Анализ контрольной работы
по математике за год
2015-2016 учебный год
Класс- 4 «Б»
Количество учащихся по списку- 26 чел.
Учитель: Кучина И.В.
Дата проведения – 27/04/2016
Форма проведения — комбинированная к. р.
Критерии оценивания (в соответствии с нормами оценивания)
Результаты работы:
Выполняли работу- 22 чел (Еруманс, Кирик, Козлова, Дьякова)
Выполнили работу на «5»- 6 чел.
Выполнили работу на «4»- 8 чел.
Выполнили работу на «3»- 6 чел.
Выполнили работу на «2»-`2 чел. (Садовников,Сакова)
Характер ошибок:
Допущены ошибки |
Кол-во чел. |
Кол-во ошибок |
№1.1 в ходе решения задачи на движение |
1 |
1 |
№1.2 при вычислении ответа |
— |
— |
№2.1при постановке действий |
— |
— |
№ .2.2 при умножении многозначных чисел |
2 |
2 |
№2.3 при делении многозначных чисел |
1 |
1 |
№2.4 при сложении и вычитании многозначных чисел |
— |
— |
№3.1при вычерчивании фигуры |
— |
— |
№3.2при нахождении периметра |
3 |
3 |
№3.3при нахождении площади |
8 |
8 |
№ 4при работе с именованными величинами |
9 |
12 |
№5.1 в ходе решения уравнения |
— |
— |
№5.2 при вычислении корня |
1 |
1 |
Выводы:
Анализ контрольной работы показал, что ученики 4 класса усвоили материал за год.
Качество- 63%
Успешность – 90%
Хорошо усвоен материал по решению задач на движение и уравнений, письменные приемы вычислений многозначных чисел, нахождение периметра.
Недостаточно отработан алгоритм нахождения площади. Плохо отработано умение работать с именованными числами.
Многие дети недостаточно внимательно читают задания и не все выполняют в полном объёме
Приложение 2
Поименный анализ контрольной работы
4 «Б» класс.
* — допущена ошибка
— не приступил к выполнению задания
Ф.И. |
1.1 |
1.2 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
4 |
5.1 |
5.2 |
отм |
1Алиев И |
* |
4 |
|||||||||||
2Бурханов |
* |
* |
* |
3 |
|||||||||
3Вишняков В |
— |
— |
— |
3 |
|||||||||
4Дьякова |
н |
||||||||||||
5Еруманс |
н |
||||||||||||
6 Родина Э |
* |
* |
3 |
||||||||||
7Камнева Я |
4 |
||||||||||||
8Кирик А |
н |
||||||||||||
9Козлова П |
н |
||||||||||||
10Крутякова А. |
5 |
||||||||||||
11Куксенок Д. |
5 |
||||||||||||
12Левенцова М. |
* |
4 |
|||||||||||
13Марковцев В. |
4 |
||||||||||||
14Митрошина В |
5 |
||||||||||||
15Модзалевский |
* |
* |
* |
3 |
|||||||||
16Норкина С. |
* |
* |
* |
* |
3 |
||||||||
17Осиик А. |
* |
4 |
|||||||||||
18Орлов Д. |
* |
* |
** |
3 |
|||||||||
19Садовников И |
— |
— |
* |
*** |
— |
— |
2 |
||||||
20Сакова К. |
— |
— |
* |
— |
* |
* |
2 |
||||||
21Симакова Е. |
* |
4 |
|||||||||||
22Суворов И. |
5 |
||||||||||||
23Татаринова У. |
5 |
||||||||||||
24Трофимова М |
4 |
||||||||||||
25Федотова В. |
* |
4 |
|||||||||||
26Шрёдер П. |
5 |
Приложение 3
План коррекционных мероприятий по результатам анализа работы
1. Продолжить тренировку письменных вычислений на умножение и деление многозначных чисел. Тренировать табличные случаи вычислений на скорость.
2. Включать в уроки задания на отработку алгоритма нахождения площади и периметра.
3.Продолжить работу с именованными числами.
4. Включать в уроки задания на внимание и отработку умений работы с текстом математических заданий.
5.Продолжить работу по самопроверке работ.
6.Индивидуально поработать с Садовниковыи, Саковой.
Анализ контрольной работы
по математике за год
2015-2016 учебный год
Класс- 4 «А»
Количество учащихся по списку- 25 чел.
Учитель: Кучина И.В.
Дата проведения – 28 /04/2016
Форма проведения — комбинированная к. р.
Критерии оценивания (в соответствии с нормами оценивания)
Результаты работы:
Выполняли работу- 24 чел. (Дич)
Выполнили работу на «5»- 2чел.
Выполнили работу на «4»- 14 чел.
Выполнили работу на «3»- 5 чел.
Выполнили работу на «2»- 2чел. (Васильева, Шабанов)
Характер ошибок:
Допущены ошибки |
Кол-во чел. |
Кол-во ошибок |
№1.1 в ходе решения задачи на движение |
2 |
2 |
№1.2 при вычислении ответа |
— |
— |
№2.1при постановке действий |
— |
— |
№ .2.2 при умножении многозначных чисел |
3 |
3 |
№2.3 при делении многозначных чисел |
2 |
2 |
№2.4 при сложении и вычитании многозначных чисел |
— |
— |
№3.1при вычерчивании фигуры |
2 |
2 |
№3.2при нахождении периметра |
2 |
2 |
№3.3при нахождении площади |
7 |
7 |
№ 4при работе с именованными величинами |
15 |
17 |
№5.1 в ходе решения уравнения |
2 |
2 |
№5.2 при вычислении корня |
— |
— |
Выводы:
Анализ контрольной работы показал, что ученики 4 класса усвоили материал за год.
Качество- 66%
Успешность – 91%
Хорошо усвоен материал по решению задач на движение и уравнений, письменные приемы вычислений многозначных чисел, нахождение периметра.
Недостаточно отработан алгоритм нахождения площади. Плохо отработано умение работать с именованными числами.
Многие дети недостаточно внимательно читают задания и не все выполняют в полном объёме
Приложение 2
Поименный анализ ошибок контрольной работы
4 «А» класс.
* — допущена ошибка
— не приступил к выполнению задания
Ф.И |
1.1 |
1.2 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
4 |
5.1 |
5.2 |
|
1.Андреева .М |
* |
4 |
|||||||||||
2.Асоев Н |
5 |
||||||||||||
3.Балашова А |
* |
4 |
|||||||||||
4.Васильева К |
* |
* |
* |
— |
— |
— |
4 |
||||||
5.Джанаева П |
* |
4 |
|||||||||||
6.Дич М |
н |
||||||||||||
7.Дризовская |
* |
** |
3 |
||||||||||
8.Емельяненко |
* |
4 |
|||||||||||
9.Завадская В |
* |
* |
* |
3 |
|||||||||
10.Зарубин Ю |
* |
4 |
|||||||||||
11. Киселёва В |
* |
* |
3 |
||||||||||
12. Козлов А |
* |
4 |
|||||||||||
13Кочкарев М |
* |
4 |
|||||||||||
14.Кузнецов Е |
* |
4 |
|||||||||||
15.Подлещук |
* |
4 |
|||||||||||
16.Прохорова |
* |
** |
3 |
||||||||||
17.Путята М |
* |
4 |
|||||||||||
18.Ризо Е |
* |
4 |
|||||||||||
19.Савина Ж |
* |
* |
4 |
||||||||||
20.Сафронов К |
* |
* |
* |
3 |
|||||||||
21.Семенников |
* |
4 |
|||||||||||
22.Сироткина |
5 |
||||||||||||
23. Шабанов В |
* |
* |
* |
* |
— |
— |
2 |
||||||
24. Шлентяева |
* |
* |
— |
— |
3 |
||||||||
25. Чинякова |
* |
4 |
Приложение 3
План коррекционных мероприятий по результатам анализа работы
1. Продолжить тренировку письменных вычислений на умножение и деление многозначных чисел. Тренировать табличные случаи вычислений на скорость.
2. Включать в уроки задания на отработку алгоритма нахождения площади и периметра.
3.Продолжить работу с именованными числами.
4. Включать в уроки задания на внимание и отработку умений работы с текстом математических заданий.
5.Продолжить работу по самопроверке работ.
6.Индивидуально поработать сВасильевой,Шабановым.
Анализ контрольной работы
по математике за год
2015-2016 учебный год
Класс- 4 «В»
Количество учащихся по списку- 27 чел.
Учитель: Кучина И.В.
Дата проведения – .04.2016
Форма проведения — комбинированная к. р.
Критерии оценивания (в соответствии с нормами оценивания)
Результаты работы:
Выполняли работу- 27 чел.
Выполнили работу на «5»- 6 чел.
Выполнили работу на «4»- 14 чел.
Выполнили работу на «3»- 4 чел.
Выполнили работу на «2»- 3 чел ( Белькова, Кузнецов, Белов Т.)
Характер ошибок:
Допущены ошибки |
Кол-во чел. |
Кол-во ошибок |
№1.1 в ходе решения задачи на движение |
2 |
2 |
№1.2 при вычислении ответа |
1 |
1 |
№2.1при постановке действий |
— |
— |
№ .2.2 при умножении многозначных чисел |
1 |
1 |
№2.3 при делении многозначных чисел |
2 |
2 |
№2.4 при сложении и вычитании многозначных чисел |
2 |
2 |
№3.1при вычерчивании фигуры |
1 |
1 |
№3.2при нахождении периметра |
4 |
4 |
№3.3при нахождении площади |
2 |
2 |
№ 4при работе с именованными величинами |
8 |
12 |
№5.1 в ходе решения уравнения |
4 |
4 |
№5.2 при вычислении корня |
2 |
2 |
Выводы:
Анализ контрольной работы показал, что ученики 4 класса усвоили материал за год.
Качество- 74%
Успешность – 88%
Хорошо усвоен материал по решению задач на движение и уравнений, письменные приемы вычислений многозначных чисел, нахождение периметра.
Недостаточно отработан алгоритм нахождения площади. Плохо отработано умение работать с именованными числами.
Многие дети недостаточно внимательно читают задания и не все выполняют в полном объёме
Приложение 2
Поименный анализ ошибок контрольной работы
4 «В» класс.
* — допущена ошибка
— не приступил к выполнению задания
Ф.И. |
1.1 |
1.2 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
4 |
5.1 |
5.2 |
|
1.Андреева М |
* |
4 |
|||||||||||
2.Белов Д |
5 |
||||||||||||
3.Белов Т |
* |
* |
* |
* |
* |
— |
— |
2 |
|||||
4.Белькова Г |
* |
* |
*** |
— |
— |
2 |
|||||||
5.Галимзянов И |
5 |
||||||||||||
6.Зиглина С |
* |
4 |
|||||||||||
7.Кирсанова А |
* |
4 |
|||||||||||
8.Кротов А |
— |
— |
3 |
||||||||||
9.Кудинова М |
5 |
||||||||||||
10.Кузнецов А |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
* |
* |
* |
2 |
|||
11.Матвеева С |
* |
4 |
|||||||||||
12.Махалов И |
* |
4 |
|||||||||||
13.Петрова А |
5 |
||||||||||||
14.Плюснина П |
* |
4 |
|||||||||||
15.Попова Е |
4 |
||||||||||||
16.Сивакова О |
5 |
||||||||||||
17.Смирнова М |
— |
— |
3 |
||||||||||
18.Старотиторова |
* |
* |
4 |
||||||||||
19.Суменкова С |
* |
** |
* |
3 |
|||||||||
20.Сыромяцкий Р |
* |
4 |
|||||||||||
21.Тулина А |
5 |
||||||||||||
22.Фофанов М |
4 |
||||||||||||
23Хлыстова К |
4 |
||||||||||||
24. Руди Д |
* |
4 |
|||||||||||
25.Шумилова Д |
* |
* |
* |
3 |
|||||||||
26Щиплецов Е |
* |
4 |
|||||||||||
27.Яковлев А |
** |
4 |
Приложение 3
План коррекционных мероприятий по результатам анализа работы
1. Продолжить тренировку письменных вычислений на умножение и деление многозначных чисел. Тренировать табличные случаи вычислений на скорость.
2. Включать в уроки задания на отработку алгоритма нахождения площади и периметра.
3.Продолжить работу с именованными числами.
4. Включать в уроки задания на внимание и отработку умений работы с текстом математических заданий.
5.Продолжить работу по самопроверке работ.
6.Индивидуально поработать с Беловым Т.,Кузнецовым, Бельковой.
Анализ итоговой
контрольной работы по математике в 4Б классе за III четверть,
2017-2018 учебный год
Цель
работы:
проверить:
знания и умения применять алгоритмы письменного
сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять письменно умножение
многозначного числа на двузначное;
— умения решать уравнения, в которых правая часть
задана выражением;
— умение решать задачи на взаимосвязь
величин: скорость, время, расстояние.
—
сформированность вычислительных навыков;
—
нахождение площади прямоугольника
Количество
учащихся: 21
Выполняли
работу: 19
Отсутствовали:
2
Текст
контрольной работы
Вариант 1
1. Вычисли.
1349
• 23 2496 • 37 68320 : 40 1800
: 90 + 6300 : 700 (3685 – 2785) : 100 + 502 ∙ 68
2.
Реши уравнение. 306 *
Х = 6000 – 798
3.
Реши задачу
Из двух городов,
расстояние между которыми 1420 км, отправились одновременно навстречу друг другу
два теплохода и встретились через 20 ч. Скорость одного теплохода 31
км/ч. Найди скорость второго теплохода.
4. Реши
задачу
За 6 часов теплоход прошел 180 км, а машина за 4 часа 360 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?
5.
Длина прямоугольника 4 см, ширина в 2 раза
короче. Вычисли площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
- Вычисли
2416
* 35 6709 * 47 239 40:60 2700 : 30 — 4500 : 90 (3685
– 2785) : 100 + 502 ∙ 68
2.
Реши уравнение 387 : х = 513 : 57
3.
Реши задачу
Из
двух городов, расстояние между которыми 651
км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Двигаясь с постоянной
скоростью, они встретились через 7 ч. Скорость одного поезда 45
км/ч. Найди скорость второго поезда.
4.
Реши задачу
Пассажирский поезд за 8 ч прошел 480 км, а скорый поезд
за 6 часов прошел 720 км. Во сколько раз скорость
пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?
5. Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 3 раза больше.
Вычисли площадь этого прямоугольника.
Характеристика
заданий контрольной работы
Проверяемые |
Макс. |
Умножение двузначного числа на |
2 |
Деление |
1 |
Примеры, содержащие несколько действий |
2 |
Решение уравнений, в которых правая часть |
1 |
Решение задач на нахождение |
4 |
Решение задач на нахождение |
4 |
Нахождение площади прямоугольника |
1 |
Общее |
15 |
Критерии
оценивания и результат:
Критерий |
Результат |
91-100% «5» |
1 человек Шипитько |
75-90% — «4» |
7 |
50-74% — «3» |
9 человек: Антонова |
0–49% — «2» |
3 человека: Агибалов |
Успеваемость:
86%
Качество: 43%
Протокол проверки
работ по математике 4Б класса за III четверть 2017/2018 уч. г.
Фамилия, обучающихся |
Задания |
% выполнения |
Оценка |
||||||
Умножение |
Деление многозначного числа на числа, |
Примеры, |
Решение |
Решение задач на |
Нахождение |
||||
Агибалов |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
32 |
2 |
|
Антонова |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
57 |
3 |
|
Беспятов |
6 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
81 |
4 |
|
Бурученко Виктория |
7 |
2 |
2 |
3 |
1 |
0 |
81 |
4 |
|
Гольнев |
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
76 |
4 |
|
Евсеева |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
62 |
3 |
|
Згрунда |
5 |
3 |
2 |
4 |
1 |
0 |
81 |
4 |
|
Кашицкая |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
1 |
66 |
3 |
|
Козлова |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
52 |
3 |
||
Конарева |
1 |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
57 |
3 |
|
Кригер |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
Лен |
8 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
90 |
4 |
|
Марамыгин |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
57 |
3 |
|
Петровский |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
33 |
2 |
|
Серова |
7 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
90 |
5 |
|
Смеховская |
5 |
3 |
2 |
4 |
1 |
1 |
86 |
4 |
|
Турабаев |
0 |
3 |
0 |
3 |
1 |
1 |
48 |
2 |
|
Чернакова |
0 |
3 |
2 |
4 |
1 |
1 |
33 |
2 |
|
Шаповалов |
0 |
3 |
2 |
4 |
1 |
1 |
62 |
3 |
|
Шипитько |
7 |
3 |
2 |
4 |
1 |
1 |
95 |
5 |
|
Шкарина |
8 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
90 |
4 |
|
Средний балл: |
|||||||||
Получили
за
написание контрольной работы отметку «5» -2 человека; «4» — 7 человек; «3» — 9
человек; «2» — 3 человека.
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
1. Шипитько 2. Серова |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
1. Антонова 2. Кашицкая 4. 5. 6. Евсеева 7. Конарева 8. 9. |
1. 2. 3. |
Вывод:
результаты данной работы показали, что необходимо продолжить работу по развитию
навыков решения уравнений, в которых
правая часть задана выражением; текстовые задачи; доводить до совершенства знание
таблиц единиц длины, площади, массы, времени, умение письменно умножать и делить
многозначные числа на однозначные
Кл. рук.: ___________ Н.В. Цехмистренко
Анализ контрольной работы по математике за 1 полугодие 2020-2021 учебного года , выполненной учащимися 4 «А» класса МБОУ СОШ № 32
15 декабря 2020 года.
Учитель И.В.Бойко
Цель работы – изучение учителем уровня математической подготовки учащихся на конец 2020-2021 учебного года.
Комбинированная работа |
||
4 класс (вход) |
4класс (1 полугодие) |
|
Количество учащихся по списку |
21 чел. |
21чел. |
Писали работу |
21чел. |
17чел. |
Отсутствуют |
— |
4 чел. |
Выполнили 100% работы высокий уровень 5 |
6чел |
5чел. |
75 % — хороший уровень 4 |
9 чел. |
11 чел. |
50 % — средний уровень 3 |
5чел. |
1чел. |
49% и менее- низкий уровень усвоения материала 2 |
1 чел |
|
Не справились с работой |
||
Уровень обученности |
95 % |
100% |
Качество обученности |
71% |
94 % |
Средний образовательный уровень |
65 % |
72% |
% |
||
УО |
||
КО |
||
СОУ |
||
4класс(вход.) 4класс(1 пол.)
сентябрь декабрь
95% 100%
71% 94%
65% 72%
Анализ выполнения заданий: — контрольная работа
Основная часть 4 класс
1. Проверяем умение решать текстовые задачи.
Решили текстовую задачу правильно ______________16 чел.
Допустили ошибки:
а) в выборе арифметических действий ________________ 1 чел.
б) в вычислениях __________________
в) в записи наименования или пояснения __________________
г) в записи ответа _______________
_______________ 2. Решение уравнений
Решили ________________ 10чел. .
Допустили ошибки _________________7чел.
3. Проверяем умение производить вычисления в пределах (многозначные числа).
Выполнили сложение правильно ______________14 чел. Допустили ошибки: _______________ Выполнили вычитание правильно ________________3чел.
Порядок выполнения действий
4. Геометрический материал (задача на нахождение периметра и площади квадрата)
Выполнили задание правильно __________________17чел.
Допустили ошибки ___________________
5. Решение буквенных выражения.
Выполнили задание правильно __________________16чел.
Допустили ошибки ___________________1чел.
6* Логическая задача
Выполнили задание правильно _____________ 10 чел.
Допустили ошибки ________________7 чел.
Обучение во 4-х классах ведётся по программе «Математика», авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В .Степанова. Кроме учебника используются в работе:
-
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс/ Сост. Ситникова Т.Н. Москва. Вако.2020
-
Итоговые комплексные работы. 4 класс. Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2020
-
Математика. Проверочные работы. Волкова С.И. Москва. Просвещение.2020
-
Математика и конструирование. Волкова С.И. Москва. Просвещение.2020
Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок
-«Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2020;
-«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2020;
-«Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2020;
-«Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2020;
-Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32
Из 17 учащегося, писавших работу, 5 человек выполнили работу без ошибок
высокий уровень( 29 %)
Бондарев Р.
Гаврикова Э.
Жиркова Е.
Шевцова Т.
Попов Д.
учащихся имеют хороший уровень 11чел.
(65%). Тимошина К.
Петров В.
Щербин Д.
Мосина Д.
Сергеев С.
Болоцков А.
Айрапетов М.
Чаусова В
Федосова В.
Давтян А.
Тулин Я.
1 ученик имеет средний уровень (6%) Лащёнова О.
1. Составная задача (в 3 действия):
Решили задачу –16 чел.
Справились полностью – 16 чел. (94%)
Допустили ошибки:
в выборе арифметического действия ___1чел. (6%)
Айрапетов Михаил
2. Решение уравнений
Выполнили задание – 17 чел.
Верно решили- 10 чел. (59%)
Допустили ошибки – 7чел. (41%)
Тимошина К. (вычислит.)
Лащёнова О (ход)
Щербин Д. (вычислит.)
Федосова В (ход)
Чаусова В. (ход)
Айрапетов М. (вычислит.)
Петров В. (вычислит)
3. Проверка вычислительных навыков в пределах (многозначные числа).
Выполнили задания – 17чел.
Верно решили -14 чел.(82%)
Допустили ошибки -3 чел.(18%)
Болоцков А.
Лащёнова О.
Айрапетов М.
4. Геометрический материал (задача на нахождение периметра и площади квадрата)
Выполнили задания – 17 чел.
Верно решили -17 чел. (100%)
Допустили ошибки –
5. Решение буквенных выражения.
Выполнили задания – 17 чел.
Верно решили -16 чел. (94%)
Допустили ошибки -1 чел. (6%)
Щербин Д.
6* Логическая задача
Выполнили задания – 17 чел.
Верно решили -10 чел. (58%)
Допустили ошибки -3чел. (18%)
Мосина Д.
Тимошина К.
Сергеев С.
Не решили- 4 чел. (24%)
Лащёнова О.
Тулин Я.
Давтян А
Айрапетов М.
Слабо развиты вычислительные навыки у следующих обучающихся: 1чел. (6%) Лащёнова О.
Причины.
У учащейся средний уровень развития и мотивации.
Мышление конкретное ,навыки формируются в результате многократного повторения, логическое мышление затрудненно. Динамика положительная. Эпизодично проявляют активность.
Проанализировав контрольную работу, я сделала вывод, что необходимо продолжить включать в работу различные типы заданий, направленных на формирование вычислительных навыков , формировать навыки самоконтроля, решать текстовые и логические задачи , уравнения, развивать логическое мышление, выполнять упражнения на внимание .Продолжать формировать интерес и положительную мотивацию к урокам математики. Совершенствовать знания таблицы умножения.
Кроме того, развивать способность к концентрации и самоконтролю.
Учитывать психологические основы обучения.
Анализ контрольной работы по математике 4«А» класс, за 1 полугодие 2020– 2021 учебный год. Учитель И.В. Бойко
№ пп |
Фамилия, имя ученика |
Контрольная работа |
||||||
Основная часть (обязательные задания) |
Дополн часть |
Результат |
||||||
1 4балла |
2 4 балла |
3 6 баллов |
4 2 балла |
5 6* 4 балла |
20-15-10 |
отметка |
||
1 |
Айрапетов Михаил |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 0 |
14 |
4 |
2 |
Болоцков Александр |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 5 |
16 |
4 |
3 |
Бондарев Родион |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 5 |
20 |
5 |
4 |
Гаврикова Эвелина |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 5 |
20 |
5 |
5 |
Давтян Арсен |
4 |
4 |
6 |
0 |
0 0 |
14 |
4 |
6 |
Деревянко Полина |
н |
н |
н |
н |
н н |
н |
н |
7 |
Жиркова Екатерина |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 5 |
20 |
5 |
8 |
Лащёнова Ольга |
4 |
0 |
1 |
2 |
4 0 |
11 |
3 |
9 |
Мосина Дарья |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 3 |
20 |
4 |
10 |
Петров Виталий |
4 |
2 |
6 |
2 |
4 5 |
18 |
4 |
11 |
Попов Дмитрий |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 5 |
20 |
5 |
12 |
Пугачёв Ратмир |
н |
н |
н |
н |
н н |
н |
н |
13 |
Пугачёв Сергей |
н |
н |
н |
н |
н н |
н |
н |
14 |
Сергеев Станислав |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 3 |
20 |
4 |
15 |
Симонов Ярослав |
н |
н |
н |
н |
н н |
н |
н |
16 |
Тимошина Карина. |
4 |
2 |
6 |
2 |
4 3 |
18 |
4 |
17 |
Тулин Ярослав |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 0 |
20 |
4 |
18 |
Федосова Виолетта |
4 |
2 |
6 |
2 |
4 5 |
18 |
4 |
19 |
Чаусова Валерия |
4 |
2 |
6 |
2 |
4 5 |
18 |
4 |
20 |
Шевцова Татьяна |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 5 |
20 |
5 |
21 |
Щербин Дмитрий |
4 |
2 |
6 |
1 |
2 5 |
15 |
4 |
высокий уровень _5чел
хороший уровень __11чел
средний уровень-1чел
низкий уровень – чел.
не справился с работой–
Анализ входной контрольной работы по математике 4 класса от _____________г.
Цель: проверить вычислительные умения и навыки, порядок выполнения действий, умение решать задачи, знания величин и их преобразование на начало учебного года.
В классе – 21чел.
Писали – 19 чел.
«5» — 0 чел
«4» — 5 чел
«3» — 11 чел
«2» — 3 чел
Успеваемость: 84%
Качество: 26%
Ошибки, допущенные в контрольной работе:
№1 Вычисление значения выражений.
Справились полностью- 16чел
Допустили 1-2 ошибки-2чел
Не справились -1чел
№2 Вычисление значения выражений столбиком.
Справились полностью- 2чел
Выполнили 1/2часть задания-4чел
Ошибки при вычислении – 9 чел.
Не справились -4чел
№3 Решение задачи
Справились полностью – 11чел
Ошибки в определении порядка действия – 1чел
Вычислительные ошибки- 3
Не справились — 4
№4 Решение задачи с геометрическими фигурами
Справились полностью- 2
Ошибки в вычислении – 9
Не справились -8
Группу риска составили 3 ученика: __________________________________________________
Анализ показал, что с контрольной работой справилось 16 человек (84 %)от общего количества. Качество знаний составило 26 %. СОУ (средняя обученность учащихся) –40%. Показатель «2» -16%.
Типичные ошибки: вычислительные ошибки
Причины:
1) Недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности.
2) Невнимание при выполнении вычислительных действий.
3) Недостаточно сформированы у отдельных учащихся вычислительные навыки в концентре «тысяча».
4) Недостаточный уровень знаний таблицы умножения
В связи с этим планирую:
Продолжить работу по отработке вычислительных навыков (письменные приемы умножения и деления, сложения и вычитания).
Наметить пути коррекции с учащимися, получившими неудовлетворительные отметки.
Продумать систему упражнений, направленных на отработку действий с величинами.
Уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем.
Вывод: продолжить работу анализа при решении задач, решать выражения на порядок выполнения действий с использованием умножения и деления двузначных чисел на однозначное число.
Опубликовано 14.10.18 в 22:03
Размер файла: 17.13 Кбайт
Обновлено: 10.06.2023
Справились полностью- 16чел
Допустили 1-2 ошибки-2чел
Не справились -1чел
№2 Вычисление значения выражений столбиком.
Справились полностью- 2чел
Выполнили 1/2часть задания-4чел
Ошибки при вычислении – 9 чел.
Не справились -4чел
№3 Решение задачи
Справились полностью – 11чел
Ошибки в определении порядка действия – 1чел
Вычислительные ошибки- 3
Не справились — 4
№ 4 Решение задачи с геометрическими фигурами
Справились полностью- 2
Ошибки в вычислении – 9
Не справились -8
Группу риска составили 3 ученика : __________________________________________________
Типичные ошибки: вычислительные ошибки
1) Недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности .
2) Невнимание при выполнении вычислительных действий.
4) Недостаточный уровень знаний таблицы умножения
В связи с этим планирую:
Продолжить работу по отработке вычислительных навыков (письменные приемы умножения и деления, сложения и вычитания).
Наметить пути коррекции с учащимися, получившими неудовлетворительные отметки.
Продумать систему упражнений, направленных на отработку действий с величинами.
Уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем.
Вывод: продолжить работу анализа при решении задач, решать выражения на порядок выполнения действий с использованием умножения и деления двузначных чисел на однозначное число.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Анализ входной контрольной работы по математике
во 2, 3,4-ых классах МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова.
Время проведения: 8 сентября 2015г.
Цели проведения :
Определить степень устойчивости знаний учащихся.
Выяснить причины потери знаний за летний период.
Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
Вид работы: контрольная работа.
Анализ уровня знаний по математике учащихся 2 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Анализ уровня знаний по классам.
Получили оценку
% успеваемости
Допущены ошибки в…
Ошибки по содержанию
Геометрический материал
Действия с именованными числами
Перевод из одной единицы измерения в другую
Анализ контрольных работ показал, что 89% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 2-х классов составляет- 3,67.
Рекомендации:
П родолжить работу над закреплением материала, пройденного в 1 -м классе:
обратить внимание на отработку навыков вычисления в пределах 20;
развивать умение решать задачи;
разнообразить формы устного счета;
работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.
Анализ уровня знаний по математике учащихся 3 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Анализ уровня знаний по классам.
Получили оценку
% успеваемости
Допущены ошибки в…
Ошибки по содержанию
Ошибка в вычислении
Задачи повышенной трудности
Анализ контрольных работ показал, что 81% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 3-х классов составляет- 3,47.
Рекомендации:
П родолжить работу над закреплением материала, пройденного во 2 -м классе:
обратить внимание на отработку навыков письменного вычисления в пределах 100;
развиватьумение решать задачи разных видов;
разнообразить формы устного счета;
работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.
Анализ уровня знаний по математике учащихся 4-х классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Анализ уровня знаний по классам.
Получили оценку
% успеваемости
Допущены ошибки в…
Ошибки по содержанию
Геометрический материал
Действия с именованными числами
Перевод из одной единицы измерения ыв другую
Задачи повышенной трудности
Анализ контрольных работ показал, что 94% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся
4-х классов на начало года составляет-3,81.
Рекомендации:
Учителям, работающим в 4-х классах:
обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков;
ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач;
продолжить работу по формированию вычислительных навыков (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел в столбик);
умение решать задачи разных видов
довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел;
составить план индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися, применять разно уровневые задания на уроках и дома;
Выводы: Проведение входной контрольной работы по математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с работой.
Успеваемость по математике составила — 88%
Качество усвоения – 60%
Рекомендации:
Учителям проанализировать работы всех учащихся, все ошибки, допущенные в контрольной работе, выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.
Обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков.
Ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач.
Довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел.
Разнообразить виды работ: проводить арифметические диктанты, тесты, соревнования, внеклассные мероприятия, повышающие математическую познавательную активность.
Продолжить работу с учащимися по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценке.
Усилить индивидуальную работу с учениками по повышению качества знаний.
Заместитель директора по УВР ____________ / Джикаева И.Х./
Приложения к справке.
К справке прилагаются тексты контрольных работ по математике и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 611 728 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 08.02.2016 17088
- DOCX 39.2 кбайт
- 69 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Джикаева Ирина Харитоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса
Время чтения: 1 минута
Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы
Время чтения: 0 минут
Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Текстовые задачи в курсе математики в начальной школе занимают значительное место. При решении задачи у школьников развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
При решении текстовых задач дети допускают ошибки разного характера и достаточно сложно установить причину той или иной ошибки. Даже у одного и того же ученика при различных обстоятельствах и на разных этапах обучения причины появления ошибки могут быть разными: невнимательность, несосредоточенность, неуверенность, несформированность вычислительных навыков, неумение анализировать ситуацию, описанную в задаче, отсутствие теоретических знаний и т.п.
Особое значение в связи с этим приобретает предупреждение ошибок. Но это не значит, что учитель должен систематически предупреждать трудности, возникающие у учащихся, и подавать им в готовом виде образцы правильных рассуждений. Там, где возможно, следует использовать эти затруднения для активизации мыслительной деятельности школьников, развития у них интереса к решению задач.
Многие учителя и методисты считают, что главное – не работать над уже допущенной ошибкой, а предупреждать ее. Поэтому анализирую ошибки, пытаюсь соотнести эти ошибки с несформированностью у ученика тех или иных умений, продумываю приемы для предупреждения или для ликвидации данных ошибок, подбираю соответствующие задания.
При переходе к решению составных задач довольно распространенной ошибкой является смешение простых задач с составными. Покажу это на конкретном примере.
М – ?, на 2 больше
Для предупреждения (или для ликвидации) ошибки полезной будет иллюстрация условия задачи, т.е. представление условия задачи на предметной модели:
Более эффективным приемом, на мой взгляд, является представление краткой записи задачи в виде схемы, а так же сравнение пар задач – простой и составной задачи – и их решений.
Сравнение задач и их решений способствует более глубокому осознанию ситуации, описанной в задаче, и взаимосвязей между величинами, входящими в нее, что и помогает преодолеть затруднения и ошибки, возникающие у учащихся при решении.
На мой взгляд, эффективность работы по предупреждению ошибок учащихся при обучении решению текстовых задач зависит от умения учителя предвидеть трудности учащихся и наметить пути их преодоления. Хочу выделить основные проблемы, которые встают перед учащимися при решении задач и приемы, помогающие избежать эти трудности.
Пути их преодоления
2. Составление математических рассказов по предложенному рисунку.
3. Решение задачи по представленному плану (План решения задачи может быть представлен в виде вопросов, или в виде пояснений).
Итак, работа по формированию умения решать задачи не должна сводиться к решению подобных задач, она должна быть частью целостной системы обучения, которая поможет обучающимся набрать опыт решения текстовых задач.
Решение задач всегда вызывает затруднение у многих детей. Очень полезная таблица основных трудностей, возникающих у детей при решении задач. Буду обращаться к ней при анализе контрольных работ. Спасибо, полезная статья.
Образец анализа контрольной работы для 2 класса. Во время проведения промежуточной аттестации.По математике , УМК «Школа Росси».
во время проведения промежуточной аттестации
в 2020 – 2021 учебном году
13 мая 2021 г. была проведена промежуточная аттестация в виде контрольной работы по математике.
Контрольная работа объёмом в 5 заданий проводилась с целью:
— выявить прочность знаний учащихся по математике за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного решения предлагаемых заданий;
— проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы;
— проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умение решать текстовые задачи и уравнения, находить периметр фигур.
Работа рассчитана на 40 минут урока.
Контрольная работа включает в себя следующие задания по темам:
1.Решение текстовых задач в два действия
2.Порядок выполнения действий в числовых выражениях
3.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (в столбик)
5.Чертеж прямоугольника и нахождение периметра.
Текст контрольной работы подобран в соответствии с учебной программой.
Всего в классе 15 учащихся.
Работу выполняли 14 учащихся.
Результаты выполнения контрольной работы:
Контрольная работа
Ф. И. учащегося
Подтвердили годовую оценку
Выше годовой
Ниже годовой
Контроль представлений, знаний и умений учащихся по разделам программы
Допустили ошибки
Решение текстовых задач в два действия
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (в столбик)
Чертеж прямоугольника и нахождение периметра.
Полученный результат позволяет сказать, что практические умения и навыки у большинства учащихся сформированы.
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в контрольной работе: чертеж прямоугольника и нахождение периметра – задание № 5 – 35 %, решение текстовых задач в два действия – задание № 1, порядок выполнения действий в числовых выражениях — № 2, решение уравнений – задание № 4 – 21 %.
На уроках математики необходимо повысить продуктивность знаний посредством разнообразных приёмов и форм организации учебной деятельности, использовать дифференцированный подход в обучении обучающихся с целью формирования умений применять полученные знания на практике. разнообразить тренировочные упражнения и др. Проводить коррекционную работу и постоянные тренинги по предупреждению ошибок.
Читайте также:
- Метод активного слушания в доу
- Работа с полезными ископаемыми в начальной школе
- Принципы возрастной психологии кратко
- Конструктивный общественный диалог основа стабильности и процветания казахстана кратко
- Просвещение и образование в киевской руси кратко