Тесты на словосочетания с ошибками в управлении

Тест на ошибки в словосочетаниях

Эти ошибки настолько типичны, что мы сталкиваемся с ними ежедневно. Нарушение управления допускают журналисты, дикторы телевидения, ведущие программ. В повседневной жизни мы настолько привыкли к ним, что даже не выделяем из речи.

  • Подруга интересуется о моем здоровье.
  • Согласно распоряжения директора.

Правильные варианты:

  • Подруга интересуется (чем?) моим здоровьем.
  • Согласно (чему?) распоряжению директора.

Управление — связь слов в словосочетании, при которой главное слово требует постановки зависимого в определенный падеж, а также использования конкретных предлогов. Пройдите тест и выберите один из двух вариантов написания.

Вопрос 1 из 20

Производный предлог ПО в значении после чего-нибудь. Найди правильный вариант:

Упражнения по теме «Нормы управления. Культура речи»

Упражнение 1.

Составьте словосочетания, употребив заключенные в скобках слова в нужном падеже.

Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).

Упражнение 2.

Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей зависимого слова. Укажите смысловые и стилистические различия между словами-синонимами.

Ручаться — гарантировать, начать — приступить, одевать — надевать, спрос — потребность, беспокоиться — тревожиться, примириться — смириться, преимущество — превосходство, вера — уверенность, расфасовать — упаковать, тормозить — препятствовать, обосновать — основать, опираться — базироваться, поражаться — удивляться, предупреждать — предостерегать, ценить — дорожить.

Упражнение 3.

Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В журнале опубликована рецензия о книге. 3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7. Это был характерный ему почерк. 8. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. 9. Благодаря электрическим свойствам кремний — один из наиболее распространенных элементов в природе — широко применяют в радиотехнике. 10. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.

Упражнение 4.

Образуйте словосочетания, ставя второе (зависимое) слово в нужном падеже (с предлогом или без предлога).

Удивляться, терпение — удивляться терпению; восхищаться, терпение — восхищаться терпением; тормозить, движение; препятствовать, движение; писать, подвиги; описывать, подвиги; платить, проезд; оплачивать, проезд; вера, победа; уверенность, победа; начать, весенний сев; приступить, весенний сев; ценить, время; дорожить, время; доверять, друг; полагаться, друг; беспокоиться, ребёнок; тревожиться, ребёнок; упрекать, беспечность; бранить, беспечность.

Упражнение 5.

Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.

Образец: Уехать с Кавказа — приехать на Кавказ; выехать из переулка — въехать в переулок.

Словосочетания: Уехать с Урала; уйти с завода; выйти из кухни; спуститься с горы; уехать с курорта; сняться с якоря; выйти из трамвая; уехать с завода; улететь с острова; уйти с концерта; уехать из Крыма.

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с глаголами и существительными, близкими по значению, по предложенным моделям.

Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо); оплатить (что-либо), платить (за что-либо); превосходство (над чем-либо), преимущество (перед чем-либо); обращать внимание (на что-либо), уделять внимание (чему-либо); отчитаться (в чем-либо), сделать отчет (о чем-либо); доминировать (над чем-либо), превышать (что-либо); сослаться (на что), исходить (из чего); отразиться (на чем), повлиять (на что); информировать (о чем), сообщить (что, о чем).

Упражнение 7.

Составьте максимальное количество словосочетаний из следующих компонентов.

Препятствовать (тормозить, мешать, сдерживать) — движение (прогресс); убежденность (вера, уверенность) – правота (победа); отзыв (рецензия) – книга; решить (разрешить) – вопрос (проблема).
Смириться (примириться) – обстоятельства; удостоить (наградить, премировать) – звание (орден, путевка).

Упражнение 8.

Составьте предложения, используя в них словосочетания по следующим моделям:

1. Согласие (с чем), соглашение (о чем). 2. Идентичный (чему), сходный (с чем). 3. Соответственно (чему), в соот­ветствии (с чем). 4. Располагать (чем), иметь (что).

Тест по теме «Культура речи. Нормы управления»

1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) поражаться — кому? чему?
2) восхищаться — кем? чем?
3) возмущаться — кем? чем?
4) удивляться — на кого? что?


2. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) рад — кому? чему?
2) обеспокоен — кем? чем?
3) доволен — за кого? что?
4) спокоен — за кого? за что?


3. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) отзыв — на что?
2) вера — во что?
3) рецензия — на что?
4) уверенность — в чем?


4. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
2) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
3) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
4) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

5. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
2) Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
3) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
4) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

6. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.
2) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
3) Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
4) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

7. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Девочка очень бережно относилась с книгами.
2) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.
3) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.
4) При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

8. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

1) препятствовать (развитие)
2) примириться (недостатки)
3) отчитаться (работа)
4) приветствовать (победители)

9. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?

1) поздравить (награда)
2) уклониться (ответ)
3) разочароваться (профессия)
4) убедиться (правота)


10. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

1) родительного падежа
2) винительного падежа
3) дательного падежа
4) творительного падежа

Тест «Нормы управления»

1. Нормы управления нарушены в словосочетаниях…

1) проявлять заботу и внимание о родителях      2) подбор и наблюдение за фактами
3) подбирать и готовить кадры                             4) финансирование и снабжение предприятий

2. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.

2. По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

3. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.

4. По окончанию глагола определяем спряжение.

3. Укажите предложения с нарушением нормы управления        

1. По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

2. По окончанию обучения в медицинском институте Иванов стал работать сельским врачом.

3. Нам оплатили за сверхурочный труд.

4. Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение

4. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Благодаря общения с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений.

2. Вопреки скептическому мнению некоторых современников о М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.

3. В своём тексте автор поднимает проблему о взаимоотношениях старшего и младшего поколений.

4. Накануне премьеры «Трёх сестёр» Чехов выражал опасение в том, что пьеса может провалиться.                                                                                                                                  

5. Укажите предложения с нарушением нормы управления

  1. Я считаю своим долгом предостеречь вас от ошибок и ложных увлечений.
  2. В этом романе подробно рассказывается о двух персонажах: Илья Обломов и Андрей Штольц.
  3. Важной предпосылкой для выполнения этих работ является наличие квалифицированных кадров.
  4. Сочетание звуковых впечатлений со зрительными вообще характерно для репинского восприятия вещей.                                                                                                                    

6. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1.Врождённая грамотность была его единственным преимуществом перед одноклассниками.

2.Очерки М. Горького печатались еженедельно в газете «Новая жизнь» и пользовались большим успехом у публики.

3.Туристы поражались красотой вида, открывающегося с высоты Останкинской башни.

4.Как выяснилось, умение различать истину от клеветы дано далеко не каждому.      

7. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Глава государства указал о необходимости оказать помощь пострадавшим в результате стихийного бедствия.

2. Все были уверены в том, что возвращаться на базу не имеет смысла.

3. Потрясённые оказанным им приёмом, музыканты по возвращении на родину рассказывали про удивительную московскую публику.

4. Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.                                                                                                                        

8. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Я ни на одну минуту не переставал скучать по вас, и только упрямое самолюбие мешало мне сознаться в этом.

2. Этот случай стал широко известен благодаря телепрограмме «Русский дом».

3. Глобализация современного мира, вопреки ожиданий и прогнозов, не облегчила бремя нищеты и бесправия на планете.

4. Заморские гости поражались чудесами европейской техники.                                    

9. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Заведующий склада хватал с телеги пустые ящики и швырял их в кучу.

2. В рецензии на роман Е. Замятина «Мы» сам Оруэлл назвал эту книгу «любопытным литературным феноменом нашего книгосжигательного века».

3. Все, кто видел Пушкина вечером 26 января на балу у графини Разумовской, где он втайне подыскивал себе секунданта, поражались его весёлостью, блистательностью, лёгкостью.      

4. Военные и сотрудники милиции должны будут оплачивать за проезд, а затем получать компенсацию по месту службы.

10. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

2. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3. Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

4. Археологические раскопки проводились согласно плану.                          

11. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающимся выпускных экзаменов.

2. Мы заплатили за покупки и вышли из универмага.

3. Платье – халат постирано и убран в шкаф.

4. Подсудимый возмущался на несправедливый приговор.                    

12. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Вера в победу не покидала бойцов ни в одном бою.

2. В нашей школе уделяется внимание на дисциплину учащихся.

3.Заведующий лабораторией не переставал удивляться работоспособностью студента-практиканта и восхищался его энтузиазмом.

4. Родители постоянно упрекали Владислава в безответственности и попрекали куском хлеба.

13. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Увидев программу «Куклы», многие депутаты были возмущены пародией на главу государства.

2. Писатель подробно описал о наших буднях и праздниках, о современниках, таких, как мы с вами.

3. У писателя появилось желание описать жизнь одной семьи.

4. В отъезде Павел скучал за родителями.                                                        

14. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Руководство студенческой практики было поручено молодым преподавателям.

2. Алексей беспокоился по сестре, которая лежала в больнице.

3.Директор оценил важность поставленной проблемы.

4. Он умолчал неприятное событие от матери.                                                

15. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Я договорился о встрече с управляющим коммерческим банком.

2. Владимир оказывал большое влияние на младшего брата.

3. Докладчик привёл примеры о работе ученых и коснулся о теме дружбы в ученом сообществе.

4. Директор детского дома был озабочен здоровьем детей.        

Ответы к тесту «Нормы управления»

  1. 12
  2. 2
  3. 234
  4. 134
  5. 2
  6. 34
  7. 13
  8. 34
  9. 23
  10. 12
  11. 34
  12. 234
  13. 24
  14. 124
  15. 3

Перейти на стр. «Правильный падеж«, вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах»,  «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах»

Глагольное управление

  1. Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы:

— нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогомСогласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. (Норма: согласно распоряжению);

— нарушение управления в словосочетании «существительное + зависимое слово»: Подруга интересуется о моем здоровье. (Норма: интересуется моим здоровьем);

— нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово«: Надо срочно оплатить по счетам. (Норма: оплатить счета).

  1. Нужно обязательно учитывать, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление: рассержен глупой шуткой — рассердиться на глупую шутку;

удивлён его терпением — удивляться его терпению.

Так, существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не В. п., как при глаголе, а Р. п.: читать книгу – чтение книги, строить дом – строительство дома.

В то же время в большинстве случаев однокоренные слова имеют одинаковое управление. Поэтому ошибочными будут конструкции: посвятить свою жизнь служению народа; поставить богатства страны на службу народа (нормативное управление: служить народу, поставить на службу народу, служение народу).

  1. Предлог ПО в значении «после» управляет П. п., стало быть: по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса (книжные варианты), после получения и т. д. (нейтральные варианты). В значении же причины (ушел на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д. п.
  2. Если в сочетаниях с существительными (скучает по сыну, скучает по детям) и с личными местоимениями 3-го лица (скучаем по нему, скучает по ним) предлог ПО управляет Д.п., то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас (не по вам), скучают по нас (не по нам).
  3. Предлоги Ви НА имеют антонимы: В — ИЗ, На — С. Например: поехал в Крым — вернулся из Крыма, отправился на Кавказ — приехал с Кавказа.

Не всегда, правда, это противопоставление выдерживается: поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья, отправить во все концы страны — получить со всех концов страны.

  1. При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок причинности у предлогов благодаря, ввиду, вследствие.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки в глагольном управлении
Тесты на тему Нормы управления

Тест на тему Культура речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах»,  «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«

Проверочная работа

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

1. Словосочетание — это

1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу

2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды

2) листья малины

3) около леса

4) по гладким стволам

3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?

1) отправиться пешком

2) жаркими лучами

3) желая остановить

4) несколько минут

4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является

1) глагол

2) причастие

3) деепричастие

4) наречие

5. Какое словосочетание является именным?

1) смутно мерцая

2) разговаривая вслух

3) по-прежнему хорош

4) ничем не нарушаемая

6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является

1) слово состояния

2) краткое прилагательное

3) краткое причастие

4) наречие

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

8. В каком словосочетании использована связь примыкание?

1) ждать отъезда

2) сверкая на солнце

3) весело играя

4) вспоминая о лете

9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?

1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело

2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому

3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду

4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание

10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).

1) согласование и управление

2) согласование и примыкание

3) управление и примыкание

4) согласование, управление и примыкание

11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

12. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) оплату счетов

2) скучаю по вас

3) произрастают в Урале

4) убеждён в своей правоте

13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1) удачливый в делах

2) дать характеристику на ученика

3) конкурс лучшего чтеца

4) ослушался приказа

14. В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин

2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя

3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому

4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).

16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.

17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответы

Задания

Ответы

1

3

2

3

3

4

4

3

5

3

6

4

7

2

8

3

9

4

10

1

11

3

12

3

13

3

14

2

15

управление

16

не знает точно, сколько существует

17

поведением человека

Возможно, вам также будет интересно:

  • Тесты на овуляцию вероятность ошибки
  • Тесты на овуляцию clearblue ошибка
  • Тесты где ошибки 4 класс
  • Тестустройства ответ терминала ошибка 4301
  • Тестовый режим и коды ошибок форд фокус

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии