Типичные ошибки егэ английскому скачать

Скачать материал

Учитель иностранного языка
Серегина Светлана Александровна
СОШ №58 имени М.В....

Скачать материал

  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 54 человека из 24 регионов

  • Сейчас обучается 100 человек из 37 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель иностранного языка
Серегина Светлана Александровна
СОШ №58 имени М.В....

    1 слайд

    Учитель иностранного языка
    Серегина Светлана Александровна
    СОШ №58 имени М.В.Овсянникова
    Анализ типичных ошибок ЕГЭ по английскому языку 2022

  • Результаты оценивания

    2 слайд

    Результаты оценивания

  • Электронное письмо нет необходимости указывать дату и адрес
 не нужно давать...

    3 слайд

    Электронное письмо
    нет необходимости указывать дату и адрес
    не нужно давать ссылку на предыдущие контакты
    допускаются различного рода сокращения и разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.
    необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости

  • Ошибки в Структуре письмаотсутствует обращение/приветствие/приветствие с обра...

    4 слайд

    Ошибки в Структуре письма
    отсутствует обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);
    не выражена благодарность за полученное письмо или/и нет выражения радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац);
    сообщение: даны не все ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);
    запрос информации: постановка вопросов не в соответствии с заданием (отдельный абзац);
    отсутствует выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);
    нет завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
    подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке)

  • ОцениваниеК1 – Решение коммуникативной задачи – 2 балла
Правильные ответы на...

    5 слайд

    Оценивание
    К1 – Решение коммуникативной задачи – 2 балла
    Правильные ответы на вопросы друга; правильно заданные вопросы другу по теме; соблюдение норм вежливости, стилевое оформление текста.

    К2- Организация текста – 2 балла
    Логические ошибки, деление на абзацы, обращение, завершающая фраза и подпись на отдельных строках.

    К3 – Языковое оформление текста – 2 балла
    Грамматические, лексические, пунктуационные и орфографические ошибки.

  • Анализ типичных ошибок в Описании графикаНе всегда придерживаются плана, данн...

    6 слайд

    Анализ типичных ошибок в Описании графика
    Не всегда придерживаются плана, данного в КИМ, то есть не соблюдают пять абзацев:
    Вступление по теме проекта.
    Описание двух-трех фактов из таблицы/графика.
    Одно-два сравнения.
    Обозначить проблему, связанную с темой проекта и предложите способ эту проблему решить.
    Заключение с выражением собственного мнения по заявленной в плане теме.

  • Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыт...

    7 слайд

    Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыть?

    Два-три факта на ваш выбор. В отличие от IELTS в задании 40 ЕГЭ может быть трудно выделить главные факты, поэтому слово main убрали и сейчас действительно можно описывать любые два-три факта, которые бросятся в глаза ученику.

  • Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые...

    8 слайд

    Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые внес в таблицу или диаграмму?

    Нет, предполагается, что ученик НАШЕЛ результаты проведенного кем-то исследования.

  • Useful language:

  • We can compare…in terms of the number/percentage of…
…is by far the most…
The...

    10 слайд

    We can compare…in terms of the number/percentage of…
    …is by far the most…
    The figures for/ the percentage of/the number of….tend/tends to be fairly similar.
    The number of … who… is slightly higher than…
    …is the only…with a noticeably higher proportion/percentage of…
    ….as…..as….
    …far more/less…than….
    …twice as much/many….as….
    It is clear from the table/diagram that the proportion of people who….is higher/lower than of those who…
    The same/similar pattern can be seen for people who…

  • Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таб...

    11 слайд

    Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таблицы/диаграммы?

    Нет, это совсем не обязательно. Бывает, что из таблицы/диаграммы сложно вычленить проблему. В таком случае ученику следует вспомнить, какие проблемы связанные с данной темой, обсуждались ранее на уроках английского языка.

    Useful language:
    It can be assumed/concluded from the given data/information that there is/are not enough…
    Even though I believe these figures/numbers may fluctuate depending on who the respondents are, there is still a problem of…
    From the figures, it can be inferred that…
    It is noticeable that…
    Overall,…

  • Ошибки в написании заключенияЕсли в IELTS в качестве финального абзаца пред...

    12 слайд

    Ошибки в написании заключения

    Если в IELTS в качестве финального абзаца предполагается overview, то в случае с заданием 40 ученику предлагается высказать собственное мнение на предложенную тему. Мнение может быть не связано с данными таблицы/диаграммы.

  • Нарушение объема письменного высказывания200—250 слов. Допустимый объем с уче...

    13 слайд

    Нарушение объема письменного высказывания
    200—250 слов. Допустимый объем с учетом 10% составляет 180—275 слов. При ответе на задание 40 не допускаются сокращенные формы. Считаются все слова, включая артикли.

  • Устная часть Задание 1 (чтение текста вслух) осталось в прежнем виде.

В зада...

    14 слайд

    Устная часть
    Задание 1 (чтение текста вслух) осталось в прежнем виде.

    В задании 2 нужно задать не пять, а четыре прямых вопроса. В остальном здесь все то же самое.

  • Ошибки в Задании 3 устной части ЕГЭ 2022Задание 3 изменилось полностью. 
На...

    15 слайд

    Ошибки в Задании 3 устной части ЕГЭ 2022

    Задание 3 изменилось полностью. 
    Начиная с 2022 года экзаменуемым нужно ответить на пять вопросов интервью. Каждый ответ должен состоять не менее, чем из двух фраз. 

    Если в вопросе содержится не только запрос фактической информации, но и вопрос why, то ответ нужно дать на обе части вопроса. В этом случае также достаточно, чтобы ответ состоял из двух фраз. 
    Зачастую ученики отвечают одним словом, словосочетанием или неполным предложением (They do). Этого делать нельзя. 
    Вопросы могут относиться к прошлому или будущему (What did you like …when you were a child? Would you like to… in ten years?). В этом случае в зависимости от вопроса нужно рассказывать о прошлом или о будущих планах.

  • Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our gue...

    16 слайд

    Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss volunteering. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.
    Interviewer: Is volunteering an easy job or not? Why?
    Student:____
    Interviewer: Why do you think volunteering programs are becoming more and more popular with teenagers?
    Student:____
    Interviewer: What personality traits are needed for a teenager who wants to become a volunteer?
    Student:____
    Interviewer: How do most people react to being helped by others?
    Student:____
    Interviewer: What would you recommend the people who want to start volunteering?
    Student:____

  • Задание 4 устной части ЕГЭ 2022В четвертом задании есть коммуникативная ситу...

    17 слайд

    Задание 4 устной части ЕГЭ 2022

    В четвертом задании есть коммуникативная ситуация: экзаменуемый с другом работают над проектом. Первый ученик нашел две фотографии, которые могут иллюстрировать проект. Он оставляет голосовое сообщение другу, чтобы объяснить, почему эти фото подходят для проекта. 

    Важно, что целью сообщения является не описание и сравнение двух фото. Задача — доказать, что его можно использовать в проекте. Для этого в сообщении надо:
    — кратко описать две фотографии (иллюстрации) к теме проекта; 
    — объяснить, чем отличаются эти фотографии; 
    — обосновать выбор фотографии (иллюстрации); 
    — выразить и аргументировать свое мнение по теме проектной работы.

  • ОцениваниеОбъем ответа должен быть 12–15 фраз. Он может быть больше, но при э...

    18 слайд

    Оценивание
    Объем ответа должен быть 12–15 фраз. Он может быть больше, но при этом нельзя выходить за рамки отведенного на ответ времени. Если объем ответа меньше 8 фраз, то за него поставят 0 баллов.

  • ключевые ошибки в задании 4 устной части ЕГЭ 2022Отсутствует обращение к др...

    19 слайд

    ключевые ошибки в задании 4 устной части ЕГЭ 2022

    Отсутствует обращение к другу, приветствие, и аргументация совместного проекта.
    Нет пояснения как фотографии связаны с темой проекта. Важно включать в описание именно те детали, которые относятся к теме проекта — то, что изображено на фото.
    Не всегда указаны одно-два различия, относящиеся к проекту. Желательно указывать два, так как это поможет точнее обосновать важность фотографии для проекта. 
    Не названы преимущества и недостатки аспекта темы, указанного в задании.
    Не выражено свое мнение по теме проекта, и ответить на вопрос whether you would like to… and why.
    В ответе отсутствует заключительная фраза, которая показывает, что сообщение закончено.

  • РекомендацииПрактика диалогической и монологической речи;
Развивать умения ан...

    20 слайд

    Рекомендации
    Практика диалогической и монологической речи;
    Развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
    Повышать уровень коммуникативной компетенции до уровня В2;
    Тренироваться в описании, эквивалентных заменах;
    Улучшать уровень лексико-грамматических навыков;
    Повторять правила образование общих и специальных вопросов, порядок слов в предложении;
    Регулярно тренировать чтение вслух, интонационное оформление, отрабатывать отдельные звуки к скороговорках.

  • Сайты с типовыми заданиямиhttp://www.fipi.ru/https://ege.sdamgia.ru/

    21 слайд

    Сайты с типовыми заданиями
    http://www.fipi.ru/
    https://ege.sdamgia.ru/

  • Сайты с интересными заданиямиhttp://www.bbc.co.uk/learningenglishhttps://www....

    22 слайд

    Сайты с интересными заданиями
    http://www.bbc.co.uk/learningenglish
    https://www.podcastsinenglish.com/
    https://www.britishcouncil.org/
    https://langart.ru/speaking

  • http://injaz.ege.edu.ru/Тренировочная версия станции записи устных ответов. П...

    23 слайд

    http://injaz.ege.edu.ru/
    Тренировочная версия станции записи устных ответов. Предлагаемая версия позволяет ознакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по иностранному языку (раздел «Говорение»).

  • Спасибо за внимание

    24 слайд

    Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 284 357 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык (в 2 частях)», Афанасьева О.В., Михеева И.В.

  • 14.10.2022
  • 60
  • 0
  • 14.10.2022
  • 81
  • 0
  • 14.10.2022
  • 172
  • 8
  • 14.10.2022
  • 70
  • 0
  • 14.10.2022
  • 70
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Наиболее типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по английскому языку и проблемы, с которыми они связаны

Раздел «Аудирование»

Типичные ошибки

  • Невнимательное чтение задания
  • Неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи
  • Неверный подбор синонимичных слов и выражений
  • Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации
  • Смешивание ответов «False» и «Not stated»
  • Неумение разделить главную и второстепенную информацию
  • Попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ
  • Ошибки в записях ответов в примерных бланках

Пути решения этих проблем.

  • Учить внимательно читать задание
  • Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
  • Психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста
  • Путем системы упражнений формировать частные  умения коммуникативного аудирования, особенно:

 умение отделять главную информацию от второстепенной

умение понимать ключевые слова

умение прогнозировать

умение понимать завуалированную информацию и т.д.

  • Тренироваться в заполнении бланков ответов
  • Разделять ответы «False» и «Not stated»

Раздел «Чтение»

Типичные ошибки

(ошибки  в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование»)

Пути решения этих проблем

  • Учить внимательно читать задание
  • Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
  • Учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками
  • Учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст
  • Для понимания темы текста учить обращать внимание на первый и последний абзацы
  • Помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями
  • Обращать внимание на средства логической связи
  • Следить за временем выполнения заданий
  • Для формирования навыка использовать систему упражнений

Раздел «Грамматика и лексика»

Типичные ошибки

  • Невнимательное чтение задания
  • Ошибки в употреблении временных форм глаголов (особенно Past Simple,  Past Perfect, Present Perfect)
  •  Неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие
  • Незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка
  • При словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова
  • Присутствует обычное неправильное написание слова

Пути решения этих проблем

  • Учить внимательно читать задание
  • Перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как  раздел построен на основе связных текстов
  • Действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания
  • Тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений
  • Больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов
  • Учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст
  • Следить за правильным написанием слов
  • Объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова
  • Добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками

Раздел «Письмо»

Типичные ошибки

I Письмо личного характера

  • Неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию
  • Неумение логично и связно построить свое высказывание
  • Не все правила оформления письма соблюдены:

-отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию

-в основной части не всегда раскрыты все пункты задания

-не всегда текст письма разделен на абзацы

-неправильная подпись в конце письма

  • Присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов

II Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение — выражение собственного мнения)

  • Не соблюдается рекомендуемый план
  • Происходит смешивание двух типов сочинений
  • Недостаточно используются средства логической связи
  • Мало используются сложные грамматические конструкции
  • Иногда используется неадекватный стиль
  • Объем высказывания не соответствует норме

Пути решения этих проблем

  • Больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки
  • Работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений
  • Учить разграничивать два типа сочинений
  • Строить высказывание в соответствии с планом
  • Уделять внимание использованию средств логической связи
  • Знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их
  • Разграничивать официальный и неофициальный стили
  • Соблюдать требуемый объем высказывания

Раздел «Говорение»

Типичные ошибки

  • Не всегда дается  развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения
  • Неумение самостоятельно принять решение
  • Невнимательное чтение задания, ведущее к нерешению поставленной задачи
  • Отсутствие умения аргументировать свое согласие или несогласие
  • Нелогичная реакция на мнение собеседника
  • Не развито умение выразить свое отношение к мнению собеседника (радость, удивление, сожаление…)
  • Отсутствие умения направлять беседу
  • Иногда ученики не умеют следить за временем
  • Если ученик  не понял вопрос, часто боится переспросить
  • Использование ограниченного словарного запаса
  • Иногда ученики заранее делают выбор в пользу одного из вариантов задания
  • Допускаются ошибки в произношении
  • Допускаются языковые ошибки, наиболее типичные ошибки:

-употребление артиклей

  • построение вопросительных предложений
  • употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.
  • смешивание «I’d like» и «I like»
  • смешивание muchmany
  • смешивание suggestoffer
  • использование which, who, what, that
  • построение условных придаточных предложений

Пути решения этих проблем.

  • Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации
  • Использовать при выполнении заданий памятки, алгоритм ведения диалога
  • Развивать умение поддерживать и направлять беседу:

учить учеников задавать вопросы в соответствии с заданиями

учить умению аргументировать свое согласие и несогласие

      учить спрашивать мнение собеседника и реагировать на его реплику

      не бояться переспросить в соответствии с нормами этикета

  • Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику
  • Активно использовать словарный запас
  • Путем системы упражнений совершенствовать диалогические умения

Типичные ошибки учащихся в ЕГЭ по английскому языку и способы их преодоления

Единый государственный экзамен по английскому языку существует в России уже долгие годы, соответственно за это время накоплен методический опыт, который позволяет предостеречь учащихся от типичных ошибок.

В результате проведенного нами анализа существующей методической литературы, были выделены типичные ошибки, допускаемые учащимися в отдельных разделах ЕГЭ, а также способы преодоления данных ошибок.

Типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку и как их избежать

Раздел «Аудирование»

Типичные ошибки

  1. Экзаменуемые полагаются на созвучие слов в аудиотексте и вариантах ответа;
  2. Экзаменуемые полагаются на общепринятые представления о мире;
  3. Экзаменуемые пытаются понять каждое слово в аудиотексте и, соответственно, теряют основной смысл, а также ограничиваются одним значением многозначных слов;
  4. Экзаменуемые выбирают вариант ответа на основе услышанного текста или словосочетания в аудиотексте.

Рекомендации

  1. Быть внимательным к одинаково звучащим словам (они могут быть омофонами и иметь разное значение);
  2. Мысленно сформировать собственные варианты ответов после прослушивания аудиотекста;
  3. Быть внимательным к наличию отрицательных форм;
  4. Искать дополнительное подтверждение выбранному варианту.

Раздел «Чтение»

Типичные ошибки

  1. Экзаменуемые пытаются понять каждое слово в тексте и дословно перевести словосочетания;
  2. Экзаменуемые руководствуются формальным сходством форм в ответе и тексте;
  3. Экзаменуемые опираются на первое встретившиеся подтверждение;
  4. Экзаменуемые пользуются логикой при выборе ответов;
  5. Экзаменуемые оставляют задание без ответа.

Рекомендации

  1. Следует понять смысл текста, не обращая внимания на отдельные незнакомые слова;
  2. Быть внимательным к сходным формам в тексте и варианте ответа, т.к зачастую варианты ответа содержат ложные подсказки;
  3. Следует найти несколько подтверждений правильному ответу;
  4. Использовать легко вычленяемые единицы в ответах (имена собственные, числительные);
  5. Использовать смысловую и языковую догадку.

Раздел «Грамматика и лексика»

Типичные ошибки

  1. Экзаменуемые используют неправильную форму глагола;
  2. Экзаменуемые неправильно выбирают аффикс или используют не ту часть речи при словообразовании;
  3. Экзаменуемые допускают орфографические ошибки;
  4. Экзаменуемые неправильно выбирают форму причастия (действительную, страдательную), а так же неправильно используют фразовые глаголы;
  5. Экзаменуемые неверно используют слова, имеющие сходное значение (do/make).

Рекомендации

  1. Необходимо вспомнить всевозможные грамматические формы различных частей речи;
  2. Предварительно вспомнить аффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий;
  3. Следует практиковаться в нахождении орфографических ошибок;
  4. При подготовке к экзамену необходимо запомнить наиболее часто употребляемые фразовые глаголы;
  5. Необходимо знать разницу в смысловых оттенках слов, имеющих сходное значение, а так же разницу в их употреблении.

Раздел «Письмо»

Типичные ошибки

  1. Экзаменуемые невнимательно читают задание к написанию письма;
  2. Экзаменуемые допускают ошибки в организации письма;
  3. Экзаменуемые не соблюдают норм вежливости, принятых в англоговорящих странах;
  4. Экзаменуемые невнимательно читают задание к написанию эссе;
  5. Экзаменуемые допускают ошибки в организации эссе.

Рекомендации

  1. Необходимо понять, что именно должно быть отображено в письме;
  2. Стоит вспомнить структуру английского письма;
  3. Необходимо вспомнить варианты приветствия, благодарности за письмо и завершения письма;
  4. Необходимо верно выделить проблему, данную в задании, и выделить ключевые слова;
  5. Перед написанием эссе необходимо вспомнить его основные части.

(см. Костюк, Боголюбова, 2012)

В результате анализа методических пособийразличных авторов были выделенынаиболее распространенные ошибки и пути их решения. Методическая ценность данного пособия позволяет не только сконцентрироваться на наиболее часто допускаемых ошибках при сдаче ЕГЭ, но и предлагает систему упражнений по их предупреждению[Костюк, Боголюбова, 2012, 1].

Наряду с вышеназванной точкой зрения, существует дополнительный подход. Исследователи М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкинв своей статье приводят результаты по английскому языку 2015 года, которые представлены в диаграмме 1.1 (см. Приложение 1)[Вербицкая, Махмурян, Симкин, 2015, 5].

Полученные данные показали:наиболее успешно экзаменуемые 2015 года справились с заданиями поаудированию и чтению, а так же с новым – устным разделом экзамена. В тоже время, наиболее сложным остается выполнение заданий разделов «Грамматика и лексика» и «Письмо». Ошибки в разделе «Грамматика и лексика» свидетельствуют о том, что у части выпускников базовые грамматические навыки не были сформированы в начальной школе. Вследствие этого, экзаменуемые делают ошибки в форме неправильных глаголов и в образовании сравнительной степени прилагательных. Более сильные учащиеся сталкиваются с проблемой переноса ответа в бланк ответов (артикль не вписывается в бланк ответов, напр. thebest). Наибольшие затруднения в данном разделе вызывают задания на словообразования[Вербицкая, Махмурян, Симкин, 2015, 9].

В разделе «Письмо» авторы выделяют следующие ошибки:

1) при написании письма: неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; неумение ставить вопросы в соответствии с предложенной темой; неправильное деление на абзацы; логические ошибки, отсутствие средств логической связи; лексико-грамматические ошибки.

2) в написании эссе существует большее количество ошибок, такие, как:

  • подмена одного жанра письменного высказывания другим («Мое мнение» заменяется сочинением «За и против»);
  • изложение выученного текста;
  • несоответствие аргументации заявленному тезису (мнению);
  • отсутствие развернутой аргументации;
  • неумение сформулировать проблему в начале высказывания (повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце;
  • неправильное деление текста на абзацы;
  • логические ошибки; лексико-грамматические и орфографические ошибки.

Обобщая вышесказанное можно сделать вывод о том, что большинство перечисленных ошибок имеют метапредметный, а не только предметный характер [Вербицкая и др., 2015, 15-16].

Среди перечисленных разделов наиболее новым является устная часть экзамена – «Говорение».

Несмотря на то, что устная часть экзамена была проведена впервые, результаты экзамена в 2015 году в этом разделе признаны успешными, но следует отметить основные ошибки, сделанные в данной части экзамена:

  1. фонетические, несоблюдение интонации и ударения;
  2. использование описания или монолога вместо уточняющих вопросов;
  3. не соблюдение грамматических правил при построении прямых вопросов;
  4. невнимательное прочтение задания;
  5. экзаменуемые не формулируют вступительную и заключительную фразу, нелогично высказываются, не высказывают свое мнение;
  6. вместо сравнения картинок, экзаменуемые дают по одной фразе на каждый пункт плана, не выражают свое отношение, допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки [Вербицкая и др., 2015, 20-24].

Дополнительной представляется точка зрения учителя Санкт-Петербургской гимназии Т.В. Головиной на типичные ошибки по разделам экзамена по английскому языку, которые представлены ниже

Т.В. Головина о типичных ошибках в ЕГЭ по английскому языку

Раздел «Аудирование»

Типичные ошибки

  1. Невнимательное чтение задания;
  2. Неверный подбор ключевых слов;
  3. Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос;
  4. Неумение выделять главную и второстепенную информацию;
  5. Ошибки в записях ответов в бланках.

Рекомендации

1) Внимательно читать задание и тренироваться в заполнении бланков ответов;
2) Тренироваться отделять главную информацию от второстепенной, понимать ключевые слова.

Чтение ошибки в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование»

  1. Не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст;
  2. Следить за временем выполнения заданий.

Раздел «Грамматика и лексика»

Типичные ошибки

  1. Ошибки в употреблении временных форм глаголов (особенно PastSimple, PastPerfect, PresentPerfect);
  2. Неправильное использование пассивного залога и незнание неправильных форм глагола;
  3. Словообразовательные ошибки.

Рекомендации

  1. Перед выполнением задания читать весь текст;
  2. Тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов;
  3. Следить за правильным написанием слов.

Раздел «Письмо»

Типичные ошибки

  1. Сложности в представлении полного ответа на запрашиваемую информацию и в логичности построения высказывания;
  2. Игнорирование правил оформления письма и рекомендуемого плана;
  3. Объем высказывания не соответствует норме;
  4. Присутствуют грамматические ошибки.

Рекомендации

  1. Уделять внимание оформлению письма;
  2. Работать над умением логично и связно построить письменное высказывание;
  3. Соблюдать требуемый объем высказывания.

Раздел «Говорение»

Типичные ошибки

  1. Не всегда представлена развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения;
  2. Ограниченный словарный запас;
  3. Наличие ошибок в произношении.

Рекомендации

  1. Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации;
  2. Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику;
  3. Активно использовать словарный запас.

[Головнина, 2015,1-3]

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку является одним из основных направлений работы учителя в школе, но зачастую учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении заданий. Поэтому, учитель должен не только знать разделы ЕГЭ, но изучить, а затем постоянно учитывать в своей работе субъективные и объективные факторы успешности обучения учащихся, трудности, связанные с этим процессом и пути их преодоления.

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Главная » ЕГЭ » Английский язык. Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать — Костюк Е.В., Боголюбова Е.В.

Английский язык. Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать - Костюк Е.В., Боголюбова Е.В.

Пособие предназначено для учащихся старших классов, собирающихся сдавать единый государственный экзамен по английскому языку, и может быть использовано как в качестве дополнения к основному УМК на уроках, так и для самостоятельной работы учащихся дома. Пособие содержит тесты формата ЕГЭ с аудиоприложением и ответами. К ответам первого теста предлагаются подробные комментарии с объяснениями. Пособие позволяет сконцентрироваться на наиболее часто допускаемых при сдаче ЕГЭ ошибках и предлагает систему упражнений по их предупреждению. Также пособие помогает учащимся выбрать максимально эффективную стратегию выполнения различных типов экзаменационных заданий и дает практические советы по подготовке к экзамену.

  • Рубрика: ЕГЭ / ЕГЭ по Английскому языку / Типовые задания ЕГЭ
  • Автор: Костюк Е.В., Боголюбова Е.В.
  • Год: 2012
  • Для учеников: 11 класс
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 80

Типичные ошибки, допускаемые учащимися в разделе «Лексика и грамматика» при сдаче ЕГЭ по английскому языку

Типичные ошибки,

допускаемые учащимися в разделе «Лексика и грамматика»

при сдаче ЕГЭ по английскому языку

ЕГЭ по ИЯ:

ЕГЭ по ИЯ:

  • Проверка усвоения школьной программы
  • Способ отбора наиболее талантливых и способных абитуриентов
  • С 2008 года обязателен для поступления на некоторые гуманитарные факультеты университетов
  • Является унифицированным, во многом соответствует стандартам общеевропейской компетенции владения иностранным языком (уровни А2, В1)

Что проверяет ЕГЭ?   АУДИРОВАНИЕ - Навыки глобального, выборочного и детального понимания текстов монологического и диалогического характера ЧТЕНИЕ ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА -Умения понимания аутентичных текстов различных стилей - Умения применять соответствующие лексико-грамматические знания при работе с аутентичными текстами на ИЯ ПИСЬМО - Проверяет уровень владения продуктивными речевыми умениями и навыками

Что проверяет ЕГЭ?

АУДИРОВАНИЕ

— Навыки глобального, выборочного и детального понимания текстов монологического и диалогического характера

ЧТЕНИЕ

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

-Умения понимания аутентичных текстов различных стилей

— Умения применять соответствующие лексико-грамматические знания при работе с аутентичными текстами на ИЯ

ПИСЬМО

— Проверяет уровень владения продуктивными речевыми умениями и навыками

«Грамматика и лексика» ЕГЭ :  три составных тестовых задания

«Грамматика и лексика» ЕГЭ : три составных тестовых задания

  • проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов;
  • проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов;
  • проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.

Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»   Задание Кол-во вопросов B4-B10  Базовый уровень Проверяемые умения 7 Тип/жанр текста Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов;  формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д. Тип задания Связный отрывок из повествовательного текста Задание с кратким ответом

Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»

Задание

Кол-во вопросов

B4-B10 Базовый уровень

Проверяемые умения

7

Тип/жанр текста

Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов;  формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д.

Тип задания

Связный отрывок из повествовательного текста

Задание с кратким ответом

Задание Кол-во вопросов B11-B16  Базовый уровень Проверяемые умения 6 A22-A28  Повышенный уровень Тип/жанр текста Владение способами словообразования 7 Тип задания Связный отрывок из повествовательного текста Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением Задание с кратким ответом Связный отрывок из художественного или публицистического текста Задание с множественным выбором

Задание

Кол-во вопросов

B11-B16 Базовый уровень

Проверяемые умения

6

A22-A28 Повышенный уровень

Тип/жанр текста

Владение способами словообразования

7

Тип задания

Связный отрывок из повествовательного текста

Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением

Задание с кратким ответом

Связный отрывок из художественного или публицистического текста

Задание с множественным выбором

Типичные ошибки экзаменуемых 1. невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога: e.g. Francisco Goya studies  (вместо studied ) in Zaragoza, where he was born, and later moved to Madrid. e.g. He gave (вместо was given ) permission to depart for France in 1824 and died in Bordeaux at the age of 82.

Типичные ошибки экзаменуемых

1. невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога:

e.g. Francisco Goya studies (вместо studied ) in Zaragoza, where he was born, and later moved to Madrid.

e.g. He gave (вместо was given ) permission to depart for France in 1824 and died in Bordeaux at the age of 82.

2.  незнание форм неправильных глаголов:    e.g. breaked вместо broke , feeled вместо felt , sleeped вместо slept

2. незнание форм неправильных глаголов:

e.g. breaked вместо broke ,

feeled вместо felt ,

sleeped вместо slept

3. подмена причастия I причастием II или наоборот:   e.g.  His etchings of the disasters of war, witches, and monsters were the reactions of a sensitive man appalling (вместо appalled ) by the events of his time.

3. подмена причастия I причастием II или наоборот:

e.g. His etchings of the disasters of war, witches, and monsters were the reactions of a sensitive man appalling (вместо appalled ) by the events of his time.

4. образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту:    e.g. His extraordinary candor in some royal portraits, where he employs exquisite technique to depict a family, has few parallely (вместо parallels ) in commissioned art.

4. образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту:

e.g. His extraordinary candor in some royal portraits, where he employs exquisite technique to depict a family, has few parallely (вместо parallels ) in commissioned art.

5. заполнение пропуска опорным словом без изменения его:    e.g. attentive вместо more attentive

5. заполнение пропуска опорным словом без изменения его:

e.g. attentive вместо more attentive

6. употребление несуществующих слов:  e.g. difficult ness вместо difficult y ridicul ed  вместо ridicul ous scientif ics вместо scient ists

6. употребление несуществующих слов:

e.g. difficult ness вместо difficult y

ridicul ed вместо ridicul ous

scientif ics вместо scient ists

7. использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:   e.g. un honest , in honest вместо dis honest ; un practical вместо im practical

7. использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:

e.g. un honest , in honest вместо dis honest ;

un practical вместо im practical

8. неправильное написание слов:    e.g.  assist e nt вместо assist a nt; adverti sent  вместо adverti sement ; sail er  вместо sail or

8. неправильное написание слов:

e.g. assist e nt вместо assist a nt;

adverti sent вместо adverti sement ;

sail er вместо sail or

Рекомендации для учителей при подготовки к сдаче ЕГЭ   Г р а м м а т и к а

Рекомендации для учителей при подготовки к сдаче ЕГЭ

Г р а м м а т и к а

  • При обучении грамматическим знаниям используйте связные аутентичные тексты.
  • Уже с этапа ознакомления с текстом добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное грамматическое явление.
  • Приучайте учащихся предварительно прочитывать весь текст и анализировать контекст, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер обозначенных в нем действий.
  • Требуйте от учащихся анализировать структуру и смысл предложения, соблюдать необходимый порядок слов.
  • Предлагайте учащимся задания в виде текстов с теми глагольными формами, которые учащиеся часто путают.
  • Требуйте от учащихся выполнения задания по определенной технологии.

С л о в о о б р а з о в а н и е

С л о в о о б р а з о в а н и е

  • Приучайте учащихся анализировать смысл всего текста и каждого предложения, а также структуру предложения, для того чтобы определить:
  • какая часть речи необходима для заполнения пропуска;
  • число, в котором должно быть образованное существительное;
  • необходимость использования слова с отрицательным значением.
  • Требуйте от учащихся знания того, какую часть речи образуют наиболее употребительные суффиксы, а также значения префиксов и суффиксов.
  • Добивайтесь запоминания учащимися, с какими основами сочетаются конкретные суффиксы и префиксы.
  • Требуйте от учащихся выполнения заданий по соответствующей технологии.
  • Технология выполнения задания – заполнение пропусков (словообразование).

Л е к с и к а   При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов:

Л е к с и к а

При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов:

  • Обеспечивайте эффективную работу над лексическим материалом на всех основных этапах обучения лексике (ознакомление, закрепление в тренировочных занятиях и продуктивное использование в речи). Выполнение заданий, позволяющих употребить изучаемую лексику для решения коммуникативных задач, имеет принципиально важное значение, т.к. использование лексических единиц в различных контекстах способствует лучшему запоминанию их значений и формирует навыки их активного употребления в речи.
  • Приучайте учащихся обращать внимание на сочетаемость слов на всех этапах обучения лексике. Особое внимание следует обратить на запоминание и тренировку в употреблении устойчивых словосочетаний, а также фразовых глаголов.
  • Добивайтесь от учащихся выполнения лексических заданий по определенной технологии.

Подготовка к ЕГЭ – не конечная цель, а средство обучения

Подготовка к ЕГЭ – не конечная цель, а средство обучения

  • Необходимо разработать требования к освоению материала для каждого класса или каждой ступени обучения. Это нужно для того, чтобы язык изучался системно.
  • Нужно разработать показатели развития и формирования навыков и компетенций, которые бы представляли собой разъяснения и одновременно каталог конкретных умений и навыков аудирования, чтения, письма, говорения и пр.
  • Следует уделять пристальное внимание рекомендуемым справочным и учебным материалам.
  • Эффективно используйте учебное время: организовать парную, групповую работу, использовать современные образовательные технологии.
  • Создавать языковую среду на уроке.
  • Создать атмосферу интереса.
  • Создать благоприятный психологический климат на уроке: учитель равноправный партнер и участник процесса, а не арбитражный судья.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Возможно, вам также будет интересно:

  • Типичные ошибки егэ англ яз
  • Типичные ошибки егэ 2019 русский язык
  • Типичные ошибки допускаемые при учете
  • Типичные ошибки допускаемые при собеседовании
  • Типичные ошибки допускаемые при проведении наблюдения

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии