МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ:
(5-6 классы)
Учитель русского языка и литературы первой категории
Алтухова Марина Ивановна
КАРТОЧКА 1
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Лета стаяло халодное и даждливое. Солнышко свитило очинь ретко. В лису было холадна и сыра. В аврагах шумели ручйи. Резвыи пушыстыи белочьки изчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокии травы скрывали птиц и насекомых. Скучьным и непреятным был лес.
__________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Кончилась теплоя летния ноч. Зонимаеться над лесам утренния заря. Над лисными палянами ещё стелется лёхкий туман. Прахладнаю р..сою пакрыта лества надиревях. Уже праснулис певчии птицы. Зокуковала и паперхнулась спросонья кукушка.
__________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Скоро взайдёт и абсушыт расу тёплая солнышка. Приветствуя солнышко, ещё громче запают птици и закукуит кукушка. Разтает туман над паляной.
Вот с ночьного промысла возвращяеться усталый зайчижка-биляк. Много врагов у маленкова зайчижки. Ганялось за ним хитрая лесица, пугал страшный филин, лавила разбойница-рысь. От всех врагов ушол маленкий зайчижка.
КАРТОЧКА 4
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Ранний весенний порою нам пришлось пробератся по топким болотистым дорогам. Парывы свежево ветра разкачивали ветви большово дерева на поляни. Из чорного леса тянуло свежей начной сыростю, слышался загадочный шопот. Мы свирнули с широкой дороги и поехали по аткосу. Вся месность порасла нискими кустами черёмухи.
_ ______________________________________________________________________
КАРТОЧКА 5
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Взошол месяц, и в чудесном фантастическом свете потануло всё: задумчивые тоненькие березки, зарасли камышей, шолковая трава. Все же, по сравнению с душистой и туманной летней ночю, эта холодная весенния ноч была не так прекрастна. От лисициной норы даносился тихий шорох. Кроме журавлиного и лебидинова крика мы слышали неумалкаемое пение со всех сторон. В летнею ноч птичьих звуков в лесу меньше. Наше путешевствие завиршалось в тяжолом молчании.
_________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА 6
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Ещо хмурится небо, но в прасветах аблаков прабевается свиркающим мечём лучь солнца. Весна наберает скорасть. Праясняются дали. Зимним цветам билеют ещо паля, а уже зилинеют астравками сасновые боры.
КАРТОЧКА 7
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
В лису встричаются зима и висна. В патёмках ельника серебряться осины. От их карявых ветак на мартовском снегу паявляются извилестые синие тени. Вокруг диривьев и пней абтаяли круглые лунки. На зилёном фоне хвои краснеют серешки ольхи. В её витвях суетяться гаварливые чечётки.
Гроница снегов отступает к севиру, а за ней по пятам возврощаются к сибе на родину птици.
___________________________________________________________________
КАРТОЧКА 8
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Заяц земой жыл возли деревни. Когда пришла ноч, он поднял одно уха, паслушал, павадил усами, панюхал и сел в глубокий снек на заднии лапы. Патом прыгнул и огледелся.
Снек лежал валнами и блистел. Над галавой косо стаял марозный пар, и сквось него виднелись яркии звёзды. Заяц паиграл с товарищем, пакапал с ним снек, погрыс кору и пошол дальше.
Заяц перебежал дарогу, падашол к сваей старай наре, разкопал снек, зделал новую нару, лёк в неё, улажил на спине уши и заснул.
КАРТОЧКА 9
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Позней ночью выподает снек. Он приоброжает всё во круг. Пушыстые снижинки остарожна косаются земли, и она одивается в аслепитильный наряд. Пабелели дарошки и крыши дамов. Загараются, блистят разноцветныи искарки иния. Свинцовая вада тимнеет сриди белаватых пребрежных зараслей.
Как прекрастна белоствольная бирезовая рощя! Ветачки пакрыты хлопьями, но от любово прекосновения снежынки асыпаются. В ельнике снек так засыпал деревца, што их не узнаёшь. Всюду веденются слиды лестных зверюшик. Па шилухе шишек можна отыскать белку.
— ——————————————————————————————————
КАРТОЧКА 10
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
У нас леса часта гибнут от безжалосного абращения с ними. Люди бессазнательно брасают спичку, и ат её агня пагибают большыи учаски леса. Много леса вырубают. Срубить дерево лехко, а штобы варостить его, надо десятки лет.
За пасадками маладых деревьев слидит лесавод. Он устонавливает места, каторые пастрадали ат пажара, намичает, где нада разчистить лес ат бурелома, атводит учаски для работы лесарубов, учавствует в барьбе с вридителями леса. Гусиницы инагда сьедают падрастающие пабеги, обьедают листья. Но есть у леса и друзья- птици. Они прекрастные памощники лесаводов.
Биригите лес, рибята! Это наше багатство.
КАРТОЧКА 11
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Душыстая ягатка
Зимлиника сазриваит виюне или вначале июля. Ягады унеё вкустные, душыстыи. Листя зимлинике на зиму неаподают. Откустиков зимлиники вразные стораны от ходят пабеги. Это усы. Наусике паивляиться маленкий маладой кустик. Зимлиника любет сонце. Самыи крупныи и слаткие ягады можно найти напаляни или на вы рупке. Похучие ягатки так и манят. Найди нас и сьеш!
— —————————————————————————————————————
КАРТОЧКА 12
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Время лисных молышей
Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежныи лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У звирей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще халодной земой в берлоги. Теперь они паслушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весило играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первыи высотные прышки. В сумерках выходят на ахоту колючии ежата.
Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.
КАРТОЧКА 13
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Кулик
Набирегу речьки меня встричяет маленкий кулечек. Писок исчерчен его слидами. Слиды пирисикаються, сходятся втрапинки. Иду по следу, и у кустика ивы вижу гниздо. В гнёздыжки два яичка. Куличьки кружат вакрук меня. Один отбегаит кгнизду и тарапливо садится. другой праважает меня до гроницы сваего учястка и зотехает.
Утрам я праснулся ат холада. На паладке, на трове, на черёмухе – фсюду белая пелена. Нежданный снек в маи наделал много бет. Птицы улители, бросили сваи гнёзды. Погибла и клатка куличьков.
— ——————————————————————————————————————-
КАРТОЧКА 14
Ф.И. ________________________________
Найди и исправь орфографические ошибки:
Под весенним дождем
Сутра марасит дождь. Дорога от школы до деревьне идет около опушке леса. Со всех сторон вода капает, тичет, льеца.
Зашол я под деревья. Трехнула березка ветками, и струйка мне за варатник папала. Вот стоит старая ель. Нижнее лапы унее шатром весят. Под этим шатром сухо, струиться там теплый воздух. Залес я подплотные лапы, сумку слажил, сежу и наблюдаю.
Тайная работа идет в лесу. Моеца он, чистица, готовиться надеть весений наряд. Разпримляються стебильки первой травы, збрасывают с себя цебкии старые листья.
Нестану я вам дальше расказывать о том, что я увидил в лесу тем нинасным днем. Интирестнее вам самим погледеть.
КАРТОЧКА 15
Ф.И. ________________________________
Спиши текст без допущенных в нем орфографических ошибок.
Солнце
Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинки.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.
— ———————————————————————————————————
КАРТОЧКА 16
Ф.И. ________________________________
Спиши текст без допущенных в нем орфографических ошибок.
Летом в лесу
Летам мы чясто ходим в лес за грибами и ягадами. В лису типло и светло. Дует лёхкий ветирок. Громко пают птицы. Вот зашуршала под кустом лисная мыш. Там сычь затинул сваю песьню. Громко застучал па бальному дериву Дятел. Он-настоящий лесной доктор. Уж тихо зашуршал в сухой траве. Лес наполнен удевительными звуками прероды.
— ———————————————————————————————————
КАРТОЧКА 17
Ф.И. ________________________________
Спиши текст без допущенных в нем орфографических ошибок.
Ежи
Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел пакинуть мой дом.
КАРТОЧКА 18
Ф.И. ________________________________
Спиши текст без допущенных в нем орфографических ошибок.
Летнее утро
Я стою возле цветущива клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливаеца, меняет окраску. В самой дали сияет ослепителным блеском залатая кайма. Взлетел жаворонок. Серый камочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли вкаплях расы на цветах.Что за чудестные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужали над чяшей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрепучая музыка. Теперь всё поле поёт. Все рады тёпламу летниму утру. Радосно и мне.
— ———————————————————————————————————
КАРТОЧКА 19
Ф.И. ________________________________
Спиши текст без допущенных в нем орфографических ошибок.
Как зима с весной боролась.
Зима обявила вайну висне. Прилител ветер, он собрал грозные аблака. Они не пускали на землю солнечный луч. Висна посылала маладой трафке тёплые капли даждя. Зима их замораживала. На диревях сёжились почьки. Зима щипала их морозцем. Смешались дожть со снегом, весенний гром с вюгой. Разъярённая зима старалась нанести удар в самое серце висны, но не смогла.
— ———————————————————————————————————
КАРТОЧКА 20
Ф.И. ________________________________
Наступаит ранния весна. С земли сошол последний снег. Пришло радосное время года. Земля еще холодная. Ласковае весенние солнце сагревает все вокруг. Синие небо высокое. Понебу плывет лехкое облачко. Крепкий лед на рике потимнел. Сонный лес стоит голый. Похучие почки уже на бухли. На земле лежит прошлогодния лества, сухие травинки. Ввершинах деревьев шумит весенний ветер.
Контрольная
работа
«Как
люди открывали Землю. Текст с ошибками» 5 класс
Уважаемые
учащиеся, определите, в каких предложениях дана правильная информация, а в
каких допущена ошибка. Напишите номер предложения, где дана ошибочная
информация, дайте правильный ответ:
1. Первым, кто привел доказательство того, что Земля круглая,
был Геродот.
2. Первый употребил
термин «география» древнегреческий ученый Эратосфен.
3. Христофор Колумб
первый дает описание Индии и Китая.
4. Васко да Гама
открывает Индию новым путем, огибая Африку.
5. Первым до Австралии
добрался голландский мореплаватель В. Янсзон
в 1606 году.
6. В 1780 году английский
путешественник Джеймс Кук открыл Австралию.
7. Первое кругосветное
путешествие совершил португалец Фернан Магеллан.
8. Василий Поярков первый
пересекает Уральские горы и открывает русский путь в Сибирь.
9. Антарктиду открыли
русские путешественники в 1820 году.
10. Семен Дежнев в
1848году открывает пролив между Евразией и Северной Америкой.
11. Во второй половине XVI века Афанасий Никитин совершил путешествие в Индию.
12. В 1728 экспедиция В.
Беринга прошла от Охотска до Чукотки и описала пролив, который сейчас
называется Беринговым.
Ответ:
Ошибочные ответы:
1. Первым, кто привел доказательство того, что Земля круглая,
был Аристотель.
3. Первый дает описание Индии
и Китая Марко Поло.
6. Джеймс Кук открыл
Австралию в 1770 году.
8. Первый пересек
Уральские горы Ермак Тимофеевич.
10. Семен Дежнев в 1648
году открывает пролив между Евразией и Северной Америкой.
11. Во второй половине XV века Афанасий Никитин совершил путешествие в Индию.
Исправь допущенные ошибки.
Лета стаяло халодное и даждливое. Солнышко свитило очинь ретко. В лису было холадна и сыра. В аврагах шумели ручйи. Резвыи пушыстыи белочьки изчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокии травы скрывали птиц и насекомых. Скучьным и непреятным был лес.
Исправь допущенные ошибки.
В зимнию стужу в ельнике стаит тишына. От лютава холада по пряталось всё жывое. Вдрук паявилась стайка севирных гастей. С шумам пранеслись Ани над тихай палянкай. Птицы облепили виршыну махнатой ели. Цепкими коктями птицы стали тоскать вкусные симена.
Исправь допущенные ошибки:
Пришол синтябрь. Па апушкам лисов ещё растут гребы: падасиновики, сыроешки, душыстые рыжыки. Чист и прозрачен воздух. Улители многие прицы: ласточьки, стрежи. В золотые асенние дни гатовяца к атлёту журовли. Пакружылись они над рикой, над радным балотам и потинулись в дальнии теплыи кроя. Через лиса, через паля… Вот горот на пути. И через горот литят журовли.
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
В каком слове на месте пропуска пишется «о»?
дириж…р
плеч…м
ухаж…р
2.
Какое слово относится к исключениям?
ц…ркуль
панц…рь
ц…ган
3.
В каком ряду во всех словах пишется «и»?
приб…раться, зап…р
ст…реть, прот…рать
прод…раться, сд…рать
4.
Какое слово пишется с «о»?
к…сательная
прик…сновение
з…ря
5.
Какое слово является исключением?
выр…сти
р…сток
р…стет
6.
В каком слове приставка оканчивается на «з»?
бе…сердечный
во…ход
ра…бить
7.
В каком слове на месте пропуска пишется «ы»?
сестриц…н
ц…рковой
ц…нк
8.
В какой морфеме всегда после шипящей пишется «о»?
в корне
в окончании
в суффиксе
9.
Какое слово написано с ошибкой?
плечом
кирпичём
девчонки
10.
Какое слово относится к исключениям?
ш…лк
крыж…вник
ч…рствый
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Данные тексты представлены для 3- 4 классов. Задача ученика — найти все ошибки , исправить их, написать все слова правильно и объяснить свои действия.
ВложениеРазмер
isprav_oshibki.docx | 15.26 КБ |
Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст
Время лесных малышей.
Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.
Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.
Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.
Надень рождения коле подорили маленького щенка. коля очень любил своего жжульбарса.
Началась вайна. Тижело было расстаться с собакой, но коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. джульбарса на учили там находить мины.
И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пашёл сильный дождь, потом у дарил морос. Поле покрылось толстой коркой льда. Только сабака смогла обнаружить мины.
Всю войну джульбарс верно служыл людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогие ребята! Представьте, что вы — учитель! Вам предстоит исправить ошибки в работе ваших учеников! Удачи.
Тренажёр по русскому языку для учащихся 3 класса. Даны предложения из диктанта с ошибками на безударные гласные, парные согласные, удвоенные согласные , правописание предлогов. С помощью клавиат.
Даны тексты с разными ошибками. Дети сначала исправляют ошибки на листе, а потом списывают.
Материал для работы на уроке русского языка во 2 классе.
Исправь ошибки. Рабочие листы.
Задание по русскому языку. Исправь ошибки в тексте.
Тексты для детей и родителей, в которых нужно найти и исправить ошибки.