкономленное на поиск информации время вы потратите на доведение текста до нужной уникальности. А если обман будет раскрыт, это отрицательно отразится на вашей репутации.
7. Использование газетных штампов, канцеляризмов и клише
Заезженные обороты, шаблонные фразы, слова из официально-делового стиля утяжеляют текст, делают его нудным и сложно читаемым. К тому же такая ошибка копирайтера приводит к снижению уникальности.
8. Повторы и тавтологии
Это типичная ошибка начинающих копирайтеров. Использование рядом однокоренных и близких по смыслу слов совершенно не украшает текст. Но все равно в статьях на сайтах часто можно встретить фразы: «спросить вопрос», «подниматься вверх», «закончить до конца» и т.д.
А также следует избегать повтора одной и той же мысли, описанной разными словами, в разных частях текста.
9. Смешение стилей
Следите за тем, чтобы весь текст был выдержан в едином стиле. Самые частые ошибки копирайтеров:
- Начинают писать от первого лица, а в дальнейшем заменяют «Я» на «Мы» или «Они»;
- В деловой стиль вставляют разговорные слова или эмоциональные выражения;
- Литературный язык смешивают с сухим канцелярским.
10. Неправильно выбранный тон
Правильно выбирать тон важно не только при личном разговоре, но и при создании контента. Каждый текст рассчитан на определённую целевую аудиторию, и разговаривать с людьми нужно наиболее близким для их понимания языком. Но есть несколько общих правил выбора тона повествования, нарушение которых считается серьёзной ошибкой копирайтера:
- Не хвалите товары либо услуги бездоказательно – обязательно приводите конкретные факты их преимуществ;
- Избегайте излишне восторженных описаний. Это выглядит как минимум смешно;
- Не черните конкурентов – неприятное впечатление сложится скорее о вас, чем о них;
- Даже если вы пишете в шутливом или юмористическом тоне, ни в коем случае не допускайте бестактностей и сомнительных шуточек. Ну а тем более это неуместно в серьёзных текстах – уважение к читателям должно всегда стоять на первом месте.
Такие ошибки допускают практически все начинающие копирайтеры. В этом нет ничего страшного – невозможно без наработки опыта сразу стать настоящим мастером. Но если вы будете предельно внимательны, и учтёте советы профессионалов, то вам удастся быстрее освоить необходимые навыки.
P.S. Если вы хотите научиться писать качественные тексты, присоединяйтесь к курсу «Профессия SEO-копирайтер от А до Я». В нём каждый урок отрабатывается на практике с детальной проверкой домашних заданий, чтобы вы могли начать зарабатывать уже в процессе обучения. Регистрируйтесь по ссылке и с промо-кодом «Text-23» вас будет ждать бонус к покупке.
Чувствуете что бизнесу нужен апгрейд?
Получить бесплатную консультацию от специалиста по вашему проекту
Подробнее