20.01.2017, 10:48
Санкт-Петербург
Комп показал ошибку по муфте халдекса. А точнее по насосу муфты. Меняли масло, чистили насос, злектроматорчик,заменили фильтр. Ошибка ушла, а привод не работает. Проверяли все урчит и шкварчит. Привод не пашет. Кто чего посоветует?
20.01.2017, 11:00
Санкт-Петербург
Ситуация, когда халдекс не работает и нет ошибки маловероятна.
2
20.01.2017, 11:17
Санкт-Петербург
Следует проверить жгут, идущий на ЭБУ муфты. Если ок, то тогда менять ЭБУ за страшные деньги )
20.01.2017, 11:54
Санкт-Петербург
Присоединюсь к ukoyuko, но попробуйте новый элетромоторчик подкинуть, может Ваш не выдает номинальное давление? Если поможет, то менять или шкода-форум в помощь, там есть человек, который их качественно восстанавливает.
20.01.2017, 12:05
Санкт-Петербург
Всем спасибо. Будем дерзать)))
24.01.2017, 12:03
Санкт-Петербург
После рыбалки на 300 км. Халдекс заработал. И ещё. Кто какое масло льет в халдекс? 55 или 60 ое.?
16.02.2017, 14:19
Москва
Чистили электроморчик. Чистили внутри или только сетку? Если сетку, то это мало может помочь. У меня всю электроначинку насоса залило маслом. Плюс залило проводку. По проводке масло дошло до блока управления. Он был в масле и пах горелым. Слава богу не перегорел. В итоге поменяли насос и перепускной клапан. Пробег 70тыщ.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
#21
Shells,
Ну так у нас и есть недо полный привод !)))))
-
#22
Спокойно парни. Нормальный у нас приводит! Как то сунулся я в ручей. Передние колеса тут же провалились и машина легла на защиту. Задним ходом вылез. Так что и при движении задним ходом момент идет на задние колеса
-
#23
Так что и при движении задним ходом момент идет на задние колеса
Вот в чем я собственно и не сомневался.
-
#24
Вот буквально сегодня тоже пришлось проверить, полный привод при движении назад работает!
Дело было примерно так, разворачивался на поляне, в траве не заметил глубокую яму, свалился в нее передним правым, машина не хило наклонилась. Вышел, осмотрелся вроде ничего страшного, но вперед ехать было невозможно, только назад. Высадил пассажирку чтобы легче машине было, включил offroad, отключил антибукс, потихоньку начал нажимать на газ, почувствовал характерный толчок подключения привода, и без проблем выехал назад.
P.S.
Кстати не крашенный пластик внизу на дверях рулит еще как! Выбирался из ямы, цепанул слегка пенек, осмотрел, остались только пара едва заметных царапинок, думаю, что со временем вообще сойдут от моек и «шлифофки» тряпкой. Были бы они крашенные уверен на 100% царапины были бы куда серьёзнее.
-
#25
A1ex1984, а был это толчок подключения привода или толчок от схватывания тормозами провалившегося колеса?
Я не утверждаю, что не подключится, из мануала видно только то, что при старте и движении назад нет полного привода. А дальше уже нет полноценной информации, как ведет себя при пробуксовке, т.к. все ситуации приведены для движения вперед.
Мне пока не понятен момент, будет ли муфта сжиматься максимально. Или только на 10-20%, как на графике, в некоторых ситуациях и этой доли хватит, чтобы вытащить задом машину…
-
#26
Короче, поеду сегодня проверять привод!) За одно и колодки поменяю… Кстати, вчера пытался воспроизвести резкие старты с визгом резины и представляете, привод задний заработал как в прежние времена…т.е. пробуксовки вообще нету, тупо привычный ударчик в спину=))) Еще такой вопрос, где-то в панели, а конкретно за рулем появился сверчок и со временем он усиливается… могу ли я по гарантии акцентировать на это внимание…? Вообще могу ли я потребовать, что-бы сверчки мне устранили?
Добавлено через 22 часа 56 минут
В общем, это все таки не паранойя моя была, а на самом деле комп выдал ошибки по приводу… как сказали на сервисе, что засорился разъем на насос муфты… Его прочистили, промыли, потом погоняли насос в тестовом режиме… сказали, что все будет хорошо =)
Еще сервисмен попался веселый=))) Рассказал историю… Приехал к ним дядька один с такой же проблемой, говорит, что задний привод перестал работать… Они загнали машину на подъемник, позвали хозю и уточнили, а уверен ли он, что задний привод раньше работал? Он уверенно им сказал что да, и что мол до того пока ему сосед по гаражу не сказал в момент заезда в гараж, что у него только передняя ось крутиться — все было нормально=))) Тогда они подвели его к подъемнику и спросили, где он потерял кардан и муфту, и ясно дали понять, что его тигуан переднеприводный)))))))) Я думаю парень был очень удивлен=)
История не про меня, а так для разрядки настроения… =) Спасибо всем огромное!
Последнее редактирование: 27 Июл 2012
ips
Завсегдатай
-
#27
Всем привет.
Выпал снег и понял что полного привода нет.
Уперся передним правым колесом в сугроб, газу передние роют задние на месте, нажатие кнопки есп оф и офроуд ничего не дало, тередние стали больше рыть, задние на месте.
В этом году менял масло в халдексе, масло прокачали васей всё ОК. После заменил подвесной.
Такое ощущение будто привод отключен.
Может при снятии кардана что оторвали?
Добавлено через 2 часа 32 минуты
Походу мне туда
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7906&highlight=0AY598549&page=170
Последнее редактирование: 6 Дек 2017
-
#28
Вывеси на подъемнике и посмотри. Кардан крутится? Если крутится то смотри халдекс
-
#29
Всем привет, подскажите пожалуйста, вчера застрял в снегу, когда вытаскивали крутилось только одно заднее колесо. Это нормально, или что то с полным приводом?
-
#31
Масян, то есть это нормально?
-
#32
Ну 3 то крутятся
Там в этом случае антибукс начинает колеса подтормаживать
-
#33
Всем привет. Сегодня заметил что при старте машина стала переднеприводной, передние колеса буксуют, задние не подключаются. Ошибок на приборке нет. Шнурок ещё не подключал. Вчера ещё все работало, в повороте добавлял газку и зад автомобиля приятно заносило.
Может кто на вскидку подскажет что может быть? Пробег 70. Масло с фильтром собрался менять буквально на неделе.
-
#34
Может кто на вскидку подскажет что может быть? Пробег 70. Масло с фильтром собрался менять буквально на неделе.
Вероятно к маслу и фильтру добавиться еще и насос. Ошибок по халдексу приборка не показывает. Подключай шнурок.
-
#35
А есть вероятность того, что обойдётся все заменой масла с фильтром и чисткой сетки насоса? Или смерть насоса на таком пробеге это норма?
На всякий случай подскажите, номер насоса такой 0AY 598 549 A? У меня я так понимаю халдекс 4.
Последнее редактирование: 27 Фев 2018
-
#36
Есть авторитетное мнение, что 40 тыскм это DeadLine. А дальше по фактическому состоянию мотора насоса. Слей отработку из муфты в пластик и посмотри через неделю что с ней будет на морозе.
Перебирайся в тему :
Сломалась муфта Haldex
-
#37
У нас как раз пару дней температура -30…
-
#38
Если на вывешенной машине на драйве не крутится кардан,в чем может быть причина? Машина тигуан 12 года,2 литра бенз.
-
#39
@sascha73,шлецы съело, это как вариант. А в чем у вас проблема?
-
#40
Если на вывешенной машине на драйве не крутится кардан,в чем может быть причина? Машина тигуан 12 года,2 литра бенз.
Съело шлицы без вариантов. Попадос на дифференциал внутри АКПП и раздатку. Раздатку купить не проблема с хорошими шлицами, дифференциал не везде и не у всякого.
Владелец автомобиля VW Tiguan 4Motion с проблемой полного привода на своём автомобиле сталкивается второй раз. Причиной первого обращения в наш специализированный сервис был не работающий полный привод. Ошибок на приборной панели не было, но при ускорении на мокром асфальте и скольких поверхностях задние колёса не подключались.
Полный размер
Такие симптомы сопровождаются неисправностью подкачивающего насоса Haldex.
В нашем сервисе была произведена замена неисправного насоса на восстановленный с гарантией 12 месяцев. Спустя некоторое время, преодолевая поле и изрядно помесив глину, владелец обратил внимание на то, что полный привод не всегда подключается (срабатывает), в случаях, когда задние колёса подключались, они вращались очень слабо и вяло (видна была потеря крутящего момента). Ошибки на приборной панели не отображались.
Владелец обратился к нам, предполагая выход из строя насоса.
Компьютерная диагностика показала техническую неисправность муфты подключения полного привода Haldex. Плохая работа системы полного привода уже была не связана с работой подкачивающего насоса.
При этом классические симптомы неисправности муфты в виде подклинивания задних колёс при развороте, повороте и ускорении отсутствовали.
Клиент поведал о том, что периодически преодолевает сложные участки дороги, в которых застревает и приходится буксовать.
Регулярная эксплуатация автомобиля в режиме Off Road привела к поломке самой муфты. Вообще муфты подключения полного привода не любят пробуксовки на протяжении длительного времени. Если возникает ситуация, в которой ваш автомобиль буксует и не может вылезти сразу самостоятельно, нужно делать перерывы между попытками, чтобы муфта не перегревалась и успевала остывать.
Поскольку процесс ремонта муфты занимает гораздо больше времени, чем замена неисправной на восстановленную, клиент выбрал вариант установки восстановленной.
После демонтажа муфты в системе были видны осадки металлической стружки. Муфту разобрали для выявления причин образования такого количества металлических частиц в системе.
Странным образом поршень начал контактировать с зубьями вала муфты, образовались проточки на обоих деталях после трения, это привело к образованию металлической стружки в системе. При нормальной работе муфты данные запчасти не соприкасаются.
Полный размер
1 — Поршень
2 — Игольчатый подшипник
3 — Зубья вала муфты полного привода. На зубьях виден износ после контакта с поршнем.
4 — Пакет фрикционных дисков муфты полного привода
5 — Опорная пластина
6 — Корпус муфты полного привода
7 — Место установки подкачивающего насоса Haldex
8 — Барабан пакета фрикционов
Полный размер
Между игольчатым подшипником (2) и пакетом фрикционов еще предусматривается опорная пластин (5, которая видна на фотографии ниже). Через нее оказывает давление поршень на пакет фрикционных дисков, а игольчатый подшипник между ними, обеспечивает вращение.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
С уверенностью на 100% не можем утверждать, что данная поломка связана только с перегревом муфты при неправильной эксплуатации в режиме Off Road (длительные и частые пробуксовки), возможно, ещё агрессивная и динамичная эксплуатация автомобиля в городе. Что ещё повлияло на неправильную работу этих запчастей сказать сложно. Но с уверенностью на 100% можем сказать, что такие системы полного привода не любят длительные и частые пробуксовки. Поэтому нужно делать паузы, давать муфте остывать, если вы преодоливаете большие расстояния в режиме Off Road и при этом много буксуете. В противном случае муфта перегреется и выйдет из строя.
Рекомендуем внимательно знакомиться с Руководством по эксплуатации в таких ситуациях, уделив 5-10 минут вы сможете обезопасить не только свою систему полного привода, но и коробку переключения передач.
СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО НАСОСА HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
Насос HALDEX (восстановленный) — 7000 руб.
Снятие/Установка насоса — 3000 руб.
Масло HALDEX — 2500 руб.
Общая стоимость: 12500 руб.
Гарантия 12 месяцев.
СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОЙ МУФТЫ HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННУЮ
Восстановленная муфта Haldex 5 поколения — 20000 руб.
Снятие/Установка насоса — 6000 руб.
Масло — 2500 руб.
Общая стоимость: 28500 руб.
Гарантия 6 месяцев.
РАМОНТ НАСОСОВ МУФТ И БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ HALDEX
КУПИТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ (ПЕРЕБРАННЫЕ) МУФТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА HALDEX
Муфта полного привода Volkswagen Tiguan Haldex 4 (BorgWarner)
Номер запчасти: OAY525554, VAG OAY 525 554, OAY525554B, VAG OAY 525 554 B, 0CQ525554M, VAG 0CQ 525 554 M, 0CQ525554, VAG 0CQ 525 554, 0CQ525554D, VAG 0CQ 525 554 D, 0CQ525554C, VAG 0CQ 525 554 C
Применимость:
Volkswagen Tiguan 2007-2012
Гарантия 6 месяцев
Муфта полного привода Volkswagen Tiguan Haldex 5 (BorgWarner)
Номер запчасти: 0CQ525554C, VAG 0CQ 525 554, VAG 0CQ 525 554 C, 0CQ525554B, VAG 0CQ 525 554 B, 0CQ525554M, VAG 0CQ 525 554 M
Применимость:
Volkswagen Tiguan 1 рестайлинг 2012-2016, Tiguan 2 2016-2020
Гарантия 6 месяцев
КУПИТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ (ПЕРЕБРАННЫЙ) НАСОС HALDEX
Насос муфты Haldex 3 поколение
Номер запчасти: 02W598549A, VAG 02W 598 549 A
Применимость:
Volkswagen Transporter T5
Гарантия 6 месяцев
Насос муфты Haldex 4 поколение
Номер запчасти: 0BS598549, VAG 0BS 598 549, 0AY598549, VAG 0AY 598 549, 0AY598549A, VAG 0AY 598 549 A
Применимость:
Audi A3 II Рестайлинг 2 / TT II / TT II Рестайлинг / A1
Seat Alhambra 2 / Altea Рестайлинг / Altea
Skoda Yeti / Octavia II / Superb II Рестайлинг / Superb II / Octavia II Рестайлинг
Гарантия 12 месяцев
Насос муфты Haldex 5 поколение
Номер запчасти: 0CQ598549, VAG 0CQ 598 549
Применимость:
Audi Q3 Рестайлинг / A3 III Рестайлинг / TT III / A1 Рестайлинг
Seat Alhambra 2 Рестайлинг / Leon 3 / Ateca
Skoda Kodiaq / Octavia III / Superb III / Yeti Рестайлинг
Volkswagen Tiguan 2 / Tiguan Рестайлинг / Transporter T6 / Caddy IV / Sharan II Рестайлинг / Passat B8.
Гарантия 12 месяцев
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
С уважением,
Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей.
Наш сайт: topgear77.ru
Наш адрес: Москва, Красная сосна, 14с1.
Наш instagram: #Topgear77.RU
Телефон: +7(929)666-78-66
На чтение 13 мин Просмотров 3 Опубликовано 30 ноября, 2021 Обновлено 30 ноября, 2021
Содержание
- Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается
- Как работает полный привод на Тигуане
- 4Motion
- За счет чего обеспечивается работа
- Режимы работы муфты
- Не работает полный привод на Тигуан
- Тигуан — полный привод или подключаемый
- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает полный привод на Фольксваген Тигуан
- Привод не работает
- На что ещё следует обратить внимание
- Не работает полный привод на Тигуане
- alexC
- ASSkiller
- Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается
- Как работает полный привод на Тигуане
- 4Motion
- За счет чего обеспечивается работа
- Режимы работы муфты
- Не работает полный привод на Тигуан
- Тигуан. Полный привод или подключаемый
Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается
Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство — аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.
Как работает полный привод на Тигуане
На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.
4Motion
Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.
Система состоит из следующих элементов:
- дифференциал передней оси;
- раздатка;
- кардан заднего привода;
- муфта;
- главная передача;
- заднеосевой дифференциал.
За счет чего обеспечивается работа
Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.
Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.
На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.
Она устроена таким образом: в основе — диски двух типов. Первые из них — фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые — стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.
Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:
- входные датчики;
- блок управления;
- исполнительные устройства.
Главный показатель, на который ориентируется входной датчик — температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.
Исполнительное устройство — это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.
Режимы работы муфты
Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:
- При начале движения.
- При начале движения с пробуксовкой.
- При движении с постоянной скоростью.
- При движении с пробуксовкой.
- При торможении.
При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.
Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.
Не работает полный привод на Тигуан
Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.
Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.
Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.
К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.
Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.
Тигуан — полный привод или подключаемый
Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.
Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.
Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.
Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.
Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.
Источник
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает полный привод на Фольксваген Тигуан
Многие владельцы этой модели, да и не только этой, но и других с полным приводом машин, периодически сталкиваются с такой проблемой. Для этого совсем необязательно попадать в сложные дорожные условия, отказ может произойти даже в простой безобидной ситуации. Полный привод бывает подключаемый, его обозначают как AWD, и постоянным. Подключаемый полный привод имеет отличие от постоянного, в нём полностью отсутствует центральный дифференциал.
Такая конструкция предусматривает передачу большей части мощности для ведущих, в этой модели передних колёс, и только при возникновении потребности, происходит автоматическое включение привода на задние колёса. Для этого достаточно даже небольшой пробуксовки ведущих колёс.
Привод не работает
Такое явление доставляет немало проблем владельцам, поэтому попытаемся немного разобраться в возможных причинах отказов. Поводов существует предостаточно, они могут начаться от простой поломки какой-то детали привода, до отказов контрольных датчиков или электрооборудования. Так, в качестве примера можно привести сбои в работе датчика температуры масла в коробке, включение привода перестанет быть корректным.
Похожие проблемы могут произойти при нарушениях в работе контролирующих приборов на силовом агрегате, устранение которых возобновляет его нормальную работоспособность. Современные автомобили оборудуются системами антиблокировки тормозов. Если её датчики будут неправильно считывать показания от вращающихся колёс, это неминуемо вызовет сбои в подключении полного привода. Были отмечены проблемы с приводом при выходе из строя подвесного подшипника в карданном валу.
На что ещё следует обратить внимание
Специалистами замечено, что больше всего проблем возникает с гидравлической и электрической частями этого узла. Электрика в этой системе обслуживает контрольные приборы, в виде различных датчиков и исполнительных механизмов. Основная тяжесть работоспособности этой системы лежит на гидравлике, которая производит включение механизма.
Задний мост имеет картер дифференциала, в который встраивают дисковую фрикционную муфту. На этой модели автомобиля установлена муфта Haldex, которую относят к последним разработкам компании. Это изделие очень критично к чистоте рабочих частей муфты и трансмиссионного масла в системе. Наличие примесей в смазке может послужить отказу нагнетательного насоса. Поэтому для безотказной работы этой системы, нужно соблюдать и выполнять все регламентные работы.
Следует отметить, что для ремонта этой системы необходимо иметь соответствующую квалификацию, иначе возникнут ещё больше проблемы. Ремонт этих узлов обходится довольно дорого, поэтому нужно стремиться к правильной эксплуатации автомобиля.
Источник
Не работает полный привод на Тигуане
alexC
Новичок
ASSkiller
Новичок
4motion с Haldex 4gen самостоятельный постоянный полный привод, который нельзя принудительно включить или выключить, если бы он помер была бы соответствующая ошибка, видимо машина просто не сочла нужным включить задние колёса.
1) С 2007 года на Тигуан ставится постоянный полный привод, для которого используется муфта Haldex 4-ого поколения.
2) Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков:
— поперечного ускорения;
— продольного ускорения;
— рысканья автомобиля;
— оборотов двигателя;
— положения педали акселератора;
— частоты вращения колес;
— выключателя стоп-сигнала;
— угла поворота рулевого колеса.
Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.
3) Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.
В итоге:
Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.
Источник
Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается
Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.
Как работает полный привод на Тигуане
На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.
4Motion
Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.
Система состоит из следующих элементов:
- дифференциал передней оси;
- раздатка;
- кардан заднего привода;
- муфта;
- главная передача;
- заднеосевой дифференциал.
За счет чего обеспечивается работа
Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.
Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.
На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.
Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.
Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:
- входные датчики;
- блок управления;
- исполнительные устройства.
Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.
Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.
Режимы работы муфты
Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:
- При начале движения.
- При начале движения с пробуксовкой.
- При движении с постоянной скоростью.
- При движении с пробуксовкой.
- При торможении.
При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.
Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.
Не работает полный привод на Тигуан
Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.
Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.
Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.
К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.
Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.
Тигуан. Полный привод или подключаемый
Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.
Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.
Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.
Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.
Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.
Источник
Обновлено: 10.06.2023
Спокойно парни. Нормальный у нас приводит! Как то сунулся я в ручей. Передние колеса тут же провалились и машина легла на защиту. Задним ходом вылез. Так что и при движении задним ходом момент идет на задние колеса
Shells
Участник
A1ex1984
Завсегдатай
Вот буквально сегодня тоже пришлось проверить, полный привод при движении назад работает!
Дело было примерно так, разворачивался на поляне, в траве не заметил глубокую яму, свалился в нее передним правым, машина не хило наклонилась. Вышел, осмотрелся вроде ничего страшного, но вперед ехать было невозможно, только назад. Высадил пассажирку чтобы легче машине было, включил offroad, отключил антибукс, потихоньку начал нажимать на газ, почувствовал характерный толчок подключения привода, и без проблем выехал назад.
P.S.
Кстати не крашенный пластик внизу на дверях рулит еще как! Выбирался из ямы, цепанул слегка пенек, осмотрел, остались только пара едва заметных царапинок, думаю, что со временем вообще сойдут от моек и «шлифофки» тряпкой. Были бы они крашенные уверен на 100% царапины были бы куда серьёзнее.
Алекс7
ветеран форума
A1ex1984, а был это толчок подключения привода или толчок от схватывания тормозами провалившегося колеса?
Я не утверждаю, что не подключится, из мануала видно только то, что при старте и движении назад нет полного привода. А дальше уже нет полноценной информации, как ведет себя при пробуксовке, т.к. все ситуации приведены для движения вперед.
Мне пока не понятен момент, будет ли муфта сжиматься максимально. Или только на 10-20%, как на графике, в некоторых ситуациях и этой доли хватит, чтобы вытащить задом машину.
DeniSTiguan
Новичок
Короче, поеду сегодня проверять привод!) За одно и колодки поменяю. Кстати, вчера пытался воспроизвести резкие старты с визгом резины и представляете, привод задний заработал как в прежние времена. т.е. пробуксовки вообще нету, тупо привычный ударчик в спину=))) Еще такой вопрос, где-то в панели, а конкретно за рулем появился сверчок и со временем он усиливается. могу ли я по гарантии акцентировать на это внимание. Вообще могу ли я потребовать, что-бы сверчки мне устранили?
Еще сервисмен попался веселый=))) Рассказал историю. Приехал к ним дядька один с такой же проблемой, говорит, что задний привод перестал работать. Они загнали машину на подъемник, позвали хозю и уточнили, а уверен ли он, что задний привод раньше работал? Он уверенно им сказал что да, и что мол до того пока ему сосед по гаражу не сказал в момент заезда в гараж, что у него только передняя ось крутиться — все было нормально=))) Тогда они подвели его к подъемнику и спросили, где он потерял кардан и муфту, и ясно дали понять, что его тигуан переднеприводный)))))))) Я думаю парень был очень удивлен=)
История не про меня, а так для разрядки настроения. =) Спасибо всем огромное!
Завсегдатай
Всем привет.
Выпал снег и понял что полного привода нет.
Уперся передним правым колесом в сугроб, газу передние роют задние на месте, нажатие кнопки есп оф и офроуд ничего не дало, тередние стали больше рыть, задние на месте.
В этом году менял масло в халдексе, масло прокачали васей всё ОК. После заменил подвесной.
Такое ощущение будто привод отключен.
Может при снятии кардана что оторвали?
Добрый день всем совладельцам Тигуанов. У меня Тиг 2010 г.в. 1,4Т 4мотион). Неделю назад обнаружил, что при старте передние колеса со визгом пробуксовывают. Решил проверить — отключил системы ЕСП и стартанул еще сильнее — метров 10 проехал с шлейфами и визжащей резиной. Раньше такого не было, обычно когда газу давал на старте, машина всеми колесами в асфальт врезалась и ехала без пробуксовки. Я предположил, что проблемы с приводом. Приехал к дилеру «Автогранд»(г. В-Пышма, ЕКБ.). Продемонстрировал сервисменеджеру все эти манипуляции с резким стартом. К моему удивлению он сказал, что так и должно быть))))))) Сказал, что мол покатайтесь еще, если будут какие то сомнения — запишитесь на диагностику и там посмотрим. Как думаете, что это может быть? Моя паранойя или на самом деле с приводом проблемы? И как можно самостоятельно другими методами проверить работу привода на Тигуане? Спасибо.
BAR$IK
Заинтересовавшийся
Если при разгоне на асфальте пробуксовка при полном приводе, то это явно не нормально . Загнать на подъемник, немного приподнять, включить передачу и на газ: убедится что крутяться все 4 колеса. Ну либо колхозный вариант на пеньки поставить и проверить, только осторожно .
A1ex1984
Завсегдатай
Я думаю тут не с приводом дело, а с системой ESP что-то не то, ведь она помимо своих основных функций включает в себя еще многие системы, в том числе и ASR — антибуксовка колес, именно она должна срабатывать и контролировать тягу, чтобы колеса не проворачивались при резком старте и от типа привода это не зависит.
На переднеприводных Фольксах И Шкодах тоже есть такие системы при наличии ESP, так что от наличия или отсутствия полного привода это не зависит.
При отключенной ESP (я вот не уверен отключается ли с нею и ASR, по моему только если еще в добавок кнопка offroad нажата) при резком старте должны по идее буксовать все 4 колеса, ну или задние даже больше.
Короче, проверь систему ESP и все ее датчики.
На Тигуанах ESP полностью не отключается (даже при нажатой кнопке). Об этом на форуме уже много писали и проверяли.
BAR$IK
Заинтересовавшийся
Только для этого мощность двигателя должна быть выше раза в 3 примерно Все 4 колеса загнать в букс это не всегда на Импрезе WRX удается, хотя там 280 сил и масса поменьше.
поддерживаю, а у автора темы объем двигателя всего 1,4. Пробуксовка при данных характеристиках возможна только на снегу/в грязи
A1ex1984
Завсегдатай
ну хорошо, хорошо, уговорили. Допустим буксануть 4-мя колесами не так то и просто как 2-мя, но это все не главное. А главное заключается в том, что не должно быть букса вообще, тем более, раз пишут, что полностью ESP не отключается.
Lirik
Я так понимаю, что кнопкой отключается как раз только одна ASR, а не ESP. Чтобы в грязи при пробуксовке не срезало момент и вытянуло, например.
Я зимой пробовал следующее: задним ходом забираюсь на бордюр под углом 90 градусов, на парковочное место. Когда упираюсь в бордюр передними колёсами — останавливаюсь. Бордюрный камень весь во льду. Так вот, из такого положения забраться на бюрдюр никак не получалось. Ни с включённой, ни с отключённой кнопкой. Буксуют передние колёса о лёд и всё. Тоже думал, что проблемы с приводом сначала. Но, видимо, передок так получается сильно загружен и тормозятся как раз задние В других режимах проблем зимой в городе и за городом, а также в грязи и при диагональных вывешиваниях не замечал.
Алекс7
ветеран форума
Lirik, при парковке задним ходом Тиг является переднеприводным. Даже в описании 4Motion написано. Нужен сильный букс, чтобы муфта включилась, если такой режим предусмотрен вообще.
Топикстартеру стоит реально посмотреть ошибки, т.к. при трогании с места муфта сжата максимально, потому буксовать должны оба моста, никак иначе.
Shells
Участник
Страничку не подскажите?Несколько раз читал мануал, что то такого не припомню.ИМХО так не должно быть.
KonstantinD
Участник
Dr.Cosha
Заинтересовавшийся
В описании на Халдекс IV установленный на Тигу указано, что в момент начального ускорения муфта полностью замкнута и машина имеет привод на все колеса. Если есть букс только передними — однозначно смотреть ошибки по приводу.
DeniSTiguan
Новичок
В описании на Халдекс IV установленный на Тигу указано, что в момент начального ускорения муфта полностью замкнута и машина имеет привод на все колеса. Если есть букс только передними — однозначно смотреть ошибки по приводу.
Сегодня вывесил заднее правое колесо и газанул, наблюдающий с улицы сказал, что колесо закрутилось, теперь еще больше сомнений. Но во одном я уверен точно, что раньше при резком старте со светофора прошлифовок небыло. Ладно, записался на сервис, в четверг отпишусь. Спасибо большое всем за объяснения!
A1ex1984
Завсегдатай
Сегодня вывесил заднее правое колесо и газанул, наблюдающий с улицы сказал, что колесо закрутилось, теперь еще больше сомнений.
А оно и будет крутится. Оно подтормаживается, но как-то хитро, не полностью, так что момент на загруженное все-таки идет.
Даже если бы были все 3 блокировки диффов, то все равно разгруженное колесо будет вращаться, правда тогда уже с одинаковой скоростью с загруженным.
Алекс7
ветеран форума
Страничку не подскажите?Несколько раз читал мануал, что то такого не припомню.ИМХО так не должно быть.
В нем также описана и пробуксовка только передних колес, но время этой пробуксовки очень мало, да и условия — снег/лед, т.е. плохое сцепление.
Shells
Участник
Алекс7, Ну т.е. по вашему, если я застрял в сугробе, включил заднюю и пытаюсь выехать, передок пробуковывает,мне задние колеса не помогут?, а автомобиль будет исключительно переднеприводный. Почитал ссылку и там такого нет.
Алекс7
ветеран форума
Shells, читаем внимательнее раздел парковка (стр. 20) и рисунок области регулирования, при движении задним ходом муфта сжимается на ~10% максимум, судя по графику. Там по-русски написано, что в этом режиме на задние колеса передается малый крутящий момент (т.к. даже при разомкнутой муфте момент сзади не нулевой).
И нигде в описаниях сложных ситуаций не описано, что это работает и при заднем ходе. Потому большой вопрос, будет ли муфта сжиматься до больших значений, чтобы и задний мост стал приводящим на достойную величину. Надеюсь, что будет (было бы логично, не дураки же делали). Но в условиях именно парковки тиг паркуется передним приводом, т.е. подъезд к бордюру задними колесами в надежде, что задними же и заберется — пустое. Сделано это для лучшей маневренности, чтобы не увеличился радиус разворота.
Кстати, задом я очень успешно буксовал передним мостом во льду. Снег и лед шрапнелью летели. Я до сих пор не знаю, при выключении OFFROAD просто быстрее прихватило переднее колесо тормозами, и я выехал, либо муфта замкнулась, и я выехал за счет полного привода.
Shells
Участник
Алекс7, Ладно, будем посмотреть, у меня тига новый, зима и сложные ситуации ещё впереди, буду опыты ставить.Не понимаю почему при включении задней вы делаете акцент на слове парковка?Просто движение задним ходом.
При парковке автомобиля на его задние колёса
передаётся малый крутящий момент. Трансмиссия
не нагружена большими крутящими моментами.
Муфта регулируется по условиям движения
(в установленной области регулирования).
Вот фраза с книжки,где вы тут увидели что речь впринципе идет о движении задним ходом?Для меня 99 % парковки, это движение вперед.
Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена
Всем привет) ребята подскажите может кто сталкивался тигуан 2.0tsi перестал работать задний привод муфту перебрали все работает проверили но он так и не подключается ( выгоняю машину на песок выключаю все системы и давлю на газ гребет только перед что может быть? Подскажите помогите кто чем может буду очень боюлагодарен) да забыл сказать через диагностику мотор качает
Александр Александр
Работать он может,но вы уверены на 100% что насос развивает необходимое давление и обеспечивает 100%производительность?
Как-то раз, у друга мы также искали причину -не вкл.муфта. Помогло только -замена насоса!
Я думаю, что проблема всё-таки в насосе!
Алексей, это насос называется,насос муфты халдекс
Александр Александр
Дело в том,что кроме как к насосу провода больше не идут. Обороты вращения скорее всего считываются с блока управления АБС.Поправьте если я ошибаюсь . Но я не видел ни одного провода который бы уходил в недра муфты халдекс 4. По ошибкам тормозная система как? Попробуйте открутить датчики АБС и просто их почистить и продуть отв.в которые они вставляются.Это не долго.Проверьте соединение эл.фишек от блока упр.халдекс.В каком состоянии коллектор и щётки на моторчике насоса?
Александр Александр
Всем спасибо за помощь оживил я задний привод) немного электрик накосячил ) и особенно большое спасибо Кириллу Рябухину за помощь )
Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена
Добрый день. Подскажите как проверить полный привод?
Заехал сегодня в грязь передними колёсами, чтобы развернуться. И сразу же застрял. Передние колёса крутятся, а задним стоят. Извините, может уже заезженная тема. Я только купил тигуана)
Олег,
Много разных поломок может быть, самая распространённая это поломка насоса привода,но может и кардинально не подвезти-срезать шлицы раздатки. С ремонтом насоса могу помочь, в лс
Евгений Савин
У меня щётки кончились. В первый же день покупки на ровном месте застрял. Как лягуша без заднего моста
Евгений Савин
Иван Золотарёв ответил Максиму
Максим, возможно. Но если когда вывесил машину и включил драйв, одно заднее колесо руками затормозить то второе начнёт резко ускорятся
Я этой зимой тоже думал не работает , в снежную горку вставал и просто отпускал тормоз , передний привод так не умеет
Дмитрий Меренков
У меня просто тупо программно был отключен, подключил VSDS(Вася), 22 блок полный привод, кнопка «базовые настройки»,зашёл в кодирование-длинное кодирование-выбрал вкладку «Vehicle type:/chassis A/short» она у меня была скрыта, далее зашёл в настраиваемые группы выбрал степень сжатия муфты,короче всё по муфте ток,напряжение,насос,темпер,переводим селектор в R или D и всё заработало,ну и проверил на ходу,супер.
Читайте также:
- Велосипед ламборджини трехколесный как разбирается
- Что лучше пандора или сваровски
- Какие действия запрещены водителям транспортных средств в жилой зоне
- Как правильно ставить зимние колеса
- Какое оборудование ставить на шкоду т24