Тип ошибки ошибка контроллера памяти

Для стабильной работы вашей системы надо периодически просматривать журнал событий, где появляется информация о сбоях и ошибках. Довольно часто там выдаются сообщения об ошибке контроллера, даже если сначала не заметно каких-то сбоев в виндовс и все работает нормально, в дальнейшем это может привести к негативным последствиям.

Давайте для начала разберемся, что вообще означает эта ошибка и из-за чего она может возникать. Контроллер отвечает за работу конкретного оборудования, его работа может нарушаться из-за механических повреждений шлейфов и проводов или из-за сбоя в работе конкретного драйвера.

Чтобы выяснить причину, надо обратить внимание на точное описание сбоя в журнале и провести дополнительное тестирование.

Системные сбои контроллера

Одним из самых распространенных сообщений можно назвать следующее — «драйвер обнаружил ошибку контроллера device harddisk1 dr2». Как можно понять из содержания, произошли неполадки с жестким диском компьютера. Это довольно серьезная угроза для всей информации, которая на нем находится и надо как можно быстрее решить проблему.

Причиной такого поведения могут быть следующие факторы:

— ошибки в драйверах на жесткий диск;

— ошибки самой виндовс. Чаще всего это характерно для Win7 и Vista, особенно, когда включен режим Aero или если установлены пиратские копии операционных систем;

— нарушения в работе самого жесткого диска.

Для конкретного решения поможет дополнительная информация, которую можно найти в логах. Она необходима для удаленной помощи или для восстановления системы в сервисном центре. Рекомендуем при регулярных ошибках в журнале сразу проконсультироваться на специальных форумах или вызвать специалиста на дом. Это позволит уберечь компьютер от более серьезных неполадок и сбоев.

Механические сбои контроллера

Частые скачки напряжения или физические ударные нагрузки по компьютеру могут привести к нарушению работы разных комплектующих, что может вызывать ошибки в журнале. Специалисты рекомендуют первым делом проверить внешнее состояние ноутбука или системного блока, а также заново подключить шлейфы.

Еще может возникнуть следующая ситуация, которая связана с нарушением работы диска из-за механических повреждений: компьютер самопроизвольно перезагружается или постоянно выскакивает синий экран и идет перезагрузка. При попытке загрузиться выдаётся следующее сообщение «А disc read error occurred». Через некоторое время, после повторных попыток включения система запускается.

Это связано с бэд-секторами, наличие которых приводит к потере данных и нестабильной работе системы. Нерабочие сектора могут появляться после нескольких лет эксплуатации компьютера или после перепадов напряжения.

Такая ошибка контроллера определяется с помощью специальных программ для тестирования жесткого диска. Есть несколько программ, которые входят в загрузочные диски или флешки.

Они полностью сканируют оборудование и выводят детальный отчет о его состоянии, в отчете хорошо видно наличие битых секторов и указано их количество. При их обнаружении скорее всего потребуется замена жесткого диска и перенос на новый носитель всей доступной информации.

Ошибка контроллера памяти и ее решение

Иногда могут возникать сбои в работе оперативной памяти, это приводит к уменьшению производительности компьютера или полному зависанию системы. Чаще всего данная ошибка происходит из-за нарушений в работе динамических библиотек или системных файлов разными вредоносными программами или некорректным завершением работы компьютера.

В этом случае надо комплексно подходить к решению проблемы и начать проводить действия в разных направлениях. Для начала надо воспользоваться утилитой по очистке системы от вирусов и установить специальную программу. Ее принцип работы не сложный, от пользователя надо просто начать сканирование и сохранить результаты, которые могут понадобиться в дальнейшем.

Если неисправных элементов не выявлено после проверки, то скорее всего надо заменить электронный контроллер. Ошибка вызвана плохим блоком в памяти или ошибкой контроллера оперативной памяти. Самостоятельно сложно провести данный комплекс работ, это потребует много времени.

Рекомендуем после сканирования и обнаружения проблемы отнести компьютер в сервис и предоставить там полученную вами информацию. Чем детальнее вы опишите проблему, тем быстрее вам проведут ремонт.

Конфликт комплектующих

Сегодня популярно покупать компьютеры ручной сборки, где каждые комплектующие подбираются отдельно. Это дешевле и можно получить высокую производительность системы. Но это может приводить к ошибкам котроллера, если непрофессионально выбирать материнскую плату, оперативную память, жесткий диск и другое оборудование.

Причина таких сбоев не будет видна во время тестирования разными утилитами, а нарушения в работе системы начинаются уже после первых месяцев работы. Лучшим решением будет создание отчета через центр поддержки виндовс и консультация со специалистами.

Профессионалы знают, какие модели не стоит совмещать в одной системе и какие есть альтернативные варианты для улучшения стабильности. Для решения ошибок контроллеров хорошо помогают специальные форумы, где опытные модераторы и простые пользователи помогают разобраться в проблеме.

После создания темы с описанием ошибки и предоставлением информации с журнала с большой вероятностью найдутся люди, которые уже встречались с данной проблемой и помогут ее решить. Надо знать модели комплектующих и другие детали, от этой информации тоже зависит решение проблемы.

Довольно часто современные модели видеокарты или новейший жесткий диск большого объема могут начать конфликтовать после модернизации системы. Ошибки могут быть и в драйверах последней версии, когда разработчики не в полной мере проведут тестирование и потребуется некоторое время на устранение багов и на доработку программного обеспечения.

0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

1

Произошла устраненная аппаратная ошибка

21.07.2022, 18:19. Показов 3508. Ответов 44


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Приветствую. Без воды сразу рассказываю.
В журнале событий сыпятся «предупреждения» по несколько раз в секунду.

Произошла устраненная аппаратная ошибка

Сообщивший компонент: ядро процессора
Источник ошибки: Unknown Error Source
Тип ошибки: Bus/Interconnect Error
ИД APIC процессора: 0

Дополнительные сведения содержатся в подробностях этой записи.

— System

— Provider

[ Name] Microsoft-Windows-WHEA-Logger
[ Guid] {c26c4f3c-3f66-4e99-8f8a-39405cfed220}

EventID 19

Version 0

Level 3

Task 0

Opcode 0

Keywords 0x8000000000000000

— TimeCreated

[ SystemTime] 2022-07-21T14:51:02.8607271Z

EventRecordID 35579

— Correlation

[ ActivityID] {57a25031-b53f-426e-a740-393a144de8e0}

— Execution

[ ProcessID] 1920
[ ThreadID] 1700

Channel System

Computer WSWS9090

— Security

[ UserID] S-1-5-19

— EventData

ErrorSource 0
ApicId 0
MCABank 27
MciStat 0x982000000002080b
MciAddr 0x0
MciMisc 0xd01a0ffe00000000
ErrorType 10
TransactionType 256
Participation 0
RequestType 0
MemorIO 2
MemHierarchyLvl 3
Timeout 0
OperationType 256
Channel 256
Length 1163
RawData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

— <Event xmlns=»http://schemas.microsoft.com/win/2004/08/events/event»>
— <System>
<Provider Name=»Microsoft-Windows-WHEA-Logger» Guid=»{c26c4f3c-3f66-4e99-8f8a-39405cfed220}» />
<EventID>19</EventID>
<Version>0</Version>
<Level>3</Level>
<Task>0</Task>
<Opcode>0</Opcode>
<Keywords>0x8000000000000000</Keywords>
<TimeCreated SystemTime=»2022-07-21T14:51:02.8607271Z» />
<EventRecordID>35579</EventRecordID>
<Correlation ActivityID=»{57a25031-b53f-426e-a740-393a144de8e0}» />
<Execution ProcessID=»1920″ ThreadID=»1700″ />
<Channel>System</Channel>
<Computer>WSWS9090</Computer>
<Security UserID=»S-1-5-19″ />
</System>
— <EventData>
<Data Name=»ErrorSource»>0</Data>
<Data Name=»ApicId»>0</Data>
<Data Name=»MCABank»>27</Data>
<Data Name=»MciStat»>0x982000000002080b</Data>
<Data Name=»MciAddr»>0x0</Data>
<Data Name=»MciMisc»>0xd01a0ffe00000000</Data>
<Data Name=»ErrorType»>10</Data>
<Data Name=»TransactionType»>256</Data>
<Data Name=»Participation»>0</Data>
<Data Name=»RequestType»>0</Data>
<Data Name=»MemorIO»>2</Data>
<Data Name=»MemHierarchyLvl»>3</Data>
<Data Name=»Timeout»>0</Data>
<Data Name=»OperationType»>256</Data>
<Data Name=»Channel»>256</Data>
<Data Name=»Length»>1163</Data>
<Data Name=»RawData»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ata>
</EventData>
</Event>

Предупреждения эти начинают появляться если частоту оперативной памяти выставлять на 3933 или 4000 Mhz. Если частота выставлена на 3866 или любая ниже этой, то никаких предупреждений не появляется.
Кто-нибудь может разъяснить что значат эти предупреждения и влияют ли эти множества аппаратных ошибок, которые исправляет процессор на производительность и стабильность системы.
Просто система ведь запускается с частотами оперативки 3933 и 4000 и проходит тесты.

Спеки ПК :
B550M AORUS PRO-P (Rev. 1.0)
R5 5600x
Crucial Ballistix White [BL2K8G36C16U4W] 16 ГБ

Миниатюры

Произошла устраненная аппаратная ошибка
 



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

21.07.2022, 18:58

 [ТС]

2

Извиняюсь , не знаю как отредактировать. Там где указано 2000 Mhz , должно быть 4000



0



Нарушитель

4559 / 2741 / 374

Регистрация: 07.10.2020

Сообщений: 19,136

21.07.2022, 20:10

3

S1m0n толку мало с этого . Лучше полный конфиг напишите — откуда дрова брали , какие напруги и частоты стоят .



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

21.07.2022, 21:25

 [ТС]

4

Wadim_Ymniy, с чего мало толка ? Дрова на что , на оперативку ? ))



0



Нарушитель

4559 / 2741 / 374

Регистрация: 07.10.2020

Сообщений: 19,136

21.07.2022, 21:26

5

А напруги может уже напишите наконец и тайминг какие ставите ?



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

21.07.2022, 21:26

 [ТС]

6

Wadim_Ymniy, все дрова с оффсайтов гигабайт и амд



0



Нарушитель

4559 / 2741 / 374

Регистрация: 07.10.2020

Сообщений: 19,136

21.07.2022, 21:27

7

Там где указано 2000 Mhz , должно быть 4000

ты часом реальную частоту с эффективной не попутал ?



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

21.07.2022, 21:38

 [ТС]

8

Wadim_Ymniy, включён XMP профиль. Напряжение на оперативку стоит на авто ( 1,38 ). Тайминги не трогал вообще , они тоже от XMP , сейчас не за компом , точно не помню , но вроде 16-18-18-36 CR1.
UCLK == MEMCLK.

Добавлено через 4 минуты
Wadim_Ymniy, говорю же с частотой отпечатался.
Максимум что я сделал с оперативкой , это включил XMP профиль ( по умолчанию это на 3600 Mhz ) , ну потом пробовал поднимать частоту оперативки и Инфинити фабрик



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

21.07.2022, 21:41

 [ТС]

9

Вот для наглядности

Миниатюры

Произошла устраненная аппаратная ошибка
 



0



4697 / 2346 / 476

Регистрация: 09.09.2017

Сообщений: 8,575

21.07.2022, 22:08

10

Цитата
Сообщение от S1m0n
Посмотреть сообщение

Вот для наглядности

Тайминги для такой частоты малы.

Цитата
Сообщение от S1m0n
Посмотреть сообщение

ну потом пробовал поднимать частоту оперативки и Инфинити фабрик

Увеличивать надо и тайминги. А чтобы не делать наобум, есть DRAM Calculator for Ryzen.



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

21.07.2022, 22:31

 [ТС]

11

ibarg, то есть думаете это огромное количество предупреждений только лишь из за таймингов памяти ?



0



Нарушитель

4559 / 2741 / 374

Регистрация: 07.10.2020

Сообщений: 19,136

21.07.2022, 22:34

12

Да реально — тайминги подозрительно низкие : если это не ОЗУ от Г.скилл за овер 30+ тысяч , то фига с два они на 18 таймингах на 4000 работать будут и не факт что КП процессора сможет .



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

21.07.2022, 22:47

 [ТС]

13

Wadim_Ymniy, потому что это крушиал баллистикс на чипах micron e-die. Эти планки могут и на 4400 работать с таймингами ниже моих



0



4697 / 2346 / 476

Регистрация: 09.09.2017

Сообщений: 8,575

21.07.2022, 22:54

14

Цитата
Сообщение от S1m0n
Посмотреть сообщение

огромное количество предупреждений только лишь из за таймингов памяти ?

Может быть. Может и контроллер памяти дает сбои из-за высокой частоты. Может по совокупности.

Добавлено через 6 минут

Цитата
Сообщение от S1m0n
Посмотреть сообщение

Эти планки могут и на 4400 работать с таймингами ниже моих

Могут, но только с делителем частоты контроллера памяти.



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

21.07.2022, 22:58

 [ТС]

15

ibarg,

только с делителем частоты контроллера памяти.

А в чем разница , если не сложно объяснить ?



0



Нарушитель

4559 / 2741 / 374

Регистрация: 07.10.2020

Сообщений: 19,136

21.07.2022, 23:43

17

потому что это крушиал баллистикс на чипах micron e-die. Эти планки могут и на 4400 работать

не факт что мать/процц даже с делителем справятся — тут кому как везёт



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

22.07.2022, 00:32

 [ТС]

18

ibarg, Wadim_Ymniy, у меня XMP профиль на 3600 MHz. Если я допустим хочу частоты выше , чем XMP и с помощью Dram калькулятора определю нужные тайминги. Вопрос !! Нужно ли отключать XMP и выставлять частоты , тайминги или неважно включён он будет или нет ?



0



Нарушитель

4559 / 2741 / 374

Регистрация: 07.10.2020

Сообщений: 19,136

22.07.2022, 00:48

19

ХМП это предустановка — а тебе нужен кастмный рофиль .



0



0 / 0 / 0

Регистрация: 05.06.2020

Сообщений: 141

22.07.2022, 00:56

 [ТС]

20

Wadim_Ymniy,

не факт что мать/процц даже с делителем справятся

мать , кстати , поддерживает до 4400 , ну а райзенам как известно всем нужна высокая частота как минимум 3800.

Добавлено через 2 минуты
Wadim_Ymniy,

ХМП это предустановка — а тебе нужен кастмный рофиль .

я понимаю что такое XMP. Но играть с частотой и таймингами можно и с включённым профилем XMP и с выключенным , по крайне мере на моей материнке. Так вот и спрашиваю есть разница , если он будет вкл / откл , когда я хочу выставить частоты выше ?!



0



Главная » Диагностика » Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 27.6к. Опубликовано 16.12.2019
Обновлено 28.01.2022

Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.

Что означает ошибка P0603?

P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.

Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).

Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.

Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.

Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.

Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может этого сделать несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603.

Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / обучаться в процессе вождения.

Таблица устранения ошибки

Код Описание Причины Устранение
P0603 Ошибка внутренней памяти контроллера Низкое напряжение аккумулятора.

Слабые клеммы аккумулятора.
Неисправность памяти ЭБУ.

Вода в ЭБУ (PCM/ECM).

Повреждение питающего провода ЭБУ.

Повреждение «земли» ЭБУ.

Ошибка программного обеспечения ЭБУ.

Неисправность в зарядке батарее (генератор, выпрямитель, провода).

Зарядите аккумулятор и сотрите ошибку.

Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора.

Проверьте все предохранители.

Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом.

Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте питающий провод ЭБУ.

Проверьте заземляющий провод ЭБУ.

Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах.

Замените блок управления, если он неисправен.

Другие связанные коды неисправностей

  • P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
  • P0602 — Ошибка программирования блока управления.
  • P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
  • P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.

Симптомы ошибки P0603

Это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.

  • Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
  • Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
  • Включение других аварийных лампочек.
  • Пропуски зажигания.
  • Неустойчивое ускорение.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Рывки при переключении передач (АКПП).

Причины P0603

Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.

Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.

  • Низкое напряжение аккумулятора.
  • Плохое соединение в клеммах батареи.
  • Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ЭБУ.
  • Попадание воды в ЭБУ.
  • Неисправный провод питания ЭБУ.
  • Неисправный провод заземления ЭБУ.
  • Ошибка программного обеспечения ЭБУ.
  • Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).

Устранение P0603

  • Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
  • Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
  • Проверьте все предохранители.
  • Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
  • Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
  • Проверьте «+» на ЭБУ.
  • Проверьте «−» на ЭБУ.
  • Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ЭБУ.
  • Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
  • Замените блок управления, если он неисправен.

Как диагностировать код P0603

Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.

  1. Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
  2. Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
  3. С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считайте код P0603. Сотрите его и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, исчезла проблема или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
  4. Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
  5. Отсоедините разъем блока управления и найдите схему его распиновки. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
  6. Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.

Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.

эбу киа рио

В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0603

  • Для считывания, стирания кодов ошибок: LAUNCH X431 или ELM327. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам нужен более продвинутый диагностический инструмент.
  • Автомобильное зарядное устройство: любое с зарядным током от 4 А, можно купить самое простое здесь.
  • Для проверки проводов, измерения напряжения: цифровой мультиметр — простой, по-дороже.

Не может быть прочитана запрашиваемая ядром страница памяти.

Ошибка вызвана плохим блоком в памяти или ошибкой контроллера диска.

Параметры:

1. тип

2. статус ошибки (обычно I/O код статуса)

3. текущий процесс

4. адрес

Windows NT 2000 XP

Решение STOP 0x00000077 и 0x0000007A сообщений.

Эти STOP сообщения относятся к ситуациям, когда Windows NT не может загрузить информацию о виртуальной памяти в рабочую память из-за проблем с оборудованием или програмного обеспечения.

Возможные причины:

— Повреждённый блок на жёстком диске.

— Некорректное завершение оборудования SCSI.

— Плохое соединение жёсткого диска с контроллером.

— Ошибка контроллера жёсткого диска.

— Недостаток свободного места.

Применяется к следующим системам:

Windows XP

Windows 2000

Windows NT


http://www.microsoft.com/technet/treeview/default.asp?url=/technet/prodtechnol/winxppro/reskit/prmd_stp_fvlq.asp

Причина:

Stop 0x7A сообщение указывает, что страница памяти не была найдена и не может быть загружена в память. Это может быть из-за несовместимых дисков, контроллеров, firmware (BIOS) или оборудования.

Параметры:

1. Lock type value (0x00000001, 0x00000002, 0x00000003, or page table entry (PTE) address).

2. I/O код статуса

3. Если тип лока 0x00000001, этот параметр указывает на текущий процесс. Если тип лока 0x00000003, этот параметр указывает на адрес виртуальной памяти.

4. Адрес виртуальной памяти, который не может быть загружен в память.

Причина может быть выявлена через второй параметр (I/O код статуса), используя следующую информацию:

0xC000009A, или STATUS_INSUFFICIENT_RESOURCES: нехватка nonpaged pool ресурсов.

0xC000009C, или STATUS_DEVICE_DATA_ERROR: плохой кластер на жёстком диске.

0xC000009D, или STATUS_DEVICE_NOT_CONNECTED: неисправный кабель, зависание, или контроллер не смог получить доступ на жёсткий диск.

0xC000016A, или STATUS_DISK_OPERATION_FAILED: плохой кластер на жёстком диске.

0xC0000185, или STATUS_IO_DEVICE_ERROR: неправильное завершение процесса или неисправный кабель SCSI оборудования, или два устройства пытались использовать одно и то же IRQ.

Для большей информации о других возможных статусов, смотрите Ntstatus.h файл Windows XP Professional Driver Development Kit (DDK).

Решение:

Используйте один из предложенных методов для решения этой проблемы:

Просканируйте жёсткий диск антивирусной программой.

Просмотрите Журнал событий (Event Viewer) для получения дополнительной информации, какое оборудование стало причиной ошибки.

Такое может произойти, когда запрошенная страница информации ядра не может быть прочитана из виртуальной памяти, или master boot record заражён вирусом, или из-за несовместимых дисков, контроллеров, firmware (BIOS), оборудования.

Плохой кластер на жёстком диске. Ошибка номера 0x7А зачастую является причиной плохого кластера в месте виртуальной памяти, или ошибка контроллера диска, или в ОЧЕНЬ редких случаях, когда не хватает свободного места на диске.

Если первый и второй параметры равны нулю, то причиной является неисправное оборудование. Если I/O статус равен C0000185 и виртуальная память на SCSI жёстком диске, вы должны проверить рабочее состояние кабелей и завершение SCS.

I/O код статуса 0xC000009C или 0xC000016A обычно указывает, что информация не может быть считана с жёсткого диска из-за плохого кластера.

Если возможно, то перезагрузите компьютер, Autochk автоматический запуститься и попытается выявить плохие кластеры. Если по какой либо причине Autochk не просканирует диск, запустите Autochk вручную. Если диск отформатирован на NTFS, запустите Chkdsk /f /r на системной партиции. Вы должны перезагрузить компьютер до того, как сканирование начнётся. Если вы не можете загрузить компьютер из-за этой ошибки, используйте Консоль (Command Console) и запустите Chkdsk /r .

Повреждённая память — random access memory (RAM), Level 2 (L2) SRAM cache, или RAM видео адаптера — ещё одна возможная причина этой ошибки.

Проверьте, если все карты адаптеров хорошо закреплены в слотах. Что контакты нигде не отходят.

Отключите caching в BIOS и проверьте, решит ли это проблему.

Если вы недавно установили новое оборудование, отключите и отсоедините его.

Если это не решит проблему, то повреждена материнская плата.

Проверьте обновления на сайте поставщика вашего оборудования. Проверьте, чтобы ваш диск и его контроллер использовали одинаковые дополнительные установки. Если необходимо, установите медленней скорость передачи данных.

Так же вы можете установить драйвера для контроллеров, которых нет в библиотеках установочного диска Windows XP Professional. Для этого в начале установки нужно нажать F6, когда во время установки на экране появится:

Press F6 if you need to install a third party SCSI or RAID driver

Примечание:

Эта ошибка схожа с STOP: 0x00000077

Stop 0x0000007A во время установки на ATA66 компьютере

Во время установки Windows 2000 на IDE или UltraDMA66/ATA66 компьютер, вы получаете:

STOP 0x0000007A (0xc03f33fc, 0xc000000e, 0xfccffcba, ox0696b860)

KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR ***Address xxxxxxxx has base at xxxxyyyy —

atapi.sys

Если у вас UlraDMA66/ATA66 (80 wire/40 pin) IDE кабель, подсоединенный к диску, на который вы устанавливаете Windows 2000, это может случиться, т.к. Windows 2000 не полностью поддерживает UltraDMA66 контроллер.

Решение:

Используйте подходящий способ, чтобы решить проблему:

1. Используйте стандартный ATA (40 wire/40 pin) IDE кабель и проверьте у производителя вашей мат. платы обновления драйверов ATA66 для Windows 2000.

2. Во время установки вас просят нажать F6, если Вам необходимо установить SCSI и RAID драйвера (if you need to install a third party SCSI or RAID driver), установите обновлённый драйвер Windows 2000 UltraDMA66.

Примечание: Некоторые старые мат.платы не поддерживают UltraDMA66/ATA66. Спросите вашего производителя ж.диска о установке джамперов или программе, которую вы могли бы использовать, чтобы включить поддержку протокола ATA33 на ATA66 протоколе на диске или мат.плате, которая имеет встроенный UltraDMA66/ATA66 контроллер, неподдерживаемый Windows 2000.

Автор: Ginger

Иcточник: microsoft.com

Ошибка озу

Привет всех прошу помощи . Появилась ошибка 1621 ошибка озу. Клемму скидывал ошибка не уходит . Что это такое? И с чем это связано? И какие последствия ?

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Решилась проблема сама собой . Скинули массу на пол часа и все прошло

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.


Gooddi

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.

Черевато


Gooddi

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.

У меня при следующем запуске не пропадает . А бк не могу сбросить. На нем нет такой функции.

Ну в общем то ни чего хорошего если не сбрасывантся, возможно что неполадки с озу, надо бы как то в сервисе сбросить и посмотреть появится ли снова. А так можно эбу потерять. Возможно что будет достаточно микросхемы памяти заменить. Тут диагност и электронщик толковый нужен.

Для начала массы проверь, особенно на эбу. В каком состоянии акб, контакты на клеммах, возможно при запуске напряжение проседает и эбу выдает ошибку. Диагност обычно предлагают перепилить мозги, кому то помогает, кому то нет. Кому не помогает меняют эбу, ремонтом мозгов редко кто зпнимается, муторное дело, проще на разборе купить.

Нет массу всю переделал . Гена новый . Стартер роторный берет мало . И ошибка появляется через 30 -60 секунд после запуска двигателя .

Рекомендованные сообщения

ваз 2109I 1.5L8V январь 5.1. постоянно возникает ошибка — P1621 проверка озу. ошибка контрольной суммы -. из-за чего может возникать данная ошибка ?


Изменено 22 августа 2013 пользователем kasl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почисть епром. проверь генератор!


Изменено 22 августа 2013 пользователем vlad2k2006

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если епром почистить, иммо будет работать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно заново активировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем тебе иммо в этом корыте? удали его на…..й!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошивка, поди тюних. Надо её в ЧТП открыть и сохранить. ЧТП пересчитает КС. Сохранённую прошивку с пересчитанной КС, заливаем в ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

желательно в СТР еще и нажать кнопочку «фиксировать контрольную сумму»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понял


Изменено 22 августа 2013 пользователем kasl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если я правильно понимаю, то прошивка лежит в ПЗУ, или она на ОЗУ тоже влияет ? ошибка ОЗУ, а не ПЗУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если я правильно понимаю, то прошивка лежит в ПЗУ, или она на ОЗУ тоже влияет ? ошибка ОЗУ, а не ПЗУ.

я написал что делать,и проверь напряжение в режиме пуска (должно не менее 9 вольт), стартер не тянет на себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аккум. почти новый, крутит легко без просадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь провод на ДПКВ. На предмет не подплавился ли он ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у товарища ошибка ОЗУ выскакивала периодически из за перетертого провода на форсунки (+). потом он благополучно окончательно замкнул и машина встала. Смотри в районе разъема форсунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чего то ТС молчит. Сделал машину то?? результат хочется услышать. :emot180:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Что такое «Ошибка ОЗУ»? — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Что такое «Ошибка ОЗУ»?


Закрытая тема.
  1. Аватар для alex_97

    offline

    Интернет

    Регистрация:
    29.12.2007
    Сообщений:
    18
    Адрес:
    Питер

    По каким причинам бортовой комп пишит ошибка ОЗУ зарание спасибо

  2. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    на старых блоках писал при отключении питания с контроллера это еще на бош1.5.4

  3. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    В контролере есть несколько видов памяти. Одна из них — энергозависимая, ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Оно используется непосредственно в процесе работы. Контроллер по очереди ведёт несколько различных расчётов и хранит результаты в ОЗУ. При первом включении питания в этой памяти хаотичные значения. Контролер проверяет содержимое ОЗУ и если контрольная сумма неправильная, обнуляет озу и выставляет ошибку. Если повреждена микросхема и выставить исходные значения нельзя, то нельзя и сбросить-стереть ошибку из памяти, она будет выставляться вновь и вновь. Кроме того, при повреждении определённых адресов этой памяти контроллер будет неработоспособным, то есть просто мертвым.
    В дальнейшем при выключении зажигания ОЗУ питается от дежурного постоянного питания контроллера, разумеется от стабилизатора. При этом значения, записанные в него не стираются, при включении зажигания контрольная сумма будет правильной и ошибки ОЗУ не будет.
    На Газелях карбюраторных при выключении зажигания снимается всё питание с контролера, и ошибка ОЗУ будет при каждом включении зажигания.
    В последнее время алгоритм проверки ОЗУ при включении питания подразумевает проверку пропадания дежурного питания, и например делается два раза. Если второй раз проверка прошла нормально, ошибка не выставляется. Можно ещё убрать флаг ошибки ОЗУ в прошивке.

    Последний раз редактировалось Олег_Б; 16.01.2008 в 21:51.

  4. Аватар для Jector

    offline

    автореаниматор

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,193
    Адрес:
    столица Черкессии
  5. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,131
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Или сигналка криво поставленна.

  6. Аватар для alex_97

    offline

    Интернет

    Регистрация:
    29.12.2007
    Сообщений:
    18
    Адрес:
    Питер

    Спасибо большое всем за объяснение
    отдельное спасиьо
    Jector попал в точку


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 02:12. Часовой пояс GMT +4.

Главная » Диагностика » Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 23.8к. Опубликовано 16.12.2019
Обновлено 28.01.2022

Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.

Что означает ошибка P0603?

P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.

Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).

Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.

Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.

Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.

Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может этого сделать несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603.

Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / обучаться в процессе вождения.

Таблица устранения ошибки

Код Описание Причины Устранение
P0603 Ошибка внутренней памяти контроллера Низкое напряжение аккумулятора.

Слабые клеммы аккумулятора.
Неисправность памяти ЭБУ.

Вода в ЭБУ (PCM/ECM).

Повреждение питающего провода ЭБУ.

Повреждение «земли» ЭБУ.

Ошибка программного обеспечения ЭБУ.

Неисправность в зарядке батарее (генератор, выпрямитель, провода).

Зарядите аккумулятор и сотрите ошибку.

Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора.

Проверьте все предохранители.

Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом.

Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте питающий провод ЭБУ.

Проверьте заземляющий провод ЭБУ.

Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах.

Замените блок управления, если он неисправен.

Другие связанные коды неисправностей

  • P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
  • P0602 — Ошибка программирования блока управления.
  • P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
  • P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.

Симптомы ошибки P0603

Это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.

  • Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
  • Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
  • Включение других аварийных лампочек.
  • Пропуски зажигания.
  • Неустойчивое ускорение.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Рывки при переключении передач (АКПП).

Причины P0603

Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.

Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.

  • Низкое напряжение аккумулятора.
  • Плохое соединение в клеммах батареи.
  • Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ЭБУ.
  • Попадание воды в ЭБУ.
  • Неисправный провод питания ЭБУ.
  • Неисправный провод заземления ЭБУ.
  • Ошибка программного обеспечения ЭБУ.
  • Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).

Устранение P0603

  • Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
  • Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
  • Проверьте все предохранители.
  • Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
  • Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
  • Проверьте «+» на ЭБУ.
  • Проверьте «−» на ЭБУ.
  • Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ЭБУ.
  • Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
  • Замените блок управления, если он неисправен.

Как диагностировать код P0603

Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.

  1. Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
  2. Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
  3. С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считайте код P0603. Сотрите его и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, исчезла проблема или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
  4. Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
  5. Отсоедините разъем блока управления и найдите схему его распиновки. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
  6. Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.

Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.

эбу киа рио

В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0603

  • Для считывания, стирания кодов ошибок: LAUNCH X431 или ELM327. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам нужен более продвинутый диагностический инструмент.
  • Автомобильное зарядное устройство: любое с зарядным током от 4 А, можно купить самое простое здесь.
  • Для проверки проводов, измерения напряжения: цифровой мультиметр — простой, по-дороже.

3 847

Определение кода
P0601

Ошибка P0601 означает, что не прошел тест контрольной суммы
памяти блока управления ECM. Эта
процедура самотестирования периодически, в зависимости от условий, проводится в
блоке управления. Совпадение контрольной суммы очень важно, поскольку в памяти
блока управления двигателем хранится все программное обеспечение его операционной
системы, а также данные необходимые для работы. Если эта часть блока управления
ненадежна, то возможно потребуется замена всего блока управления.

Что означает код
DTC P0601?

Ошибка P0601 фиксируется при обнаружении ошибки контрольной суммы
памяти. Это внутренняя ошибка блока управления, которая может быть обнаружена
при самотестировании блока управления. При ее обнаружении двигатель переходит в
«аварийный» режим, пока не возобновится нормальная работа блока или в нем не
будет восстановлено программной обеспечение.

Причины ошибки P0601

Наиболее распространенными причинами ошибки P0601 являются:

  • неисправен или вышел из строя блок
    управления двигателем
  • низкое напряжение на блоке управления

Симптомы ошибки P0601

Симптомы этой ошибки могут сильно различаться в
зависимости от блока управления двигателем, а некоторые симптомы могут быть
очень временными, часто изменяющимися, например:

  • На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGINE»
  • Загораются индикаторы неисправности систем
    ABS и курсовой
    устойчивости
  • Автомобиль неправильно едет
  • Двигатель работает с перебоями или
    глохнет
  • Двигатель не заводится

Диагностика кода
ошибки
DTC P0601

  • Первый шаг — это использования сканера для проверки наличия любых кодов неисправности, включая временные коды DTC.
  • Для каждого кода необходимо проанализировать стоп-кадр, чтобы определить, в каких условиях (оборотах двигателя, нагрузке, температуре охлаждающей жидкости) автомобиль находился в момент появления ошибки.
  • Все коды ошибок необходимо удалить, а после этого провести тестовую поездку для подтверждения симптомов.
  • Затем необходимо провести визуальный осмотр на наличие поврежденных или изношенных компонентов.
  • Используя мультиметр необходимо проверить подачу напряжения на блок управления двигателем.
  • Провести тестирование блока управления двигателем в соответствии с рекомендацией производителя для этой ошибки. В зависимости от марки и модели автомобиля процедура может отличаться.

Частые ошибки
при диагностике кода
DTC P0601

Наиболее распространенной ошибкой является игнорирование
этапа проверки напряжения на блоке управления, после чего блок не проходит процедуру
тестирования и меняется на новый, хотя причина ошибки находится в цепях
питания.

Всегда необходимо выполнять все этапы диагностики, в
правильном порядке, не пропуская никаких шагов, чтобы избежать неправильной
диагностики ошибки DTC P0601

Насколько серьезна ошибка P0601

Неисправность P0601 может иметь кратковременные и неустойчивые
симптомы, влияющие на нормальную работу автомобиля.

При обнаружении серьезных симптомов эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. При эксплуатации
автомобиля с ошибкой P0601
система контроля тягой, курсовой устойчивости и ABS могут быть временно отключены.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0601?

  • Ремонт цепей питания блока управления
  • замена блока управления

Ошибка означает, что данные в ФН и на фискальной плате не совпадают.Может произойти при: замене

платы FM15/16, при подаче команды авторизации на зарегистрированной кассе, и при сбое

электропитания на кассе во время работы (т.к. на фискальной плате стоит энергозависимая память). 

Обязательно используйте последнюю версию Fito.

Точно ли эта инструкция мне нужна?

Да, если:

  • На уже зарегистрированной кассе была заменена фискальная плата FM15/16
  • На уже зарегистрированную кассу была подана команда «Авторизация» или «Тех. Обнуление»
  • На чеке диагностики печатается «Ошибка модуля ФН»: значит, в данных фискальной платы нет информации по организации
  • В Fito стоит галочка «Фатальная ошибка ФН» или «Нефискальный режим»: обязательно проверьте серийный номер на чеке диагностики — совпадает ли он с номером на шильде

Шаг 1. Обновление прошивки

Проверьте версию прошивки на плате (как это сделать?). Если версия не является последней

— обновите ее.

Для Вики Принт, подключенному к ПК это можно сделать Менеджером Обновлений. Для иных случаев

Шаг 2. Выполните команду Авторизации

Команда Авторизации сотрёт всё содержимое памяти Вики Принт включая лицензии Дримкас Ключ.

Лицензию нужно будет активировать повторно.

Fito → «Сервис» → «Авторизация» → укажите Модель ККТ из списка и последние 6 цифр заводского

номера с шильдика → «Выполнить»

Шаг 3. Восстановление данных об организации

Fito → «Сервис» → «Проверка записи регистрации» → «Считать» → сохраните файл в любое место, он

нам не нужен. 

У вас нет такого пункта в Fito

Укажите следующие значения в полях этой таблицы (скриншот ниже):

  • Серийный номер = если не совпадает с номером на шильде, вернитесь к шагу 2
  • Регистрационный номер, ИНН, номер ФН — впишите соотв. значения
  • Версия = 1
  • Тип ФФД = 2 (если регистрация была по ФФД 1.05) или 1 (если по ФФД 1.0)

Внесли всё? Нажмите «Записать» и перезагрузите ККТ по питанию. Читайте далее — теперь нужно

сделать перерегистрацию, установив СНО и режим работы.

Fito → «Программирование настроек сети» → «Считать» → заполните URL и порт сервера ОФД →

«Установить». Настройки сети можно не заполнять — служба ComProxy сама возьмет их из текущего

подключения к интернету.

Fito → «Сервис» → «Регистрация/Снятие с учета» → «Перерегистрация без замены ФН» → заполните

все данные в полях (реквизиты организации, данные по ОФД, СНО и режимы работы) → «Выполнить»

Если после перезагрузки на чеке диагностики будет ошибка «Расхождение данных в ФН и NVR» —

следуйте инструкции дальше.

Шаг 4. Восстановление NVR

Текст ошибки: «РАСХОЖДЕНИЕ НОМЕРОВ СМЕН В ФН И NVR». 

Fito → «Сервис» → «Проверка NVR» → «Считать» → сохраните файл в любое место, он нам не нужен →

«Умолчание» → заполните поля нарастающий итогов → «Записать»

Нарастающие итоги заполняются без разделителя между рублями и копейками. Например, сумма 28

884.00 записывается как 2888400.Значения нарастающих итогов нужно взять из последнего z-отчета

(если смена открыта, для корректности этих значений к этим цифрам нужно добавить то, что было

набито на последней открытой смене — данные можно посмотреть в ОФД или распечатать из ФН).

У вас нет такого пункта в Fito

В Fito по умолчанию скрыты пункты меню, с помощью которых можно напрямую работать с данными в

фискальной памяти.

Закройте Fito и скопируйте файл Fito.ini в папку с утилитой.На кассах Вики путь к Fito следующий:

  • При доступе через Проводник — 192.168.x.x/storage/crystal-cash/bin/armhf/FM16
  • При доступе через WinSCP — /mnt/data/tce/storage/crystal-cash/bin/armhf/FM16

Либо можно добавить параметры вручную: откройте текстовым редактором файл Fito.ini и в раздел

[Common] добавьте строку:ServAccess=767 (измените цифры на 767, если пункт ServAccess уже есть).

Шаг 5. «Ошибка контрольной суммы ОЗУ»

Ошибка некритичная, означает, что текущая контрольная сумма бит по конфигурации не совпадает с

последней сохранённой.

Откройте и закройте смену, ошибка пропадет. Сделать это можно через кассовое ПО или через Fito.

Открыть смену: Fito → «Тестирование» → «Ручной ввод команды» → Номер команды = 23, Параметр 1 =

имя кассира → «Выполнить»

Закрыть смену: Fito → «Тестирование» → «Печать отчетов» → «Печать z-отчета» → Имя оператора = имя

кассира → «Выполнить»

Fito.ini

⏰Время чтения: 2 мин.

Диагностика ошибок Р0601 Р0604 Р0605 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6.

Диагностический код неисправности (DTC)

Р0604 — Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД

Р0605 — Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем

Описание схемы

ЭСУД является центром управления системы впрыска топлива. Она постоянно отслеживает информацию от различных датчиков и управляет системами, которые отвечают за работу автомобиля. ЭСУД также осуществляет функции диагностики системы. Она может распознавать проблемы в работе, оповещать водителя посредством контрольной лампы индикации, а также хранить диагностический код(ы) неисправности(ей), которые определяют проблемные зоны и помогают при проведении ремонта. Электронно-перепрограммируемая постоянная память (EEPROM) используется для хранения информации и калибровок, необходимых для двигателя, КПП и диагностики КПП.

ЭСУД использует единицу под наименованием «контрольная сумма» для определения ошибок программного обеспечения. Контрольная сумма это значение равное сумме всех номеров программного обеспечения. ЭСУД складывает все значения в программном обеспечении и, если это значение не равно контрольной сумме, то отображается ошибка контрольной суммы.

Sirius D42

Условия появления кода DTC

  • Включатель зажигания во включенном положении.

Условия установки кода неисправности

(Р0601)

  • ЭСУД определяет неправильную контрольную сумму.

(Р0604)

  • ЭСУД определяет внутреннюю или внешнюю ошибку ОЗУ.

(Р0605)

  • ЭСУД определяет ошибку записи INMVY.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

DTC P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы

DTC P0604 — Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД

DTC P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.

2

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена закончена?

Перейти к операции 3

3
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 2

4

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Привет!

ВАЗ 21102. Январь 5.1.1. Стандартная прошивка с немного изменёнными калибровками.

Было всё хорошо, но случилась проблема с коробкой.

Пока ремонтировали коробку, машина стояла с отключенным аккумулятором.

После ремонта завёлся, выехал с гаража, захлушил.

Попытался завестись ещё раз — не заводится. Появилась ошибка контрольной суммы ПЗУ (601).

Сбиваю, включаю зажигание — ошибка повторяется.

Если пытаться заводиться без задержки между включением зажигания и стартера, то машина заводится и сразу ж глохнет (похоже в это время контроллер проверяет контрольную сумму и как только проверил — отключает).

Иногда после отключения аккумулятора машина таки заводилась и ездила без проблем, аж пока не заглушишь (похоже иногда контроллер не проверяет контрольную сумму вследствие каких-то причин).

В описании ошибки (по-моему из хрюны пидарасы Pro) написано: очистить код ошибки, если ошибка повторилась, заменить контроллер. Это всё если исправные реле.

Подёргал я релюхи под контроллером, подокручивал гайки, на которых масса релюшек висит. После этого подключил аккумулятор и включил зажигание — ошибки нет. И так ездил две недели, ошибка не появлялась.

Потом снял аккумулятор, чтоб подзарядить.

После подзарядки включаю зажигание — опять ошибка 601.

В чём может быть проблема?

Такое впечатление что после отключения аккумулятора у меня что-то в ПЗУ очищается.

Видел в этом форуме совет отключить проверку контрольной суммы ПЗУ. Но там человек поменял калибровки, после чего это случилось. А у меня же оно работало.

К сожалению, другой контроллер не могу поставить, чтоб проверить. У всех 61 блоки, а у меня 71-й.

Были ли у кого такое ситуации и чем решились?

Как протестировать релюшки?

Или просто отключить проверку контрольной суммы и забить?

Спасибо!

Сорри за много слов.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Тип ошибки одна и две недели
  • Тип ошибки в предложении это дешевле чем пареная репа
  • Тип ошибки в microsoft excel
  • Тип ошибки system код ошибки 2148532334
  • Тип ошибки internal parity error

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии